Руководства, Инструкции, Бланки

План Ликвидации Аварии На Гтс Образец img-1

План Ликвидации Аварии На Гтс Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1628 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Нормативные документы

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЖИДКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ ПБ 03-438-02


Постановление Госгортехнадзора РФ от 28 января 2002 г. N 6
"Об утверждении Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов"

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) постановляет:
1. Утвердить Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов.
2. Направить Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов в Минюст России для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по надзору в горнорудной промышленности А.И. Перепелицына.

Начальник
Госгортехнадзора России В.М. Кульечев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2002 г.
Регистрационный N 3372

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЖИДКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

Настоящим Правилам присвоен шифр ПБ 03-438-02

Другие статьи

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

На ГТС, повреждения которых могут привести к возникновению ЧС, разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации ЧС (приказ МЧС РФ от 28.02.2003 г. N 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2003 г. N 4291).

Сведения о наличии разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на ГТС приводятся в декларации безопасности ГТС (приказ Ростехнадзора от 03.11.2011 г. N 625 «Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности», зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2011 г. N 22631).

ЛАПШЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ СТЕПАНОВИЧ. Краткий очерк жизни и деятельности, библиография трудов Краснодарский гидроузел: проблемы безопасности Водные ресурсы Чеченской Республики Река Кума. Комплексная характеристика бассейна Инженерные методы расчета оползневых склонов и откосов грунтовых плотин

Материалы международной научно-практической конференции (СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, РЕШЕНИЯ, Курск - 2015) Материалы международной научно-практической конференции (СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, РЕШЕНИЯ, Курск - 2015) Материалы международной научно-практической конференции (СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, РЕШЕНИЯ, Курск - 2015) Материалы международной научно-практической конференции (СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, РЕШЕНИЯ, Курск - 2015) Материалы международной научно-практической конференции (СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ, РЕШЕНИЯ, Курск - 2015)

М.М. Гришиным подготовлено более 30 кандидатов и 7 докторов наук. Он автор более 100 научных публикаций, в т. ч. учебника «Гидротехнические сооружения» — классики мировой гидротехники. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», орденом Болгарии «Кирилл и Мефодий» 1-й степени, многими медалями.

Яков Викторович Волосухин принял участие в заседании с докладом, которое проходило 22–23 сентября 2016 г.

Виктор Алексеевич Волосухин посетил празднование 75-летнего юбилея ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз»

Разработка плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Разработка плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

План ликвидации аварий на гидротехнических сооружениях составляется и утверждается ежегодно техническим руководителем не позднее чем за 15 дней до начала следующего года. Обучение специалистов порядку организации проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций и личного в них участия проводит технический руководитель организации, а рабочих - руководитель соответствующего подразделения (цеха, отделения, участка). Обучение проводится не позднее чем за 10 дней до ввода ПЛА в действие с соответствующей регистрацией в актах ПЛА и отметкой в личной карточке рабочих и специалистов под роспись. Знание ПЛА проверяется ежегодно. При изменениях, происходящих на гидротехнических объектах, в ПЛА в трехдневный срок должны быть внесены необходимые коррективы, которые под роспись доводятся до сведения должностных лиц, обязанных их знать. Запрещается допуск к работе лиц, не изучивших ПЛА в части, касающейся их работы, в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 28.01.2002 N 6 "Об утверждении Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.2002 N 3372).


а) Анализ проведенных мероприятий РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения аварийно-спасательских и других неотложных работ при их возникновении.
б) Формирование перечня мероприятий при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
в) Оценка обеспечения действий сил и средств эксплуатирующей организации, привлекаемой для проведения аварийно-спасательских и других неотложных работ, а также для осуществления мероприятий по защите персонала и материальных ценностей.
г) Формирование документов, организующих взаимодействие между всеми силами, привлекаемыми к действиям в ЧС (разработка схемы возможной обстановки при возникновении ЧС; разработка календарного плана основных мероприятий при угрозе возникновения аварий, катастроф на гидротехническом сооружении; разработка схемы управления, оповещения и связи; разработка схемы по устранению аварии).
д) Оформление плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на гидротехнических сооружениях.

8 (8635) 26 60 26

План ликвидации аварий ГТС

План ликвидации аварий ГТС

План ликвидации аварий (ПЛА) ГТС документ предназначенный для заблаговременного планирования и осуществления мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий на гидротехническом сооружении разрабатывается на основании ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» .

План ликвидации аварий ГТС разрабатывается с целью:

планирования действий персонала ГТС и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;

определения готовности организации к локализации и ликвидации последствий аварий на ГТС;

выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;

разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ГТС;

определения необходимого количества исправных средств связи, технических и материальных средств для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварий.

Планы ликвидации аварий разрабатывается ежегодно год с учетом фактического состояния ГТС.

План ликвидации аварий согласовывается с руководителями подразделений, участвующих в ликвидации аварий, и утверждается техническим руководителем организации не позднее 15 дней до начала следующего года. Планы ликвидации аварий ГТС I, II и III класса в том числе подлежат согласованию с территориальными органами Ростехнадзора и территориальными Региональными центрами МЧС России.

План ликвидации аварий ГТС должен содержать:

1. Оперативную часть.

2. Распределение обязанностей между отдельными лицами, участвующими в ликвидации аварии, и порядок их действий.

3. Список должностных лиц и организаций, которые должны быть немедленно извещены об аварии.

План ликвидации аварий ГТС со всеми приложениями должен находиться у руководителя работ по ликвидации аварий, у должностного лица, ответственного за состояние ГТС, в отделе техники безопасности, а также у технического руководителя организации.

Цена разработки ПЛА ГТС: от 40 000 руб. в зависимости от сложности объекта.

Сроки выполнения: от 20 дней.

План ликвидации аварий образец и рекомендации по разработке

Методические рекомендации по разработке плана ликвидации на ОПО Разделы ПЛА

План ликвидации аварий (образец Вы можете найти на нашем сайте), должен содержать следующие обязательные разделы:

  1. Оперативная часть – содержит информацию о местах возникновения аварий; видах аварий; перечень действий по их ликвидации и спасению людей и прочее.
  2. Порядок действий и распределение обязанностей между участвующими в ликвидации аварий должностными лицами.
  3. Список учреждений и должностных лиц, немедленно извещаемых о пожаре, аварии, взрыве.

Так же, для некоторых объектов есть необходимость включения в план ликвидации аварий дополнительных пунктов, например:

  • План размещения помещений и основных технических устройств;
  • Принципиальную технологическую схему объекта.
Где применяется ПЛА?

План мероприятий по ЛЛА на ОПО, согласно статье 10 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», необходим для организаций и предприятий, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Рекомендации по разработке план ликвидации аварии

Прежде чем приступить к разработке ПЛА, предлагаем Вам обратить внимание на рекомендации по разработке плана ликвидации аварии для ОПО. Необходимо будет:

  • спланировать возможные сценарии возникновения аварийной ситуации и ее развития;
  • определить готовность организации к ЛЛА на опасном производственном объекте;
  • спланировать действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;
  • разработать мероприятия, направленные на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;
  • выявить достаточность принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.

Следует отметить, что план ликвидации аварии (образец по ссылке) не требует проведения экспертизы промышленной безопасности. ПЛА пересматривается:

  • по истечении своего срока действия,
  • после аварии,
  • в случаях изменений в технологии, аппаратурном оформлении, метрологическом обеспечении технологических процессов.

Для получения бесплатной консультации заполните форму

Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) предприятий, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

Разработанный ПЛА вводится в действие на опасных производственных объектах после согласования с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Готовый ПЛА и все последующие его изменения согласовываются с региональными органами Ростехнадзора.

План ликвидации аварий подлежит пересмотру один раз в 2 года.

Специалисты ЦС «Гарант» разработают ПЛА для ОПО в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, осуществят при необходимости согласование ПЛА с аварийно-спасательным формированием. ООО ЦС "Гарант" предлагает разработку полного спектра разрешительной документации для Вашего бизнеса. Позвоните нам и получите бесплатную консультацию у наших специалистов.

Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезв

Главная / 2012 / Август / 16 / "Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения"

"Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-полковник
внутренней службы
А.П.ЧУПРИЯН
16 августа 2012 г. N 2-4-87-16-14

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (далее - методические рекомендации) разработаны взамен методических рекомендаций, утвержденных МЧС России от 30.06.2010 N 2-4-60-6-14 в целях реализации требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" и приказом Ростехнадзора от 3 ноября 2011 г. N 625 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.12.2011 N 22631) "Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности" (далее - Дополнительные требования).

2. Методические рекомендации предназначены для применения в системе МЧС России для организации мероприятий по подготовке и выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (далее - Заключение) и определяют порядок проведения мероприятий по:

проведению подготовительных мероприятий к выдаче Заключений;

проведению оценки готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (далее - ГТС);

учету ГТС, подлежащих декларированию безопасности в территориальных органах МЧС России.

3. Проведение мероприятий по подготовке и выдаче Заключений осуществляется в соответствии с Дополнительными требованиями к содержанию декларации безопасности ГТС и настоящими методическими рекомендациями.

4. Для реализации мероприятий по выдаче Заключений приказом территориального органа МЧС России создается комиссия по выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (далее - Комиссия), персональный состав которой определяется приказом (распоряжением) территориального органа МЧС России.

Председателем Комиссии назначается заместитель начальника территориального органа МЧС России, курирующий вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Целесообразно к участию в работе комиссии привлекать соответствующих специалистов по согласованию с собственниками или эксплуатирующими организациями (далее - декларанты).

5. По результатам рассмотрения проекта ежегодного перечня объектов, имеющих ГТС, поднадзорных Ростехнадзору и подлежащих декларированию, а также графика представления декларации их безопасности, Департаментом гражданской защиты и территориальными органами МЧС России осуществляется планирование мероприятий по подготовке и выдаче Заключений, которые включаются в Комплексный план основных мероприятий МЧС России и планы основных мероприятий территориальных органов МЧС России.

Сроки проведения мероприятий по подготовке и выдаче Заключений уточняются с декларантами и включаются в годовые план-графики проведения мероприятий по выдаче Заключений.

6. Мероприятия по подготовке к выдаче Заключения включают определение класса опасности ГТС и порядка:

рассмотрения возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций, установление ущерба, который может быть нанесен в случае аварии ГТС, определение класса опасности ГТС;

рассмотрения документов, характеризующих степень готовности организаций, эксплуатирующих ГТС, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС;

участия представителей МЧС России и привлекаемых экспертов в преддекларационном обследовании ГТС;

проведения учения по оценке готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС.

7. При положительном результате учения по проведению оценки готовности организаций, эксплуатирующих ГТС, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС срок выдачи Заключения не должен превышать двух недель.

8. Годовые план-графики проведения мероприятий по выдаче Заключений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в которые включаются все ГТС, расположенные на территории субъекта Российской Федерации независимо от класса опасности, рассматриваются Комиссиями региональных центров МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москва).

Годовые план-графики проведения мероприятий по выдаче Заключений региональными центрами МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москва) направляются в Департамент гражданской защиты МЧС России ежегодно к 1 марта т.г. (приложение N 1).

9. Результаты деятельности территориальных органов МЧС России по выдаче Заключений и предложения по совершенствованию работы в данной области направляются в МЧС России в составе материалов, представляемых территориальными органами МЧС России в ежегодный государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

10. В зависимости от характера возможных чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС выдачу Заключений осуществляют <*>:

<*> По решению региональных центров МЧС России организация мероприятий по подготовке и выдаче Заключений для ГТС 2 класса опасности осуществляется ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации направляют в региональные центры МЧС России три экземпляра проекта Заключения с оригиналами подписей членов Комиссии и привлекаемых экспертов, а также прилагаемый отчет по результатам учения, который утверждается председателем Комиссии.

Департамент гражданской защиты МЧС России для ГТС 1 класса опасности в случае возможной чрезвычайной ситуации федерального характера, зона которой выходит за пределы территории федерального округа;

региональные центры МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москва) для ГТС 1 класса опасности в случае возможной чрезвычайной ситуации федерального характера, зона которой не выходит за пределы территорий федерального округа, а также для ГТС 2 класса опасности в случае возможных чрезвычайных ситуаций межрегионального и регионального характера;

главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации для ГТС 3, 4, 5 класса опасности.

10. Департамент гражданской защиты МЧС осуществляет контроль и методическое сопровождение деятельности территориальных органов МЧС России в данной области.

11. Территориальные органы МЧС России в недельный срок после выдачи Заключения направляют:

в Департамент гражданской защиты - реквизиты Заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территории в случае аварии гидротехнического сооружения к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации и защите населения и территории в случае аварии ГТС (наименование и адрес организации, эксплуатирующее ГТС), класс опасности ГТС, а также наименование темы проведенного учения;

в подразделения Ростехнадзора - по запросу надзорного органа электронную копию Заключения о готовности ГТС, утверждающие декларацию безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт гражданской обороны" (ФЦ) - электронную копию Заключения и отчета по результатам проведенного учения в целях осуществления анализа деятельности территориальных органов МЧС России по выдаче Заключений и выработки предложений по повышению ее эффективности.

12. В территориальных органах МЧС России по субъектам Российской Федерации ведется учет ГТС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и подлежащих декларированию, а также выданных Заключений и копий деклараций безопасности, утвержденных установленным порядком.

II. Организация проведения подготовительных мероприятий по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС

13. Определение класса опасности ГТС осуществляется территориальными органами МЧС России для конкретного вида ГТС по результатам рассмотрения сценариев развития аварийных ситуаций на ГТС и исходных данных, представляемых декларантами в соответствии с п. 5 Дополнительных требований. Класс опасности ГТС должен соответствовать характеру возможной чрезвычайной ситуации устанавливаемого в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с учетом оценки риска ее возникновения.

По представлению ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации специальными комиссиями субъектов Российской Федерации устанавливается класс опасности ГТС.

14. Порядок участия представителей МЧС России в преддекларационном обследовании ГТС предусматривает согласование с декларантом порядка предоставления и рассмотрения:

исходных данных для определения класса опасности ГТС;

сценариев развития возможных чрезвычайных ситуаций их моделей в формате (AUTODESK 3DS MAX);

состава представителей МЧС России и порядка привлечения к участию в работе Комиссии специалистов сторонних организаций;

документов, характеризующих степень готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС, в том числе к проведению учения.

15. Исходными данными для проведения классификации характера возможной чрезвычайной ситуации в случае аварии на ГТС являются показатели, характеризующие:

степень риска аварий на ГТС, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

границы зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев гидродинамических аварий ГТС;

прогнозируемое количество пострадавшего населения, в том числе погибшего, а также численность населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

величину материального ущерба, обусловленного возникновением чрезвычайной ситуации в случае аварии ГТС в соответствии с методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденной приказом МЧС России и Ростехнадзора от 15.08.2003 N 482/175а.

16. С целью оценки готовности руководителей и персонала ГТС, а также обслуживающих ГТС поисково-спасательных формирований, к действиям по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае возможных аварий ГТС проводится учение. В ходе проведения учения рассматривать вопросы, указанные в пунктах 17 и 18 настоящих методических рекомендаций.

Тема учений, проводимых для оценки готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС, определяется по результатам рассмотрения возможных сценариев развития чрезвычайных ситуаций территориальными органами МЧС России.

III. Проведение оценки готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС

17. Оценка готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС производится по результатам учения, проводимого с данной целью, а также рассмотрения материалов, характеризующих:

выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территории, которая может оказаться в зоне затопления (подтопления) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

организацию работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организацию взаимодействия с соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС и их звеньями;

полноту реализации мероприятий, предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оценку риска аварий ГТС, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

результаты реализации комплекса мер, направленных на снижение риска и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе предусмотренных актами расследования причин имевших место чрезвычайных ситуаций;

укомплектованность и квалификацию персонала;

природные нагрузки по каждому из опасных природных воздействий, которые могут привести к возникновению и развитию чрезвычайных ситуаций, с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект и решение вопросов обеспечения защищенности объекта от опасных природных процессов и явлений;

класс опасности промышленных отходов, попадающих в зону возможного затопления (в зонах затопления при возникновении чрезвычайных ситуаций на ГТС);

резервы материальных и финансовых средств, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

мероприятия по обеспечению готовности технических средств, исключающих распространение опасных отходов, а также технических систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

устойчивость функционирования систем и средств управления производственным процессом в условиях чрезвычайной ситуации;

реализацию мероприятий по созданию мест размещения резервных источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при возникновении чрезвычайной ситуации, а также проведение аварийно-восстановительных и спасательных работ;

обеспечение беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, а также ввода и передвижения по территории сил и средств, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18. Оценка достаточности мер по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайной ситуации в случае аварии на ГТС осуществляется по результатам рассмотрения материалов, характеризующих полноту проработки вопросов:

отработки совместных действий в рамках РСЧС по защите населения и территорий при чрезвычайной ситуации в случае аварии ГТС;

выполнения ранее принятых решений МЧС России и его территориальных органов, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения готовности ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности принимаемых и запланированных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

определения границ зон возможного затопления и размеров зон действия вторичных поражающих факторов;

определения возможного количества пострадавших, в том числе погибших, а также населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;

обеспечения защиты персонала и населения от катастрофического затопления;

состояния и обеспечения готовности к использованию систем оповещения персонала и населения (ОСО, ЛСО);

оценки величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

страхования гражданской ответственности в установленном порядке за причинение вреда в случае аварии ГТС и за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам при возникновении чрезвычайной ситуации в случае возможной аварии на ГТС.

19. По результатам учения территориальными органами МЧС России оформляется отчет о результатах проведения учения (далее - отчет), который является приложением к Заключению.

В отчете указываются:

полнота отработки вопросов в ходе учения;

состояние дел по оповещению и информированию населения;

оценка действий задействованных сил и средств и органов управления;

выявленные в ходе проведения учения замечания и предложения по совершенствованию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения и территорий;

оценка готовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС.

Заключение выдается после устранения замечаний, указанных в отчете.

В случае неудовлетворительной оценки по результатам проведения учения декларантом организуется его повторное проведение в согласованные с территориальными органами МЧС России сроки.

IV. Оформление заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий в случае аварии ГТС

20. Заключение оформляется по форме согласно приложению N 2 и включает:

сведения о ГТС и организации, его эксплуатирующей, а также документах, рассмотренных в ходе проведения мероприятий по выдаче Заключения;

информацию об установленном классе опасности ГТС;

данные о выполнении декларантами требований, установленных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

результаты оценки достаточности мер по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций в случае аварии ГТС;

информацию об устранении замечаний, указанных в предписании территориального органа МЧС России;

отчет по результатам проведенного учения с указанием его темы.

21. Заключение должно содержать обоснованные (в соответствии с нормативными и правовыми документами) выводы о готовности или неготовности организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленные в процессе обследования, а также достаточности или недостаточности принимаемых и спланированных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в случае возможной аварии ГТС.

22. Территориальным органом МЧС России готовится два экземпляра Заключения. Первый экземпляр остается в территориальном органе МЧС России, а второй экземпляр передается декларанту.

При проведении ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации мероприятий по подготовке и выдаче Заключения по решению регионального центра МЧС России готовятся три экземпляра проекта Заключения. После утверждения один экземпляр направляется в региональный центр МЧС России, второй - передается декларанту, а третий остается в территориальном органе МЧС России, который готовил проект заключения.

23. Заключение утверждается руководителем территориального органа МЧС России, заверяется печатью, прошивается с указанием количества страниц и регистрируется установленным порядком.

24. Срок действия Заключения определяется сроком действия декларации безопасности ГТС.

25. О выдаче Заключения территориальный орган МЧС России в недельный срок информирует соответствующее муниципальное образование и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

V. Учет в территориальных органах МЧС России гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации

26. Учет ГТС, подлежащих декларированию безопасности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется территориальными органами МЧС России по форме согласно приложению N 3.

В Перечень гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности на территории субъекта Российской Федерации (далее - Перечень ГТС), включаются ГТС, на которых в случае аварии ГТС прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций.

27. Перечень ГТС обновляется по состоянию на 1 января текущего года и ежегодно направляется в Департамент гражданской защиты к 1 февраля.

Срок хранения Перечня ГТС в территориальных органах МЧС России 5 лет.

Приложение N 1
к методическим рекомендациям

План-график проведения мероприятий по подготовке и выдаче заключений о готовности организации, эксплуатирующей ГТС, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий в случае аварии ГТС в _________________ федеральном округе (г. Москве) NN п/п Наименование организации Месяц Класс опасности, регистр. N Орган, выдающий Заключение I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII 1. 2.

Рассмотрено "__" ________ 20__ г. на заседании комиссии _________________ регионального центра (ГУ МЧС России по г. Москва) по выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения (протокол N _____).

Приложение N 2
к методическим рекомендациям

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ, К ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ДОСТАТОЧНОСТИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В СЛУЧАЕ АВАРИИ ГТС

Приложение: Отчет по результатам учения по теме (указывается тема учения) на ___ л. в 1 экз.

Приложение N 3
к методическим рекомендациям

N п/п Наименование ГТС, класс капитальности, класс опасности Место расположение, назначение Год ввода в эксплуатацию Собственник, юридический адрес Наличие паспорта безопасности Срок действия декларации безопасности и дата выдачи Заключения Наличие ЛСО (соответствие метод. рекомендациям МЧС России) Техническое состояние (критерии безопасности) Номер в регистре ГТС 1. 2. Календарь

Образец Плана Ликвидации И Локализации Аварий На Гтс

Скачайте образец Плана мероприятий по ликвидации аварий на ОПО 2015- 2016 г. Специальное предложение! Разработка ПМЛАС по новым правилам.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ( План ПЛА) - документ содержащий возможные сценарии. В чем разница между ПЛАС, ПЛАРН? Разница между планом локализации и ликвидации аварий и планом по предупреждению и. Оперативный журнал Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварии (оформляется по форме, рекомендуемый образец которой приведен в. ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА РИСКА АВАРИЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ. по обеспечению безопасности проектируемого ГТС, планов ликвидации совершенствование планов локализации аварийных ситуаций и.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте …. Во та отправная точка с которой стоит начать рассмотрение темы «Локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» (далее – ПМЛЛА ). Ст.

10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1] устанавливает обязательность разработки ПМЛЛА на следующих ОПО I, II и III классов опасности, на которых. получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;. получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;. ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых;. осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также объекты хранения и переработки растительного сырья, обладающие признаками опасности.

Эта же статья указывает нам что порядок разработки ПМЛЛА и требования к их содержанию устанавливается Правительством РФ. В настоящий момент — это Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г.

N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» [2]. В данном Положении определяются так же. сроки действия ПЛММА в зависимости от вида и класса опасности ОПО;. причины и сроки пересмотра ПМЛАА;. должностные лица утверждающие и согласовывающие ПМЛЛА;. структура и содержание МПЛЛА.

Анализируя 116-ФЗ [1] и Постановление № 730 [2] можно сделать выводы что. 1. Перечень ОПО для которых обязательна разработка ПМЛЛА определяется только п.

2 ст. 10 116-ФЗ [1], другие нормативные правовые акты (далее – НПА) могут лишь повторять данное требование, либо ссылаться на 116-ФЗ и никак не противоречить ему;. 2. Порядок разработки и требования к содержанию ПМЛЛА определяются Постановлением № 730 [2]. Постановление уточняет и расширяет положения ст.

10 116-ФЗ [1];. 3. Разработка других документов кроме ПМЛЛА с целью планирования мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО не предусматривается. ПМЛЛА, ПЛА, ПЛАС, ПЛАРН …. В настоящее время существует некоторая путаница с одновременным наличием требований к различным «Планам ликвидаций аварий …» в 116-ФЗ [1] и ФНП. План ликвидации аварий (ПЛА);. План локализации и ликвидации аварий (ПЛА);.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА). Обязательность разработки ПМЛЛА в соответствии с 116-ФЗ [1] и Постановлением № 730 [2] ни у кого не вызывает сомнения! Но как быть с требованиями Федеральных норм и правил, где требуются Планы ликвидации аварий или Планы локализации и ликвидации аварий? Разрабатывать только ПМЛЛА или ПМЛЛА совместно с ПЛА (ПЛАС)? Некоторые организации разрабатывают оба документа (по сути один документ с разными обложками). Поступают так зачастую из-за «на всякий случай, много – не мало … и т. » или по рекомендации местного инспектора Ростехнадзора (мнение которого для многих выше «непонятных» требований НПА). Но нам нужно точно знать какой документ(ы) разрабатывать, а какие нет! Кто может точно и самое главное внятно ответить на этот вопрос.

Можно задать вопрос Центральному аппарату Ростехнадзора, но их ответ сводится в основном к цитированию 116-ФЗ [1] и 730-го Постановления [2]: Ссылка на вопрос-ответ от Ростехнадзора. Многих такой ответ не устраивает, оставляя сомнения в трактовке 116-ФЗ [1]. Тем не менее, если ответить на этот вопрос максимально просто, то он звучит следующим образом:.

1. Разрабатывается только один документ под названием ПМЛЛА;. 2. Все руководящие документы по разработке Планов ликвидаций аварий или Планов по локализации и ликвидации аварий служат для разработки специальной части ПМЛЛА (см. п.

13 Постановления № 730). По сути новый ПМЛЛА это тот же самый старый ПЛА, который никуда не делся, а стал специальной частью ПМЛЛА. К прежнему ПЛА (специальная часть – индивидуальная для каждого вида ОПО) добавили общую часть с единой структурой и содержанием для всех видов ОПО. Примером такого подхода могут служить ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» [3] и «Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» [4]. «На шахте разрабатывают план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

В план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах включается специальный раздел. определяющий порядок действий в случае аварии по спасению людей и ликвидации аварий в начальный период возникновения и предупреждения ее развития, – план ликвидации аварий (далее – ПЛА) в горных выработках шахты. ПЛА в горных выработках шахты разрабатывают в соответствии с Инструкцией по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах …». п. 23 ФНП «Правила безопасности в угольных шахтах» [3]. Думается это самая четкая и понятная формулировка подхода к разработке ПМЛЛА. В ФНП для других видов ОПО нет таких ясных формулировок, но это не означает что, например, в металлургическом производстве совсем иной подход к ПМЛЛА и ПЛА.

Пункт 23 ФНП «Правил безопасности в угольных шахтах» [3] является примером как правильно читать между строк ст. 10 116-ФЗ [1] и 730-е Постановление [2]. Ну а как же ПЛАРН. ПЛАРН – план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Данный вид Плана регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г.

N 613 [5] и «Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» [6]. ПЛАРН и ПМЛЛА, регламентируются разными документами и для некоторых типов ОПО могут разрабатываться одновременно. 106. Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатывают для ОПО МТ в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516). 107.

Для ОПО МТ, на которых обращаются нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространения разливов за пределы ОПО МТ должны быть разработаны и утверждены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582; 2002, N 16, ст. 1569), планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. ФНП «Правила безопасности ОПО МТ» [7]. Список использованных сокращений:.

НПА – нормативный правовой акт; ОПО – опасный производственный объект; ОПО МТ – опасные производственные объекты магистральных трубопроводов; ПЛА – план ликвидации аварий, План локализации и ликвидации аварий; ПЛАРН – план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; ПМЛЛА – план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; ФЗ – Федеральный закон; ФНП – федеральные нормы и правила. Список использованных источников. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 ноября 2013 г. № 550);.

«Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 декабря 2011 г. № 681);. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г.

N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;. «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (утв.

Приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621);. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 ноября 2013 г. № 520).

Подписывайтесь на новости, читайте нас в социальных сетях. делитесь своим мнением в комментариях. Когда разрабатывается Обоснование безопасности опасного производственного объекта. Порядок уведомления о начале работы взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов ІV класса. Обсуждение: оставлено 5 коммент.

Добрый день! Прошу дать коммерческое предложение по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах для сети газопотребления расположенной по адресу Москва, Олимпийский пр. д 5. стр. 1: Услуги выполняются во исполнение требований ст. 10 Федерального закона от 21.

07. 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Результат услуг Исполнитель представляет в виде Плана мероприятий, выполненного в двух экземплярах, согласованного с аварийно-спасательным формированием ОАО «МОСГАЗ». План должен быть разработан с учетом требований Постановления правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

Стоимость услуг включает в себя стоимость транспортных расходов Исполнителя, издержки, связанные с натурными обследованиями. Коммерческое предложение прошу оформить на Генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» Дмитриева Владимира Павловича. Кроме этого, План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО пересматривается по предписанию Ростехнадзора в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах. Кроме этого, План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО пересматривается по предписанию Ростехнадзора в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах. Ростехнадзора в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах. Согласен на все 100%. Такое разъяснение должен бы и давать ростехнадзор, и в первую очередь своим инспекторам.