Категория: Руководства
Тематический классный час: Дисциплина на улице - залог безопасности
Цель: повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.
Ход классного часа.
Встаньте свободно, закройте глаза и медленно передвигайтесь с одного места на другое. Остановитесь.
(Светофор, регулировщик, правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка)
Девиз, с которым мы будем сегодня работать: "Дисциплина на улице - залог безопасности" (на доске).
Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью"
На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.
Да, там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай,
Машины - прямо на трамвай!
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину!
Не волнуется народ
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я - инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.
Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках регулировщик, называется :( ждёт ответа ребят: жезлом)
Нам правило верное
Чётко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!
Иногда на перекрестке можно увидеть, что движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае и водители, и пешеходы должны выполнять только указания регулировщика. У него есть жезл для управления движением машин и пешеходов.
Взмахнет ею вверх, поведёт в сторону, опускает, он регулировщик, он указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор одновременно со всеми машинами и пешеходами. И, чтобы принимать участие в этом разговоре надо знать язык жестов и поз регулировщика.
Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.
Работа с презентацией к классному часу
Итак, давайте подведем итог.
Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено. Какому сигналу светофора соответствует?
Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?
Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.
Юный инспектор движения встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.
Я стою к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго -
Значит, занята дорога.
Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.
Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.
Пешеходы выполняют указания регулировщика.
Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)
1. Где расположен зелёный сигнал светофора?
2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?
Н) стоит к пешеходам боком;
М) стоит лицом к пешеходам.
3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так.
Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;
Д) красный треугольник с изображением человека.
5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:
А) готовься к переходу;
О) перекрёсток нерегулируемый.
6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?
Очень важно,
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.
Спасибо за внимание! До новых встреч
Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:Слайд 1
Дисциплина на улице - залог безопасности
Слайд 2
Да, там, где улица была,Где ты ходить привык,Невероятные делаПроизошли бы вмиг!Сигналы, крики, то и знай,Машины - прямо на трамвай!Трамвай наехал на машину.Машина врезалась в витрину!Не волнуется народЧерез улицу идёт.Я стою на перекрёстке,Я - инспектор ДПС.Все машины одному Покорны жезлу моему.
Слайд 3
Формы регулирования движения. Сигналы регулировщика
Слайд 4
Нам правило верное Чётко гласит:Послушайся жезла,Коль светофор не горит!
Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимает его, то опустит. Давайте разберёмся, что означают жесты "хозяина" перекрёстка.
Слайд 5
Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения. Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.
Слайд 6
Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!
Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.
Слайд 7
Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено.
Слайд 8
В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.
Слайд 9
Правая рука, вытянутая вперед
Слайд 10
Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.
Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях.
Слайд 11
Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
Слайд 12
ВНИМАНИЕ!
Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора.
Слайд 13
Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.
Слайд 14
Сигнал 1 – правая рука поднята вверх
В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
Слайд 15
Такой сигнал означает: Всем стоять! На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке! При этом сигнале совершенно не важно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам.
Слайд 16
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Слайд 17
В соответствие с Правилами регулировщик может подавать и другие понятные водителям сигналы.
Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.
Слайд 18
Регулировщик убедился в том, что все его видят - те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:Всем стоять, ждите смены сигнала! И что же дальше? А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.
Слайд 19
Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз
ИЛИ
Правила пожалели регулировщика и разрешили ему опустить руки, если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика
Слайд 20
Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком. Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.При этом общий принцип никто не отменял:Прямо - со всех полос. Направо – только с крайней правой полосы.
Слайд 21
Пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.
Слайд 22
Регулировщик снова поднял руку вверх подождал, пока все остановятся, повернулся и опустил руку
1
2
3
Слайд 23
Снова можно двигаться со стороны любого бока (со всех полос – прямо, с крайней правой – прямо или направо).
Слайд 24
Снова водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу, пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.
Слайд 25
Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд
1
2
3
Регулировщик снова поднял руку вверх подождал, пока все остановятся, повернулся и вытянул руку вперёд
Слайд 26
При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.То есть сейчас регулировщик разрешает вам поворот направо. Подчёркиваю – регулировщик (как и светофор) именно разрешает поворот, а не обязывает поворачивать. И если вам нужно прямо, стойте у стоп-линии и дожидайтесь нужного вам сигнала.А если уж направо, то в соответствие с общим принципом:Направо – только с крайней правой полосы.
Пешеходам сейчас разрешено пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.
Слайд 27
1
2
3
Регулировщик снова поднял руку вверх
подождал, пока все остановятся, повернулся
и вытянул руку вперёд
Слайд 28
Вы иногда, глядя на рисунок, не понимаете, какая рука у регулировщика вытянута вперёд.Правая, только правая!
Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.Сейчас регулировщик опустил перед вами шлагбаум. Так что движение нам запрещено - стоим у стоп-линии. Пешеходы по-прежнему могут пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.
Слайд 29
1
2
3
Регулировщик снова поднял руку вверх
подождал, пока все остановятся, повернулся
и вытянул руку вперёд.
Слайд 30
На спину движение категорически запрещено, так что стоим у стоп-линии. А пешеходы, как и положено, могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Слайд 31
1
2
3
Регулировщик снова поднял руку вверх
подождал, пока все остановятся, повернулся
и опустил руку
Слайд 32
Движение разрешено прямо и направо
Слайд 33
1
2
Регулировщик снова поднял руку вверх
подождал, пока все остановятся, и вытянул руку вперёд
Слайд 34
Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь. То есть такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!
Слайд 35
Только не забывайте про общий принцип:Направо – с крайней правой полосы. Налево и на разворот – с крайней левой полосы. Прямо - со всех полос.
Слайд 36
Сейчас регулировщик разрешает движение.
Слайд 37
А вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.
Слайд 38
Регулировщик – главное лицо на дороге. Он отменяет действие сигналов светофора.
В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1. Ни в каком.2. В любом.В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля? 1. Ни в каком.2. Только направо.В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля? 1. Ни в каком.2. Только направо.В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля? 1. Ни в каком.2. Только прямо.
Слайд 39
В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1. Ни в каком.2. Только направо.В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля? 1. Ни в каком.2. Прямо или направо.В каком направлении может продолжить движение водитель чёрного автомобиля? 1. Ни в каком.2. Прямо или направо.
Слайд 40
В каком направлении может продолжить движение водитель красного автомобиля? 1. Прямо или направо.2. Только направо.В каком направлении может продолжить движение водитель розового автомобиля? 1. Только прямо.2. Прямо или направо.В каком направлении может продолжить движение водитель серого автомобиля? 1. Ни в каком.2. Только направо.
Слайд 41
Очень важно, Чтобы все без исключеньяЗнали правила движенья,И не только твёрдо знали,Но и строго выполняли!
классный час на тему ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Классный час построен по деятельностному методу, учит детей профилактике и поведению при пожаре.
Классный час на тему: "Информационная безопасность"
Классный час предназначен для 9-10 классов.Цель: обеспечение информационной безопасности.Задачи урока: - Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения и.
Дисциплина на улице - залог безопасности
Дисциплина на улице - залог безопасности.
Дисциплина на дороге - залог здоровья
Тема безопасности на дороге очень важна, особенно, когда говорим о детях, об их здоровье и жизни. И для того, чтобы уберечь наших детей, им регулярно нужно.
Классный час "Соблюдение ПДД- залог безопасности здоровья", 5 класс.
Классный час по ПДД (правилам дорожного движения) "Соблюдение ПДД - залог безопасности здоровья", 5 класс.
Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни"
25 и 26 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся V Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». 25 сентября в рамках конгресса в выст.
Междисциплинарный урок по теме: «Дистанция на дороге – залог общей безопасности».
Сформировать установки на соблюдение дистанции на дороге.
Дневальный по роте назначается из солдат. Он отвечает за сохранность находящихся под его охраной оружия, шкафов (ящиков) с пистолетами, ящиков с боеприпасами, имущества роты и личных вещей солдат и сержантов. Дневальный по роте подчиняется дежурному по роте.
Очередной дневальный по роте несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия. Он обязан:
- никуда не отлучаться из помещения роты без разрешения дежурного по роте; постоянно наблюдать за комнатой для хранения оружия;
- не пропускать в помещение посторонних лиц, а также не допускать выноса из казармы оружия, боеприпасов, имущества и вещей без разрешения дежурного по роте;
- немедленно докладывать дежурному по роте о всех происшествиях в роте, о нарушении установленных уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами роты, о замеченных неисправностях и нарушениях требований пожарной безопасности, принимать меры к их устранению;
- будить личный состав при общем подъеме, а также ночью в случае тревоги или пожара; своевременно подавать команды согласно распорядку дня;
- следить за чистотой и порядком в помещениях и требовать их соблюдения от военнослужащих;
- не позволять военнослужащим в холодное время, особенно ночью, выходить из помещения неодетыми;
- следить за тем, чтобы военнослужащие курили, чистили обувь и одежду только в отведенных для этого помещениях или местах;
- по прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду "Смирно"; по прибытии в роту других офицеров роты, а также старшины роты и военнослужащих не своей роты вызывать дежурного.
Например: "Дежурный по роте, на выход".
Очередному дневальному запрещается садиться, снимать снаряжение и расстегивать одежду.
Дневальный свободной смены обязан поддерживать чистоту и порядок в помещениях роты и никуда не отлучаться без разрешения дежурного по роте, оказывать ему помощь в наведении порядка в случае нарушения установленных воинскими уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами роты; оставаясь за дежурного по роте, выполнять его обязанности.
При расквартировании роты в населенном пункте один из дневальных должен безотлучно находиться на улице, на месте, установленном командиром роты и оборудованном навесом для защиты от непогоды.
Дневальный обязан всегда знать, где находится дежурный по роте, и наблюдать за соблюдением военнослужащими общественного порядка и правил ношения военной формы одежды. О всех замеченных нарушениях он докладывает дежурному по роте.
К обязанностям дорожного регулировщика относится: охрана жизни и безопасности рабочих, регулирование дорожного движения во время проведения ремонтных работ, личная безопасность.
Для того, что бы выполнять данную работу, вам необходимо контактировать с водителями и управлять движением. В свою очередь для того, чтобы наладить хороший контакт с водителями и контролировать движение, вы точно должны понять:Ваша работа подразумевает постоянное общение с водителями. Некоторые из них будут недовольны возникшей в движении паузой. Во избежания проблем и конфликтов, ведите себя вежливо, но твердо.
Помните:Ваша одежда должна быть яркой. Выбор такой одежды сделает вас заметным издалека.
Всегда должно быть:Основное оборудование дорожного регулировщика это знак с надписями СТОП/МЕДЛЕННО и регулировочный флажок. Иногда может потребоваться рация для связи с другим дорожным регулировщиком на противоположном конце производства работ и мегафон для того, что бы предупредить рабочих об опасности.
Знак СТОП/МЕДЛЕННОДанный знак имеет с одной стороны надпись СТОП, а с другой МЕДЛЕННО. Он используется для того, что бы регулировать транспортное движение в зоне производства ремонтных работ. Значение этих слов дают ясное понимание тех действий, которые должны выполнять водители.
В основном используются два размера знаков:Для вашей безопасности, защиты водителей и дорожных рабочих, вы должны использовать не только знак СТОП/МЕДЛЕННО, но и жестикуляцию.
Как использовать знак СТОП/МЕДЛЕННОИспользуя знак СТОП/МЕДЛЕННО дополнительно следует применять соответствующие жесты.
1. Когда знак повернут к водителям надписью СТОП, следует вытянуть вперед руку и поднять ладонь. Это означает, что водителям следует остановиться и ждать своей очереди.
2. При повороте знака к водителям надписью МЕДЛЕННО, следует свободной рукой показать направление движения — это означает начало движения по свободной полосе.
3. При возникновении опасности следует свободной рукой до локтя опущенной вниз, выполнять движения вверх и вниз. В этом случае знак повернут к водителям надписью МЕДЛЕННО.
Для безопасности дорожный регулировщик должен стоять за тремя установленными перед ним конусами. Конуса привлекут внимание водителей к дорожному регулировщику, а также будут действовать своеобразной защитой самого дорожного регулировщика.
Регулировочный флажокФлажок красного цвета, имеет размеры 60х60 см, укрепленный на деревянной палке длинной 90 см. Помните использование регулировочного флажка должно быть корректным, в соответствии с вашими действиями и не вводить в заблуждение водителей.
Использовать флаг следует в следующих ситуациях:При возникновение непредвиденной ситуации необходимо предпринять соответствующие меры для её разрешения. К непредвиденным ситуациям относятся пожары: поводок, разрушение моста или дороги и дорожно-транспортные происшествия. Если непредвиденная ситуация продолжается долгое время, то следует использовать знак СТОП/МЕДЛЕННО.
Использование регулировочного флажкаРекомендуемые жесты при использовании регулировочного флажка.
1. Остановка движения транспорта. Левая рука вытянута вперед ладонью вверх, правая в сторону вместе с флагом.
2. Начало движения транспорта. Правую руку с флагом опустить вниз, левой рукой показать направление движения.
3. Медленное движение транспорта. Правой рукой медленно опускайте и поднимайте флаг до горизонтали.
Местоположение дорожного регулировщикаДля вашей безопасности, следует стоять на обочине рядом с кромкой проезжей части. Никогда не стойте на кромке проезжей части во время движения транспорта.
После того, как вы остановили движение транспорта, оставайтесь на обочине. Однако, если ваш обзор закрыт первым остановившимся автомобилем, вы можете выйти на середину дороги — но только в случае полной остановки первого автомобиля.
Если вам необходимо выйти на середину дороги соблюдайте следующие правила:Для вашей безопасности, очень важно чтобы водители видели вас и вовремя реагировали на ваши сигналы. Убедитесь, что рядом с вами нет посторонних предметов, которые закрывают вас.
Для гарантии вашей безопасности:На фотографии показано наиболее оптимальное местоположение дорожного регулировщика в отношении видимости. Наличие дорожной жилетки и каски у дорожного регулировщика делает его наиболее заметным. Это поможет водителям быть более внимательными.
Предупреждающие знакиНе следует пренебрегать предупреждающими знаками, дорожный регулировщик прежде всего выполняет роль регулирования транспортного потока в зоне, поэтому установка соответствующих знаков даст возможность водителям правильно отреагировать и снизить скорость. Дополнительно можно выставить знак, указывающий на то, что в рабочей зоне работает дорожный регулировщик.
Регулирование транспортного потокаНа что следует обратить внимание.
Для вашей безопасности, вам необходимо следить за тем, чтобы движение транспорта не было быстрым, а так же следить за вашим рабочим местом и оборудованием.
В частности следует уделить особое внимание:При наличии одной или нескольких из вышеуказанных проблем, следует донести информацию о них до вашего руководства.
Контролирование движения транспорта при производстве работ на дорогеВо время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки и предупредить конфликтные ситуации.
Для контролирования потока движения существуют два основных метода:В случае регулирования движения транспортного потока при помощи двух дорожных регулировщиков, их местоположение определяется началом и концом производства работ. В случае большой протяженности участка производства работ для предупреждения несогласованности действий, дорожным регулировщикам необходимо иметь рации для согласования этих действий.
Расстояние между дорожным регулировщиком и местом производства работ зависит от скорости движения разрешенной на данном участке. В таблице указано рекомендуемое расстояние между дорожным регулировщиком и рабочей зоной.
Скорость движения, км/ч
Рекомендуемое расстояние, м
Дорожный регулировщик должен находиться на таком расстоянии от рабочей зоны, что бы водитель мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
Контролирование потока транспорта при помощи одного дорожного регулировщика Регулирование транспортного потока одним дорожным регулировщиком допускается только в определенных ситуациях:В этом случае местоположение дорожного регулировщика должно быть на противоположной стороне от рабочей зоны или же в том месте, где он имеет достаточную видимость для обоих потоков движения.
Использование знака СТОП в обоих направленияхОба дорожных регулировщика могут остановить движение в обоих направлениях только в одном случае: когда требуется въезд или выезд дорожной техники из рабочей зоны. В этом случае оба дорожных регулировщика поворачивают знак с надписью СТОП к водителям и выполняют соответствующие жесты.
Регулирование потоков движения в ночное время В ночное время местонахождение дорожного регулировщика должно быть хорошо освещено. Для вашей безопасности на вашей одежде должны быть светоотражающие детали не только спереди, но и сзади, и с боков. Ваш знак так же должен быть светоотражающим, чтобы водители могли хорошо различать надпись на знаке которой следует действовать. Основные правила безопасности для дорожных регулировщиков.1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Тему сегодняшнего урока, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения.
Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы остановимся на рассмотрении вопроса: “Регулирование улиц и дорог”. Итак, тема урока: “Регулирование улиц и дорог”.
(Учитель записывает тему на доске, ученики в тетрадях)
2. Повторение: “Сигналы светофора”.
- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах?
(Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)
- Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров?
(Транспортные и пешеходные)
- При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного)
- Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора?
(Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)
( Учитель вывешивает на доску соответствующие таблички)
3. Знакомство с сигналами регулировщика.
- Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика)
- Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:- При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)
4. Ролевая игра “Регулировщик”.
- Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)
5. Знакомство с группами дорожных знаков.
- Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)
- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. (Определение вывешивается на доске) Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)
- Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение. (Учитель открывает часть доски, где вывешены названия групп дорожных знаков и по 2 знака каждой группы)6. Работа с учебным пособием.
- Откройте стр.39 пособия, найдите и зачитайте сведения о каждой группе дорожных знаков. Например, к знакам седьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые в сочетании с различными знаками помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действия знаков. (Ответы учащихся)
- Назовите общие внешние признаки предупреждающих знаков. (Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой)
- Назовите общие внешние признаки запрещающих знаков. (Имеют форму круга белого цвета с красной каймой)
- Назовите общие внешние признаки знаков сервиса. (Имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет)
- На доске вам предложены по 2 знака каждой группы. Найдите и зачитайте, как называются и что обозначают эти знаки.
Группы (знаки): Предупреждающие: “Прочие опасности”, “Скользкая дорога”.
Знаки приоритета: “Главная дорога”, “Конец главной дороги”.
Группы (знаки): Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”, “Въезд запрещён”.
Предписывающие: “Велосипедная дорожка”, “Движение направо”.
Группы (знаки): Информационно-указательные: “Дорога с односторонним движением”, “Место стоянки”.
Знаки сервиса: “Пункт первой медицинской помощи”, “Пункт питания”.
- Например, к знакам дополнительной информации относится табличка “Зона действия”, которая обозначает зону действия запрещающих знаков, с предупреждающими знаками - протяженность опасного участка; табличка “Направление действия” указывает направление действия знаков, запрещающих движение определённых типов транспортных средств, установленных перед перекрёстками. (Ответы учащихся)
7. Закрепление изученного материала.
- Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На карточке подпишите свою фамилию и имя. Первые пять человек сразу получат оценку.
На доске дорожные знаки:
1. “Двустороннее движение”
2. “Питьевая вода”
По вертикали:10. Завершение урока.
- Урок окончен. Спасибо за работу. Сдайте для проверки таблицу и кроссворд.
© ИД «Первое сентября». 2003–2016
Цифровые технологии в образовании
Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»