Руководства, Инструкции, Бланки

Лак Кракелюрный Одношаговый Инструкция img-1

Лак Кракелюрный Одношаговый Инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1633 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материалы для декора - обзор материалов

Материалы для декора

На этой странице собрана информация о некоторых материалах для декора поверхностей.
Присоединяйтесь к обсуждению и пополнению информации в этом разделе
в отдельной теме форума >>>


Содержание страницы: ОДНОФАЗНЫЕ (ОДНОШАГОВЫЕ) КРАКЕЛЮРНЫЕ ЛАКИ:

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный). Одношаговый кракелюр выглядит, как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

Общие рекомендации по использованию однофазного кракелюрного лака. поверхность, на которой будут создаваться трещины, можно оставить исходного цвета или нанести слой краски, этот цвет впоследствии будет цветом трещин. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить до почти полного высыхания - примерно на 40 минут или по рекомендации производителя. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным. Для следующего слоя можно использовать любые акриловые краски. Слой кракелюрного лака будет разрывать нанесенную на него краску и таким образом будут появляться трещины. Перед нанесением краска разводится водой до довольно жидкого состояния. Чем жиже краска, тем больше будут трещины. Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти. По одном месту нельзя проводить несколько раз, чтобы не испортить проявляющиеся трещины. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.

Hobby Line (C.KREUL, Германия)


Лак для старения на водной основе, создает античные эффекты. Нанести на поверхность матовую акриловую краску и высушить ее. Этот цвет будет просвечиваться в трещинках. Нанести лак для кракелюра (в инструкции написано наносить кистью только в одном направлении). Если подождать совсем немного, минут 5, и нанести сверху второй (контрастный) слой акриловой краски, трещины получатся большие и рваные, их направление будет совпадать с направлением движения кисти. Это называется "по-мокрому", не стоит дважды проходиться краской по одному и тому же месту, иначе можно закрасить начинающие образовываться трещины. Это правило относится и к способу "по-сухому", когда дают полностью высохнуть лаку и только затем наносят второй контрастный слой акриловой краски. Не рвет металлики (акриловые краски золотые, бронзовые, серебряные).

IDEA Decoupage №743 (MAIMERY, Италия)


Готовый к применению лак на водной основе. Наносить плоской кистью непосредственно на краску основы (цвет основы будет цветом трещин). Абсолютно прозрачен. Нанести на основу равномерным слоем. По истечении 30 минут поверх кракелюрного лака нанести акриловую краску, контрастную с нижележащим слоем в один слой. В процессе высыхания в верхнем слое краски образуются трещины, открывающие нижний слой краски. Теплый воздух от фена делает трещины больше и толще.

Verniz Craquele Acrilex (Бразилия)


Использование: см. общие рекомендации. Отзыв пользователя: рвет все очень хорошо и долгое время. Главное его вовремя остановить. Не рвет металлизированные краски.

ДВУХФАЗНЫЕ (ДВУХШАГОВЫЕ) КРАКЕЛЮРНЫЕ ЛАКИ:

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный). Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин на поверхности любого изображения или покрытия любого простого или металлического оттенка.

Общие рекомендации по использованию двухфазного кракелюрного лака. для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится спиртовым шеллачным лаком. Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст легкий оттенок патинирования. Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, за 15-30 минут. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится довольно толстый слой кракелюрного лака. При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. Соответственно в теплом сухом помещении процесс будет продуктивнее, чем во влажном. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются чем-либо по основе не совпадающим ни с одним лаком. Это может быть художественная масляная краска, тертая пастель или тени для век. Затирание лучше всего производить кусочком натуральной ткани. После высыхания кракелюрный лак следует закрепить шеллачным лаком.

Кракелюрный лак №739 и №740 IDEA Decoupage (MAIMERY, Италия)

Патинирующий лак для декупажа №739 IDEA (1 шаг)

Используется для придания декупажному рисунку эффекта старины, придавая работе золотистый оттенок и со временем желтея еще сильнее. Используется как первый и последний шаг в технике Кракле. Это прозрачный жирный лак янтарного цвета с фиолетово-бордовым оттенком. Подходит для любых поверхностей. При равномерном нанесении широкой плоской кистью образует очень плотную, устойчивую к царапинам глянцевую пленку.

Особенности:
* Универсальное средство;
* Используется для работы в технике Декупаж;
* Применяется в качестве основы и финишного покрытия при создании эффекта Кракле, причем при разных температурных условиях и состоянии влажности получаются различные результаты;
* Может разбавляться уайт-спиритом;
* Кисти моют в скипидаре, а затем промывают в воде с хозяйственным мылом.

Способы применения:
1) Используется для фиксации и придания работе золотисто-желтоватого оттенка;
2) Используется в качестве основы для создания эффекта Кракле в двухкомпонентной технике кракелюра.

Кракелюрный лак для декупажа №740 IDEA (2 шаг)

Лак янтарного цвета, дающий кракелюр. Является вторым шагом при двухкомпонентной технике создания эффекта Кракле. Используется совместно с Патинирующим лаком №739 серии IDEA от Maimeri. Готовые трещинки фиксируют отделочным акриловым лаком или патинирующим лаком №739.

Особенности:
* Используется для создания трещинок при декупаже;
* Используется в двухкомпонентной технике кракле;
* Готовая работа после использования двухкомпонентных лаков приобретает золотисто-коричневый оттенок; размер трещинок зависит от толщины лакового слоя, температуры и влажности в помещении (напрмер: толстый слой лака увеличивает глубину трещин, струя горячего фена ускоряет процесс сушки покрытия).

1. Нанести на декорируемую поверхность Патинирующий лак №739 от Maimeri - шаг №1 (сушить до легкого "отлипа")
2. После того, как поверхность, покрытая лаком перестанет пачкать руки, но останется липкой, можно приступать к шагу №2 - нанесению состава №740. Лак наносится широкой плоской кистью. Трещинки образуются несовместимостью двух составов, №739 (на основе растворителя) и №740 (на водной основе). Дать высохнуть.
3. Чтобы проявить получившиеся трещинки, кракелюры затирают контрастным средством. Для получения эффекта старины хорошо подходит состав Патина битумная №710 от Maimeri, который можно нанести хлопчатобумажной тканью, не оставляющей ворсинок. Излишек битума удаляется также при помощи чистого куска хлопчатобумажной ткани, слегка смоченной в льняном масле. Темная затирка должна остаться только в трещинках. Работать следует аккуратно, т.к. полученные трещинки хрупки.
4. Для закрепления результата используется лак из первого шага - №739.


Кракелюрный лак №753 и №754 IDEA Decoupage (MAIMERY, Италия)

Двухкомпонентное средство (на водной основе) наносят на готовое изделие. Т.е. акриловая краска-мотив из салфетки-можно акриловый лак, затем ПАТИНИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО IDEA №753. после того как оно подсохнет 30-50 минут, наносят КРАКЕЛЮРНЫЙ ЛАК №754 обильным слоем, после его высыхания (до 24 часов) в трещенки можно втереть пастель, промыть объект под струей прохладной воды (не прикасаясь к поверхности еще чем либо), просушить и закрепить это все финишным лаком. Продукт хороший и дает тонкие красивые трещины.

Способ применения №2:
Нанести слой акриловой краски (цвет трещин), после высыхания 1 шаг толстым слоем. Когда он немного подсох, покрасить акриловой краской (основной цвет фона). Краску наносить в вертикальном направлении, а потом едва прикасаясь кистью немного поводить в горизонтальном направлении. После этого покрыть 2-м шагом. Верхняя акриловая краска растрескается и в трещинках будет просвечивать нижняя краска.

Первый шаг сохнет от 15 минут. Зависит от толщины слоя. В принципе, он никогда не высыхает (только если пылью забьется), поэтому можно не торопиться. Второе и очень главное. Он любит идеально ровные поверхности. Например, стекло. Если работаете по дереву - отлакируйте и вышкурьте максимально поверхность.

«Craquelures&Patine. Cracking Varnish Kit» (Lefranc&Bourgeois, Франция)


1. Нанесите «Лак для старения» слоем средней толщины, чтобы хорошо покрыть поверхность.

2. Когда этот слой станет липким, но уже не влажным, и начнёт затвердевать, но ещё не высохнет, то можно покрывать кракелюрным лаком. Для достижения лучшего результата наносите гладкие равномерные мазки в одном направлении. То, какими будут трещины, зависит от того, сколько времени вы подождёте: - для эффекта больших трещин 1,5 - 2,5ч. - для эффекта маленьких трещин 2,5 - 4ч. Трудно указать точное время ожидания. Оно будет изменяться в зависимости от температуры и влажности. Нагревание с помощью фена будет способствовать образованию больших трещин.

3. Для затемнения трещин применяется патина.

4. Если патина применяться не будет, то покрыть завершающим слоем "лака для старения".

Результат применения:

Личные ощущения:
Самый капризный в работе лак. Мне так и не удалось "подружиться" с ним, хотя все делала по инструкции, очень чувствителен к влажности и температуре сушки, за все время экспериментов только один раз лег приемлемо, в этом образце лак начал отставать от крышки коробки, пришлось его сошкурить, зато на дне лег интересно - как треснувшая эмаль. Поскольку гарантии не испортить изделие нет, то я им не пользуюсь.

ПАТИНИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА IDEA Patina:
металлическая краска ( №138 - золото, №200 - медь, №475 - бронза, №498 - железо)
+ химическая патина (№711 - зеленая, №712 - синяя, №713 - ржавая)
+ патина битумная (№710), (MAIMERY, Италия)

1. Декорируемую поверхность для достижения наилучшего эффекта предварительно грунтуют составом "Грунт-праймер для химической патины №714" серии IDEA PATINA от Maimeri или любым другим грунтовочным средством.

2. Затем на поверхность наносится металлическая краска ( №138 - золото, №200 - медь, №475 - бронза, №498 - железо), основа под химическую патину. Для получения лучшего эффекта наносить состав нужно в два слоя, просушив до конца первый слой.

3. Как только второй слой золотой / серебряной / бронзовой / железной краски начнет подсыхать, на желаемые места нанести средство "Патина химическая" (№711 - зеленая, №712 - синяя, №713 - ржавая). Состав можно наносить хлопковой тканью или мягкой кистью, руки защитить резиновыми перчатками. Через несколько минут появится зеленый налет патины. Через час эффект старения станет еще ярче.

4. Эффект старения можно усилить, нанеся битум (№710) неравномерными мазками.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ:

Общие сведения об акриловых красках (материал из Wikipedia ): воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим воднодисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами,но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды.

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями. Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от количества, используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.

Акрил в спрее IDEA Spray (MAIMERY, Италия)


Удобный в нанесении акрил в спрее выпускается различных цветов, в том числе металлик. Распылять на расстоянии 20-30 см от поверхности. Наносить в 2-3 слоя.

Мастер-класс с использованием этого материала >>>
Результат использования на тарелке с витражной росписью с обратной стороны:

Акрил «Polycolor» (MAIMERY, Италия)


Краски Polycolor состоят из высококачественных пигментов в высокой концентрации и вязкой акриловой смолы. Яркие цвета, живые оттенки, сбалансированная палитра. Краски высокоустойчивы к химическим и физическим воздействиям, к влажности и различным климатическим условиям. Легко наносятся кистью или мастихином. Образуют плотную, совершенно непрозрачную пленку. Быстро сохнут на воздухе. В процессе высыхания немного темнеют, всвязи с испарением из них воды. После высыхания краска становится матовой. Великолепно сочетаются с любыми акриловыми красками других серий и вспомогательными материалами для акриловой живописи. Полная гамма 54 цвета. Выпускается в тубах объемом 20 мл и 60 мл, в стеклянных емкостях - 140 мл и 350 мл. Все материалы, входящие в состав красок, отобраны в соответствии с соглашениями об охране окружающей среды.

Последних три цифры кода соответствуют номеру цвета.
Полная карта цветов >>>

Акрил «Apa Color» (Ferrario, Италия)


Серия матовых акриловых красок APA Color включает 51 тон, в том числе 9 металлик, которые все могут смешиваться между собой и накладываться друг на друга. Основными характеристиками этой продукции являются широта применения и превосходное соотношение качества и цены. Подходящая для всех, кто много пользуется акриловыми красками, а именно: для художников, учащихся, декораторов и оформителей, - она годится и для мелких доделок и моделирования. Акриловые краски APA Color могут наноситься кистью, шпателем, валиком, аэрографом и пистолетом-краскораспылителем. Они крепко сцепляются с любой нежирной поверхностью и остаются весьма эластичными, даже при нанесении толстым слоем. Связующим веществом является тонкоизмельченная нежелтеющая акриловая смола, разведенная в водной эмульсии с чистыми пигментами высшего качества, как натуральными, так и синтетическими, которые обеспечивают хорошую светостойкость и чистоту тонов. Все цвета обладают приятным матовым и покрывным эффектом.

Акрил «Multi Color» (Easy, Италия)

Хорошая укрывистость и достаточно тягучие акриловые краски (хорошо ложатся).

Удачи в творчестве!
Фото и текст © Голанд Екатерина, 2012

Другие статьи

Лак кракелюр для декупажа (кракелюрный лак)

Лак кракелюр для декупажа (кракелюрный лак)

Лак кракелюр для декупажа может быть одношаговым или двухшаговым.

Одношаговый кракелюрный лак

Одношаговый кракелюрный лак используют следующим образом. Сначала рабочую поверхность красят в темный цвет и высушивают. Потом равномерным слоем наносят одношаговый кракелюрный лак и через 10-15 мин, пока он полностью не высох, с помощью губки или кисти кладут слой светлой краски. Следите, чтобы мазки не повторялись на 1 месте. При высыхании краски образуются трещины. Для ускорения высыхания можно просушить работу феном, но при этом следует прочитать инструкцию: разный лак кракелюр ведет себя по-разному (возможно, ваш одношаговый кракелюрный лак для декупажа нельзя сушить феном).

Краску желательно применять только матовую акриловую. Другую краску лак кракелюр для декупажа может и не разъесть. Краску лучше наносить короткими мазками с помощью губки: она намного удобнее кисточки. Разводить краску слишком сильно водой не следует, по своей консистенции она должна напоминать сметану.

Величина трещин зависит от скорости высушивания работы, толщины верхнего слоя и густоты краски. Чем выше скорость высушивания и толще верхний слой, тем больше будут трещины. Узор трещин регулируют методом наложения верхнего слоя краски. Если вести кисточкой только в 1 направлении, получатся трещины, похожие на узор растрескавшейся старой краски на деревянной поверхности. Если краску накладывать, прикладывая губку к поверхности, то узор будет состоять из квадратных трещин.

Двухшаговый кракелюрный лак

Двухкомпонентный лак какелюр обозначают цифрами 1 и 2. Их покупают в комплекте, так как кракелюрные лаки для декупажа разных производителей могут и не дать нужного эффекта. Кроме них, необходимо приобрести акварельную пастель. Ею заполняют образовавшиеся трещины. Перед работой обязательно прочитайте инструкцию, так как составы различных фирм применяют по-разному.

Обычно 1-й лак имеет патинирующий состав. Его наносят на краску. Второй после проявления трещин часто следует смывать с рабочей поверхности водой.

Если у вам нет возможности купить кракелюрный лак для декупажа, вы можете сделать кракелюр подручными средствами .

Кракелюр своими руками

Кракелюр своими руками

6 Мая 2014 | 0 Комментарии

Желание творить присуще многим из нас. Кто-то шьём или вяжет, некоторые рисуют картины или ваяют скульптуры, кому-то по душе техника кракелюр – своими руками придавать эффект старины новым вещам. Это декоративный метод, позволяющий «состарить» поверхность, придав ей винтажный вид. Самый простой вид данного метода декорирования – одношаговый кракелюр. Используя его, можно сделать «старыми» мебель, рамочки для фото, цветочные горшки, бутылки и всё то, что захочется.

Что нужно для процесса кракелирования
  • Изделие, которое требуется «состарить».
  • Разные по ширине кисти или валики.
  • Грунт.
  • Краски акриловые двух цветов.
  • Кракелюрный лак жидкой консистенции, не вязкий.
  • Лак акриловый для финишных работ.
Пошаговая инструкция
  • Перед началом работ, поверхность следует очистить, удалив всю пыль, грязь, старую краску, затем обработать шкуркой или специальной шлифовальной машинкой, тщательно обезжирить.
  • Все поверхности, неважно, из каких материалов они сделаны, грунтуются. Слой грунта можно подсушить обычным феном.
  • Наносится первый слой краски – фоновый. Именно такого цвета будут трещинки на обрабатываемом изделии. Краска должна высохнуть.
  • Важный этап при выполнении кракелюра самостоятельно своими руками – равномерное нанесение кракелюрного лака, который НИКОГДА не следует перед применением взбалтывать, чтобы исключить образование пузырьков.
  • Поверх лакового слоя повторно наносится слой из краски: именно он и будет «трещать», образуя поверхность с трещинками. Количество трещин будет тем больше, чем сильнее краска разведена водой.
  • По желанию, искусственно «состаренную»» поверхность покрывают акриловым лаком.
Советы бывалых декораторов
  • Качество работы, если кракелюр выполнять своими руками, напрямую зависит от того, как высох лак перед его покрытием вторым слоем акриловой краски. Он не должен быть пересушен, оставаясь чуточку липким, но при этом не пачкая пальцы.
  • Форма полученных трещинок будет различной, в зависимости от того, чем наносится лак: валиком или кистью. После обработки поверхности кистью, трещинки располагаются по направлению движения кисти, а после применения валика – трещины «ложатся» хаотично. Краска наносится сразу, за один раз. Работая кистью, старайтесь не закрашивать поверхность, а наносить мазки. При этом каждый последующий мазок начинается там, где закончился предыдущий. Если в работе используется валик, то окраска выполняется в разных направлениях, но обязательно так, чтобы последующий «проход» краем захватывал предыдущий.
  • Трещины по виду, размеру и глубине получаются абсолютно разные: мелкие, глубокие, прямые, сетчатые. Чем толще лаковый слой, тем глубже будут трещины.
  • Полностью рисунок из трещин проявится не сразу, а спустя какое-то время, обычно, через несколько часов.
Чем заменить кракелюрный лак

Купить специальный лак для техники «кракле» не так просто, особенно в небольших городах. Выход есть: можно применить клей ПВА, или лак, но вододисперсионный. После их нанесения на поверхность, и высыхания, поверх наносится краска. Ждать пока она высохнет не нужно – поверхность сушится горячим воздухом фена. Под воздействием температуры, на краске получаются желанные трещинки, которые тем больше и глубже, чем дольше их сушить.

Резюме

Важная рекомендация для начинающих: задумав выполнить кракелюр своими руками, не спешите! Казалось бы, что в работе нет ничего сложного, но лучше начать обработку с небольшой площади, на участке, который не виден постороннему глазу. Опыт приходит со временем, через небольшие ошибки. Но, знайте, у вас всё получится. Удачи

Одношаговый кракелюр в декупаже

Одношаговый кракелюр: делаем просто сложный фон

В декупаже, как и в любом декорировании, очень важно подобрать правильный фон для основного рисунка.
Достаточно универсальным вариантом фона может стать одношаговый кракелюр.
Сеточка трещинок хорошо смотриться и на нежной шкатулке, и на массивном шкафу.
Посмотрите образцы и Вам будет проще понять, какой именно кракелюр Вам нужен и как получить необходимый эффект с помощью кракелюрного лака.

Итак, мы научились клеить салфетки, декупажные или рисовые карты. Разобрались как работать с акриловыми красками. Теперь можно приступать к более глубокому освоению техники декупажа.

Один из любимых приемов в декупаже – кракелюр. Слово незнакомое? А вот и нет, мы видим кракелюр довольно часто в нашей жизни. Потрескалась ли краска на скамейке в парке, рассматриваем ли мы картины в Третьяковской галерее – видите чудесные трещинки? Это и есть кракелюр (от французского craquelure) или кракле. Принято называть и так и эдак.

Кракелюрные лаки используют для состаривания предмета, для придания ему старинного шарма. В зависимости от того, какого эффекта мы хотим добиться, используются одношаговый или двушаговый кракелюр. При использовании одношагового кракелюра мы сначала получаем фон с трещинками, а уж потом наклеиваем салфетку. Трещинки, как правило, четко просвечивают через наклеенный мотив. Двушаговый кракелюр позволяет получать сеточку трещин на законченной композиции. Рассмотрим разные варианты кракелюра при использовании одношагового кракелюра на примере лаков «Crackle Medium FolkArt” (производитель Plaid, США) и Кракелюрный Лак IDEA Decoupage (производитель Maimeri, Италия).

На ширину и направление трещин влияют: - толщина нанесения лака и краски, - инструмент: кисть или спонж, - направление нанесения лака и краски. Если поверхность нашей заготовки достаточно пористая, сначала прогрунтуем ее как следует. Иначе лак будет просто впитываться на глазах, и никаких трещин вообще мы не получим. Нижний слой акриловой краски – цвет наших будущих трещин. Краску наносим в любом направлении, хорошо просушиваем. При этом можно использовать и металлики: трещины будут красиво поблескивать. Не стоит красить верхний слой акрилом металлик: трещин не получится, кракелюрный лак просто не сможет его порвать.

Рассмотрим образцы, сделанные с использованием кракелюрного лака FolkArt от Plaid.

Первый образец: Голландия.

На верхней части образца лак нанесен губкой очень тонким слоем

(чпокаем по лаку, стараясь дважды в одном месте не чпокать),

на нижней – кистью с увеличением толщины слоя лака.

Ждем по инструкции 20-30 минут и наносим верхний слой краски.

В этом образце я пользовалась широкой веерной кистью (синтетика).

Краску наносила не очень тонким слоем вдоль образца.

В результате: пузырьки от губки не дали сформироваться безупречному кракелюру.

Но там, где он получился, сеточка очень тонкая, деликатная.

Толстый слой кракелюрного лака и плотный слой краски дали большие четкие трещины хорошего рисунка,

получившееся сочетание горизонтальных и вертикальных полос удовлетворительное.

Второй образец: Розы.


В этом образце фон сделан нанесением лака и верхнего слова краски кистью тонким слоем. Направление движения кисти – сверху вниз.
Сеточка трещинок получилась очень тонкой, деликатной. Сушим без фена, естественным путем.
Обратите внимание на пятно по центру: второй мазок кистью краской по одному месту смазывает слой краски и замазывает появляющиеся трещинки. Главное правило одношагового кракелюра: верхний слой краски наносим очень аккуратно, не проводя дважды по оному месту.

Третий образец: Красный Дракон.


Посмотрите, какой интересный эффект внизу образца получился. Секрет очень прост: кракелюрный лак наносим плоской неширокой кистью толстым слоем по кругу. Краску наносим так же по кругу тонким слоем.
Верхнюю часть покрываем кракелюрным лаком сверху вниз плоской кистью толстым фоном. Краску поверх лака наносим не слишком толстым слоем горизонтальными мазками.
Сушим феном: трещинки получились четкими. Кракелюр тонкий, очень легкий. Направление нанесение лака не принципиально. Круговое направление задается неравномерностью слоя краски.


А теперь посмотрим как работает кракелюрный лак Maimeri ” Idea decoupage” (Италия).


Лак наносим кистью толстыми мазками: вверху - горизонтальными мазками, внизу – по кругу.
Краску - тонким слоем вертикально кистью.
При этом все кракелюрные трещинки проступили так, как был нанесен кракелюрный лак: внизу по кругу, вверху – по горизонтали.
Трещинки получились мелкие, приятные, ненавязчивые. Очень мне понравились!

Второй образец: Египет.


Кракелюрный лак наносила вверху тонкими хаотичными мазками, внизу – вертикальными мазками кистью. Краска наносилась вертикальными мазками.
Кракелюр получился довольно грубый. В верхней части появилось немного горизонтальных трещин, но в основном вертикальные. Кракелюрная сетка грубая, напоминает деревенский забор. Видимо, так сработала краска. Верхний красочный слой именно в этом образце я делала акриловой краской производства Таир (Санкт-Перербург, Россия). Она быстрее сохнет, чем акриловая краска Folk Art (Plaid, США). Думаю, именно поэтому трещины получаются более глубокими.
Краску я подсушила феном перед приклеиванием декупажной карты, после этого кракелюр не слезал вслед за кистью!

Третий образец: Гномы.


Здесь кракелюрный лак наносился губкой очень тонким слоем: вверху – чпокивающими движениями, внизу – круговыми. Краску наносила кистью вертикальными мазками: при толстом нанесении краски трещины получаются крупные, грубые, при излишне тонком – краска почти не рвется.
В нижней части образца кракелюрная сеточка получилась деликатнее, много горизонтальных трещинок.

Итак, мои результаты сравнения кракелюрных лаков Folk Art (Plaid, США) и Idea decoupage (Maimeri, Италия):

- лаки схожи в работе,
- при длительном использовании лак Idea decoupage загустевает и ложится толстым слоем,
- лак Folk Art требует более длительной просушки всех слоев кракелюра перед последующим использованием,
- при равном соотношении цена/качество лак Folk Art дешевле.

Общие рекомендации при работе с одношаговым кракелюром:
- тщательно просушивайте первый базовый слой краски,
- чем контраснее краски первого и второго слоя, тем более яркие трещины получаются,
- если приобретенный вами кракелюрный лак дает слишком грубые трещины, разбавьте его водой, совсем немного, чайную ложечку на банку, и кракелюрная сетка будет гораздо нежнее,

- использование фена при просушке увеличивает трещины,
- используйте только сухие кисти или губки (спонжи), чтобы избежать пузырей,

- тщательно просушивайте весь кракелюрный "сендвич", иначе при наклеивании салфетки (карты, распечатки) верхний слой краски поползет за кистью,

- после тщательной просушки нанесите тонкий слой акрилового лака, тем самым вы защитите удачный кракелюр от возможных ошибок при наклеивании и подрисовке.

В дополнении к описанным декупажным лакам смело могу порекомендовать одношаговый кракелюрный лак "Hobby line". Лак неприхотлив, недорог и рвет все, как Тузик грелку :)

Однокомпонентный кракелюрный лак: порядок нанесения на поверхность

LiveInternet LiveInternet Однокомпонентный кракелюрный лак: порядок нанесения на поверхность Однокомпонентный кракелюрный лак: порядок нанесения на поверхность

Термином «кракелюр», который произошел от французского слова «craquelure», обозначают трещинки на поверхности, присутствие которых придает ей налет старины. Сама методика создания подобного эффекта носит название «кракле». Кракле часто используют в тех случаях, если поверхность предмета надо искусственно состарить. Подобный способ нередко применяют в технике декупажа, а также для реставрации мебели и различных предметов быта .

Добиться эффекта старины на поверхности можно, используя специальные кракелюрные лаки. Однокомпонентный кракелюрный лак – одна из разновидностей лака, которая применяется для одношагового кракелюра. Для того чтобы состарить поверхность с помощью данного средства понадобятся следующие материалы: акриловая краска, поролоновая губка или кисть, а также сам лак, который есть разных производителей. Перед началом работы с кракелюрными лаками обязательно прочитайте инструкцию. Для илюстраций я использую средство для создания кракелюра «Хобби-Лайн», производитель Кройль, Германия.

Процесс работы в технике кракелюра с использованием однокомпонентного лака начинается с того, что на очищенную поверхность наносят слой акриловой краски. Следует учитывать, что именно ее цвет после окончания всех этапов работы будет виден сквозь образовавшиеся трещины. Если же цель работы показать неокрашенный вид обрабатываемой поверхности, то можно сразу же приступать к покрытию ее лаком. Однокомпонентный каркелюрный лак накладывают достаточно густым слоем, но только после того как краска хорошо высохнет. Новичку в этом деле для данного процесса лучше всего использовать поролоновую губку, так как кисть, как правило, более удобна для профессионалов.

После того, как лак подсохнет (лак не берётся на палец, но остаётся немного липким), на него наносится еще один слой краски, на котором по истечению нескольких минут появляются трещинки. Форма и размер трещинок зависит от толщины нанесённого лака. Также имеет значение направление нанесения краски. На фото внизу краска нанесена кистью в одном направлении.

Если краску наносить неширокой кистью в разных направлениях, то получится такая поверхность:

На поверхность нанесена краска с помощью поролоновой губки. Слева на фото – кракелюрный лак не очень подсох и лип к пальцам, а справа – подсох больше и картинка на поверхности изменилась после нанесения краски.

Заключительный этап работы – дополнительное покрытие поверхности обычным акриловым лаком, который защитит ее и придаст обрабатываемому объекту законченный вид. Но не каждый кракелюр можно покрывать акриловым лаком.

Итак, подведём итоги.

1.Порядок получения кракелюра на поверхности такой: нанесение краски на поверхность – полное высыхание краски – нанесение кракелюрного лака – высыхание лака до отлипа – нанесение краски.

2.Первый и второй слой краски должны быть контрастны по цвету, чтобы четко проявились трещины.

3.Краску, которая наносится на кракелюрный лак, берём только матовую. Глянцевая краска и металик не дадут нужного эффекта трещин.

4. Нанося второй слой краски, не проводить кистью дважды по одному и тому же месту.

5.От толщины нанесённого кракелюрного лака будет зависеть размер трещин на поверхности. Чем влажнее лак, тем крупнее трещины.

Если планируете использовать однокомпонентный кракелюр в декупаже, то сначала наносится тёмная краска, потом однокомпонентный кракелюр, дальше светлая краска и салфетка.

При обратном декупаже на стеклянную поверхность с обратной стороны приклеиваем салфетку лицевой стороной вниз.

Когда клей хорошо высохнет, наносим однокомпонентный кракелюрный лак, который также просушиваем до отлипа (он должен быть липким, но не оставаться на пальцах).


На кракелюрный лак наносим светлый акрил. Светлый цвет проявит рисунок на салфетке. Хорошо просушиваем.

Теперь наносим акрил того цвета, который хотим видеть сквозь трещины с лицевой стороны изделия.

В данном примере сквозь трещины просвечивается коричневый акрил.

Одношаговый кракелюр – это удобный и довольно быстрый способ добиться визуального состаривания, он отлично подойдет для тех, кто впервые работает в подобной технике.

Примеры использования однокомпонентного кракелюрного лака.

http://henddecor.com/?p=1241

Виды и использование кракелюрных лаков

Декупаж происходит от французского глагола decouper (вырезать) - это вид аппликации. Цель - добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань. В этом и вся прелесть декупажа - полет фантазии не ограничен. Я приглашаю вас в волшебный мир декупажа!

2396 участников, 2018 тем

Виды и использование кракелюрных лаков.

Комментарии

Девочки, чем вы наносите крак.лаки? нанесла кистью, трещины направлены в одну сторону, не оч красиво. Использовала лак Креал, я так поняла, чтобы получить мелкие трещинки, нужно совсем совсем тонко его размазывать, но это не оч выходит, т к нижний слой липкий. Кто им пользовался, скажите, он вообще может дать мелкие трещинки (нитяные трещенки), а не крупные расколы?

Очень информативная и полезная статья! Спасибо за систематизацию опыта применения кракелюров.Оля, подскажите, пожалуйста, использовали ли Вы в работе набор для 2хшагового кракелюра от Ars Hobbi? Я нашла в продаже только такой кракелюр и у меня ничего не получилось, увы

а какой лак нужно нанести на рисунок ,чтобы был эыыект трещенок? или я что-то не поняла и все эти лаки подходят?

Ничего себе поработала! 10 балов из пяти! Офигенная статья! Спасибо огромное! Буду использовать как шпоргалку!

ДЕВОЧКИ! ПИШИТЕ СЮДА О СВОИХ ОПЫТАХ С КРАКЕЛЮРНЫМИ ЛАКАМИ! Всем будет полезно узнать о возможных нюансах.

Вот, например, у меня такой случай был. использовала в работе кракелюр Креалл..так после нанесения финишного лака Цапон на работу, вся поверхность стала в трещинках..в ощутимых. Советую никому такого не делать..Работа зрительно испорчена не была, но гладкости поверхности я не добилась даже 3 слоями финишного лака. Вот такие дела.

Да, совершенно согласна, что очень полезная статья (. ), спасибо огромное. и после прочтения ее хотелось бы узнать у девчат их мнения о лаках, которыми они пользуются. Все плюсы и минусы))) Анюта, тебе тоже спасибо)))