Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Уведомления О Проведении Митинга img-1

Образец Уведомления О Проведении Митинга

Рейтинг: 5.0/5.0 (1682 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЛЮДИ, СРОЧНО! Как подать заявление на проведение митинга! оч срочно!

ЛЮДИ, СРОЧНО. Как подать заявление на проведение митинга. оч срочно.

Иван Ионов Мыслитель (9519) 7 лет назад

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.06.2004 N 54-ФЗ
"О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ"

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Тамара Шестакова Ученик (112) 1 месяц назад

вот не верно, нужно предупреждать за три дня до проведения митинга

Другие статьи

О форме уведомления о проведении публичного мероприятия на территории города Тамбова, Постановление мэрии города Тамбова от 04 июля 2005 года №4061

О форме уведомления о проведении публичного мероприятия на территории города Тамбова


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЭРИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

от 4 июля 2005 года N 4061


О форме уведомления о проведении публичного
мероприятия на территории города Тамбова

1. Рекомендовать организаторам публичных мероприятий подавать уведомление в орган местного самоуправления по форме согласно приложению .

2. Управлению общественных связей и информации мэрии (Пекшева) разместить рекомендуемый образец уведомления о проведении публичного мероприятия на территории города Тамбова на сайте мэрии города Тамбова.

3. Пресс-службе мэра (Решетова) опубликовать данное постановление в газете "Наш город Тамбов".


И.о. мэра города Тамбова
М.Ю.Косенков

г.Тамбов
4 июля 2005 г.
N 4061

Приложение
к постановлению мэрии города Тамбова
от 4 июля 2005 года
N 4061


Уважаемый Максим Юрьевич!


Уведомляем Вас о том, что_______________________________________________________________
(наименование организатора публичного мероприятия)

проводит митинг (пикет, шествие, демонстрацию, собрание)_____________________________________
(число, месяц, год)
______________________________________________________________________________________
(место проведения публичного мероприятия)

(При проведении шествия, демонстрации указывается маршрут движения участников и повременное его прохождение).

Цель публичного мероприятия:_______________________________

Время проведения митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания): начало_______, окончание_______.

Количество участников - ________человек.

Ответственный за проведение митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания),
выполняющий распорядительные функции-_______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, адрес, телефон)

Ответственный за соблюдение общественного порядка_________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)

(Написать, в какой форме будет осуществляться обеспечение общественного порядка).

Во время проведения митинга (шествия, демонстрации, собрания) (не) будут использоваться звукоусиливающие технические средства.

Ответственный за работу звукоусиливающих технических средств -_________________________________________________


Прошу оказать содействие в поддержании общественного порядка и оказании медицинских услуг участникам митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания).

(В том случае, если содействия в организации медицинской помощи не требуется, следует указать, каким образом будет обеспечено оказание медицинских услуг участникам мероприятия).

Регламент проведения митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания):


1. Сбор участников митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания) с____до_____, ответственный ___________________________


2. Подготовка к проведению митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания) с____до____, ответственный_____________________
(Ф.И.О.)

3. Проведение митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания) с____до_____, ответственный______________________________________


4. Освобождение места проведения митинга (пикета, шествия, демонстрации, собрания) и приведение территории в надлежащее санитарное состояние с____до_____, ответственный__________________.
(Ф.И.О.)

Дата подачи уведомления
______________________________________________________________

* Уведомление общественных объединений оформляется на бланке объединения.

Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

При проведении публичного мероприятия на территории муниципального образования с количеством участников свыше трех тысяч человек и на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым государственными органами Российской Федерации и Тамбовской области, дополнительно уведомление подается в администрацию Тамбовской области.

О форме уведомления о проведении публичного мероприятия на территории города Тамбова

Образец уведомления о проведении публичного мероприятия

Образец уведомления о проведении публичного мероприятия

Группа граждан в составе:

Иванов Иван Иванович (паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон);

Петров Петр Петрович (паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон);

Сергеев Сергей Сергеевич (паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон)

уведомляют вас о проведении публичного мероприятия 30 января 2009 г.

Цель: информирование граждан о жилищно-коммунальной политике властей.

Место проведения: площадка перед памятником В.И. Ленину на Площади Ленина.

Время проведения митинга: с 13.00 до 14.30 по московскому времени.

Предполагаемое количество участников - до 200 человек.

В ходе мероприятия планируется использование мегафона.

Организаторы гарантируют, что при проведении митинга со стороны его участников будет соблюдаться общественный порядок. Организация медицинской помощи будет осуществляться посредством вызова «Скорой помощи» по мобильному телефону.

Ответственный за обеспечение общественного порядка - Сидоров Иван Игнатьевич.

Ответственный за организацию медицинской помощи - Ложкина Елена Петровна.

16 января 2009 года

Образец уведомления

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Шествие, посвященное Дню тигра, г. Владивосток, 25 сентября 2016

Мониторинг

Данные на 3 октября 2016

Работникам ПАО «НСРЗ» (Находкинский судоремонтный завод). где задерживается заработная плата за август и первую половину сентября 2016 года, на минувшей неделе частично были выплачены денежные средства в счет погашения задолженности, но основная часть долга по зарплате так и остается не погашенной.

На 500 тыс. руб. уменьшилась задолженность ОАО «25 Центральный автомобильный ремонтный завод» (г. Уссурийск) перед работниками за счет частичных выплат. Однако общая сумма долга по-прежнему высока – 17 млн 706 тыс. руб. Дело о признании предприятия банкротом перенесено Арбитражным судом Приморского края с 26 сентября на первую половину декабря.

Подробности о ситуации на рынке труда смотрите в таблице .

Данные предоставлены членскими организациями ФППК.

Задача номер один для профсоюзов Приморья – добиться подписания краевого соглашения о минимальной заработной плате.

Председатель Федерации профсоюзов Приморского края

Наш человек

«Прогресс» выжил благодаря трудовому коллективу

Владимир Васильевич Савчук в профсоюзе с 1973 года, вступил еще в ПТУ. С 1974 - работает на предприятии. С 2006 года - председатель цехового профсоюзного комитета, его избирали дважды. Активный, принципиальный, не боится начальству правду в глаза сказать

Безопасность полета находится в руках тех, кто трудится на земле, в наших руках. - рассказывает Владимир Савчук.

- Мы, электромонтеры – народ энергичный.Сказывается специфика работы «под напряжением».

Наш депутат в Госдуме

Современные болевые точки обсудили активисты профячеек на Девятом приморском профсоюзном форуме во Владивостоке. Видеорепортаж Ольги Катренко

Во Владивостоке на Девятый форум собрались профсоюзные силы края. Годовой отчет и современные болевые точки обсудили активисты профячеек.

Образец уведомления

Координационный совет организаций профсоюзов …………….ского муниципального района Федерации профсоюзов Приморского края уведомляет Вас о том, что
в соответствии со ст. 7 ФЗ № 54 от 19.06.04 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 1 мая 2011 года с 10.00 до 11.00 на (точный адрес места проведения митинга или пикета) пройдет митинг под девизом «За достойный труд и заработную плату, стабильную занятость!». Митинг проводится в рамках Всероссийской акции Федерации Независимых Профсоюзов России, посвященной празднику 1 Мая. При проведении митинга предусмотрено использование звукоусиливающих технических средств с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в РФ. Предполагаемая численность участников митинга …………. человек.

Организатором митинга является Координационный совет организаций профсоюзов ………..ского муниципального района в лице ФИО - председателя Координационного совета организаций профсоюзов ……….ского муниципального района, находящегося по адресу: адрес, телефон.

Обеспечение общественного порядка и организация медицинской помощи во время митинга возложена на организатора данного публичного мероприятия – Координационный совет организаций профсоюзов …………ского муниципального района. Координационный совет организаций профсоюзов ………….ского муниципального района уполномочил выполнять распорядительные функции по организации и проведению митинга:

ФИО, должность, адрес, телефон.

Обеспечение общественного порядка

ФИО, должность, адрес, телефон.

Организация медицинской помощи –

ФИО, должность, адрес, телефон.

В соответствии со ст. 12 ФЗ № 54 от 19.06.04 г. просим Вас направить нам копию распоряжения о назначении уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также проинформировать о направлении соответствующего сообщения в органы внутренних дел.

Председатель Координационного совета

…………ского муниципального района –

организатор митинга ФИО, подпись

Митинги - Пиратская партия России

Митинги Как организовать митинг/пикет

1. Выберите повод проведения мероприятия. Желательно, что бы повод был значимым, т.е. волновал большое количество людей.

2. Определите дату проведения мероприятия.

3. Определитесь с количеством человек которых вы хотите пригласить. Помните, что люди на митинги не ходят, поэтому расчитывайте только на тех кого можете пригласить лично.

4. Подайте уведомление на проведения мероприятия.

  • Для митинга . он же публичное мероприятие с использованием звукоусиливающей аппаратуры (колонки, мегафон и т.п.) - не ранее чем за 15 дней и не позднее чем за 10 дней.
  • Для пикетирования - т.е. Если вы будете проводить мероприятие без звукоусиливающей аппаратуры не позднее 3 дней.

Примечание для Москвы: если митинг или пикет проводится в ЦАО - подавать уведомление следует в мэрию. если в другом округе - в префектуру по месту проведения.

5. Напишите пресс-релиз и разошлите его по СМИ.

6. Проведите агитацию, пригласите граждан на митинг. Создайте события в группах во Вконтакте: в партийных и других кому это могло бы быть интересно; встречу в Фейсбуке и т.п. Желательно договориться с администраторами действующих групп (например vk.com/pp_ru ), что бы создать мероприятие от имени группы.

7. Изготовьте листовки. Шаблоны с пиратской символикой Вы найдёте тут

Выдержка из закона

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Образец уведомления

В администрацию города _____.

Настоящим уведомляем вас о проведении публичного мероприятия (дата мероприятия).

Цель публичного мероприятия: выражение гражданской позиции по отношению к политике властей в сфере регулирования авторских прав.

Форма публичного мероприятия: митинг/пикет

Место проведения публичного мероприятия: место проведения.

Время проведения: время проведения по местному времени.

Предполагаемое количество участников митинга/пикета: количество участников

В ходе проведения митинга/пикета планируется/не планируется использование мегафона и других видов звукоусиливающей аппаратуры.

Организаторы гарантируют, что при проведении митинга/пикета со стороны его участников будет соблюдаться общественный порядок. Каждое из лиц, ответственных за проведение публичного мероприятия. обеспечено мобильными телефонами и информацией о телефонах вызова полиции и скорой медицинской помощи. Организация медицинской помощи будет осуществляться посредством вызова скорой медицинской помощи по мобильному телефону.

Организатором публичного мероприятия является: ФИО организатора, постоянное место проживания организатора, контактный телефон организатора.

Лица, уполномоченные организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия: ФИО1, ФИО2.

Организатор митинга/пикета: __(подпись)__ __(расшифровка подписи)__ __(дата)__

Уполномоченные выполнять распорядительные функции:

__(подпись)__ __(расшифровка подписи)__ __(дата)__

__(подпись)__ __(расшифровка подписи)__ __(дата)__

Законы РФ

Как законно организовать и провести публичное мероприятие: собрание, митинг, демонстрацию, шествие или пикетирование - Адвокат Морохин Иван Николаевич

В этой статье я не буду подробно останавливаться на различиях в формах проведения публичных мероприятий, перечисленных в ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ (в редакции от 07.02.2011) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а попытаюсь остановиться на юридически значимых этапах их подготовки и проведения.

Прежде всего, нужно понимать, что само базисное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, прямо предусмотрено ст. 31 Конституции РФ, т.е. реализация этого права носит уведомительный, а не разрешительный характер, т.е. действует непосредственно, на основании ст. 18 Конституции РФ.

Ограничение этого конституционного права возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Таким федеральным законом и является Закон № 54-ФЗ.

Подготовка публичного мероприятия:

На этом этапе прежде всего необходимо определиться с формой, местом, временем, предполагаемым количеством участников планируемого мероприятия, и определить организационные меры по соблюдению законности и порядка в ходе его проведения.

Для проведения любого публичного мероприятия, за исключением одиночного пикета (в этой статье не рассматривается), необходимо наличие как минимум одного, а лучше нескольких организаторов.

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 54,
1. Организатором публичного мероприятия могут быть: один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия :
1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

1. Каковы цели планируемого мероприятия?
2. Какая форма публичного мероприятия (митинг, пикет, собрание) предпочтительна?
3. Как будет называться это мероприятие?
4. Предполагаемое число участников и их социальная характеристика (возраст, профессии, образование, семейное положение и т.п.)?
5. Планируемая программа (этапы) публичного мероприятия?
6. Где возможно провести это мероприятие? Насколько это место доступно и безопасно, сколько человек может реально присутствовать в этом месте? Не будут ли созданы препятствия для движения транспорта и пешеходов?
7. В какое время предпочтительно провести это мероприятие?
8. Какое необходимо оборудование для звукоусиления и кто будет ответственным за его безопасное использование?
9. Нужны ли флаги, листовки, памятки, баннеры, плакаты и т.п. наглядная агитация? Кто, где, и за чей счет будет её изготавливать, устанавливать, раздавать и т.п.?
10. Как будет освещаться в СМИ это мероприятие, кого необходимо на него пригласить заранее, кто будет фиксировать (лучше с нескольких точек) все этапы проведения мероприятия?
11. Кто и как будет обеспечивать порядок во время проведения мероприятия? Кто будет улаживать вопросы с полицией и представителями властей?
12. Каким должен быть финал мероприятия (принятие общей резолюции, сбор подписей и т.п.)?

После определения целей публичного мероприятия и средств их достижения, а так же распределения обязанностей и ответственности между организаторами, необходимо направить уведомление о предстоящем публичном мероприятии в орган исполнительной власти субъекта федерации или орган местного самоуправления, и получить согласование его проведения.

Уведомление о проведении публичного мероприятия:

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия .

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения . а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия (ч. 3 ст. 7 Закона) указываются:

1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Примерная форма уведомления размещена в приложении к статье.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона, Организатор(ы) публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации ;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия . указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Перечень мест, где в соответствии со ст. 8 Закона, проведение публичных мероприятий запрещено:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам (список таких объектов должен быть специально установлен) и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, в этот перечень не входят .
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Законами субъектов федерации, могут определяться и иные места, в которых запрещено проведение массовых мероприятий.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (ст. 12 Закона № 54-ФЗ)

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия . а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

В случае отказа в согласовании публичного мероприятия, такой отказ может быть обжалован в суд на основании ст. 19 Закона и Определения КС РФ от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П .

За нарушение порядка организации и/или проведения публичного мероприятия установлена административная ответственность по ст. 20.2 КОАП РФ.

При этом необходимо помнить, что для проведения одиночного пикета, никаких уведомлений и согласований не требуется.

При наличии оснований полагать, что властями могут быть предприняты попытки противодействия проведению публичного мероприятия, необходимо предпринимать меры по снижению рисков, в т.ч. путем формального разделения одного крупного мероприятия на несколько самостоятельных мелких, дублирования и резервирования, проведение отвлекающих акций и т.п. В разработке защитных мер, неоценимую помощь вам окажут профессионалы.

Сотрудники правоохранительных органов, часто препятствуют проведению протестных публичных мероприятий, квалифицируя действия их участников как мелкое хулиганство по ст. 20.1 КОАП РФ.

Однако, при своевременной и квалифицированной правовой поддержке, их собственные действия могут быть квалифицированы по ст. 5.38 КОАП РФ, либо по ст. 149 УК РФ.

В любом случае, в планировании, организации и проведении публичного мероприятия, необходимо участие (юридическое сопровождение) квалифицированного юриста. Это поможет избежать досадных ошибок и конфликтов с законом.

И в заключение, несколько «технических» советов:

При проведении мероприятий желательно наличие человека (двух, трех) с видеокамерой, который будет снимать мероприятие с неподалеку расположенной возвышенности. Нужно это для того, чтобы потом, при необходимости, наглядно показать, как и откуда среди митингующих появились провокаторы. Запись действий полицаев поможет оспорить их законность. Наличие у наблюдателя портативной радиостанции позволит предупредить участников мероприятия о возможной опасности. Радиостанции в данном случае лучше телефона. Говорящий по ней не идентифицируется по номеру, его могут слышать сразу все.

Кроме непосредственно участвующих в мероприятии, полезно иметь в отдалении пару-тройку проверенных людей, которые потом не побоятся выступить в качестве свидетелей. Неплохо, если они будут скрыто вести видеозапись (например, установив видеорегистратор в автомобиле).

Несколько человек, лучше молодых и симпатичных девушек, должны разговаривать с полицаями, объясняя доступным языком для них цели мероприятия. Достигаются две цели: хотя бы часть полицаев будет понимать, что перед ними не враги, а такие же люди, отстаивающие не непонятные цели, а борющиеся за права всех, и самих полицаев, в том числе. Кроме того, психологически тяжело будет бить дубиналом тех, кто только что разговаривал с тобой, как с товарищем. Глядишь, и даст потом полицай правдивые показания.

Для тех же целей можно добавить один-два плаката в защиту несправедливо обиженных властью ми(по)лиционеров.

Должны быть выделены специалисты «разговорного жанра», которые будут общаться с провокаторами, не давая им втягивать в дискуссию, а потом в конфликт, неподготовленных участников мероприятия. Вежливо отвечать на вопросы, типа: «А не торгуют ли участники наркотиками?», поясняя, что он ошибся, митинг рыхлых гомосексуалистов проходит в другом месте и т.д.

Желательно части участников закрывать лица очками, масками, шарфами, затрудняя последующую идентификацию участников по оперативным видеозаписям (а записывать будут однозначно).

И, разумеется, как уже и было сделано на практике, координировать действия участников мероприятия должен, удаленный от места событий, диспетчер, он же администратор, который знает, куда и в каких случаях звонить и что говорить.

Да, Иван Николаевич, молодца. я почитал и вопросы возникли::" 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; " — интересно кто-то кого-то информировал по 25-ми числу и о чём? И должна быть реакция госорганов на эту информацию, в какой форме?
Или задачка:
Стоит три человека: один в поддержку незаконно осужденного Иванова, другой — Петрова, третий — Сидорова, в трех разных судах, возле них 10-15 человек «прохожих» слушают. Можно ли считать это тремя одиночными пикетами для которых согласование не требуется?

Или чуть усложню,
1-й — за аудиозапись в суде,
2-й за общественный контроль над следствием,
3-й за приминение УДО по статьям связанным с употреблением легких наркотиков в ИК,
4-й за усиление уголовной ответствености по 290 УК РФ,
5-й -за пожизненное лишение права госслужбы по должностным преступлениям. + кучка «зевак)» Можно ли считать это 5-тью одиночными пикетами для которых согласование не требуется?
Вопрос: кого «загребут» первым? 8) (шутка)

Человек с плакатом (собственно пикетчик) в пределах видимости должен быть один. Любопытствующих прохожих (без плакатов) может быть сколько угодно, но желательно не стоять к протестанту слишком близко, т.к. вероятность переквалификации одиночного пикета в «незаконное сборище» очень высока. Вот пример.

Ответ в пункте 6 ст. 2 Закона 54-ФЗ.
Следовательно, наличие одновременно двух пикетчиков у одного объекта, например, здания районного суда, не будет являться одиночным пикетом.
Пикет одиночный должен быть, по моему мнению, сменный, т.е. по очереди: один со своим плакатом сменяет другого.

P.S. «Загребут» всех пикетчиков.

«в пределах видимости должен быть один» а где это написано? так в 54-м законе: «пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;»
Т.Е. некие предпосылки созданы для расширительной трактовки, в сторону увеличения количества пикетчиков.
А потом, кто-то хорошо видит, кто-то плохо, думаю, главное это отсутствие у пикетчиков взаимосвязанных (общих) требований, разные и непохожие плакаты.

Сергей Николаевич, я просто исхожу из практики, целей пикетирования, и своего опыта правового обеспечения подобных мероприятий.
Если цель — максимально долго выстоять на ветру, и дать журналистам и прохожим всё рассмотреть и зафиксировать, то это один вариант.
А если цель — за полчаса спровоцировать полиционеров на «гражданин пройдёмте» — совсем другое дело ;)

Сергей Николаевич, разложим термин пикетирования: путем размещения у пикетируемого объекта.
Значит, что одиночный пикет — один пикетчик у одного объекта. Два одиночных пикета, по моему мнению, могут стоять рядом, если рядом расположены два объекта. Например, суд и орган прокуратуры в одном здании.
Это мое личное мнение о трактовке закона.

Да, логично, я просто этот вопрос развиваю в связи с возможной необходимость оказывать поддержку, стихийному собранию, либо пикетчику (кам), в свете, мыслей Морохина. Для чего и требуется понимание возможных вариантов. Привлекает мысль, ни с кем ничего не согласовывать, и быть вне зоны юридического доступа (санкций). Конечно, физически можно воздействовать, но юридическая сторона от этого чище не станет. Сами понимаете последствия, если будет физическое устранение при юридической чистоте. Плюс лозунги — в них многое, если наряду с прочим антикоррозионными моментами, требовать повысить зарплату милиции, например, можно предположить лояльность со стороны полицаев.