Руководства, Инструкции, Бланки

Муниципальный Земельный Контроль Физического Лица Образец Заполнения img-1

Муниципальный Земельный Контроль Физического Лица Образец Заполнения

Рейтинг: 5.0/5.0 (1658 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЗК РФ, Статья 72

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Требования по оформлению удостоверений специалистов органов муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль на тер

Требования по оформлению удостоверений специалистов органов муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области. Рекомендуемая форма удостоверения

ПО ОФОРМЛЕНИЮ УДОСТОВЕРЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Удостоверения должностных лиц и специалистов органов муниципального земельного контроля, осуществляющих муниципальный земельный контроль, выдаются администрацией муниципального образования "Городской округ Черноголовка" и должны содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество должностного лица, специалиста органов муниципального земельного контроля;

- место работы (наименование организации, отдела);

- дата выдачи удостоверения;

- кем выдано удостоверение;

- срок действия удостоверения (порядок сдачи).

2. Удостоверение подписывается должностным лицом администрации городского округа и заверяется печатью.

3. Удостоверение (или вкладыш к нему) может содержать краткую информацию о полномочиях должностного лица и специалиста органов муниципального земельного контроля, осуществляющего муниципальный земельный контроль, ссылки на основные документы, регламентирующие осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка".

4. Рекомендуемая форма удостоверения:

Администрация Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области

Главная » Документы » Решения совета » 2013 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 101 от 30.12.2013

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области, в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Покровское сельское поселение, Совет депутатов,

1. Утвердить Порядок проведения проверок физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в информационном бюллетене «Информационный вестник Совета депутатов Покровского сельского поселения».


Глава Покровского сельского поселения О.Г. Мамутова

Приложение к решению
Совета депутатов Покровского сельского поселения
от «30» декабря №101

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, направленными письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644, Уставом муниципального образования Покровское сельское поселение.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
- порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный земельный контроль) физических лиц;
- формы осуществления муниципального земельного контроля;
- сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального земельного контроля;
- механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере земельных отношений, при организации и проведении проверок;
- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также физических лиц, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, а также в форме внеплановых проверок.
1.5. Под проверкой соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) в настоящем Порядке понимается совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются земли расположенные на территории (в границах) Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области.
1.7. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является администрация Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области (далее по тексту орган муниципального контроля).
Место нахождения органа: Костромская область, Октябрьский район, село Боговарово, ул. Советская, дом 9.
Почтовый адрес (местонахождение) органа муниципального контроля для принятия документов и заявлений:157780, Костромская область, Октябрьский район, село Боговарово, ул. Советская, дом 9, администрация Покровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Костромской области;
График работы органа муниципального контроля: понедельник – пятница, с 8.30 до 16.42;
Номер телефона органа муниципального контроля: 8 (494 51) 21-538
1.8. Уполномоченное лицо на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) - специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.9. Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (далее – Уполномоченный орган), органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, определяется соответствующими соглашениями.
1.10. В печатном издании размещается следующая информация:
- должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль;
- текст настоящего Порядка;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

2. Порядок организации проверки

2.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Покровского сельского поселения или (приложение № 1) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2.2. Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации Покровского сельского поселения вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку.
По просьбе подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Порядком.

3. Организация и проведение плановой проверки

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом земельного законодательства.
3.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (приложение № 2).
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица.

4. Организация и проведение внеплановой проверки

4.1. Предметом внеплановой проверки является исполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами, наличие земельных правонарушений или документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства;
2) обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
4.3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
4.4. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.5. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.6. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется Уведомление (приложение № 4) о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
4.7. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
4.8. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
4.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.10. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения внеплановой проверки не позднее двадцати четырех часов до начала её проведения любым доступным способом.

5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 3, 4, 8 настоящегоПорядка, не может превышать 30 календарных дней.

6. Порядок оформления и передачи результатов проверки

6.1. По результатам проверки муниципальными инспекторами составляется акт (приложение № 3).
6.2. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3а), обмер площади земельного участка (приложение 3б) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу или уполномоченному представителю лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить дополнительную информацию с привлечением соответствующих специалистов, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
6.8. Муниципальные инспектора направляют материалы в Уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
6.9. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченный орган.

7. Права муниципального инспектора при проведении проверки

7.1. Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Покровского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

8. Ответственность органа муниципального земельного контроля, муниципальных инспекторов при проведении проверки

8.1. Орган муниципального земельного контроля, муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

9. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль

9.1. Лицо или уполномоченный представитель лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Ответственность физических лиц при проведении проверки

10.1. Лицо или уполномоченный представитель лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

11.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение № 5).
11.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается дата проверки.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается кадастровый номер проверяемого земельного участка
Колонка 5 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
В колонке 6 указывается фамилия имя отчество проверяемого лица.
Колонка 7 - ставится дата и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 8 записывается дата и номер акта проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 9 указываются фамилия имя отчество инспектора проводившего проверку.
В колонке 10 записывается дата и номер передачи материалов в Управление Росреестра.
В случае отсутствия таких материалов строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются меры принятые по устранению нарушений.
В случае отсутствия таких мер строки прочеркиваются.
В колонке 12 записывается дата и номер Акта проверки Предписания об устранении нарушений.
В случае отсутствия таких Актов строки прочеркиваются.

Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль

Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 71 ЗК РФ

1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

6. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выдаются служебные удостоверения.

7. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ в подпункт 1 пункта 9 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ в подпункт 2 пункта 9 статьи 71 настоящего Кодекса внесены изменения

2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

10. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления предложения органа государственного земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих совершению, а также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах.

11. Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 71.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

ГАРАНТ:

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье - ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.

2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.

3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.

5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.

6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ пункт 6 статьи 71.1 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 4, действующим до 1 января 2040 г.

4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ пункт 6 статьи 71.1 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 5

5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ в пункт 8 статьи 71.1 настоящего Кодекса внесены изменения

8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 6 настоящей статьи, не требуется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 71.2, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 71.2 ЗК РФ

1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.

3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

4. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ статья 72 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.