Руководства, Инструкции, Бланки

Об Утверждении Плана Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетных Учреждений И Инструкции По Его Применению img-1

Об Утверждении Плана Счетов Бухгалтерского Учета Бюджетных Учреждений И Инструкции По Его Применению

Рейтинг: 4.5/5.0 (1657 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Учет расходов на организацию питания студентов в бюджетных образовательных учреждениях (Беспалов М

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 01.10.2016

Учет расходов на организацию питания студентов в бюджетных образовательных учреждениях (Беспалов М.В.)

В статье рассмотрен порядок бухгалтерского учета расходов на организацию питания обучающихся, в том числе производимых за счет субсидии на выполнение государственного задания и за счет внебюджетной деятельности. Приведены модели учета при организации питания студентов сторонней организацией и при организации питания в собственной столовой учреждения; рассмотрен механизм налогообложения доходов, полученных от предоставления услуг по питанию учащихся.

В ходе обучения учащиеся образовательных учреждений в обязательном порядке должны обеспечиваться питанием, при этом расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для их питания (п. п. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Порядок обеспечения питанием законодательством не установлен, поэтому учреждения должны разработать его самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" бесплатное питание полагается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Для этого выделяются лимиты бюджетных обязательств - публичные обязательства. Остальные категории обучающихся обеспечиваются питанием за плату.

При организации питания обучающихся необходимо учитывать Методические рекомендации, утвержденные совместным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 213н и Министерства образования и науки Российской Федерации N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".

Так, образовательным учреждениям рекомендуется разработать цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней на основании утвержденных рационов питания. Разработанное меню утверждает руководитель учреждения (п. 11 Методических рекомендаций, утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11.03.2012 N 213н/178).

Питание обучающихся может быть организовано одним из следующих способов: заключением контракта со сторонней организацией либо в собственной столовой или буфете.

Определять поставщика услуг по организации питания или поставки пищевых продуктов нужно путем проведения конкурса с ограниченным участием. При этом заказчик обязан установить к участникам дополнительные требования: наличие опыта исполнения аналогичных контрактов за последние три года и стоимость ранее исполненного контракта должна быть не менее 20% стоимости контракта, по которому проводится конкурс (ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 6 Приложения N 1, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным Дополнительным требованиям".

При этом законодательство не запрещает заказчику проводить данную закупку и другими способами: путем проведения электронного аукциона, запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Но в таких случаях заказчик не вправе устанавливать Дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным Дополнительным требованиям" (см. совместное Письмо от 21.02.2014 Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28И и ФАС России N АЦ/6139/14).

По итогам проведения закупки (независимо от способа) с победителем нужно заключить контракт. Если такая закупка будет проводиться за счет средств от платной деятельности, бюджетные учреждения вправе применять порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", но только если учреждение разработало и разместило на официальном сайте положение о закупке. Однако если закупка будет осуществляться как за счет средств субсидий, так и за счет средств от деятельности, приносящей доход, то определять поставщика нужно в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Если в процессе исполнения контракта потребность в объеме услуг по организации питания или в продуктах питания окажется меньше запланированной и указанной в контракте, то по соглашению сторон в него можно внести изменения. Но учреждение вправе внести изменения в контракт только в том случае, если такая возможность предусмотрена контрактом и документацией о закупке (п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Расходы по контракту на организацию питания отражаются по подст. 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (разд. V Указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"). В бухгалтерском учете расчеты за данные услуги отражаются на сч. 30226 "Расчеты по прочим работам, услугам" (п. 256 Инструкции к Единому плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").

Расходы на питание списываются в зависимости от того, как предоставляется питание - бесплатно или на платной основе. Для обеспечения льготных категорий обучающихся бесплатным питанием учреждению поступают субсидии из соответствующего бюджета на выполнение государственного задания, целевые субсидии, утверждаются лимиты бюджетных обязательств.

Если расходы на питание включены в целевые субсидии или публичные обязательства, то расходы списываются на финансовый результат текущего года по соответствующим кодам вида финансового обеспечения (КФО):

- КФО 1 "деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы России (бюджетная деятельность)", - на сч. 140120226. В этом случае предоставление бесплатного питания относится к операциям по исполнению публичных обязательств перед гражданами. По таким операциям бюджетные учреждения должны вести бюджетный учет в порядке, установленном для казенных учреждений;

- КФО 5 "субсидии на иные цели" - на сч. 540120226.

Если нормативные затраты на предоставление обучающимся бесплатного питания включены в субсидию на выполнение государственного задания или питание предоставляется на платной основе, то расходы необходимо отнести на формирование себестоимости оказываемых услуг - сч. 109. Связано это с тем, что в данном случае расходы формируют стоимость образовательной услуги.

Расходы по контракту на организацию питания обучающихся отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

Д-т сч. 540120226 К-т сч. 530226730 - за счет целевых субсидий ;

Д-т сч. 410980226 К-т сч. 430226730 - за счет субсидий на выполнение государственного задания ;

Д-т сч. 210980226 К-т сч. 230226730 - за счет платных услуг .

Оплата услуг организации питания (на основании акта приемки оказанных услуг) отражается следующей бухгалтерской записью: Д-т сч. 030226830 К-т сч. 020111610 - произведена оплата поставщику услуг, одновременно происходит увеличение забалансового сч. 18 по коду КОСГУ 226 (п. п. 61, 128, 129, 153 Инструкции N 174н) .

Питание обучающихся может быть организовано в своей столовой, где повара, входящие в штат учреждения, готовят еду. К производству продукции общественного питания и обслуживанию потребителей допускаются работники, которые прошли специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры (п. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"). Следовательно, столовая учебного заведения и ее персонал должны полностью отвечать всем действующим санитарным и гигиеническим нормам и положениям.

С сотрудником учреждения, уполномоченным получать и доставлять продукты, необходимо заключить договор о материальной ответственности. Для получения продуктов питания у поставщика ему нужно выдать доверенность по форме N М-2 или N М-2а.

При поступлении продуктов на склад учреждения их нужно проверить на соответствие ассортименту, количеству (счету, весу, объему) и качеству, которые указаны в документах передающей стороны. При приемке следует составить приходный ордер, например, по ф. 0315003.

Продукты для приготовления блюд кладовщик передает со склада на кухню в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц. При этом оформляется меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). Оно служит основанием для списания продуктов в бухгалтерском учете, поэтому его нужно передать в бухгалтерию в установленные учетной политикой сроки. Сведения из меню-требования после проверки необходимо отразить в ежемесячной накопительной ведомости по расходу продуктов питания (Методические указания, утвержденные Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению").

В бухгалтерском учете продукты питания отражаются на сч. 10532340 "Увеличение стоимости продуктов питания" (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

При передаче продуктов питания в производство учреждение должно выбрать один из способов их оценки: по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Списание продуктов питания производится в соответствии с утвержденными нормами расходов на основании документов, подтверждающих их расход. Документы для списания продуктов питания устанавливаются в учетной политике, например, на основании меню-требования (ф. 0504202) или по акту (ф. 0504230), а меню-требование тогда будет служить основанием для внутреннего перемещения продуктов со склада на кухню.

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в нее вносятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Накопительные ведомости составляются по каждому материально ответственному лицу.

В накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) указываются поставщики, наименование продуктов питания, коды продуктов питания (при необходимости). В конце месяца в ведомостях (ф. 0504037, 0504038) подводятся итоги, которые заносятся в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Если учреждение реализует готовые обеды сторонним посетителям, то необходимо организовать раздельный учет доходов от такой реализации, а также формирование себестоимости реализуемой продукции. Вести раздельный учет можно на субсчетах, например: "Доходы от реализации готовых обедов посетителям", "Доходы от предоставления питания студентам", "Себестоимость услуги предоставления питания посетителям".

Отпуск продуктов питания на кухню отражается следующими бухгалтерскими проводками:

Д-т сч. 540120272 К-т сч. 510532440 - за счет целевых субсидий ;

Д-т сч. 410980272 К-т сч. 410532440 - за счет субсидий на выполнение государственного задания ;

Д-т сч. 210980272 К-т 210532440 - за счет платных услуг (п. п. 37, 153 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению").

Бюджетные и автономные учреждения средства, полученные за питание от обучающихся, должны включать в состав доходов при расчете налога на прибыль организаций. Такие поступления признаются выручкой от реализации услуг образовательного учреждения (п. 1 ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации). Целевыми средствами плата за питание не является, поэтому отнести ее к необлагаемым доходам нельзя (ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации).

Полученные доходы можно уменьшить на сумму затрат, связанных с организацией питания, например на приобретение продуктов питания (Письмо ФНС России от 16.01.2015 N ГД-4-3/269@). Кроме того, в расходы можно включить затраты на оплату контракта за организацию питания сторонней организацией, если такие услуги оплачиваются за счет доходов от внебюджетной деятельности. Все затраты на организацию питания учитываются в расходах, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации).

Предоставление питания обучающимся НДС не облагается независимо от того, как оно предоставляется: в составе государственной услуги или как отдельная платная услуга (пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 5 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).

1. Беспалов М.В. Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений: состав, структура, правила составления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. N 8. С. 10 - 13.
2. Беспалов М.В. Бухгалтерский учет платных образовательных услуг в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. N 9. С. 2 - 6.
3. Беспалов М.В. Общие принципы учета нефинансовых активов в бюджетном учреждении // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 17. С. 2 - 9.
4. Беспалов М.В. Учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. N 10. С. 24 - 28.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
8. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
9. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
10. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
11. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
12. Об установлении Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным Дополнительным требованиям: Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
13. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
14. Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений: Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012.
15. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
16. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
17. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036.
18. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
19. Письмо ФНС России от 16.01.2015 N ГД-4-3/269@.
20. Совместное Письмо Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28И и ФАС России N АЦ/6139/14 от 21.02.2014.
21. URL: http://budget.1gl.ru.
22. URL: http://www.consultant.ru.
23. URL: http://www.garant.ru.

Другие статьи

ПРИКАЗ Минфина РФ от N 174н - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ - (Приказ)

Законодательная база Российской Федерации

ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (Приказ)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19669

. План счетов и Инструкция по его применению включены в систему отдельными документами

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 " Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее - бюджетные учреждения), приказываю:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (Приказ) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (Приказ) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (Приказ) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (Приказ)

Приказ Минфина России от г

Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учетабюджетных учреждений и Инструкции по его применению

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823;
2005, № 1, ст. 8; 2006, № 1, ст. 8; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424),
пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от
7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15,
ст. 1478; № 49, ст. 4908; 2007, № 45, ст. 5491; № 5, ст. 411) и в целях
нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского
учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в
отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33
Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных

(муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее - бюджетные учреждения), приказываю:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Правительства Российской Федерации –

Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее - бюджетные учреждения), приказываю:

1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л. Кудрин

Приказ - Об утверждении Положения об учетной политике МАДОУ - Детский сад № 52

Приказ "Об утверждении Положения об учетной политике МАДОУ "Детский сад № 52" 1. Общие положения 1.1. Нормативные документы:

Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах, предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Учреждения:

  • Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. № 402-ФЗ
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина России от 21 декабря 2011г. № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
  • Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
  • приказ Минфина РФ от 25 марта 2011г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
  • приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010г. № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»
  • приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
  • приказ Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами"
  • приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"
  • приказ Казначейства РФ от 29.10.2010 N 16н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений"
  • приказ Минфина РФ от 31.12.2010 N 199н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства"
  • Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)
  • документы Учредителя.
Раздел 1. Об организации учетного процесса Организация учетной работы

Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Настоящее положение определяет порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в соответствии с российским законодательством и правилами бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется главным бухгалтером (бухгалтером). Главный бухгалтер (бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

обеспечивает неукоснительное выполнение работниками требований главного бухгалтера (бухгалтера) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений.

Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Главный бухгалтер (бухгалтер) несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской
отчетности.

Главный бухгалтер (бухгалтер):

подчиняется непосредственно руководителю организации,

несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,

обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств,

обеспечивает сохранность и передачу в архив учетных документов и регистров бюджетного учета.

Первичные учетные документы и учетные нормативы

Хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, формами, утвержденными отдельными нормативными актами государственных органов (Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению")

В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения дополнительной информации для налогового учета.

Установить следующие сроки сдачи документов в бухгалтерию:

хозяйственные договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные по материальным ценностям - в течение 3-х дней с момента подписания,

отчеты о расходовании материальных ценностей на нужды учреждения не позднее последнего календарного дня месяца,

документы для начисления заработной платы сотрудникам учреждения не позднее 15 числа текущего месяца.

отчетность по командировочным расходам – не позднее 3 дней после возвращения из командировки.

Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении №1.

Установлены следующие нормы работы с первичными учетными документами:

документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером),

в обязательном порядке представляются в бухгалтерию при приобретении материальных ценностей, товаров, работ, услуг:

сроки выдачи заработной платы и осуществления других расчетов с персоналом:

выдача аванса – 18 число текущего месяца;

выдача заработной платы – 06 число месяца, следующего за отчётным.

Регистры бюджетного учета

Бухгалтерский учет в учреждении с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией N 157н.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету "Касса";

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Периодичность, порядок и сроки предоставления первичных учетных документов, отчетов совершается по утвержденному графику документооборота (приложение №2 ).

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров

Хранение оправдательных документов и учетных регистров, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивается руководителем по месту их нахождения в сроки, устанавливаемые в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года:

  • годовая отчетность - постоянно;
  • квартальная отчетность - не менее 5 лет;
  • документы по начислению заработной платы - не менее 75 лет;
  • остальные документы - не менее 5 лет.

Ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (с соблюдением, обеспечение безопасных условий хранения с обеспечением выполнения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" ) несет руководитель Учреждения.

Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел (приложение №3 ).

Формирование рабочего Плана счетов

Рабочий план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета (инструкция № 157н).

При формировании рабочего Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» №174н от 16.12.2010г.

  • утвержденные доходы и расходы в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год. утвержденным Учредителем от « _____ » ________________ 201 ___г.
  • формирование применяемых в бюджетном учете кодов бюджетной классификации (КБК) доходов и расходов КБК формируются для формирования номеров счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций
    по доходам и расходам учреждения в рамках деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг и приносящей доход деятельности.
  • указанные выше коды формируются в соответствии с требованиями БК РФ и текущих указаний Минфина РФ по применению бюджетной классификации.

Система бухгалтерского учета

Для ведения бухгалтерского учета применяется система учета и отчетности, состоящая из выполнения требований бюджетного учета – журнальная система с применением компьютерной программы «ПАРУС».

Оценка имущества и обязательств

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.

Инвентаризация имущества и обязательств

  • основных средств - один раз в три года не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • нематериальных активов - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • вложений в нефинансовые активы - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • материальных запасов - один раз в год не ранее 1 октября перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • финансовых активов - один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • обязательств - один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности.

Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создаются инвентаризационные комиссии.

Бухгалтерская отчетность включает показатели деятельности Учреждения, рекомендованных к применению Минфином РФ, а также по формам отчетности, рекомендованным главным распорядителем.

Бухгалтерская отчетность составляется в руб. и коп. и предоставляется в установленные сроки учредителю, налоговые органы и органы статистики.

Изменение учетной политики

Учетная политика Учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год.

Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование учета в автономных (муниципальных) учреждениях с даты изменений, а также существенных изменений условий деятельности Учреждения.

Раздел 2. О способах ведения бухгалтерского учета

Вложения в нефинансовые активы

В составе нефинансовых вложений обособленно ведется учет вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, затрат, связанных с выполнением технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бюджетному учету в качестве объектов нефинансовых активов.

Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации). При определении первоначальной стоимости учитываются требования п.п. 23-25 Инструкции № 157н.

Постоянно действующая комиссия по принятию к учету и списанию объектов (приложение № 5).

Состав действующих комиссий по Учреждению для определения сроков полезного использования объектов нефинансовых активов, а также установление целесообразности использования и непригодности объектов к эксплуатации, неэффективности их восстановления и оформления документации на списания и утверждение главным распорядителем объектов нефинансовых активов утверждается приказом руководителя.

На постоянно действующие комиссии возлагается:

  • оформление актов приемки-сдачи, достройки (дооборудования, технического перевооружения) и списания объектов нефинансовых активов,
  • установление причин списания объектов, возможность и оценка материалов, полученных при разборке объектов,
  • определение сроков полезного использования нефинансовых активов, поступивших безвозмездно и после достройки, дооборудования и модернизации

К основным средствам относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который шифруется в следующем порядке: к/ос 00000000

  • Шифровка недвижимого имущества –Шифровкаценного движимого имущества –

Выдача основных средств стоимостью до 3.000 рублей включительно в эксплуатацию оформляется на основании Накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2) с последующим контролем по материально-ответственным лицам в количественно-стоимостном выражении до списания (или с использованием забалансового счета 21 "Основные средств стоимостью до 3 тыс. руб. включительно в эксплуатации").

Операции, связанные с внутренним перемещением основных средств (между материально ответственными лицами), отражаются в бюджетном учете бухгалтерскими записями - со сменой аналитических счетов материально ответственных лиц без изменения кода КОСГУ

По объектам основных средств амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:

  1. на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
  • стоимостью до 40.000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
  • стоимостью свыше 40.000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
  1. на объекты движимого имущества:
  • - на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40.000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • - на объекты основных средств стоимостью свыше 40.000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
  • - на объекты основных средств стоимостью до 3.000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
  • - на иные объекты основных средств стоимостью от 3.000 до 40.000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Амортизация начисляется с рассчитанными в установленном порядке нормами линейным способом в течение срока полезного использования, установленного комиссией при приеме на учет.

Затраты по текущему, капитальному и профилактическому ремонту признаются расходами по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Текущий, капитальный и профилактический ремонт может оформляться подрядным и хозяйственным способом и связан с содержанием (обслуживанием), ремонтом основных средств, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления.

Проведение работ по ремонту и восстановлению эффективности функционирования коммунальных инженерных систем и коммуникаций, осуществляемых сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.

Модернизацию, реконструкцию, сооружение основных средств производить как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Выбытие основных средств оформляется типовыми актами на списание постоянно действующей комиссией.

Переоценка стоимости объектов, за исключением активов в драгоценных металлах, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Результаты проведенной по состоянию на первое число текущего года переоценки объектов нефинансовых активов подлежат отражению в бюджетном учете обособленно.

Арендованные основные средства учитываются у арендаторов на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании" под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем, кроме финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя).

Материальные запасы принимаются к учету на основании товарных накладных по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Фактическая стоимость материальных запасов, приобретаемых
учреждением для их отражения в учете, формируется на аналитических счетах 105 00 000 «Материальные запасы» путем включения в стоимость конкретных наименований материальных запасов, отраженных на соответствующих аналитических субконто, как их покупной стоимости (в количественном и стоимостном выражении), так и всех вышеперечисленных затрат по их приобретению (только в стоимостном выражении), в результате чего на указанных
аналитических субконто формируется средняя учетная стоимость соответствующих материальных запасов. Фактическая стоимость материальных запасов, создаваемых самим учреждением, формируется на счете 106 04 000 "Вложения в материальные запасы» и включает вышеперечисленные фактические вложения в их приобретение. Сформированная на данном счете фактическая стоимость материальных запасов на основании внутренней накладной на оприходование такого имущества на склад учреждения списывается на соответствующие счета учета материальных запасов.

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" на основании Требование-накладная (ф. М-11);

Списание и выдача материалов производится на основании следующих документов:

- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения,

- требование (на выдачу автозапчастей, для специальной и форменной одежды)

Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости .

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в карточке учета материальных ценностей по наименованиям и количеству.

Денежные средства и денежные документы

Безналичные денежные средства отражаются на лицевых счетах, открытых учреждению Финансовым управлением Администрации городского округа Балашиха, и расчетном счете кредитной организации, на основании выписок.

В целях организации контроля за целевым использованием денежных
документов операции по их использованию отражаются на счетах 020111000, 020121000 "Денежные средства».

Доходами Учреждения в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности являются:

  • субсидия на выполнение муниципального задания,
  • целевые субсидии,
  • доходы от оказания платных услуг,
  • поступление в возмещение ущерба, причиненного имуществу, а также штрафные санкции к организациям, нарушившим условия заключенных хозяйственных договоров,
  • безвозмездные поступления средств

Организация учета и калькулирования работ (услуг)

Государственные и платные услуги оказываются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и разрешением, в соответствии с уставом учреждения на основании договоров с юридическими и физическими лицами.

Для формирования себестоимости услуг использовать счет 004012.

Затраты учреждения при выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные.

Прямые затраты (материальные затраты и сумма начисленной заработной платы педагогических работников с отчислениями на социальные нужды) непосредственно относятся на себестоимость выполнения работы, оказания услуги.

В составе накладных расходов учитываются расходы по производственным и хозяйственным подразделениям (сумма начисленной заработной платы административно-вспомогательного персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на оплату услуг связи, транспортные расходы, расходы по содержанию имущества)

Распределение накладных расходов производится пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Формирование цены на дополнительные образовательные услуги, оказываемые учреждением на платной основе осуществляется согласно Приказа Министерства образования Московской области от 05 июля 2006 г. №1126.

В составе общехозяйственных расходов, относимых на расходы текущего периода, учитываются расходы на управление учреждением в целом, а именно:

  • материальные расходы,
  • сумма начисленной заработной платы с отчислениями на социальные нужды,
  • прочие расходы.

Незавершенного производства у учреждения не имеется в соответствии с технологическими особенностями по оказанию услуг.

Расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения

Принятие обязательств к учету

Принятые обязательства отражаются в учете:

  • По заключенным договорам на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг - при поступлении договорной документации в бухгалтерию в размере договорной стоимости,
  • принятие обязательств по заработной плате перед сотрудниками отражаются не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (в момент образования кредиторской задолженности), на основании расчетных ведомостей,
  • обязательства по уплате взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принимаются к учету на основании данных соответствующих расчетных ведомостей

Для произведения оплаты по принятым денежным обязательствам учреждение предоставляет в Финансовое управление сдующие документы:

  • заявка на перечисление средств,
  • сводная ведомость по заявке на перечисление средств,
  • платежные поручения.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевого счета учреждения в пользу физических или юридических лиц.

МАДОУ «Детский сад №52» Краснова К.С.

Приложение 1
к ПОЛОЖЕНИЮ об учетной политике
МАДОУ «Детский сад №52»

Список должностных лиц, имеющих право подписи в учетных документах

Утвердить: перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, актов выполненных работ, доверенностей на получение материальных ценностей, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур:

- за руководителя – заведующий Краснова К.С.

- за главного бухгалтера – бухгалтер Марусина И.М.

Приложение 2
к ПОЛОЖЕНИЮ об учетной политике
МАДОУ «Детский сад №52»

График документооборота Номенклатура дел