Руководства, Инструкции, Бланки

Схема Движения Транспорта По Территории Предприятия Образец img-1

Схема Движения Транспорта По Территории Предприятия Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Изготовление схем движения транспорта по территории

Главная \ УСЛУГИ \ Изготовление схем движения транспорта по территории, размещение противопожарных проездов

Схемы движения транспорта по территории, размещение противопожарных проездов

Согласно с «Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь » ППБ Беларуси 01-2014 на каждом промышленном объекте должна быть представлена для визуального изучения схема, где подробно указаны источники противопожарного водоснабжения, размещение пожарных проездов, направления и схема движения транспорта по территории.

Требования по схеме движения транспорта:

  • Схематический план необходимо вывесить у въездных ворот. На нем должны быть обязательно указаны: выезды, съезды, повороты, стоянки, всевозможные направления движения транспорта по территории, скоростной режим транспорта по предприятию, освещенному в темное время.
  • Если предприятие - это троллейбусный, автобусный, трамвайный парк, в план должна быть добавлена схема расположения транспортных средств предприятия.
  • Регулирование движения транспортных средств по площади предприятия происходит согласно установленным на территории знаком и разметкам. При наличии на территории сложных участков для движения схема движения транспорта на предприятии вывешивается и в этих местах.
Образец схемы движения транспорта по территории

Разработка схемы движения транспорта и размещения пожарных проездов выполняется с учетом всех законов, инструкций, документаций и руководств, определяющих движение транспорта на промышленных предприятиях.

Схемы изготавливаются в любом формате, на любом материале, который укажет заказчик.
Противопожарный проезд – важная деталь на схеме.

Согласно CНиП II-89-80*"Генеральные планы промышленных предприятий" п.3.46* к сооружениям и зданиям промышленных предприятий должен быть создан или обеспечен подъезд пожарных машин. Если ширина здания сто метров или площадь застройки больше десяти гектаров, подъезд пожарных автомашин осуществляется со всех сторон. Следующие требования: ширина здания предприятия или сооружения меньше 18 метров – с одной стороны; более 18 метров – с двух сторон; при наличии полузамкнутых или замкнутых дворов – с двух сторон.

Противопожарный проезд в зависимости от высоты сооружений и зданий:

  • Если здание до 12 метров, расстояние до спланированной поверхности (где проезжают пожарные машины) или до края проезжей части дороги должно быть не больше двадцати пяти метров.
  • Если, от 12 до 28 метров – не больше восьми метров.
  • Если высота здания больше 28 метров – не больше десяти метров.

Мы прекрасно понимаем, что вы не будете измерять высоту своего здания, ширину проезжей части и искать знаки дорожной разметки у себя на предприятии - каждый должен заниматься своим делом. Поэтому мы предлагаем оставить разработку схемы движения транспорта по территории и размещение на ней пожарных проездов профессионалам, которые смогут в короткие сроки изготовить схему согласно всем законным требованиям.

Фото схем движения транспорта по территории

Вам также может быть интересно:

Другие статьи

Схемы движения

Схемы движения

Движение транспортных средств и пешеходов по территории организации должно осуществляться согласно схеме движения, утвержденной руководителем организации. Схемы движения устанавливаются у проходной, въездных ворот, в других доступных для обозрения местах.

ООО "Светознак" разрабатывает и изготавливает схемы движения автотранспорта и схемы эвакуации людей и техники для внутренних территорий организаций, строительных площадок, АЗС, стоянок автомобилей и других объектов.

Изготовление схем движения осуществляется на современном профессиональном оборудовании методом прямой полноцветной печати УФ-отверждаемыми красками, стойкими к атмосферным воздействиям и не требующих защитного ламинирования. В качестве основы плакатов используется баннерная ткань, листовой ПВХ-пластик толщиной 3 мм или листовой алюминий толщиной 0,6 мм.

Схема движения размер:

Об организации движения автотранспорта

На территории нашего предприятия не организованно безопасное движение автотранспорта. Подскажите, пожалуйста, каким образом должно быть организовано движение автотранспорта и каким нормативным документом это предписывается?

Правила безопасной организации работы на автомобильном транспорте изложены в Межотраслевых правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации 12 мая 2003 года №28.

Так, в частности, в Правилах указано, что для движения АТС и персонала по территории организации составляется схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д. который вывешивается у ворот вместе с надписью "Берегись автомобиля" и освещается в темное время суток (пункт 4.2.5. Правил).
Скорость движения АТС по территории не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях - 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов - 40 км/ч. (пункт 2.3.1.6. Правил).

Над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения АТС должны быть вывешены надписи (установлены знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте. (пункт 3.1.4. Правил).
На территории организации должны быть обозначены проезды для транспортных средств и пешеходные дорожки и установлены дорожные знаки. (пункт 4.2.4. Правил).

Технический инспектор Электропрофсоюза РТ Кузяев Д.Р.

Особенности движения транспорта по территории предприятий

Проезд по территории предприятий

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

РД -2002

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1. Движение транспортных средств по территории организации должно осуществляться согласно схематическому плану движения транспортных средств и пешеходов, утвержденному руководителем организации.

3.1.2. Схематический план устанавливается на видных местах у проходной, въездных ворот, в транспортном цехе (участке), других доступных для обозрения местах.

3.1.3. Схема движения транспорта и пешеходов выполняется в соответствии со СНиП 2.05.07-91, ГОСТ Р 51256, ГОСТ 10807, ГОСТ Р 51582, ГОСТ 23467.

3.1.4. В схематическом плане должны быть указаны:

основные внутрипроизводственные и специальные дороги;

здания и сооружения с подъездами к ним;

складские помещения, открытые погрузочные и разгрузочные площадки;

крутые спуски и подъемы;

места разворотов, опасные повороты и другие опасные места;

места остановок автотранспорта;

места стоянок транспорта;

габариты проезда, негабаритные зоны и другие указатели и обозначения, соответствующие условиям проезда.

3.1.5. Оформление схематического плана движения транспорта и пешеходов, его установка в соответствующих местах и поддержание в исправном состоянии возлагаются руководителем организации на ответственное лицо.

3.1.6. Внутриобъектные и межобъектные автомобильные дороги в зависимости от их назначения и расчетного годового объема перевозок подразделяются на категории согласно таблице.

Категории внутриплощадочных и межплощадочных дорог

Вид и общее назначение внутриобъектных и межобъектных дорог

Служебные и патрульные, обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов, проезд пожарных машин, подъезды к гаражам, а также проезд автотранспортных средств вдоль линий электропередачи, вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта и других коммуникаций

Примечание. Дороги категории «В» - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки или дороги местного значения.

3.1.7. Производственные площадки, площадью более 5 га, должны иметь не менее двух въездов.

Если одна из сторон площадки более 1000 м, на этой стороне должно быть не менее двух въездов. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

3.1.8. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине зданий или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м. К зданиям шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. В случаях, когда по производственным условиям устройство дорог не требуется, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда по глинистым и песчаным (пылеватым) грунтам, местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

3.1.9. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий от 12 до 28 м - не более 10 м, при высоте зданий свыше 28 м- не более 8 м. К водоемам, которые могут быть использованы при тушении пожара, необходимо устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12м.

3.2. ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДОРОГИ И ИХ ОБУСТРОЙСТВО

3.2.1. Внутрипроизводственные дороги разделяются на следующие:

магистральные, предназначенные для движения всех видов транспорта, осуществляющего перевозки. На схеме они окрашиваются в красный цвет;

производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, складов и прочих объектов предприятий между собой. Они делятся на: автомобильные. предназначенные для движения всех видов транспортных средств (на схеме окрашиваются в желтый цвет); специальные. предназначенные для движения малогабаритных моторных тележек, авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками, ручных тележек (на схеме окрашиваются в коричневый цвет); пешеходные (тротуары), предназначенные для движения пешеходов (на схеме окрашиваются в синий цвет).

3.2.2. Все транспортные средства организации должны быть размещены на территории автотранспортного цеха, участка, отдела. Места стоянки транспортных средств отводятся за пределами проезжей части дорог и определяются разметкой в виде специальных полос, нанесенных сплошными желтыми линиями.

3.2.3. Складирование материалов допускается только в местах, указанных на схеме. Запрещается складировать какие-либо материалы или сажать растения высотой более 1,5 м на обочине дорог. Разрешенные места складирования грузов выделяются на схеме продольными линиями.

3.2.4. Въезд на территорию организации, выезд с нее, а также внутренние дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, дорожной разметкой и иметь утвержденную схему движения транспорта и пешеходов.

3.2.5. Скорость движения транспортных средств по территории организации не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях - 5 км/ч.

Проезд автомобилей и других транспортных средств по территории открытых распределительных устройств (ОРУ) должен осуществляться под наблюдением оперативного персонала. По ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

3.2.6. На время ремонта дороги, железнодорожных переездов, переходов следует предусматривать объезды, другие безопасные переезды, переходы, обходы. Место ремонта должно ограждаться знаками безопасности с указаниями объездов, обходов, переездов.

3.2.7. Внутрипроизводственная территория, предназначенная для движения транспорта, должна иметь твердое ровное покрытие, обеспечивающее безопасность движения, зимой должна очищаться от снега, наледи и посыпаться песком (шлаком).

3.2.8. Наименьшее расстояние от бордюра или кромки укрепленной полосы обочины до производственных зданий, сооружений должно быть не менее 1,5м при отсутствии въездов в здание и 8 м -при наличии въездов в негабаритных местах.

3.2.9. Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог должно быть не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор ВЛ, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5м.

3.2.10. Негабаритные места на территории обозначаются дорожными знаками.

3.2.11. Пересечение дорог с пешеходными дорожками обозначается дорожными знаками, а также разметкой в виде широких сплошных линий, нанесенных на проезжую часть параллельно ее оси («зебра»).

3.2.12. Дороги, переходы, проезды для внутриобъектного транспорта устраиваются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91, СНиП II -89-80* часть II, а их освещение - с требованиями СНиП 23-05-95.

3.2.13. Тип и конструкция дорожного покрытия должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.2.14. Тротуары должны обеспечивать движение пешеходов по кратчайшим направлениям. Ширина тротуара не должна быть меньше 1,5 м.

3.2.15. Запрещается загромождать дороги, проезды, переходы, крышки колодцев, подъезды к пожарным водоемам и запасным воротам.

3.2.16. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1. 3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющейся конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой или удерживающего грунтового вала, в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.2.17. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86.

3.2.18. На дорогах к карьерам и отвалам, как правило, должны предусматривать меры, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.

3.3. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

3.3.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и других дефектов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.

Величина повреждений на дорогах группы «В» не должна быть более 2,5 м 2 на 1000 м 2 покрытия дороги, для весеннего периода -не более 7 м 2. Такие повреждения должны устраняться не более чем в 10-дневный срок.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 80 см и глубине 5 см.

3.3.2. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части дороги бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.3.3. При устройстве на проезжей части дороги люков смотровых колодцев отклонение крышки люка относительно уровня покрытия должно быть не более 2 см.

Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка должно быть не более 3 см.

Разрушенные решетки и крышки люков должны быть немедленно ограждены и обозначены.

3.3.4. На перекрестках дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.3.5. На внутриплощадочных дорогах, проходящих по насыпи с крутизной откоса более 1:3, должны быть установлены барьеры высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м.

Такие же барьеры и парапеты должны быть установлены на обочинах дорог, идущих вдоль железнодорожной линии, болот, водных потоков глубиной 2 м и более, оврагов на расстоянии до 15 м от кромки проезжей части дороги.

3.3.6. Опоры информационно-указательных дорожных знаков, опоры освещения и связи, расположенные на расстоянии равном или менее 4 м от кромки проезжай части, следует ограждать.

3.3.7. На обочинах дорог ограждения должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 и не более 0,85 м от бровки земляного полотна.

3.3.8. На обочинах дорог рекомендуется устанавливать следующие ограждения:

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м с внутренней стороны кривых с радиусом менее 600 м;

барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м на прямолинейных участках и кривых с радиусом более 600 м;

барьерные односторонние тросовые с внутренней стороны кривых радиусом менее 600 м.

3.3.9. Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков.

3.3.10. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

3.3.11. На одном поперечном сечении дороги должно устанавливаться не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

3.3.12. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края информационно-указательных знаков - от 0,5 до 5 м.

3.3.13. В стесненных условиях (у обрывов, выступов, парапетов и т.п.) допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1 м, а высота установки - не менее 2 м.

3.3.14. При отсутствии ограждения знаки, расположенные на обочине, а также на разделительной полосе, должны устанавливаться на безопасных опорах (ГОСТ 25458 или ГОСТ 25459). Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

3.3.15. В местах проведения работ на проезжей части и при оперативных изменениях в схемах организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части.

3.3.16. Знаки не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от проводов сети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.3.17. Знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (1.1) и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами, оборудованными или необорудованными шлагбаумами. Если автомобильная дорога пересекает переезды, расстояние между которыми менее 50 м, то эти знаки должны устанавливаться только перед первым переездом, в остальных случаях - перед каждым переездом.

Если дорога проходит параллельно железной дороге на расстоянии от 20 до 50 м, то на пересекающей их дороге следует дополнительно установить знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.1, указывающей расстояние до объекта, обозначенного знаком 1.1 или 1.2.

Если расстояние между дорогами менее 20 м, то знаки 1.1 или 1.2 с табличкой 7.1.3 или 7.1.4, указывающими расстояние до объекта, должны быть установлены перед пересечением с дорогой, ведущей в сторону переезда на расстоянии 50 м от пересечения. (Здесь и далее нумерация дорожных знаков и таблиц соответствует ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457.)

3.3.18. Знаки «Однопутная железная дорога (1.3.1) и «Многопутная железная дорога» (1.3.2) должны устанавливаться перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 должны устанавливаться на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса.

3.3.19. Знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (1.4.1-1.4.6) должны устанавливаться на внутриобъектных дорогах при видимости переезда с расстояния менее 300 м.

3.3.20. Знак «Пересечение равнозначных дорог» (1.6) должен устанавливаться перед пересечением равнозначных дорог, на подъездах, с которых дальность видимости перекрестка составляет не менее 50 м.

3.3.21. При наличии на дороге опасных поворотов эти места должны быть обозначены знаками «Опасный поворот» (1.11.1 и 1.11.2) в соответствии с ГОСТ 23457.

3.3.22. Знак «Двустороннее движение» (1.19) устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением.

3.3.23. В местах проведения любых работ на проезжей части, обочинах, на тротуаре с необходимостью выхода пешеходов на проезжую часть должен устанавливаться знак «Дорожные работы» (1.23).

3.3.24. Для указания направления поворота на дороге необходимо применять знаки «Направление поворота» (1.31.1 и 1.31.2). ;

3.3.25. «Главная дорога» обозначается знаком 2.1. Перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направления, знак 2.1 устанавливается с табличкой 7.13, указывающий направление главной дороги.

3.3.26. Пересечение главной дороги со второстепенной обозначается знаком 2.3.1, а примыкание к главной дороге второстепенной обозначается знаками 2.3.2 и 2.3.3.

3.3.27. Запрещение въезда всех транспортных средств ограничивается знаком «Въезд запрещен» (3.1). Он устанавливается:

для предотвращения встречного движения транспортных средств;

для запрещения транзитного движения транспортных средств на отдельных участках дорог;

для организации раздельного въезда и выезда на площадках для стоянки, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

для запрещения въезда на отдельную полосу движения.

3.3.28. При необходимости ограничения высоты устанавливается знак «Ограничение высоты» (3.13), а при ограничении ширины применяется знак «Ограничение ширины» (3.14).

Знаки 3.13 и 3.14 допускается повторно устанавливать на пролете или опоре искусственного сооружения, а при наличии перед ними габаритных ворот - на воротах.

3.3.29. В местах запрещения остановки транспортных средств устанавливается знак «Остановка запрещена» (3.27), а в местах запрещения стоянки - знак «Стоянка запрещена»(3.29).

3.3.30. Для обозначения площадок для стоянки транспортных средств применяется знак «Место стоянки» (5.15).

3.3.31. Места переходов через дорогу людей должны быть обозначены знаком «Пешеходный переход» (5.16.1 и 5.16.2). Ширина неразмеченного пешеходного перехода должна определяться в соответствии с ГОСТ 23457.

3.3.32. Номера и изображение разметки приведены в Приложении 2 ГОСТ 23457. Разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 50597.

3.3.33. Разметку проезжей части внутренних дорог следует предусматривать:

на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения;

в местах слияния или пересечения транспортных потоков;

на перекрестках, переездах, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса;

на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров, и других опасных местах.

3.3.34. Разметка автомобильных дорог бывает горизонтальная и вертикальная.

В горизонтальную разметку входят линии, надписи, стрелки и другие обозначения, наносимые на твердое дорожное покрытие.

В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор, мостов путепроводов, труб, торцевые поверхности порталов, на парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения.

3.3.35. Разметка дорог должна проводиться с учетом категории дорог согласно ГОСТ 23457.

3.3.36. Разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

3.3.37. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть видна в любое время суток.

3.3.38. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластическими массами.

3.4. ОСВЕЩЕНИЕ ДОРОГ

3.4.1. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах (кроме служебных и патрульных), работающих в две и три смены. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5-0,3 кд/м 2 (СНиП 2.05.07-91). Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог, при интенсивном движении, в местах пересечения с другими дорогами на одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах.

3.4.2. Электрическое освещение внутренних автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 50597, СНиП 23-05-95, с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящих Правил.

3.4.3. Опоры светильников дорожного освещения на прямых участках следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II -89-80*, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой их ограждения (СНиП 2.05.02-85).

3.4.4. Включение наружного освещения следует производить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние часы при естественной освещенности более 10 лк.

3.4.5. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположения неработающих светильников подряд, один за другим.

3.4.6. Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.

3.5. ВНУТРИПЛОЩАДОЧНЫЕ ДОРОГИ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ МОТОРНЫХ ТЕЛЕЖЕК И ТРОТУАРЫ

3.5.1. К малогабаритным относятся моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок: аккумуляторные (погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары), с двигателями внутреннего сгорания (автопогрузчики, автокары и т.п.).

3.5.2. Специальные дороги для малогабаритных моторных тележек должны устраиваться, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.

3.5.3. Основные параметры для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) следует устанавливать в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.5.4. Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличить на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цеха.

3.5.5. Вдоль магистралей и производственных дорог, независимо от интенсивности пешеходного движения, следует предусматривать устройство тротуаров, а вдоль проездов и подъездов устройство тротуаров необходимо при интенсивности движения пешеходов не менее 100 человек в смену.

3.5.6. На территории организации тротуары должны размещаться не ближе 3,75 м от ближайшего рельса железнодорожного пути нормальной колеи. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар со стороны колеи.

3.5.7. Минимальная ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел/ч в обоих направлениях допускаются тротуары шириной 1 м.

3.5.8. Если тротуары размещаются рядом или на общем с автомобильной дорогой земляном полотне, они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м.

При примыкании к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, но не менее чем на 15 см выше проезжей части.

Для северной строительно-климатической зоны тротуары вдоль автомобильных дорог следует устраивать на общем с ней земляном полотне, отделяя его от проезжей части газоном шириной не менее 1 м без установки бортового камня, но с устройством сквозного ограждения между газоном и тротуаром.

3.5.9. Пересечение пешеходных движений с железнодорожными путями в местах массового прохода работающих, как правило, не допускается. При необходимости устройства указанных пересечений переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечить видимость не менее предусмотренной СНиП II -4-79.

3.6. ОБУСТРОЙСТВО ВЪЕЗДОВ НА ТЕРРИТОРИЮ, КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТОВ, ГАБАРИТНЫХ ВОРОТ

3.6.1. Все основные въезды на территорию организаций должны иметь покрытия, устраиваемые в соответствии со СНиП II -89-80*.

3.6.2. Перед проходными пунктами и входами в санитарно-бытовые помещения, столовые и здания управления должны предусматриваться площадки из расчета не менее 0,15 м 2 на одного человека наиболее многочисленной смены.

3.6.3. Ширину ворот автомобильных въездов на предприятие надлежит принимать по наибольшей ширине проезжающих автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.

3.6.4. Створчатые ворота для въезда на территорию предприятия и для выезда с нее должны открываться внутрь, а ворота производственных помещений должны открываться наружу.

3.6.5. Въезды на территорию организации и в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5°.

3.6.6. Водители транспортных средств, не принадлежащих организации, перед въездом на территорию через КПП должны быть ознакомлены представителем организации, в чье распоряжение они прибыли, со схематическим планом движения транспортных средств и сопровождаться ими по территории.

3.6.7. Личный транспорт работников организации (автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др.) должен располагаться вне территории организации на специально оборудованных площадках. Въезд на территорию организации допускается только по специальным разрешениям.

3.6.8. Использование личного транспорта для различных перевозок по территории организации допускается только по специальному разрешению руководителя организации с согласия водителя транспортного средства.

3.7. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВНУТРИОБЪЕКТНОГО ТРАНСПОРТА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

3.7.1. Эксплуатация транспортных средств при температурах ниже допустимых инструкцией по эксплуатации не допускается.

3.7.2. После длительного нахождения транспортного средства при низких температурах водитель, во избежание поломки отдельных деталей, обязан прогреть двигатель на малых оборотах, после чего трогаться с места на минимальной скорости.

3.7.3. Двигаться по заснеженной проезжей части или территории предприятия под уклон следует только на низкой передаче.

3.7.4. Запрещается при гололеде останавливаться на закруглениях дорог, подъемах и спусках, обгонять транспортные средства.

3.7.5. При движении в условиях гололеда во избежание пробуксовывания на ведущие колеса следует надевать цепи противоскольжения.

3.7.6. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем (паяльной лампой, газовой горелкой, факелом и т.п.).

3.7.7. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава должны проводиться, как правило, в отапливаемых помещениях.

3.7.8. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под машиной или стоя на коленях, необходимо применять утепленные маты.