Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Должностной Регламент Государственного Гражданского Служащего img-1

Образец Должностной Регламент Государственного Гражданского Служащего

Рейтинг: 4.0/5.0 (1457 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

Примерный должностной регламент государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Приложение к Письму Росприроднадзора от 27.02.2008 N ИК-01-34/1628

Утверждаю Исполняющий обязанности Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования И.Я.КЛЕМЕНКОВ 30 ноября 2007 года

Примерный должностной регламент

государственного гражданского служащего Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

2. Квалификационные требования

Знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе в рамках компетенции Росприроднадзора, Регламента и иных актов Росприроднадзора, законодательства о труде и охране труда Российской Федерации, правил и норм производственной санитарии и противопожарной защиты, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, служебного распорядка Росприроднадзора, порядка работы с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, запросами комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы, депутатов (членов) палат Федерального Собрания Российской Федерации, представлениями и предписаниями контрольных органов, запросами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными запросами, обращениями граждан, порядка государственного учета результатов научно-исследовательских работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета, оснований возникновения и порядка оформления авторских, патентных прав, правил подготовки и оформления документов, в том числе законопроектов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных документов, докладных и служебных записок, порядка организации проведения контрольных (ревизионных) мероприятий в отношении территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Росприроднадзора, порядка работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, законодательства о порядке заключения и исполнения договоров (государственных контрактов), а также специфики исполнения (порядок приемки, оплаты и т.д.) договоров (государственных контрактов), форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, форм и методов работы со средствами массовой информации, норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения, правил и норм охраны труда, технической безопасности и противопожарной защиты, основ делопроизводства и системы документооборота, используемой в Росприроднадзоре.

Навыки: работы в соответствующей сфере деятельности, практического применения нормативных правовых актов, экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, подготовки проектов заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации, обращения юридических лиц и граждан, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведение деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования служебного времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданскими служащими Росприроднадзора по недопущению личностных конфликтов, умения делегировать полномочия подчиненным, обладания опытом работы.

Образование: высшее профессиональное образование по специальностям, соответствующим должностному регламенту, а также функциям и конкретным задачам, возложенным на отдел Управления Росприроднадзора.

Стаж: наличие стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет, установленные указом Президента Российской Федерации.

3. Должностные обязанности

3.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

3.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3.3. Исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3.4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

3.5. Соблюдать служебный распорядок Росприроднадзора;

3.6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

3.8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

3.9. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

3.10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

3.11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и другими федеральными законами;

3.12. Сообщать руководителю Росприроднадзора о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.13. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения;

3.14. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами;

3.15. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

3.16. Участвовать в разработке технического, экономического, организационного и правового механизмов реализации государственной политики в установленной Росприроднадзору сфере деятельности;

3.17. Готовить руководству Управления предложения по установлению оптимальных путей и методов реализации поставленных служебных задач;

3.18. Анализировать и давать заключения по проектам решений представленных руководству Управления для их принятия;

3.19. По поручению руководства Росприроднадзора отстаивать позиции, защищать права и законные интересы Росприроднадзора в отношениях с другими органами государственной власти, в том числе в судебных инстанциях, правоохранительных и контрольных органах, а также в коллегиальных органах, к работе которых привлечен Росприроднадзор;

3.20. По поручению руководства Росприроднадзора в пределах компетенции Росприроднадзора участвовать в изучении, проверке деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Росприроднадзору;

3.21. Рассматривать устные или письменные обращения граждан и юридических лиц в части компетенции отдела;

Гражданский служащий имеет право на:

4.1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

4.6. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

4.8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.9. Защиту сведений о гражданском служащем;

4.10. Должностной рост на конкурсной основе;

4.11. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и другими федеральными законами;

4.12. Членство в профессиональном союзе;

4.13. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и другими федеральными законами;

4.14. Проведение по его заявлению служебной проверки;

4.15. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалования в суде их нарушения;

4.16. Медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

4.17. Государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

4.18. Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

4.19. Принятие решения в соответствии с должностными обязанностями;

4.20. Использование иных прав, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации и служебным контрактом.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

5.2. За несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5.3. За действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций;

5.4. За причинение материального, имущественного ущерба;

5.5. За несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и поручений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

5.6. За несвоевременное рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

5.7. Совершение действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственных гражданских служащих;

5.8. Нарушение положений настоящего должностного регламента.

6.1. Инструкция - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности Росприроднадзора;

6.2. Протокол - документ, фиксирующий обсуждение вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях;

6.3. Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии (например, заседании, конференции) и предлагающий принять в нем участие;

6.4. Заключение - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод по вопросам компетенции Росприроднадзора;

6.5. Докладная записка - документ, адресованный руководству Росприроднадзора, начальнику Управления, содержащий обстоятельное изложение вопроса с выводами и предложениями;

6.6. Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий;

6.7. Обзор - документ, составленный в целях информации подведомственных и других организаций о научных и других работах в той или иной области или о деятельности группы учреждений в определенный период;

6.8. Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу;

6.9. Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначений, в основном, для устного прочтения;

6.10. Предложение - разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу;

6.11. Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.). Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.;

6.12. Отзыв - документ, содержащий мнение учреждения, специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение;

6.13. Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях;

6.14. Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований;

6.15. Правила (участие в подготовке) - служебные документы, регламентирующие или предписывающие какие-либо действия, вытекающие из каких-либо норм;

6.16. Тезисы - сформулированная основная мысль, положение доклада, лекции, статьи первичного документа. Могут быть краткими и развернутыми. Не содержат пояснений.

6.1. Инструкция - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности Росприроднадзора;

6.2. Протокол - документ, фиксирующий обсуждение вопросов и принятие решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях;

6.3. Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии (например, заседании, конференции) и предлагающий принять в нем участие;

6.4. Заключение - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод по вопросам компетенции Росприроднадзора;

6.5. Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий.

7.1. Законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам развития установленной Росприроднадзору сферы деятельности;

7.2. Нормативных актов Росприроднадзора по вопросам соответствующей компетенции.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Регламента, Инструкции по делопроизводству Росприроднадзора и действующих государственных стандартов по этим вопросам.

9. Порядок служебного взаимодействия гражданского

служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими того же государственного органа,

гражданскими служащими иных государственных органов,

другими гражданами, а также с организациями

(Определяется порядок, вопросы и ограничения взаимодействия гражданского служащего.)

10. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

Видео

Другие статьи

Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской сл

Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы в Аппарате ЦИК России

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Должностной регламент государственного гражданского служащего образец - интересная новость

Должностной регламент государственного гражданского служащего образец Должностной регламент государственного гражданского служащего образец

Rating: 4 / 5 based on 216 votes.

Должностной регламент государственного гражданского служащего образец Служебное взаимодействие заместителя начальника Управления - начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами и организациями Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника отдела взаимодействует с работниками Службы, ее территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, Аппаратом Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, с подразделениями по вопросам организационной работы и связям с общественностью, Министерством транспорта Российской Федерации. Она может быть внутреннего и внешнего обращения. Ответ на этот вопрос был дан в Письме N 4412-6. Начальнику отдела в связи со служебной деятельностью непосредственно подчинены все работники Отдела. Ведущий консультант должен знать: 1 Конституцию Российской Федерации; 2 законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; 3 Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. В случае временного отсутствия главного специалиста-эксперта болезнь, отпуск, командировка и др. Гражданский служащий обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и или проектов управленческих и иных решений по следующим вопросам: 5.

Ведущий специалист 3 разряда подчиняется заместителю начальника отдела хозяйственного обеспечения, начальнику отдела хозяйственного обеспечения, заместителю начальника Управления, начальнику Управления, заместителю руководителя Службы, курирующему Управление и руководителю Службы. Главный специалист-эксперт должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; - Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30. Уметь вести деловые переговоры; 1. Должностной регламент государственного служащего Статьей 47 Федерального закона от 27. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работник, в свою очередь, может защитить свои права в случае понуждения его работодателем к выполнению работ, не предусмотренных в должностной инструкции. Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине. При составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности работника с учетом специфики его работы. В процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения; 6. В случае временного отсутствия главного специалиста-эксперта болезнь, отпуск, командировка и др. Обладать лидерскими навыками и качествами; 1. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта. На главного специалиста-эксперта возлагаются следующие функции: 1 Подготовка и внесение начальнику Отдела предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе и трудовых отношениях в части, относящейся к деятельности Отдела. Обязан участвовать при подготовке: - законов Российской Федерации по вопросам развития системы государственной гражданской службы участие в подготовке проектов ; - актов Президента Российской Федерации по вопросам развития системы государственной гражданской службы участие в подготовке проектов ; - актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития системы государственной гражданской службы участие в подготовке проектов ; - актов Министерства транспорта Российской Федерации; - документов Службы по вопросам развития отрасли. При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как: а сложность объекта государственного управления; б характер и сложность процессов, подлежащих управлению; в масштаб руководства; г характер работ, составляющих содержание служебной деятельности; д новизна работ; е разнообразие и комплексность работ; ж самостоятельность выполнения служебных обязанностей. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления - начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и или проектов управленческих и иных решений В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника Управления - начальник отдела вправе участвовать при подготовке правовых актов и или проектов управленческих и иных решений по вопросам развития отрасли. В число квалификационных требований к ведущему специалисту 3 разряда входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. В число квалификационных требований к главному специалисту-эксперту входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Нормативное закрепление обязанностей работника позволит работодателю требовать их исполнения и при отказе работника от этого применить дисциплинарное взыскание, в том числе в виде увольнения. Если иное не установлено нормами действующего законодательства, актами Службы, поручениями указаниями, распоряжениями руководителя Службы, заместитель начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения о об. - очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач, проектов документов, поступающих в Управление; - оказании методической помощи сотрудникам Отдела и Службы, относящейся к компетенции Отдела; - предоставлении информации о возникновении наличии препятствий для исполнения возложенных на него обязанностей и реализации предоставленных прав; - подготовке предложений о дополнительном привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих работников других структурных подразделений Службы, иных органов и организаций, направлении соответствующих запросов. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается следующими показателями: а объемы количество выполненных документов, заданий; б качество выполненных документов, заданий; в сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий; г соблюдение сроков выполнения документов, заданий. Составлять служебные письма, заключения, докладные записки, справки, доклады, отчеты. В случае временного отсутствия ведущего специалиста 3 разряда болезнь, отпуск, командировка и др.

Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01. Заместитель начальника отдела несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, порученных ему для разработки рассмотрения. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее профессиональное образование. Права советника: Советник обладает правами, предусмотренными статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации; - в установленном порядке запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; - вносить начальнику Отдела предложения по вопросам сферы деятельности Отдела, участвовать в их рассмотрении; - участвовать в контроле деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела; - знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление и Отдел задач и функций; - осуществлять свою деятельность во взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; - осуществлять иные полномочия, предоставляемые начальником Управления, Отдела. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т. Содержание должностной инструкции Единого правового акта, устанавливающего порядок составления и оформления должностной инструкции, нет. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав главный специалист-эксперт взаимодействует с работниками Службы, ее территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, Аппаратом Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, с подразделениями по вопросам организационной работы и связям с общественностью, Министерством транспорта Российской Федерации. Следует учесть, что при создании первых таких документов существовала централизованная власть, решения которой безоговорочно исполнялись на местах, а к претендентам на одинаковые должности предъявлялись единые требования - так устранялся субъективизм при назначении на должности. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т. К главному специалисту-эксперту предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Служебное взаимодействие заместителя начальника Управления - начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами и организациями Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника отдела взаимодействует с работниками Службы, ее территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, Аппаратом Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, с подразделениями по вопросам организационной работы и связям с общественностью, Министерством транспорта Российской Федерации. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Разберем содержание данного определения подробнее. Хранятся должностные инструкции, как правило, в отделе кадров. Изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников; 6. Порядок служебного взаимодействия специалиста 1 разряда в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав специалист 1 разряда взаимодействует с работниками Службы. Работник в необходимых случаях может отстаивать свои права на основании юридического документа, каким является должностная инструкция.


  • меч своими руками из бумаги
  • лесби аудио рассказы
  • жуковский люксор расписание
  • образец характеристики на помощника воспитателя детского сада
  • признаки мастита у коров
  • браузер с автоматическим переводом страниц
  • жить здорово шпоры на пятках
  • составьте предложения соответствующие схемам в обозначении пунктограммы

Раздел "Должностные обязанности" имеет первостепенное значение как для работника, так и для работодателя. Ведущий консультант подчиняется начальнику отдела делопроизводственного и информационного обеспечения, начальнику Управления и руководителю Службы. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа. На ведущего специалиста 3 разряда в соответствии с распределением обязанностей в Отделе может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками Отдела, в случае их временного отсутствия задачи и функции, которые решаются работниками совместно и во взаимодействии. и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей. Организовать, координировать и контролировать внедрение и функционирование системы электронного документооборота СЭД в Службе; 2. При составлении должностных инструкций работников необходимо учитывать уставные документы учреждения, в которых закреплены его задачи и функции, имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы.

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Должностной регламент государственного гражданского служащего

“Кадровик. Кадровое делопроизводство“, 2008, N 12

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО
СЛУЖАЩЕГО

Эффективность работы аппарата управления в целом и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих. Автор статьи излагает основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента государственного гражданского служащего.

Практическое применение в системе государственного и муниципального управления широкого круга актов локального правотворчества требует соблюдения их системной согласованности. Акты должны соответствовать действующему в России законодательству, быть согласованными между собой и с другими организационно-распорядительными документами. В целях обеспечения этого требования принципиально важно соблюдать несколько основополагающих условий.

Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Сначала составляются положения о структурных звеньях управления (подразделениях органа власти), затем на их основе - модели должностей или положения о должностях. И только потом надо браться за разработку должностных регламентов, которые используются на государственной гражданской службе, и должностных инструкций, применяемых на муниципальной службе.

Во-вторых, в целях достижения единообразного подхода к составлению подобного рода документов, а также для обеспечения необходимой содержательности и хорошей сопоставимости проектируемых норм все виды организационно-правовых актов, как-то: статутарные, процедурные, регламентированные и другие должны разрабатываться на основе единых методических установок. Реализация этого требования сопряжена с известными трудностями по одной простой причине. До настоящего времени на гражданской службе отсутствуют достаточно подробные, четкие и понятные, легко применимые и качественно выполненные методические рекомендации по разработке локальных нормативно-правовых актов. В силу чего субъекты кадровой работы на местах вынуждены самостоятельно отрабатывать структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивает требуемую полноту и качество содержащихся в них норм. Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций.

Словарь кадрового делопроизводства. В числе форм права, дополняющих закон в тесном смысле наряду с административными распоряжениями и судебной практикой, имеет чрезвычайно важное значение право статутарное, или автономическое, то есть нормы, издаваемые самоуправляющимися общественными союзами и учреждениями.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

В-третьих, эффективное применение документов, устанавливающих функции управления, профессиональные обязанности, служебные права и ответственность звеньев управления и должностных лиц, возможно при исполнении еще одного немаловажного требования - отработанности процедур подготовки проектов нормативно-правовых актов и надлежащего утверждения этих актов.

Значение и содержание должностного регламента

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (далее - Закон N 79-ФЗ) так определяет значение и содержание должностного регламента - документа (ст. 47):

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

- квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

- должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

- перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

- перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

- сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

- порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

- перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

- показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента. При условии подробного и точного составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.

В соответствии с действующим законодательством типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.

Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.

Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут их непосредственные начальники. Проекты таких регламентов желательно составлять с привлечением сотрудников, для которых эти документы разрабатываются. Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя. В данном случае представитель нанимателя - это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, что указано в ст. 1 Закона N 79-ФЗ.

Чтобы должностные регламенты стали действенным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на каждый текущий момент времени. Для этого целесообразно проводить периодическую (например, один раз в год) ревизию содержащихся в регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями должностных лиц.

Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения, если в приказе об утверждении не оговаривается иной срок введения в действие, сообщаются гражданским служащим при оформлении на службу до заключения служебного контракта.

В процессе практической деятельности гражданские служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие норм регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос о внесении соответствующих изменений в существующие регламенты. Такая мера позволяет дополнить контроль “сверху“ за содержанием регламентов контролем “снизу“.

Основные недостатки создаваемых регламентов

Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются:

- неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности;

- недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;

- как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков;

- неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Несовершенные должностные регламенты не выполняют в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли. В силу чего уместны следующие рекомендации:

во-первых, важно точно разграничивать и юридически закреплять, какого типа действия выполняются гражданскими служащими каждой конкретной категории - руководителями разных уровней, помощниками (советниками), функциональными специалистами и обеспечивающими специалистами;

во-вторых, большое значение имеет научно обоснованное или эмпирически взвешенное распределение прав по уровням управленческой иерархии, обеспечивающее возможность должностным лицам выполнять возлагаемые на них обязанности максимально эффективно, оперативно и самостоятельно, без боязни “переступить черту недозволенности и быть наказанным за инициативное право“;

в-третьих, столь же необходима четкая и в правовом отношении квалифицированная формулировка подраздела регламента об ответственности конкретного должностного лица; основной акцент здесь должен быть сделан на максимально адекватную разработку фактических оснований ответственности гражданского служащего, то есть на характеристике служебных упущений и нарушений, за которые тот может понести реальную ответственность (административную, дисциплинарную, уголовную и др.);

в-четвертых, ясная и понятная система отработанных общих показателей и конкретных критериев качества и эффективности выполнения служебных обязанностей позволяет как самому должностному лицу, так и тем, кто оценивает его деятельность, сопоставлять полученные итоги с запрограммированными результатами;

в-пятых, полезность действия должностного регламента только повышается, если в нем дополнительно к обязательным разделам предусматривать отражение таких вопросов, как обязанности по соблюдению этико-психологических правил поведения служащего и др.

Требования к создаваемому регламенту

Основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента могут быть сведены к следующему:

- название регламента должно содержать точное наименование должности, на которую он разработан. В “Общих положениях“ следует предусматривать отдельную графу для указания количества служащих в данной должности;

- состав регламента должен быть разбит на разделы и включать в себя как обязательные разделы, наличие которых законодательно определено, так и дополнительных по усмотрению самого государственного органа;

- разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Разделы можно при необходимости разбивать на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела;

- содержание текста регламента должно быть по возможности кратким, но четким и достаточным для единообразного понимания сути изложенного, то есть не допускать возможностей различного толкования содержащихся в документе норм;

- при изложении обязательных для должности характеристик и требований в тексте регламента предпочтительно применять слова “должен“, “обязан“, “имеет право“, “следует“, “необходимо“ и производные от них;

- в выходных данных регламента должны содержаться сведения о том, кто составил, согласовал и утвердил конкретный должностной регламент, должна быть указана дата ввода в действие должностного регламента;

- в конце регламента желательно предусматривать раздел под названием “Изменения, вносимые в должностной регламент“, где они в последующем будут отражаться (табл. 1);

- регламент должен завершаться указанием на ознакомление с ним должностных лиц, для кого этот регламент разработан, по следующей форме (табл. 2).

N
п/п Содержание изменения Основание Дата Подпись
руководителя

N
п/п Ф.И.О. Дата ознакомления Личная подпись

Сибирская академия
государственной службы


Подписано в печать
12.11.2008

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!