Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Уведомление О Присоединении Организации img-1

Образец Уведомление О Присоединении Организации

Рейтинг: 4.3/5.0 (1670 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вестник государственной регистрации

Публикация сообщений о существенных фактах в журнале «Вестник государственной регистрации» Сообщение о реорганизации ЮЛ в форме присоединения Документы необходимые для публикации сообщения
  • Бланк-заявка2 экз .
  • Сопроводительное письмо2 экз.
      Бланк-заявку и сопроводительное письмо подписывает лицо, указанное в сведениях о заявителе:
    • Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа. Печать организации-заявителя в читабельном виде обязательна. Печати единственных участников/акционеров не принимаются.
    • доверенное лицо, если на него выписана доверенность с правом подписи документов. В этом случае печать организации ставить не обязательно.
  • Копия решения/приказа о назначении на должность руководителя (от организации-заявителя) — 1 экз.
    • При смене наименования юридического лица после назначения на должность руководителя, необходимо предоставить подтверждение полномочий руководителя (выписку из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более двух недель) или копию решения о переименовании юридического лица).
    • При передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации необходимо предоставить так же копию решения/приказа о назначении на должность руководителя от управляющей компании.
  • Копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации или Лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (от организации-заявителя) — 1 экз .
  • Копии решений о реорганизации каждого реорганизуемого юридического лица1 экз.
    Обращаем Ваше внимание на то, что каждое юридическое лицо должно заверять свое решение печатью и подписью руководителя, совместное решение заверяется печатями всех участвующих юридических лиц и подписями их руководителей.

    Уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение либо определенным решением о реорганизации.

    • В случае подачи сообщения юридическим лицом последним принявшим решение о реорганизации необходимо представить копии решений о реорганизации каждого юридического лица, участвующего в реорганизации.
    • В случае подачи документов на публикацию юридическим лицом, определенным решениями о реорганизации обязательными для представления являются копии решений о реорганизации каждого реорганизуемого юридического лица, содержащие положения о предоставлении юридическому лицу полномочий на подачу документов на публикацию сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации» (далее - Журнал).
    • Полномочия юридического лица, подающего документы на публикацию в Журнале, также могут быть отражены в совместном решении о реорганизации, принятом общим собранием участников реорганизуемых юридических лиц, прилагаемом одновременно с решениями о реорганизации каждого юридического лица, принимающего участие в реорганизации, либо без предоставления таковых.
  • Платежный документ:
    • платежное поручение с отметкой банка об исполнении (можно ксерокопию);
    • квитанция Сбербанка, другого коммерческого банка, приходный ордер, чек (обязательно оригинал ).
  • Доверенность в случае подачи сообщения доверенным лицом, оригинал или нотариально заверенная копия — 1 экз. Доверенность выдается от организации-заявителя и составляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание, что доверенному лицу, которое привозит комплект документов, необходимо предъявлять доверенность, независимо от того, кто является заявителем и подписывает бланк-заявку и сопроводительное письмо.

Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом (одним из перечисленных ниже):
  • Лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа. Печать организации обязательна
  • Доверенным лицом, если на него выписана доверенность с правом подписи документов. В этом случае печать организации ставить не обязательно.
  • Нотариусом

В случае отсутствия печати организации Юридическое лицо обязано предоставить выписку из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более двух недель)

Возможно автоматическое опубликование повторного сообщения. В этом случае заявитель производит оплату одновременно за две публикации и подает комплект документов один раз.

Содержание сообщения включает следующие обязательные сведения
  • полное наименование каждого участвующего в реорганизации Юридического лица;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН) каждого участвующего в реорганизации Юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (ИНН/КПП) каждого участвующего в реорганизации Юридического лица;
  • адрес (место нахождения) каждого участвующего в реорганизации Юридического лица;
  • сведения о принятом решении о реорганизации: орган, принявший решение о реорганизации; дата и номер принятого решения;
  • порядок и условия заявления требований кредиторов.
  • иные сведения, предусмотренные Федеральными законами.

В случае подачи повторного сообщения, если ранее Вы не воспользовались возможностью подачи одновременно двух публикаций, в начале текста сообщения необходимо прописать: Повторно. Предыдущая публикация в №хх от дд.мм.гг.

При составлении текста сообщения, вне зависимости от типа подаваемого сообщения, должно соблюдаться полное соответствие наименования решения уполномоченного органа, его порядковый номер (при наличии), дата в тексте сообщения и в прилагаемом к комплекту на публикацию документе (при предоставлении заверенной копии протокола общего собрания акционеров — в тексте указывается общее собрание акционеров; при наличии протокола внеочередного общего собрания акционеров — в тексте указывается внеочередное общее собрание акционеров; при наличии решения единственного участника — в тексте указывается решение единственного участника; при наличии протокола общего собрания участников — в тексте указывается общее собрание участников и т.д. в зависимости от организационно-правовой формы и структуры управления юридического лица).

Примерный текст сообщения при составлении текста руководствуйтесь действующим законодательством Общество дважды с периодичностью один раз в месяц обязано опубликовать сообщение о реорганизации в форме присоединения:

Общество с ограниченной ответственностью «Лютик» (ОГРН ххххххххххххх, ИНН хххххххххх, КПП ххххххххх, место нахождения: 100000, Москва, Кавашевская набережная, д. 92, к. 1) уведомляет о том, что 30 марта 2009 года общим собранием участников ООО «Лютик» (протокол № 2/14 от 30 марта 2009 года) принято решение о реорганизации в форме присоединения к нему Общества с ограниченной ответственностью «Лилия» (ОГРН ххххххххххххх, ИНН хххххххххх, КПП ххххххххх, место нахождения: 100000, Москва, улица Кошевская, д. 17, к. 3). Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 30 дней с момента последнего опубликования настоящего сообщения по адресу: 100000, Москва, Кавашевская набережная, д. 92, к. 1, тел. 123-45-67, e-mail: ljutik@mail.ru.

Общество дважды с периодичностью один раз в месяц обязано опубликовать сообщение о реорганизации в форме присоединения:

Общество с ограниченной ответственностью «Лютик» (ОГРН ххххххххххххх, ИНН хххххххххх, КПП ххххххххх, место нахождения: 100000, Москва, Кавашевская набережная, д. 92, к. 1) уведомляет о том, что 30 марта 2009 года общим собранием участников ООО «Лютик» (протокол № 2/14 от 30 марта 2009 года) принято решение о реорганизации в форме присоединения совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ОГРН ххххххххххххх, ИНН хххххххххх, КПП ххххххххх, место нахождения: 100000, Москва, улица Кошевская, д. 17, к. 2) к Обществу с ограниченной ответственностью «Лилия» (ОГРН ххххххххххххх, ИНН хххххххххх, КПП ххххххххх, место нахождения: 100000, Москва, улица Кошевская, д. 17, к. 3). Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 30 дней с момента последнего опубликования настоящего сообщения по адресу: 100000, Москва, Кавашевская набережная, д. 92, к. 1, тел. 123-45-67, e-mail: ljutik@mail.ru.

Продолжить

Другие статьи

Уведомление о начале реорганизации в форме присоединения

ЭТАП 9. Уведомление о начале реорганизации в форме присоединения

9.1. Направление уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган

Основные применимые нормы:

- ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ;

- ст. ст. 7.1, 9, 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ);

- п. п. 1 — 4, 7 — 10 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации» (далее — письмо ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@);

- Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);

- Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (далее — Приказ ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@);

- п. 3 Приказа МНС России от 22.07.2004 № САЭ-3-09/436@ «О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах» (далее — Приказ МНС России от 22.07.2004 № САЭ-3-09/436@);

- п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (далее — Положение);

- Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н (далее — Административный регламент);

- письмо ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/11289@ «О вступлении в силу Приказов ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ и от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@» (далее — письмо ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/11289@).

Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н утвержден Административный регламент в соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона № 210-ФЗ.

Согласно п. 13 Административного регламента услуга носит следующее наименование: государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует отметить, что это наименование уточняется в зависимости от процедуры, которую осуществляет регистрирующий орган. В настоящем этапе Путеводителя идет речь о государственной услуге по внесению в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (далее — государственная услуга).

Указанный Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений инспекций ФНС России, определяет порядок взаимодействия между ними, их должностными лицами, порядок взаимодействия инспекций с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (п. 1 Административного регламента).

Статьей 60 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Аналогичная обязанность закреплена ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ.

В случае участия в реорганизации двух и более АО такое уведомление направляет общество, принявшее решение о реорганизации последним, или общество, определенное решением о реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

Документы, представляемые в регистрирующий орган (ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 19 Административного регламента)

1. Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003, утвержденной в соответствии с Законом № 129-ФЗ.

В письме ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ дано разъяснение по вопросу внесения в ЕГРЮЛ записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации. К письму приложена рекомендуемая форма уведомления о начале указанной процедуры (N Р12003).

С 04.07.2013 вступил в силу Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, утвердивший новую форму № Р12003. Однако рекомендации, включенные в письмо ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@, не отменены.

До предоставления налоговой службой дополнительных разъяснений целесообразно пользоваться формой согласно Приложению № 3 к упомянутому Приказу на том основании, что она утверждена ФНС России в соответствии с п. п. 1.1 и 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, пп. 5.9.38 — 5.9.39 Положения (заявление — уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003).

СИТУАЦИЯ: Как можно проверить правильность написания адреса (места нахождения, места жительства), указываемого в заявлении при государственной регистрации?

Ответ: Проверка правильности написания адреса (места нахождения, места жительства), указываемого при государственной регистрации, осуществляется с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Доступ к ФИАС реализован на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» в подразделе «Федеральная информационная адресная система».

Обоснование: Данный вывод основан на пп. «в», «д», «л» п. 1, пп. «д» п. 2 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, положениях Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 № 1011-р «О федеральной информационной адресной системе» и Приказа ФНС России от 31.08.2011 № ММВ-7-6/529@ «Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации» (п. 14.2.05.54 Приложения № 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@).

Формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России по субъектам РФ и на едином портале государственных и муниципальных услуг (абз. 1 п. 39 Административного регламента).

Образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются на информационных стендах в помещении инспекции (абз. 2 п. 39 Административного регламента).

2. Решение о реорганизации.

Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя (п. 47 Административного регламента):

- представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ.

Орган, в который направляются документы

Таким органом является инспекция Федеральной налоговой службы по месту нахождения общества, принявшего решение о реорганизации последним (общество, определенное договором о присоединении), или межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (если ей переданы полномочия по регистрации юридических лиц) (п. 1 Положения, п. 14 Административного регламента).

Реорганизуемое общество должно направить уведомление о реорганизации в Единый регистрационный центр, если в населенном пункте создана инспекция ФНС России, специализирующаяся на государственной регистрации. Если Единый регистрационный центр отсутствует, то уведомление должно быть направлено в налоговый орган по месту нахождения реорганизуемого АО.

Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не менее 1 млн. человек. Это установлено п. 3 Приказа МНС России от 22.07.2004 № САЭ-3-09/436@.

Срок направления уведомления

Не более трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 1 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@).

Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления данных о нем в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Лицо, которое может выступать заявителем при направлении уведомления

В соответствии с п. 3 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@, разд. 2 листа Б уведомления по форме № Р12003 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@) заявителями могут выступать следующие лица:

1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа АО, принявшего решение о реорганизации последним либо определенного решением о реорганизации;

2) иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности;

3) лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом уполномоченного государственного органа, органа местного самоуправления.

Лист Б «Сведения о заявителе» уведомления о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 заполняется в отношении представителя реорганизуемого юридического лица, уполномоченного представить в регистрирующий орган указанное уведомление (п. 4.7 разд. IV Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).

Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (абз. 1 п. 38 Административного регламента, п. 1.18 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). См. также Постановление ФАС Московского округа от 28.01.2011 № КГ-А40/16703-10 по делу № А40-22867/10-146-55.

Уведомление о начале процедуры реорганизации должно быть направлено по форме № Р12003, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ).

Общие требования к оформлению документов, подаваемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

К оформлению документов предъявляются, в частности, следующие требования:

- форма заявления, уведомления или сообщения (далее — заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

- не допускается наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок);

- незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются;

- после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы — 001, для, например, шестнадцатой — 016;

- при распечатывании формы заявления для заполнения от руки или уже заполненной с использованием программного обеспечения отражение информации об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

- цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета;

- при распечатывании заявления на принтере допускается отсутствие обрамления для заполненных и незаполненных знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

- форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, которое предусматривает вывод на страницах заявления двумерного штрихкода при распечатывании;

- не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством.

По вопросу заполнения текстовых полей заявления см. п. п. 1.1 — 1.9 разд. I Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Требования к оформлению уведомления о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 установлены разд. IV Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Следует отметить, что согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявитель при составлении заявления указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

Способы представления уведомления о начале процедуры реорганизации

Документы могут быть представлены (направлены) в регистрирующий орган (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 37 Административного регламента, п. 7 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@):

- почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;

- в форме электронных документов с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Порядок подачи электронных документов установлен Приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Полномочия представителя, подающего от имени заявителя документы для государственной регистрации, должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, абз. 4 п. 16 Административного регламента).

Прием и регистрация представленных в регистрирующий орган документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является получение регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, представленных непосредственно либо через многофункциональный центр или направленных в форме электронных документов, которые подписаны электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, например, через единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 65 Административного регламента).

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию, присваивая им входящий номер с указанием даты поступления, и оформляет расписку в получении (далее — расписка). Расписка составляется в двух экземплярах: первый выдается (направляется) заявителю, второй приобщается к представленным в инспекцию документам (п. 66 Административного регламента).

Порядок выдачи расписки

1. В день получения документов от заявителя либо его представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности (копии), регистрирующий орган выдает соответствующему лицу расписку с указанием перечня документов и даты их получения (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). В п. 67 Административного регламента уточняется, что в день получения документов расписка выдается заявителю в том случае, если документы представлены в регистрирующий орган непосредственно заявителем.

2. Если документы представляются в регистрирующий орган с использованием почтовой связи, расписка направляется по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, с уведомлением о вручении при условии, что заявитель выбрал такой способ получения расписки (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 68 Административного регламента).

3. При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 69 Административного регламента).

4. Если заявитель либо его представитель, действующий на основании нотариально заверенной доверенности (копии), подает документы через многофункциональный центр, расписка выдается этим центром при условии, что заявитель не указал иного способа получения (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, п. 67 Административного регламента).

Следует отметить, что в случае непосредственного представления документов заявителем в расписке указывается день выдачи документов, подтверждающих внесение записи.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

Информирование о представлении документов в регистрирующий орган

Согласно п. 4 ст. 51 ГК РФ регистрирующий орган в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом № 129-ФЗ, обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в ЕГРЮЛ.

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган размещается на официальном сайте данного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Направление возражений относительно предстоящей государственной регистрации

Заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ. Регистрирующий орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые установлены Законом № 129-ФЗ (п. 4 ст. 51 ГК РФ).

Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/structure/inspection/?i=581002&z=3114.

Рассмотрение представленных документов, принятие решения о государственной регистрации и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных в регистрирующий орган документов и принятию решения о государственной регистрации либо об отказе в ней является получение указанных документов специалистом, ответственным за их рассмотрение (п. 77 Административного регламента).

1. Проверка представленных документов (п. 78 Административного регламента).

Регистрирующий орган до включения в ЕГРЮЛ данных, не связанных с изменениями устава, обязан провести проверку их достоверности в порядке и в срок, которые предусмотрены законом (п. 3 ст. 51 ГК РФ).

Отказ во включении данных в ЕГРЮЛ допускается только в случаях, определенных Законом № 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ). Основания для отказа установлены п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Согласно п. 78 Административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение представленных документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. п. 50, 50.1 Административного регламента.

Отказ в предоставлении инспекцией государственной услуги допускается в следующих случаях:

- заявитель не представил определенные Законом № 129-ФЗ документы, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев представления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа;

- документы представлены в ненадлежащий регистрирующий орган;

- документы представлены для внесения в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, в которой участвует юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, или юридическое лицо, в отношении которого принято решение о его ликвидации;

- не соблюдена нотариальная форма представляемых документов, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

- заявление о государственной регистрации подписано неуполномоченным лицом;

- наименование юридического лица не соответствует требованиям федерального законодательства;

- сведения об удостоверяющем личность гражданина РФ документе, указанные в заявлении о государственной регистрации, не соответствуют сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

- физическое лицо — учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, и такой срок не истек;

- физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), дисквалифицировано в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении, и срок данного административного наказания не истек;

- индивидуальный предприниматель, являющийся управляющим юридического лица, дисквалифицирован в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении, и срок данного административного наказания не истек;

- регистрирующий орган располагает подтвержденной информацией о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений, предусмотренных пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ;

- в регистрирующий орган поступил судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.

Что касается последнего пункта, то согласно буквальному толкованию нормы отказ в государственной регистрации возможен только в случае, если соответствующие акты поступят в регистрирующий орган в период с момента начала течения срока, установленного для государственной регистрации, и до внесения записи в ЕГРЮЛ или принятия решения об отказе в государственной регистрации.

Вместе с тем установленное ограничение не должно применяться в той части, согласно которой указанные акты должны поступить в течение срока, предусмотренного для государственной регистрации, если судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий, поступит в данный орган до момента подачи обществом документов на государственную регистрацию.

Основанием для такого вывода может служить то, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ, а постановление судебного пристава-исполнителя, согласно ч. 4 ст. 14 Закона об исполнительном производстве, подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.

С 30.06.2013 подлежат возмещению убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в ЕГРЮЛ недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного Законом № 129-ФЗ, по вине уполномоченного государственного органа. Данные убытки возмещаются за счет казны Российской Федерации (п. 7 ст. 51 ГК РФ).

2. Подготовка проекта решения (п. 78 Административного регламента).

Если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, подготавливается проект решения о государственной регистрации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 № САЭ-3-09/180@ «Об утверждении формы «Решение о государственной регистрации». Если по результатам проведенной проверки выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, то подготавливается проект решения об отказе в государственной регистрации. Данный проект должен содержать основания отказа со ссылкой на соответствующую норму Закона № 129-ФЗ.

3. Подписание проекта решения (п. 79 Административного регламента).

Проект решения о государственной регистрации направляется на подпись руководителю регистрирующего органа либо должностному лицу, уполномоченному принимать решение о государственной регистрации.

4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 80 Административного регламента).

Данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

Согласно п. 8 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ на основании уведомления о начале реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

Решение о государственной регистрации, подписанное руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным должностным лицом, и представленные в инспекцию документы передаются для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Указанная запись вносится в ЕГРЮЛ в отношении каждого юридического лица, участвующего в реорганизации, и содержит следующую информацию:

1. Полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица, в отношении которого вносится запись.

2. Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

3. Форму реорганизации.

4. Количество юридических лиц, участвующих в реорганизации.

5. Полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) юридического лица, участвующего в реорганизации.

6. Полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, продолжающего деятельность в результате реорганизации.

По вопросу прекращения процедуры реорганизации по инициативе общества после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что общество находится в процессе реорганизации, см. Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация акционерного общества

Включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если они недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона (п. 6 ст. 51 ГК РФ).

Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению указанных документов является получение специалистом, ответственным за выполнение указанной административной процедуры, решения о государственной регистрации, а также представленных в инспекцию документов (п. 83 Административного регламента).

Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, подлежащие выдаче (направлению) заявителю, передаются специалисту, ответственному за их выдачу (направление) заявителю (абз. 5 п. 84 Административного регламента).

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) указанных документов является получение их специалистом, ответственным за их выдачу (направление) (п. 86 Административного регламента).

Не позднее одного рабочего дня с даты государственной регистрации регистрирующий орган передает документ, подтверждающий внесение записи в государственный реестр, заявителю либо его представителю, предъявившему нотариально удостоверенную доверенность (копию), в соответствии с указанным в заявлении способом получения (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, абз. 6 п. 16 Административного регламента). Документом, подтверждающим факт внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007 (п. 1 Приказа ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@, п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 № ПА-4-6/11289@).

Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Каков порядок исправления ошибки, которая обнаружена при получении документов в Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве, в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ?

Ответ: Если в указанных сведениях обнаружена ошибка, то при получении документов в регистрирующем органе составляется карточка замечаний. В случае когда ошибка, выявленная при сопоставлении сведений, содержащихся в представленном в инспекцию заявлении, допущена регистрирующим органом, она исправляется в течение трех рабочих дней.

Обоснование: Данный вывод основан на положениях Закона № 129-ФЗ, Приказа УФНС России по г. Москве от 24.03.2008 № 142 «Об утверждении Регламента актуализации баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве» (п. 14.2.05.72 Приложения № 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 № СА-4-14/1645@).

Если документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, не истребованы в день, указанный при их приеме, они передаются в структурное подразделение регистрирующего органа, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении (п. 88 Административного регламента).

Если заявитель подает документы в регистрирующий орган через многофункциональный центр, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в многофункциональный центр. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, подписанных электронной подписью, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан по соответствующему запросу представить заявителю в письменном (бумажном) виде документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

Если в заявлении о госрегистрации указан адрес электронной почты юридического лица, то с 03.10.2014 документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, будет направляться по этому адресу в электронном виде (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 59-ФЗ)).

Срок внесения записей на основании уведомления о начале процедуры реорганизации

Не более трех рабочих дней со дня представления уведомления о начале процедуры реорганизации и прилагаемых к нему документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 9 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@, абз. 2 п. 16 Административного регламента).

Согласно пп. «б» п. 7 и п. 8 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ФНС России), вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРСЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом № 129-ФЗ.

Формирование и ведение ЕФРСЮЛ осуществляются оператором ЕФРСЮЛ (п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

Для целей Закона № 129-ФЗ оператором ЕФРСЮЛ признается юридическое лицо, если оно одновременно:

- зарегистрировано на территории РФ;

- владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

- отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок отбора оператора ЕФРСЮЛ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, которые отвечают критериям, установленным этим органом (п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕФРСЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На данный момент указанные сведения размещаются на странице http://www.fedresurs.ru/.

Следует отметить, что согласно п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ сведения, внесение которых в ЕФРСЮЛ является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в названный реестр не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ.

Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления о начале процедуры реорганизации

Непредставление или несвоевременное представление уведомления в регистрирующий орган может повлечь административную ответственность для должностного лица в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, не вправе ссылаться на данные, не включенные в этот реестр, а также на недостоверные данные, содержащиеся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Налоговый орган имеет право провести налоговую проверку.

Согласно п. 11 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

Проведение налоговой проверки при реорганизации АО является правом налогового органа, но не обязанностью.

Подробнее см. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам, гл. 10, разд. 10.12

9.2. Уведомление органа, осуществляющего контроль за уплатой страховых взносов, о реорганизации

Основные применимые нормы:

- п. 1 ст. 3, п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ);

- п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ общество, принявшее решение о реорганизации, обязано сообщить об этом в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения общества.

Органы контроля за уплатой страховых взносов

Перечень данных органов установлен п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ:

- Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы;

- Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.

Срок, в который должно быть направлено уведомление

Не более трех дней со дня принятия решения о реорганизации (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Форма уведомления (п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ)

Иные требования законодательством РФ не предусмотрены.

Лицо, полномочное подписывать уведомления в орган контроля за уплатой страховых взносов

Руководитель организации, поскольку согласно абз. 3 п. 2 ст. 69 Закона об АО руководитель общества (единоличный исполнительный орган) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы.

9.3. Уведомление кредиторов о начале процесса реорганизации

Основные применимые нормы:

- ст. 60, п. 3 ст. 192 ГК РФ;

- ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ);

- п. п. 6 — 6.2 ст. 15, п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО);

- п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» (далее — Приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@);

- п. 12 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@ «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации» (далее — письмо ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@).

Согласно п. 1 ст. 60 ГК РФ уведомление о начале процесса реорганизации должно быть помещено в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, дважды с периодичностью один раз в месяц. Аналогичная обязанность закреплена п. 6 ст. 15 Закона об АО и п. 5 ст. 51 Закона об общества с ограниченной ответственностью.

Гражданским кодексом РФ, а также законодательством об общества с ограниченной ответственностью и АО не установлено, что юридическое лицо обязано письменно уведомлять известных ему кредиторов о начале процедуры реорганизации.

Согласно п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации должно осуществить следующие мероприятия:

1. Дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в СМИ, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации.

2. Письменно уведомить известных ему кредиторов о начале процедуры реорганизации, если это предусмотрено иными федеральными законами.

Обязанность по письменному уведомлению кредиторов установлена, например, при реорганизации:

- кредитных организаций (абз. 1 ст. 23.5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»);

- унитарных предприятий (п. 7 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

- жилищных накопительных кооперативов (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»).

Процедура реорганизации АО и общества с ограниченной ответственностью регулируется законодательством об обществах с ограниченной ответственностью и об акционерных обществах. При этом положения федеральных законов об АО и общества с ограниченной ответственностью не предусматривают обязанности реорганизуемого общества по письменному уведомлению кредиторов о начале процедуры реорганизации.

Таким образом, при проведении реорганизации общества с ограниченной ответственностью и АО необязательно осуществлять письменное уведомление кредиторов о начале указанной процедуры.

Издание, в котором публикуется уведомление

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации помещает уведомление о своей реорганизации в СМИ, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

Сообщение о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации обществ. Это уведомление размещает общество, принявшее решение о реорганизации последним либо определенное договором о присоединении (п. 6 ст. 15 Закона об АО).

В настоящее время таким изданием является журнал «Вестник государственной регистрации» (п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@, п. 12 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64@).

Реорганизуемое лицо помещает уведомление о реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, п. 6 ст. 15 Закона об АО).

Первое уведомление может быть помещено в СМИ после даты внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо проводит процедуру реорганизации.

В соответствии с п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Лицо, обязанное представить уведомление о реорганизации

Исполнительный орган общества, поскольку согласно абз. 3 п. 2 ст. 69 Закона об АО руководитель общества (единоличный исполнительный орган) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы.

Содержание уведомления о реорганизации

Уведомление о реорганизации должно соответствовать требованиям, установленным п. п. 6.1 и 6.2 ст. 15 Закона об АО.

В уведомлении о реорганизации указываются:

- полное и сокращенное наименование каждого из обществ, участвующих в реорганизации;

- сведения о месте нахождения каждого из реорганизуемых обществ;

- полное и сокращенное наименование продолжающего деятельность АО;

- сведения о месте нахождения продолжающего деятельность АО;

- описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, включая указание места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с каждым из реорганизуемых АО (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения);

- сведения о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа каждого участвующего в реорганизации АО, а также АО, продолжающего деятельность в результате реорганизации в форме присоединения;

- сведения о лицах, намеревающихся предоставить обеспечение кредиторам реорганизуемого АО, а также об условиях обеспечения исполнения обязательств по обязательствам реорганизуемого АО (при наличии таких лиц).

В сообщении (уведомлении) о реорганизации могут быть также указаны дополнительные сведения об АО (например, сведения о кредитных рейтингах АО, а также об их изменении за три последних завершенных финансовых года или за каждый завершенный финансовый год, если АО осуществляет свою деятельность менее трех лет).

Последствия неопубликования сообщения о реорганизации

Отказ в государственной регистрации.

Государственная регистрация общества, созданного в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в установленном порядке (абз. 2 п. 6 ст. 15 Закона об АО).

Последствия опубликования сообщения о реорганизации

Кредиторы общества, если их права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2 ст. 60 ГК РФ).

Заказать электронную
цифровую подпись

изготовление от 1 дня