Руководства, Инструкции, Бланки

Проробот.ру Инструкция img-1

Проробот.ру Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1649 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

LEGO Mindstorms NXT 2

На днях стали известные новые подробности о третьем поколении конструктора роботов от Lego. Напомним, что первыми в этой линейке были наборы LEGO Mindstorms и LEGO Mindstorms NXT. Название третьему продукту в линейке подарили незамысловатое – Lego Mindstorms NXT 2.0. Компания LEGO заявила, что на смену LEGO Mindstorms NXT пришел Lego Mindstorms NXT 2.0 в связи с чем выпуск конструкторов LEGO Mindstorms NXT закончен.

Идея создания данного робота Mindstorms родилась в Массачусетском технологическом институте, но очень скоро стала достоянием огромного количества школ и других учебных заведений в качестве наглядного обучающего материала. Как думаете, почему? Вот краткие аргументы.

Когда ваш ребенок с помощью lego Mindstorms nxt с увлечением занят изобретением чего-то нового, интересного, да еще и подвластного только ему - поверьте, что это весьма занятная картина. Как говорится: для наших детей достаточно хорошим является только лучшее.

Mindstorms nxt - настоящий интеллектуальный робот из конструктора lego, обладающий безграничными возможностями! Чем же это чудо - игрушка так хороша? Сердце lego Mindstorms - это компьютерный контроллер nxt с широким кругом периферийного оборудования, включающего в себя Bluetooth-модуль для возможности управления роботом в реальном времени с помощью вашего мобильного телефона.

Информацию об окружающем их мире lego Mindstorms nxt роботы получают от четырех датчиков. Самый простой из них - датчик прикосновения реагирует на сенсорные воздействия. К примеру, если ваш робот lego Mindstorms nxt в качестве погрузчика встречает на своем пути груз, то датчик­ дает контроллеру команду и срабатывает захват.

То же самое происходит при определении степени освещенности с помощью датчика света. Лампочка и фотоэлемент, из которых он состоит, позволяют вашему роботу lego Mindstorms nxt даже различать цвета (пока, только в градациях серого). Микрофон вашего робота может реагировать на звуки определенной громкости, и вы удивитесь, как четко и без промедления ваша конструкция lego Mindstorms nxt исполнит любую команду по хлопку. Сложный ультразвуковой дальномер сообщает «мозгу» робота расстояние до ближайшего препятствия в сантиметрах, что позволяет конструкции lego Mindstorms nxt легко проводить самые сложные маневры.

Три двигателя, которыми наделен ваш робот, снабжены встроенными датчиками поворота, благодаря которым контроллер узнает, на какой угол повернулись оси, и сможет с точностью до одного градуса выполнить вашу команду! Вы можете дать простор вашей фантазии и из 577 деталей, входящих в комплект всего за несколько минут собрать уникального по своей сути робота - гуманоида, машину или животное. Наделив его разумом и чувствами, любой мальчишка может стать создателем необыкновенного.

Но вот настало время когда Lego объявил, что это обновление своей Lego Mindstorms выпустить в этом году, после 3-х лет работы последней версии в клубах по всему миру. Впервые будет выпущен цветной сенсор с повышенной чувствительностью, а также возможностью контролировать его с помощью ПК или сопровождающими программными обеспечениями. Bluetooth по-прежнему присутствует.

Новый Mindstorms NXT 2.0 стал более модифицированным возможности программирования стали гораздо шире появились новые детали и датчики цвета позволяющие роботу различать цвета. Встроенный микрокомпьютер теперь позволяет полностью управлять роботом как с компьютера так и с телефона имеющего Bluetooth-передатчик.

Создание первого робота будет для Вас увлекательным занятием и уже через пол часа у вас появится первый контролируемый Вами робот NXT 2.0 Mindstorms NXT 2.0 теперь содержит три электромотора и четыре датчика LEGO – это звуковой датчик, два контактных датчика и как уже говорилось ранее датчик цвета позволяющий распозновать цвета. Датчик цвета позволяет не только отличать цвета но и определять уровень освещения и работает как лампа.

Легкое для восприятия и удобное в работе, программное обеспечение для компьютера с наглядными изображениями поможет Вам без труда составить алгоритм для новых программ по управлению роботом. Так же присутствуют звуковые и визуальные редакторы при помощи которых Вы можете передать любой звук или картинку своему роботу для придания ему уникальности.

Конструктор Lego Mindstorms содержит 619 шт, из которых можно будет собрать ещё 4 новых модели - это новая версия робота - "Альфа" Рекс, Robocator - крокодил, Shooter - робот, который стреляет шариками, и робот - сортировщик шариков по цвету. Другие новые функции включают десять инструкций по сборке роботов внутри программного обеспечения, а не две, как в предыдущей модели.

Другие статьи

Программирование Lego Mindstorms NXT » Роботы игрушки

Программирование Lego Mindstorms NXT

Ганс Андерсон вдохновился желанием сделать робота, который бы собирал кубик Рубика используя только стандартный набор Lego Mindstorms NXT, который он раньше купил для своих двоих дочерей. Вся хитрость и сложность состояла в датчике, который бы определял цвета. К сожалению, оригинальный датчик цветов Lego путал оттенки и не мог однозначно дифференцировать цвета. Решение этой проблемы было поистине изумительно – было решено заменить цветные наклейки на кубике Рубика, так, чтобы датчик не ошибался.

Программа для управления Lego Mindstorms NXT первоначально было написано на языке С. После небольшого тестирования оно было перенесено на язык управления роботом Lego Mindstorms NXT. Первая версия алгоритма собирала кубик Рубика, в среднем, за 97 шагов. Применяя различные комбинации, Ганс Андерсон уменьшил количество шагов до 60 и заметно оптимизировал первоначальный поиск решения.

Что в итоге? Небольшой монстр Лего, который собирает кубик Рубика быстрее чем это можете сделать вы. Внесем небольшую ясность - этот робот полностью независим и не подключен к внешним компьютерам, которые помогали бы ему функционировать. Для тех кто желал бы повторить такого робота Lego Mindstorms NXT, Андерсон на своем сайте tiltedtwister.com разместил подробную инструкцию по сборке и исходные коды программы для него.

Мы открыли новый раздел: Создание и программирование роботов LEGO MINDSTORMS NXT 2.0. где описываем как создавать и программировать работов из конструкторов ЛЕГО МИНДСТОРМЗ НХТ 2.0 версии 8547. Замечу, что 90% всех роботов, которые описаны на этой странице собираются и из других наборов, в том числе, версий 9797 (версия для образовательных учреждений) и 8527 (старая версия, выпускаемая до 2009 года).

Выкладываю инструкции для робота лего миндсторм нхт 2.0 8547 на РУССКОМ ЯЗЫКЕ. lego mindstorms nxt 2.0 инструкция и lego mindstorms nxt инструкция (это для старой модели версии 1.0).

Робототехника и ЛЕГО-конструирование - Программирование Lego-роботов - Lego Mindstorms - Каталог файлов - История успеха

НеПотеряйка Каталог файлов Робототехника иЛЕГО-конструирование

Урок проводится 1 раз в неделю. Программа курса составляет 34 часа. Представляю поурочное планирование.

1 урок. Введение

Лекция. Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы .

2 урок. Конструкторы компании ЛЕГО

Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО. их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.

3 урок. Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547

Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT. Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), сервомотор NXT.

сборка 8547.jpg
* Краткий обзор NXT: программный блок, датчик касания, датчик цвета, ультразвуковой датчик, интерактивный сервомотор, программное обеспечение

4 урок. Конструирование первого робота

Собираем первую простейшую модель робота. Его название - "Пятиминутка". Собирается очень быстро. Если потренироваться, то через какое то время его можно научиться собирать за 5 минут!

5 урок. Изучение среды управления и программирования

Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. Собираем робота "Линейный ползун ". Немного модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и получаем "Линейного ползуна". Это уже программируемый интеллектуальный робот начального уровня!

Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок. То есть робот не вылетает за края трассы.

6 урок. Программирование робота

Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков (c использование нетбука).

7 урок. Конструируем более сложного робота

Создаём и тестируем "Трёхколёсного бота ".
У этого робота ещё нет датчиков, но уже можно писать средние по сложности программы для управления двумя серводвигателями.

8 урок. Программирование более сложного робота

Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий. Количество блоков в программах более 5 штук. (более сложная программа).

Собираем и программируем "Бот-внедорожник "
На предыдущем уроке мы собрали "Трёхколёсного" робота. Мы его оставили в ящике, на этом уроке достаём и вносим небольшие изменения в конструкцию. Получаем уже более серьёзная модель, использующую датчик касания. Соответственно, мы продолжаем эксперименты по программированию робота. Пишем программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика.

Задача примерно такая: допустим, робот ехал и упёрся в стену. Ему необходимо отъехать немножко назад, повернуть налево и затем продолжить движение прямо. Необходимо зациклить эту программу. Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат.

27 урок. Собираем робота-богомола

Программируемые роботы Lego для детей

Программируемые роботы Lego для детей

Программируемые роботы Lego для детей

Данная статья, рассчитана на тех читателей, которые хотят научить своих детей чему-нибудь полезному. Предлагаю познакомиться с программируемыми роботами Lego, которые помогут развить у вашего ребенка не только навыки конструирования, но и навыки программирования, что очень полезно в век компьютерных технологий. Как показывает практика, программируемые Лего-роботы способны увлечь не только мальчиков, но и девочек.

Состав программируемого конструктора Lego

На данный момент, можно купить конструктор Lego Mindstorms NXT 2.0, который упакован в довольно вместительный пластиковый контейнер.

Контейнер с конструктором Lego Mindstorms NXT 2.0

В набор входит лоток, в который можно поместить детали необходимые для сборки различных конструкций.

В набор консруктора Лего входит лоток, в который можно поместить детали необходимые для сборки различных конструкций

Одной из самых главных составных частей программируемого конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0, является NXT микро-ЭВМ (электронно-вычислительная машина), при помощи которой и осуществляется программирование роботов. На фотографии ниже, можно увидеть один из вариантов собранного робота: в центре конструкции расположена микро-ЭВМ, по бокам прикреплены двигатели (каждый двигатель программируются отдельно), вперед вынесен ультразвуковой датчик, способный определять расстояние до препятствия.

Простейший вариант робота

В комплект конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0 входят следующие датчики:

  1. Датчик касания (Touch Sensors);
  2. Датчик звука (Sound sensor);
  3. Световой датчик (Colour Sensor);
  4. Ультразвуковой датчик.

Датчики (слева на право): ультразвуковой, звуковой и касания

Как программировать робота Lego?

Для программирования робота Lego, существует несколько сред программирования. Одной из самых простых, является Lego Mindstorm NXT — визуальная среда разработки. Благодаря Lego Mindstorm NXT, запрограммировать робота, может даже человек, незнакомый с языками программирования.

Lego Mindstorm NXT — визуальная среда разработки

После того, как разработана программа для робота, ее отправляют в микро-ЭВМ (робота можно подключить к компьютеру при помощи кабеля USB, который входит в комплект конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0). В микро-ЭВМ можно сохранить несколько программ, для выполнения которых, подключение к ПК роботу не нужно, т.е. он будет работать под управлением программы находящейся в памяти микро-ЭВМ.

Какие соревнования Лего-роботов можно проводить?

Естественно, для проведения соревнований, нужны несколько роботов, как минимум два. В видео-ролике ниже, показаны следующие этапы соревнования Лего-роботов:

  1. Прохождение трассы на время (трасса наклеена черной изолентой на столах);
  2. Роботы-сумо (в круг ставятся два робота, побеждает тот робот, которому удается вытолкнуть противника за пределы черного круга);
  3. Куча-мала (в круг ставится несколько роботов, побеждает тот робот, которому удается вытолкнуть за пределы круга всех своих конкурентов).

Самый зрелищный этап — это «Куча-мала» (досмотрите видео до конца ).

Стоит ли покупать программируемый конструктор Лего для девочек?

Если у девочки технический склад ума, то ей вполне можно купить программируемый конструктор типа Lego Mindstorms NXT 2.0. В проводимых мною соревнованиях, участвовали две девочки, причем одна из них исполняла роль конструктора, а вторая — роль программиста.

Заключение

Не давайте своим детям, извиняюсь за выражение, «тупеть». Именно к этому приводит просмотр большинства телевизионных программ и бесцельное шатание по Интернету. Чем раньше наши дети найдут достойное занятие по душе, тем проще им будет определиться с выбором будущей профессии. Возможно, первым шагом в нужном направлении, будет знакомство с программируемыми конструкторами Lego.

Лего Роботы (Lego Mindstorms)

Лего Роботы (Lego Mindstorms) Лего роботы (lego Mindstorms)

Ваш ребенок мечтает самостоятельно построить и запрограммировать робота, который бы выполнял все его команды? Тогда настоятельно рекомендуем Вам обратить свое внимание на уникальную серию конструкторов известной во всем мире датской фирмы Лего Роботы.

Серия Лего Mindstorms это особое достижение компании Lego. Все дело в том, что эти конструкторы основаны на электромеханике и робототехнике, а значит, они будут интересны тем, кто имеет оригинальное мышление и хорошую фантазию, а также знание и понимание всех происходящих технических процессов. Именно поэтому очень часто набор Лего Роботы становится любимой игрушкой не только для ребят старшего школьного возраста, но и хобби для их пап и даже дедушек.

Покупая конструктор Лего Mindstorms, Вы получаете:

Лего Роботы - это продукт, при изготовлении которого использовались новейшие технологии в области робототехники. Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры и цветной дисплей. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Лего Mindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет. Все это звучит довольно сложно, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота. Отметим, что команды игрушке Лего Mindstorms можно отдавать не только с компьютера, но и с любого мобильного телефона, в котором установлен Bluetooth.

Огромные возможности для развития творчества вашего ребенка

Набор Лего Роботы состоит больше, чем из 500 деталей, что дает возможность собрать огромное количество различных модификаций роботов-конструкторов: мифологическое животное, которое живет только в Ваших фантазиях, человекоподобного робота, автомобиль будущего и пр.

Перед запуском серийного производства конструкторов все их компоненты проходят проверку на прочность на испытательных стендах. Каждый элемент Лего Роботы рассчитан на более чем 50 000 циклов сцепления. Для производства пластиковых элементов конструктора Лего Mindstorms не применяются тяжелые металлы и другие вредные для здоровья материалы.

О развивающих возможностях конструкторов Лего Mindstorms можно говорить бесконечно. Лего Роботы - это не только знакомство с новейшими технологиями, но и их использование. Юные владельцы Лего Mindstorms будут невероятно гордиться и радоваться, когда напишут и загрузят в робота свою первую компьютерную программу. А уж о гордости родителей за свое любимое чадо, которое запросто справляется с новейшими технологиями, и говорить не приходится!

Взрослая игрушка Лего Роботы уже успела завоевать миллионы поклонников по всей планете и с каждым днем их количество только растет. Сейчас существуют даже целые клубы, посвященные конструкторам Лего Mindstorms, в которых люди обсуждают способы улучшения функций Лего Роботов, делятся своими достижениями, открытиями и пр.

Покупайте у нас набор ЛегоMindstormsи создавайте игрушки, которые в Ваших руках непременно оживут!

Вся информация на данном сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Все материалы сайта запрещены к копированию и использованию без указания источника или активной ссылки на сайт www.le-go.ru. Любое несанкционированное использование будет моментально замечено и предъявлено обвинение в рамках законодательства РФ.

LEGO Роботы, Лего Роботы

LEGO Роботы Описание категории

В этом разделе представлены различные Лего роботы. Начиная с Mindstorms - робота для продвинутых пользователей и даже профессионалов, заканчивая персонажами легенд: Hero Factory, Ninjago, Chima и др.

Этот раздел будет не совсем обычным, в нём собраны различные lego роботоы, которые по своей функциональности и внешнему виду порадуют многих юных поклонников детского конструктора LEGO!

Начнём наше повествование с необычной лего игрушки – электронного интерактивного робота на базе процессора NXT 2.0! Его, с помощью инструкции, может собрать даже 10-12-летний ребёнок! LegoРоботы mindstorms понравится не только детям, но и их родителям, так как он очень функционален и возможности его программирования поистине безграничны! Можно не ограничиваться инструкцией с диска или брошюрой, а немного поразмыслить, и сконструировать свои программируемые модели!

Программирование робота очень удобно осуществлять через дружественный интерфейс программы, которую можно установить с диска! При желании, выбрать набор функций можно комбинацией клавиш на центральном блоке управления. Lego Robot имеет очень хорошую функциональность, что достигается за счёт интерактивных сервомоторов и специальных датчиков, реагирующих на свет, звук, механические воздействия и на другие внешние раздражители!

Lego mindstorms может передвигаться в различном направлении, воспроизводить звуки, различать цвета, собирать кубик Рубика, брать в руки не тяжелые предметы, охранять комнату, управлять лего поездом или машиной с расстояния и многое другое! Помимо обычных датчиков, которые поставляются в начальном комплекте, можно докупить и другие различные аксессуары: различные сенсоры, переходники, моторы, аккумуляторы для LEGO Mindstorms и многое другое, которые существенно расширят возможности Вашего лего робота!

Инструкция, которая есть на диске программного обеспечения, предлагает несколько первоначальных, несложных в сборке моделей mindstorms: Робогатор, Сортировщик цветных шариков, Сторож комнаты и некоторые другие.

С роботом Лего Майндстормс Ваш ребёнок никогда не будет скучать, а учиться навыкам конструирования и программирования в игровой форме, тоже весьма познавательное занятие!

Ещё одна серия, которая условно может называться лего роботы – это Фабрика Героев . Лего Роботы герои из серии Hero Factory являются очень колоритными существами, это гибрид человека и робота и название им – киборги! Фигурки роботов имеют подвижные руки и ноги, в руках они держат различное оружие, которое помогает им сражаться с полчищами мутантов, которые прислуживают Огненному Лорду.

Данная серия Hero Factory является аналогом Биониклов, поэтому её с радостью воспримут поклонники мультфильмов про роботов.

Среди персонажей есть как добрые lego роботы: Стормер, Фурно, Бриз и другие, так и отрицательные герои: Дриллдозер, Джетбаг, Вон Небула и другие, которые подчиняются могущественному и злому Огненному Лорду. Попробуйте собрать всю коллекцию фигурок Фабрика Героев лего роботов и устроить своё сражение за торжество добра и справедливости!

LEGO Mindstorm EV3

Корзина пуста LEGO Mindstorm EV3 LEGO Mindstorm EV3 - Информация

Новая версия легендарной серии Mindstorm.

Основное отличие это новый процессор и Bluetooth модуль, благодаря которому теперь можно управлять собранными моделями с помощью смартфона.

Описание LEGO Mindstorm EV3

Lego Mindstorms 31313 Лего Майндстормс EV3 (Третье поколение)
"Начинка" робота:
Встроенные 16 МБ флэш-памяти;
• 64 Мб оперативной памяти плюс слот расширения SD;
• Операционная система Linux, выпущенная под открытым исходным кодом;
• USB 2.0;
• Wi-Fi;
• 4 входных порта: Подключение до 4 датчиков одновременно, в том числе вашего NXT датчики;
• 4 выходных портов: Теперь Вы можете пользоваться мощностью до 4 двигателей (либо крупных, средних или NXT);
• До четырех интеллектуальных блоков должны быть соединены вместе (да, это 16 датчиков и 16 портов двигателя!);
• Матричный дисплей с громкоговорителем;
• Кнопка интерфейса с индикацией состояния;
• Улучшение блока программирования;
• Bluetooth (r) v2.1;
• IOS и Android совместимость.


Аппаратные средства:
• 3 интерактивных серводвигатели: 2 больших и 1 средний;
• 1 датчик касания;
• Новые ИК-датчики измеряют расстояние, движение и обнаружение объектов, и действуют как приемники для пульта дистанционного управления;
• Новые ИК-маяки дистанционно управляет роботом на расстоянии до 2 метров;
• Улучшенный датчик цвета обнаруживает 6 цветов, а также яркость источников света;
• Совместим с LEGO MINDSTORMS NXT: Подключение NXT сенсоров и моторов к новому EV3 блоку;
• Ассортимент из 594 элементов LEGO TECHNIC для легкого, более стабильного юнита с улучшенной функциональностью и возможностями движения.

П рограммное обеспечение для программирования:

• Загружаемые программного обеспечения ПК и Mac совместимы;
• Иконка на основе перетаскивания среда для строительства новых программ с интерактивным контентом, который помогает устранить ошибки программирования.

Видео Lego Mindstorm EV3 LEGO Mindstorm EV3 - Комментарии

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Лего-конструирование» (далее программа) составлена на основе программы М

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Лего-конструирование» (далее программа) составлена на основе программы М. С. Цветковой и О. Б. Богомоловой - «Первый шаг в робототехнику»

Автор публикации: Круглов П.М.

Дата публикации: 31.08.2015

Краткое описание: Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Лего-конструирование» (далее программа) составлена на основе программы М.С. Цветковой и О.Б. Богомоловой - «Первый шаг в робототехнику»Программа рассчитана на один год (68 часов) для учащихся 4-5 кла.

Рейтинг: 6,4 / 10 - Голосов: 15

предварительный просмотр материала

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Лего-конструирование» (далее программа) составлена на основе программы М.С. Цветковой и О.Б. Богомоловой - «Первый шаг в робототехнику» и в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124 - ФЗ от 24 июля 1998 г;
  • Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МКОУ «СОШ №11».

  • Программа предназначена для организации кружковой деятельности по общеинтеллектуальному, общекультурному и социальному направлениям развития личности.

    Данная программа имеет техническую направленность и предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

    Цель: формирование культуры конструкторско-исследовательской деятельности и освоение приемов конструирования, программирования и управления робототехническими устройствами.

    Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
  • Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • Развитие речи детей;
  • Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО

  • Программа рассчитана на один год (68 часов) для учащихся 4 классов (возраст 10 лет) начальной школы.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • Познавательные универсальные учебные действия

    основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

    планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

  • Знакомство с конструктором

    Дается краткий обзор лего-конструкторов: LEGO WEDO, RCX, NXT, EV3. Демонстрируется внешний вид указанных конструкторов с кратким описанием отличительных особенностей: рекомендованный возраст, способ крепления деталей, внешний вид. Можно показать видеоролик с демонстрацией возможностей лего-роботов на соревнованиях WRO. На первом занятии это поможет заинтересовать и мотивировать детей в дальнейшем.

    Основной состав набора NXT

    Показать состав базового набора, содержащего все основные детали системы NXT: процессорный блок (контроллер), датчики (освещенности, касания, расстояния, звука, цвета), порты входа, порты выхода (двигателей). Объяснить назначение кнопок: оранжевая кнопка -включение/ввод/запуск; светло-серые стрелки - используются для перемещения вправо и влево в меню NXT; темно-серая кнопка - очистить/назад/выход.

    Раздел 2: Конструирование (10 часов)

    Способы крепления деталей

    Объяснить различия способов крепления деталей RIS (плитки с шипами, стандартный способ) и NXT (гладкие балки, штифты)

    Первая игра: фантастическое животное

    Игра проводится в парах. Надо разделить часть имеющихся деталей на два одинаковых комплекта. Один игрок втайне от второго строит из своих деталей некое фантастическое животное. Затем второй игрок берется за свой комплект. Оба отворачиваются друг от друга и второй игрок под диктовку первого строит копию этого фантастического животного, ни разу не взглянув на него. А первый тоже не должен видеть, что делает второй. К концу строительства обе конструкции сравниваются. Во втором раунде игроки меняются ролями.

    В случае если останется свободное время, ребята выполнят задание быстро, можно усложнить работу определив новое условие: при объяснении ребята должны пользоваться «правильными» названиями деталей.

    Суть игры: нужно построить как можно более высокую башню из всех возможных деталей конструктора.

    Дети должны собрать механический манипулятор.

    Требования к конструкции:
    хватательный механизм должен иметь минимальную длину в сложенном состоянии и максимальную в разложенном;
  • у механизма должно быть две ручки, как у щипцов, и многоколенчатое соединение, ведущее к хватательной части;
  • изобретатель должен суметь взять с помощью «хваталки» некоторый предмет (например, колесо из набора) и перенести его с места на место.

  • Рассматриваются виды передач: зубчатая, ременная, червячная. Более подробно нужно остановиться на зубчатой передаче, так как в дальнейшем, при построении роботов, ее использование будет в большей степени востребовано. Дать понятие - «передаточное отношение», понижающая, повышающая передача, паразитная шестерня, двухступенчатая передача. Особенность червячной передачи - работает в одну сторону.

    Практическая часть включает построение различных видов зубчатых и червячных передач, отражающих особенности отмеченные в теоретической части.

    Учащиеся собирают базовую конструкцию по инструкции входящей в комплект NXT. При сборке нужно учесть что, собрать нужно до этапа подключения основных двигателей В и С, так как назначение и работу датчиков планируется более подробно изучить на следующих занятиях.

    Раздел 3: Первые программируемые модели (30 часов)

    Пишем простые программы

    В теоретической части учащихся следует познакомить с возможностями написания коротких программ средствами встроенной оболочки (firmware) а также дать общий обзор интерфейса и пунктов меню встроенной оболочки: индикатор уровня заряда батареи, имя NXT блока и т. д.

    В практической части учащиеся используют конструкцию из прошлого занятия «проект ВАЛЛИ», подключая к нему датчики по указаниям в стандартной инструкции. Простые программы пишутся без использования компьютера средствами встроенной оболочки. Также предлагается детям самостоятельно протестировать датчики, используя пункт меню TRY MY.

    Знакомство с средой NXT-G 2.0

    В теоретической части учитель дает общие понятия: программа, управление, компиляция. Также подробно знакомит учащихся с интерфейсом среды программирования NXT-G 2.0, с палитрами инструментов и пультом управления роботом, как создавать новую программу, как ее сохранять, как пользоваться справкой и встроенным задачником.

    Практическая часть предполагает написание учащимися программ с использованием инструкций из встроенного задачника. Основной задачей данного этапа является знакомство ребят с работой датчиков и способами их использования при решении различных задач:

    разворот на месте
  • езда по квадрату
  • управление по звуку
  • реакция на цвет

  • реакция на расстояние
  • реакция на освещенность
  • сброс датчика оборотов
  • управление по звуку

  • Движение по черной линии

    В теоретической части учитель объясняет алгоритмическую конструкцию «ветвление», затем алгоритм движения по границе черной линии с использованием одного датчика освещенности. Затем с использованием двух датчиков освещенности и многоуровневого ветвления рассматривается прохождение перекрестков. Можно при наличии датчика цвета показать способ использования его в качестве датчика освещенности.

    В практической части учащиеся конструируют роботов и проверяют их эффективность на стандартном поле «траектория». При наличии времени можно провести мини соревнования засекая время прохождения дистанции каждого участника.

    В теоретической части дается обзор конструкции простой и полно приводной двухмоторных тележек (Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. - СПб. Наука,

    В практической части ребятам предлагается самостоятельно собрать простую и полно приводную тележку и прикрепив датчик освещенности, протестировать их на время прохождение «траектории». В конце попросить сделать вывод об оптимальной конструкции из проверенных ими и свой выбор обосновать.

    В теоретической части учитель объясняет условие поставленной задачи: нужно припарковать автомобиль (робота), в качестве гаража используется стандартное поле для сумо с элементами парковки. В данном задании датчики не используются.

    В практической части ребята собирают одну из рассмотренных ранее конструкций и самостоятельно написав программу тестируют ее на поле.

    Раздел 4: Нестандартные конструкции (6 часов)

    В теоретической части объясняется принцип действия шагающего робота. Инструкция доступна по ссылке https://robofinist.ru/uploads/2014/02/Lego-Mindstorms-NXT_lesson-2.pdf

    В теоретической части объясняется принцип действия робота вездехода, особенностями которого являются используемые гусеницы и датчик расстояния который поможет роботу объезжать препятствия. Инструкция доступна по ссылке

    Раздел 5: Первый шаг к соревнованиям (14 часов)

    WRO и все-все-все

    В теоретической части нужно сделать обзор соревнований по робототехнике. Подробно познакомить ребят с прошедшими ранее соревнованиями WRO, правилами, регламентом, рассказать о высоких достижениях в этой сфере учащихся Челябинской области, показав пример и нацелив на результат.

    В теоретической части учащимся объясняются правила проведения соревнований, также вместе с учениками стоит обсудить основные характеристики будущей конструкции робота, напомнив о применении понижающей зубчатой передачи. Правила соревнований можно найти по ссылке http://wroboto.ru/rules/freecat/svob/svobcat_60.html

    В практической части учащиеся строят роботов и проводится соревнование. Два часа из практики отводятся на подготовку и тестирование роботов и один час на само соревнование.

    В теоретической части учащимся объясняются правила проведения соревнований, также вместе с учениками стоит обсудить основные характеристики будущей конструкции робота. Правила соревнований можно найти по ссылке http://wroboto.ru/rules/freecat/svob/svobcat_63.html

    В практической части учащиеся строят роботов и проводится соревнование. Два часа из практики отводятся на подготовку и тестирование роботов и один час на само соревнование.

    В теоретической части учащимся объясняются правила проведения соревнований, также вместе с учениками стоит обсудить основные характеристики будущей конструкции робота. В частности возможность использования датчика освещенности или датчика цвета. Правила соревнований можно найти по ссылке http://wroboto.ru/rules/freecat/svob/svobcat_66.html

    В практической части учащиеся строят роботов и проводится соревнование. Два с половиной часа из практики отводятся на подготовку и тестирование роботов и один час на само соревнование.

    Раздел 6: Проектная деятельность (10 часов)