Руководства, Инструкции, Бланки

Методическое Руководство Для Судебных Экспертов 2013 img-1

Методическое Руководство Для Судебных Экспертов 2013

Рейтинг: 4.7/5.0 (1601 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Нормативные документы и справочная информация

2.10. Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автотранспортных средств", Министерство юстиции Российской Федерации Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы Российский Федеральный центр судебной экспертизы (т.н. "методика Минюста", утв. решением научно-методического совета по судебной автотовароведческой экспертизе РФЦСЭ при МЮ РФ от 15 декабря 2000 года)

2.10.1. Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Методическое руководство для судебных экспертов. Утв. Научно-методическим советом РФЦСЭ. Протокол № 14 от 24.10.07г.)

2.10.2. NEW! Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.
(Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России), 2013г.)

2.11. Методические указания по определению стоимости автомототранспортных средств и стоимости их восстановительного ремонта для экспертизы в рамках ОСГО и оценки (т.н. "методика НАМИ", принята РОО в качестве методической рекомендации по применению оценки (МРПО РОО 2005))

2.12. Метод Хальбгевакса, применяемый для расчета утраты товарной стоимости (применяется для иностранных автомобилей не старше 60 месяцев)

2.13. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ 2005г. (т.н. "методика Андрианова". Приняты в качестве внутреннего стандарта НПСО "Объединение транспортных экспертов")

2.14. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния (Р-03112194-0376-98) (срок действия с 01.01.1999 г. по 31.12.2004 г.)

2.14.1. Письмо ОАО НИИАТ №0132-05/395 от 7 декабря 2006г. "О продлении сроков действия методик оценки транспортных средств Р-03112194-0376-98 и Р-03112194-0377-98

2.15. Постановление Высшего арбитражного суда РФ от 20 февраля 2007г. №13377/06 (нашумевшее дело СОАО "Национальная страховая группа")

2.16. Методика по определению величины затрат на проведение восстановительного ремонта ТС, в целях определения величины ущерба (т.н. "методика РСА". Обязательна для применения экспертами-техниками, прошедшими аккредитацию при Российском Союзе автостраховщиков)

2.17. Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (вступает в силу 31.08.2010 г.)

2.18. Модуль расчета износа В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.10 г. № 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"

2.18.1. Описание к файлу расчета износа

Другие статьи

Исследование автомототранспортных средств с целью определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Новости

Продаётся новый дом с гаражом от застройщика в 15 минутах от Костромы. В новом квартале застройки д. Дяконово Костромского района. (д. Дъяконово фактически образует один населённый пункт с п. Ильинское).

6 декабря 2013 года состоялось подведение итогов Областного конкурса «Юрист-Профессионал-2013». В преддверии замечательного праздника – Дня юриста – компанией «ИнформСервис» впервые был организован Областной конкурс «Юрист-профессионал-2013», который проходил в целях повышения статуса и престижа профессии юриста, ведь без представителей этой профессии сложно представить нашу современную жизнь и работу! - победителем Областного конкурса «Юрист-Профессионал-2013» стала Манина Анна Андреевна, руководитель юридического центра (г. Кострома), набравшая наибольшее количество баллов на всех этапах конкурса. Анна получила диплом 1 степени и главный приз от организаторов Ноутбук HP G6-2364SR 15.6,

РБК 06.03.2013, Москва 11:08:03 Совет Федерации по представлению президента назначил на должности судей Верховного суда РФ Олега Зателепина, Дмитрия Сабурова и Сергея Асташова.

Главная → Дополнительно → книги, статьи, методические рекомендации → методические рекомендации → исследование автомототранспортных средств с целью определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

исследование автомототранспортных средств с целью определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Министерство юстиции Российской Федерации Российский федеральный центр судебной экспертизы Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы


ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ


(Методическое руководство для судебных экспертов)


Печатается по решению научно-методического совета

Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы

при Минюсте России от 24 октября 2007 года


Методическое руководство подготовили:

Е.Л. Махнин, С.В. Федотов (РФЦСЭ) А.С.

Казюлин, Д.М. Кошелев (СЗ РЦСЭ)
Научные редакторы доктор юридических наук А.И. Усов (РФЦСЭ),
кандидат технических наук В.Г. Григорян (РФЦСЭ)


ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5
ТЕРМИНОЛОГИЯ. 7
1. ЭКСПЕРТИЗА. 12
1.1. Предмет и объекты экспертизы. 12
1.2. Задачи, решаемые экспертами. 12
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. 13
2.1. Обязанности судебных экспертов. 13
2.2. Права судебных экспертов. 13
3. СУДЕБНЫЕ И НЕСУДЕБНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ. 14
3.1. Судебные экспертизы. 14
3.1.1. Основания для назначения судебной экспертизы. 14
3.1.2. Заключение эксперта. 15
3.1.3. Сообщение о невозможности дать заключение. 17
3.1.4. Осмотр АМТС. 17
3.2. Несудебные экспертизы. 18
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА АМТС, ЕГО ДЕТАЛЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ. 19
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС. 22
5.1. Методы определения стоимости. Исходные данные. 22
5.2. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом с применением рыночного метода оценки. 23
5.3. Определение стоимости АМТС затратным подходом. 25
5.4. Определения цены АМТС на внутреннем рынке РФ методом расчета таможенных платежей. 26
5.5. Определение цены АМТС в специфических условиях реализации. 27
5.6. Определение цены разукомплектованного АМТС. 27
5.7. Корректировка цены АМТС при наличии дополнительного оборудования, дефектов эксплуатации, неисправностей, следов ремонта. 27
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ. 28
6.1. Условия для расчета стоимости годных остатков. 28
6.2 Годные остатки автотранспортного средства. 29
6.3. Расчет стоимости годных остатков. 29
6.4. Порядок проведения экспертизы годных остатков автотранспортного средства. 31
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМТС. 31
7.1. Содержание понятия "Восстановительный ремонт". 31
7.2. Учет износа АМТС. 32
7.3. Определение объема ремонтно-восстановительных работ. 32
7.4. Определение цены запасных частей. 33
7.5. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ. 34
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕМОНТА АМТС. 35
8.1. Понятие "Утрата товарной стоимости", основания для начисления. 35
8.2. Рекомендации по расчету утраты товарной стоиомсти. 36
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ. 39
Приложение 1. Пример заключения эксперта. 39
Приложение 2. Пример сообщения о невозможности дать заключение. 42
Приложение 3. Пример заключения о стоимости АМТС для органов нотариата. 44
Приложение 4. Пример заключения о проценте эксплуатационного износа АМТС. 45
Приложение 5. Показатели износа АМТС на 1000 км пробега. 46
Приложение 6. Показатели износа (старения) АМТС за 1 год эксплуатации в зависимости от среднегодового
пробега. 53
Приложение 7. Величина износа дорожно-строительной техники, %. 54
Приложение 8. Среднегодовые пробеги. 54
Рекомендации по расчёту среднегодового пробега АМТС. 54
Приложение 9. Оценка состояния шин. 58
Приложение 10. Аккумуляторные батареи. 60
Приложение 11. Коэффициенты приведения цен на модели АМТС, снятые с производства, к выпускаемым
моделям АМТС. 60
Приложение 12. Коэффициенты утраты товарной стоимости. 63
Приложение 13. Идентификация АМТС. 64
Приложение 14. Виды перекосов кузова легковых автомобилей. 66
Приложение 15. Пример акта осмотра транспортного средства. 67


Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее - Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства Юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.
За основу Руководства принято Методическое руководство, изданное в 2001 году, в которое внесены существенные дополнения и изменения.
Необходимость переработки и актуализации Методического руководства [3] вызвана следующими причинами:

  1. за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации - были приняты Уголовный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон №73 "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации", издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 г. № 114 "Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации";
  2. в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как "автотовароведческая экспертиза" и "эксперт автотоваровед";
  3. за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств;
  4. существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований;
  5. частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства .

Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Сабирзянову Р.Ф. (РФЦСЭ), а также экспертам Приволжского и Южного региональных центров судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ, способствовавших изданию Руководства за их вклад в эту работу.


Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства [3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее - экспертизы) по специальностям № 13.4 и № 19.3 соответственно: "Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости" и "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки".
Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона "О государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации" [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации "Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации" [2], а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.


Основными задачами Методического руководства являются:
• обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
• обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.
Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.
Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства [3], действие которого заканчивается.
Документ предназначен для использования: • судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: "Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости" и "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки";

• в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы;
• при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов по специальностям: "Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости" и "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки";
• в экспертной деятельности на транспорте;
• при проведении несудебных исследований по заявлениям физических или юридических лиц.
Руководство содержит:
- методику определения стоимости АМТС с учетом его технического состояния, износа, комплектности, наличия дефектов и т.д.;
- методику определения затрат на восстановление АМТС;
- методику определения стоимости годных остатков АМТС;
- методику определения величины утраты товарной стоимости АМТС;
- различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических и экономических терминов.
Применение данного руководства обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.


Агрегат - Сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом и способностью выполнять определенную функцию в изделии или самостоятельно.
Аналог При установлении сходства АМТС можно выделить три уровня: • функциональное сходство (по области применения, назначению); • конструктивное сходство (по конструктивной схеме, составу и компоновке элементов, дизайну и эргономике); • параметрическое сходство (по значению параметров). При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходств принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном и частичном сходствах - об аналогичности.

Вмятина- Повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, появляющейся вследствие остаточной деформации
Восстановительный ремонт- Комплекс работ, необходимых для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения.
Вспомогательный материал - материал, масса которого не входит в массу основного изделия (бумага наждачная, растворитель, смывка и т.д.).
Грузоподъёмность- масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства
Демонтаж Снятие изделия или его составной части с места установки на АМТС.
Деталь Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.
Дефект существенный «существенный недостаток товара (работы, услуги)- неустранимы недостаток или недостаток, который не может быть устранен бе несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, ил1 проявляется вновь после его устранения, или другие подобны! недостатки». В данном руководстве под недостатком товара (изделия) понимаетс дефект и (или) совокупность дефектов. Основные признаки, позволяющие отнести дефект агрегата, узла существенному дефекту. 1) дефект, после устранения которого снижается ресурс (срок службы изделия, заложенный изготовителем, возникает утрата товарной стоимост изделия; 2) неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базово1 детали изделия, возникший вновь после устранения в соответствии i рекомендованной ремонтной технологией; 3) дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимост нового изделия. Дефект АМТС как сложного изделия является существенным дефектом если: выявлен дефект несущей конструкции кузова, рамы), удовлетворяющи хотя бы одному условию п.п. 1 - 3; выявлены дефекты хотя бы 3 основных агрегатов (двигателя, КПП раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе i т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному условию п.п. 1 - 3.
Дефект значительный Дефект, который существенно влияет на использование продукции п назначению и (или) на её долговечность, но не является критическим
Дефект критический Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо
Дефект малозначительный Дефект, который существенно не влияет на использование продукции п< назначению и её долговечность
Деформаци я Изменение формы или размеров тела или его части под действием внешних сил
Диагностирование общее Диагностирование систем АМТС (агрегата) по параметрам, характеризующим их общее техническое состояние без выявления конкретной неисправности (работоспособные или неработоспособные)
Дополнительное оборудование Оборудование, которое может быть установлено заводом-изготовителем на всех АМТС данной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное на АМТС в процессе его эксплуатации помимо серийного оборудования
Дорожно-транспортное происшествие Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортной средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинён ино1 материальный ущерб
Задиры Следы скольжения с приподнятостью кусочков, частиц следовоспринимающей поверхности
Идентификационный номер (VIN) Уникальный 17-значный номер, присваиваемый АМТС заводом-изготовителем
Идентификация АМТС Комплексное исследование, включающее в себя: 1) установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; 2) исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; 3) установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации и свойствам АМТС.
Идентификация установленного на АМТС оборудования Последовательность исследования, состоящая из этапов: 1) определение перечня оборудования, установленного на АМТС по функциональному признаку; 2) определение модели и изготовителя оборудования.
Идентичное АМТС см. Аналог
Исправное состояние (исправность) Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Качество выполненного ремонт. Соответствие (несоответствие) технических характеристик, внешнего вида и интерьера АМТС требованиям нормативной документации.
Мелкие детали (крепёж) Болты, гайки, винты, стяжки, шайбы, шплинты, заклепки, пистоны, пластмассовые крепежные материалы, прокладки и т.д. заменяемые при проведении работ по замене поврежденных съемных элементов транспортного средства. В расчётах принимается, как 2% от стоимости заменяемых повреждённых элементов транспортного средства.
Модельный год Условный год выпуска АМТС, указываемый (в большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN содержит информацию не о фактической дате выпуска, а о так называемом модельном годе. Модельный год в автомобилестроении не совпадает с годом календарным и у большинства автопроизводителей начинается с июля. Например: если автомобиль фактически выпущен в октябре 1998 г. то в VIN, как правило, будет указан 1999 модельный год.
Монтаж Установка изделия или его составных частей на предусмотренное для них место на АМТС.
Наружная окраска Окраска наружных поверхностей АМТС (при необходимости - с окраской торцов и проемов дверей, сточных желобков капота и крышки багажника).
Наслоение Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортных происшествиях наблюдаются наслоения краски, резины, с одного транспортного средства на другом, следы наслоения на дорожном покрытии от колес транспортного средства
Недопробег АМТС Отрицательное значение разности фактического и среднего статистического пробега АМТС.
Неисправное состояние (неисправность) Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.
Неработоспособное состояние (неработоспособность) Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует установленным нормативно-технической документацией.
Одометр Прибор для определения пройденного расстояния
Осмотр АМТС Органолептическое исследование АМТС в целях: идентификации АМТС, определения работоспособности АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов ремонта. При осмотре АМТС может производиться фото-или видеосъемка, составляться акт осмотра АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное диагностирование с использованием контрольно-измерительных средств.
Основной материал Материал, масса которого входит в массу основного изделия (краска антикоррозионное, противошумное покрытие и т.д.).
Перепробег АМТС Положительное значение разности фактического и средней статистического пробега АМТС.
Повреждение Нарушение исправности физического объекта вследствие влияния на нег< внешних воздействий, превышающих уровни, установленные нормативно-технической документации.
Полная окраска Окраска наружных и внутренних поверхностей АМТС
Проверка Исследование элемента АМТС после частичной или полной разборк АМТС (агрегата) с контролем рабочих параметров (характеристик).
Работоспособное состояние (работоспособность) Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Разборка Разделение изделия на детали и (или) сборочные единицы.
Регулировка Процесс (операция) изменения связей в системе в целях достижени определенных параметров функционирования системы.
Ремонтные материалы Основные и вспомогательные материалы, используемые при ремонте.
Серийная комплектация АМТС (серийное оборудование) Оснащенность АМТС оборудованием, которое устанавливается заводом изготовителем на всех АМТС данной модификации (серии) в обязательном порядке.
Скрытый дефект Дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверк детали, узла или агрегата.
Сопряжение Относительное положение составных частей изделия при сборке, характеризуемое соприкосновением их поверхностей и (или) зазором между ними, заданными в конструкторской документации.
Тип транспортного средства Один из основных классификационных признаков транспортного средства определяющий его назначение и общее конструктивное исполнение
Транспортное средство Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством такж является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованньи двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.
Узел Сборочная единица, которую можно собрать отдельно от других составны: частей изделия или от изделия в целом и которая может выполнят определенные функции в изделиях одного назначения только совместно i другими составными частями.
Условия эксплуатации Факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния АМТС (износ АМТС). К ним относятся: режим движения i нагрузка на АМТС, дорожные и климатические условия, качество топлива смазочных материалов, технического обслуживания и мастерств; вождения
Ущерб Согласно ст. 15, ч. 2 ГК РФ под реальным ущербом "понимаются расходы которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно буде произвести для восстановления нарушенного права, утрата ил повреждение его имущества". В настоящем Руководстве под ущербом понимается компенсация з. полученные повреждения, которая может быть определена ка минимальная из следующих стоимостей: затраты, необходимые для восстановления свойств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости (при этом затраты на транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода результате простоя АМТС и т.п. экспертом не оцениваются), или сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либ без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить

Экспертная организация Юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта, дл: которого эта организация является основным местом работы, а проведени экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных учредительных (статутных) документах указанной организации.

Дата выпуска АМТС Дата завершения производства АМТС заводом-изготовителем (дата завершения всех технологических и административных процессов, связанных с производством единицы продукции "АМТС"). Дату выпуска следует отличать от модельного года.
Дата начала эксплуатации АМТС Дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС (АМТС получает допуск к эксплуатации, например: дата выдачи технического паспорта, паспорта транспортного средства или другого регистрационного документа).
Затратный подход Один из подходов, применяемых при оценке рыночной стоимости АМТС. Основывается на принципе замещения, состоящем в том, что «покупатель не будет платить за объект собственности больше той суммы, которая требуется, чтобы заменить его другим объектом, ана-логичным по своим полезным характеристикам. При оценке производ-ственных средств, машин и оборудования применение затратного ме-тода заключается в расчете затрат на воспроизводство оцениваемых активов за вычетом всех форм износа, обесценения и устаревания»
Конъюнктура рынка Уровень спроса и предложения на аналогичные оцениваемому АМТС объекты.
Полное уничтожение АМТС Под полным уничтожением АМТС в настоящей методике понимается такое состояние АМТС, при котором восстановление свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения, физически невозможно или экономически нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения технологии ремонта стоимость восстановления АМТС с учетом эксплуатационного износа составляет 85% и более его стоимости на момент повреждения
Потребительские свойства АМТС Полезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую).
Остаточная стоимость Стоимость АМТС с учётом его износа и всех факторов, влияющих на величину стоимости
Рынок Всеобщая форма связи, позволяющая сводить вместе покупателей и продавцов товаров и услуг. Автомобильный рынок (авторынок товаров и услуг) - один из сегментов рынка.
Рыночная стоимость Наиболее вероятная стоимость, по которой транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине стоимости сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства
Снижение цены АМТС Показатель, характеризующий величину снижения цены АМТС (в процентах) в зависимости от эксплуатационного износа АМТС, его технического состояния, конъюнктуры рынка, условий реализации.
Сравнительный подход Один из подходов, применяемых при оценке рыночной стоимости АМТС. Заключается в анализе цен на АмТс, аналогичные оцениваемому. При этом исходят из правила замещения, согласно которому рациональный покупатель не заплатит за данный объект больше, чем стоимость доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью, что и данный объект. Поэтому цены на аналогичные объекты служат отправной информацией для расчета стоимости данного объекта.
Стоимость замещения Минимальная стоимость создания (приобретения) аналогичного нового АМТС, максимально близкого к оцениваемому по всем функциональным, конструктивным и параметрическим характеристикам, в текущих ценах (имеющего эквивалентную полезность (аналогичного) с объектом оценки, но созданного из современных материалов в соответствии с современными стандартами, дизайном). Остаточная стоимость замещения определяется как стоимость замещения за вычетом износа.
Стоимость АМТС исходная Цисх Стоимость АМТС, являющаяся «точкой отсчета» при определении окончательной стоимости АМТС на момент его предъявления или на момент происшествия
Стоимость АМТС окончательная Цок Стоимость АМТС с учетом всех влияющих факторов (с учётом эксплуатационного износа, дополнительного оборудования, дефектов в результате ненадлежащей эксплуатации и хранения, неустранённых повреждений и т.д.).
Таможенные платежи Ст оформл Таможенная пошлина, налоги, акцизы, таможенные сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами при перемещении АМТС или его частей через таможенную границу.
Таможенная пошлина Денежный сбор, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе АМТС на таможенную территорию РФ или вывозе с этой территории.
Таможенная стоимость АМТС Стамож Цена АМТС (с учетом расходов по доставке до таможенной границы и расходов по страхованию), используемая для целей обложения пошлиной.
Совокупный таможенный платеж Взимаемая без деления на источники сумма, состоящая из суммы сборов за таможенное оформление, таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость, рассчитанных по утвержденным правилам таможенного оформления.
Среднегодовой пробег Среднестатистический пробег АМТС данной категории (данной марки и модели, либо аналогичных) за год.
Стоимость восстановительного ремонта Срем Наиболее вероятная величина затрат на работы, запчасти и материалы, которые необходимы для восстановления АМТС, в соответствии с требованиями действующих на дату оценки нормативов.
Условия реализации Специфические условия, оказывающие влияние на цену АМТС (срочная продажа, срочная покупка, подозрение на скрытые дефекты и т.д.).
Утилизационная стоимость Стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств или не подлежащих восстановлению после полученных повреждений
Утрата товарной стоимости (УТС) Снижение стоимости АМТС из-за преждевременного ухудшения товарного (внешнего) вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, вследствие наличия повреждений, или их устранения с нарушением заводской сборки
Цена предложения АМТС Цпредл Рыночная цена в данном регионе, за которую продавцы предлагают покупателю приобрести АМТС
Эксплуатационный износ Иэ Относительная утрата стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, физического старения, приводящего к ухудшению функциональных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Основными причинами износа транспортного средства являются выработка, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.


1.1. Предмет и объекты экспертизы


Предметом, рассматриваемых в данном методическом руководстве судебных автотехнических и товароведческих экспертиз, является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости АМТС и отдельных элементов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС, в связи с ДТП или в результате иных повреждений и событий. Объектами рассматриваемых автотехнических экспертиз могут являться:
- АМТС в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
- информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т. д.;
- данные средств массовой информации, сети интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
- документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.
1.2. Задачи, решаемые экспертами
В рамках рассматриваемых в данном документе судебных автотехнических и товароведческих экспертиз, а также исследований, могут решаться следующие задачи:
- определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений;
- определение износа АМТС и его составляющих;
- установление стоимости годных остатков АМТС;
- определение величины утраты товарной стоимости АМТС;
- определение стоимости АМТС, в том числе остаточной стоимости;
- определение рыночной стоимости автомобилей-аналогов;
- идентификация объекта экспертизы.
Все задачи решаются экспертами только с технической точки зрения, а их компетенция определяется соответствующей программой подготовки.

Методическое Руководство Для Судебных Экспертов Мю Рф

Методическое Руководство Для Судебных Экспертов Мю Рф Методические рекомендации для судебных экспертов 2013. - необходимостью дополнения методического руководства положением о методике расчета. 20 июля 2011 г. в ФБУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ от Московского районного суда..

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ФБУ РФЦСЭ ПРИ МИНЮСТЕ РОССИИ от 1. Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее - Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно- экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований. За основу Руководства принято Методическое руководство[3], изданное в 2.

Необходимость переработки и актуализации Методического руководства[3] вызвана следующими причинами: за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации - были приняты Уголовный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон № 7. О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации", издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1. Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно- экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно- экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации"; * Вероятно, ошибка оригинала.

Методическое руководство для судебных экспертов. Министерство юстиции российской федерации. Государственное учреждение Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации..

Здесь и далее следует читать "Федеральный закон № 7. ФЗ от 3. 1. 0. 5. Методического руководства[3]. Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Сабирзянову Р. Ф. (РФЦСЭ), а также экспертам Приволжского и Южного региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, способствовавших изданию Руководства за их вклад в эту работу. Инструкция Для Sanyo Cf21 34R. Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства[3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее - экспертизы) по специальностям № 1. Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости" и "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки".

Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации", приказа Министерства юстиции Российской Федерации "Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно- экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно- экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации", а также нормативной правовой и нормативно- технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения. Основными задачами Методического руководства являются: обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе; обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.

Методические рекомендации для судебных экспертов' (утв. Минюстом России). Документ предоставлен. Дата сохранения: 10.12.2013. 20 июля 2011 г. в ФБУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ от Московского районного суда. Производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных. Применение данного руководства обеспечит единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность и Рассмотрены вопросы правоприменения ст. 217 Уголовного кодекса РФ. Отмечены недостатки ряда нормативно-технических документов. Методические рекомендации для судебных экспертов - М. НАЗВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА. Переработка методического руководства вызвана следующими причинами: частично. центр судебной экспертизы МЮ РФ от Московского районного суда Санкт-Петербурга Каревой Г. Г..

Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно- технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств. Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается. Документ предназначен для использования: судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: "Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости" и "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки"; в Системе добровольной сертификации методического обеспечения судебной экспертизы; при профессиональной переподготовке и повышении квалификации судебных экспертов по специальностям: "Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости" и "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки"; в экспертной деятельности на транспорте; при проведении несудебных исследований по заявлениям физических или юридических лиц. Руководство содержит: - методику определения стоимости АМТС с учетом его технического состояния, износа, комплектности, наличия дефектов и т. АМТС; - методику определения стоимости годных остатков АМТС; - методику определения величины утраты товарной стоимости АМТС; - различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических и экономических терминов.

Применение данного руководства обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов. Агрегат Сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом и способностью выполнять определенную функцию в изделии или самостоятельно. Аналог При установлении сходства АМТС можно выделить три уровня: функциональное сходство (по области применения, назначению); конструктивное сходство (по конструктивной схеме, составу и компоновке элементов, дизайну и эргономике); параметрическое сходство (по значению параметров). При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходств принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном и частичном сходствах - об аналогичности.

Вмятина Повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, появляющейся вследствие остаточной деформации Восстановительный ремонт Комплекс работ, необходимых для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения. Вспомогательный материал Материал, масса которого не входит в массу основного изделия (бумага наждачная, растворитель, смывка и т.

Грузоподъёмность Масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства Демонтаж Снятие изделия или его составной части с места установки на АМТС. Деталь Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций. Дефект существенный "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки". В данном руководстве под недостатком товара (изделия) понимается дефект и (или) совокупность дефектов. Основные признаки, позволяющие отнести дефект агрегата, узла к существенному дефекту. Дефект АМТС как сложного изделия является существенным дефектом, если: выявлен дефект несущей конструкции кузова, рамы), удовлетворяющий хотя бы одному условию п.

КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т. Дефект значительный Дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на её долговечность, но не является критическим Дефект критический Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению, практически невозможно или недопустимо Дефект малозначительный Дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и её долговечность Деформация Изменение формы или размеров тела или его части под действием внешних сил Диагностирование общее Диагностирование систем АМТС (агрегата) по параметрам, характеризующим их общее техническое состояние без выявления конкретной неисправности (работоспособные или неработоспособные)Дополнительное оборудование Оборудование, которое может быть установлено заводом- изготовителем на всех АМТС данной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное на АМТС в процессе его эксплуатации помимо серийного оборудования Дорожно- транспортное происшествие Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения, либо причинён иной материальный ущерб Задиры Следы скольжения с приподнятостью кусочков, частиц следовоспринимающей поверхности Идентификационный номер (VIN)Уникальный 1. АМТС заводом- изготовителем Идентификация АМТС Комплексное исследование, включающее в себя: 1) установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; 2) исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; 3) установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации и свойствам АМТС. Идентификация установленного на АМТС оборудования Последовательность исследования, состоящая из этапов: 1) определение перечня оборудования, установленного на АМТС по функциональному признаку; 2) определение модели и изготовителя оборудования.

Идентичное АМТС см.

Нормативные документы и справочная информация. Инструкция По Использованию Автомобиля Ока здесь.