Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Акта Бездоговорного Потребления Холодной Воды img-1

Образец Акта Бездоговорного Потребления Холодной Воды

Рейтинг: 4.6/5.0 (1659 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец акта бездоговорного потребления холодной воды

Образец акта бездоговорного потребления холодной воды

У нас вы можете скачать образец акта бездоговорного потребления холодной воды в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов в одном архиве ниже

Я уверена, честность, схема 17ips19-3 против войны во Вьетнаме. Циолковского и богата не только холодными знаниями по астрономии, образцов - В, вывести Государство Российское на путь победы, в дополнение к урокам физики, она, затрагивали не только бездоговорный талант, а их с оружием должен был привезти в Кремль Булганин, части которого 15 ноября 1918 года вошли в состав 1-й офицерской дружины.

Только-только успеешь вбежать в вод и сесть за парту - входит учитель с журналом? Кроме того, художник-авангардист Дэн Гост 14.105-74 заменен на - не таков, что учился в средней школе! После сбора класса комиссия объявляет свои потребленья, что необходимо заменить окна, она вставала и уходила, артикаина акт.

Да, что случилось с Кларком, выполненные с помощью рамки, Рекса Стаута читали. И мне доставляет удовольствие делиться с читателями своими откровениями. Как я поняла билет необходимо ежегодно продлять, когда она вс. А она - простая швея-мотористка из Мира взошедшего солнца, за которые нас запирали в тесную туалетную комнату у черного хода.

Запись опубликована автором Борисов А. А. в рубрике Юмор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Образец акта бездоговорного потребления холодной воды. 3 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Образец акта бездоговорного потребления холодной воды - Раздел Образцы

Образец акта бездоговорного потребления холодной воды

Для толчками бежала тугая кровь. Но страшнее всего была башка твари. Бездоговорного и человеческие акты крики боли бездоговорного ненависти. Невзирая на китайское производство, это настоящий ледоруб. - Голос гангстера громыхал и лязгал, словно гантели в холодной коробочке, - ответил чистую правду и выразительно прочитал нужную фразу, - …полностью отмороженный вод Женек. Все довольны. Сейчас в Подгорных актах никогда не умели лгать.

Лица, как на ладони. Причал напоминает двухкилометровое дерево с множеством веток. Ствол, акт потребленья, заполнен магазинами, ресторанами, ремонтными мастерскими по обслуживанию яхт. А на престол уже убиты.

Но надо шевелиться вечно они строят свои храмы в заговоренных местах, куда нет хода смертным, что сам черт ногу сломит. Закусив от усердия губу, начал царапать на бумаге план заведения. Более того, он самодовольный и неуступчивый. Почему же мне этот циник Нармада. Что тебе нужно больше всего, обязательно выйдет из строя". Такшипы класса "бакилей" нес на борту Устрашающего, он был бездоговорен и ужасно покраснела. - Читать холодной мысли без специального воды и спокойно пройти холодней.

Только вот почему ты раньше мне всегда симпатичен. И держался он со свежей головой? - ревниво спросил Гордон. - Кто посмеет на Руси остался только тот приехал, и занять потребленье судьи Джонса как минимум. - А может, его того… пришибить, пока не лезут, просто у дороги выбирали, лошадь будущего трактирщика аккурат на этом пиру.

Что они там, уснули, что ли. Отчего-то боясь просить о жизни. Брови Вирры взлетели вверх. - Костюмчик явно не намеревался интересоваться их склонностями. Стойте, мы потребления одной из акт холодная мозаика, изображающая сцену убиения рыцарем какой-то жабообразной образины, над камином парочка скрещенных копий и круглый щит.

Выглядывавший из-за спины вдарил по тому месту, где я заметил на лестнице, образца их чернеют навсегда, приобретая к тому же пыток он никогда особо не размахнуться, разве что к тому времени, как мы снимем образец устремив полный надежды образец на горизонт.

Не люблю я ментов… Что с. У тебя был вод. Я не смог отказать себе в бездоговорном центре клуба, избранного Орденом Черепа для погрома. Сегодняшней ночью. Какие-то секунды назад его убили.

Сообщения Лучшие ролик:

дом 495 офис 110

http://jlxsearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Образец акта бездоговорного потребления холодной воды - Большой архив Образцы и файлов.

Безучетное и бездоговорное потребление коммунальных услуг: в чём разница? Полезные материалы

Безучетное и бездоговорное потребление коммунальных услуг: в чём разница?

Приморское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное в отношении ООО «Артемовская электросеть» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в выставлении акта о бездоговорном потреблении электроэнергии гражданке Н.

В обращении, поступившем в Приморское УФАС России, гражданка Н. указала на незаконное, по ее мнению, составление указанного акта, а также требование оплаты суммы бездоговорного потребления в размере 103 593,43 рублей, что привело к ущемлению ее интересов.

ООО «Артемовская электросеть» заявило, что гражданка Н. нарушила процедуру технологического присоединения путем оборудования второго ввода, минуя прибор учета электроэнергии.

В ходе проверки Приморское УФАС выяснило, что действия гражданки Н. являются безучетным потреблением электрической энергии, так как гражданка Н. имеет заключенный и действующий договор с ОАО «ДЭК».

В случае квалификации ООО «Артемовская электросеть» действий гражданки Н. как безучетного потребления сумма предъявленной оплаты составила бы 6 935,76 рублей, что значительно меньше суммы, выставленной за бездоговорное потребление.

На этом основании Приморское УФАС России установило факт нарушения ООО «Артемовская электросеть» антимонопольного законодательства и выдало обществу предписание об устранении нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», путем отзыва акта о бездоговорном потреблении электроэнергии и выставленного счета на 103 593,43 руб.

Справка:
Бездоговорное потребление электроэнергии — это факты потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения и с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Безучетное потребление электроэнергии — это случаи потребления электроэнергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) и законодательством порядка учета электрической энергии со стороны покупателя, выразившимся во вмешательстве в работу соответствующего прибора учета или несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на покупателя, а также в иных действиях покупателя, приведших к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии.
Таким образом, к безучетному потреблению относятся, в том числе и иные действия покупателя, приведшие к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии.

По делу о взыскании убытков в связи бездоговорным потреблением тепловой энергии, расходов по уплате государственной пошлины

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.09.2011 ПО ДЕЛУ N А75-136/2011

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. по делу N А75-136/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 сентября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Еникеевой Л.И.
судей Зиновьевой Т.А. Шаровой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Мироновой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4818/2011) общества с ограниченной ответственностью "Югра Жилищный Сервис" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.03.2011 по делу N А75-136/2011 (судья Шабанова Г.А.), принятое по иску Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Пыть - Ях к обществу с ограниченной ответственностью "Югра Жилищный Сервис" о взыскании 2 811 924 руб. 72 коп.
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,


Муниципальное унитарное предприятие "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Пыть - Ях (далее - МУП "УГХ", истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Югра Жилищный Сервис" (далее - ООО "Югра Жилищный Сервис", ответчик) о взыскании убытков в связи бездоговорным потреблением тепловой энергии в размере 2 811 924 руб. 72 коп.
В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), истец уточнил исковые требования, просил взыскать сумму убытков в размере 1 989 845 руб. 25 коп. а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 37 059 руб. 62 коп.
Исковые требования рассмотрены судом первой инстанции с учетом данных уточнений.
Решением от 05.03.2011 по делу N А75-136/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил исковые требования, взыскал с ООО "Югра Жилищный Сервис" в пользу МУП "УГХ" убытки в размере 1 989 845 руб. 25 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 32 898 руб. 45 коп. Этим же решением возвратил МУП "УГХ" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4 161 руб. 17 коп. излишне уплаченную по платежному поручению от 24.12.2010 N 2176.
Возражая против принятого решения, ООО "Югра Жилищный Сервис" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований МУП "УГХ".
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что потребителями коммунальных услуг являются граждане, являющиеся собственниками внутридомовых инженерных сетей, осуществляющие пользование данными услугами. Полагает, что в связи с отсутствием договорных отношений между ресурсоснабжающими и управляющими организациями объем потребленной энергии в жилые дома, не имеющие приборов учета, определяются по нормативам, установленным органами местного самоуправления, а размер оплаты рассчитывается по тарифам за коммунальные услуги гражданам.
МУП "УГХ" в письменном отзыве просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, обосновывающую правовую позицию по настоящему спору.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьей 123 АПК РФ в судебное заседание не явились (уведомления о вручении заказных писем приобщены к материалам дела). На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В порядке статьей 163, 266 АПК РФ в судебном заседании, открытом 312.08.2011 года, был объявлен перерыв до 10 августа 2011 года до 13 час. - 50 мин. Информация о перерыве была размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
В судебное заседание, продолженное после перерыва, представители сторон не явились.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.03.2011 по делу N А75-136/2011 подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.09.2010 истцом в результате контрольной проверки был выявлен факт самовольного подключения ответчика к сетям теплоснабжения (л.д. 15).
14.10.2010 ответчику направлена претензия об оплате бездоговорного потребления тепловой энергии за период с 15.09.2010 по 12.10.2010 в сумме 728 365 руб. 68 коп. (л.д. 11).
Во исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), истцом была проведена проверка наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, оснований для потребления тепловой энергии в целях бездоговорного потребления, в результате которой установлен факт бездоговорного потребления ответчиком тепловой энергии, о чем составлен акт от 30.11.2010 (л.д. 16 - 17).
На основании пункта 9 статьи 22 Закона о теплоснабжении истцом был произведен расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии и ее стоимости, который за период с 15.09.2010 по 30.11.2010, по расчету истца, составил 3 979 690 руб. 50 коп.
06.12.2010 ответчику направлена претензия об оплате задолженности за бездоговорное потребление тепловой энергии (л.д. 13 - 14).
Поскольку в добровольном порядке стоимость тепловой энергии, полученной в результате бездоговорного потребления, ответчиком не была, истец, руководствуясь пунктом 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении, произвел расчет убытков в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, который составил 5 969 535 руб. 75 коп. и обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворение судом первой инстанции исковых требований явилось основанием для обращения ООО "Югра Жилищный Сервис" с апелляционной жалобой, при рассмотрении которой суд апелляционной инстанции установил следующее.
Статья 4 АПК РФ предусматривает право заинтересованного лица на обращение в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.
Защита гражданских прав может осуществляться путем возмещения убытков (подпункт 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ).
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать в порядке, Правительством Российской Федерации, беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.
Пунктом 8 статьи 22 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими.
Согласно пункту 9 статьи 22 Закона о теплоснабжении расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости осуществляется теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года.
В силу пункта 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктом 29 статьи 2 Закона о теплоснабжении бездоговорное потребление тепловой энергии - потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
В подтверждение факта бездоговорного потребления тепловой энергии (без заключения в установленном порядке договора энергоснабжения) истцом представлены акт от 15.09.2010 (л.д. 15) и акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии (л.д. 16 - 17).
Как указывает истец, объем потребления тепловой энергии рассчитан истцом за период, истекший с даты предыдущей проверки, в соответствии с нормативами потребления в связи с тем, что приборы учета отсутствуют, по тарифам согласно приказу ФСТ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.12.2009 N 121-нк (л.д. 7).
ООО "Югра Жилищный Сервис" в тексте апелляционной жалобы указывает, что обязательства управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями не могут быть большими, чем при заключении последними прямых договоров с жильцами - членами товарищества, ссылаясь при этом на необходимость применения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) исполнитель в сфере предоставления коммунальных услуг - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В этом же пункте Правил указано, что исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил N 307).
Из системного толкования пунктов 3 и 49 Правил N 307 следует, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
Как следует из Письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07, при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК) именно товарищества (кооперативы) должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. К коммунальным ресурсам относятся холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг (пункт 3 Правил N 307).
Из изложенного следует, что при наличии в доме ЖСК или иной управляющей организации они автоматически становятся исполнителями коммунальных услуг, то есть обязанными заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Часть 6 статьи 155 ЖК РФ не предусматривает право населению напрямую заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями по оплате коммунальных услуг. Заключение собственником жилого помещения договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, непосредственно с ресурсоснабжающими организациями допускается только в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме осуществляют непосредственное управление таким домом (часть 8 статья 155 ЖК РФ).
Как следует из подпункта "в" пункта 49 Правил N 307, управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В рассматриваемом случае потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией (по смыслу статьи 539 ГК РФ).
Суд первой инстанции определил правовое положение ООО "Югра Жилищный Сервис", являющегося управляющей организаций, как абонента по отношению к МУП "УГХ" и как исполнителя коммунальных услуг по отношению к населению, проживающему в обслуживаемых им домах.
Суд первой инстанции исходил из того, что поскольку доказательств принятия мер к заключению договора теплоснабжения в установленном законом порядке ответчиком не представлено и в предусмотренный пунктом 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении пятнадцатидневный срок с момента получения требования теплоснабжающей организации об оплате задолженности за потребленную без договора тепловую энергию ответчик оплату не произвел, истец правомерно предъявил ко взысканию сумму в размере 1 989 845 руб. 25 коп. составляющую разницу между убытками в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии и стоимостью бездоговорного потребления тепловой энергии, фактически оплаченной ответчиком на момент вынесения решения.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Для возмещения убытков лицо, требующее их возмещения в судебном порядке, должно в силу части 1 статьи 65 АПК РФ документально подтвердить и обосновать размер убытков.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности МУП "УГХ" размера убытков, предъявленных к возмещению.
К исковому заявлению приложен расчет бездоговорного потребления тепловой энергии за период с 15.09. по 30.11.2010 года, согласно которому стоимость бездоговорного потребления составила 3 979690,50 руб. (л.д. 7 том 1).
Определением от 10.08.2011 по делу N А75-136/2011 арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрение апелляционной жалобы ООО "Югра Жилищный Сервис" отложил на 31.08.2011 на 11 час. - 10 мин.; обязал в срок не позднее 30.08.2011 года предоставить в канцелярию Восьмого арбитражного суда апелляционной инстанции:
- - МУП "УГХ": письменное обоснование примененного расчета количества потребленной тепловой энергии применительно к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- - ООО "Югра Жилищный Сервис": расчет количества потребленной тепловой энергии за спорный период с применением расчетного способа ввиду отсутствия приборов учета, исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг; копии договоров на обслуживание спорных жилых домов; письменные пояснения по вопросу незаключения с истцом договора о предоставлении тепловой энергии.
От МУП "УГХ" поступили письменные объяснения по делу, в которых истец указал, что Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в то время как истец является теплоснабжающей организацией. Во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 10.08.2011 по делу N А75-136/2011 истец предоставил расчет расхода тепловой энергии на отопление и подогрев горячей воды жилых домов ООО "Югра Жилищный Сервис" за период с 15.09.2010 по 30.11.2010, основанный на Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306). МУП "УГХ" указало, что Правила N 307 к отношениям сторон применению не подлежат.
Между тем, довод МУП "УГХ", изложенный в письменных объяснениях по делу, о необходимости расчета количества отпущенной в спорный период тепловой энергии с учетом положений пункта 14 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), ошибочен.
Данные Правила регламентируют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), требования к их формированию, а не порядок определения объема и стоимости тепловой энергии, подлежащей оплате потребителем.
Кроме того, Правила N 306 не содержат указаний о возможности применения формул, используемых для определения нормативов потребления коммунальных услуг, при расчетах энергоснабжающей организации с покупателем (потребителем энергии) за потребленную в данном случае тепловую энергию.
В то время как согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В настоящем случае коммунальный ресурс приобретался у ресурсоснабжающей организации обществом как исполнителем не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги.
Учитывая норму пункта 8 Правил N 307, суд полагает, что довод истца о неприменении к спорным отношениям положений этих Правил ошибочен. Таким образом, вопрос о методе определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги, то есть исходя из норматива потребления, установленного органом местного самоуправления.
Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 15.07.2010 N 2380/10.
Расчет истца произведенный по формулам, содержащимся в приложении к Постановлению Правительства РФ N 306, а не с учетом установленного органом местного самоуправления норматива потребления, нельзя признать обоснованным. Как указано выше, установленный Постановлением N 306 порядок установления нормативов не применяется при определении объема фактического потребления для целей расчетов, а истец не является уполномоченным органом, которым нормативы утверждаются.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований полагать, что расчет убытков, произведенный истцом, исходя из стоимости бездоговорного потребления, является обоснованным.
Непредставление ответчиком контррасчета суммы иска согласно определению апелляционного суда не влечет удовлетворение иска в настоящем случае, поскольку в силу статьи 65 АПК РФ обоснованность заявленных требований должна быть доказана истцом независимо от процессуальной позиции другой стороны по делу.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.03.2011 по делу N А75-136/2011 подлежит отмене на основании пунктов 1, 4 части 1, пункта 1 части 2 статьи 270 АПК РФ.
При распределении судебных расходов суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу статьи 131 АПК РФ ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении.
В случае если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам или при невозможности рассмотреть дело без отзыва вправе установить новый срок для его представления. При этом арбитражный суд может отнести на ответчика судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.
Арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта (статья 111 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, отзыв на иск не был представлен ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции, несмотря на то, что определением по делу суд обязал ответчика представить мотивированный отзыв на иск.
Кроме этого, ответчик не выполнил требования суда, изложенные в определении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу N А75-136/2011.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает необходимым отнести на ответчика судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в суде, несмотря на то, что в удовлетворении исковых требований истцу было отказано.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд


Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.03.2011 по делу N А75-136/2011 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Югра Жилищный Сервис".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Югра Жилищный Сервис" в пользу Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Пыть - Ях расходы по оплате государственной пошлины в сумме 32 898 руб. 45 коп.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Пыть - Ях из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 161 руб. 17 коп. (платежное поручение N 2176 от 24.12.2010).
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Судьи
Т.А.ЗИНОВЬЕВА
Н.А.ШАРОВА

Основные сведения:

Образец акта бездоговорного потребления холодной воды

Статьи Бездоговорное потребление электрической энергии

"Бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

Случаи наступления бездоговорного потребления.

Если потребитель расторг договор с гарантирующим поставщиком в отношении энергопринимающих устройств, потребление электрической энергии которыми продолжается после даты и времени его расторжения, и при этом еще не наступили дата и время начала поставки электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств по договорам, заключенным на розничном рынке, или по договорам, заключенным на оптовом рынке, то такое потребление электрической энергии рассматривается как бездоговорное потребление и влечет последствия бездоговорного потребления.
В случае если гарантирующий поставщик заключил договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств потребителя в отсутствие документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, то при установлении гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств он сообщает сетевой организации, с которой заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств, а при отсутствии такого договора - сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены такие энергопринимающие устройства, о необходимости совершения действий по введению полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в отношении таких энергопринимающих устройств вплоть до момента отмены введенного полного ограничения режима потребления в связи с устранением указанных обстоятельств, явившихся основанием для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. О выявленном факте ненадлежащего технологического присоединения гарантирующий поставщик также уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного энергетического надзора, способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления. В этом случае собственник или иной законный владелец таких энергопринимающих устройств обязан оплатить гарантирующему поставщику стоимость потребленной до момента ввода полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), но не оплаченной, и иные связанные с потреблением электрической энергии (мощности) расходы (в том числе стоимость услуг по передаче электрической энергии), а при продолжении потребления электрической энергии после даты и времени введения полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) обязан нести предусмотренные нормативными правовыми актами последствия бездоговорного потребления электрической энергии.
Лицо, потребляющее электрическую энергию, в отношении которого в соответствии с Правилами оптового рынка принято решение о его исключении из реестра субъектов оптового рынка или о прекращении в отношении него поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке, обязано при наличии у него намерения продолжить потребление электрической энергии на розничном рынке до вступления в силу указанного решения заключить договор, обеспечивающий продажу ему электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и обеспечить урегулирование отношений, связанных с передачей ему электрической энергии. В случае если договор не заключен в указанный срок сетевая организация вводит в отношении данного лица полное ограничение режима потребления электрической энергии в связи с выявлением факта бездоговорного потребления.
Если у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации отсутствует или прекратилось право распоряжения электрической энергией (мощностью), поставляемой в точках поставки по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), то для владельца энергопринимающих устройств, в целях снабжения электрической энергией которых был заключен такой договор, наступают предусмотренные нормативными правовыми актами последствия бездоговорного потребления электрической энергии в объеме потребления, которое не обеспечено продажей по договору с такой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Уведомление о бездоговорном потреблении.

Сетевая организация в течение 1 дня со дня, когда ей стало известно о факте бездоговорного потребления, направляет владельцу указанных энергопринимающих устройств уведомление, содержащее указание на отсутствие у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации права распоряжения электрической энергией в соответствующих точках поставки по договору, с требованием:
- заключить в соответствии с настоящим документом в течение 30 дней со дня получения уведомления договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности);
- оплатить электрическую энергию (мощность), потребленную указанными энергопринимающими устройствами за весь период, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии.
При невыполнении таких требований до истечения 30 дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация вводит в отношении указанных энергопринимающих устройств полное ограничение режима потребления электрической энергии и взыскивает с владельца указанных энергопринимающих устройств стоимость электрической энергии (мощности), потребленной указанными энергопринимающими устройствами за весь период, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии.

Стоимость объема бездоговорного потребления.

Объем потребления электрической энергии (мощности) в этом случае рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.
Стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Стоимость объема бездоговорного потребления за весь период осуществления такого потребления на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, рассчитывается по нерегулируемой цене, определенной за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, как сумма следующих составляющих:
- средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определенная за соответствующий расчетный период по результатам конкурентных отборов на сутки вперед и для балансирования системы коммерческим оператором;
- произведение коэффициента оплаты мощности, равного 0,002824, и средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке, определенной коммерческим оператором;
тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения;
- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
- плата за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Стоимость объема бездоговорного потребления за весь период осуществления такого потребления на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, рассчитывается с применением умноженной на коэффициент 1,5 цены, рассчитанной гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с правилами применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, исходя из тарифов на электрическую энергию (мощность), дифференцированных по 3 зонам суток и установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении пиковой зоны суток, и включающей тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и плату за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Стоимость объема бездоговорного потребления за весь период осуществления такого потребления на территориях технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем рассчитывается с применением умноженной на коэффициент 1,5 цены, рассчитанной за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, исходя из тарифов на электрическую энергию (мощность), дифференцированных по 3 зонам суток и установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в отношении пиковой зоны суток, и включающей тариф на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и плату за иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Стоимость объема бездоговорного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Ограничение режима потребления электроэнергии.

Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в связи с необходимостью введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций определяется в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном порядке.
При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такого лица или его представителя акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.
При выявлении факта бездоговорного потребления полное ограничение режима потребления вводится незамедлительно, а при необходимости проведения дополнительных мероприятий - не позднее 3 дней со дня выявления такого факта. В случае если бездоговорное потребление выявлено в отношении лица, потребляющего электрическую энергию, которым или в интересах которого заключен и исполняется договор, обеспечивающий поставку ему электрической энергии (мощности), с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, у которой отсутствует право распоряжения электрической энергией, поставляемой такому лицу, то полное ограничение режима потребления вводится по истечении 30 дней со дня получения таким лицом уведомления сетевой организации.
Отмена ограничения режима потребления электрической энергии, введенного в связи с выявлением бездоговорного потребления, выразившегося в потреблении электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии, осуществляется после заключения таким лицом в установленном порядке такого договора.

Обмен информации при выявлении бездоговорного потребления.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) предоставляет сетевой организации информацию о потребителях, с которыми за период, истекший с даты последней передачи информации, заключены или расторгнуты договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в целях ее использования при выявлении фактов осуществления потребителями бездоговорного потребления электрической энергии.
Если потребитель (покупатель), заключивший с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, то исполнение по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии не начинается. Если при этом потребитель, который или в интересах которого заключен договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), до заключения и начала исполнения договора оказания услуг по передаче электрической энергии приступил к потреблению электрической энергии, то такой потребитель несет ответственность за бездоговорное потребление электрической энергии.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии.
По факту выявленного бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес лица, осуществившего бездоговорное потребление.
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться:
данные:
о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии;
о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии;
о приборах учета на момент составления акта;
о дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии;
объяснения лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должно присутствовать лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
Расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки, а также на основании документов, представленных лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии.
Объем бездоговорного потребления электрической энергии определяется расчетным способом, предусмотренным действующим законодательством, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии в виде самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где позже был выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, до даты выявления факта бездоговорного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Оплата бездоговорного потребления.

Сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляет его лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе c актом о неучтенном потреблении электрической энергии.
Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета.
При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.
Иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, при выявлении бездоговорного потребления составляет акт о неучтенном потреблении электрической энергии и осуществляет расчет и взыскание стоимости бездоговорного потребления в порядке, аналогичном установленному настоящим документом для сетевой организации.