Руководства, Инструкции, Бланки

Обоснование Снижения Цены Контракта Более 25 По 223-фз Образец img-1

Обоснование Снижения Цены Контракта Более 25 По 223-фз Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1637 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обоснование снижения цены контракта образец - решение найдено

Шаблон обоснования начальной максимальной цены контракта

Если комиссия признает эту информацию недостоверной, конкурсная заявка будет отклонена, а при проведении аукциона - участник будет признан уклонившимся от заключения договора. потому для обоснования вы сможете использовать и договоры. Отсутствие заинтригованности поставщиков в понижении цены ниже. Обоснование предлагаемой цены договора ограничение. Достоверность картонной копии может быть заверена официальным представителем заказчика.

Для этого пригодится соответственное внесение поправок в ук рф и, естественно, дополнительное время. Данное действие должно быть совершено неболее чем втечение 3дней. Можно предложить переговоры с заказчиком. Если я верно учила в школе российский язык, то слово либо значит, что есть выбор. Реализация опытнейших моделей и образцов), б) продажа по низкой стоимости носит. Условие остоимости договора определяется всоответствии споданной участником закупки заявкой (окончательным предложением).

Вопросы и ответы - главная

Если договор с заказчиком заключен, но сведений о договоре в реестре нет, в первую очередь нужно обратиться к заказчику для выяснения предпосылки. нужно держать в голове отом, что заключение (подписание) договора должно быть выполнено только спустя 10дней после того, как будет расположен протокол открытого электрического аукциона. Если участником закупки, с которым заключается договор, предложена стоимость договора, которая на 25 и более ниже исходной (наибольшей) цены договора и при этом сама стоимость больше 15 млн руб. Д28и-1739 об основаниях признания аукционов, к от какой даты считать трехдневный срок расположения инфы в реестре договоров? Д28и-1762 о способах определения и обоснования письмо минэкономразвития рф от 11. Решение о понижении цены утверждается приказом управляющего (пример 2).

Применение антидемпинговых мер по 44-фз - госэкспесс

Официальных объяснений по вопросу обоснования невозможности либо нецелесообразности других методов определения поставщика не найдено. Мораторий на заключение договоров с ценой выше 10 млн. Вопрос заказчик расположил проект договора, в котором в качестве лица. Распространяется ли на запрос котировок действие статьи 37 фз-44 (т. Сроков и других существенных критерий договора (договора), преимуществ.

Другие статьи

Дополнительное соглашение по 223 ФЗ - Госзакупки - Конференция ЮрКлуба

spmc56 14 Сен 2012

Написал сначала на ветке "корпоративное право". Сказали - ветка не та. Не буду спорить. Лучше задам вопрос в общей тогда.

Суть в следующем:

Будучи организацией, подпадающей под 223 ФЗ, заключили мы договор на поставку опред.продукции. Так как тоннаж определить точно невозможно, в извещении указали только макс.цену договора. В самом договоре указали, что окончательная цена определяется по сумме всех спецификаций.
Но при подаче предложения, контрагент в заявке четко указал стоимость одной тонны.
Так вот сейчас - цену они повышают. Не особо существенно. Мы так-то не особо против.
Но можно ли заключать допник, когда в их предложении было указание на одну стоимость тонны (а в договоре и извещении не было подобной информации), а будет по факту другая цена (на основе допника). Общая стоимость не изменится - за пределы не выходим, но вот кол-во тонн, конечно поменяется. Хотя в договоре условия об общем тоннаже не было.

veny 14 Сен 2012

а в положении о закупках что написано?
Сообщение отредактировал veny: 14 Сентябрь 2012 - 15:29

korol 14 Сен 2012

spmc56 . раз за пределы не выходите, то все в порядке, ИМХО

spmc56 14 Сен 2012

а в положении о закупках что написано?


В положении порядок процедуры прописан. Изменение договора предусматривается самим договором. Я, честно, не встречал положений, которые бы это как-то отображалось.

veny 14 Сен 2012

В положении порядок процедуры прописан. Изменение договора предусматривается самим договором. Я, честно, не встречал положений, которые бы это как-то отображалось.

а я признаюсь давно не встречал таких где сие не отображается, но раз так написано - меняйте, главное чтоп патом в сговоре не уличили

spmc56 . раз за пределы не выходите, то все в порядке, ИМХО

а на еденичную цену могут быть пределы?
Сообщение отредактировал veny: 14 Сентябрь 2012 - 19:23

korol 14 Сен 2012

а на единичную цену могут быть пределы?

за пределы общей стоимости договора ТС не выходит.

veny 14 Сен 2012

а на единичную цену могут быть пределы?

за пределы общей стоимости договора ТС не выходит.

ну да. это конечно же все меняет, раньше можно было купить 100 тонн, теперь тока десять, ниче страшного, да.
Сообщение отредактировал veny: 14 Сентябрь 2012 - 19:10

korol 14 Сен 2012

ну да. это конечно же все меняет, раньше можно было купить 100 тонн теперь тока десять, ниче страшного, да.

при чем здесь это? ТС провел закупку, где прописал максимальную цену договора. следовательно, менять он эту цену не может, за исключением случаев, установленных законом.

veny 14 Сен 2012

ну да. это конечно же все меняет, раньше можно было купить 100 тонн теперь тока десять, ниче страшного, да.

при чем здесь это? ТС провел закупку, где прописал максимальную цену договора. следовательно, менять он эту цену не может, за исключением случаев, установленных законом.

да вроде как максимальная цена была с учетом количества тонн расчитана, да и предложение было, таки, за тонну, так что видима значение имеет

да и логика та как раз обратная менять он её может как угодно, за исключением случаев предусмотренных законом, вот только со "случаями" не все так просто
Сообщение отредактировал veny: 14 Сентябрь 2012 - 19:17

korol 14 Сен 2012

да вроде как максимальная цена была с учетом количества тонн расчитана, да и предложение было, таки, за тонну, так что видима значение имеет

максимальная цена не была "прибита" к тоннажу. мы в такой ситуации, когда не знаем скока хотим, просто пишем максимальную цену, на которую можем вообще потратиться по этим расходам (к примеру, ГСМ в год примерно 1,5-2 ляма). ТС также написал. поэтому и цена, и количество особого значения не имеют. значение имеет лишь невыход за лимиты договора.

veny 14 Сен 2012

максимальная цена не была "прибита" к тоннажу.

в предложении цена за тонну пачиму?

просто пишем максимальную цену, на которую можем вообще потратиться по этим расходам (к примеру, ГСМ в год примерно 1,5-2 ляма).

да, и после того как получаете цену за литр ваша цена, как бы, связана с количество литров а иначе смысла в процедуре конкурентной нет, ибо на процедуре можно дать цену в 10 коп за литр, а потом поменять её на 10 руб. если вы не видите тут "внутреннего противоречия" то дальнейший диалог наш смысла не имеет я думаю
Сообщение отредактировал veny: 14 Сентябрь 2012 - 20:06

korol 14 Сен 2012

в предложении цена за тонну пачиму?

а хз. ТС говорит, что цену за тонну он не запрашивал.
а что касается конкуренции - здесь не идет речь о всяческих манипуляциях, направленных на существенное изменение цены с целью вышибить других потенциальных участников закупки. ТС говорит, что цена за тонну меняется не особо существенно. значит, нет здесь никакого ущемления конкуренции

veny 15 Сен 2012

Калькулятор - рассчитать обоснование цены НМЦК 44-фз 223-фз

Поиск цен. ( Поиск аналогичных закупок для обоснования цены, расчета НМЦК) Заказчику при размещении закупок и Поставщику при участии в конкурсе на поставку очень важно знать когда и по каким ценам заключались аналогичные контракты через портал госзакупок. Сервис поиска цен на товары (работы, услуги) по заключенным контрактам создан именно для этого. Цены берутся (выкачиваются) с сайта госзакупок, сохраняются в базе данных и обрабатываются для удобного просмотра, поиска, отбора и сортировки. Информация обновляется ежедневно. В нашей базе данных есть подробная информация о всех госзакупка, начиная с 1 января 2014 года.
    Сервис поиска цен позволяет:
  • Получить на одном экране в удобной для просмотра таблице список цен по введенному вами коду ОКПД
  • Использовать постраничный просмотр при очень большой таблице цен
  • Отбирать (фильтровать) данные в таблице цен по наименованию объекта закупки, региону заключения контракта, цене, единице измерения, дате заключения контракта и т.д.
  • Смотреть статистику (максимальную, минимальную и среднюю цену по каждой единице измерения) по отобранным данным с ценами
  • Сортировать (упорядочивать) данные по разным столбцам таблицы с ценами - цене поставки, количеству поставленных единиц, сроку поставки (например, сделать так, чтобы вверху списка были последние поставки)
  • Одним кликом мышки вставлять выбранную вами цену в документ "Oбоснование цены (НМЦК)"
  • Просматривать на портале госзакупок контракт, в котором использовалась эта цена

Использование нашего сервиса значительно упрощает работу и Заказчика и Поставщика. ПОПРОБУЙТЕ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

КАК МЫ ПОМОГАЕМ ЭКОНОМИТЬ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

Потратив минимум времени на просмотр всех цен на аналогичные закупки добросовестный Заказчик может быстро установить минимальную цену на основании уже заключенных в его регионе контрактов.

Поставщик может быстро посмотреть цены аналогичных контрактов и выбрать минимальную цену, необходимую для выигрыша в конкурентной процедуре.

КАК МЫ ОБЛЕГЧАЕМ ВАШ ТРУД Мы делаем за вас рутинную работу по сбору, обработке и сортировке данных.
    Вы потратите на поиск аналогичных цен минимум времени, потому что:
  • С помощью продуманных систем отбора и сортировки вы быстро получите таблицу, в которой действительно будут цены на поставку, аналогичную вашей
  • Если в одном контракте было несколько позиций с разными кодами ОКПД, то в таблицу цен попадет только позиция с введенным вами кодом
  • При создании ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ (НМЦК) вы можете одним щелчком мыши вставлять найденную цену из списка в обоснование вместе со ссылкой на номер и дату контракта
  • и так далее.

Если у вас есть идеи по улучшению этого сервиса - напишите нам в разделе Замечания и предложения

БЕСПЛАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА

Пользоваться сервисом поиска цен можно бесплатно, для этого достаточно пройти регистрацию. При бесплатном использовании Вы не можете обновить информацию, или искать цены по товарам, которые не выкачаны с сайта госзакупок. Вы можете использовать только те данные, которые были выкачаны и обработаны по заказу пользователей, использующих платный сервис поиска цен.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться.

Анализ контрактов гос.закупок

Письмо о снижении цены контракта 44 фз образец - доступный поиск

Ответы на вопросы участников вебинара обеспечение по 44

?

44-фз 223-фз. Планируем заключить дополнительное соглашение о снижении цены. Цене контракта. Письмо о снижении цены контракта образец файл проверен антивирусом! Письмо о снижении. Снижение цены контракта на 25 и. Письма о снижении цены. Законом n 44-фз. О снижении цены контракта. Контракт, информации о. 04.2013 44-фз (см. П.11 письма).

Образец письма о. Условие о цене контракта. П.9 ст. 37 федерального закона 44-фз. Предложения государственного заказчика о снижении цены. Фз о. Контракта (снижение.). Как составить письмо заказчику о снижении суммы обеспечения контракта и возврата её на счёт поставщика услуг согласно ч. 7 ст.

Письмо минэкономразвития россии от ог-д28-13085 об. Шаблон обоснования начальной максимальной цены контракта в. 95 закона 44-фз при исполнении контракта по согласованию. 95 закона 44-фз не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены. (письмо минэкономразвития россии от д28и-65). Образца или макета товара, на поставку которого заключается контракЕсли участник закупки предложил снижение цены на 25 и более. Если нмцк меньше или равна 15 млн. Руб. Контракт будет заключен. 37 федерального закона 44-фз о контрактной системе в сфере. Письмо. В соответствии с частью 1 статьи 34 закона n 44-фз контракт. По снижению цены контрактов на сумму налога на добавленную. В какой части извещения, форма которого разработана и. Как по 44 фз происходит снижение и увеличение суммы цены контракта. Администрация городского поседения) предоставляла письмо-заявку для.

Изменение цены контракта по закону 223-ФЗ

Изменение цены контракта по закону 223-ФЗ Вопрос

Предприятие провело реализации своей продукции по процедуре закупки (согласно Закону № 223-ФЗ), контрагент проводил процедуру через запрос предложений. Условиями договора предусмотрено, что стоимость может быть изменена не более чем на 10%. Цена за товар у нас изменяется в пределах 10%. Вопрос:1. Изменение стоимости товара можно провести без проведения закупочной процедуры, только через подписание дополнительного соглашения?

Ответ

Стороны могут внести изменения в договор. Изменить можно сроки его исполнения, а также объем и цену товаров, работ, услуг. Другие существенные условия менять нельзя. Такой вывод следует из ч. 5 ст. 4 Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития России от 23.11.2015 г. № Д28и-3357 .

Изменение любого условия договора, в том числе цены, оформляется сторонами дополнительным соглашением к договору (п. 1 ст. 452 ГК РФ).

Сведение об измененном контракте необходимо разместить в реестре договоров (письмо Минфина России от 03.06.2015 № 02-02-09/32242 ). Полный перечень сведений приведен в п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» . «Системы Главбух».

1.Рекомендация. Как заключить контракт (договор), если закупки проводились по правилам Закона № 223-ФЗ.

«Условия изменения и расторжения договора.

Порядок изменения условий договора пропишите, как предусмотрено в Положении о закупке. А если заключаете договор за счет субсидий, то в условия контракта нужно включить дополнительное условие о недофинансировании заказчика. Объясним, с чем это связано.

Учредителю могут уменьшить ЛБО, которые доведены на субсидии подведомственным учреждениям. И тогда учредитель перечислит субсидию не в полном объеме. Следовательно, обязательства по контрактам, которые заключены за счет средств субсидии, учреждение оплатить не сможет. Из-за этого автономные учреждения и должны включать в договоры дополнительное условие: «В случае уменьшения учредителю лимитов бюджетных обязательств заказчик может уменьшить цену контракта, объем товаров, работ, услуг или изменить сроки оплаты». Правда, сделать это можно только по соглашению сторон.

Такое требование установлено пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Расторжение договора допускается в случаях, установленных учреждением в Положении о закупке или гражданским законодательством. Обязательно пропишите их в контракте.

По закону расторжение договора возможно:

  • по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ );
  • по решению суда (п. 2 ст. 450 ГК РФ ). Как правило, в судебном порядке контракт может быть расторгнут в случаях существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора или в связи с существенным изменением обстоятельств. из которых стороны исходили при заключении договора;
  • при одностороннем отказе от исполнения договора (п. 3 ст. 450 ГК РФ ). Условия одностороннего отказа укажите в договоре. Например, это может быть неоднократное нарушение сроков поставки или поставка ненадлежащего качества (п. 2 ст. 523 ГК РФ ). Основания для одностороннего отказа предусмотрены в части 2 Гражданского кодекса РФ.

Как внести изменения в договор.

Стороны могут внести изменения в договор. Изменить можно сроки его исполнения, а также объем и цену товаров, работ, услуг. Другие существенные условия менять нельзя. Такой вывод следует из части 5 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и подтвержден в письме Минэкономразвития России от 23 ноября 2015 г. № Д28и-3357 .

Изменение любого условия договора, в том числе цены, оформляется сторонами дополнительным соглашением к договору (п. 1 ст. 452 ГК РФ ).

Порядок изменения цены заказчики устанавливают в Положении о закупке. Можно прописать, что цена договора должна быть неизменной, или определить случаи, когда ее можно менять. Дополнительно возможность и порядок изменения цены закрепите в договоре (п. 1 ст. 432 ГК РФ ).

Также в условиях договора установите возможность изменять цену, если Положение о закупке это не регламентирует.

Главбух советует: В результате снижения цены договора может образоваться экономия средств. Учреждение вправе самостоятельно определить направления и условия использования экономии (в т. ч. экономии средств субсидий на госзадание автономного учреждения). Указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты (с обязательным уточнением плана ФХД).*

Стороны могут продлить сроки договора. Но сделать это можно, только если такое право было установлено в договоре. Важно. при пролонгации нельзя менять другие существенные условия договора, кроме объема товаров (работ, услуг) и цены.

Информацию о пролонгации разместите в ЕИС. На это у вас есть 10 дней со дня, когда вы продлили срок договора.

Если стороны не пришли к согласию по поводу всех положений договора, то они составляют протокол разногласий. На практике это делает сторона, получившая оферту, когда не согласна по одному или нескольким условиям договора.

Закон не предусмотрел требования к форме протокола разногласий. Обычно его составляют в виде таблицы. где указывают два варианта редакции каждой из сторон: в одной редакции напротив текста этого же положения другой стороны. Хотя можно составить протокол разногласий и в форме сплошного текста.

Когда договор, подписанный с протоколом разногласий, считается заключенным.

Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ ). Предположим, стороны не достигли согласия по некоторым условиям, при этом приступили к фактическому исполнению договора либо исполнили договор. Впоследствии возник судебный спор о применении несогласованного пункта. Позиция суда будет следующая: нельзя сослаться на пункт договора редакции, которая не утверждена обеими сторонами.

Суд не может применить положения договора в одной из предложенных редакций. Поэтому такое условие договора будет считаться несогласованным. В результате суд применит общие положения для данного вида договоров. Иначе говоря, наличие протокола разногласий не делает договор незаключенным, кроме случаев, когда разногласия возникают по существенным условиям договора.

Когда договор, подписанный с протоколом разногласий, считается незаключенным.

Стороны не пришли к согласию в протоколе по существенным условиям договора. То есть не соблюдено правило пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ. Это могут быть условия, которые определены прямо в законе как существенные для того или иного вида договоров, либо одна из сторон направила другой письмо о том, что для нее эти условия являются существенными (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ )».

2.Рекомендация. Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям.

Обо всех заключенных договорах заказчик должен подать сведения в реестр (ст. 4.1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ ). Этот реестр ведет Казначейство России в электронном виде и размещает его в ЕИС. Правила ведения реестра и порядок подачи сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 .

В реестр подавайте следующую информацию:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки;
  • дата подведения итогов закупки;
  • дата заключения договора и его номер;
  • сведения о поставщике;
  • об исполнении договора, в том числе его оплате.

Полный перечень сведений приведен в пункте 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132. Причем заказчики самостоятельно решают, когда вносить информацию об исполнении договора в реестр. Например, после каждого факта исполнения договора (т. е. каждой приемки товаров, работ, услуг или каждой оплаты) или когда все обязательства по договору выполнены. Регламент включения в реестр информации установите в Положении о закупке».*

С 1 января 2016 года нужно подавать в реестр:

  • копию договора, которая подписана усиленной ЭЦП ;
  • документы об исполнении и оплате договора;
  • документы об изменении или расторжении договора.

Эти документы формируйте для реестра в виде:

  • электронной копии бумажного документа, созданной путем его сканирования (в формате сканированной копии документа, Word, Adobe Acrobat или в других общеиспользуемых форматах);
  • копии электронного документа.

Причем максимальный размер файла не должен превышать 50 Мб. Файлы большего объема предварительно заархивируйте или разбейте на несколько документов.

Обратите внимание. что договоры, сведения о которых в ЕИС не размещают, в реестр включать тоже не нужно. Но, если вы направили в Казначейство документы о договорах на сумму 100 000 руб. (500 000 руб.), Казначейство России включит их в реестр. Даже если в вашем Положении о закупке установлено, что сведения о таких договорах не размещаются в ЕИС.

Для включения сведений в реестр договоров заказчику достаточно заполнить экранные формы веб-интерфейса и приложить документы через личный кабинет информационной системы «Электронный бюджет». Дополнительно представлять документы в Казначейство России не требуется (письмо Казначейства России от 3 марта 2015 г. № 05-07-05/10 ).

Система «Электронный бюджет» размещена на сайте www.budget.gov.ru. Порядок заполнения экранных форм и подачи документов утвержден приказом Минфина России от 29 декабря 2014 г. № 173н .

Подать сведения о договорах для реестра нужно в следующие сроки:

  • в течение трех рабочих дней с даты заключения договора (договора с субподрядчиком);
  • в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений в договор, его исполнения или расторжения.

Размещение сведений о заключенных договорах.

Помимо включения информации о закупке в реестр договоров, заказчик должен ежемесячно размещать в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных за истекший месяц, по результатам закупок:

  • товаров (приобретения работ, услуг) на общих основаниях;
  • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе на сумму до 100 000 руб. (500 000 руб.);
  • сведения о которых составляют гостайну;
  • сведения о которых не размещались в ЕИС по решению Правительства РФ;
  • у СМиСП.

Делать это нужно не позднее 10-го числа каждого месяца.

Максимальная цена контракта в системе госзакупок

Начальная (максимальная) цена контракта

Уже на этапе планирования заказчики должны произвести расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Этот параметр во многом определяет, как будет построен закупочный процесс

Общие положения (полномочия органов власти в части определения и обоснования НМЦК)

Одним из требований к заказчикам, осуществляющим закупки для государственных и муниципальных нужд, является установление предельной цены товара, работы или услуги и дальнейшее ее документальное оформление. Этот показатель называют начальной (максимальной) ценой контракта (при неконкурентных закупках используется термин — ценой контракта). Если учреждение осуществляет закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, то применяются термины соответственно начальная (максимальная) цена договора и цена договора (эти цены рассчитывать и обосновывать не нужно).

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ) расчет начальной (максимальной) цены контракта начинают уже на этапе составления планов-графиков. При этом, если в процессе осуществления закупок цена меняется, соответствующие коррективы вносятся и в план-график. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта также указывают в извещении и документации о закупке, а в случае закупок у единственного поставщика — в документально оформленном отчете и контракте.

Для чего рассчитывают начальную (максимальную) цену контракта

Размер начальной (максимальной) цены контракта определяет некоторые условия осуществления закупок:

  • Начальная (максимальная) цена контракта ограничивает выбор отдельных видов закупок. Например, процедура не может быть проведена посредством запроса котировок при начальной (максимальной) цене контракта более 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ).
  • На основе этого показателя принимается решение о дальнейшем участии потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в некоторых видах закупок. Заявку на участие в конкурсе, запросе предложений или котировок примут к рассмотрению, если предложение о цене контракта окажется равной или ниже максимальной цены контракта (ч. 3 ст. 53, ч. 7 ст. 78, ч. 10 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).
  • От начальной (максимальной) цены контракта зависит, кто будет принимать участие в закупке. В частности, субъекты малого предпринимательства не допускаются до закупок свыше 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
  • Начальная (максимальная) цена контракта оказывает влияние на сроки размещения заявок на участие в различных видах закупок. Для электронных аукционов с ценой более 3 млн руб. срок сокращен с 15 до 7 дней (ч. 2, 3 ст. 63 Закона № 44-ФЗ). В случае запроса котировок при начальной (максимальной) цене контракта не более 250 тыс. руб. срок составляет четыре дня вместо семи (ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ).
  • Размер обеспечения заявок и исполнения контракта, а также шаг аукциона рассчитывают в процентах от максимальной цены контракта (соответственно, ч. 14—15 ст. 44, ч. 6 ст. 96 и ч. 6 ст. 68, ч. 4 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
  • Для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд руб. в 2015 году предусмотрено проведение обязательного общественного обсуждения.
  • Показатель определяет итоговую цену контракта. Победитель аукциона (конкурса), предложивший цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, вправе увеличить ее до максимальных значений, если предметом контракта является поставка товаров (при этом на разницу приобретается дополнительный товар) (ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
  • Исходя из начальной (максимальной) цены контракта используют разные антидемпинговые меры. Например, если цена, предлагаемая поставщиком на 25 % и более ниже рассчитанной, контракт заключат при условии внесения поставщиком в 1,5 раза большего обеспечения исполнения контракта либо участник должен подтвердить свою добросовестность (ч. 1, 2 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).
Как рассчитать максимальную цену контракта

Обснование и определение начальной (максимальной) цены контракта происхдит с использванием пяти основных методов. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ это метод анализа рынка (сопоставимых рыночных цен), тарифный, нормативный, проектно-сметный и затратный методы. Законом разрешено использовать как один, так и несколько из указанных методов одновременно. Причем главным признан метод сопоставимых рыночных цен. Применение других методов также возможно, если заказчик обоснует это решение (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Каждый из методов подробно описан в методических рекомендациях Минэкономразвития России (утверждены приказом министерства от 02.10.2013 № 567). Там же даны образцы расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта. Пользоваться можно и другими методическими рекомендациями, разрабатываемыми на региональном уровне.

Полномочия Правительства Российской Федерации

Перед использованием того или иного метода необходимо удостовериться, не установлен ли в нормативном правовом акте для отдельной продукции особый порядок определения максимальной цены контракта. Правительство Российской Федерации передало функцию утверждения такого порядка федеральным органам исполнительной власти (ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Например, постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881. Им утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования.

Следует учитывать также то, что Правительство Российской Федерации может формировать для отдельных видов и групп продукции свои источники ценовой информации. В этом случае заказчик при расчете начальной (максимальной) цены контракта должен использовать только указанные в соответствующем правительственном акте источники.

Осуществление контроля

Полномочиями в данной сфере наделены органы внутреннего финансового контроля:

  • ревизионные отделы (на местном уровне);
  • финансовые инспекции;
  • счетные палаты;
  • ФАС России (частично);
  • внутренние контролеры.
Рекомендуемая последовательность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта

Приведем ниже предлагаемую Минэкономразвития России последовательность действий при проведении закупок (п. 2.2 методических рекомендаций).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Обоснование цены договора по 223 фз образец - Портал документов

Формирование и расчет начальной максимальной цены - otc ru

Методы расчета начальной (максимальной) цены договора (контракта). Крупных государственных корпораций, хотя это и нарушает положения 223-фз. Обоснование инвестиций проект, рабочая документация, включая. Нужно смотреть, в каком случае допускается такая форма размещения заказа. Начальная (максимальная) цена договора (нмц) при проведении. Однако, после вступления в силу положений закона 223-фз, вопросы. Обоснования заказчиками начальной максимальной цены договора. Ответы на вопросы по 44-фз и 223-фз. Есть сомнения в обосновании нмцк. Это мы. Пришел новый юрист и требует называть договор. Нарушение отсутствие обоснования начальных (максимальных) цен контрактов. Слушателям программы выдается удостоверение установленного образца. Должна ли организация в соответствии с законом n 223-фз при проведении. Закупки конкурентными способами и не требует ее обоснования. О начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно федеральному закону от 44-фз (далее закон. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта также указывают в. Там же даны образцы расчета начальной (максимальной) цены. При расчетах по агентскому договору между агентом и принципалом. Проблема заказчик обратился за созданием базы образцов. О закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора по 223-фз. Система закупок по 223-фз. Задание на ремонт образец заполнения формы 2 как подписать документ эцп. Договор подготовки конкурсной документации вы можете получить, направив нам свои реквизиты. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта требования к поставщикам.

Тракта (договора) и цена контрак та, заключаемого. Как, согласно 223 фз, предусматривается указание сведений о. На определение и обоснование нмцк уходят. 44 фз инструментарий расчета нмцк. 93 закона n 44-фз. Расчет и обоснование цены контракта. Свыше ста тысяч то надо согласно закона 223-фз и вашего положения о закупках. Не идут навстречу при попытках поменять их типовые образцы договоров. Законом от n 223-фз о. Такую цену по своему. Цену договора.

223-фз. Среднюю цену. По какой цене заключать. Храните у себя только обоснование цены. Обоснование цены контракта 94-фз общие. По поводу обоснования цены. 94-фз, 223-фз. Запрос цен 223-фз закупки в. Договор по 223-фз. Подготовка обоснования нмцк. Расчет и обоснование договора закупок по 44 фз. Обоснование договора по. Цен.

Госзаказ в вопросах и ответах

ШКОЛА ЗАКУПОК Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83

Страница 1 из 5

04 октября 2016

Вопрос: Могут ли действовать одновременно два контракта, на один и тот же предмет?
Ответ:На один предмет можно заключить сколько угодно контрактов. Например, если нужно 10 тысяч шприцов, можно заключить один контракт на 10 тысяч или 5 контрактов по 2 тысячи.
Нельзя нарушать требования Бюджетного кодекса – законтрактовано должно быть не больше, чем вам выделено денег по данной статье расходов.

04 октября 2016

Вопрос: В нашем учреждении будет проводиться капитальный ремонт. Говорят, что мы не обязаны делать экспертизу проектной документации. Как это доказать?
Ответ:В соответствии с ч.3 ст.49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

04 октября 2016

Вопрос: Обязан ли участник электронного аукциона, являющийся индивидуальным предпринимателем, представлять в составе второй части заявки одобрение крупной сделки? Может ли отсутствие документа о крупной сделке служить основанием для отклонения участника, являющегося индивидуальным предпринимателем?
Ответ:Нет, этот документ для ИП не требуется

04 октября 2016

Вопрос: При формировании план-графика на 2017 год обязан ли Заказчик обосновывать суммы, включенные в план (предоставлять коммерческие предложения и прочее)?
Ответ:Да, обязан. заказчик не публикует обоснование, но обязан его иметь и представить при проверке.

04 октября 2016

Вопрос: Сколько действуют коммерческие предложения, полученные при составлении плана-графика? Можно ли их использовать как обоснование цены при публикации извещения, если план-график составлялся в конце года, а аукцион размещается в следующем году? Можно ли использовать эти же коммерческие предложения в другом аукционе при закупке аналогичных товаров?
Ответ:Срока действия у коммерческих предложений нет, если в них самих он не указан. Повторно использовать можно при обосновании такого же предмета закупки. Если старые (больше 6 месяцев), применяем поправку на инфляцию (рост индексов потребительских цен есть на сайте Росстата). Можно применять прогноз инфляции (с сайта Минэкономразвития - прогноз экономического развития страны) для этапа плана-графика, чтобы не пересчитывать при публикации извещения.

04 октября 2016

Вопрос: Если выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная на рассмотрение во второй части заявок, от декабря 2013 года, можно ли отклонить заявку на основании, что срок действия выписки истек?
Ответ:Нет. Участник не обязан менять выписку каждые полгода. Выписка подлежит замене, если изменяются сведения в ней - новый директор, новый юр.адрес и т.д.

04 октября 2016

Вопрос: Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт частично исполнен, исполнитель внесен в реестр недобросовестных поставщиков. В данном случае необходимо направлять претензию об оплате штрафа или пени? Может ли заказчик удержать обеспечение? На какую сумму направлять претензию, на полную сумму штрафа или за вычетом удержанного обеспечения контракта?
Ответ:Заказчик может удержать из обеспечения исполнения контракта только сумму предусмотренных контрактом штрафных санкций при условии, что такое право заказчика предусмотрено условиями контракта. Закон N 44-ФЗ не содержит специальных норм, поэтому руководствоваться нужно положениями ГК РФ. Судебная практика приравнивает обеспечение исполнения контракта к залогу денежных средств.

10 сентября 2016

Вопрос: Контракты, заключенные по п.4,5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ обязательно надо регистрировать в реестре контрактов в ЕИС?
Ответ:Регистрировать в реестре контрактов не требуется.

10 сентября 2016

Вопрос: ГБУЗ (городская больница) при участии в аукционе на предмет оказания медицинских услуг юридическому лицу часть услуг будет оказывать путем заключения договора субподряда. Подскажите, как правильно произвести оформление договора субподряда и как правильно производить расчеты с подрядной организацией?
Ответ:Если есть опубликованное Положение о закупке - то в соответствии с 223-ФЗ, т.е. очень свободно (в соответствии с ГК). Если нет, то это обычная закупка услуг по 44-ФЗ.

10 сентября 2016

Вопрос: Как правильно начислить пени, например, если 21 мая поставка, а фактически поставили 26 мая. Мы считаем со следующего дня, т.е. с 22 мая, это получается 4 дня или 26 мая включительно?
Ответ:Включительно. Получается 5 дней просрочки.

Вопрос: Преподаватель на занятиях сказал, что по 223-ФЗ нет обязанности обоснования начальной цены договора, нет правил обоснования. В нашем положении о закупке 223-ФЗ в части "Порядок формирования НМЦК" четко прописано и обоснование и расчет цены. Значит, мы должны руководствоваться нашим Положением и обосновывать цены.
Ответ:Да, нарушать свое Положение вы не имеете права.

Вопрос: Запрос котировок не состоялся из-за отсутствия заявок, было решено повторно проводить эту процедуру, для этого требуется внести в план-график новую позицию с этой же суммой? а старую позицию, можно удалить из плана? в случае если удалить нельзя, тогда как рассчитывать совокупный годовой объем, с учетом той позиции, по которой процедура не состоялась?
Ответ:Старую закупку не удаляем, новую вносим. СГОЗ не привязан к объему плана. СГОЗ - это объем оплат в текущем году, а план-график - это объем по извещениям. Эти объемы разные, т.к. закупка коммунальных услуг с извещением в декабре 2016 войдет в план 2016, но в СГОЗ 2017. Закупки до 100 тысяч в план включаете примерным объемом (ориентируясь на объем плана), а в конце года корректируете эту сумму исходя из фактического СГОЗ.

Вопрос: Может ли отсутствие документа о крупной сделке в составе второй части заявки при проведении электронного аукциона служить основанием для отклонения участника, являющегося индивидуальным предпринимателем?
Ответ:Нет, этот документ для ИП не требуется

Вопрос: Если выписка из ЕГРЮЛ предоставленная на рассмотрение во второй части заявок от декабря 2014 года, можно ли отклонить заявку на основании, что срок действия выписки истек?
Ответ:Нет. Участник не обязан менять выписку каждые полгода. Выписка подлежит замене, если изменяются сведения в ней - новый директор, новый юр.адрес и т.д.

Вопрос: Если организация планирует одновременно заключить 3 (три) контракта с единственным поставщиком на основании п.4 ст. 93 по одноименному виду услуг (печать полиграфической продукции), нет ли нарушений?
Ответ:Нарушение есть! Давно сложившаяся административная и судебная практика - если предмет контрактов один, то и сделка - одна, сколько бы ни было отдельных контрактов. Трактуется как злоупотребление правом, искусственное дробление закупки с целью ухода от конкурентных процедур. Обратите внимание на предмет контракта, одноименности в 44-ФЗ нет.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если поставщик поставил не весь товар в срок, то мы пени считаем от суммы не поставленных материалов или от общей?
Ответ:Если речь идет об исполнении контракта по 44-ФЗ, то пеня начисляется от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (статья 34 44-ФЗ), т.е. считаем от суммы не поставленных материалов.

Вопрос: Сотрудники ГБОУ (Школа) планируют поехать на обучение в Австрию. Деньги для обучения будут перечислены спонсором как добровольное пожертвование на 26 л/с (средства бюджетных учреждений не для субсидий). В платежном поручении будет указано, что на обучение. Каким образом в данном случае можно заключить контракт? По 223-ФЗ не работаем.
Ответ:Должна быть обычная закупка по 44-ФЗ. Если цена более 400 тысяч рублей – конкурентная закупка.

Вопрос: Если у нас будут какие-то закупки разыграны в 2016 году на исполнение в 2017 году, то в план закупок на 2017 год ставим их?
Ответ:Эти закупки должны входить в план-график 2016. В 2017 году они не входят ни в план-график, ни в план закупок.

Вопрос: Заключили контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ( с заменой запчастей) на год. Фактическое оказание услуг – 10 месяцев. Наш плановый для оплаты за базу берет период, а отдел мед техники говорит, что можно заключить доп.соглашение, где указать цену каждой детали и соответственно разделить на двенадцать только ту часть. которая приходится на техобслуживание, а замену деталей оплатить полностью.
Ответ:Здесь прав плановый отдел, такое доп.соглашение заключать нельзя. Стоимость зап.частей нужно было торговать. Сейчас можно оплатить только десять двенадцатых цены контракта.

Вопрос: Хотим поручить специализированной организации полностью составить документацию об аукционе. Есть сомнения в обосновании НМЦК. Это мы делаем сами?
Ответ:В соответствии с ч. 1 ст. 40 ФЗ-44 определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляются заказчиком. Вы можете передать спецорганизации какую-то подготовительную работу – запросы коммерческих предложений, анализ рынка – но не можете возложить на нее ответственность за окончательный расчет, т.к. это будет прямо противоречить норме Закона.

Вопрос: Мы все время заключали контракты. Пришел новый юрист и требует называть «договор». Какое название правильно?
Ответ:Контракт. В некоторых нормах 44-ФЗ упоминаются «договоры», но в подавляющем большинстве случаев речь идет именно о «контрактах». Если вы являетесь государственным или муниципальным заказчиком (например, казенным учреждением), то в соответствии с пунктом 8 статьи 3 заключаете государственный или муниципальный контракт. Если просто заказчиком – бюджетным учреждением, то заключаете просто контракт.

Вопрос: Заказчик проводит котировку в соответствии с 223-ФЗ, наша заявка оказалась единственной, и заказчик продлил срок подачи заявок. Если больше заявок не будет, котировка не состоится, и нашу заявку отклонят? Как это регулируется законодательно?
Ответ:Запрос котировок не состоится, но вашу заявку отклонять не за что. Закон 223-ФЗ здесь ничего не регулирует. Нужно смотреть Положение о закупке конкретного заказчика. Обычно в соответствии с Положением о закупке заказчик заключает договор с подавшим единственную заявку участником.

Вопрос: Бюджетное учреждение сдает помещение в аренду? Это контракт с единственным поставщиком?
Ответ:Это не контракт по 44-ФЗ, т.к. это не закупка.

18 октября 2015

Вопрос: Для закрытия договоров через областную электронную систему система просит прикрепить "заключение о проведенной экспертизе. ". Порекомендуйте форму этого заключения. У нас это услуги ЖКХ.
Ответ:По Закону заказчик обязан провести экспертизу при приемке. Оформлять экспертизу документально в обязательном порядке требуется только при привлечении внешнего эксперта, т.е. при закупках у уголовно-исполнительной системы, когда есть авторские права и еще несколько случаев. Думаем, что в электронной системе этот раздел нужно обязательно заполнять только при внешней экспертизе. По услугам ЖКХ не требуется.

18 октября 2015

Вопрос: Контракт заключен, а срок поставки по контракту уже прошел, пока жалобу рассматривали. Можно ли изменить сроки поставки по уважительной причине?
Ответ:Нельзя. Срок – это существенное условие контракта и изменению не подлежит. Или расторгайте контракт, или поставляйте с нарушением срока и решайте вопрос с пенями.

16 сентября 2015

Вопрос: Поставщик немного опоздал с поставкой. Заказчик выставил требование оплатить пени. Мы заказчику написали со своей стороны, что по постановлению №196 пени менее 5% от цены контракта должны быть списаны, и чтобы он отменил свое требование. Заказчик отказывается отменять пени. Нам что, в суд подавать?
Ответ:Подождите, еще рано. Заказчик, начисляя неустойку, поступает правильно. Суммы начисленных неустоек могут быть списаны при соблюдении ряда условий. Одно из условий – признание исполнителем неустойки. Поэтому пишите заказчику, что вы с суммой согласны, а т.к. она менее 5% от цены контракта, просите списать на основании постановления Правительства РФ от 05.03.2015 г. № 196.

16 сентября 2015

Вопрос: Была проверка Росфиннадзора по заполнению плана-графика. В акте зафиксировано нарушение – отсутствие обоснования начальных (максимальных) цен контрактов. Причем это зафиксировано по тем закупкам, которые еще не состоялись. Мы думаем, что при составлении плана-графика мы можем опираться на доведенные средства, а вот уже при публикации извещения должны начальную цену обосновывать документально.
Ответ:Вопрос спорный. С одной стороны, статья 18, в соответствии с которой Н(М)ЦК подлежит обоснованию в порядке, установленном статьей 22 44-ФЗ, при формировании плана-графика, вступает в силу с 1 января 2016 года. Получается, что в настоящее время Заказчик может документально оформлять расчет и обоснование НМЦК при публикации извещения о закупке. С другой стороны, действующий приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н гласит, что начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ. Мы считаем, что лучше обосновывать начальную цену уже при составлении плана-графика.

16 сентября 2015

Вопрос: Вопрос по плану-графику. Могу ли я внести изменения в закупку, изменив способ размещения заказа? Мне нужно вместо запроса котировок провести закупку у ед.поставщика по п.4. Сумма менее 100 тысяч.
Ответ:Можете. Это будет не изменение закупки, а изменение плана-графика. Запрос котировок отменяете, а все закупки по п.4 идут в плане-графике одной строкой (делятся только по КБК). Проверяете, не превысили ли вы теперь разрешенный общий объем по п.4.

16 сентября 2015

Вопрос: В техническом задании на ремонт при описании требований к материалам заказчик обязан указывать из какого ГОСТа взяты эти требования и диапазонные характеристики?
Ответ:Не обязан. Но если заказчик не укажет номер ГОСТа, то и отклонить заявку за несоответствие характеристик этому ГОСТу не сможет.

16 сентября 2015

Вопрос: Заказчик теперь обязан проверять участников на «неофшорность»? Или, как по СМП, достаточно декларации?
Ответ:Заказчик не обязан, но может проверять. Специальная декларация от участника не требуется. Соответствие этому обязательному требованию Закона декларируется самим фактом подачи заявки.

Вопрос: В соответствии с ч. 9 ст. 4 223-ФЗ, извещение о закупке должно содержать сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. У нас «рамочный» договор, на момент заключения договора нет точного понимания, какой именно товар и в каком количестве будет по этому договору приобретаться. Может быть, объем указать в денежном эквиваленте, допустим, объем на 500 тыс. рублей?
Ответ:Если неизвестно «какой именно товар и в каком количестве», то договор может быть признан незаключенным. Обязательно в договоре должна быть цена – или точная, на весь объем, или предельная. Во втором случае нужно указать единичные расценки.

Вопрос: Допускается ли изменение срока работ по договору по итогам аукциона по 223-ФЗ путем заключения доп.соглашения? В документации Заказчика срок запуска – 1 сентября, мы считаем реальный срок – до конца года. Заказчик уговаривает принять участие, уверяет, что сможет после заключения договора составить доп.соглашение на продление срока. Какие подводные камни могут быть?
Ответ:Дополнительное соглашение на продление сроков возможно. Подводный камень один – Заказчик может передумать и придется выполнять подписанный договор.

Вопрос: Нашу заявку на участие в электронном аукционе отклонили. В техническом задании заказчик написал, что «товар должен обладать хорошей абсорбционной способностью и хорошими защитными свойствами», а мы в своей заявке не написали, что товар обладает хорошей абсорбционной способностью и хорошими защитными свойствами. Права ли закупочная комиссия заказчика?
Ответ:В соответствии со Статьей 33 «Правила описания объекта закупки» 44-ФЗ документация о закупке … должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. «Хорошие способности» и «хорошие свойства» не могут считаться надлежащим установлением требований к продукции и не могут являться основанием для отклонения заявки.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как быть,
1) при подготовке ТЗ на проведение аукциона на поставку хоз. товаров можно в техническом задании указать конкретно информацию о производителе? Например, Кружка детская, цветная 300 мл, полипропилен, ГОСТ, Производитель - Россия, 1/3 часть всех товаров нужна только российского производства, также мы хотели бы закупить смесители, но нам нужно только произ-ли Болгария или Германия.
2) не попадаем ли мы в этом случае под предоставление преференций в соотв. с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155
“Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. в перечне есть эти товары, но их менее 50%
Ответ:Вы не имеете права в ТЗ указывать страну (кроме случаев запрета импорта) и наименование производителя. Страна указывается в заявке участника. 50% в соответствии с 155-м Приказом считаются по заявке, а не по ТЗ.

Вопрос: В рамках какого Федерального закона должен быть заключен договор по итогом конкурса, проведенного на выполнение обязательного аудита? И в итоге в какой реестр контрактов/договоров (по 44-ФЗ или по 223-ФЗ) сведения о таком договоре нужно будет вносить?
Ответ:Вы не обязаны заключать договор с соблюдением всех требований 44-ФЗ (неустойки, порядок приемки и оплаты и т.д.), только провести процедуру определения исполнителя в соответствии с 44-ФЗ. В какой реестр включать – на наш взгляд, не имеет значения. Закон от вас требует публикации извещения на официальном сайте, без уточнения в какой его части. В какой части будет извещение, в той и в реестр включайте.

18 мая 2015
Вопрос: Мы заключаем контракт на поставку учебников по п.14 части 1 статьи 93 с компанией Просвещение, т.к. это один из крупнейших поставщиков учебников в России. Я считаю, что Приложение к контракту с обоснованием цены лишнее, т.к. к обоснованию НМЦК Просвещение, как поставщик, никакого отношения не имеет, тем более что у нас это обоснование давно было сделано. Хотелось бы понять, насколько обосновано их настойчивое желание включить обоснование НМЦК в контракт, как приложение? Разве этого требует 44-ФЗ?
Ответ:Их настойчивое желание в какой-то мере обосновано. Ст.93 ч.4: При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Вопрос: Вопрос по экспертизе, которую надо прикреплять к отчету об исполнении: в части 4 статьи 94 указаны случаи, когда можно не привлекать экспертов и экспертные организации. Означает ли это, что экспертизу можно вообще не проводить, или мы должны ее проводить в этих случаях обязательно, но своими силами?
Ответ:Экспертизу вы проводите всегда, в подавляющем большинстве случаев - собственными силами. Нужен ли документ об экспертизе, проведенной собственными силами – этот вопрос остается открытым. Во всяком случае, к отчету теперь этот документ прикреплять не требуется, прикрепляем только заключение внешних экспертов, когда требуется.

Вопрос: Мы выиграли аукцион. Понижение более чем на 25% от начальной цены. Заказчик разместил проект контракта и оставил в проекте обеспечение старое. А должен был увеличить в 1,5 раза. Можно не указывать Заказчику на ошибку? Перечислить сколько в контракте и успокоиться?
Ответ:Нельзя. Заказчик не увеличил размер обеспечения, т.к. не знал, что вы будете делать: увеличивать обеспечение или доказывать добросовестность ранее исполненными контрактами. Выбор за вами.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, отчет об исполнении контракта (Постановление Правительства от 28.11.2013 №1093), который мы должны размещать на ООС - для каких контрактов мы его должны делать, а для каких нет?
Ответ:Исключений два - только 4 и 5 пункты ч.1 ст.93 44-ФЗ. Других исключений по отчетам нет.

Вопрос: Обязательный аудит. Конкурс проводить будем в рамках 44-ФЗ. В какой план закупок информацию нужно вносить? (в план-график, или годовой план закупок)? Какая комиссия должна рассматривать данную закупку (комиссия Предприятия, созданная в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ)?
Ответ:Вносите в план закупок по 223-ФЗ, т.к. будете исполнителю платить из собственных денег, а не бюджетных. Комиссия должна быть единая или конкурсная по 44-ФЗ или специально созданная для этой процедуры с соблюдением требований 44-ФЗ.

Вопрос: Заключили контракт на поставку ГСМ (был аукцион). Потом исполнитель сообщил, что они ликвидируются, а поставку будет осуществлять другое ООО. Попросили нашего разрешения, и мы на договоре между этими фирмами поставили «не возражаем». Поставка нормально осуществляется, но возникли трудности при оплате в казначействе. Как правильно должны быть оформлены документы?
Ответ:44-ФЗ не допускает перемену поставщика (исполнителя) за исключением случая правопреемства, см. ч.5 ст.95. Расторгайте контракт с победителем аукциона и заключайте с другим ООО, например, до 100 тысяч. Теоретически возможна оплата на счет ООО по договору цессии, но поставка должна быть осуществлена именно первоначальным исполнителем по контракту, и все акты должны быть подписаны им.

Вопрос: Должно ли быть у нас положение о закупках по 44-фз? Возник вопрос, так как по 223-фз данное положение есть, а по 44-фз не встречали.
Ответ:По 44-ФЗ положение о закупках не создается и не публикуется.

Вопрос: Мы должны по договору поставить заказчику (ГУП) проявитель. Большую часть поставили, осталось поставить 3 канистры по 30 кг. А к нам пришли канистры по 25 кг.
3 канистры по 30 кг = 90 кг. Если давать 3 канистры по 25 кг = 75 кг, т.е. не хватает. Да и цена другая получается. 4 канистры по 25 кг = 100 кг. лишние 10 кг тоже дарить им не хочется. Как нам быть.
Ответ:Обращайтесь к заказчику (лучше письменно) с предложением на выбор уменьшить или увеличить количество с пропорциональным уменьшением-увеличением цены договора, с приложением расчета и объяснением причины. ГУПы работают в соответствии с 223-ФЗ, им не запрещено заключать дополнительные соглашения, только заказчику нужно будет разместить информацию об этих соглашениях на официальном сайте.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, кем и как должно приниматься решение о выборе способа закупки? И должно ли оно оформляться документально? Если «да», то как?
Ответ:Нормативно такие требования на федеральном уровне не установлены. Ответственность на «заказчике», специальный документ не требуется.

Вопрос: При закупках в соответствии с 223-ФЗ устанавливаем начальную цену с учетом НДС. В одних заявках НДС выделен, в других – нет. Как правильно сравнивать заявки по цене – с налогом или без?
Ответ:Обычно заказчикам, которые работают по 223-му закону, выгоднее при оценке заявок приводить все цены к «без НДС». Контрольные органы не возражают. Главное, чтобы порядок оценки заявок по критерию «цена» и порядок формирования цены договора был четко прописан в документации. Требуйте, чтобы участник в форме заявки отдельно указал НДС, если он его уплачивает, или указал, что не является плательщиком НДС.

Вопрос: У меня заключен договор до 100 тыс на вывоз мусора. В договоре прописан график вывоза. Фирма свои обязательства не выполняет, мусор вывозит редко, когда поругаемся с ген директором. Могу я расторгнуть договор по соглашению сторон? Не хочется начинать претензионную работу. Какие предусмотрены санкции, что я договор расторгаю по соглашению сторон? И не вела претензионную работу?
Ответ:Для расторжения по соглашению сторон претензионная работа не требуется. Санкций нет. Расторгайте на здоровье.

Вопрос: Необходимо ли включать в лимиты по п.4. ч. 1 ст. 93 44-ФЗ суммы которые прошли не по договорам, а покупка, оказание услуг, которые были осуществлены выдачей под отчет денег из кассы и представлены только чеки и авансовые отчеты. И как быть если услуги, связанные с командировочными расходами (билеты, питание), также оплачивались выдачей под отчет наличных денежных средств, а затем предоставлялись авансовые отчеты, чеки, билеты, куда их включать - в лимиты договоров до 100 тыс. по п.4. ч.1. ст. 93 или просто прописывать суммой в плане-графике по п.33 ч.1. ст. 93, так как договор не заключался?
Ответ:В план-график все включать нужно. Командировочные – сами решаете по какому пункту – 4 или 33 (только по какому-то одному). Закупка из подотчетных денег – это все равно закупка, просто контракт заключался в устной форме. Пункт 4 – общей суммой, 33 –тоже одной строкой.

Дополнительная информация