Руководства, Инструкции, Бланки

Платёжный Документ За Коммунальные Услуги Образец img-1

Платёжный Документ За Коммунальные Услуги Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1686 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Минрегиона РФ от N 454 Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предост

Документ утратил силу или отменен

Приказ Минрегиона РФ от 19.09.2011 N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" (вместе с "Методическими рекомендациями по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22321)

Открыть полный текст документа

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Форма новых квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг

Форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Министерством регионального развития РФ утверждена примерная форма новых квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг.

По утверждениям чиновников, коммунальные платежи станут более понятными для жильцов, так как новые квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг будут более информативными.

Новая форма платежек создана с учетом готовящихся изменений в правилах предоставления коммунальных услуг. Существующие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307. Новые Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. На момент написания данной статьи документ не вступил в силу. Новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам начнут действовать по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений в части установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Пока такие изменения не изданы. Официально новая форма квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг начнет действовать вместе с новыми Правилами.

В новой квитанции плата за тепло, свет, горячую и холодную воду будет поделена на две части: индивидуальное потребление, которое рассчитывается в соответствии с показателями внутриквартирных приборов учета или нормативами потребления, и общедомовые нужды, рассчитываемые по общедомовым счетчикам.

Данное нововведение будет полезно жильцам, так как в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг старого образца сумма оплаты была одна, и понять, как она перераспределяется между жильцами даже специалистам в области ЖКХ, без обращения в управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг, было сложно. Впрочем, даже обращение в управляющую компанию с просьбой приоткрыть завесу тайны над тем, как именно распределяется плата между жильцами, редко когда было успешным. Квитанции заполнялись программно (с использованием программных комплексов – компьютеров), программные ошибки в них рядовые специалисты исправить не могли и даже часто не понимали, что из чего истекает.

Сейчас нам только стоит надеяться, что число ошибок при этом не возрастет и их содержание позволит жильцам узнавать нормативы потребления по каждой из предоставляемых услуг и, соответственно, контролировать, как именно управляющая компания начисляет плату за те или иные услуги.

Кстати, проверить правильность начисления услуг ЖКХ и коммунальных платежей по квитанции вы можете перейдя по следующей ссылке..

В новых квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг есть также новшества, которые будут полезны социально-незащищенным слоям населения. Появится возможность оплачивать услуги ЖКХ в рассрочку. Для этого имеется специальная графа. Хотелось бы еще знать – как это будет реализовано по факту.

Также управляющую компанию обяжут заполнять графу «Основания перерасчетов», что позволит жильцам сразу узнать о перерасчетах и проверить законность подобных действий. По крайней мере мы узнаем из первых источников об изменении стоимости той или иной услуги. После ввода в действие новых правил предоставления коммунальных услуг N 354 перерасчеты стоимости тех или иных услуг, особенно в конце года, станут обыденным делом для многих жильцов. Раньше если подобные перерасчеты проводились незаконно, причину роста жильцам удавалось узнать в редких случаях, и в основном по сарафанному радио.

В новой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг будут содержаться сведения о текущей задолженности или авансе жильца. Для начисления установлена отчетная дата с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно. Определении суммы задолженности или аванса, будет производится также на эту дату. При этом в квитанции сведения о задолженности будут предоставляться отдельно по каждому виду коммунальных услуг.

— Сведения о плательщике и исполнителе услуг;

— Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

— Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей);

— Справочная информация;

— Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -);

— Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;

Новая форма квитанций разработана для того, чтобы наиболее эффективно работать в «связке» со счетчиками воды, тепла и электроэнергии. В соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации, установить приборы учета воды необходимо до 1 июля 2013 года, после чего счетчики воды в квартиры будут устанавливаться в принудительном порядке. А стоимость самих приборов и работ по их установке будет по частям включена в ежемесячные коммунальные платежи.

Установка счетчиков воды (водомеров) дает вполне ощутимую экономию семейного бюджета — до 500 рублей в месяц на человека. Сам счетчик и работы по его установке в среднем обходятся в 2 — 4 тысячи рублей, в зависимости от расценок установщика.

Счетчики воды сегодня установлены во многих квартирах, а вот приборы по учету тепла (теплосчетчики) для нашей страны пока в новинку. Если верить владельцам квартир, где эти приборы установлены, подобные счетчики позволяют экономить на отоплении до 50% бюджета. Правда, установка счетчиков тепла (теплосчетчиков) обходится очень дорого, так как в большинстве квартир каждая батарея подключена к своему стояку, а значит должна быть оснащена отдельным счетчиком по 5-7 тысяч каждый + стоимость работ в районе 2-4 тысяч на один счетчик.

Каждые пять лет счетчики тепла (теплосчетчики) необходимо сдавать на госповерку. Для этого их придется снимать и везти в Центр стандартизации, метрологии и сертификации, что, связано с дополнительными хлопотами, либо вызвать лицензированных специалистов на дом. Обойдется эта процедура, по разным сведениям, от 1 тысячи до 4 тысяч рублей за один прибор. По нашему мнению, при существующей разводке системы отопления в доме, квартирные счетчики тепла себя не окупают. Правда государство и не заставляет нас устанавливать теплосчетчики или счетчики тепла в квартирах. О проблемах с установкой счетчиков тепла и теплосчетчиков в квартире можете почитать здесь .

Ознакомиться и скачать бесплатно приказ от 19 сентября 2011 г. N 454 об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг и методические указания по ее заполнению вы можете по следующей ссылке .

При использовании материала поставьте ссылку:

Новая форма платежного документа (Дурново Д

Новая форма платежного документа (Дурново Д.В.)

Дата размещения статьи: 09.08.2015

09.06.2015 вступил в силу Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр, утвердивший примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, а также Методические рекомендации по ее заполнению (далее - Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа). Прежняя форма (утв. Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 N 454) теперь признана не подлежащей применению. Каких-либо принципиальных новшеств нормативный акт не содержит, а лишь призван привести содержание квитанции в соответствие действующему законодательству.

Прежде всего следует сказать, что данная форма является примерной, рекомендуемой, она лишь отражает видение чиновников профильного ведомства. За период действия прежней формы предпринималось несколько попыток оспорить отдельные положения Методических рекомендаций по ее заполнению, но судьи отмечали, что нормативный документ не носит обязательного характера и как минимум поэтому не может нарушать права граждан. Примерная форма может стать подспорьем для лиц, составляющих платежные документы, в случае когда потребитель требует вписать в квитанцию дополнительные сведения: если они не предусмотрены в форме, нет оснований принуждать управляющего МКД расширять список реквизитов.
С самой формой платежного документа можно ознакомиться на с. 9, где приведена только ее лицевая часть. Оборотная же часть, посвященная информированию потребителей об определенных обстоятельствах в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, фактически осталась неизменной (была приведена в соответствие актуальной редакции указанных Правил). Что же изменилось на лицевой части? Пойдем по порядку.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

Взнос на капитальный ремонт

Пожалуй, самое главное, что бросается в глаза, - это включение в платежный документ двух самостоятельных разделов, посвященных взносам на капитальный ремонт общего имущества. Если ранее плата за капитальный ремонт выделялась в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения в общем разд. 3 и указывалась в случае ее установления (так было написано в Рекомендациях по заполнению платежного документа), то теперь из разд. 3 удалено упоминание о капитальном ремонте и предложены разд. 7 "Расчет взноса на капитальный ремонт" и 8 "Информация для внесения взноса на капитальный ремонт". В графах этих разделов должна быть представлена подробная информация для собственников помещений.
Обратим внимание на некоторые нюансы. Из Рекомендаций по заполнению разд. 8 следует, что в платежном документе могут быть указаны взносы на капитальный ремонт, собираемые как на специальном счете, так и на счете регионального оператора. Выходит, в Минстрое считают целесообразным составление единого расчетного документа на все виды платежей и взносов независимо от способа формирования фонда капитального ремонта. Кроме того, разд. 8 фактически дублирует оставшийся неизменным разд. 2, содержащий аналогичную информацию, необходимую для перечисления платы получателю платежа. Значит, в разд. 2 не следует отражать взнос на капитальный ремонт и фиксировать задолженность (переплату) по нему.
О чем же может свидетельствовать вынесение всех данных о взносе на капитальный ремонт из информации о платежах за содержание жилого помещения и коммунальные услуги (вместо включения отдельной строкой в разд. 2 и 3)? Здесь можно нафантазировать многое, но мы ограничимся парой мыслей. Во-первых, это следствие особой природы взноса. Напомним, что задолженность по взносу следует за квартирой, а не за должником (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ). Значит, задолженности по взносу и остальной части платы должны формироваться раздельно, поступления нужно зачислять на разные счета, нельзя пользоваться правилом о пропорциональном разделении платежа на погашение задолженности по разным видам услуг (см. п. 118 Правил предоставления коммунальных услуг). Тем более что в разд. 8 введена графа "Назначение платежа", что может намекать на то, что при перечислении взноса на капитальный ремонт собственник помещения в доме должен указывать и контролировать соответствующее назначение платежа (не направлять взнос на капитальный ремонт на обычный счет исполнителя и, наоборот, не вносить плату за содержание общего имущества и коммунальные услуги на специальный счет <1>). Во-вторых, выделение самостоятельных разделов может указывать на возможность включения в платежный документ информации о взносах, уплачиваемых на счет регионального оператора, на основании договора между последним и расчетным центром, то есть без участия управляющего, также являющегося клиентом расчетного центра.
--------------------------------
<1> Сегодня такое происходит повсеместно, и приходится решать вопрос о возврате ошибочных платежей.

В примерной форме платежного документа (разд. 3) приведен перечень коммунальных услуг, который согласно Методическим рекомендациям по заполнению примерной формы платежного документа может быть расширен в случае применения социальной нормы потребления электроэнергии и установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В этой ситуации в платежный документ включаются дополнительные строки, отражающие плату за электроснабжение в пределах и сверх социальной нормы (а также суммарный объем коммунальной услуги) и компонент на холодную воду и тепловую энергию для ее подогрева соответственно. Таким образом, Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа приведены в соответствие действующему законодательству о регулировании расчета размера платы за коммунальные услуги.
Также в разд. 3 добавлена новая строка, в которую следует вписывать суммарные показатели платы за коммунальные услуги по всем видам услуг. Рядом в разд. 4 "Справочная информация" приводится предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании (см. ст. 157.1 ЖК РФ). Таким образом, в платежном документе наглядно представлена информация для контроля за соблюдением подобного изменения.
Как и прежде, актуально положение о том, что в графе 1 разд. 3 относительно содержания общего имущества рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления МКД: услуги и работы по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Обращаем особое внимание на новшество, зафиксированное в п. 3 Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа: "платежный документ может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы в соответствии с договором, заключенным между потребителем и исполнителем коммунальных услуг, и (или) договором управления МКД. Речь идет о дополнительных работах, услугах, например, не касающихся общего имущества (плата за повторное пломбирование места установки ИПУ в предусмотренных законом случаях), либо непредвиденных работах по ремонту общего имущества, подлежащих оплате собственниками помещений (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 6464/10).
Добавим, что в разд. 2, содержащем информацию для внесения платы, допускается отражать сведения о задолженности по каждому виду коммунальных услуг. Это необходимо для целей обоснования ограничения предоставления коммунальных услуг (см. п. п. 117, 118 Правил предоставления коммунальных услуг).

Отдельно следует сказать про пени. В п. 10 Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа указано: "начисленные потребителю неустойки (штрафы, пени) за несвоевременную оплату оказанных услуг рекомендуется производить в отдельном платежном документе, направляемом потребителю в соответствии с п. п. 71 и 159 Правил предоставления коммунальных услуг". Это более мягкая формулировка по сравнению с действовавшей прежде, и, казалось бы, она подразумевает, что пени все-таки могут быть отражены в общем платежном документе. Однако это не так, поскольку императивная норма из п. 70 Правил предоставления коммунальных услуг по-прежнему действует: "размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю".
Соблюдение этого правила порой является проблемным для исполнителя: вынесение пеней в отдельный документ существенно уменьшает вероятность их добровольной уплаты потребителем (это общая тенденция, проявившаяся в полной мере и со сборов взносов на капитальный ремонт). Фактически реально взыскание пеней лишь в принудительном порядке, причем зачастую суд уменьшает их размер по просьбе должника. Вопрос собираемости пеней (и, соответственно, включения их в единую квитанцию) приобретает большую актуальность в связи с широко обсуждаемым возможным законодательным увеличением размера пеней, предусмотренного ч. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Контактные данные надзорного органа

На оборотной стороне платежного документа после информации, которая должна регулярно доводиться до сведения потребителей, предлагается указывать контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта РФ, а именно телефон и часы приема. Обратим внимание, что в Правилах предоставления коммунальных услуг такого требования нет.

В связи с утверждением новой формы платежного документа в некоторых СМИ появились комментарии примерно такого рода: "теперь оплатить всю "коммуналку" можно по одной квитанции". Очевидно, такая возможность никак не зависит от вступления в силу Приказа Минстроя. Выставление нескольких платежных документов на разные составляющие платы обусловлено в первую очередь сложившимися договорными отношениями между поставщиками услуг и собственниками помещений. Новая примерная форма лишь может быть полезна при разработке собственной формы квитанции и отражает взгляды отраслевого министерства в части сведений, необязательных для включения в платежный документ исходя из ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

ЖКХ-Строй - Единый платежный документа за жилищно-коммунальные услуги

в а ж н а я и н ф о р м а ц и я : ООО "ЖКХ-Строй" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №695 от 22 мая 2015 года, выданной Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Письмом № 299-Б/24 от 29.10.2014г. Министерства строительного комплекса МО взносы на капремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта 2015г. составляют: 7,30 руб./кв.м за периодс 01.05.2014г. по 31.12.2014г. и 7,80 руб./кв.м за периодс 01.01.2015г. по 31.12.2015г . В офисах ООО "ЖКХ-Строй" (Жуковский и Раменское) установлены терминалы для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых "ЖКХ-Строй" с комиссией 0,5%. С 01.05.2014г. бухгалтерские услуги по начислениям и учету оплаты по единому платежному документу за жилищно-коммунальные услуги оказывает ООО "Единый информационный расчетный центр города Жуковского" (ООО "ЕИРЦ г.Жуковского") тел. 8 (498) 487-48-92.

Платежный документ за коммунальные услуги образец - Как всегда, самая свежая информация

Платежный документ за коммунальные услуги образец - сегодня обновлено.

При планировании привлечения кредитных средств региональному оператору следует учитывать, что расходы по обслуживанию привлеченных средств, в том числе уплата процентов за пользование кредитами, должны осуществляться из средств фонда капитального ремонта, что в дальнейшем может повлиять на объем средств, направляемых на работы по капитальному ремонту. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тогда как им пользоваться. Постоянная — за единицу мощности договорной нагрузки. Необходимо отметить, что при оплате по единой квитанции взносы на капитальный ремонт уплачиваются на специальный счет. Для заключения Региональным оператором соответствующего договора с кредитной организацией собственники обязаны предоставить в адрес Регионального оператора оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в МКД. Собственники жилых нежилых помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт. Ответ: Необходимо обратиться в абонентскую службу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов: г. Говорят, что любой кризис — лишь шанс для бизнеса: модернизировать собственное производство, поменять планы и стратегию развития, найти новые пути экономии и повышения собственной эффективности. В Жилищном комитете проанализировали жалобы горожан и пришли к выводу, что на протяжении нескольких месяцев наибольшее количество нарушений по начислению коммунальных платежей выявляют в одних и тех же районах — Калининском, Василеостровском и Фрунзенском. Владелец специального счета обязан перечислить находящиеся на нем средства на счет Регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения. Ответ: Софинансирование программ по проведению капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах будет происходить как за счёт собственных средств бюджета Алтайского края, так и муниципалитетов на оплату взноса на капитальный ремонт за жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований Алтайского края, а также средства на софинансирование мероприятий краткосрочных планов по реализации региональной программы. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме вне зависимости от того, жилое или нежилое помещение находится в собственности. В соответствии с п. В соответствие с ч. Указанные комиссионные сборы, уплаченные плательщиками взносов на капитальный ремонт сверх суммы самих взносов, не перечисляются в Фонд, они идут в доход платежных агентов. С их помощью будет легче проверить, правильно ли рассчитана квартплата. Новая квитанция нужна, поскольку меняются правила предоставления коммунальных услуг. В целях рассмотрения вопроса о возможности изменения сроков производства капитального ремонта общего имущества по вашему дому в краевой программе рекомендуется управляющей компании в орган местного самоуправления предоставить актуальные сведения о доме для изменения сведений, содержащихся в программе капремонта, путем её актуализации. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. Ответ: В соответствии с внесенными в ЖК РФ изменениями Федеральный закон от 29. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. Для заключения региональным оператором соответствующего договора с кредитной организацией собственники обязаны представить в адрес регионального оператора оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ч. Осуществлять взносы на капитальный ремонт в минимальном размере обязаны все собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме ч. Таким образом Жилищным кодексом установлена обязанность, а не право по оплате собственниками взносов на капитальный ремонт, следовательно, взносы на капитальный ремонт являются обязательными платежами, обязанность по уплате которых закреплена законодательно.

Во Владимирской области создан Единый расчетно - информационный центр для оплаты коммунальных услуг

Петербуржцы накопили долг по квартплате в размере 11 млрд рублей. Не менее чем за 6 шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта региональный оператор представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и или работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта. При этом в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники могут выполнить предусмотренные программой работы по капитальному ремонту за счет средств фонда капитального ремонта. Собственники помещений в МКД не позднее чем через 3 три месяца с момента получения указанных предложений, обязаны рассмотреть их и принять на общем собрании решение в соответствии с ч. Владельцем специального счета может быть: Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Предельный уровень 2013 года — 104,5 р. По словам замминистра Андрея Чибиса, в будущем этот документ планируют также размещать в Москве ожидается с 1 июля этого года. В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, изменение способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого МКД допускается при условии полного погашения такой задолженности ч. В связи с тем, что собственники Вашего многоквартирного дома не проводили общее собрание собственников и не выбирали способ формирования фонда капитального ремонта в установленный законом шестимесячный срок, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта для Вашего дома на счете Регионального оператора в соответствии с ч. Единого платежного документа далее ЕПД — можно будет удаленно", - с 1 мая введен ежемесячный взнос за капитальный ремонт жилого помещения. Услуги ЖКХ — что за последние годы собираемость платежей за услуги ЖКХ самостоятельно.

Закрытие специального счета осуществляется Региональным оператором на основании оформленного протоколом решения общего собрания Собственников помещений в многоквартирном доме. Для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в МКД должны принять решение в соответствии с ч. Собственники жилых нежилых помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. В зависимости от установленных кредитными организациями правил, на остатки средств на специальном счете могут начисляться и выплачиваться процентыВ соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и с Постановлением Правительства РФ от 23.

Ответ: Федеральным законом от 29. Платежный документ за услуги жкх образец - бланк и к кому может обратиться для жителей удаленных и ремонт жилого помещения.

Смотри также

Является ли обязанностью ЖКХ предоставление квитанции на оплату услуг?

Является ли обязанностью ЖКХ предоставление квитанции на оплату услуг?

Зубков Сергей Васильевич (05.05.2014 в 15:07:00)

Уважаемая Тамара. Предоставление квитанций на оплату ЖКУ является обязанностью жилищно-коммунальных организаций. Нет квитанций - нет задолженности. Даю ссылку на нормативно-правовые акты.

В соответствии с ч.2 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Данное положение конкретизировано Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
утв. постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354, в п.67, 69, 70 которых сказано:

67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

69. В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги. размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

70. В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Удачи. Сергей. Мой ответ - ваш отзыв.

Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и м

Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению (не применяется с 09.06.2015 на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2014 N 924/пр)

Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению (не применяется с 09.06.2015 на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2014 N 924/пр)

Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


от 19 сентября 2011 года N 454

____________________________________________________________________
Не применяется с 9 июня 2015 года на основании
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 924/пр
____________________________________________________________________

Примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему приказу ;

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А.Попова.


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 ноября 2011 года,
регистрационный N 22321

Приложение N 1. Примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг


Приложение N 1
к приказу Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 19 сентября 2011 года N 454

Раздел 1. Сведения о плательщике и исполнителе услуг

- О сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу согласно подпунктам "е", "ж" пункта 31 и подпункту "в" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов .

- Согласно подпункту "б" пункта 59 и пункту 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае непредставления потребителем, на котором лежит обязанность по передаче исполнителю показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период, таких показаний в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов :

плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.


По истечении указанного срока плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к указанным Правилам. Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

- Согласно подпункту "в" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении:

плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки, которую исполнитель обязан провести в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.


По истечении указанного срока плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к указанным Правилам. Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию общедомовой (коллективный) прибор учета коммунального ресурса либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям общедомового (коллективного) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).

- Согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. при обнаружении несанкционированного, то есть осуществленного с нарушением установленного порядка, подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).


При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.


Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Приложение N 2. Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

Приложение N 2
к приказу Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 19 сентября 2011 года N 454

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - платежный документ), в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3168) (далее - Правила предоставления коммунальных услуг ).

2. В целях автоматизации приема платежей граждан примерную форму платежного документа рекомендуется дополнять специальными кодами - идентификаторами плательщика и получателя платежей.

3. Примерную форму платежного документа рекомендуется применять для информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги - ресурсоснабжающим организациям, за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общедомового имущества в многоквартирном доме, а также за содержание и ремонт жилого помещения - исполнителю услуг, в случаях, установленных частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776; 2010, N 31, ст.4206; 2011, N 23, ст.3263). Форма платежного документа может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы.

4. Примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей.

5. Для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления авансовых платежей и частичной оплаты без нарушения установленного срока внесения платы за коммунальные услуги согласно подпунктам "в" и "г" пункта 65 Правил предоставления коммунальных услуг. рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.

6. Платежный документ рекомендуется представлять потребителям услуг на бумажном носителе, за исключением случаев, когда договором управления многоквартирным домом, письменным соглашением между потребителями услуг и организацией, производящей расчеты, прочими документами согласована иная форма предоставления потребителю платежного документа. При этом к иному способу предоставления потребителю платежного документа в настоящих методических рекомендациях относится: возможность печати платежного документа самостоятельно потребителем с использованием доступа в личный кабинет на интернет-портале; предоставление платежного документа по адресу электронной почты потребителя услуг; возможность печати платежного документа посредством информационных терминалов и другие.

II. Заполнение раздела 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг"

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) оплачиваемый месяц.

Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, ее адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы.

Помимо этих сведений, в титульной части платежного документа рекомендуется указывать необходимые для расчета размера платы сведения:

а) об общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого (или нанимателем - в помещениях государственного, муниципального жилищного фонда) является потребитель услуг;

б) о количестве граждан, постоянно проживающих в помещении.

В коммунальной квартире площадь помещения (комнат) определяется как сумма площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты.

Платежный документ может содержать дополнительную информацию о площади, занимаемой потребителем в коммунальной квартире, а также информацию об общей площади дома и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также иные сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг .

III. Заполнение раздела 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)"

8. В разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации - исполнителя услуг и каждой из организаций - исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период. В случае выбора потребителями способа расчетов за коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) в ресурсоснабжающие организации данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей.

Данные этого раздела необходимы при внесении платежа (платежей) потребителем непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

При определении суммы задолженности (аванса) в целях составления платежного документа принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

Платежный документ может быть дополнен сведениями о задолженности по каждому виду коммунальных услуг, учет которой ведется согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг .

Наличие задолженности является основанием для предъявления потребителю в отдельном документе пеней за несвоевременную оплату оказанных услуг.

IV. Заполнение раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги"

11. В разделе 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" представлен расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги.

12. В графе 1 перечисляются виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и виды коммунальных услуг, с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг.

При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 1 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для производства и предоставления таких услуг (холодная вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления).

По виду услуг "Газоснабжение" указывается также поставка газа в баллонах согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг .

При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пищи, по строке "Газоснабжение" в графе 1 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления.

Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 1 добавляется строкой по соответствующему виду платы.

Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и другое), в графу 1 включаются дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов.

Последняя строка в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графе 11.

13. По строке "Содержание и ремонт жилого помещения" указывается наименование соответствующей платы с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при ее установлении.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 1 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 1 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, общедомового прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в Федеральном законе от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4160, ст.4206; 2011, N 29, ст.4288, ст.4291; N 30, ст.4590), то в графу 1 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов.

Получателем платежа по каждой услуге за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация.

По строке "Содержание и ремонт жилого помещения" не заполняются графы 3, 4, 6, 7, 12 и 13, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги.

14. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения - единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.

15. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление непосредственно в жилом или нежилом помещении, а также в целях использования земельного участка и расположенных на них надворных построек (далее - на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома, надворных построек и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг .

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 3 по каждому виду коммунальной услуги или виду коммунального ресурса, поименованному в графе 1 (в том числе по целям их использования).

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 3 указывается общий объем коммунальных ресурсов, поименованных в графе 1, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения.

16. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 4 по строкам "отопление" и "горячее водоснабжение" не заполняется.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 4 по каждому виду коммунальных услуг (поименованному в графе 1), по которому рассчитывается графа 4.

Если при расчете размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком ее определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг. соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 4 со знаком "минус" по строке соответствующего вида коммунальных услуг.

17. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв.м общей площади.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

18. В графах 6-7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5.

Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4, и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5.

Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком "минус", то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4.

19. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг". и размера платы, указанной в графе 5. Аналогично исчисляется плата за содержание и ремонт нежилого помещения. По каждому виду коммунальных услуг в графе 8 указывается общий размер платы за коммунальные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды как сумма показателей граф 6 и 7.

20. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 "Справочная информация" платежного документа. Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком "-", к доначислению - со знаком "+".

21. В графе 10 в соответствии с подпунктом "и" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий по оплате услуг (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме), которые уменьшают размер платы согласно пунктам 76. 77 Правил предоставления коммунальных услуг .

22. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.

23. В графах 12 и 13 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11 и приходящихся на оплату коммунальных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).

V. Заполнение раздела 4 "Справочная информация"

24. В разделе 4 "Справочная информация" представлена справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги.

25. В графе 1 указываются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсов) на индивидуальное потребление (чел. кв. метр, кВт/час, Гкал, куб.м), утверждаемые Правительством Российской Федерации для расчета размера платы за коммунальные услуги, действующие в расчетном периоде.

26. В графе 2 указываются нормативы потребления коммунальных услуг (ресурсы) на общедомовые нужды (чел. кв. метр, кВт/час, Гкал, куб.м), утверждаемые Правительством Российской Федерации, действующем в расчетном периоде.

27. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце с 23 по 25 число.

28. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления.

29. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме.

30. В графе 6 указывается суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета.

При заполнении графы 5 при отсутствии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения рекомендуется учитывать пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг .

31. Если в разделе 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" потребителям выставляется плата за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций. то в таблицу раздела 4 "Справочная информация" вводится дополнительная графа 7 для указания общей суммы расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме. Обязательность указания такой информации исходит из пункта 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3680; 2011, N 22, ст.3168).

VI. Заполнение раздела 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)"

32. Раздел 5 "Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)" включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг в расчетном периоде. Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг.

33. По каждому из видов услуг указываются основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения).

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчеты платы за коммунальные услуги должны быть произведены в том числе в связи с:

а) пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

в) временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

34. К иным основаниям перерасчетов, предусмотренным абзацем 6 подпунктом "ж" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг. относятся:

а) наличие в многоквартирном доме жилых помещений, оборудованных распределителями, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в этом доме, что влечет корректировку размера платы за отопление 1 раз в год (пункт 53 Правил предоставления коммунальных услуг );

б) начисленные потребителю и (или) уплаченные им суммы, выявленные в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем, корректируются при расчете платы будущих расчетных периодов, согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг. Аналогично могут быть зачтены суммы авансовых платежей.

36. Если перерасчеты по одной из услуг были произведены по нескольким основаниям, в платежном документе рекомендуется указывать все основания перерасчета размера платы по данной услуге с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них.

VII. Заполнение раздела 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа"

37. В случаях, когда в расчетном периоде начисленный потребителю размер платы за какую-либо коммунальную услугу, указанный в графе 11 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги". превысит более чем на 25 процентов размер платы за указанную коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, исполнитель соответствующих услуг предоставляет потребителю возможность внесения платы за коммунальную услугу с учетом рассрочки платежа.

38. При первичном предоставлении рассрочки в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" указывается: "Уважаемый потребитель, Вы имеете право на получение рассрочки за коммунальные услуги на период 12 месяцев по __% ставке (сумма % составляет ____ рублей). Сумма к оплате с учетом рассрочки составляет ______ рублей. Для получения рассрочки Вам необходимо обратиться по адресу: ______________ с __.__ по __.__ часов".

39. В разделе 6 "Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа" представлена информация по определению размера платы за расчетный период с учетом предоставленной потребителю рассрочки платы по тем видам услуг, по которым предоставляется такая рассрочка в порядке и на условиях, установленных пунктами 72 и 75 Правил предоставления коммунальных услуг. Если потребителю не предоставляется рассрочка платежа, данный раздел не указывается в платежном документе.

40. В графе 1 указываются виды коммунальных услуг, по которым предоставляется рассрочка платежа в данном расчетном периоде и (или) подлежит внесению плата с учетом рассрочки платежа в данном расчетном периоде.

Если рассрочка платежа за коммунальные услуги предоставляется потребителю (согласно заключенному с ним соглашению) в части отдельной платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, то соответствующие составляющие платы рекомендуется показывать в разделе 6 построчно по соответствующему виду коммунальных услуг, по которому предоставляется рассрочка платежа (например: по графе 1 после строки "отопление" ниже включаются дополнительные две строки: "в том числе: на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды").

41. В графе 2 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, указанного в графе 11, 12 и 13 раздела 3 "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги". в случае, установленном пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг. или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем.

42. В графе 3 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, определенного за предыдущие расчетные периоды, начиная с которых потребителю предоставляется рассрочка платы в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг. или из иного расчета, установленного по соглашению с потребителем.

43. В графе 4 отражается сумма начисленных процентов за рассрочку платы по каждому виду услуг потребителю в данном расчетном периоде на основании пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг .

44. В графе 5 указываются проценты за рассрочку платежа.

45. В графе 6 указывается плата по каждому виду услуг с рассрочкой платежа, предоставляемой в данном расчетном периоде согласно пункту 72 Правил предоставления коммунальных услуг .

В случаях, когда потребитель воспользовался рассрочкой в истекших расчетных периодах, в графе 6 указывается общая сумма к оплате за расчетный период с предоставлением рассрочки, которая включает в себя плату в рассрочку за расчетный период, предыдущие расчетные периоды и проценты за предоставление рассрочки.

VIII. Заполнение раздела "Уведомление"

46. Раздел "Уведомление" включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

Перечисленные в подпункте "з" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг сведения доводятся исполнителем услуг до потребителей не реже 1 раза в квартал путем включения информации в платежный документ.

47. В соответствии с подпунктом "з" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан уведомлять потребителей о:

а) сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

б) применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг ;

в) последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;

г) последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

48. При указании информации о применяемом способе снятия и передачи исполнителю услуг показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета исполнитель указывает один из предусмотренных подпунктом "в" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг вариантов:

а) показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета ежемесячно снимает исполнитель услуг, уполномоченное им лицо (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) или иная организация (указать наименование организации в платежном документе) в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, когда в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решениями общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель;

б) потребитель снимает показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передает полученные показания исполнителю услуг или иному уполномоченному им лицу (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) не позднее 26 числа текущего месяца. Для этих целей согласно подпункту "ж" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг могут быть использованы телефон, сеть Интернет и другие способы, допускающие возможность в том числе удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета.

49. В соответствии с подпунктом "з" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в платежном документе рекомендуется раскрыть потребителям информацию о случаях расчета платы за коммунальные услуги, указанных в пунктах 59. 60 и 62 Правил предоставления коммунальных услуг :

а) при непредставлении потребителями сведений о показаниях приборов учета в установленные сроки или в случае, если исполнитель не допущен до прибора учета для проверки состояния прибора учета и достоверности представленных потребителем сведений о его показаниях, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а по истечении трех расчетных периодов - по нормативам потребления коммунальных услуг;

б) при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний или повреждение прибора учета, и несанкционированном подключении оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель услуг производит доначисление платы за соответствующие коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг по пропускной способности трубы (для услуг водоснабжения, водоотведения) или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).

50. В соответствии с подпунктом "а" пункта 65 Правил рекомендуется в данном разделе платежного документа указывать срок хранения платежного документа потребителями - три года, если иное не установлено договором.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 273, 05.12.2011

Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению (не применяется с 09.06.2015 на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2014 N 924/пр)