Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Рабочего Плана Счетов Казенного Учреждения На 2016 Год img-1

Образец Рабочего Плана Счетов Казенного Учреждения На 2016 Год

Рейтинг: 4.1/5.0 (1586 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо Минфина России от 14 марта 2016 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989 “О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016”

Обзор документа

Письмо Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989 “О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016”

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода при формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 и в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, доводит порядок формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (далее - Порядок). Порядок приведен в приложении к настоящему письму.

Приложение по тексту на 15 л. в 1 экз.

Приложение
к письму Минфина России
от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989

Порядок
формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016

1. В части показателей по счетам бюджетного учета.

Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета, сформированных по состоянию на 01.01.2016 с учетом операций по завершению финансового года, осуществляемых согласно положений статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета на 01.01.2016 осуществляется в межотчетный период.

Остатки, отраженные на соответствующих счетах аналитического учета, сложившиеся в Главной книге (ф. 0504072) за 2015 год, подлежат переносу на соответствующие счета аналитического учета Рабочего плана счетов бюджетного учета 2016 года на основании Справки (ф. 0504833) с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации (далее - КБК) и аналитических счетов бюджетного учета, действующих в 2015 году и 2016 году, с указанием:

по счетам аналитического учета счетов 1 10100 000, 1 102 00 000, 1 103 00 000, 1 104 00 000, 1 105 00 000, 1 109 00 000 - в 1 - 4 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 - 7 разрядам КБК (кодам раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее учитывались соответствующие нефинансовые активы), в 5-17 разрядах - нулей (хх хх*(1) 00000 00000 000);

по счетам аналитического учета счетов 1 106 00 000, 1 107 00 000 - в 1 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 - 20 разрядам КБК расходов бюджета, по которому в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления вложений в нефинансовые активы (бюджетные инвестиции), (кодам раздела, подраздела целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации расходов соответствующего бюджета) (хх хх ххххх хххххх хх*(2)). В случае, когда сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2016 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в целях завершения вложений в нефинансовые активы, по которым на 01.01.2016 числятся незавершенные вложения, в 1 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета счетов 1 106 00 000, 1 107 00 000 указываются: в 1 - 4 разрядах номера счета - коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись вложения, в 5 - 14 разрядах номера счета - код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (целевых статей, видов расходов бюджетов), размещенных согласно Указаниям 65н на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования в сети «Интернет», в 15 - 17 разрядах номера счета - код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых ранее осуществлялись капитальные вложения (бюджетные инвестиции);

по счетам аналитического учета счета 1 108 00 000 - в 1 - 4 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 - 7 разрядам КБК расходов бюджета, в 5-17 разрядах - нулей, если иное не предусмотрено учетной политикой (хх хх*(1) 00000 00000 000) (с учетом особенностей выполняемых функций соответствующими органами, уполномоченными по управлению имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну соответствующего публично-правового образования);

по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000, отражающим наличие денежных средств по состоянию на 01.01.2016, - в 1 - 14 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 - 17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, в 15 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета - нулей (хх хх хх хх хх хххх 000*(3));

по счетам аналитического учета счетов 0 202 00 000, 0 203 00 000, отражающих наличие денежных средств по состоянию на 01.01.2016, - в 1 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета значений соответствующих 1 - 17 разрядам КБК источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ххх хх хх хх хх хх хххх*(4));

по счетам аналитического учета счета 1 204 00 000 - в 1 - 14 разрядах номера счета бюджетного учета нулей, если иное не предусмотрено учетной политикой, в 15 - 17 разрядах - значений, соответствующих 18-20 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета (00 00 00 00 00 0000 ххх*(5)). В части показателей по счету 1 204 31 000 в 15-17 разрядах номера счета отражаются нули;

по счетам аналитического учета счетов, отражающих расчеты по расходам (1 206 00 000, 1208 00 000, 1210 05 000, 1210 12 000, 130100 000 (в части расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга), 1 302 00 000, 1 303 00 000, 1 304 00 000) - в 1 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 - 20 разрядам КБК расходов соответствующего бюджета, по которому в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления расчетов (хх хх ххххх ххххх ххх*(2)). В случае, когда сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2016 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в целях завершения расчетов в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета указываются: в 1 - 4 разрядах номера счета - коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись расчеты, в 5 - 14 разрядах номера счета - код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (целевых статей), размещенных согласно Указаниям 65н на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования в сети «Интернет» и положений Указаний 65н по отражению расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) прошлых лет, потребность в которых подтверждена в соответствии с бюджетным законодательством, в 15 - 17 разрядах номера счета-код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых осуществлялись ранее расчеты;

по счетам аналитического учета счетов, отражающих расчеты по доходам (1 205 00 000, 1 207 00 000 (в части доходов), 1 209 00 000, 1210 11 000) - в 1 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-20 разрядам КБК доходов бюджета (х хх хх ххх хх хххх ххх*(6));

по счетам аналитического учета счетов 1 207 00 000, 1 301 00 000, отражающих расчеты по источникам финансирования дефицита бюджета (по суммам основного долга), - в 1-14 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4-17 разрядам КБК источников финансирования дефицита бюджета, в 15 - 17 разрядах - нулей (хх хх хх хх хх хххх 000*(7)).

2. В части показателей по счетам бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам бухгалтерского учета бюджетного (автономного) учреждения, сформированных по состоянию на 01.01.2016, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бухгалтерского учета на 01.01.2016 осуществляется в межотчетный период.

Остатки, отраженные на соответствующих аналитических счетах Плана счетов бухгалтерского учета, сложившиеся в Главной книге (ф. 0504072) за 2015 год, подлежат переносу на соответствующие аналитические счета Плана счетов бухгалтерского учета на основании Справки (ф. 0504833) с приложением таблицы соответствия аналитических счетов бухгалтерского учета.

При этом, учитывая структуру показателей, установленную в требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (в редакции приказа Минфина России от 24.09.2015 № 140н, с учетом изменений, утвержденных приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. №201н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации»), при формировании входящих остатков на 01.01.2016 бюджетные и автономные учреждения обеспечивают формирование остатков по соответствующим аналитическим счетам с указанием:

в 1 - 4 разрядах номера счета - нулей, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета отражения кода раздела, подраздела расходов бюджета;

в 5 - 14 разрядах номера счета - нулей, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;

в 15 - 17 разрядах - аналитического кода вида поступлений - доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления) или аналитического кода вида выбытий - расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее - выбытия), соответствующего коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов - 18 - 20 разряду КБК).

000 00 00 0000000 000 0 303 хх 000

00 00 00000 00000 119 0 303 хх 000

При этом сопоставительные таблицы по изменению классификации операций сектора государственного управления 2015 - 2016 год и изменению единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Бюджет» / «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Интернет адрес сайта - http://www.minfln.ru.

*(1) хх хх - указывается код раздела, подраздела классификации расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания 65н);

*(2) хх хх ххххх ххххх ххх - указывается код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов в соответствии с Указаниями 65н с учетом Сопоставительных таблиц целевых статей расходов бюджетов по межбюджетным целевым трансфертам, видов расходов бюджетов, применяемых для составления проектов бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) к кодам, применяемым в 2015 году (размещены на сайте Минфина России) и в части расходов федерального бюджета с учетом Сопоставительной таблицы целевых статей расходов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов к целевым статьям, применяемым в 2015 году (размешена на сайте Минфина России);

*(3) хх хх хх хх хх хххх 000 - указывается код группы, подгруппы. статьи, подстатьи, элемента, подвида вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями 65н.

*(4) ххх хх хх хх хх хх хххх - указывается код главного администратора, группы, подгруппы, статьи, полстатьи, элемента, подвила вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями 65н

*(5) 00 00 00 00 00 0000 ххх - указывается код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджета, отражающий увеличение соответствующих финансовых вложений, согласно Указаний 65н;

*(6) х хх хх ххх хх ххх хххх - указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, группы подвида аналитической группы подвида доходов в соответствии с Указаниями 65н;

*(7) хх хх хх хх хх хххх 000 - указывается код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с Указаниями 65н;

*(8) 0 00 00 000 00 0000 ххх - указывается аналитическая группа подвида доходов бюджета;

*(9) 00 00 00000 00000 ххх - указывается код вида расходов;

*(10) при формировании входящих остатков на 01 января в 15-17 разрядах номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов)

БУХГАЛТЕРСКАЯ СПРАВКА № 1

Другие статьи

Учетная политика казенного учреждения на 2016 год

Учетная политика казенного учреждения на 2016 год

Учетная политика казенного учреждения на 2016 год формируется исходя из особенностей структуры, выполняемых полномочий, отраслевой и иной специфики. Учетная политика применяется по учреждению в целом

Кто разрабатывает учетную политику казенного учреждения

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за ведение бухучета в учреждении. Утверждает учетную политику руководитель учреждения (ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приказ об утверждении учетной политики можно составить в произвольной форме.

А как быть, если бухучет ведет централизованная бухгалтерия (другая организация)? Кто в этом случае должен утвердить учетную политику?

Поручить разработать учетную политику учреждения можно той организации, которая ведет бухучет (централизованной бухгалтерии). Это может быть одним из условий договора об оказании услуг. Такой вывод следует из части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункта 5 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Но утвердить разработанную учетную политику в любом случае должен руководитель учреждения. Ведь именно он несет ответственность за организацию ведения бухучета (ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ).

Как учетная политика казенного учреждения на 2016 год составляется

В учетной политике закрепляют способы ведения бухучета, выбранные из нескольких предусмотренных законодательством. Если законодательством предусмотрен единственный способ учета конкретных операций, указывать его в учетной политике необязательно. Если способ учета той или иной операции нормативными документами не установлен, разработайте его самостоятельно. Такой порядок установлен в частях 3. 4 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Учетная политика должна включать в себя:

– рабочий план счетов (в нем указываются счета, применяемые учреждением для ведения синтетического и аналитического учета);
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
– порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
– правила документооборота и технологию обработки учетной информации. В том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота;
– формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым не установлены обязательные для их составления формы;
– порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля;
– возможность и порядок формирования резервов;
– другие решения, необходимые для организации и ведения бухучета.

Такие правила следуют из пункта 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Когда учетная политика казенного учреждения на 2016 год меняется

Учетную политику для целей бухучета учреждение должно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ). Тем не менее в этот документ можно вносить необходимые изменения и дополнения (ч. 6 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ).

Изменением учетной политики признается корректировка уже существующих описаний фактов хозяйственной деятельности или операций.

Изменения в учетную политику для целей бухучета можно вносить только в следующих случаях:

  • меняются требования законодательства, регулирующего порядок ведения бухучета, федеральные или отраслевые стандарты;
  • учреждение разрабатывает и внедряет новые способы ведения бухучета, применение которых приводит к повышению качества информации об объекте бухучета (например, переходит на компьютерную обработку данных);
  • существенно меняются условия деятельности учреждения (реорганизация, отказ от какой-либо деятельности, освоение новых видов деятельности и т. д.).

Такой порядок предусмотрен частью 6 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Изменения, внесенные в учетную политику, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их утверждения, если нет оснований вносить изменения в текущем году (ч. 7 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ).

Изменения и дополнения в учетную политику вносите на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения. Типового образца для такого приказа нет, поэтому его можно составить в произвольной форме.

Учетная политика казенного учреждения на 2016 год (образец)

Государственное казенное учреждение «Альфа»
ИНН 7708123459, КПП 770801001, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения

ПРИКАЗ № 156
об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

Учетная политика для целей бюджетного учета

Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Бюджетным кодексом РФ. приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:
– комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 1);
– инвентаризационной комиссии (приложение 2);
– комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта (приложение 3);
– комиссии для проведения внезапной ревизии кассы (приложение 4).

1.6. Перечень должностей сотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 5.

1.7. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

1.8. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат.

Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
Основание: указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У .

1.9. В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее – события после отчетной даты).

Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет более 5 процентов валюты баланса.

Событиями после отчетной даты являются:

  • получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;
  • объявление дебитора банкротом, что влечет последующее списание дебиторской задолженности;
  • получение от страховой организации страхового возмещения;
  • обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение бухгалтерской отчетности;
  • пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения.

События после отчетной даты отражаются в бюджетном учете заключительными операциями отчетного года.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н .
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Кроме основных забалансовых счетов, в учреждении введены дополнительные счета. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в приложении 6 .
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

3.1. При ведении бюджетного учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью.

Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на 1 процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего плана счетов, приведенного в приложении 6.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3. Основные средства

3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.
Основание: пункты 23–25. 38. 39. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.2. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков.

1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»);
2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н );
5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н );
7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.

В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 .
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь. Срок службы хозяйственного инвентаря устанавливается согласно приложению 7.

3.3.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 1) исходя из следующих факторов:
– информации, содержащейся в законодательстве РФ;
– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.

Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 .
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.9. Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4. Нематериальные активы

3.4.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 93 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 1) исходя из срока:
– в течение которого учреждению будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в охранных документах (патентах, свидетельствах и т. п.), или он следует из закона;
– в течение которого учреждение планирует использовать объект в своей деятельности.

Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам.
Основание: статья 1335 Гражданского кодекса РФ, пункт 60 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.5. Непроизведенные активы

3.5.1. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по рыночной (кадастровой) стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Основание: пункты 23. 71. 78 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.6. Материальные запасы

3.6.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункты 99. 100. 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.6.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.6.3. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

  • автомобильные шины;
  • колесные диски;
  • аккумуляторы;
  • наборы автоинструмента;
  • аптечки;
  • огнетушители;

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче на другой автомобиль;
– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.6.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучету;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

3.7. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Текущая оценочная стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности.
Основание: пункты 25, 31 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости комиссией учреждения стоимость определяется специализированной организацией (оценщиком) на основании договора (контракта).

3.8. Расчеты по доходам

3.8.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

3.8.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

3.8.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

3.9. Расчеты с подотчетными лицами

3.9.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
– выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств должен быть указан в служебной записке или приказе руководителя.

3.9.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета, указанный в пункте 3.8.4 настоящей учетной политики.

3.9..3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

3.9.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней. Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

3.9.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 .

Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного соответствующим приказом.
Основание: пункты 2. 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.

Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 8.

3.9.6. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

3.9.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 5).

3.10. Расчеты с дебиторами и кредиторами

3.10.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.

Дебиторскую задолженность, признанную нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом главного администратора доходов бюджета и Налоговым кодексом, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» до момента:

  • истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
  • погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность нужно восстановить на балансовом учете.

Списывать дебиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству (дебитору).

Кредиторскую задолженность, не востребованную кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определять в соответствии с законодательством РФ.

Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения (приложение 2):

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Кредиторскую задолженность списывать с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основание: пункты 371. 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.10.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

3.10.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

3.11. Финансовый результат

3.11.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.11.2. Учреждение не создает резервы предстоящих расходов. Все расходы, начисленные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, списываются по правилам пункта 3.11.1 настоящей учетной политики.
Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.11.3. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

  • на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;
  • за пользование услугами сотовой связи – лимитируются согласно распоряжению руководителя администрации;
  • стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного:

– на автомобиль Toyota Camry № А 515 АА – 10,7 л на 100 км в зимний период (с 1 ноября по 15 апреля) и 9,4 л на 100 км в летний период (с 16 апреля по 31 октября);

– на микроавтобус RENAULT TRAFIC № Р 818 ОЕ– 12.1 л на 100 км в зимний период (с 1 ноября по 15 апреля) и 10,9 л на 100 км в летний период (с 16 апреля по 31 октября).

3.12. Санкционирование расходов

3.12.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 9.

4. Инвентаризация имущества и обязательств

4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 2.

Инвентаризация расчетов производится:
– с подотчетными лицами – один раз в три месяца;
– с организациями и учреждениями – один раз в год.

Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 10.

В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 .

4.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 4.

4.3. Руководителями обособленных структурных подразделений создаются инвентаризационные комиссии из числа сотрудников подразделения приказом по подразделению.

5. Технология обработки учетной информации

5.1. Обработка учетной информации ведется автоматизированно с применением программного продукта «Бухгалтерия» и «Зарплата».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

  • система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;
  • передача бухгалтерской отчетности учредителю;
  • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
  • передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
  • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;

5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:

  • на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия», еженедельно – «Зарплата»;
  • по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;
  • по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
– доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы».

6. Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота

6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя и главного бухгалтера.

6.2. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н.

При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:
– самостоятельно разработанные формы. Образцы документов приведены в приложении 12;
– унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 13.

6.4. График документооборота приведен в приложении 14.

6.5. Учреждение использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

6.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа привлекается специализированная организация.

Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Сделанный перевод к денежным (финансовым) документам заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

Основание: пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.8. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 11.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

6.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается отдельным приказом.
Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7. 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

6.10. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.

Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.

По требованию другого юридического или физического лица, государственного органа учреждение за свой счет изготавливает на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
Основание: пункты 7. 11. 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.11. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
– бланки дипломов, свидетельств;
– бланки путевок в санатории, профилактории;
– бланки платежных квитанций.

Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6.12. Должностные лица, ответственные за учет, хранение и выдачу следующих бланков строгой отчетности:
– бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, выданных со склада, – специалист отдела кадров сотрудников под непосредственным контролем начальника отдела кадров;
– бланков дипломов, свидетельств – заведующий учебной частью;
– бланков путевок в санатории, профилактории, бланков платежных квитанций – сотрудник бухгалтерии.

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

7.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
– руководитель учреждения, его заместители;
– главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
– начальник планово-экономического отдела, сотрудники отдела;
– начальник юридического отдела, сотрудники отдела;
– иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

7.2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 15.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

8. Бюджетная отчетность

8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н ). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.

Для обособленных структурных подразделений, наделенных частичными полномочиями юридического лица, устанавливаются следующие сроки представления бюджетной отчетности:
– квартальные – до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
– годовой – до 17 января года, следующего за отчетным годом.

Обособленные структурные подразделения представляют отчетность главному бухгалтеру учреждения.

8.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.