Категория: Инструкции
Инструкции охране труда для учителей физики и аннотации лаборанта кабинета физики, аннотации при работе со стеклянной лабораторной посудой и иными изделиями из стекла во время практических занятий. Представленная информация по сохранности дорожного движения будет полезна как для школьников, так и для их родителей. Обслуживающего труда для учителя и учащихся девченки при работе с ножницами, при работе с утюгом, для работы в кабинете кулинарии при приготовлении еды, со швейными машинами, иголками и булавками. Правила техники сохранности для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ на уроках в кабинете химии. Правилам дорожного движения для учащихся. Охрана труда в доу. Охрана труда в администрации школы. Техника сохранности для учащихся. В зависимости от учебной программы и вида занятий в спортзале по физической культуре, нужно обязательное наличие соответственных. Школ, обязательствам пассажиров и велосипедистов, правилам поведения пешеходов на проезжей части. В данном разделе представлены. Техника сохранности потрясающего управляющего. Аннотации по охране труда в кабинете технологии. Для учителя химии, аннотации по технике сохранности, лаборанта кабинета химии. Охрана труда технического персонала.
Инструкции по охран труда в школеИнструкции по охран труда в школе
Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 19.05.2013
Пользователь №: 19475
Спасибо сказали: 0 раз(а)
инструкции по охран труда в школе
1. К самостоятельной работе психологом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. При работе школьный психолог должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха в учреждении.
3. При работе в кабинете психолога возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета психолога;
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели (стола и стула);
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, мультимедийного оборудования кабинета и технических средств обучения.
4. Находящиеся в кабинете школьного психолога обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) и направления эвакуации при пожаре.
5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, дежурному администратору.
6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы8. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете психолога должна быть:
при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.);
при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
9. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета психолога:
светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
электрические коммутационные коробки должны быть полностью закрыты;
электророзетки должны быть оборудованы фальшвилками;
корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь каких-либо трещин, сколов, физических повреждений, а также оголенных контактов.
10. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
11. Проверить санитарное состояние кабинета психолога и проветрить его, открыв окна и двери. Включить искусственную вентиляцию при ее наличии. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода учащихся.
12. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
13. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.
Глава 3. Требования по охране труда во время работы психлога14. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом, столы должны быть промаркированы согласно ростомеру.
15. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
16. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания практического психолога.
17. Не разрешать учащимся самовольно покидать место проведения занятий без разрешения.
18. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
19. В случае применения на занятиях технических средств обучения, мультимедийного проектора руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
20. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать.
Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы21. Отключить от электросети все технические средства обучения.
22. Проветрить кабинет психолога, закрыть окна и выключить свет.
Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях23. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета психолога, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
24. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медсестру, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
25. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, далее отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Поделиться "Инструкция по охране труда для психолога (школа)"
Related Posts1.1 Изучает с учащимися Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
1.2 Соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка.
1.3 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
1.4 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5 Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья учащихся во время проведения уроков, экскурсий, походов и т.д.
1.6 Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря.
1.7 Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктажи с обучающимися по безопасности труда на уроках по предметам учебного плана (физике, химии, биологии, информатике, физической культуре, технологии) с обязательной регистрацией в специальных журналах.
1.8 Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение Правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т.д.
1.9 Вносит предложения по улучшению и оздоровлению образовательного процесса, а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность работающих и обучающихся.
1.10 Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с учащимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда. Немедленно извещает руководителя учреждения и инженера по ОТ и ТБ о каждом несчастном случае.
1.11 Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим.
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию ООН о правах ребенка, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы права, научной организации труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для учителя
Охрана труда: в заботах о безопасности школьника и учителя
Л. Яньшина. заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1, г. Железнодорожный Московской области
Действительность заставляет нас обратить больше внимания на проблему безопасности жизнедеятельности учителей и школьников. Когда мы, в нашей гимназии, занялись этим вплотную, то увидели, что нужны новшества, чтобы работа была действенной не только на словах, но и на деле. Нашим базовым документом по охране труда являе т ся "Справочник для руководителей образовательных учреждений", выпушенный в 1977 году (автор-составитель Юрий Недоступов). Материалы этого пособия мы перерабатываем и дорабатываем, приближая к ситуации в школе. Пакет документов по охране труда включает 12 папок. Вот их содержание:
Документы по охране труда педагогов и школьников
Расскажу о некоторых подходах к этим документам. Так, с каждым, кто поступает на работу, педагогом или административным работником, мы проводим вводный инструктаж, знакомя новичка с правилами внутреннего распорядка, с должностными обязанностями сотрудников, правилами поведения учащихся, с инструкциями по пожарной безопасности и оказанию первой медицинской помо щ и. Если, например, поступаюший - учитель химии, он знакомится еще и с инструкциями по работе в кабинете химии; если лаборант - с инструкцией лаборанта химии; гардеробщица - с инструкциями по охране труда гардеробщицы и так далее, в зависимости от специальности. Существует у нас и журнал регист р ации инструктажа по охране труда на рабочем месте. Каждый сотрудник проходит этот инструктаж дважды в год.
Особое внимание обращаем на знакомство наших сотрудников с документами, связанными с дежурством по школе. У входа в гимназию, как вы увидите из соответствующей инструкции, постоянно находится дежурный администратор. Первый из них дежурит с половины восьмого и до половины первого, затем его сменяет другой и т.д. Этим мы во многом решаем проблему охраны школы (известно, что многие учебные заведения для этого за счет денег родителей нанимают омонов ц ев). Мы нашли возможность организовать все иначе. Д вери школы, к сожалению, вынуждены сегодня держать закрытыми. Если приходит посетитель, дежурный администратор спрашивает, к кому и зачем, и записывает все в свою тетрадь. Заболевший школьник сначала обращается к медсестре, та направляет его к дежурному завучу, у него ученик получает письменное разрешение на выход, которое и отдает дежурному администратору, и только после этого отпускаем ребенка. Если записку с просьбой отпустить сына после такого-то урока передают родители, то и это фиксируется в журнале дежурного администратора. Дежурный администратор постоянно на месте, поэтому мы всегда знаем, когда в школе посторонний человек, так что случайные прохожие у нас редко оказываются.
Инструкции дежурного завуча и администратора, дежурного класса я разрабатывала самостоятельно, в них расписаны все посты, количество дежурных на каждом, их обязанности.
Есть у нас и инструкции по проведению школьных мероприятий (дискотека, КВН, т.п.). В специальной тетради ведем учет всех этих мероприятий. Собирается класс устроить ве ч ер или конкурс - идет к завучу, курирующему их, пишет заявление. Завуч проводит инструктаж (в нем речь идет и о пожарной безопасности, и о сохранении имущества). Этот блок документов тоже полностью разработан нами с учетом условий гимназии, тех вопросов, которые считаем важными для себя, а именно: сохранять материально-техническую базу, привлекать родителей к школьной жизни, прививать детям навыки законопослушания. Завуч-куратор инструктирует и классного руководителя, а заявление о мероприятии передает директору. В классных журналах мы ведем запись об инструктажах по основным правилам безопасности жизнедеятельности, в частности, поведения на новогодних праздниках, дорожного движения, пожарной безопасности.
Нами разработаны и инструктажи о правилах поведения при выездах, пешеходных экскурсиях и походах, при посещении театров и музеев. Каждый раз в преддверии каникул я собираю классных руководителей и знакомлю их с этими требованиями. Позже, на оперативном совещании, они ешь.' раз просматривают инструкции и расписываются о своей ответственности. А затем на классных часах повторяют с ребятами инструктаж и делают запись об этом о классном журнале.
Нами разработаны инструкции для педагогов дополни т ельного образования - руководителей кружков и спортивных секций. Поскольку у нас работает киношкола, то есть правила внутреннего распорядка в ее помещении. Раз ученики имеют дело с фотоматериалами, то составили инструкцию по охране труда и технике безопасности, связанные с их обработкой.
Основу инструкций для спе ц кабинетов брали из сборника по охране труда, но в соответствии с нашими учебными планами мы вносили коррективы. Так, каждый учитель, за которым закреплен тот или иной кабинет, разрабатывал технику безопасности при уборке помещений детьми. Комплект инструкций и нормативов для спецкабинета именуется техническим паспортом. В нем собраны инструкции по охране труда в этом кабинете на уроках и во внеурочное время, правила проведения лабораторных практических работ, демонстрации опытов.
Приведу образец технического паспорта кабинета естествознания. В него входят: инструкции по проведению лабораторных практических работ по разделам "Растения", "Видоизменения", "Бактерии", "Грибы", "Лишайники", "Животные", "Человек и его здоровье"; акт-разрешение для работы в кабинете, нормы переноса груза для учащихся (чтобы были постоянно перед глазами), нормы емкости ведра и лейки (для работы на пришкольном участке), продолжительность работы школьников в свободное от учебы время; нормы наименьшей освешен-ности в учебном помещении, температуры и относительной влажности воздуха, расстановки и маркировки мебели; перечень вложений в аптечку (такие аптечки есть в каждом классе);
перечень учебно-методической литературы, наглядных пособий, дидактического материала (необходимый минимум).
В папке предписаний государственных органов надзора мы храним акты проверки готовности гимназии по всем годам. Здесь же акт проверки столовой санэпидемстанцией и акт общественно-административного контроля, составленный при проверке столовой совместно с профсоюзным и родительским комитетами.
Ряд документов, отражающих совместную работу администрации и профсоюза по охране труда, пересматриваем раз в год, другие - дважды. Это - соглашение по охране труда с профсоюзным комитетом и акт проверки этого соглашения;
план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда и здоровья работающих и детей;
планы мероприятий по противопожарной безопасности, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Все это разработано совместно с профсоюзным комитетом.
Последняя папка - это ксерокопии удостоверений учителей, директора, его заместителей о прохождении курсов по охране труда. Есть и еше одна папка - "Охрана здоровья детей". Что в ней? Акты СЭС по разным направлениям контроля за соблюдением санитарных норм и правил. Протоколы проверок расписания, воздушно-теплового режима, работы столовой, мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний.
Познакомьтесь с некоторыми документами из наших папок. Возможно, кое-что вы сумеете использовать и в своих школах.
Должностные инструкции учителя
1. Начало работы учителя - 7.40, суббота - 8.10.
2. Перед началом учебных занятий:
а) просмотреть листок замены уроков, график дежурства в учительской;
б) открыть кабинет, включить свет, проверить температурный режим, санитарное состояние;
в) в случае обнаружения отклонения от правил и норм ОТ, пожарной и электробезопасности сделать запись в журнале 1-й ступени, который находится, у дежурного завуча.
3. Начало занятий:
а) с 1-м звонком учитель пускает детей в кабинет, со 2-м Звонком - начинает урок.
б) во время урока учитель находится в кабинете с учащимися;
в) на перемене - учащиеся в коридоре, кабинет проветривается при закрытых дверях;
г) учитель своевременно приносит журнал и ключи от кабинета в учительскую.
4. Окончание занятий:
а) учитель выводит детей в раздевалку, если у них последний урок;
б) учитель, у которого в данном кабинете закончились уроки: закрывает окна, проверяет санитарное состояние кабинета, выключает свет, закрывает кабинет и относит ключ в учительскую. Дежурные убирают кабинет в присутствии учителя.
5. Требования безопасности в аварийной ситуации:
а) остановить занятия;.
б) сообщить администрации школы;
в) если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать "Скорую помощь".
Действия учителя и классного руководителя при изменении расписания или замещении уроков
1. С 10.00 каждого дня педагог обязан ознакомиться с листком замен и изменений расписания и дежурства на следующий день и перенести эти изменения в рабочий дневник. В случае объективной невозможности выхода на замену учитель сразу сообщает об этом в письменном виде завучу-координатору, а в его отсутствие - дежурному завучу, и освобождается от замены только после внесения завучем изменений в листок замен.
2. Учитель должен заранее узнать по классному журналу изучаемый материал по предмету и подготовиться к проведению урока в классе, куда он направлен на замену.
3. Учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей, организацию УВП, качество урока.
4. Учитель должен на уроке сделать запись темы, домашнего задания, даты урока, отметить отсутствующих, поставить отметки, расписаться за замену в классном журнале. Отметки учащимся необходимо проставить в дневники.
5. По окончании заменяемого урока учитель должен расписаться в журнале замен у завуча-координатора.
6. В любом случае изменения расписания классный руководитель обязан довести все изменения до сведения учащихся и их родителей через запись в дневнике учащихся. При сокращении количества уроков в дневниках учащихся должно быть указано время окончания последнего урока.
7. При непредвиденном заранее изменении количества уроков учитель, урок которого должен идти по расписанию, обеспечивает личный присмотр за детьми данного класса до конца учебного дня.
8. Самовольный невыход на замену или самовольное изменение расписания или продолжительности уроков является грубым нарушением Правил внутреннего распорядка и подлежит дисциплинарному взысканию.
Инструкция лля учашихся по правилам повеления, пожарной безопасности, сохранению материально-технической базы гимназии при проведении массовых мероприятий
1. Учащиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговоренное время. Уход учащегося с мероприятия разрешается в исключительных случаях. При проведении об-шешкольных дискотек учащийся может уйти раньше с письменного разрешения классного руководителя.
2. Классные дискотеки, праздники и т.д. заканчиваются не позднее 19.00, общешкольные - не позднее 21.00.
3. Не разрешается открывать окна в помещении, где проходит мероприятие, во все время его проведения.
4. Не разрешается ставить столы в кабинетах один на дру-
гой. При необходимости столы и стулья должны быть вынесены в коридор и аккуратно поставлены там.
5. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.
6. Не разрешается курение учащихся на территории гимназии.
7. При проведении дискотек в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку помещения к дискотеке и уборку помещения после ее проведения.
8. Дискотека в классах разрешается только при наличии дежурных родителей.
9. Присутствие и участие в дискотеках посторонних не разрешается.
10. При проведении мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать пожар.
11. Запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард и т.д. в школьных помещениях.
12. Каждый участник праздника отвечает за сохранность школьного имущества.
Инструкция по пожарной безопасности
1. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности при проведении мероприятий несет классный руководитель.
2. В школе все массовые мероприятия проводятся в присутствии классного руководителя, дежурного учителя или завуча с соблюдением правил пожарной безопасности для школ.
3. В помещении, где проводится мероприятие, должны быть свободными проходы, выходы из здания, предназначенные для эвакуации людей.
4. Авери из помещения во время проведения массовых мероприятий запрещается запирать на замки или трудно открываемые запоры.
5. У двери должен постоянно находиться дежурный родитель или учитель.
6. При проведении мероприятия запрещается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.
7. Запрещается применять огнеопасные жидкости для чистки одежды, париков и других реквизитов.
8. При проведении новогодних утренников и вечеров:
• елка должна быть прочно закреплена, не мешать входу и выходу из помещения и установлена вдали от штор, занавесей, отопительных приборов;
• электрогирлянда должна быть только фабричного изготовления и включаться в сеть электриками;
• маскарадные костюмы, декорации должны быть пропитаны огнезащитным составом;
• в помещении, где проводится елка, запрещается зажигать бенгальские огни, свечи, пользоваться хлопушками, петардами и т.д.
• запрещается полностью выключать свет в помещении.
9. В случае возгорания надо немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 и организовать эвакуацию учащихся.
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях
1. При переломах
Уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.
2. При поражении электрическим током
а) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.
Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) На место ожога наложить сухую повязку.
г) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придет в сознание - горячее питье.
5. Термические ожоги
а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т.д. плотно прижав его к телу;
б) разрезать одежду;
в) поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;
г) провести обработку обожженной поверхности -компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.
д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.
6. Кровотечение из носа
а) доступ свежего воздуха;
б) запрокинуть голову;
в)холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.
7. Кровотечения при ранениях
а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;
б) наложить давяшую повязку;
в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
г) наложить жгут.
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора мар-ганиево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.
9. Сотрясение головного мозга
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.
10. Повреждение органов брюшной полости
а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;
б) положить на живот пузырь со льдом.
Инструкция по охране труда при работе в гардеробной
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в гардеробной допускаются ли ц а, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные производственные факторы.
- травмы при работе с неисправными подвижными вешалками с крючками;.
- травмы при падении на скользком полу после влажной уборки. •.
1.3. При работе в гардеробной используется спецодежда:
1.4. Крючки на вешалках и жетоны должны иметь яркие номера.
1.5. После окончания работы в обязательном порядке вымыть руки с мылом. 2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду.
2.2. Убедиться в надежном креплении вешалок и полном наличии на них крючков с предохранительными колпачками и жетонов.
2.3. Проверить целостность стекол и закрыты ли рамы.
2.4. Проверить санитарное состояние помещения гардеробной. 3. Требования безопасности во время работы
3.1. Установить часы ежедневной работы гардеробной: 1-я смена - с 7.15 до 14.30, И-я смена - с 12.00 до 19.30. В субботу - с 8.00 до 1 5.00
3.2. В период с 12.00 до 14.30 учашихся должны обслуживать две гардеробщицы, которые солидарно несут материальную ответственность.
3.3. Обслуживать учашихся строго по жетонам.
3.4. Уборку гардеробной производить после начала занятий каждой смены.
3.5. Аля предупреждения пожара не захламлять гардеробную, не хранить легковоспламеняющиеся жидкости, не курить.
3.6. Не допускать присутствия в гардеробной посторонних
3.7. Не покидать свой пост до выдачи последней сданной веши. 4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Привести в порядок помещение гардеробной.
4.2. Проверить наличие и соответствие номеров на жетонах и вешалках.
4.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
Правила оформления документов в случае утери жетонов учащимися
1. Гардеробщица сообщает об утере жетона администратору.
2. Дежурный администратор на основании имеющихся у учащегося документов (дневника, тетрадей и т.д.) делает запись об утере в "Журнале дежурства администратора".
3. По распоряжению и в присутствии дежурного администратора и дежурного завуча гардеробщица выдает веши уча-шемуся с обязательным описанием этих вещей в тетради.
4. Учащийся, потерявший жетон, обязан в двухдневный срок вернуть жетон с утерянным номером или возместить убытки на приобретение нового жетона.
Инструкция для дежурного класса
1. Дежурство класса начинается и заканчивается: 1 смена -7.30-13.25; 2 смена -13.00-18.15
Перед началом дежурства взять повязки у дежурного завуча и после окончания сдать ему.
2. Перед началом дежурства:
2.1. классный руководитель с ответственным за дежурство учеником производят обход гимназии на предмет готовности к занятиям;
2.2. дежурные ученики находятся на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.
2.3. дежурный покидает пост с первым звонком на урок. О всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают старшему дежурному учителю, дежурному учителю по этажу, дежурному завучу или другому педа -
гогу и сотруднику гимназии. 3. Во время уроков только два ученика дежурят в вестибюле:
3.1. 1-ый дежурный постоянно дежурит в вести б юле и выполняет требования дежурного педагога-организатора;
3.2. 2-ой дежурный во время уроков следит за чистотой в коридорах и на лестницах и выполняет распоряжения дежурного завуча.
4. После окончания дежурства совместно с дежурным завучем проверить качество уборки коридоров, лестничных клеток и других помещений.
Организация дежурства по школе (Обязанности дежурного класса и старшего дежурного учителя)
1. В пятницу, накануне дежурства, классный руководитель и староста класса составляют список: 1) дежурных на постах во время перемены; 2) дежурных во время урока (2 чел.).
Пост № 1 - вестибюль, входная дверь;
№ 2 - раздевалка старших классов;
№ 3 - раздевалка младших классов;
№ 4 - вестибюль.запасная лестница;
№ 5 - вестибюль, главная лестница;
М" 6 - переход на 1-й этаж (к. 108);
№ 8 - переход к столовой (к. 115);
М" 9 - лестница главного корпуса;
N° 10 -лестница нового корпуса;
№ 11 -туалет, актовый зал;
М" 12 - к. 209-215;
№ 13 - переход на 2-й этаж;
№ 14 - 2-й этаж начальной школы;
М" 15 - 3-й этаж начальной школы;
№ 16 -запасная лестница;
№ 1 7 - переход на 3-й этаж (ИВТ);
2. В пятницу, накануне дежурства, старший дежурный учитель получает повязки у завуча-координатора.
3. С понедельника по пятницу:
7.20 - Старший дежурный учитель раздает повязки учащимся, проводит инструктаж.
7.30 - Дежурные занимают посты.
Старший дежурный учитель находится в вестибюле. Учителя, дежурные по этажам, получают повязки у дежурного завуча первой смены и занимают свои посты.
7.40 - Запуск детей в учебные корпуса (до 7.40 двери на лестницы закрыты).
-Дежурный администратор встречает детей, проверяет наличие сменной обуви.
- Старший дежурный учитель дежурит у раздевалки старших классов, обеспечивая порядок, и у запасной лестницы, отслеживает учашихся без сменной обуви.
- Дежурный по вестибюлю учитель обеспечивает порядок в раздевалке младших классов и у главной лестницы, отслеживая учашихся без сменной обуви.
Передача дежурства второй смене
13.25 - Дежурные учителя по этажам сдают дежурство на постах и повязки дежурному завучу первой смены.
13.30 -Старший дежурный учитель и дежурный завуч первой смены обходят школу, проверяют дежурных, делают запись в журнал дежурного завуча.
13.45 - Первая смена уходит. Дежурный завуч этой смены передает дежурство завучу второй смены.
14.10 - Старший дежурный учитель второй смены раздает повязки учащимся, проводит инструктаж.
14.15 - Дежурные второй смены занимают посты.
- Старший дежурный учитель находится в вестибюле.
- Учителя, дежурные по этажам, получают повязки у дежурного завуча и занимают посты.
19.05 - Обход школы. Старший дежурный учитель и дежурный завуч проверяют посты, делают запись в журнале дежурного завуча.
-Дежурные учителя по этажам сдают повязки дежурному завучу.
19.15 -Дежурный класс уходит домой.
Если уроки в школе заканчиваются в 1 8.1 5, то сдача дежурства соответственно -18.15-18.30.
Обязанности педагога-организатора (дежурного администратора) при дежурстве в вестибюле
1. Начало дежурства в 07.30, 13.00, 8.00 (суб.)
2. Перед началом учебных занятий проверить: отопление и температурный режим, освещение, санитарное состояние вестибюля, раздевалок, лестниц.
3. Проверить наличие у учащихся сменной обуви.
4. Приучать учащихся здороваться при входе в школу.
5. Организовать дежурство учащихся в вестибюле, соблюдение санитарно-гигиенических норм в вестибюле, на лестницах, перед школой.
6. Организовать работу гардеробщиц до и после уроков, на переменах раздевалки открываются только по разрешению дежурного администратора.
7. Контролировать своевременность подачи звонков.
8. Не допускать опозданий учащихся на уроки.
9. Отслеживать уход и приход учащихся и педагогов по листку замен, который ежедневно берется у завуча-координатора, не допускать прогулов учащимися уроков.
10. Не допускать нахождения в школе посторонних лип.
11. Вести учет всех лии, посещающих гимназию по служебным вопросам.
12. Категорически запрещается выпускать учащихся из гимназии до конца занятий.
13. Дать указания открыть раздевалку учащемуся и выпустить его до конца занятий при наличии у него письменного разрешения старшего дежурного администратора.
14. Фиксировать в журнале данные об отпущенном ученике, а также все нарушения Правил поведения учащихся.
15. Давать справки родителям и учашимся о режиме работы гимназии и изменениях в расписании.
16. Пропускать учащихся на секции и кружки только с руководителем.
17. Выпускать учащихся на занятия физкультурой, экскурсии только вместе с учителем.
18. С 16.00 отвечать на звонки телефона, а также в период с 7.30 до 16.00, если на звонок сразу не ответили.
19. Обеспечить с помощью дежурного учителя и учащихся порядок в вестибюле, на лестницах и под ними во время уроков и перемен.
20. Быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями гимназии.
21. Регулярно проводить вместе со старшим дежурным администратором рейды по соблюдению Правил для учащихся.
22. Проводить совместно с педагогами воспитательную работу с детьми девиантного поведения.
23. Окончание дежурства в 13.45, 19.15, по субботам 13.30.
24. Запрещается покидать гимназию в рабочее время без разрешения директора.
Дополнения к должностным обязанностям дежурного администратора
1. Дает звонки с уроков и на уроки.
2. Дает распоряжение гардеробщицам об обслуживании учащихся во время учебного процесса и перемен.
3. Обо всех фактах нарушения режима работы гардеробной, фактах повреждения и пропажи одежды делает запись в "Журнал дежурства администратора" и сообщает докладной запиской дежурному завучу.
Обязанности старшего дежурного администратора по гимназии
1. Начало дежурства 07.30, 13.00, суббота - 8.00.
2. Перед началом учебных занятий:
а) произвести обход учебных кабинетов гимназии на предмет готовности к учебно-воспитательного процессу;
б) проверить состояние: отопления и температурного режима, освещения;
в) при необходимости включить (выключить) освещение: в тамбуре, в вестибюле, на этажах, лестничных клетках, местах общего пользования;
г) произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов гимназии, окон и дверей;
д Проверить санитарное состояние учебных кабинетов гимназии и качество уборки кабинетов, коридоров, лестничных клеток;
е) проверить и при необходимости организовать работу дежурного учителя по школе и обеспечению дежурства по гимназии;
ж) проконтролировать выход на работу педагогического и технического персонала, в случае необходимости организовать замену.
3. Во время учебного процесса:
а) контролировать своевременность подачи звонков на занятия и на перерыв;
б) не допускать опоздания НсЭ занятия педагогов и учащихся;
в) следить за выполнением преподавателями единых требований к учашимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно-гигиенических требований во время образовательного процесса; проверять, контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по гимназии дежурного класса;
г) не допускать нахождения в гимназии посторонних лиц;
д) контролировать дежурство учителей на постах;
е) открывать и закрывать учительскую до занятий, на переменах и после занятий;
ж) контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися - Правил поведения учащихся;
з) отпускать учащихся из гимназии по предъявлении ими документов об уважительной причине оставления занятий. Решение об этом оформлять в письменном виде по следующей форме:
Число, время, ФИО учащегося, класс:
Отпущен мною в связи с_______________________________________________
Дежурный администратор_______________ _________________________
Подпись Расшифровка подписи
и) контролировать вывод учителями детей в раздевалки.
4. После окончания занятий:
а)проверить наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу;
б) совместно с дежурным учителем проверить качество уборки классов, коридоров, лестничных клеток и других помещений.
5. Обо всех замечаниях произвести запись в журнале дежурств и доложить директору.
6. Окончание дежурства 13.00, 19.15, 14.30 (по субботам).
Инструкция по охране труда учащихся, учителя, выполняющих общественно-полезные работы
Опасности в работе:
1. Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы.
2. Травмы при небрежном обращении с орудиями труда.
3. Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов.
4. Порезы рук при прополке.клумб. ао начала работы:
1. Надеть спецодежду (халат, перчатки).
2. Подготовить к работе необходимый инвентарь, проверить его исправность.
Во время работы:
1. Соблюдать осторожность при работе с использованием орудий труда (лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д.), не передавать их друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, переносить их только в вертикальном положении заостренной частью вниз.
2. При переноске тяжестей соблюдать установленную норму переноски тяжестей:
3. Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помошью лопат, грабель и др.
4. Во избежании порезов рук работать только в перчатках.
5. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами.
6. При получении травмы или плохом самочувствии сообщить учителю. После окончания работы:
1. Очистить и сдать на хранение рабочий инвентарь.
2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкция по безопасности жизни детей при проведении школьных мероприятий
1. За жизнь и здоровье детей несет ответственность классный руководитель.
2. Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют родители (из расчета на 10-12 детей - 1 взрослый).
3. Мероприятие заканчивается в строго оговоренное время. Классные дискотеки, праздники и т.д. заканчиваются не позднее 19.00, общешкольные дискотеки - не позднее 21.00.
4. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.
5. Во время проведения мероприятия классный руководитель не должен оставлять учащихся одних.
6. Заявление на проведение мероприятия подается не позднее, чем за 3 дня до него.
7. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна. Проветривание осуществляется через фрамуги.
8. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. Рядом с ними должен находиться дежурный родитель.
9. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.
10. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.
11. Если с учащимся произошел несчастный случай, то мероприятие приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается "скорая помощь". Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме в администрацию школы.
12. По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Классный руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.
Инструкция для учителей и учащихся по проведению пешеходных экскурсий в городе
1. Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, дает сигнальные флажки.
2. Учащиеся внимательно слушают учителя.
3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.
4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения.
5. Дети не должны брать с собой токсические и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.
6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.
7. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подземному).
8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.
9. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.
10. На конечном пункте пути проверить всех по списку, еще раз напомнить детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.
11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим занять свои места.
12. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.
Инструкция для учителей и классных руководителей, выезжающих с классом на экскурсию (на поезде или автобусе)
1. Иметь список группы с указанием класса, домашних адресов (для выезда на поездах дальнего следования).
2. Указать Ф.И.О. сопровождающих учителей, родителей, приблизительное время возвращения.
3. Состав группы: на 1 взрослого - 10-12 учащихся.
4. Сбор у гимназии, проверка до списку, построение детей.
5. Во время движения до электрички или автобуса использовать сигнальные флажки, идти организованно по тротуарам, строго соблюдать правила дорожного движения.
6. При переходе улицы дождаться, чтобы вся группа остановилась, взрослый сопровождаюший перекрывает движение автотранспорта с помощью сигнальных флажков, дети организованно переходят дорогу.
7. Перед посадкой на электропоезд.проверить по списку наличие всех учащихся.
8. Соблюдать правила посадки в общественный транспорт (вся группа спокойно садится в одни двери вагона, находящегося близко к кабине машиниста; в вагоне соблюдать культуру поведения(громко не разговаривать, не пересаживаться с места на место), во время движения автобуса не вставать с места.
9. После выхода из вагона или автобуса проверить количество детей, построить их, взрослым занять определенные места при передвижении группы: в начале и в конце группы.
10. В пути следования нельзя даже на короткое время распускать группу.
11. На обратном пути соблюдать те же правила.
12. Приехав на станцию, детей не распускать по домам, а довести до гимназии. Родители, которые сопровождали группу, тоже должны довести ее до гимназии.
13. Классный руководитель подводит итог поездки, отмечает положительные стороны поведения учащихся.
14. Классный руководитель доводит до сведения администрации о возвращении группы.
Инструкция о правилах повеления учащихся в театре, музее.
1. Все организованно входят в фойе театра.
2. Раздеваются, собирают свои веши: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь - в пакет.
3. Вся группа сдает свою одежду в одном отделении раздевалки.
4. Веши сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет учитель.
5. Сдав веши, все собираются вместе, учитель делит группу на части и все идут в туалет.
6. Опять все собираются организованно, посещают буфет, культурно поедят за столиками, вытирают руки салфеткой или платком.
7. При покупке сувениров вежливо благодарят продавца.
8. В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая другим зрителям.
9. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимания зрителей, не шуршат бумагой и не рассматривают сувениры.
10. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.
П. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.
12. Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всем следовать указаниям учителя.
Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.
Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперед маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.
- не перелезать через ограждения;
- если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не 'южиться на нее;
- после окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти, посетить туалет.
Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду, построиться на выход.
Директору гимназии М" 2
Алферовой Л. В. от классного руководителя 7"А" класса
Прошу Вашего разрешения на проведение экскурсии в ___________________ учащихся 7"А" класса в количестве 30 человек.
Экскурсия состоится _______________ в _________
число, месяц, год время
Сбор учащихся у школы ___________, выход в _____________
Ориентировочное возвращение в _______________
Класс сопровождают: ______________________
(На каждые 10-12 учащихся должен быть 1 взрослый)
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности проведены:
Ответственность за жизнь и здоровье детей беру на себя.
Число, месяц, год
Инструкция для руководителей (кружков и секций) дополнительного образования (каратэ, кик-боксинг)
1. Вход в гимназию и спортивный зал без руководителя категорически запрещен.
2. Перед началом занятий проверить помещение (чистоту, наличие посторонних предметов, которые могут помешать во время занятий). Обеспечить готовность помещения, снарядов к безопасным занятиям. Проветрить помещение.
3. Иметь в наличии аптечку для своей секции.
4. Сообщить учащимся тему занятия (что они будут отрабатывать на данном занятии).
5. Ежеурочно проводить инструктаж с детьми по безопасности занятий.
6. Ребенок до окончания занятий находится в зале. Уход с занятий досрочно разрешается по медицинскому документу и письменному заявлению родителей. Эти заявления руководитель вкладывает в конверте в классный журнал.
7. В случае травмы занятия прекращаются. Руководитель сообщает администрации о происшествии, оказывает довра-чебную помощь, сообщает родителям и вызывает "скорую помощь".
8. По окончании занятий проверить, как оденутся дети, проследить их уход из гимназии.
9. Руководитель проверяет, закрыты ли окна, выключает свет. Сдает помещение дежурному служащему.
Инструкция для группы продленного дня
1. Общие требования безопасности:
• работать воспитателем в группе продленного дня может работник, имеющий педагогическое образование или прошед-
ший подготовку в ИПК или педвузах и имеющий соответственный документ.
2. Требования безопасности перед началом работы:
• время работы 1-я смена 7.40- 13.40; 2-я смена 12.ОС-18.00;
• прежде чем приступить к работе, открыть кабинет, включить свет, проветрить кабинет, опустить стулья.
3. Требования безопасности во время работы:
• встречать детей в кабинете;
• подвижные игры проводить в малом спортзале по расписанию с соблюдением правил безопасности. Учитель находится вместе с детьми;
• воспитатель группы продленного дня вместе с детьми обедает в столовой, обеспечивает соблюдение санитарно-гигие-нических норм и культуры питания;
• прогулки на свежем воздухе проводить только на территории школы, не допуская игр и лазания в районе мусоросборника, сарая, забора, ступенек МКШ, столовой, запасных выходов. Разрешается приближение детей к стенам здания на расстояние два метра;
• проверять количество детей перед и после прогулки по списку;
• воспитатель перед прогулкой проверяет безопасность площадки и обеспечивает чистоту от камней, металлического лома, веток, бревен, сучьев, бытового мусора и других предметов, могущих создать травмоопасную ситуацию;
• воспитатели групп продленного дня организуют подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке;
• в зимнее время воспитатель организует игры детей, исключающие травмы на льду и от метания сосулек, ледышек, пежков. Катание на санках и лыжах не допускается.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
• сообщить администрации школы;
• если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать "скорую помощь".
5. Требования безопасности по окончанию работы:
• за учениками группы приходят только родители;
• если ученика берут старшие братья или сестры, необходимо заявление от родителей (разрешение), которое сдается в учебную часть;
• если ребенок идет домой один, необходимо заявление от родителей, в котором указывается время ухода ребенка. Заявление сдается в учебную часть;
• воспитатель группы продленного дня вклеивает в журнал список детей, которых забирают старшие братья, сестры или другие родственники, с указанием последних, а также список детей, которые уходят сами, с указанием времени ухода. Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены завучем-куратором. Новые данные вносятся в дополнительный список.
Правила внутреннего распорядка в помешениях отделения Московской международной киношколы
1. Учащиеся в помещение МКШ заходят по звонку под наблюдением преподавателя и спокойно занимают свое место.
2. За каждым учащимся закрепляется свое рабочее место, и он отвечает за соблюдение порядка на нем.
3. Во время перерыва все учащиеся покидают помещение.
4. Учащимся запрещается бегать, кричать, громко разговаривать, отвлекать товарищей посторонними разговорами.
5. Учащиеся покидают помещение по звонку с разрешения преподавателя и под его наблюдением.
6. Категорически запрещено пользоваться телерадиоаппаратурой без разрешения преподавателя МКШ.
7. На занятиях преподаватель назначает дежурных согласно очередности.
8. Дежурные следят за соблюдением порядка на рабочих местах.
9. После каждого занятия производится влажная уборка (столы, стулья, доска, полы).
10. Дежурные покидают помещение по разрешению преподавателя.
Инструкция по охране труда при работе в фотолаборатории
1. Перед началом работы в фотолаборатории дежурный преподаватель в специальном журнале делает отметку о готовности помещения к занятиям, количестве учащихся и используемом оборудовании.
2. При проведении фотографических лабораторных работ необходимо строго соблюдать правила обращения с оборудованием и материалами, которые могут послужить" причиной травм и пожаров:
а) Электропроводка от общего шита электропитания до розеток и других устройств подключения аппаратуры должна быть исправлена.
б) Все электроприборы должны быть заземлены.
в) При обнаружении неисправности в системе электропитания (искрение контактов, запах перегретого провода и т.д.) немедленно отключить прибор и вызвать специалиста-энергетика.
г) На шите электропитания лаборатории должен находиться общий выключатель, обесточивающий все розетки в нерабочее время, что исключает возможность оставить включенными приборы без наблюдения.
3. В помещении фотолаборатории в качестве средств пожаротушения должна быть емкость с сухим песком, огнетушитель.
4. Выход из помещения должен быть свободным.
5. Обрезки фотобумаги, фотопленки и упаковочные материалы ежедневно удаляются, В помещении проводится влажная уборка.
6. При возникновении пожара нужно немедленно эвакуировать учащихся, вызвать пожарную охрану и тушить пожар имеющимися средствами.
7. Все используемые химические вещества должны храниться в отдельном помещении.
8. Каждое химическое вещество хранится в отдельно промаркированной таре с четким указанием названия и возможности использования.
9. При работе с фотографическими растворами обязательно использование защитных (резиновых или пластиковых) перчаток.
10. После окончания работы все растворы сливают в специальную чистую тару, лабораторную посуду тщательно ополаскивают и ставят на просушку.
11. Рабочие растворы составляет только ответственный преподаватель.
12. Во всех случаях после окончания работы нужно тщательно вымыть руки.
13. При обнаружении малейших признаков раздражения кожи отстранить учащегося от работы и направить его в лечебное учреждение.
14. После окончания занятий производится тщательная проверка помещения, обесточивание электрооборудования, уборка рабочих мест.
В специальном журнале делается отметка о времени окончания работы.
Инструкция по охране труда и технике безопасности при обработке черно-белых фотоматериалов
1. К работе допускаются учащиеся, изучившие данную Инструкцию и получившие соответствующий инструктаж с отметкой в специальном журнале.
2. Перед началом работы подготовить рабочее место. В лаборатории не должно быть захламленности, пыли, залитых растворами грязных моек, решеток, приборов.
3. Работу производить в спецодежде (халат, фартук, зашит-ные перчатки), содержать ее в чистом и исправном состоянии.
4. При работе с химикатами для зашиты рук использовать защитные перчатки.
5. В случае попадания кислоты на кожу смыть ее чистой водой или 5% раствором соды. Шелочь нейтрализовать раствором борной кислоты.
6. Запрещается распознавать реактивы по запаху, вкусу, а также растирать кристаллы на руке.
7. При поражении глаз промыть их водой и обратиться к врачу.
8. Строго придерживаться рецептуры при составлении растворов, после работы с ними хорошо промыть и высушить посуду, тщательно вымыть руки.
9. Чистка, мытье и разборка приборов производится только преподавателем.
10. При отравлении химическими веществами до приезда врача употреблять молоко, чай или теплую воду.
11. Внимательно работать с растворам'и! Соблюдать правила личной гигиены!
12. Запрещается в лаборатории курить, зажигать спички, пользоваться открытым огнем. •
13. В конце работы привести рабочее место в порядок, проверить надежность выключения электрооборудования, электроприборов и водонапорных кранов.
Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных опытов и практических занятий в кабинете естествознания
Опасности в работе:
1. Химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других вредных веществ.
2. Термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовкой.
3. Уколы и порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режушим и колющим инструментом.
4. Отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
5. Заражение инфекционными бактериями при обращении с животными. До начала работы:
1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2. Проверить, нет ли на рабочем месте посторонних предметов.
3. Проверить наличие и целостность лабораторного оборудования.
4. Не загромождать проходы портфелями и сумками. Во время работы:
1. Точно выполнять указания учителя, без его разрешения
запрещается проводить любые опыты, а также брать и смешивать реактивы.
2. Соблюдать осторожность при работе с использованием режущего и колющего инструмента, не направлять их острой частью на себя и своих товарищей, на рабочее место класть острой частью от себя.
3. Осторожно обращаться с лабораторной посудой. Если посуда разбилась, то не собирать осколки руками.
4. Осторожно обращаться с химическими реактивами, не брать их незащищенными руками, не нюхать, не пробовать на вкус. Набирать реактивы для выполнения работы с помощью специальных ложечек или шпателей.
5. Во избежание ожогов соблюдать осторожность при пользовании спиртовкой, беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
6. Нагревая жидкость в пробирке или колбе, во избежание ожогов пользоваться специальными держателями для них, не направлять отверстие пробирки или горлышко колбы на себя и своих товарищей.
7. Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать и не пробовать на вкус растения, грибы и другие препараты.
8. Во избежание заражения инфекционными бактериями при обращении с живыми объектами не касаться немытыми руками лица и не брать их в рот.
9. Без разрешения учителя не брать приборы, препараты и другое оборудование с других рабочих мест, не вставать со своего места и не ходить по кабинету.
10. Не выносить из кабинета и не вносить в него любые приборы, препараты, живые объекты, а также не допускать без разрешения учителя во время проведения работы посторонних лиц.
11. Немедленно сообщать учителю о разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах, не убирать самостоятельно любые вещества.
12. Не принимать пишу и напитки в кабинете.
1 3. При получении травм или при плохом самочувствии сообщить учителю.
14. При возникновении в кабинете во время работы аварийной ситуации не допускать паники и действовать по указанию учителя.
После окончания работы:
1. Собрать остатки растворов, реактивов и использованного раздаточного материала в специальную посуду.
2. Привести в порядок рабочее место, сдать на хранение приборы, препараты и другое оборудование.
3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкция для лаборанта кабинета физики
1. Лаборант должен ознакомиться с правилами хранения и эксплуатации оборудования, способами поддержания его в постоянной готовности к использованию.
2. При проведении лабораторных и практических работ лаборант должен присутствовать на уроке и следить за соблюдением учащимися правил техники безопасности.
3. По окончании практического занятия он проверяет работоспособность использовавшихся на уроке приборов, в случае обнаружения неисправности принимает меры по ее устранению.
4. Лаборант обязан хорошо знать правила техники безопасности при работе с электрическими приборами и химическими реактивами, правила организации хранения оборудования и подготовки его к занятиям, правила по технике бе-
^опасности при выполнении демонстрационных опытов-и работ физического практикума, правила электробезопасности, правила техники безопасности при работе с химическими реактивами прилагаются.
Инструкция по охране трула при уборке кабинета физики
Перед началом работы:
1. Наденьте спецодежду.
2. Проверьте состояние приспособлений, инструментов и индивидуальных средств защиты.
3. Включите свет в убираемом помещении.
4. Осмотрите помещение. 5: Установите последовательность уборки. 6. При наличии каких-либо повреждений (разлиты неизвестные жидкости, повреждены провода и т.д.) сообщить учителю. Во время работы:
1. Выполняйте только порученную работу и тем способом, который указан учителем.
2. Не убирайте отходы голыми руками, а пользуйтесь рукавицами, шёткой, совком.
3. Уборку производите сырой тряпкой.
4. Не загромождайте проходы ведрами, мебелью. После окончания работы:
1. Приведите в порядок приспособления и инструменты, уложите их на место. ;
2. Снимите спецодежду и вымойте руки.
3. Погасите свет в кабинете, закройте кран, доложите о выполненной работе учителю.
Обязанности лаборанта кабинета химии
1. Лаборант оказывает помошь учителю в проведении уроков, внеклассных занятий. Лаборант присутствует на уроках или находится в это время в лаборантской. Ежедневно до начала занятий проверяет он состояние рабочих мест учащихся.
2. Лаборант ведет хозяйство кабинета: содержит в образцовом порядке все оснащение; проводит профилактику и текущий ремонт пособий; осуществляет работу по самообслуживанию кабинета (этикетки, комплекты раздаточного материала, пособия); ведет документацию (картотеки, бланки заказов), проводит своевременную инвентаризацию; приобретает и пополняет библиотеку кабинета методической литературой и дидактическими материалами.
3. Следить за чистотой и порядком в классе и в лаборантской.
4. Знает и соблюдает технику безопасности при работе с горючими, ядовитыми, агрессивными веществами и умеет оказывать первую помошь пострадавшим.
5. Приобретает по указанию учителя учебное оборудование, реактивы и материалы.
6. Проводит противопожарную работу; следит за противо-. пожарными средствами и инвентарем,
7. Следит за рабочим состоянием вентиляционной системы.
8. Знает свойства веществ и грамотно обращается с ними.
9. Следит за содержанием медицинской аптечки, за наличием нейтрализующих растворов, сливных сосудов для щелочей и кислот.