Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Классного Часа Образец Таблица img-1

Анализ Классного Часа Образец Таблица

Рейтинг: 4.5/5.0 (1681 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец анализа классного часа в начальной школе - Информация для всех

Образец анализа классного часа в начальной школе Образец анализа классного часа в начальной школе

Rating: 4 / 5 based on 235 votes.

Образец анализа классного часа в начальной школе Ролевые игры служат для: предоставления возможности полноценного общения в досуговом коллективе сверстников; преодоления барьера информационной и психологической замкнутости и отчужденности; формирования социально-психологической компетентности в сфере межличностного общения; реализации активных и синтетических форм совместной досуговой и творческой деятельности; более глубокого и творческого осознания и освоения малознакомых жизненных сфер; развития навыков взаимной психологической помощи в различных сложных ситуациях. Заполнять можно как вручную предварительно распечатав. так и на компьютере имеются в виду общие сведения. Бланк, который удобно использовать для распределения педагогической нагрузки Шаблон документа WORD 2003. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности. Особый интерес у школьников вызывают посещение различных театров города: Малый театр, РАМТ, театр им. К классному часу была подготовлена выставка рисунков на военную тему.

Когда это целесообразно, вопрос, адресованный ведущему, тут же переадресовать слушателям. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. » «Меня порадовала активная работа детей при обсуждении данной темы детей, их самостоятельная подготовка по теме часа…» Классный руководитель: Антонова Е. Содержание классного часа было направленно на развитие интеллекта, наблюдательности, памяти, речи, саморазвития» Классный руководитель: Смоленцева Г. Главное умение — научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Яркое представление, подготовленное учителями и учениками отразило страницы истории школы, стало красочным действом, которое не оставило никого равнодушным. Образец справки по проверке уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Поддержка традиций — основа школьной жизни. Педагогическое обеспечение классного часа: эрудированность педагога в обсуждаемой на классном часе проблеме, соблюдение им педагогического такта и культуры речи, компетентность классного руководителя в использовании избранных форм и способов организации совместной деятельности. Основные компоненты классного часа: целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего с развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением его уникального образа жизни; содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Шаблон документа WORD 2003. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. Собака и кость Жучка несла кость через мост. Ход классного часа Методическая разработка классного «Жадность и жадины», 1 класс Цель: воспитывать у ребят положительные качества характера. В очередной раз составила по просьбе директора Каврева Антонина Алексеевна РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Предлагается вариант ведения рабочего журнала классного руководителя. Часто салон строится по форме как вечер-воспоминание о прошедших эпохах, помогает участникам мероприятия окунуться в их атмосферу. Финальный праздник состоялся в октябре 2014 года. Фестиваль Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Мастер-классы стали составной частью проведения в школе таких традиционных праздников как Дни Осени, Новый год, Масленица.

Определение темы мероприятия о чем? Изменяется схема проведения, применяются новые технологии. Все, что говорится в группе об участниках, должно оставаться внутри группы. III четверть Январь Февраль Направление работы Содержание деятельности Содержание деятельности Работа по программе «Патриотическое воспитание школьников» Акция «Тамбов на карте генеральной» Классный час: «Снятие блокады Ленинграда» Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. » Классный руководитель: Фигурова Л. Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные, составные представляющие собой сочетание элементарных и творческие. Организатором дня стал Школьный совет самоуправления.

Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Ученики сделали для себя главный вывод: свою Родину нужно любить и беречь, а когда надо — защитить! На его заседаниях обсуждаются и решаются все важнейшие вопросы и проблемы школы. В его рамках ребята могут развивать свои творческие способности, готовить различные школьные программы и праздники. На педсовете был заслушан доклад заместителя директора по воспитательной работе Московской Е. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.

Этапы подготовки конкурса: Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать в нем. В ноябре в школе проходит «День встречи» с родителями учащихся 5-11 классов. Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создается компетентное жюри. Определение темы, содержания выставки - отправной, решающий момент во всем процессе ее создания. Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год для работы социальному педагогу Публикации по проблемам развития, воспитания, образования детей Отчет по одной из школьных воспитательных программ "Здоровье" по итогам года. Чуть став старше, его призвали на фронт. Не вызывает симпатии ведущий, который прерывает участников спора на полуслове, много говорит сам. Его подготовили учителя истории и литературы. Много интересных воспоминаний услышали ребята из рассказа ветерана.


  • достоинства и проблемы глобализации
  • статья 53 градостроительного кодекса рф
  • кира измайлова случай из практики
  • тесто для домашней пиццы

Умение точно формулировать ответ и отвечать на заданный вопрос - базовое не только в образовании, но и в самообразовании. И - Анализ классного часа образец. В заключение ученики создали панно в защиту мира на Земле. На концерт были приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны. Классный час «Один день природы» Анкета «Твои планы на лето» изучение представлений учащихся о летнем отдыхе Работа с родителями Родительское собрание «Привитие интереса к чтению» Родительское собрание «Перелистываем страницы учебного года». Цель - информирование людей о каком-либо проекте, определение отношения к нему, поиск лиц, заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Реплика - краткое возражение, замечание с места; она тоже настраивает на дискуссию, свидетельствует об активности слушателя, его желании уяснить вопрос, проверить свою точку зрения.


  1. документы по питанию в школе
  2. случаи шутки афоризмы фаина раневская
  3. статья 59 тк рф
  4. поезд омск иркутск расписание
  5. секреты nfs rivals
  6. 82 маршрутка рязань маршрут
  7. устав снг текст
  8. пермь портфолио учителей
  9. кoпии aктa судa нaдзoрнoй инстaнции нaпрaвляются в

Другие статьи

Классный час методика Щурковой

/ Классный час методика Щурковой

В ходе анкетирования, проведенного в 3-4 классах нашей школы, выявлено, что более 60% учащихся чувствуют себя на классном часе, как на уроке: слушают «объяснение» учителя, отвечают на вопросы. Среди основных видов деятельности школьники отмечают монологи учителя «о чем-то» (40%), разговоры об успеваемости (25%), обсуждение поведения отдельных учащихся (10%). (Результаты анкетированиявыводятся на экран).

Такой подход к использованию времени ученика после уроков ни в коей мере не способствует развитию младшего школьника как члена ученического коллектива, как личности. Не всегда то, что интересно учителю, интересно и его воспитанникам, так как классными руководителями не всегда учитываются возрастные особенности детей, их умение воспринимать на слух ту или иную информацию, выполнять задуманное учителем, пусть даже интересное (по мнению взрослого), задание.

Поэтому сегодня мы говорим о новых подходах в воспитании детей через классный час. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классного часа – личностно-ориентированный. Именно о нем и пойдет сегодня речь.

Классный час как форма воспитательной работы

Чтобы выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в педагогике понимается под такой формой работы, как классный час. С этой целью проанализируем результаты анкетирования педагогов об их определении классного часа и об отношении классных руководителей к этому виду воспитательной работы (на экран выводятся результаты анкетирования педагогов).

Исходя из названных определений классного часа, можно выделить его характерные черты. К ним целесообразно отнести следующие:

во-первых. это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от урока ему не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия;

во-вторых. это форма фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, но важно помнить и то, что при подготовке и проведении классного часа возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности;

в-третьих. это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия, однако это не означает, что все педагогические контакты классного руководителя с коллективом учащихся класса можно считать классными часами;

в-четвертых. это форма общения классного руководителя и воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Эту форму воспитательной работы называют часом классного руководителя.

Из этого можно вывести следующее определение понятия «классный час»: классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общения классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов(определение выводиться на экран).

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;

формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;

формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с неким отдельным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

Какое же место в этой системе должен занять личностно-ориентированный классный час? В чем заключается его основное предназначение? Постараемся найти ответы на эти вопросы. Мы полагаем, что главное его предназначение связано с решением задачи содействия становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей. Чтобы реализовать это предназначение, надо внести изменения во все компоненты классного часа.

Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

(практическая часть педсовета проводится руководителем методического объединения классных руководителей)

Чтобы педагоги, присутствующие на сегодняшнем педсовете, имели возможность лучше понять технологию подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, предлагаем Вам на практике смоделировать алгоритм совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников (педагогам предлагается распределиться на 4 группы и создать экспертную группу).

Первый шаг – составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год. Участникам каждой группы, в состав которой входят «учащиеся», «родители», «классные руководители», используя метод брейнсторминга («мозгового штурма»), предлагается определить темы классных часов, учитывая возрастные особенности, интересы младших школьников.(Работа в группах 5-7 минут, заслушивание представителей групп, оценка работы экспертной группой).

Второй шаг – уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению. Используя методику составления цветограммы «Почва», из тем, определенных участниками групп, предлагается распределить темы классных часов на «слои». Верхний «слой» - карточки зеленого цвета – первоочередные темы, подлежащие обсуждению на классном часе; средний «слой» – карточки желтого цвета – то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний – карточки красного цвета – то, что можно обсудить еще позже(представители групп зачитывают результаты выполнения задания). В результате работы предлагается уточненная тема классного часа «Я в мире, мир вокруг меня».

Третий шаг – уточнение цели, содержания, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов (совета дела, инициативной или творческой группы). Этот этап не представляет сложности для организаторов классного часа.

Четвертый шаг – это индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа. Группам предлагаются различные виды заданий: 1 группе – по словарям найти определение понятия «толерантность», 2 группе – найти примеры известных произведений, в которых герои были непохожими на других (литературные произведения, кинофильмы, песни); 3 группе – выработать свод правил толерантного поведения; 4 группе – индивидуальное задание: выучить стихотворение А. Усачева «Удивительный гном»; коллективное задание – подобрать вопросы для этого стихотворения.

Пятый шаг – составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа. Этот этап подготовки классного часа очень важен, так как он определяет алгоритм проведения воспитательного мероприятия. Классный руководитель должен подумать и найти оптимальный вариант проведения классного часа, рационально распределив его время, в то же время включив в сценарный план эмоционально-психический настрой и мотивационную подготовку к участию в коллективном разговоре и деятельности; продумать моменты, когда дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность по самопознанию и саморазвитию. Также следует предусмотреть время для незапрограммированных ситуаций, возникающих в ходе проведения классного часа.

Шестой шаг – проведение классного часа (моделирование хода проведения классного часа с участниками педсовета).

Введение в тему классного часа.

Как разнообразен мир вокруг нас. Как противоречив мир внутри нас. Сегодня мы рассмотрим одну из граней внутреннего мира каждого из нас – индивидуальность. Легко ли быть индивидуальным?

Эмоционально-психологическая подготовка к занятию.

Участникам предлагается из различных по цвету листов бумаги любым способом изготовить макет птицы (вырезать, сложить, нарисовать). Обратить внимание на то, что все птицы непохожи друг на друга, так же как и все люди. Можно предложить объяснить свой выбор цвета бумаги.

Чтение одним из участников стихотворения А. Усачева «Удивительный гном». Вопросы:

О чем это стихотворение?

Что делает нас непохожими на других?

Что такое индивидуальность?

Каждый участник придумывает два качества, характеризующие его (условие – качества должны начинаться на ту же букву, что и его имя. Например, Татьяна – творческая, терпеливая и т.д.).

Диагностика «Мой портрет в интерьере».

На фоне своего автопортрета нарисовать (или написать) то, что для него значимо и без чего автопортрет не значим. Это и станет интерьером автопортрета.

Просмотр мультфильма «Адажио». Вопросы по просмотренному:

Объясните причины того, что никто не любил белую птицу, и она стала предметом нападок со стороны других?

Кажутся ли вам эти причины обоснованными и справедливыми?

Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

Вспомните известные случаи несправедливого, а может быть даже жестокого отношения (ответы группы № 2).

Мы все очень разные, но мы должны жить рядом и понимать друг друга. Существует понятие «толерантность». В разных языках оно трактуется по-разному (группа № 1 предлагает варианты объяснения этого понятия в разных языках – английском, французском, арабском, персидском, русском).

Какими качествами должен обладать толерантный человек? (зачитываются результаты подготовительной работы группы № 3).

Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»: стать в круг друг за другом, положить лист бумаги на спину впередистоящему. Написать то хорошее, что есть в соседе. Снять листы и прочитать, что там написано.

Заключительная часть: Каждый из нас неповторим, уникален. Пусть ваша звездочка по имени Индивидуальность всегда живет рядом с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная!

Седьмой шаг – анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению. Участникам педсовета предлагается ответить на вопросы анкеты для выявления результативности проведенного «воспитательного мероприятия»:

Значима ли для вас лично тема классного часа? Да. Нет. Не могу ответить.

Комфортно или нет вы чувствовали себя на мероприятии? Да. Нет. Не могу ответить.

Имели ли вы возможность проявить свои индивидуальные или творческие способности? Да. Нет. Не могу ответить.

Имели ли вы возможность обогатить свой жизненный опыт? Да. Нет. Не могу ответить.

Носил ли классный час духовно-нравственную ценность? Да. Нет. Не могу ответить.

Какова степень вашей вовлеченности в подготовку и проведение классного часа? Да. Нет. Не могу ответить.

3. Обобщающая часть (заместитель директора по воспитательной работе).

Из всего услышанного на сегодняшнем педсовете давайте совместно определим общие и характерные черты традиционного и личностно-ориентированного классного часа (анализ памятки).

Традиционный классный час

Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально типичного.

Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.

Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправления.

Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся.

Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа.

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъект-объектные отношения, диалоговые и полилоговые формы общения.

При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися.

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.

4. Заключительная часть. Завершая разговор об организационно-методических аспектах личностно-ориентированного классного часа, следует подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но от того, насколько принципы личностно-ориентированного подхода поняты и приняты учителем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.

Понятно, что такой классный час нельзя проводить по указке сверху. Он не только готовится на основе слепого воплощения технологических конструкций. Для созидания личностно-ориентированного взаимодействия педагогу необходимо безгранично верить и доверять ученикам, видеть смысл педагогической деятельности не в формирующем воздействии на детей, а в стимулировании и поддержке их внутренних сил и стремлений.

Желаем Вам успехов в Вашей работе!

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Отметить системный характер проведения классных часов в соответствии с планом работы школы.

Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, приемы и методы их организации.

Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов, используя материалы педагогического совета.

Заместителю директора по воспитательной работе и руководителю методического объединения классных руководителей разработать критерии анализа и самоанализа личностно-ориентированного классного часа.

Системный анализ воспитательного мероприятия

( по методике Симонова В.П.)

Воспитатель (субъект деятельности).

Компетентность воспитателя и общий уровень эрудиции.

Его заинтересованность в проводимом мероприятии.

Его демократичность в общении с воспитанниками.

Степень тактичности, содействия и помощи воспитанникам.

Внешний вид воспитателя.

Воспитанники (субъект и объект деятельности одновременно).

Их активность в процессе проведения данного мероприятия.

Заинтересованность учащихся в течение всего времени.

Степень инициативности и творчества воспитанников.

Содержание воспитательного мероприятия.

Доступность и посильность содержания.

Степень активности содержания (связь с жизнью).

Целесообразность и познавательная ценность содержания.

Новизна и оригинальность содержания.

Способы деятельности воспитателя и воспитанников.

Рациональность и эффективность использования времени.

Эффективность и действенность оформления.

Общий стиль и культура общения в ходе мероприятия.

Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступления.

Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему?)

Цель (результат воспитательного мероприятия).

Социальная значимость цели.

Её конкретность и оптимальность.

Достижимость в реальных условиях, за конкретный отрезок времени.

Её соотношение с главными целями воспитания.

Степень эмоционального воздействия, а также воспитательного, обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

Схема анализа классного часа:

Тема классного часа и его целевая установка. Их соответствие интересам и вопросам учащихся данного возраста.

Как решается воспитательная задача, какие положительные качества формируются у коллектива (группы) и отдельных учащихся во взглядах (понятиях), умениях и привычках поведения?

Как подготовлены учащиеся к мероприятию? Роль самих учащихся в его подготовке, как распределены поручения?

Роль педагога в период подготовки и при проведении классного часа.

Содержание и методика проведения:

идейная направленность, степень новизны информационного материала, примеров из жизни, задач, заданий, опытов, эстетическая привлекательность исполнения и оформления;

разнообразие видов целесообразной деятельности организаторов и участников, приемы активизации учащихся.

Отношение учащихся к мероприятию (интерес, внимание, дисциплинированность).

Оценка педагогической результативности классного часа.

Схема- анализ проведения мероприятия

План анализа классного часа

План анализа классного часа

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

классный руководитель ______________________________________________________________
(Ф. И.О. квалификация)

1. Общие сведения о классном часе

__________________________________________
Тема классного часа ________________________________________________________________________
Форма проведения __________________________________________________________________________
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания ____(автор-педагог-новатор)______________, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология__________________________________________________________
Оптимальность объема предложенного познавательного материала_______________________________ ____________________________________________________________________________________________
Актуальность и воспитательная направленность классного часа _________________________________ ______________________________________ ______________________________________________________
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Общая характеристика класса, в которой проводится классный час
• кол-во человек в группе по списку __________, сколько присутствует на классном часе ___________, опоздавшие _______, отсутствующие ________;
• сколько обучающихся из:
полных семей ___________, неполных семей________. проблемных __________, состоящих на учете в инспекции _________, в техникуме ______, многодетных семей____________, сироты __________, под опекой_________, относящихся к группе риска ___________.
• сколько из них испытывает интерес к обучению в техникуме__________;
• уровень сформированности коллектива в группе (каждый сам по себе, группа дружная, не дружная)______________________________________________________________________________
Место классного часа в воспитательной системе________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа ______________ ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности ____________________________________________________________
-ИКТ __________________________________________________________________________
- раздаточный материал ___________________________________________________________
- другое _________________________________________________________________________
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике _________________________
____________________________________________________________________________________________
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы ______________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента:
• подготовка студентов к началу классного часа, эмоциональный настрой ________________________
_________________________________________________________________________________________
• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности) ________________________
_________________________________________________________________________________________
• внешняя готовность____________________________________________________________________
• психологическая готовность обучающихся_________________________________________________
• внешний вид___________________________________________________________________________
• оформление аудитории____________________________________________________________
• время, затраченное на этап ______________________________________________________________

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа ______
______________________________________________________________________________________
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Рациональность использования времени на каждом этапе_______________________ _________
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности ____________________
______________________________________________________________________________________
- Характеристика этапа подведения итогов классного часа__________________________________
_______________________________________________________________________________

2. Деятельность воспитанников

Уровень активности (всей группы или отдельных студентов):
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)___________________________________________________________
Интерес к теме ______________________________________________________________________________
Самостоятельность суждений _________________________________________________________________
Речь обучающихся, грамотность ______________________________________________________________
Культура поведения, дисциплина _____________________________________________________________

3. Результативность классного часа

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д._____________________________
____________________________________________________________________________________________
Эмоциональность классного часа_____________________________________________________________
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия_____________________________
____________________________________________________________________________________________
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое _________________________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Анализ составила ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Анализ классного часа образец таблица

Толерантность

Классный час на тему: «Толерантность»

Социальная толера?нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению. образу жизни. поведению и обычаям. вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Социальная толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.

Под толерантностью не подразумевается уступка чужим убеждениям, снисхождение или потворство, терпимости к социальной несправедливости; она не равносильна безразличию. Быть толерантным не означает отказа от своих убеждений, принятия иного мировоззрения (образа жизни), а также навязывания своих убеждений другим людям.

Проблема толерантности на уровне микро-социологии была исследована Дж. Мидом и Г.Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальная установка. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят свое место в системе «свой -чужой». Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого». Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

  • Гендерная толерантность
  • Расовая и национальная толерантность
  • Толерантность по отношению к инвалидам
  • Религиозная толерантность
  • Сексуально-ориентационная толерантность
  • Политическая толерантность
  • Образовательная толерантность
  • Межклассовая толерантность

По мнению Дробижевой (1998), для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:

  • насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями и;
  • в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;
  • проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;
  • причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;
  • возможности формирования толерантных установок.

Д. М. Бондаренко и Е. Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном универсальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности (социальной, гендерной и т. д.) особое значение к началу XXI века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие. В утверждении толерантности важнейшая роль отводится образованию.

Анализ классного часа на тему: «Толерантность» учащихся 10 «Б» класса (31 октября 2013года)

Цель: 1.Создание условий для формирования интеллектуальной, духовно-нравственной, творчески развитой личности учащегося.

2. Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.

  • совершенствовать систему работы по организации идеологического, идейно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
  • совершенствовать работу, направленную на дружбу народов: знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга.
  • учиться уважать друг друга как личность, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность.
  • формирование гражданской и социальной позиции личности, владеющей ключевыми компетенциями, посредством активизации идеологической и воспитательной работы участников образовательного процесса.
  • активизация работы по становлению гражданско-патриотических идеалов, национального самосознания школьников через повышение уровня информационно-просветительской деятельности;
  • повышение качества социального и психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;
  • создание необходимых условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Классный час прошёл с обсуждением и мнением учащихся. Большинство ребят считают, что необходимо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга, учиться уважать друг друга как личность, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, быть терпимыми к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.