Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Формированию Плана Закупок В Электронном Бюджете img-1

Инструкция По Формированию Плана Закупок В Электронном Бюджете

Рейтинг: 4.3/5.0 (1666 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

МКУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» - Архив сайта - Формирование планов-графиков закупок на 2016 год осуществляется с помощью спе

В государственной информационной системе «Электронный бюджет» реализован сервис, с помощью которого осуществляется формирование плана-графика закупок с последующей публикацией его в ЕИС или до ее ввода в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru.

Предоставление доступа к сервису осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н. При наличии доступа к закрытой части указанного сайта дополнительная регистрация пользователей в системе «Электронный бюджет» не требуется.

Переход к сервису возможен из личного кабинета пользователя сайта, а также через закрытую часть портала бюджетной системы (buget.gov.ru), раздел «Переход к формированию плана-графика размещения заказов на 2016 год».

Инструкция пользователя и перечень основных мероприятий заказчиков по работе с сервисом размещены на сайте Казначейства России в разделе «Электронный бюджет» подразделе «Управление закупками» (http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/ ).

© Компания права «Респект».







© 2014-2016 МКУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» работает на WordPress

Другие статьи

На официальном сайте Федерального казначейства размещены обновленные инструкции по формированию планов-графиков на 2016 год и руководство пользователя

  • 4 октября 2016
    Заказчик не должен указывать в реестре контрактов информацию о том, что по контракту подан иск
  • 4 октября 2016
    По мнению Минэкономразвития РФ соответствовать требованиям заказчика должна группа лиц, подавших совместную заявку, а не каждый из ее участников
  • 3 октября 2016
    Отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком может подтвердить отметка на электронной площадке
  • 3 октября 2016
    Введены ограничения и условия допуска для государственных и муниципальных закупок в отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа
  • 30 сентября 2016
    Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком
  • 30 сентября 2016
    По 223-ФЗ заказчик вправе запросить у участника справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему РФ
  • 30 сентября 2016
    Утвержден перечень товаров, работ, услуг, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в сфере закупок
Вход в систему дистанционного образования На официальном сайте Федерального казначейства размещены обновленные инструкции по формированию планов-графиков на 2016 год и руководство пользователя подсистемы Управление закупками

– Инструкция по формированию планов-графиков закупок на 2016 год с проведением контроля соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

– Инструкция по формированию планов-графиков закупок на 2016 год без осуществления контроля соответствия финансового обеспечения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

– Обучающие ролики по работе в подсистеме Управления закупками.

Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

Управление закупками

Размещена обновленная инструкция по формированию планов графиков закупок на 2016 год с проведением контроля соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок

5 февраля 2016, 14:32 (3 марта 2016, 17:40)

Размещена обновленная инструкция по формированию планов графиков закупок на 2016 год без осуществления контроля соответствия финансового обеспечения

5 февраля 2016, 14:30 (3 марта 2016, 17:40)

Размещено обновленное Руководство пользователя. Подсистема Управления закупками

25 декабря 2015, 18:00 (2 июня 2016, 15:38)

Размещена инструкция по формированию планов-графиков закупок на 2016 год с проведением контроля соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок

23 декабря 2015, 18:48 (3 марта 2016, 17:48)

Размещены обучающие ролики по работе в подсистеме Управления закупками

23 декабря 2015, 18:05 (3 марта 2016, 17:40)

Список главных распорядителей бюджетных средств, принявших решение о формировании получателями бюджетных средств планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и представлении их главным распорядителям бюджетных средств до 1 июля 2016 г. в подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет» по состоянию на 7 июля 2016 г.

21 июля 2016, 00:00 (21 июля 2016, 17:35)

Инструкция по формированию ПЗ и предоставлению ГРБС до 01.07

Порядок формирования плана закупок и плана-графика закупок (Волкова М

Проект "Федерального закона О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению" является ответной мерой РФ на действия США направленные на изменение военно-стратегического баланса, расшатывание экономики РФ и нарушение прав российских граждан.

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Дата размещения статьи: 05.10.2016

Порядок формирования плана закупок и плана-графика закупок (Волкова М.)

С 01.01.2016 вступают в силу положения Закона N 44-ФЗ <1>, которые регулируют порядок формирования плана закупок и ведения плана-графика закупок. В связи с этим Правительство РФ утвердило ряд Постановлений, которыми определены Правила формирования, утверждения и ведения планов закупок, а также планов-графиков закупок. В статье рассмотрим подробно эти Постановления.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 01.01.2016 вступает в силу ст. 16 Закона N 44-ФЗ, в которой сказано, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений ст. 13 данного Закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. С названной даты также вступают в силу положения ст. ст. 17 и 21 Закона N 44-ФЗ, в которых говорится о том, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством РФ. Кроме того, в этих статьях также указано, что требования к форме планов закупок и планов-графиков, а также порядок размещения таких планов в единой информационной системе предусматриваются Правительством РФ.
Также с 01.01.2016 вступают в силу:
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление N 552, Правила N 552);
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление N 553, Правила N 553).
Рассмотрим эти Постановления подробно.

План закупок товаров, работ, услуг

Кто и в какой срок утверждает планы закупок? Согласно Закону N 44-ФЗ каждая государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. В п. 2 Правил N 552 перечислены заказчики, которые обязаны утверждать план закупок, в частности, к ним относятся государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации. Данные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Что должны сделать заказчики? В соответствии с п. 4 Правил N 552 заказчики:
- формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
- корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в силу бюджетного законодательства РФ;
- после уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ утверждают в срок, установленный п. 2 данных Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя.
На какой срок утверждается план закупок? Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (п. 9 Правил N 552). Заказчики в этот план включают информацию о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. Информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок (п. 10 Правил N 552).
Кроме того, в п. 8 указанных Правил сказано, что план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.
Можно ли изменить план закупок после его утверждения? Согласно п. 11 Правил N 552 в план закупок после его утверждения могут быть внесены изменения, но только при наличии определенных оснований, а именно:
- приведение планов закупок в соответствие утвержденным изменениям целей осуществления закупок, установленных с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, а также предусмотренных ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственных внебюджетных фондов РФ и подведомственных им казенных учреждений;
- приведение планов закупок в соответствие федеральному закону о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральным законам о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;
- реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством РФ порядке на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;
- изменение доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
- реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
- использование в силу законодательства РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
- выдача предписания органами контроля, определенными ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.
Какая информация должна быть включена в план закупки? Согласно п. п. 12 и 13 Правил N 552 в план закупок необходимо включить:
- информацию о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
- информацию о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода;
- приложение, которое содержит обоснование по каждому объекту или объектам закупки, подготовленное в порядке, предусмотренном Правительством РФ в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и формы такого обоснования утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555. Данное Постановление вступит в силу с 01.01.2016 (далее - Порядок N 555). В п. 3 этого Постановления сказано, что заказчик при обосновании закупок осуществляет:
а) обоснование выбора объекта и (или) объектов закупки в сроки, установленные:
- Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно;
б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, определенные:
- Правительством РФ для формирования и утверждения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией для формирования и утверждения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.
Как должен быть оформлен план закупок? Постановлением N 552 утверждены Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования). Согласно п. 1 этих Требований план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, который составляется по форме, установленной Приложением к Требованиям. Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в плане закупок, перечислены в Требованиях.
Итак, мы рассмотрели положения Постановления N 552, теперь перейдем к Постановлению N 553, которым установлены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.

Кто и в какой срок утверждает план-график закупок? В п. 2 Правил N 553 перечислены заказчики, которые обязаны утверждать планы-графики закупок, в частности, к ним относятся государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации. Данные заказчики должны утвердить планы-графики закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до них соответствующего объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ.
На какой срок утверждаются планы-графики закупок? В силу п. 3 Правил N 553 планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок для указанных выше заказчиков в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ. В этом пункте сказано, что заказчики формируют их после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. При необходимости они могут уточняться. После их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ их утверждают в срок, установленный п. 2 Правил.
В каких случаях вносятся изменения в планы-графики закупок? Согласно п. 8 Правил N 553 поправки вносятся:
- при изменении объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленном в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становятся невозможными;
- при изменении планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
- при отмене заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
- при использовании в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
- при выдаче предписания органами контроля, определенными ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- при реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
- при возникновении иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

К сведению. Изменения в планы-графики закупок вносятся в случае внесения изменений в планы закупок, а также в случаях, когда не требуется внесение изменений в планы закупок (п. 8 Правил N 553).

В какие сроки должны быть внесены изменения в план-график закупок? Внесение изменений в план-график закупки по каждому объекту закупки осуществляется:
- не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)), за исключением случая, указанного в п. 10 данных Правил (п. 9 Правил N 553);
- до даты заключения контракта - в случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 9 Правил N 553);
- в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок - в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в силу ст. 82 Закона N 44-ФЗ (п. 10 Правил N 553);
- не позднее чем за один день до дня заключения контракта - в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п. п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 10 Правил N 553).
Какая информация должна быть отражена в плане-графике? В плане-графике необходимо указать следующее:
1) перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством РФ в соответствии со ст. 111 Закона N 44-ФЗ (п. 4 Правил N 553);
2) информацию о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок (п. 6 Правил N 553);
3) информацию о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок (п. 6 Правил N 553);
4) в случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков, в соответствии с бюджетным законодательством РФ превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта (п. 7 Правил N 553);
5) приложение, которое содержит обоснование по каждому объекту закупки, подготовленное в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона N 44-ФЗ, включающее обоснования:
а) начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в силу ст. 22 Закона N 44-ФЗ;
б) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно гл. 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных на основании ч. 2 ст. 31 этого Закона.

Обратите внимание! В случае если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, определенными решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ, формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом или уполномоченным учреждением (п. 5 Правил N 553).

Как должен быть оформлен план-график закупок? Постановлением N 553 установлены Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования N 553). Пунктом 1 указанных Требований определено, что план-график закупок представляет собой единый документ, который составляется по форме согласно Приложению к Требованиям N 553. Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в плане-графике закупок, перечислены в этих Требованиях.

В заключение еще раз обращаем ваше внимание, что все описанные нововведения начнут применяться с 01.01.2016, что позволяет вам изучить их более тщательно и подготовиться к формированию плана и плана-графика закупок. Кроме того, напоминаем, что к плану закупки и плану-графику необходимо прилагать обоснование по каждому объекту закупки, подготовленное в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 555.

Распоряжение ОАО РЖД от N 2237р

Распоряжение ОАО РЖД от 21.10.2013 N 2237р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. N 2237р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНА ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОАО "РЖД", КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ЕГО КОРРЕКТИРОВКЕ

В целях выполнения требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и совершенствования процедур планирования и мониторинга закупочной деятельности ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при формировании плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД", контроле исполнения плана и его корректировке;
форму плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД";
Инструкцию по заполнению формы плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД" и представления предложений по его корректировке.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 12 мая 2012 г. N 925р "О планировании закупок товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 25 октября 2012 г. N 2143р "Об актуализации формы плана закупок товаров, работ, услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 21 февраля 2013 г. N 477р "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и представления Отчета об исполнении "Плана закупок товаров (работ, услуг) для нужд ОАО "РЖД" и предложений по его корректировке".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21 октября 2013 г. N 2237p

РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОАО "РЖД", КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА И ЕГО КОРРЕКТИРОВКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и сферы ответственности подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" при формировании плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД" (далее - план закупок), контроле исполнения плана и его корректировке.
2. Планирование закупочной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД".
3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и понятия:
заказчик - подразделения аппарата управления, филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", инициирующие размещение заказов;
организатор - Центр организации конкурсных закупок, его региональные подразделения, а также подразделения ОАО "РЖД", имеющие право организации процедур размещения заказа;
плановый период - период, на который осуществляется планирование закупок: месяц, квартал, год, три года, пять лет;
позиция плана - строка плана закупок, содержащая сведения о предполагаемой закупке (наименование лота/процедуры) в соответствии с требованиями ОАО "РЖД";
прогнозные бюджетные параметры - предварительные показатели соответствующего бюджета заказчика, определяющие средства для закупки товаров (работ, услуг) на планируемый период;
управляющий проектом - департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющее организацию и координацию работ по реализации инвестиционного проекта;
утвержденные бюджетные параметры - показатели соответствующего бюджета заказчика, определяющие средства для закупки товаров (работ, услуг).
4. В процессе формирования, корректировки и контроля исполнения плана закупок взаимодействуют:
первый вице-президент, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности;
старшие вице-президенты, вице-президенты, курирующие деятельность подразделений ОАО "РЖД", являющихся ответственными за формирование и исполнение плана закупок;
заказчики;
управляющие проектами;
организаторы процедур размещения заказа;
Департамент корпоративных финансов;
Департамент экономики;
Департамент инвестиционной деятельности;
Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов;
председатель конкурсной комиссии ОАО "РЖД";
Центр организации конкурсных закупок.
5. При формировании плана закупок, осуществлении контроля исполнения и корректировки плана закупок заказчики несут ответственность за:
целесообразность закупки товаров, работ, услуг;
своевременность включения в план закупок позиции плана с учетом сроков осуществления поставок и/или выполнения работ, услуг;
достоверность информации о закупках товаров, работ, услуг, включаемых в план закупок;
наличие прогнозных и утвержденных бюджетных параметров для закупки товаров, работ, услуг и целевое расходование финансовых средств;
прохождение необходимых корпоративных процедур и согласований в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД";
своевременность и достоверность представления в Центр организации конкурсных закупок информации, размещение которой должно осуществляться в сети Интернет и средствах массовой информации, ее достоверность и достаточность;
исполнение плана закупок, своевременность представления в Центр организации конкурсных закупок информации об исполнении плана закупок;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД".
6. Заказчик назначает ответственного исполнителя для формирования, корректировки и контроля исполнения плана закупок.
7. Центр организации конкурсных закупок вправе:
подготавливать организационно-методические документы, регламентирующие формирование, контроль исполнения и корректировку плана закупок;
требовать от заказчиков своевременного представления плана закупок и предложений по его корректировке, а также документов, необходимых для согласования плана закупок и его корректировки;
запрашивать у подразделений ОАО "РЖД", участвующих в процессе формирования, корректировке и контроле исполнения плана закупок, дополнительную информацию;
вносить изменения в план закупок в части выбора организатора и способа проведения закупки;
осуществлять оперативное управление планом закупок, в том числе осуществлять необходимые корректировки по распоряжению президента ОАО "РЖД", первого вице-президента, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности, или председателя конкурсной комиссии ОАО "РЖД";
направлять руководству ОАО "РЖД" предложения о мерах по повышению эффективности закупочной деятельности подразделений.
8. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, не предусмотренных планом закупок, является нарушением законодательства Российской Федерации.

II. Порядок взаимодействия при формировании, согласовании и утверждении плана закупок на плановый период

9. Проект плана закупок формируется заказчиком в соответствии с утвержденными ОАО "РЖД" формой плана закупок и инструкцией по ее заполнению.
10. Основой для формирования плана закупок являются прогнозные и/или утвержденные бюджетные параметры и производственные программы заказчика на плановый период.
11. В план закупок включаются закупки, осуществляемые в рамках инвестиционного бюджета, бюджета затрат по перевозочным видам деятельности, бюджета запасов и закупок, бюджета затрат по прочим видам деятельности.
12. План закупок предусматривает использование способов закупки, предусмотренных порядком размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД".
13. Проект плана закупок подписывает руководитель подразделения (заказчика), либо его заместитель, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности. Заказчик обеспечивает согласование проекта плана закупок с управляющим проектом (в части закупок, осуществляемых в рамках инвестиционного бюджета), организатором, а также направляет проект плана закупок на утверждение курирующему вице-президенту или начальнику железной дороги (в случае, когда функции заказчика выполняет соответствующая железная дорога).
14. Прогнозные бюджетные параметры на плановый период доводятся до организаторов и заказчиков:
Департаментом инвестиционной деятельности - на основании предварительных параметров инвестиционной программы (не более 80 процентов объема доведенных до заказчиков прогнозных бюджетных параметров) - не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому;
Департаментом экономики - по бюджету затрат по перевозочным видам деятельности - не позднее 26 сентября года, предшествующего планируемому (источник данных - автоматизированная система бюджетного управления ОАО "РЖД");
Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов - по бюджету запасов и закупок - не позднее 26 сентября года, предшествующего планируемому.
15. Департамент корпоративных финансов формирует не позднее 26 сентября года, предшествующего планируемому, утвержденные бюджетные параметры текущего года по бюджету затрат прочих видов деятельности (источник данных - автоматизированная система бюджетного управления ОАО "РЖД") для расчета прогнозных бюджетных параметров на плановый период.
16. Утвержденный курирующим вице-президентом или начальником железной дороги (в случае, когда функции заказчика выполняет соответствующая железная дорога) проект плана закупок на плановый период представляется заказчиком в Центр организации конкурсных закупок не позднее 20 октября года, предшествующего планируемому:
в рамках инвестиционного бюджета - на основании предварительных параметров инвестиционной программы на плановый период;
в рамках бюджета затрат по перевозочным видам деятельности, бюджета запасов и закупок, бюджета затрат по прочим видам деятельности на основании прогнозных бюджетных параметров (не более 80 процентов показателей текущего года).
Проект плана закупок заказчика, представленный в Центр организации конкурсных закупок с нарушением установленных сроков и порядка согласования, не учитывается при формировании сводного плана закупок ОАО "РЖД".
17. На основании согласованных проектов планов закупок заказчиков, представленных в установленные сроки, Центр организации конкурсных закупок формирует сводный план закупок ОАО "РЖД" и в течение 10 рабочих дней представляет его на утверждение первого вице-президента, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности.
После утверждения финансового плана и инвестиционного бюджета на совете директоров ОАО "РЖД" план закупок ОАО "РЖД" актуализируется.
18. После утверждения сводного плана закупок ОАО "РЖД" первым вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности, Центр организации конкурсных закупок осуществляет публикацию сводного плана закупок ОАО "РЖД" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте ОАО "РЖД" не позднее 31 декабря текущего года, а также доводит его до сведения заказчиков. В отсутствие первого вице-президента, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности, сводный план закупок ОАО "РЖД" утверждает председатель конкурсной комиссии ОАО "РЖД".
19. Актуализация плана закупок в соответствии с утвержденными бюджетными параметрами осуществляется заказчиком в ходе последующих корректировок плана закупок.

III. Порядок взаимодействия при внесении корректировок в план закупок

20. Внесение корректировок в план закупок может осуществляться ежемесячно:
а) заказчиком при утверждении инвестиционной программы ОАО "РЖД", бюджета затрат по перевозочным видам деятельности, бюджета запасов и закупок, бюджета затрат по прочим видам деятельности - в случае объективно обоснованной необходимости изменения технических требований предмета закупки, его количества (объема) и/или начальной (максимальной) цены, сроков и других факторов;
б) заказчиком по требованию организатора - в случае если закупка, предусмотренная планом закупок, не осуществлена (либо признана несостоявшейся) и не включена в проект корректировки плана закупок;
в) Центром организации конкурсных закупок - в случае если заказчиком не инициирована корректировка плана закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящего Регламента. При этом указанная позиция исключается из плана закупок.
21. Внесение оперативных корректировок в план закупок может осуществляться Центром организации конкурсных закупок по распоряжению президента ОАО "РЖД", первого вице-президента, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности, и председателя конкурсной комиссии ОАО "РЖД". При этом такие изменения утверждаются председателем конкурсной комиссии.
22. Для внесения изменений в утвержденный план закупок заказчик (при необходимости) подготавливает соответствующие предложения (по форме плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД"), а также пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений по позициям плана закупок и указанием причин неисполнения позиций плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД".
23. В случае, если необходимость осуществления новых закупок отсутствует, а также все позиции в утвержденном плане закупок исполнены в полном объеме, заказчик направляет в Центр организации конкурсных закупок письмо с соответствующим извещением.
24. Проект корректировки плана закупок подписывает руководитель подразделения (заказчика) либо его заместитель, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности. Заказчик обеспечивает согласование проекта плана закупок с управляющим проектом (в части закупок, осуществляемых в рамках инвестиционного бюджета), организатором, а также направляет проект плана закупок на утверждение курирующему вице-президенту или начальнику железной дороги (в случае, когда функции заказчика выполняет соответствующая железная дорога).
25. Предложения по корректировке плана закупок формируются заказчиком на основании утвержденных бюджетных параметров и представляются в Центр организации конкурсных закупок не позднее 23 числа текущего месяца.
Проект корректировки плана закупок заказчика, представленный в Центр организации конкурсных закупок с нарушением установленных сроков и порядка согласования, не учитывается при формировании сводного проекта корректировок плана закупок ОАО "РЖД"
26. На основании утвержденных курирующими вице-президентами проектов корректировки планов закупок заказчиков или начальниками железных дорог (в случае, когда функции заказчика выполняют соответствующие железные дороги), представленных в установленные сроки, Центр организации конкурсных закупок формирует сводный проект корректировки плана закупок ОАО "РЖД" и не позднее чем за 2 дня до конца текущего месяца представляет его на утверждение первого вице-президента, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности.
27. В течение суток после утверждения корректировки сводного плана закупок ОАО "РЖД" первым вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности, Центр организации конкурсных закупок размещает утвержденный сводный план закупок ОАО "РЖД" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте ОАО "РЖД", а также доводит его до сведения заказчиков.
28. В отсутствие первого вице-президента, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности, корректировку сводного плана закупок утверждает председатель конкурсной комиссии ОАО "РЖД".

IV. Мониторинг исполнения плана закупок

29. Мониторинг исполнения плана закупок осуществляется:
заказчиком - в части осуществления собственных закупок;
организатором - в части исполнения позиций плана, организатором по которым он является;
Центром организации конкурсных закупок - в части исполнения сводного плана закупок ОАО "РЖД".
30. В процессе мониторинга исполнения плана закупок осуществляется:
контроль исполнения плана закупок в полном объеме за месяц/квартал/год;
учет корректировок плана закупок, осуществляемых заказчиками, за месяц/квартал/год;
контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД".
31. На основании данных мониторинга исполнения плана закупок заказчик обеспечивает:
исполнение плана закупок в полном объеме;
своевременное формирование предложений по корректировке плана закупок в случае невозможности осуществления закупки в сроки, предусмотренные утвержденным планом закупок;
минимизацию объемов корректировок плана закупок.
32. На основании данных мониторинга исполнения плана закупок организатор уведомляет заказчиков о неисполнении плана закупок и необходимости внесения корректировок в утвержденный план закупок;
33. На основании данных мониторинга исполнения плана закупок Центр организации конкурсных закупок осуществляет:
контроль исполнения сводного плана закупок ОАО "РЖД";
внесение изменений в план закупок заказчика (при необходимости);
подготовку справочно-аналитических материалов об исполнении плана закупок для руководства ОАО "РЖД";
подготовку предложений по повышению эффективности закупочной деятельности.

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21.10.2013 г. N 2237р

Форма
плана закупок товаров (работ, услуг) ОАО "РЖД"
Заказчик ______________________________________
на 20__ год

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21 октября 2013 г. N 2237р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ПЛАНА ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОАО "РЖД" И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО КОРРЕКТИРОВКЕ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок формирования плана закупок товаров (работ, услуг) ОАО "РЖД" в департаментах, на железных дорогах, в дирекциях, других филиалах и иных структурных подразделениях ОАО "РЖД".
2. Предложения по формированию и/или корректировке плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО "РЖД" должны содержать:
предложения по включению позиций в план закупок;
предложения по корректировке позиций плана закупок;
данные о фактическом исполнении плана закупок.
3. Предложения по формированию и/или корректировке плана закупок разрабатываются заказчиком.
4. Изменения в план закупок вносятся в случае:
несоответствия параметров закупки, указанных в утвержденном плане закупок и в извещении/документации о закупке по срокам, способам и другим характеристикам позиций плана (под характеристиками позиций плана понимается информация, содержащаяся во всех графах формы плана закупок (за исключением графы 27 "Примечание");
расхождения более чем на 10 процентов между суммой закупки, указываемой в извещении (документации о закупке) о проведении процедуры размещения заказа, и начальной (максимальной) ценой договора, указанной в утвержденном плане закупок;
изменения бюджетных параметров;
производственной необходимости;
неисполнения плана закупок в предшествующие месяцы текущего года.
5. Утвержденный план закупок доводится до заказчиков Центром организации конкурсных закупок в течение суток после его публикации.
6. В соответствии с настоящей Инструкцией заказчик представляет в Центр организации конкурсных закупок план закупок (в соответствии с утвержденными формой и инструкцией (в формате Excel и подписанный вариант в формате *.pdf) и пояснительную записку к плану закупок.
7. План закупок формируется в виде единого документа строго в соответствии с формой, в том числе с применением электронных таблиц или автоматизированной системы.

II. Порядок представления и утверждения предложений по формированию и/или корректировке плана закупок

8. Предложения по формированию и/или корректировке плана закупок согласовываются с организатором процедур закупки и управляющими инвестиционными проектами (по позициям плана закупок в рамках инвестиционного бюджета ОАО "РЖД").
9. Предложения заказчика по формированию и/или корректировке плана закупок утверждаются:
курирующим вице-президентом (за исключением заказчиков - железных дорог);
начальником железной дороги в случае, когда функции заказчика выполняет соответствующая железная дорога.
10. Центр организации конкурсных закупок обобщает поступившие от заказчиков предложения, проверяет их и формирует обобщенные предложения по корректировке плана закупок.
11. Обобщенные предложения по формированию и/или корректировке плана закупок утверждаются первым вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы закупочной деятельности.

III. Порядок формирования плана закупок

12. Формирование плана закупок осуществляется в соответствии со следующим порядком:

Указывается подразделение аппарата управления,
филиал и другое структурное подразделение ОАО
"РЖД", инициирующее размещение заказов, или
подразделение аппарата управления, филиал,
железная дорога и другое структурное
подразделение ОАО "РЖД", которому проведение
процедуры размещения заказов делегировано
заказчиком. В случае передачи заказчиком права на
осуществление закупок иному подразделению
(например, Росжелдорснабу) в комментариях к плану
закупок заказчика должен быть указан объем таких
закупок и наименование подразделения, которому
делегировано проведение процедуры закупки. При
этом сами закупки должны быть отражены в плане
закупок подразделения, которому делегировано
проведение процедур

Управляющий (для
инвестиционного
бюджета)

Указывается подразделение ОАО "РЖД", выполняющее
функции управляющего инвестиционным проектом
(только в части источника финансирования -
инвестиционный бюджет). В иных случаях
указывается значение "не инвестиции"