Руководства, Инструкции, Бланки

Задание На Дипломное Проектирование Образец img-1

Задание На Дипломное Проектирование Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1658 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЗАДАНИЕ на дипломное проектирование студенту дневного обучения

Тема проекта. _________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

1. Статистические отчеты предприятия.

2. Отчет о преддипломной практике.

3. Перечень оборудования, эксплуатируемого в хозяйстве.

4. Справочная и техническая литература.

Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение (современное состояние производства и потребления электроэнергии в Украине и в базовом предприятии, основные задачи по совершенствованию эксплуатации электротехнического оборудования в базовом предприятии).

Р-1. Характеристика хозяйства (организационно-экономическая и производственно-хозяйственная характеристика базового предприятия, характеристика источников питания и электрооборудования предприятия (подразделения), обоснование темы проекта).

Р-2. Расчетно-организационный раздел (расчет условных единиц электрооборудования, расчет годовых затрат на обслуживание и текущий ремонт электрооборудования, график планово-предупредительного ремонта электрооборудования, расчет штатной численности работников энергетической службы предприятия (подразделения), выбор формы организации обслуживания электрооборудования предприятия (подразделения), проектирование (выбор) материально-технической базы энергетической службы предприятия (подразделения).

Р-3. Технологический раздел (характеристика технологического процесса на предприятии (подразделении) ______________________

Р-4. Конструкторская разработка (анализ особенностей и условий выполнения разрабатываемого процесса, обоснование и общее содержание предложений по совершенствованию технологического процесса, устройство и принцип действия предлагаемой конструкции, расчеты размеров, посадок, режимов работы, норм времени и т. п. схемы работы, компоновочные схемы и др. ожидаемая эффективность конструкторских предложений).________

Р-5. Охрана труда и экологическая безопасность (характеристика опасных и вредных факторов в проектируемой мастерской, организация работы по охране труда, организация экологической безопасности производства).

Р-6. Экономическая часть (сравнительный анализ существующих технико-экономических показателей мастерской и ожидаемых в результате предлагаемой реконструкции, определение себестоимости и экономической эффективности разрабатываемого технологического процесса).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Заключение о целесообразности реконструкции мастерской, предложения по совершенствованию организации эксплуатации МТП).

Дата выдачи задания «___» __________ 2011 г.

Другие статьи

Задание на дипломную работу

Задание на дипломную работу образец.

Задание составлено по ГОСТу и все правилам.

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КИЕВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ФАКУЛЬТЕТ Экономики и управления КАФЕДРА Менеджмента

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Менеджмент организаций

ЗАДАНИЕ на дипломную работу студента.

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы _____________________________________________________

Утверждена приказом по институту от «___»___________200…г. № ________

2. Срок сдачи студентом законченной работы ___________________________

3. Исходные данные к работе _________________________________________

4. Краткое содержание дипломной работы (перечень подлежащих разработке вопросов)_____________________________________________

5. Перечень предложений _________________________________________

6. Дата выдачи задания ___________________________________________

Задание принял к исполнению________________________

Темы и задания на дипломное проектирование

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Югорский государственный университет»

На заседании Методсовета Директор ННТ-филиала Югорского

ННТ-филиала Югорского государственного университета

государственного университета ______________В.П. Назаров

Протокол № « » 2008 года

о дипломном проектировании

1.1. Дипломный проект является самостоятельной работой студентов, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста. Дипломным проектированием завершается обучение студента в среднем специальном учебном заведении. В процессе дипломного проектирования студент систематизирует, закрепляет и расширяет полученные знания.

1.2. Дипломные проекты студентов должны иметь, как правило, практическое значение и выполняться по предложению (заказу) предприятия, организации, учреждения, хозяйства или среднего специального учебного заведения.

1.3. К выполнению дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и производственного обучения.

2. ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНОЕ

2.1. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям науки и техники, включать основные вопросы, с которыми специалисты будут встречаться на производстве, и соответствовать по степени сложности объёму теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за время их обучения в техникуме.

2.2. Тематика дипломных проектов разрабатывается преподавателями техникума совместно со специалистами предприятий, заинтересованных в разработке проектов, рассматриваются на заседаниях соответствующих предметно-цикловых комиссий и утверждаются заместителем директора

2.3. Закрепление за студентами тем дипломных проектов

(с указанием руководителей и срока выполнения) оформляется приказом директора техникума не позднее, чем за три недели до выхода студентов на преддипломную практику.

2.4. По утверждённым темам руководители дипломного проектирования разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Объём задания должен соответствовать времени, отводимому на дипломное проектирование.

2.5. В индивидуальных заданиях на дипломные проекты предусматриваются:

- вопросы технологии, механизации и автоматизации;

- вопросы экономики и организации производства;

- вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды.

2.6. Дипломный проект по объёму и содержанию не должен дублировать курсовой проект.

2.7. Задания на дипломные проекты рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, подписываются руководителем дипломного проектирования и утверждаются заместителем директора по учебной работе. Задания на дипломный проект выдаются не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.

3. СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

3.1. Законченный дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Дипломный проект оформляется согласно методических указаний к оформлению текстовых документов, курсовых и дипломных проектов указания единые для всех специальностей.

3.2. Пояснительная записка должна быть выполнена следующим образом:

- написана чернилами от руки, набрана на компьютере на одной стороне листа;

- содержать расчётную и описательную часть проекта;

- объем записки в пределах 60-70 страниц рукописного или 40-60 страниц печатного текста;

- содержать список литературы и технической документации, которой пользовался студент при разработке дипломного проекта.

3.3. Графическая часть дипломных проектов по всем специальностям должна быть представлена не менее, чем на 4-х листах формата А1 и содержать не менее 2-х технических чертежей. На остальных листах могут быть изображены схемы, графики, диаграммы и т.п. По формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабу чертежи должны соответствовать действующим ГОСТам ЕСКД.

3.4. Содержание дипломного проекта и разделы пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности, темы и характера дипломного проекта. Дипломные проекты должны содержать разработку технологии, конструирования, организации и экономики производства на основе последних достижений науки и техники, новейших прогрессивных форм организации производства, при высоком уровне механизации и автоматизации производственных процессов.

3.5. В отдельных случаях дипломные проекты могут выполняться группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту со строго регламентированным перечнем вопросов, При защите дипломного проекта каждый студент должен сделать доклад и защитить выполненную им работу. Решение Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты дипломного проекта принимается индивидуально по каждому студенту.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

4.1. До направления студентов на преддипломную практику проводится вводная беседа, на которой разъясняются общие положения дипломного проектирования, значение и задачи дипломного проектирования, объём работы, принципы составления пояснительной записки, её примерный план, оформление графической части проекта, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, необходимость подбора материала для дипломного проектирования и т.д.

4.2. Для оказания помощи студентам при выполнении дипломного проекта приказом директора техникума назначаются основные руководители дипломного проектирования из числа преподавателей специальных дисциплин или специалистов предприятий. Каждому руководителю дипломного проектирования одновременно могут быть определены 8 студентов, но не более.

4.3. Кроме основного руководителя дипломного проекта назначаются консультанты по отдельным вопросам или частям проекта, например, по экономическим вопросам или вопросам автоматизации производства по нормализованному контролю и т.д. Одновременно назначается общий руководитель учебной группы по дипломному проектированию.

4.4. Организацию и контроль за ходом дипломного проектирования осуществляет заместитель директора по учебной работе. Заведующие отделениями регулярно проверяют ход проектирования, осуществляют методический инструктаж руководителей дипломного проектирования.

4.5. В течение первой недели дипломного проектирования каждый студент совместно с основным руководителем составляет график выполнения дипломного проекта с указанием сроков окончания отдельных этапов работы. Графики выполнения дипломных проектов утверждаются зам. директора по учебной работе.

4.6. Дипломные проекты выполняются студентами в учебном заведении, а также на предприятиях или в учреждениях. В учебных заведениях создаются кабинеты дипломного проектирования, которые должны быть оборудованы компьютерной техникой, чертежными принадлежностями в которых должны быть, учебники, учебные пособия, справочники, технические журналы, каталоги, методические указания по дипломному проектированию, ГОСТы и другая нужная литература.

4.7. В установленные (согласно графику дипломного проектирования) сроки студент обязан отчитываться перед руководителем о выполнении им отдельных этапов проектирования.

4.8. По окончании работы основной руководитель дипломного проектирования подписывает пояснительную записку и чертежи дипломного проекта и вместе с заданием на дипломный проект и своим письменным заключением (отзывом) представляет проект в учебную часть.

5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

5.1.Рецензенты дипломных проектов назначаются директором техникума по согласованию с председателем Государственной аттестационной комиссии из числа опытных инженеров – специалистов предприятий или преподавателей специальных дисциплин, не являющихся руководителями дипломных проектов, или консультантами по отдельным вопросам.

5.2. Рецензия должна обязательно включать:

- заключение о соответствии выполненного дипломного проекта дипломному заданию;

- характеристику выполнения каждого раздела проекта, использование студентом последних достижений науки и техники наличие технических и экономических обоснований принятых в проекте решений;

- оценку качества выполнения графической части проекта и пояснительной записки к дипломному проекту;

- перечень положительных качеств дипломного проекта и его основных недостатков (если последние имеют место);

- отзыв о проекте в целом, заключение о возможности использования работы студента.

5.3. Студент должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не позднее, чем за день до защиты проекта.

5.4. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

5.5. После ознакомления с проектом, отзывом основного руководителя и рецензией заместитель директора по учебной работе решает вопрос о допуске к защите дипломного проекта и передаёт дипломный проект в Государственную аттестационную комиссию.

5.6. Допуск студентов к защите дипломных проектов оформляется приказом директора техникума.

6. ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

6.1. Для проверки подготовленности выпускаемых специалистов и присвоения им квалификации в техникуме по каждой специальности создаются государственные аттестационные комиссии (ГАК) в составе:

- председатель – представитель предприятий или других учебных заведений из числа высококвалифицированных специалистов данной отрасли производства, утверждаемый учредителем (органом исполнительной власти) по представлению техникума;

- заместитель председателя – директор техникума;

- члены комиссии: заместитель директора по учебной работе, два или три преподавателя специальных дисциплин.

6.2. В случаях одновременной работы нескольких ГАК заместителем председателя назначается зам. директора по учебной работе.

6.3. Состав Государственной квалификационной комиссии утверждается приказом директора сроком на один учебный год. Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается директором учебного заведения из состава членов Государственной аттестационной комиссии.

6.4. Работа Государственной аттестационной комиссии проводится согласно установленному графику, который должен быть объявлен в учебном заведении не позднее, чем за две недели до начала работы комиссии.

6.5. Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

6.6. Защиту отдельных дипломных проектов, имеющих практическое значение, рекомендуется проводить на предприятиях, в соответствующих учреждениях, организациях.

6.7. Решение об оценке защите дипломного проекта, о присвоении квалификации и о выдаче диплома установленного образца принимается Государственной аттестационной комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов.

6.8. При оценке необходимо учитывать:

- практическую значимость дипломного проекта;

- качество и оформление проекта, грамотность составления пояснительной записки;

- содержание доклада и ответов на вопросы;

- практическую и теоретическую подготовку студента;

- отзывы рецензента и руководителя проекта.

6.9. Заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе записываются: оценка защиты дипломного проекта, присуждение квалификации и особые мнения. Протоколы заседания ГАК ведутся в прошнурованных и опечатанных сургучной печатью книгах, листы которых пронумерованы. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя и всеми членами Государственной аттестационной комиссии. Книги протоколов ГАК хранятся в архиве техникума.

6.10. Студентам, выполнившим дипломный проект, но получивший при защите неудовлетворительную оценку предоставляется право повторной защиты дипломного проекта. В этом случае Государственная аттестационная комиссия выносит решение, можно ли допустить студента к повторной защите того же проекта или же ему должно быть дано новое задание на дипломное проектирование проект, и определят срок повторной защиты. Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите дипломного проекта, выдается вместо диплома справка об окончании теоретического курса и производственного обучения без присвоения квалификации. Эта справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом дипломного проекта.

6.11. Решение Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации студентам, защитившим дипломные проекты, оформляется приказом директора техникума. Студентам, окончившим техникум, дипломы вручаются директором в торжественной обстановке.

6.12. По окончании работы Государственной аттестационной комиссии председатель комиссии представляет в Федеральное агентство по образованию и науке отчет о работе Государственной квалификационной комиссии. Копия отчета хранится в техникуме.

7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО

7.1. Учитывая производственную необходимость техникума в создании новых лабораторий, реконструкции и обновлении устаревших лабораторий и кабинетов, администрация техникума вправе принять решение о привлечении творческих возможностей и сил студентов очной и заочной форм обучения на практическое выполнение работ.

7.2. Частичная замена теоретической части дипломных проектов возможна на практическое выполнение заданий, направленных на укрепление материально-технической базы техникума, а именно на:

- создание стендов лабораторных работ;

- разработку и комплектацию лабораторий и кабинетов необходимым оборудованием;

- монтаж и наладку средств автоматизации и приборов;

- ремонт и наладку электрооборудования техникума;

- ремонт и наладку механизированных систем техникума;

- создание информационных стендов и др.

7.3. Актуальность и ценность этих работ для техникума, соответствие их избранной специальности определяет комиссия в составе:

- председатель комиссии – заместитель директора по учебной работе;

- заместитель председателя комиссии – председатель ПЦК;

- члены комиссии – заведующий отделением, преподаватели специальных дисциплин.

7.4. Замену теоретической части дипломного проекта на практическое выполнение работы необходимо оформлять с выдачей задания, которое должно отражать соответствие практической работы специальности студента. Объем пояснительной записки дипломного проекта 20-30 листов рукописного текста. Графическая часть дипломного проекта должна состоять из 1-2 листов формата А1.

7.5. Выполненные практические работы принимаются ГАК в качестве части дипломного проекта, оформляется актом приёмки выполненных работ, утверждаются директором, и фиксируется бухгалтерией техникума.

8. ХРАНЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

8.1. Выполненные студентами дипломные проекты после их защиты хранятся в архиве техникума в течение пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении дипломных проектов решается специальной комиссией, организуемой приказом директора. На проекты, дальнейшее хранение которых в учебном заведении признано нецелесообразным, комиссия составляет отборочный список, предоставляемый на утверждение в местные архивные органы. После утверждения местными архивными органами отборочного списка комиссией техникума составляется акт по списанию дипломных проектов, а сами дипломные проекты уничтожаются или сдаются на утилизацию.

8.2. Лучшие дипломные проекты, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах дипломного проектирования и в кабинетах по специальным дисциплинам. Дипломные проекты, используемые в качестве учебных пособий, могут быть выданы студентам для работы лишь под наблюдением преподавателем.

8.3. По запросу предприятия, организации, утверждения директор техникума имеет право разрешать снимать копии дипломных проектов студентов по согласованию с их автором, и только после оформления в установленном порядке – заявки на авторские права студентов по изобретениям или рационализаторским предложениям, содержащимся в дипломных проектах.

Зам. директора по УР

Методическое пособие - Дипломное проектирование

Методическое пособие "Дипломное проектирование" ОГЛАВЛЕНИЕ: ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Введение

К работе над дипломным проектом допускаются студенты, завершившие полный курс обучения в соответствии с учебным планом (включая дисциплины по выбору, преддипломные курсы и факультативные дисциплины).

К защите дипломного проекта допускаются студенты, успешно сдавшие государственный экзамен по специальности и выполнившие дипломный проект в соответствии с заданием.

Дипломный проект является самостоятельной квалификационной работой студента, в которой он должен применить знания, полученные им в колледже, а на основе защиты дипломного проекта принимается решение о присвоении (или отказе в присвоении) студенту-дипломнику квалификации по соответствующей специальности и выдаче диплома.

Целью дипломного проектирования является:

- установление готовности студента к самостоятельной работе по специальности в условиях современного уровня производства, науки и техники;

- закрепление и дальнейшее углубление полученных знаний, а также способность студента применять теоретические знания, полученные при изучении различных дисциплин, для решения конкретной практической задачи;

- приобретение опыта проектирования и разработки технологических процессов производства электронных систем и устройств.

За правильность принятых в проекте технических решений и проведенных расчетов отвечает дипломник как автор проекта.

1. Порядок выхода на дипломное проектирование

Перевод студента последнего курса на дипломное проектирование оформляется приказом директора колледжа, определяющим дату начала проектирования. В приказ включаются только те студенты, которые не имеют задолженности по зачетам и экзаменам за весь период обучения в колледже, и которые выбрали тему дипломного проекта, составили или получили задание на дипломное проектирование, согласовали его с консультантами и руководителем проекта.

Поэтому студенту необходимо за 1. 2 месяца до выхода приказа подо

студента Зайцева Дениса Валерьевича

Специальность «230105» «Программное обеспечение вычислительной техники и

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

В дипломной работе объемом 91 лист, компьютерного набора, использовано 13 источников различной литературы.

- создание Web-сайта с использованием языка HTML;

  1. изучение методической и прикладной литературы по проблемам проектирования и создания Web-страниц;
  2. изучение современных Интернет - технологий и их использование в настоящей разработке;

- изучение программного инструментария, применяемого для разработки и создания Web-сайтов;

- выявление, применение методов и способов представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующих их доступности;

- выбор стратегии разработки и создания Web-сайта.

брать тему дипломного проекта или получить её у руководителя и начать оформлять задание на дипломное проектирование.

После сдачи последнего экзамена (зачета) студенту необходимо сразу сдать зачетную книжку в учебную часть для её проверки.

Со дня выхода приказа директора студент считается переведенным на дипломное проектирование, продолжительность которого составляет не более 16 недель.

2. Тематика дипломного проектирования

Тема дипломного проекта должна быть актуальной, современной, с учетом перспективности развития науки и техники, ориентирована на решение практических задач, стоящих перед народным хозяйством страны и перед конкретным предприятием, для которого выполняется дипломный проект.

При выборе темы следует учитывать выполнимость объема работ дипломного проекта в заданные учебным процессом сроки. Перенос даты защиты без уважительных причин недопустим.

Темы проектов должны включать проектирование или модер низацию электронных устройств или систем 3-го или 4-го структурных уровней:

3-ий уровень - блоки, субблоки, имеющие переднюю панель;

4-ый уровень - изделия, состоящие из одного или нескольких блоков 3-го структурного уровня, соединенных каркасом, имеющие кожух, элементы электрического подключения к внешним изделиям и другие детали (ножки, ручки и т.п.)

Для программистов темы выбираются либо по аппаратным средствам, либо написание (совершенствование) программ.

Основными направлениями дипломного проектирования являются:

  1. проектирование электронных средств наземного базирования: стационарных, мобильных, переносных, носимых, бытового назначения и т.п.;

проектирование электронных средств широкого применения, например, систем спутникового телевидения и связи, средств широкого и индивидуального оповещения, охранной сигнализации, радиоэлектронных средств, противоугонных устройств и т.п.;

  1. проектирование устройств цифровой и оптической обработки и формирования электрических сигналов;
  1. проектирование контрольно-измерительной и имитационной электронной аппаратуры и т.п.

Темы дипломных проектов студентов, определяются спецификой конкретных базовых предприятий.

3. Задание на дипломное проектирование

Задание на дипломное проектирование составляется в двух экземплярах студентом совместно с руководителем и консультантами на типовом бланке, который утверждается директором МОПЭК

При разработке и заполнении задания на дипломное проектирование рекомендуется:

п.1. Тема дипломного проекта - название темы проекта должно быть кратким и отражать суть разработки. Например: «Бортовой радиолокатор», «Блок синхронизации узла связи. Конструкция и технология сборки» и т.п.

п.2. Исходные данные к проекту. В «Исходных данных» указываются основные параметры изделия, схемы и элементная база, которые влияют на разрабатываемую конструкцию:

- структурная и принципиальная электрические схемы и перечень элементов изделия и (или) его составных частей;

  1. основные электрические параметры (диапазон частот, чувствительность приемника, мощность передатчика, вид помех, а также напряжение и частота источника питания, потребляемая мощность и т.п.);
  2. условия эксплуатации:
  1. климатическое исполнение и место размещения аппаратуры по ГОСТ 15150-69, например УХЛ 4.3;
  2. механические воздействия по ГОСТ 16019-2001 (вибрация, удары, линейное ускорение);
  3. специальные требования (при необходимости) - жесткое излучение, термоудары и т.п.;
  1. основные конструкторские требования (масса, условия охлаждения, размещение органов управления, габаритные, установочные и присоединительные размеры и т.п.);
  2. требования по надежности (вероятность безотказной работы за время непрерывной работы и др.);
  3. программа выпуска за год.

Руководителя дипломной работы Московского областного промышленно-экономического колледжа г.Дубны Московской области

Ф.И.О. студента Зайцев Денис Валерьевич

Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Наименование темы дипломной работы:

«Проектирование и создание Web-сайта на языке НТМЬ».

Тема дипломной работы посвящена актуальному и быстро развивающемуся направлению программного обеспечения. На сегодняшний день трудно представить организацию, где бы не использовались Web-сайты различного направления.

Задание дипломной работы было тщательно продумано и проработано, подробно изложена теоретическая основа, т.е. построение и применение языка HTML. Зайцев Д.В. скрупулезно описал разработку и создание своего сайта более чем на 90 листах.

Теоретическая часть содержит описание применяемого языка и приводит целесообразность его использования.

Практическая часть дипломной работы дает описание программы создания сайта и приводит одну иллюстрацию.

В заключительной части делаются правильные выводы и дается анализ

достоинств и недостатков всей работы.

В целом дипломная работа заслуживает оценки хорошо.

Место работы и должность руководителя проекта:

МОПЭК г.Дубна Московской области преподаватель.

С отзывом ознакомлен________________________________

Исходные данные к работе:

1. Создание Web-сайта с использованием языка HTML.

  1. Изучение методической и прикладной литературы по проблемам проектирования

и создания Web-страниц;

  1. Изучение современных Интернет - технологий и их использование в настоящей разработке;
  2. Изучение программного инструментария, применяемого для разработки и создания Web-сайтов.

1. Содержание пояснительной записки (перечень рассматриваемых вопросов)

  1. ознакомление с современными Интернет-технологиями;
  2. изучение программного инструментария, применяемого для разработки и создания Web-сайтов;
  3. ознакомление с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов;

2. Перечень демонстрационных листов (слайдов)

Презентация в Microsoft Power Point

Консультанты _________________/ Витальева Т.Б. /

________________/ Силаков В.Н./

________________ /Метаршоев Р.Ш. /

Руководитель работы / Легович СИ. /

Задание принял(а) к исполнению « 26» февраля 2010г.

п.3. Перечень вопросов, подлежащих разработке в специальной части проекта.

В этом разделе необходимо привести перечень конкретных тем, подлежащих разработке:

- Анализ исходных данных и их влияние на конструкцию, назначение и условия эксплуатации, описание принципа работы и анализ функциональной (структурной) и принципиальной электрических схем и элементной базы, поверочные расчеты, разработка технического задания на конструирование;

  1. Конструкторская часть - выбор и обоснование принципа и метода конструирования, разработка и обоснование конструкции изделия и входящих сборочных единиц, разработка конструкции деталей, выбор материалов деталей, покрытий, способов герметизации. Конструкторские расчеты: теплового режима, размерной цепи, вибропрочности, надежности и другие при необходимости;
  2. Технологическая часть - разработка технологического процесса сборки и монтажа изделия, разработка схемы сборности изделия и технологической схемы изготовления, расчет коэффициента технологичности конструкции; оформление маршрутных карт.

п.п.4 и 5 задания по экономической части, по экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности должны быть увязаны с темой проекта.

п.6. Заполняется при необходимости;

п.7. Перечень графического материала. Указываются названия обязательных чертежей и их количество, примерный перечень графического материала схема электрическая структурная изделия - 1 лист;

  1. схема электрическая принципиальная изделия - 1 лист;
  2. сборочный чертёж изделия - 1. 2 листа;
  3. сборочные чертежи входящих сборочных единиц - 3. 4 листа;
  4. чертежи деталей (в том числе чертёж печатной платы) - 2. 3 листа;

- плакаты – 2…3 листа.

Конкретный перечень графического материала определяется руководителем в зависимости от характера и особенностей разрабатываемого изделия. Общее число графического материала должно составлять 2 листа формата А1, остальные чертежи выполняются на формате А 4.

Календарный график работы над проектом должен содержать основные

этапы на весь период проектирования, выраженные в процентах готовности с указанием даты. Он используется руководителем, консультантами и деканатом для контроля хода выполнения проекта, составляет 16 недель. 1. 2 последние недели предназначены для окончательного оформления и предварительной защиты дипломного проекта.

4. Содержание дипломного проекта

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки к проекту объемом 70…130 страниц рукописного (машинописного) текста вместе с иллюстрациями (без приложения) и графического материала.

Пояснительная записка оформляется на компьютере. Допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя проекта её оформлять в рукописном виде. По окончании работы над пояснительной запиской и получении всех подписей на титульном листе она формируется в следующем порядке:

  1. титульный лист (без указания страницы, по умолчанию);
  2. задание на дипломное проектирование (так же как и титульный лист);
  3. аннотация;
  4. содержание;
  5. введение и все главы по порядку;
  6. литература;
  7. заключение;
  8. приложение.

После этого дипломный проект переплетается.

Перед защитой в пояснительную записку вкладывается отзыв руководителя и рецензия.

Расчетно-пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать

содержание проекта. Подробное содержание отдельных разделов расчетно-пояснительной записки и её построение согласуется с руководителем и консультантами в начале дипломного проектирования и уточняется в процессе работы над проектом.

Примерное содержание и построение пояснительной записки дипломного проекта:

Министерство образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УМР
_____________ Л. А.Силакова
« »____________2010г. 200 г.

на дипломную работу

1. Анализ исходных данных и разработка технического задания на конструирование.

  1. Подбор, описание и анализ аналогов (патентный поиск).
  2. Назначение и условия эксплуатации изделия.
  3. Описание структурной электрической схемы прибора.
  4. Электрическая принципиальная схема прибора и её анализ.
  5. Поверочные расчеты.
  6. Разработка технического задания на конструирование.
  1. Выбор и обоснование метода конструирования.
  2. Выбор и обоснование принципа конструирования.
  3. Разработка и анализ вариантов конструкции.
  4. Разработка и обоснование конструкции изделия.
  5. Разработка и обоснование конструкции входящих сборочных единиц.
  6. Выбор способов электрических и механических соединений.
  7. Разработка и обоснование конструкции деталей изделия.
  8. Выбор материалов и защитных покрытий.
  9. Конструкторские расчеты:

2.9.1. Расчет и анализ теплового режима

2.9.2. Расчет и анализ надежности

2.9.3. Расчет экранирования от помехонесущих полей и

2.9.4. Расчет конструкции изделия на механическую прочность,

вибро- и ударопрочность, расчет, выбор виброизоляторов.

2.9.5. Расчет допусков и размерных цепей.

2.9.4. Расчет компоновочных параметров изделия.

3 .Технологическая часть.

3.1. Разработка технологического процесса сборки изделия и разработка схемы сборности.

3.2. Выбор оборудования и оснастки для основных операций сборки и монтажа.

3.3. Разработка специального технологического оборудования и оснастки (при необходимости).

3.4. Разработка методики настройки и регулировки изделия.

3.5. Оценка технологичности конструкции изделия по конструкторским и технологическим параметрам.

3.6. Разработка маршрутных карт.

4. Экспериментальная часть (при необходимости).

4.1. Методика и условия проведения эксперимента.

4.2. Анализ результатов эксперимента.

5. Организационно-экономическая часть.

  1. Разработка основ бизнес-плана.
  2. Организация ОКР.

5.3. Расчет затрат на разработку изделия.

5.4. Расчет затрат на изготовление изделия.

5.5. Расчет себестоимости и цены изделия.

5.6. Расчет экономической целесообразности разработки нового изделия.

6. Экологическая безопасность и безопасность жизнедеятельности.

6.1.Разработка мероприятий по обеспечению оптимальных условий труда при сборке и монтаже изделия.

6.2.Расчет освещения рабочих мест.

6.3.Расчет системы вентиляции.

П.1. Перечень элементов;

П.2. Спецификация изделия;

П.З. Спецификации входящих сборочных единиц;

П.4. Маршрутная карта сборки и настройки изделия.

5. Методические указания по выполнению дипломного проекта

Работа над дипломным проектом начинается с выбора темы, подбора и изучения патентов, технической литературы и аналогов, рекомендованных дипломнику консультантами и руководителем, а также подобранных самим дипломником.

В разделе «Введение» обосновывается актуальность темы, делается обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по подобной ап-

  1. актуальность тематики и научно-технический уровень проекта;
  2. полноту, глубину и особенность решения поставленных в задании на дипломное проектирование вопросов;
  3. новизну полученных результатов, возможность и место дальнейшего использования дипломного проекта или отдельных его частей;
  4. грамотность изложения технических вопросов, стиль расчетно-пояснительной записки и качество иллюстративного материала;
  5. особые достоинства рецензируемого проекта;
  6. указать замечания по дипломному проекту и насколько они влияют на оценку проекта;
  7. другие вопросы по усмотрению рецензента;
  8. степень соответствия содержания и результатов выполнения дипломного проекта требованиям задания;
  9. соответствие представленного дипломного проекта квалификации по соответствующей специальности и какой оценки она заслуживает;
  10. указать должность, ученую степень и звание рецензента.

Если рецензент не является сотрудником МОПЭК, то его подпись должна быть заверена по месту его основной работы.

Рецензия представляется в машинописном виде.

9. Защита дипломного проекта.

Для защиты дипломного проекта студент должен подготовить сообщение на 7-10 минут в котором отражаются:

- значение дипломной работы для народного хозяйства, его новизна, актуальность и практическое применение;

- основное содержание работы;

- описание принципа действия основных блоков, работы устройства по структурным и принципиальным схемам;

- технологический процесс и экономический эффект от внедрения устройства.

Для защиты дипломной работы рекомендуется использование презентации выполненной в Microsoft Office PowerPoint с использованием компьютерной и проекционной техники.

8. Подготовка к защите дипломного проекта

До начала защиты дипломного проекта дипломник представляет следующие документы:

  1. дипломный проект со всеми необходимыми подписями на титульном листе;
  2. отзыв руководителя дипломного проекта;
  3. рецензия на дипломный проект;

- другие материалы по желанию дипломника, которые могут характеризовать научную и практическую ценность выполненного дипломного проекта: акты о внедрении, печатные статьи по теме проекта, авторские свидетельства на изобретение, патенты и т.п.

Отзыв руководителя дипломного проекта должен отражать степень самостоятельности работы дипломника над дипломным проектом. В нем необходимо отметить:

- где (организация, лаборатория и т.п.) выполнялся проект;

  1. отношение дипломника к работе;
  2. степень понимания студентом проблемы и степень самостоятельности выполнения им проекта;

- способность самостоятельно решать задачи расчетного и экспериментального характера, умение делать выводы из полученных результатов;

  1. умение использовать знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам при самостоятельной работе;
  2. возможности и место использования проекта или отдельных его частей;
  3. соответствует ли дипломник квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей специальности Государственным образовательным стандартом;

В отзыве руководителя не должна даваться оценка дипломному проекту.

Рецензия на дипломный проект должна отражать качество самого проекта. В ней необходимо отметить:

  1. соответствие задания и содержания дипломного проекта основной цели - проверке знаний и степени подготовленности студента к самостоятельной работе по соответствующей специальности;

паратуре, приводятся результаты патентного поиска на заданное изделие в базовой организации с целью выяснения новизны и определения патентной чистоты предлагаемой разработки или возможности её патентования. Формулируется цель выполнения дипломного проекта. Объем раздела 6…8 страниц машинописного текста.

В главе 1-ой указывается назначение разрабатываемого изделия, его связь с другими изделиями, входящими в комплекс более высокого структурного уровня и объект установки, анализируются условия эксплуатации, особенности размещения, обслуживания и ремонта.

Кратко описывается принцип действия и место разрабатываемого изделия по структурной электрической схеме, описывается и анализируется принципиальная электрическая схема изделия, анализируется его элементная база по перечню элементов на соответствие требованиям ТЗ. Производится предварительная разбивка электрической схемы на конструктивно законченные функциональные ячейки, субблоки и блоки, выполняются поверочные расчеты электрической схемы изделия или его частей (коэффициентов нагрузки элементов схемы, рассеиваемой мощности и т.п.). При необходимости, если заданные радиоэлементы не соответствуют требованиям, заданным в задании на дипломное проектирование, следует разработать и обосновать предложения по изменению электрической схемы или замене радиоэлементов.

После анализа электрических схем их следует вычертить на листах чертежной бумаги формата А1 в соответствии с требованиями ЕСКД. К принципиальной электрической схеме необходимо составить перечень элементовна специальных бланках, которые помещаются в приложении пояснительной записки.

На основании анализа исходных данных и предварительных расчетов разрабатывается техническое задание на конструирование, которое должно соответствовать ГОСТ 15.001-88.

Объем раздела должен составлять 8. 10 страниц текста.

Во 2-ой главе производится выбор и обоснование метода и принципа конструирования, которые применяются для дальнейшей разработки конструкции. В основном в настоящее время при конструировании нового изделия применяется системный метод конструирования. В конструкциях с небольшими габаритными размерами и высокой степенью интеграции применяется моносхемный принцип конструирования, в более сложных крупногабаритных конструкциях: функционально-узловой, схемно-узловой или модульный прин-

После этого производится сбор и анализ аналогов конструкции, которые могут быть взяты за основу вновь разрабатываемого изделия, выявляются их положительные свойства и недостатки с учетом требования задания и разрабатываются и предлагаются 2…3 варианта конструкции вновь разрабатываемого изделия, в которых дипломник должен использовать положительные решения аналогов и улучшить их своими новыми предложениями. Предпочтение следует

отдать типовым и базовым конструкциям, уже освоенным в промышленности и хорошо зарекомендовавшим себя при эксплуатации.

Дипломник анализирует все предложенные им варианты конструкций с учетом наилучшего обеспечения выполнения всех требований технического задания - электрических, конструкторских, технологических, эксплуатационных, экономических и т.п. и делает обоснованный вывод о выборе только одного наилучшего решения и закладывает его в свою разрабатываемую им конструкцию. При этом он, при необходимости, выполняет конструкторские расчеты для сравнительной оценки всех вариантов.

После выбора оптимального решения дипломник разрабатывает эскизные варианты конструкции изделия и входящих сборочных единиц, анализирует их и согласовывает с консультантом.

При разработке конструкции необходимо, в первую очередь, продумать вопросы наиболее простой технологии изготовления всех деталей, удобную сборку с минимальным числом специальных приспособлений, простоту ремонта и обслуживания, а также выполнения всех требований технического задания.

После всесторонней оценки конструкции выполняются сборочные чертежи изделия и входящих сборочных единиц и составляются спецификации на специальных бланках в соответствии с ГОСТ 2.104-68.

Графическую часть дипломного проекта следует выполнять с применением машинных средств и только в исключительных случаях с разрешения руководителя дипломного проекта вручную.

После этого следует выполнить чертежи деталей, выбрать материалы

деталей и покрытия, назначить допуски и шероховатости, установить и нанести на чертежи погрешности отклонения форм и расположения поверхностей, конструкторские и технологические базы и т.п.

Обозначения конструкторских документов производятся в соответствии с ГОСТ 2.201-80.

В соответствии с заданием выполняются конструкторские расчеты.

латинского алфавита: А, В, С, D, E, F… и т.д. где А – микросборки, В – резонаторы, С – конденсаторы и т.п.

В каждой группе элементы располагаются строго по порядковым номерам, указанным на схеме. Например: С1, С2, С3 и т.д. Каждый элемент записывается на своей строчке. Если два или более элементов записанные рядом одинаковые, то их можно группировать на одной строке. Например: С1, С2, С3…С8, С9, С10 и т.д.

Электрические схемы вычерчиваются таким образом, чтобы входящие в схему сигналы изображались слева от всей схемы, а выходящие из схемы сигналы – справа (по возможности). Сборочный чертеж должен отражать взаимное расположение и связи составных частей сборочной единицы, необходимые для её сборки (изготовления) и контроля. На нем должны быть нанесены габаритные, установочные и присоединительные размеры, а также над штампом пишутся технические требования, которые обязательно должны быть обеспечены при изготовлении сборки в производстве (изготовлении).

Количество проекций должно быть минимальным, но необходимым для полного представления о работе сборочной единицы, конструкции всех деталей и элементов.

За главную проекцию следует выбрать ту, которая максимально полно показывает конструкцию изделия, его составные части и их взаимосвязь. Её следует изображать в рабочем функциональном положении и таким образом, чтобы входящий в проекцию внешний сигнал входил бы с левой стороны.

Чаще всего со стороны передней панели, которая располагается с левой стороны проекции.

К сборочному чертежу прилагается спецификация, которая оформляется на специальном бланке и вкладывается в приложение.

В спецификации элементы записываются также группами в порядке латинского алфавита, но внутри групп элементы располагаются в порядке возрастания номинала. Например: МЛТ-0,125-1кОм±10%, МЛТ-0,125-2,2кОм±10% и т.д.

В примечании на бланке указываются номера этих элементов указанные на принципиальной электрической схеме.

Чертежи деталей должны содержать изображение детали и все данные, необходимые для её изготовления и контроля (допуски, шероховатости, погрешности, материалы детали и покрытия, термообработку и т.п.).

2. Евтихиев Н.Н. и др. Учебный центр спутниковой связи. - Межвуз. сборник научных трудов (Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (технический университет). - М. 1996, с. 75. 79. 6.5. Приложение

Приложение оформляют по тем же правилам, как и расчетно-пояснительную записку и располагают как её продолжение.

В приложение помещают спецификации, перечни элементов, маршрутные карты, таблицы исследований и др.

Каждое приложение начинают с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номер. Например: «Приложение П.1».

Нумерация листов приложения продолжается после нумерации основных листов расчетно-пояснительной записки.

7. Графическая часть

Графическая часть дипломного проекта включает схемы, чертежи, графики, плакаты. Она выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 посредством САПР или в виде исключения с разрешения руководителя проекта вручную.

Все чертежи должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД.

Все электрические схемы выполняются с использованием стандартных условных графических обозначений со строго определенными размерами. Применение масштабов для изображения элементов схемы не допускается.

Порядковые номера элементов на схеме задаются строго в порядке «сверху вниз и слева направо».

Обозначение каждого элемента наносится над элементом или справа от него. Другие расположения обозначения элементов не допускаются.

Децимальный номер схемы должен соответствовать децимальному номеру сборочного чертежа, в котором воплощена данная схема и выбирается из соответствующего класса классификатора.

К каждой электрической схеме разрабатывается перечень элементов на специальных бланках. В исключительных случаях перечень элементов можно располагать в виде таблицы на листе, где изображена электрическая схема, над штампом.

Элементы в перечне элементов записываются группами в порядке

- схема электрическая принципиальная и перечень элементов изделия;

- Порядок выполнения каждого расчета рекомендуется следующий:

1). Название расчета. Например: расчет надежности блока.

2). Задание. Рассчитать надежность блока усилителя мощности следящего привода РЛС.

3). Исходные данные:

  1. вероятность безотказной работы изделия, заданная в техническом задании на проект;

максимальная температура окружающей среды;

- максимальная температура рабочей зоны;

- другие (при необходимости) необходимые для расчета параметры;

4). Методика расчета: из литературных источников выписать алгоритм расчета и основные расчетные формулы.

5). Расчет надежности блока. Подготовить рабочую таблицу, произвести расчет текущих параметров и заполнить все графы таблицы. Произвести расчет параметров надежности всего изделия.

6). Рассчитать вероятность безотказной работы изделия за заданное время непрерывной работы, время работы до первого отказа и интенсивность отказов.

7). Анализ полученных результатов. Сравнить полученные результаты расчета надежности с заданными в техническом задании на конструирование и сделать необходимые выводы. При неблагоприятном ответе предложить мероприятия по повышению надежности, внедрить их и повторить расчет до получения положительного результата.

При расчете вибро– и ударопрочности, выборе теплового режима, размерной

цепи необходимо вычертить на отдельном листе эскиз части конструкции и, при необходимости, расчетную схему и только после этого производить расчет.

Объем конструкторской части вместе с расчетами должен составлять 40…50 страниц машинописного текста.

В третьей главе производится разработка технологического процесса изготовления изделия. Для этого производится анализ полученной конструкции и разрабатывается схема сборности изделия. Схема сборности оформляется в виде плаката на чертежном листе формата А1.

Далее разрабатывается общая схема технологического процесса сборки и монтажа изделия с расчетами и оптимизацией по технологической

себестоимости каждой операции и всего процесса в целом; приводится подробное изложение каждой операции (перехода); характеристика применяемого оборудования и оснастки. Приводятся технико-экономические показатели разработанного технологического процесса, технические данные применяемого оборудования, приборов, специальной оснастки, материалов и потребное их количество; выявляется необходимое нестандартное оборудование, технологическая оснастка, установки, стенды, которые необходимо разработать.

Оценивается соответствие механических допусков разработанного в проекте изделия и его деталей с возможностями выбранного технологического оборудования.

Технологический процесс сборки оформляется на соответствующих технологических картах, установленных ГОСТЗ.1118-82, которые помещают в приложении пояснительной записки.

Разрабатывается технология пооперационного контроля, настройки и регулировки изделия.

Производится оценка технологичности конструкции разработанного изделия в соответствии с ГОСТ 18831-73 по результатам разработанного технологического процесса и выбранного оборудования, результаты расчета сравниваются с установленными нормативами, и производится анализ полученных результатов.

Рассматриваются коэффициенты стандартизации и унификации, примененных и разработанных деталей и элементов, и сравниваются с установленными нормативами.

Если результаты расчетов коэффициентов технологичности конструкции, стандартизации и унификации выходят за установленные нормативами границы, то разрабатываются рекомендации для конструкторов по изменению конструкции изделия и деталей.

При разработке технологической части дипломного проекта максимально использовать последние достижения в области технологии, например, применять современные средства автоматизации в сборочных процессах и при изготовлении компонентов сборки; если это позволяет конструкция, применять технологический процесс поверхностного монтажа; использовать автоматический контроль; применять системы автоматического проектирования технологических процессов и заполнения технологической документации. Объем технологической части должен составлять порядка 20…30 страниц машинописного текста.

При записи формул и уравнений необходимо, по возможности, использовать общепринятые обозначения. Если одно и то же обозначение присвоено разным физическим величинам, то следует при первом упоминании второй физической величины присвоить ей новое условное обозначение, которое потом использовать в тексте расчетно-пояснительной записки.

6.4. Список литературы

В список литературы включают литературные источники, содержащие материал, использованный дипломником при написании расчетно-пояснительной записки, и на которые есть ссылки в тексте, а также как исключение, литературные источники, помогающие глубже познакомиться с излагаемым вопросом.

Все перечисленные в списке работы нумеруются, если в тексте есть ссылки на литературу, причем нумерацию во всех случаях рекомендуется делать сквозной. Список литературы составляют либо в алфавитном порядке, либо по ходу упоминания в тексте.

В список литературы не следует включать устаревшие издания. Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, объем в страницах.

Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они написаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и сокращенной записи «и другие» (и др.). Пример оформления списка литературы:

1. Ненашев А.П. Конструирование радиоэлектронных средств: Учеб. для радиотехнических спец. вузов. - М. В. шк. 1990.- 432с: ил.

Сведения о статье периодического издания должны содержать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если она имеется), год выпуска, том, номер (выпуск) издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

1. Левин А.П. Классификация электрических контактных пар. - Стандарты и качество, 1990, №4, с.64. 67. 19

Список литературы имеет последовательную единую нумерацию по всем разделам расчетно-пояснительной записки. Номер раздела в состав «номера источника» не включается. В тексте пояснительной записки номер литературы помещается в квадратные скобки. Например, [5] - ссылка на порядковый номер источника в разделе «Список литературы».

К иллюстрациям относятся таблицы, графики, эскизы, схемы, чертежи и т.п. Они должны выполняться на отдельных листах формата А4 и должны пояснять основное содержание соответствующего раздела расчетно-пояснительной записки.

Располагать иллюстрации следует по возможности в вертикальном положении на листе, в крайнем случае, повернутыми на 90° против часовой стрелки.

Иллюстрации должны быть лаконичными, четкими и содержать максимальную информативность.

На одном листе можно располагать несколько иллюстраций.

Расчетные формулы приводятся в общем виде после ссылки на номер литературного источника в списке литературы откуда они были взяты, после формулы ниже приводятся пояснения символов, входящих в формулу, с указанием их размерности. Значение каждого символа следует начинать с новой строки. Первую строку перечня символов начинают со слова «где» без двоеточия.

Если символ, входящий в данную формулу, встречался ранее в предыдущей формуле (формулах), то его в данном перечислении символов не указывать.

Четвертая глава – организационно-экономическая часть.

Основные вопросы, подлежащие разработке:

  1. основные разделы бизнес-плана;
  2. организация и планирование ОКР;
  3. определение стоимости опытного образца;
  4. анализ экономической эффективности разработки.

Объем раздела 10…20 страниц машинописного текста.

Пятая глава посвящена разработке мероприятий по экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности.

Основные вопросы, подлежащие разработке:

- организационные мероприятия по обеспечению оптимальных условий труда рабочего, конструктора, разработчика и другие,

- расчет комбинированного освещения,

- расчет естественного освещения,

- расчет системы вентиляции и другие.

Объем раздела 10… 15 страниц машинописного текста.

В Заключении кратко излагаются основные результаты выполненной работы, отмечаются самостоятельные и оригинальные решения, приводятся основные характеристики и технико-экономические показатели разработанного изделия, анализируется соответствие выполненной разработки заданию на дипломное проектирование, отмечается внедрение или возможность внедрения в производство разработанной конструкции, а также вероятность патентования. Объем заключительной части 1-2 страницы.

6. Оформление расчетно-пояснительной записки

6.1. Общие требования

Расчетно-пояснительная записка к дипломному проектированию оформляется на стандартной белой бумаге формата А4 (210x297 мм) на одной стороне листа.

Текст выполняется на принтере через 1,5 интервала. Шрифт TNR-14.

Отступ c красной строки 10. 15 мм. В порядке исключения, с разрешения заведующего выпускающей кафедрой, расчетно-пояснительная записка может быть выполнена в рукописном виде темными чернилами (пастой) четким, аккуратным почерком. Разрешается вписывать от руки в текст формулы, латинские и греческие буквы и другие символы, отсутствующие в шрифтах

текстового редактора, а также выполнять вручную чертежи, рисунки и графики.

С левой стороны каждого листа оставляется поле 20. 25 мм для подшивки листа, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм.

Текст расчетно-пояснительной записки должен излагаться с соблюдением общепринятой терминологии, следует строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, символов. Использование жаргонных и бытовых терминов не допускается.

В текст расчетно-пояснительной записки не следует включать общеизвестные сведения и положения, а также выдержки из книг, ГОСТов и служебной документации.

Размерность одной и той же величины в записке должна быть постоянной и соответствовать Международной системе единиц (СИ).

Заголовки разделов выполняются с выравниванием по центру прописными буквами, они могут дополнительно выделяться типом и (или) размером шрифта. Заголовки пунктов и подпунктов выполняются с красной строки. Точку в конце заголовка не ставят, сокращения слов и аббревиатуры в заголовках не допускаются. Между заголовками и текстом предыдущего раздела следует оставлять интервал в 2 строки.

Иллюстративный материал (схемы, эскизы, рисунки, графики и т.п.) должен выполняться на отдельных листах и располагаться в расчетно-пояснительной записке после первого упоминания о нем. Если на одной странице текста впервые упоминаются два и более рисунка, то листы с этими иллюстрациями вставляются следом за этой страницей. Количество иллюстраций, помещаемых в расчетно-пояснительной записке, определяется её содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать ясность и конкретность излагаемому тексту.

Нумерация страниц в расчетно-пояснительной записке сквозная от титульного листа до последнего листа приложения. На титульном листе, задании на дипломное проектирование, аннотации и списке условных обозначений номера страниц не проставляются (по умолчанию), на остальных листах номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верхней части страницы.

Все разделы (основные разделы, их подразделы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей расчетно-пояснительной записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой после них.

Например, номер раздела нумеруется цифрой 2.

Номер подраздела - 2.1.

Номер пункта подраздела - 2.1.1. и т.д.

Разделы приложения нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится буква «II».

Например, приложение II1, II2 и т.д.

Если какое-либо приложение состоит из нескольких пунктов и подпунктов, то они нумеруются, так же как и разделы, и подразделы основного текста.

Например, II1.1; II2.1 или II1.1.1; II2.1.1.

Все иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются словом «Рис.» и нумеруются по мере упоминания последовательно в порядке раздела или приложения соответственно. Например, «Рис.2.4.» - четвертый рисунок второго раздела записки. Поясняющую подпись помещают после номера иллюстрации. Например, Рис.2.4 Электрическая принципиальная схема следящего привода антенны радиолокатора.

Название таблицы помещают над таблицей с правой стороны после надписи «Таблица» и её номер. Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела или приложения по мере упоминания. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Например, «Таблица 2.2», «Таблица П.1.3».

Ниже слова «Таблица» указывается содержание таблицы. Например, «Параметры некоторых приборных амортизаторов». При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и содержание не указываются. В правом верхнем углу пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы. Например, «Продолжение таблицы 2.2.».

Таблицы в тексте обозначают словом «Табл.» с указанием ее номера.

Нумерация формул в расчетно-пояснительной таблице производится последовательно в пределах раздела или приложения соответственно. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела, разделенных точкой. Номер формулы помещается в круглых скобках. Например: (2.4) - четвертая формула второй главы. Сама формула помещается в разрыве абзаца по центру строки.