Руководства, Инструкции, Бланки

Положение О Претензионно-исковой Работе На Предприятии Образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1686 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о ведении претензионно-исковой работы в Росгосстрах

Положение о ведении претензионно-исковой работы в Росгосстрах

В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Положение о ведении претензионно-исковой работы в Росгосстрах

Решением единственного участника
ООО «РГС-Северо-Запад»
от 19 апреля 2006 года
№ РЕУ-0419-01.
Исполнительный Вице–президент
ООО «ХК «Росгосстрах»

______________________ Г.А. Гальперин

Положение о ведении претензионно-исковой работы в ООО «РГС-Северо-Запад»

1. Общие положения 3

2. Порядок урегулирования претензий и требований в досудебном порядке. 6

2.1. Организация и учет работы по претензиям третьих лиц, запросам государственных органов, а также с иными входящими документами, связанными с претензионно-исковой деятельностью 6

2.2. Добровольное возмещение ущерба по суброгационным требованиям 6

3. Подготовка дела к судебному разбирательству и
рассмотрение иска в суде 10

4. Организация исполнительного производства. 15

5. Вопросы взаимодействия со Службой безопасности. 18

6. Учет претензионно-исковой работы. Порядок предоставления отчетности. 19

7. Приложения. 22

Настоящее Положение определяет порядок и организацию претензионно-исковой работы, в том числе обеспечивающей удовлетворение суброгационных (регрессных) требований ООО «РГС-Северо-Запад».
Положение обязательно для исполнения всеми работниками Общества, в том числе Руководителем Юридической службы и юристами Общества.
Основные понятия, используемые в настоящем положении:
Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «Росгосстрах» - именуется в дальнейшем ООО «ХК «Росгосстрах».
Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» - именуется в дальнейшем ОАО «Росгосстрах».
Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах – Северо-Запад», именуемое в дальнейшем Общество.
Филиалы Общества – обособленные подразделения Общества (Главное управление, Управление, Генеральное агентство).
Территориальные подразделения Общества - структурные подразделения Общества (Агентство, Отдел).
Территориальные подразделения Филиала – Агентства/Генеральные агентства, страховые отделы или иные обособленные структурные подразделения Филиала Общества.
Общества системы Росгосстраха – ООО «ХК «Росгосстрах» и ОАО «Росгосстрах», филиалы ОАО «Росгосстрах», а также их дочерние общества.
Страховщик – общество системы Росгосстраха, имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности, а также территориальные подразделения Общества/Филиала.
Руководитель Страховщика – Генеральный директор Общества, Генеральный директор/ Директор Филиала, руководитель территориального подразделения Общества/Филиала.
Юридическая служба – функциональное структурное подразделение Общества/Филиала общества системы Росгосстраха (Правовой департамент, Юридическое управление, Юридический отдел).
Основной целью деятельности Юридической службы в претензионно-исковой сфере является организация и проведение систематической претензионно-исковой работы, направленной на удовлетворение, защиту прав и интересов Обществ системы Росгосстраха, в том числе путем получения денежных средств.
Основными правовыми средствами, используемыми в претензионно-исковой работе, являются:
Досудебное урегулирование:
выявление всех обстоятельств дела;
проведение переговоров;
предъявление претензий.
2) Правовая поддержка исковой работы:
поддержание претензионных и исковых требований в суде;
деятельность по защите интересов Страховщика по предъявленным к нему требованиям.
3) Фактическая реализация требований страховых Обществ системы Росгосстраха:
обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника;
иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.
Контроль и координацию претензионно-исковой работы обществ системы Росгосстраха осуществляет Правовой департамент ООО «ХК «Росгосстрах» (далее Правовой департамент).
Вся информация по претензионно-исковой деятельности Обществ, Филиалов Обществ и соответствующих территориальных подразделений системы Росгосстраха предоставляется Юридическими службами на электронный адрес подразделения Правового департамента ООО «ХК «Росгосстрах», занимающегося организацией претензионно-исковой работы Обществ системы Росгосстраха (е-mail: court@rgs.ru ).
Претензионно-исковая работа осуществляется Юридическими службами с привлечением в необходимых случаях работников иных функциональных и структурных подразделений обществ системы Росгосстраха (Приложение № 1).
Общее руководство по суброгации осуществляет Руководитель Юридической службы, непосредственное – Руководители территориальных подразделений Общества/Филиала.

Видео

Другие статьи

Организация правовой работы на предприятии

Организация правовой работы на предприятии

М. В. Лобов. директор юридической службы ОАО «Уралмашзавод» Правовая работа на предприятии направлена на правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности юридического лица, целью которой является реализация уставных задач, полное и своевременное выполнение договорных обязательств.

М. В. Лобов. директор юридической службы ОАО «Уралмашзавод»

Правовая работа на предприятии направлена на правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности юридического лица, целью которой является реализация уставных задач, полное и своевременное выполнение договорных обязательств.

В ходе реализации определенных учредительными документами задач юридические лица взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления (в том числе надзорными и контролирующими). Одним из направлений правовой работы является обеспечение защиты прав и интересов предприятия в рамках данных отношений.

При ведении хозяйственной деятельности важное значение имеют отношения между предприятием в лице администрации и трудовым коллективом. Урегулирование этих отношений составляет существенную часть правовой работы.

Как правило, в осуществлении правовой работы задействованы все структурные подразделения предприятия. Однако главное место отводится юридической службе как самостоятельному специализированному структурному подразделению хозяйствующего субъекта, призванного заниматься вопросами сугубо правового характера.

Юридическая служба – самостоятельная функциональная служба предприятия, оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделениям предприятия в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства.

Единственным нормативным актом, регулирующим правовое положение юридической службы на предприятии, на сегодняшний день является постановление Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. «Об утверждении общего положения о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте министерства, ведомства, исполнительного комитета совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения» (в ред. постановлений Совмина СССР от 4 декабря 1980 г. № 1124, 1 декабря 1987 г. № 1367, с изм. внесенными постановлением Совмина СССР от 21 декабря 1990 г. № 1332, решением Верховного Суда РФ от 27 декабря 2000 г № ГКПИ 2000–1409).

Указанный правовой акт не отменен, однако большинство предписаний «Общего положения» устарели и не соответствуют тем условиям, в которых сегодня функционируют юридические отделы на предприятиях. В связи с этим регламентация деятельности юридической службы должна осуществляться путем принятия локальных нормативных актов (положения о службе, должностных инструкций).

1. Структура юридической службы на предприятии обусловлена, прежде всего, направлениями ее деятельности.

Существуют два подхода к организации работы юридической службы:

1. Каждый работник задействован в работе по всем направлениям деятельности. Такой подход обеспечивает взаимозаменяемость работников, позволяет им получить разносторонний практический опыт.

2. Работники юридической службы разделены на группы (отделы), каждая из которых ведет определенную категорию дел. При такой организации работы существенным образом снижается взаимозаменяемость работников в рамках всей службы, однако каждый работник приобретает большую квалификацию в рамках своего направления.

Представляется, что если первый подход более приемлем для небольших предприятий, которые не могут содержать большой штат юристов, то второй актуален для крупных организаций, способных обеспечить работу нескольких юрисконсультов по каждому направлению (в этом случае не возникает проблема взаимозаменяемости).

Рассмотрим каждое из направлений деятельности юридической службы:

1. Обеспечение выполнения договорных обязательств.

Данное направление складывается из договорной и претензионно-исковой работы.

Договорная работа – совокупность действий по составлению, рассмотрению, заключению, контролю за исполнением договоров, разработке и принятию локальных нормативных актов, регулирующих данную деятельность.

Первоочередной задачей при осуществлении договорной работы является подготовка и внедрение локального нормативного акта, в котором регулируется порядок заключения договоров, определяются функции каждого из структурных подразделений организации, в том числе и юридической службы.

Наличие такого документа (например, Положение о договорной работе) позволит упорядочить процедуру заключения договоров и согласования их условий. В Положении о договорной работе целесообразно закрепить следующие моменты:

– компетенция каждого структурного подразделения по заключению договоров;

– какие подразделения и в каком порядке участвуют в согласовании условий того или иного договора;

– ответственность каждого подразделения за согласование определенных условий договора;

– сроки согласования условий договора;

– порядок учета и хранения договорной документации;

– порядок проведения проверок соблюдения Положения;

– перечень условий, которые в обязательном порядке должны быть включены в договор;

– типовые формы договоров.

Как показывает практика, применение типовых форм договоров положительным образом сказывается на качестве договорной работы. Типовые формы разрабатываются юристами предприятия и, следовательно, содержат условия, в максимальной степени защищающие его интересы. Кроме того, условия типовых форм заранее согласовываются со всеми заинтересованными подразделениями, в связи с чем отпадает необходимость в согласовании условий каждой конкретной сделки. Это значительно упрощает процедуру заключения договоров на предприятии, повышает оперативность договорной работы.

Обычно типовые формы договоров не используются при заключении сделок, имеющих существенное значение для предприятия (договоры на крупные суммы, договоры с наиболее перспективными контрагентами, сделки, связанные с выходом на новые рынки). В таких случаях текст договора разрабатывается под конкретную сделку, с учетом ее индивидуальных особенностей. Для разработки и заключения такого договора целесообразно создавать рабочую группу, в которую помимо юристов входят представители других служб (финансовой, бухгалтерской, производственной и других).

В рамках участия юридической службы в договорной работе на предприятии особое место занимает обучение работников других подразделений основам договорного права.

В процессе заключения договоров у менеджеров зачастую возникают однородные вопросы правового характера. Индивидуальная работа юристов с каждым из них нецелесообразна, поскольку приводит к необоснованным потерям рабочего времени. Более правильным с точки зрения организации правовой работы представляется обобщение данных вопросов и проведение централизованного обучения с последующим тестированием.

Кроме того, обучение может проводиться и по результатам проверок соблюдения Положения о договорной работе на примере выявленных нарушений с разъяснением последствий, к которым такие нарушения могут привести.

Необходимо отметить, что деятельность юристов не должна ограничиваться только договорами. Не менее (а зачастую и более) важное значение, чем сам договор, имеют документы, составляемые в ходе его исполнения (акты приемки продукции и выполненных работ, накладные, счета, документы об оплате, доверенности). Требования к оформлению данных документов должны в обязательном порядке разъясняться работникам предприятия.

Практика показывает, что большое количество вопросов вызывает у работников определение полномочий представителя контрагента на подписание того или иного документа. Это приводит к тому, что документы об исполнении договора часто не принимаются судом при возникновении спора.

Во избежание подобных случаев следует урегулировать в Положении о договорной работе порядок проверки полномочий представителя сторонней организации с указанием документов, которые он должен представить (доверенность, протокол о назначении, устав). Копии этих документов, заверенные подписью представителя и печатью контрагента, должны в обязательном порядке истребоваться и храниться вместе с договором.

Надлежащим образом организованная договорная работа приводит к сокращению случаев нарушения контрагентами своих обязательств и к уменьшению объема претензионно-исковой работы, а также создает предпосылки для успешного разрешения возникающих с контрагентами споров.

Претензионно-исковая работа – совокупность действий организации, ее структурных подразделений и работников по предъявлению и рассмотрению претензий и исков. В ходе осуществлении претензионно-исковой работы происходит урегулирование гражданско-правовых споров, в которых участвует предприятие.

Помимо юридической службы в осуществлении претензионно-исковой работы участвуют и другие структурные подразделения. Так, инициатором предъявления претензии или иска, как правило, выступает специалист, ответственный за исполнение договора. Документы и информация, необходимые для предъявления и рассмотрения претензий и исков, находятся в различных подразделениях (бухгалтерия, финансовая служба и другие). Надлежащее взаимодействие различных подразделений между собой при осуществлении претензионно-исковой работы является важным фактором, определяющим ее результаты. Часто оперативно подготовленный ответ на претензию, основанный на изучении всех имеющихся документов, позволяет избежать судебного разбирательства, а своевременно предъявленной претензии бывает достаточно для понуждения контрагента к исполнению обязательств.

Исходя из этого, организация претензионо-исковой работы должна осуществляться на основании локального нормативного акта (Положения о претензионно-исковой работе). Данный акт должен определять:

– случаи, в которых передача материалов в юридическую службу для предъявления претензии является обязательным;

– условия и порядок передачи материалов в юридическую службу для предъявления претензий (исков) и подготовки ответов на претензии (отзывов);

– сроки исполнения запросов юридической службы о предоставлении дополнительных документов;

– лиц, ответственных за принятие решений о предъявлении, признании, отклонении претензии (иска), заключении мирового соглашения;

– порядок согласования условий соглашения об урегулировании спора;

– порядок и сроки для предъявления претензий (исков);

– требования к форме и содержанию претензий (исков);

– порядок делопроизводства (учет, оформление, хранение поступающих материалов);

– порядок контроля за своевременной передачей материалов в юридическую службу иными подразделениями.

Необходимо установить, что передача материалов для предъявления претензий является обязательной при допущении контрагентом просрочки в исполнении обязательств свыше определенного срока (например, 30 дней), а также в иных случаях (например, поставка продукции ненадлежащего качества).

Особое внимание необходимо обращать на подготовку документов, необходимых для предъявления претензий, связанных с качеством и количеством поступившей продукции. На сегодняшний день стороны часто устанавливают в договоре, что приемка продукции по качеству (количеству) производится в соответствии с Инструкциями Госарбитража СССР №№ П-6, П-7. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшегго Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18 (п. 14) указанные инструкции применяются в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.

Работники предприятия, участвующие в приемке продукции, зачастую действуют с нарушением данных инструкций (весьма сложных для применения), что впоследствии приводит к невозможности доказать факт нарушения контрагентом своих обязательств в суде. Следовательно, необходимо периодически разъяснять работникам положения данных инструкций, требовать их неукоснительного исполнения. В Положении о претензионно-исковой работе целесообразно установить, работники какого структурного подразделения отвечают за выполнение тех или иных пунктов инструкции.

Актуальным является вопрос контроля за своевременностью передачи в юридическую службу материалов для предъявления претензий. Практика показывает, что подразделения-контрактодержатели не всегда должным образом относятся к исполнению данной обязанности. Достаточно эффективным средством контроля является периодическое изучение данных о дебиторской задолженности с указанием момента ее возникновения. Это позволяет определить контрагентов, нарушивших свои обязательства, момент возникновения задолженности и специалистов, не обратившихся в юридическую службу.

Одним из наиболее сложных направлений претензионно-исковой работы является исполнение судебных решений. Для того, чтобы сделать данную работу эффективной, необходимо работать в тесном контакте с подразделениями службы судебных приставов, участвовать в исполнительных действиях, предоставлять транспорт, организовывать присутствие понятых, оказывать другую помощь. Такая работа зачастую носит разъездной характер. С учетом изложенного, представляется целесообразным поручить данное направление деятельности одному работнику юридической службы, который бы сосредоточил на нем все усилия и не привлекался для решения других вопросов.

2. Взаимоотношения с надзорными, контролирующими и иными органами государственной власти и местного самоуправления.

В рамках данного направления юристы участвуют в рассмотрении дел о привлечении предприятия к ответственности за нарушение законодательства (таможенного, валютного, налогового и другого), вырабатывают правовую позицию фирмы, готовят документы для ее подтверждения, обжалуют неправомерные решения, действия и ненормативные акты органов власти и должностных лиц.

В последнее время большое значение приобрели вопросы оформления прав на занимаемый предприятием земельный участок: согласование границ участка, оформление кадастрового плана, согласование условий договора, на основании которого участок передается предприятию. Работники юридической службы должны активно участвовать в данных процессах.

3. Взаимоотношения с трудовым коллективом.

Это направление работы имеет большое значение для крупных предприятий с большим трудовым коллективом. Споры, которые возникают между работниками и администрацией, чаще всего связаны с неправомерным, по мнению работников, привлечением их к ответственности или увольнением. Необходимо отметить, что в таких спорах суды зачастую встают на сторону работника. Поэтому задачей юридической службы, в первую очередь, является профилактика данных споров.

Прежде всего, необходимо создать на предприятии нормативную базу, принять локальные нормативные акты, регулирующие деятельность администрации и работников (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции). Эти нормативные акты должны достаточно подробно регламентировать деятельность участников трудовых правоотношений и содержать четкие, недвусмысленные формулировки, что впоследствии позволит избежать спорных ситуаций, которые, как правило, возникают при различном толковании сторонами правовых норм.

Важное значение имеет разработка локальных нормативных актов, регулирующих процедуры приема на работу, перевода, увольнения. Соблюдение предписаний, содержащихся в таких документах, позволит избежать нарушений прав работника и законодательства, избежать судебных разбирательств.

Юридическая служба должна обеспечить знание работниками, занятыми решением кадровых вопросов, данных инструкций и неукоснительное их соблюдение.

По итогам состоявшихся судебных разбирательств целесообразной представляется подготовка информационных писем, в которых следует указывать на выявленные в ходе процесса ошибки, допущенные представителями администрации, разъяснять последствия этих ошибок, давать рекомендации по их повторному недопущению.

В завершение следует отметить, что организация правовой работы во многом зависит от специфики деятельности конкретного предприятия, в связи с чем сложно выработать какие-либо общие рекомендации. При решении вопросов организации этой работы от юристов требуется понимание целей, стоящих перед конкретной фирмой.

"RUБЕЖ" - это первый в России отраслевой lifestyle-журнал по теме безопасности. Он адресован, прежде всего, интеграторам, поставщикам оборудования, должностным лицам и сотрудникам специализированных служб.

Журнал-каталог для руководителей и специлистов градосторительного комплекса, ЖКХ, инвесторов, девелоперов, владельцев крупных имущественных комплексов.

Отраслевой специализированный журнал "Безопасность объектов ТЭК"

Интервью

9 февраля 2016 года в рамках ТБ Форума при поддержке Комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности, Комиссии Мосгордумы по безопасности и Правительства Москвы пройдет конференция "Безопасный город: нормативно-правовые и технологические аспекты". В преддверии этого мероприятия на вопросы ТБ Форума ответил модератор конференции Алексей Майоров, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

С 14 по 17 марта 2016 года в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне состоится ежегодное знаковое событие в сфере безопасности – 22-я международная выставка MIPS/Securika. О переменах, произошедших на выставке за последние 2 года, мы поговорим с директором MIPS/Securika Натальей Виноградовой.

Мы поговорили с Сергеем Гордеевым о рынке систем контроля доступа, новых тенденциях и планах развития HID Global.

Журнал «Юридический мир»

В значительной степени упорядочить работу предприятия, сделать ее более организованной и эффективной помогают локальные нормативные правовые акты. В целях регламентации претензионной и исковой работы субъектам хозяйствования целесообразно разработать такой локальный нормативный акт, как Порядок претензионно-исковой работы.

В соответствии с абзацем 14 п. 10 Примерного положения о юридической службе государственной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 № 2070 «О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб», одной из основных функций юридической службы предприятия является ведение претензионной и исковой работы на предприятии, представление в установленном порядке его интересов в судах, других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.

Претензия или предсудебное письмо-требование представляет собой письменное требование одной стороны договора к другой об исполнении каких-либо обязательств. Наличие задолженности, в том числе просроченной, является одной из основных причин выставления предприятием должнику претензий и направления материалов в судебные органы. Задолженность за неоплаченные товары, оказанные услуги или выполненные работы, как правило, можно подразделить на следующие виды:

- текущая задолженность — это задолженность, которая вытекает из установленных форм расчетов предприятия и образуется в процессе финансово-хозяйственной деятельности;

- просроченная задолженность — задолженность с истекшим (просроченным) сроком оплаты;

- безнадежная задолженность наступает в случае ликвидации должника, его банкротства, истечения сроков исковой давности, наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) и т.д.;

- сомнительная задолженность — это задолженность предприятия, которая не погашена в предусмотренный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

Об утверждении Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией город

Об утверждении Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования (с изменениями на 14 января 2014 года)

Об утверждении Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования (с изменениями на 14 января 2014 года)

Распоряжение мэра городского округа Тольятти

Мэрия городского округа Тольятти Самарской области

МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

от 04 мая 2010 года № 5105-р/1

Об утверждении Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования

(с изменениями на 14 января 2014 года)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования (далее - Положение).

2. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти, определить правовой департамент мэрии.

4. Органам (структурным подразделениям) мэрии городского округа Тольятти обеспечить работу в соответствии с требованиями Положения.

Утверждено
распоряжением мэрии городского округа Тольятти
от 04.05.2010 г. № 5105-р/1

Положение о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам) (далее - муниципальные контракты), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования, устанавливает порядок предъявления и урегулирования претензий, сроки их предъявления и исполнения, порядок контроля и ведения справочно-информационной и аналитической работы по претензиям и исковой работы.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при заключении муниципальных контрактов на основании пп. 4. 22 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При исполнении данных муниципальных контрактов муниципальные заказчики самостоятельно применяют меры ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с условиями муниципальных контрактов. (абзац в редакции Распоряжения мэрии городского округа Тольятти от 14 января 2014 г. № 31-р/1 )

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
1.3. Требования настоящего Положения подлежат обязательному исполнению органами (структурными подразделениями) мэрии городского округа Тольятти, являющимися главными распорядителями бюджетных средств и выполняющими функции муниципального заказчика от имени мэрии городского округа Тольятти при осуществление закупок за счет средств бюджета городского округа Тольятти (далее - муниципальные заказчики), и уполномоченным органом мэрии городского округа Тольятти, осуществляющим функции контроля за ведением претензионно-исковой работы муниципальными заказчиками. (пункт 1.3 в редакции Распоряжения мэрии городского округа Тольятти от 14 января 2014 г. № 31-р/1 )

1.4. Претензионно-исковая работа организуется с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения претензионно-исковой работы.

1.5. Муниципальные заказчики обязаны формировать базу данных программного обеспечения, предусмотренного п.1.4 настоящего Положения.

2. Порядок ведения претензионной работы

2.1. Целью ведения претензионной работы является предупреждение или устранение отрицательного воздействия на деятельность мэрии городского округа Тольятти со стороны исполнителей по муниципальным контрактам (контрагентов).
2.2. Задачами претензионной работы являются:
а) предупреждение нарушений договорной дисциплины, действующего законодательства исполнителями по муниципальным контрактам;
б) восстановление нарушенных прав и защита законных интересов мэрии городского округа Тольятти;
в) выявление причин и условий, влекущих невыполнение договорных обязательств исполнителями по муниципальным контрактам;
г) возмещение за счет виновных лиц ущерба, причиненного мэрии городского округа Тольятти и муниципальному образованию в целом.
2.3. Работу по заключению и надлежащему исполнению муниципальных контрактов, а также досудебному урегулированию договорных споров (подготовка необходимых материалов для составления претензий в случае нарушения прав и законных интересов, неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств; подготовка претензии; направление ее контрагенту в установленный срок; принятие мер к получению ответа на претензию в установленный в ней срок, подготовка проекта искового заявления) осуществляют муниципальные заказчики самостоятельно.
2.4. Муниципальные заказчики обязаны соблюдать претензионный порядок работы по муниципальным контрактам во всех случаях выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.
2.5. Муниципальные заказчики обязаны вносить информацию о заключении и исполнении муниципальных контрактов (в т.ч. информацию о сроках исполнения договорных обязательств, направлении претензии) в программное обеспечение, предусмотренное п.1.4 настоящего Положения, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента наступления события (заключение муниципального контракта, направление претензии, получение на нее ответа и т.д.).
2.5.1. Муниципальные заказчики при внесении информации в Информационную систему «АЦК-Муниципальный заказ» обязаны прикреплять электронные копии муниципальных контрактов (в том числе дополнительные соглашения, соглашения о расторжении), документов, подтверждающих исполнение контрактов (акт приемки выполненных работ, оказанных услуг, передачи товаров), созданных посредством сканирования (в форматах .pdf и т.п.) или копии муниципального контракта в электронной форме, заключенного на электронной площадке, по результатам проведения аукциона в электронной форме. (подпункт 2.5.1 в редакции Распоряжения мэрии городского округа Тольятти от 14 января 2014 г. № 31-р/1 )

2.6. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем органа (структурного подразделения) мэрии городского округа Тольятти, осуществляющего функции муниципального заказчика.
Примерная форма претензии содержится в приложении к настоящему Положению.
В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.
К претензии прилагаются копии документов, подтверждающих предъявленные заявителем требования, либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны (контрагента).
2.7. Срок предъявления муниципальным заказчиком претензии контрагенту составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня, когда муниципальному заказчику стало известно или должно было стать известным о нарушении его законных прав и интересов путем неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.
2.8. Муниципальный заказчик в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня составления, подписания и направления претензии контрагенту направляет ее копию и копии необходимых документов, подтверждающих предъявленные требования, в уполномоченный орган мэрии городского округа Тольятти для последующего контроля за ее прохождением.
2.9. Срок, указанный контрагенту для рассмотрения претензии, должен составлять не более 10 (десять) рабочих дней со дня ее получения, если иной срок не предусмотрен условиями муниципального контракта (договора).
2.10. В случае получения муниципальным заказчиком полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в установленный п. 2.9. настоящего Положения срок ответа на претензию, муниципальный заказчик в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня получения ответа на претензию либо истечения срока ответа на претензию направляет в уполномоченный орган мэрии городского округа Тольятти проект искового заявления и все необходимые материалы и информацию о нарушенных договорных обязательствах для принятия решения о необходимости обращения в суд.
Указанный срок для подготовки и направления искового заявления может быть продлен заместителем мэра, курирующим деятельность муниципального заказчика, на основании письма муниципального заказчика, направленного на имя соответствующего заместителя мэра и содержащего указание на причины продления срока и перечень мероприятий, которые необходимо провести для подготовки искового заявления.
2.11. Проект искового заявления должен содержать указание на заключение сторонами муниципального контракта, его реквизиты (номер и дата), предусмотренные контрактом обязательства исполнителя, описание ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств по контракту, реквизиты и требования направлявшейся претензии, предусмотренную контрактом ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, исковые требования к исполнителю, расчет суммы по денежным требованиям.
2.12. В случае получения муниципальным заказчиком от контрагента положительного ответа на претензию и признания ее подлежащей удовлетворению, муниципальный заказчик в течение 2-х (двух) рабочих дней с момента получения такого ответа направляет его копию в уполномоченный орган мэрии.
2.13. В течение 1 (одного) рабочего дня с момента удовлетворения претензии, муниципальный заказчик вносит такую информацию, либо информацию о неисполнении претензии в программное обеспечение, предусмотренное п.1.4 настоящего Положения.

3. Порядок участия уполномоченного органа мэрии городского округа Тольятти в осуществлении претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам

3.1. Уполномоченный орган мэрии городского округа Тольятти осуществляет работу по контролю за обоснованностью предъявленных претензий и ответов на них, периодическому обобщению результатов претензионной работы и выработке предложений по устранению недостатков в претензионной работе, а также по предъявлению в суд исков к недобросовестным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Уполномоченный орган осуществляет текущий ежедневный контроль за выполнением договорных обязательств в сроки, установленные муниципальными контрактами, с помощью программного обеспечения, предусмотренного п.1.4. настоящего Положения.
3.2. Уполномоченный орган мэрии городского округа Тольятти в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения копии претензии и всех необходимых документов, подтверждающих предъявленные требования, от муниципального заказчика проверяет полноту содержания претензии и обоснованность ее предъявления.
3.3. В случае отсутствия в Информационной системе «АЦК-Муниципальный заказ» по истечении 9 (девяти) рабочих дней с момента наступления срока исполнения контрагентом обязательств по муниципальному контракту информации о надлежащем исполнении муниципального контракта либо о направлении контрагенту претензии, уполномоченный орган истребует у муниципального заказчика сведения об исполнении муниципального контракта и причинах нарушения п. 2.5 Положения, в случае ненадлежащего исполнения муниципального контракта причину ненаправления претензии. (в редакции Распоряжения мэрии городского округа Тольятти от 13 июля 2011 г. № 7532-р/1)

3.4. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных п.2.10 настоящего Положения, уполномоченный орган мэрии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проекта искового заявления и всех необходимых материалов принимает решение о необходимости направления искового заявления в суд и осуществляет данную отправку.
3.5. В судебных процессах по исковым заявлениям, поданным в соответствии с п.3.4. настоящего Положения, принимают участие юридические службы (специалисты, осуществляющие функции правового обеспечения) муниципальных заказчиков. В случае, если у муниципального заказчика отсутствует юридическая служба (специалисты, осуществляющие функции правового обеспечения), в судебных процессах принимают участие специалисты правового департамента мэрии.
3.6. В случае, если участие в судебном процессе по поданному исковому заявлению будет принимать юридическая служба (специалисты, осуществляющие функции правового обеспечения) муниципальных заказчиков, уполномоченный орган мэрии после отправки искового заявления в суд в течение 2 рабочих дней возвращает копию подписанного искового заявления и материалы к нему соответствующему муниципальному заказчику.
3.7. Уполномоченный орган ежемесячно проводит обобщение результатов претензионной работы с целью выработки предложений по устранению недостатков в претензионной работе, причин, порождающих претензии, а также обобщает результаты судебных разбирательств.

4. Ответственность за нарушение Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам, заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования

4.1. Ответственность за организацию претензионно-исковой работы, формирование базы данных программного обеспечения, предусмотренного п.1.4. настоящего Положения, возлагается на руководителей муниципальных заказчиков.
4.2. Ответственность за организацию контроля за ведением муниципальными заказчиками претензионно-исковой работы возлагается на руководителя уполномоченного органа мэрии.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения муниципальные заказчики и уполномоченный орган мэрии городского округа Тольятти несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

5. Переходные положения

5.1. Выполнение Заказчиками обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5. 2.13. настоящего Положения, осуществляется после разработки программного обеспечения, указанного в п.1.4. настоящего Положения.
5.2. До разработки программного обеспечения, указанного в п.1.4. настоящего Положения, Заказчики обязаны предоставлять в уполномоченный орган:
5.2.1. информационное письмо об исполнении по каждому муниципальному контракту - в случае надлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств по муниципальному контракту с приложением акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих надлежащее исполнение в соответствии с условиями муниципального контракта, в течение 10 рабочих дней со дня исполнения контракта;
5.2.2. копию претензии и копии необходимых документов (за исключением муниципального контракта), подтверждающих предъявленные требования, в соответствии с п.2.8. настоящего Положения;
5.2.3. проект искового заявления и все материалы, необходимые для принятия решения о необходимости обращения в суд (за исключением муниципального контракта), в соответствии с п.2.10. настоящего Положения.
5.3. До разработки программного обеспечения, указанного в п.1.4. настоящего Положения, Заказчики обязаны включать уполномоченный орган мэрии в лист рассылки к муниципальным контрактам, направляемым в канцелярию мэрии для регистрации.
4.4. Копии зарегистрированных муниципальных контрактов (договоров), указанные в п.5.3. настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней после их подписания сторонами и регистрации направляются канцелярией мэрии в уполномоченный орган мэрии.


Приложение
к Положению о порядке организации и
ведения претензионно-исковой работы
по муниципальным контрактам (договорам),
заключаемым мэрией городского округа
Тольятти от имени муниципального образования

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРЕТЕНЗИИ
_________________________________


(полное наименование, почтовый адрес
хозяйствующего субъекта, которому
адресована претензия, название
должности и Ф.И.О. руководителя)


В соответствии с условиями муниципального контракта от "___"______г. №_____, Ваша организация обязалась_________________(указать обязательства исполнителя по контракту, срок их выполнения).
Однако*:__________________(указать, в чем состоит нарушение условий контракта).
* Варианты:

до настоящего времени работы не выполнены (товар не поставлен, услуга не оказана);

2) фактически работы были выполнены (услуги оказаны, товар поставлен) "___"_______, т.е. просрочка исполнения данного обязательства составила ____ календарных дней;

3) была поставлена партия __________________________ (наименование продукции). При приемке данной партии продукции по качеству и комплектности было установлено, что часть изделий поставлена с нарушением указанных выше требований к комплектности (качеству). Эти нарушения проявляются в том, что ____________________________(изложить существо нарушений нормативных и (или) договорных требований к комплектности или качеству поставляемой продукции);

4) иное нарушение контракта в соответствии с его условиями.

Указанные обстоятельства подтверждаются______________________.
Таким образом, обязательства, предусмотренные контрактом, были исполнены Вами ненадлежащим образом, в связи с чем в соответствии с п. ___ контракта Вы обязаны **:_________________________________(указать все меры ответственности, предусмотренные контрактом).
**Варианты:

в срок 10 рабочих дней (либо в срок, указанный в контракте) уплатить мэрии городского округа Тольятти неустойку в размере __% от _________ за каждый день просрочки на расчетный счет____________(указать реквизиты для оплаты).
Общий размер подлежащей уплате неустойки составляет ____рублей.
Расчет неустойки: ____________________________________________.

в срок 10 рабочих дней (либо в срок, указанный в контракте) уплатить мэрии городского округа Тольятти штраф в размере______ на расчетный счет____________(указать реквизиты для оплаты);

3) в срок_____(или в срок, предусмотренный в контракте для устранения недостатков) доукомплектовать поставленный товар (поставить товар надлежащего качества);

4) выполнить работы (оказать услуги, поставить товар) в срок______;

5) иные требования в соответствии с условиями контракта.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии в указанный срок мэрия городского округа Тольятти будет вынуждена обратиться с иском в арбитражный суд в установленном законом порядке.
"___"___________ ____ г. подпись

Об утверждении Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования (с изменениями на 14 января 2014 года)

Об утверждении Положения о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым мэрией городского округа Тольятти от имени муниципального образования (с изменениями на 14 января 2014 года)