Руководства, Инструкции, Бланки

Анализ Кружка По Фгос Образец img-1

Анализ Кружка По Фгос Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1684 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (3 класс) по теме: Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности

Материал (3 класс) по теме:
Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:

Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся начальной школы.

Задачи: способствовать расширению кругозора, развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое мышление, обогащать речь учащихся, обучать приемам работы с различными источниками информации, развивать познавательные процессы.

Основные виды деятельности:

решение логических задач по разным отраслям знаний

работа с различными источниками информации

составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса.

Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.

Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.

По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр: игры-конкурсы,

Выигрыш или проигрыш в игре - состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание читать, узнавать новое, расширять свой кругозор.

Игры-путешествия – это исследование какого-либо объекта, явления, области знаний. В них нет соревновательности. Хотя могут присутствовать задания конкурсного характера.

Учащиеся третьих классов научились выполня ть элементарные сравнения, выделять главное, высказывать версию решения предложенного задания и способ ее проверки на основе общих знаний. умеют определять прямой и переносный смысл речевых оборотов, способны решать языковые логические задачи, овладели некоторыми приемами извлечения информации из разных источников, при руководящей роли учителя осуществляют работу в парах и группах.

Учащиеся испытывают затруднения при установлении закономерностей, составлении последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу, при решении математических логических задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 и 2 классы

Данная программа разработана на основе авторского курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "АБВГД-эйка", 1 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование.

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Поиграем в слова", 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование.

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах", 2 класс

Рабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ».

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме " Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями. Создание экологических знаков." 2 класс

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Другие статьи

Отчёт о работе кружка «Умелые руки – радуга творчества»

Отчёт о работе кружка «Умелые руки – радуга творчества»

Бондаренко Анна Константиновна

В 2013-2014 учебном году кружок работал два часа в неделю. Кружок посещали 30 человек (две группы по 15 человек), учащиеся 1 – 4 классов.

Цель программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям.

  • привить интерес к нитяной графике и пробудить желание совершенствования в данном направлении ДПИ;
  • воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Методы проведения занятий

• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.

• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

• Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

К концу обучения учащиеся:

• Научатся владеть иглой, ниткой, шилом

• Научатся работать с фигурным трафаретом

• Освоят работу в технике «Изонить»

• Научатся различать изнаночную и лицевую стороны изделия

• Закрепят знания о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счете

• Обучатся плоскостному моделированию

• Освоят понятия «зеркального изображения»

• Научатся давать оценку изготовленному изделию, смогут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления

• Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ

• Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ

• Будут способны довести выполняемую работу до конца

• У ребёнка будет сформирован интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества

• Анализ детских работ

• Работы по образцу

• Защита творческих работ

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районной выставке ДПИ.

При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.

На кружковых занятиях учащиеся историю развития декупажа, изонити. Выполнили коллективный творческий проект-презентацию в программе Power Point.

Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по трудовому обучению: знакомство с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства местных жителей. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством.

Занятия кружка «Умелые руки» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Методическая разработка по теме: Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год

Методическая разработка по теме:
Анализ работы кружка за 2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:

Анализ кружковой работы в МОУ СОШ №3

за 2012-2013 учебный год


Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. В кружках большой простор для разнообразной деятельности школьников: изготовление поделок, исследовательская деятельность, и т.д.

Главная цель кружковой работы:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

В 2012-2013 учебном году на базе школы работал кружок «Золотая ниточка».
Для формирования творческого потенциала учащихся на дополнительных занятиях, как правило, использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности.
- репродуктивный (обяснительно-иллюстративный);
- воспроизводящий;
- проблемное изложение;
- исследовательский.

С начала учебного года руководителем кружка был составлен план работы на год, велся журнал посещаемости детей.

Кружок рукоделия работал, под руководством учителя технологии Лунеговой Е.М.

За время его работы, изделия учащихся демонстрировались на различных выставках школы и села. Главный выставочный комитет ДДТ отметил работы учащихся грамотами. В кружках занимаются от 10-15 человек, занятия проводятся регулярно 1 раз в неделю. Например, в программу входит изучение мастеров кукольников. Ученицы с удовольствием принимают участие в изготовлении кукол и постановке спектакля.

Постоянное участие в выставках и занятиях призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается художественный вкус, чувство прекрасного.

В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Развивать творческие способности возможно лишь через интересные задания.
Анализ показывает, что на кружке сложилась продуманная система воспитательной работы. Центральная воспитательная задача, которой подчинена как урочная, так и внеклассная деятельность - создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Главная идея, положенная в основу развития воспитательной системы, традиции в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний, формирование художественно-эстетической культуры личности школьника, его социальной компетентности.

Можно отметить постоянный численный состав членов кружков. Руководитель старается повысить и разнообразить интересы детей, что приводит к стабильным и хорошим результатам в течение всего года на школьных и районных выставках.

1) Одобрить положительную работу руководителя кружка «Золотая ниточка».

2) Привлечь в работу кружка детей, младшего школьного возраста.

Руководитель МО учителей технологии Лунегова Е.М.

Начальная школа - ФГОС Внеурочная деятельность

ФГОС Внеурочная деятельность Модель организации внеурочной деятельности

в рамках ФГОС второго поколения в МОУ « КСОШ № 2»
на 2011-2012 учебный год
Введение

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • изменение учебного плана начальной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка Положения о программах;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеучебной деятельности учащихся 1 класса.


Основная идея модели:
создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников было организовано анкетирование родителей ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В результате анализа анкет было принято решение об организации внеурочной деятельности учащихся в режиме «школы полного дня». Работа школы в условиях полного дня позволит использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого будет упорядочена жизнь и деятельность учащихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме школы полного дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.
В МОУ «КСОШ № 2» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное (мини-футбол, оздоровительная аэробика);
  • художественно-эстетическое (кружок ИЗО, театральная студия, кружок бисероплетения, хор «Музыкальные нотки»,);
  • научно-познавательное (компьютерный клуб, кружок занимательная математика, лего-клуб);
  • проектная деятельность;
  • духовно-нравственное (Основы православной культуры).

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.
При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы - учителя начальных классов, учителя-предметники – музыки, физической культуры, а также привлечены педагоги дополнительного образования.
МОУ «КСОШ № 2» стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Образовательное учреждение работает в режиме первой смены, поэтому внеурочная деятельность учащихся организована в форме кружков, клубов, экскурсий, студий во второй половине дня.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

1. Спортивно-оздоровительное направление.
Оно представлено секциями по спортивной игре (мини-футбол) и занятиями по оздоровительной аэробики. Цель данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Художественно-эстетическое направление
представлено кружками ИЗО, «Музыкальные нотки», театральной студией «Искусство сцены»,кружка «Бисероплетение» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости и детского творчества. Педагоги осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Научно-познавательное направление
реализуется на занятиях «Занимательная математика», «Лего-клуб», «Компьютерный клуб»
с целью обеспечить числовую и компьютерную грамотность учащихся, усилить развитие логического мышления, сформировать начальные элементы конструкторского мышления. Используются разнообразные формы занятий. беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповые и парные занятия игра, конкурсы, викторины, выставки и др

представлено предметом «Основы православной культуры», которое ставит перед собой цель -формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

Цели которые мы поставили перед собой -развивать творческие и коммуникативные способности ребенка. Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Привить первоначальное умение собирать информацию из различных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта. Программа предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, бесед, диспутов и т.п. работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Статья по теме: Анализ работы кружка - объединения - quot; Театральный - quot

Статья по теме:
Анализ работы кружка - объединения "Театральный"

Коллектив «Наш театр» начал свою работу в стенах Бряндинской средней школы в 1997 году. Тогда кружок назывался «Театральный» и был адресован ребятам 12-13 лет. Затем название кружка поменялось на «Народный театр», вместе с ним поменялась и специфика программы. Работа стала вестись в направлении народного творчества в рамках Школы народной культуры, отвечая потребностям школы, на базе которой велись занятия, - это народные праздники, обряды, посиделки. Тема народного творчества показалась узкой для ребят. Кружковцы соскучились по театральным постановкам и пьесам. И теперь объединение носит название «Наш театр», в программу которого вошли произведения не только народного творчества, но и литературных произведений. В кружке стало заниматься две группы учащихся: старшая и младшая группы. Младшая группа разучивает небольшие по объему произведения разных авторов, русские народные сказки, песенки и попевки, пробуют себя в кукольном театре. Такие занятия с младшими школьниками необходимы для того, чтобы сохранить преемственность при переходе ребят младшего звена в старшее, чтобы сегодняшние малыши имели предпосылки для будущего творчества.

На данном этапе в объединение входят старшая группа учащихся, которая на протяжении 7 лет постоянно занимается в кружке «Наш театр». Ребята буквально «выросли» в драматическом кружке с начальной школы, с ними легко работать. Дети из кружка «Наш театр» в школе нарасхват. Они хорошо учатся, среди них есть отличники. Благодаря хорошей дикции они успевают заниматься в объединении «Юный экскурсовод» при школе, являются ведущими на различных праздниках и активными участниками всех мероприятий школы, села, района. На занятиях кружка часто присутствуют и другие ребята, которые не записаны в кружок, но им интересно наблюдать, как проходят репетиции. В «экстремальных случаях» они становятся дублерами артистов и в последствии могут стать постоянными членами объединения.

Старшей группой на занятиях ставятся пьесы и театральные постановки на разные темы: обрядовой поэзии, литературных произведений («Сказка о попе и работнике его Балде»), художественному слову (музыкально-литературные композиции). Ребята объединения, обладая хорошими организаторскими способностями, склонностями к творчеству, сформировали актив школы, который стал незаменимым при проведении любых мероприятий в школе.

Замдиректора по воспитательной работе:_______(С. В. Шаброва)

Цели и задачи, стоящие перед объединением «Наш театр»

Основная цель, которая ставилась перед объединением, была: использовать игровую театральную деятельность как мощное средство, способствующее раз витию эмоциональной сферы, форми рованию личности школьника, его гражданственной позиции, толерантности, стимулирова нию у него самостоятельности, познава тельного интереса, навыков самооценки и самоконтроля.

Задачи, которые необходимо было решить:

- продолжить знакомство детей с русским народным фольклором и изучением некоторых песен, частушек, закличек, игр, забав, заигрышей;

- формировать представление учащихся о фольклорных праздниках, традициях русского народа, в рамках программы «Школа народной культуры»;

- продолжить знакомство учащихся со сказками русского и др. народов мира;

- познакомить со спецификой пьес и театральных постановок (спектаклей) на художественную тему;

- учить ребят чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выбирать выразительные средства, создающие художественный образ, знать правила работы над дикцией.

- развивать интерес к истории своих предков, литературным произведениям;

-обеспечивать развитие памяти, выразительной речи, хорошей дикции, остроты мышления, сообразительности, чувства ритма школьников;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт чтения произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус, культуру подрастающего поколения;

- развивать пластику и координацию движения, правильно передавать замысел и идею автора произведения, в результате анализа поведения литературных героев, их характеров;

- развивать навык сценического движения, правильной дикции.

- воспитывать уважение к истории своих предков, принятие ценностей национальной и духовной культуры;

-формирование нравственного отношения к окружающему миру, чувства сопричастности к его явлениям;

- выработать уважение к окружающим, чувство ответственности и уверенности в своих силах;

- воспитывать самовыражение через движение и слово, освоение языка и правильной речи;

- формировать дружный коллектив, умение прислушиваться к чужому мнению.

По итогам года цель и все поставленные задачи были выполнены. У учащихся хорошо раз вита эмоциональная сфера, продолжено форми рование личности школьника, его гражданственной позиции, толерантности, развита самостоятельность, есть познава тельный интерес, выработаны навыки самооценки и самоконтроля.

- произведения малых форм игрового и потешного фольклора

- некоторые народные песни и танцы

- значение изучаемых русских народных праздников, обычаев их названий

- литературные художественные произведения разных авторов

- специфику театрального искусства.

- играть в известные им народные игры, забавы

- передавать настроение героев спектакля, их характер

- определять основную идею художественного произведения

-правильно использовать средства образной выразительности при обыгрывании ролей в спектакле

-уметь включаться в игровые диалоги, в хоровод, сопровождая речь движениями, правильно употреблять сценическое движение

- исполнять русские народные детские песни.

Программа кружка второго года обучения была расширена, поэтому в нее кроме фольклорного материала, который был основным на первом году обучения, добавлен художественный материал по работе над авторскими спектаклями и пьесами. При небольшом расширении направления программы поменялось и название объединения «Народный театр» на «Наш театр». Вся работа по отбору материала для занятий строилась в соответствии со значимыми календарными датами, например фольклорное мероприятие «Осенины», спектакли на школьную тематику ко «Дню учителя», Новогодние представления, веселые спектакли к 1 апреля и др. Это было сделано для того, чтобы работа учащихся носила целенаправленный характер и было определено конкретное время для выступления, что предполагало постоянных зрителей.

Занятия проводились в зависимости от нагрузки учащихся начальной и средней школы. В целях полноценной работы по данной программе, учащиеся составляли одну разновозрастную группу занимающихся, а также проводились занятия с подгруппами, по отработке ролей персонажей действа.

Нами проверено, насколько развивается у детей интерес к театральной деятельности.

Для этого мы воспользовались раз личными путями, например:

· выясняли, на сколько ребята понимают идею произведения.

В итоге, дети свободно высказываются о народном фольклоре, сказке, пьесе, художественном произведении;

справляются с викторинами с элементами игры;

·умеют давать оценку произведениям по трем категориям: «очень нравится», «не очень нравится», «совсем не нравится».

Уровень развития интереса к театральной деятельности определялся следующими показателями:

- Эмоциональная восприимчивость детей на всех этапах работы.

- Проявление любознательности (вопросы к учителю, жела ние высказывать свои впечатления; желание коллекционировать предметы, относящиеся к фольклорным этническим жанрам).

Таким образом, интерес к театральному искусству у детей имеется и продолжает развиваться.

Мероприятия, в которых ребята приняли участие:

Работа в объединении активно началась уже в начале года. В сентябре кружковцы стали участниками межрегионального Краснореченского фестиваля в с. Новиковка, где получили Диплом участника фестиваля и именные значки.

Затем работа продолжилась в стенах школы. Кружковцы принимали активное участие во всех мероприятиях школы. Например, на концертах и утренниках, значимых мероприятиях, таких как «Посвящение в старшеклассники», вечере «Золотой осени», где стали ведущими вечера и проводили сами театральные конкурсы, празднике «Последнего звонка». Ребята также участвовали в патриотических мероприятиях, таких как «Вечер памяти погибшим в Афганистане», митинге и концерте 9-го мая.

Перед началом проведения мероприятия «Выборы президента школы» кружковцы из объединения «Наш театр» показали юмористический музыкальный спектакль на аналогичную тему - «Выборы президента». На мероприятии присутствовали почетные гости: Н. С. Трофимов, С. А. Макеева, а также заместитель президента школы Чердаклинской школы №1 из числа учащихся. Все они отметил хорошую подготовку кружковцев.

Новогодние утренники в школе проходили при непосредственном участии ребят объединения «Наш театр». Колядование по селу проходило 7 января. Кружковцы ходили по домам и колядовали односельчанам хорошей погоды и богатого урожая в новом году. Это входило в программу кружка из цикла «Народное творчество». Кроме этого, во время недели Милосердия участники объединения посещали детский сад с постановками «Как старик корову продавал», в форме кукольного спектакля, а также со сказкой «В поиске друга».

Ребята из объединения стали активными участниками здорового образа жизни, проведя агитбригаду «Скажем наркотикам нет!».

Итоговым мероприятием районного масштаба стало участие кружковцем в фестивале детского творчества «Чердаклинский Олимп», откуда участники объединения привезли грамоту за 1 место в номинации «Художественное слово» и памятный подарок.

Таким образом, работу объединения «Наш театр» за прошедший учебный год можно считать эффективной. Все поставленные задачи выполнены, запланированные мероприятия проведены.

Мероприятия, проведенные объединением «Наш театр»,

за время его существования:

  1. Фольклорные праздники. «Осенины», «Зимние посиделки», «Коляда», «Масленица», «Ярмарка», «Капустница», «Луковые посиделки».
  1. Фольклорно – музыкальные композиции. «Заинька»,

«Во деревне –то было во Бряндино..», «Бряндинские страдания», «Раз нашел я ду-ду», танец «Яблочко», «Русская присядка» и др.

- русские народные сказки «Федоткины сковородки»,

«Болтливая жена», «Теремок» и др.

- сказки народов мира: «Альдар –Кисе» и др.

- литературные сказки А.С. Пушкина

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

- постановки – пьесы на тематические темы: «Честь отряда»

(к юбилею Пионерской организации), «Колхозное собрание»

(ко дню сельского хозяйства) - 1998 -1999г. и др.

- участие в школьных утренниках и районных праздниках, акциях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов.

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб.

Эта презентация покажет отрывки из сказки "Бременские музыканты", которую мы с участниками кружка "Немецкий с увлечением" поставили в конце года и показкли учащимся первых классов.

Анализ результативности работы кружка по внеурочной деятельности

Анализ кружковой деятельности в рамках ФГОС НОО.

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Анализ работы кружка за первое полугодие 2014-2015 уч. года

Вданной статье представлен анализ работыза текущий период.

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год.

Внеурочная деятельность ФГОС

Внеурочная деятельность ФГОС. Кружок "Калейдоскоп наук"

Программа кружка "Калейдоскоп наук" имеет общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования, приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации "Об образовании", Стандарт, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа кружка "Калейдоскоп наук" принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ "СОШ № 69".

Педагогическая целесообразность и актуальность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. В образовательном процессе мало времени уделяется геометрическим заданиям, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках образовательных областей математики и информатики, окружающего мира, технологии. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т. д. формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка.

Цель: Развитие познавательного интереса к математике, интеллектуальных способностей младшего школьника.

Задачи:
  • Отрабатывать арифметический и геометрический навык.
  • Развивать интеллектуальные способности ребёнка.
  • Формировать универсальные учебные действия: планирование, целеполагание, контроль, оценка результатов.
  • Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации - 1 год. Программа рассчитана на 33 часа в год. Периодичность занятий - 1 час в неделю. Формы организации обучения детей - коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. Занятия проходят 1 раз в неделю. Программа реализуется учителями начальных классов.

Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры: "Пифагор", "Колумбово яйцо", дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы, эстафеты.

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:
  • решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием;
  • устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезы;
  • составлять задачи-шутки, магические квадраты;
  • читать графическую информацию;
  • находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
  • анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
  • различать существенные и несущественные признаки.
  • отличать кривые и плоские поверхности;
  • доказывать способ верного решения.
В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:
  • уважение к товарищам и их мнению;
  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  • умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных УУД ребята научатся:
  • постановке учебных задач занятия;
  • оценке своих достижений;
  • действовать по плану.

Способы проверки результатов. тесты, математические викторины, графические диктанты, дидактические игры.

Формы подведения итогов : выпуск математической газеты, тестирование.

Содержание плана работы кружка "Калейдоскоп наук" 1класс

Всего 33ч. Теория - 7ч. Практика-26ч.

Раздел: "Арифметические забавы" 15ч.

1. Как люди научились считать. Из истории математики. (Теория. Беседа. Знакомство с историей образования чисел).

2. Взаимное расположение предметов. (Практика. Игра).

3. Понятия "больше-меньше", "за-под", "выше-ниже". (Практика. Игра)

4. Задачи в стихах. (Практика. Решение задач).

5. Конкурс "загадки весёлого карандаша". (Практика. Разгадывание математических загадок).

6. Игры с числами. (Практика. )

7. Магические квадраты. (Практика. Разгадывание магических квадратов).

8. Математические задачи, требующие особых приёмов решения. (Практика. Решение нестандартных задач).

9. Игра "Пифагор". (Практика. Знакомство с игрой "Пифагор").

10. Игра "Колумбово яйцо". (Практика. Знакомство с игрой "Колумбово яйцо".

11. Математические шарады. Ребусы. (Практика. Разгадывание ребусов и шарад).

12. Задачи, решаемые без вычислений. (Практика. Знакомство с задачами нового вида).

13. Математическая эстафета. (Практика. Эстафета)

14. Понятие "Графический диктант". (Теория. Знакомство с понятием "графический диктант).

15. Графический диктант. (практика. Написание диктанта).

Раздел "геометрическое конструирование" 18ч.

16. Что такое геометрия. (Теория. Беседа о возникновении науки "Геометрия).

17. Понятие "Поверхность". (Теория. Беседа. Знакомство с новым понятием).

18. Линия. Точка. (Практика. Учимся проводить линии и ставить точки на кривых и плоских поверхностях).

19. Симметрия фигур. (Теория. Беседа. Знакомство с понятием "симметрия".

20. Задачи на разрезание. (Практика. Решение задачи на геометрическое конструирование).

21. Задачи на склеивание. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование).

22. Задачи со спичками. (Практика. Решение задач на геометрическое конструирование).

23. Геометрическая викторина. (Практика. )

24. Что такое "Оригами". (Теория. Беседа об истории создания оригами с демонстрационным показом изделий).

25. Оригами. Геометрические фигуры. (Практика. Изготовление оригами).

26. Геометрическая мозаика. (Практика. Сбор аппликации из геометрических фигур).

27. Что такое "Круг", "Окружность". (Теория. Беседа с демонстрационным показом).

28. Геометрический человечек. (Практика. Геометрическое конструирование человечка).

29. Геометрические задачи-шутки. (Практика. Решение геометрических задач-шуток).

30. Познавательная викторина "Такая занимательная математика ". (Практика)

31. Матаматический конкурс "Умники и умницы". (Практика. Конкурс).

32. Математическая эстафета. (Практика. Занимательная эстафета).

33. Обобщение и закрепление изученного. (Практика. Обобщающий тест).

Методы:
  • Взаимодействие;
  • Поощрение;
  • Наблюдение;
  • Коллективная работа;
  • Игра.
  • Дидактический материал: карточки с заданиями, схемы.
  • Техническое оснащение занятий: интернет.

Формы подведения итогов:

По разделу "Арифметические забавы" - графические диктанты, математическая эстафета. "Геометрическое конструирование"- геометрические викторины, математический конкурс "Умники и умницы".

Литература для учителя.
  1. Перельман Я. И. Занимательные материалы к урокам математики. [Текст], М. АСТ Астрель, 2005
  2. Лазуренко Л. В. Занимательные материалы к урокам математики. [Текст] В. 2005
  3. Нежинская О. Ю. Логика. [Текст] В. 2004
  4. Волина В. М. Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать. [Текст]2002
  5. Волков С. И. Столярова Н. Н. Математические задания. [Текст] М. Просвещение1994
  6. Минскин Е. М. От игры к знаниям. [Текст] М. Просвещение, 1982
  7. Забрамная С. Д. Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. [Текст] Психолого-педагогическая диагностика и консультирование М. 2006
Литература для учащихся.
  1. Волина В. М. Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать. [Текст] 2002
  2. Волков С. И. Столярова Н. Н. Математические задания. [Текст] М. Просвещение1994
  3. Истомина Н. Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике для 1кл. [Текст] М. 2004.
  4. Истомина Н. Б. Дидактические карточки - задания по математике. 1кл. [Текст] М. 2004.
  5. Остер Г. Веселые задачки. [Текст] М. 2000.

© ИД «Первое сентября». 2003–2016
Цифровые технологии в образовании

Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»