Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ Об Ограничении Курения Табака На Предприятии Образец img-1

Приказ Об Ограничении Курения Табака На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказа руководителя организации о запрещении курения образец

Приказа руководителя организации о запрещении курения образец

Приказ 238у/126 от г. В соответствии со статьей 6 федерального закона от года 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (с изменениями от г. г. г. г. г. г.) приказываю: 1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запретить курение табака в помещениях и на территории Самарского государственного медицинского университета. 2. Приказ довести до проректоров, помощников ректора, деканов, руководителей структурных подразделений и заведующих общежитиями, сотрудников и студентов. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на проректора по учебно-воспитательной и социальной работе профессора Ю. В. Щукина. Ректор академик рамн Г. П. Котельников 2016 СамГМУ. В административном здании АО «Национальная компания «азастан темір жолы» приказом президента КТЖ А. Мамина введен полный запрет на курение. Если до последнего времени поборники вредной привычки собирались в немногочисленных специально отведенных для курения помещениях, то теперь главный офис железнодорожников стал приказа руководителя организации о запрещении курения местом свободным от никотина. Приказ руководителя компании стал логическим продолжением пункта 5 статьи 159 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Документ предписывает табу на курение в государственных органах и организациях. В соответствии с поручением президента КТЖ, руководители всех рангов обязаны принять меры по запрещению курения в административном здании компании. И в первую очередь довести до сведения работников. 5. Заместитель руководителя организации здравоохранения по АХЧ обеспечивает размещение у входа в организацию, в помещениях и на прилегающей территории знаков, запрещающих курение (в том числе с указанием размера штрафных санкций контролирует их наличие. 6. При установлении факта курения в помещениях организации здравоохранения либо на прилегающей территории сотрудники учреждения обязаны информировать руководство или представителя комиссии по контролю за соблюдением запрета курения организации здравоохранения, в случае необходимости - территориальное управление внутренних дел для принятия соответствующих ситуации мер и привлечения нарушителя к дисциплинарной либо административной ответственности. 7. К обеспечению контроля за соблюдением запрета курения в холлах учреждения и на прилегающей территории могут привлекаться.

Муниципальное общеобразовательное учреждение кромская средняя общеобразовательная школа кромского района орловской области 303200 Орловская область, п. Кромы, ул. 30 лет Победы, 39; тел. (48643) e-mail: п А З 2010г. о запрещении курения. В целях повышения культуры поведения, пожарной безопасности, сохранности имущества, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, соблюдения распорядка дня, а также снижения вредного воздействия табачного дыма на здоровье обучающихся, сотрудников и учителей школы, реализации положений Федерального закона РФ от г. 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Приказываю: 1. Запретить учителям, сотрудникам и обучающимся курение табака в здании и на территории школы. 2. Считать нарушение данного приказа грубым невыполнением Устава школы, что влечёт.

12:25 #1, пользователь, регистрация. сообщений: 13, права сказал(а) спасибо: приказа руководителя организации о запрещении курения 0, поблагодарили. Поиск документов, текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года Главная. (ответ службы Правового консалтинга гарант, октябрь 2009 приказа руководителя организации о запрещении курения г.) Вопрос: Какой порядок внесения изменений в устав ООО в связи с изменениями законодательства с г. если при этом также будут внесены изменения в сведения о месте нахождения общества? (ответ службы Правового консалтинга гарант, сентябрь доверенности 2009 г.) Вопрос: Обязано ли общество с ограниченной ответственностью, в котором есть только один участник, проходить перерегистрацию в 2009 году в связи с изменениями, внесенными в гражданское законодательство? Правомерны ли действия налоговой инспекции, если при регистрации устава она выдает копию, а оригинал оставляет себе? (ответ службы Правового консалтинга гарант, сентябрь 2009 г.) Вопрос: Общество планирует внести в свой. 1 июл. 2016 г. 1. Kindergeld детское пособие, данное пособие выплачивается родителям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим на территории Германии. Право на получение данного пособия возникает с первого месяца жизни ребенка либо с первого месяца его регистрации в стране. Если, в случае переезда, нерезидент не знал о возможности получать Kindergeld, то после оформления пособия, ему будут выплачены суммы за весь предыдущий период. Гражданство ребенка, а также является ли он родным для родителя/опекуна или приемным, значения не имеет, единственное условие - необходимость совместного проживания. Право на получение пособия имеет только один из родителей или опекунов. Как правило, по достижении совершеннолетия право на.

Приказ о запрете курения

2 ПБУ 1/98 предусматривает, что под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, к числу которых относится и ин.

Видео

Другие статьи

МБОУ СОШ № 8

От 01.09.2015 г. №__160-п

О запрете курения в здании

школы и на прилегающей территории

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 июля №87-ФЗ " Об ограничении курения табака, в целях соблюдения ст. 51 Закона РФ «Об образовании» и Уставов образовательных учреждений, пропаганды здорового образа жизни, повышения успеваемости, дисциплины учащихся, производительности труда работников образовательных учреждений, обеспечения пожарной безопасности и учета отрицательных последствий влияния курения табака на организм человека, на основании приказа УО от 04.04.2012 г. № 438-П «О запрещении курения в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории»

1. Запретить учителям, сотрудникам и обучающимся курение табака в здании и на территории школы.

2. Классным руководителям

· провести разъяснительную работу с обучающимися о культуре поведения, пожарной безопасности, об отношении к сохранности материальных ценностей, вреде курения табака и исключения этого влияния на «пассивных» курильщиков.

· П редупредить родителей обучающихся об ответственности за действия несовершеннолетних.

· Проводить расследование каждого случая курения: требовать от учителей докладные записки, от учащихся – объяснительные записки. В обязательном порядке вызывать родителей обучающихся, информируя их о нарушении действующего законодательства. В случае повторного нарушения приказа «О запрете курения» направлять материалы расследования в Комиссию по делам несовершеннолетних администрации МО Усть-Лабинский район для принятия соответствующих мер к родителям несовершеннолетних.

3. К сотрудниками и учителями школы, замеченным в курении в здании либо на территории образовательного учреждения, применять меры дисциплинарного воздействия.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ № 8 _______________________С.Ф.Дренгаль

Приказа о курении табака в специально отведенном месте образец

Приказа о курении табака в специально отведенном месте

Здесь можно скачать образец приказа о запрете курения на приказа о курении табака в специально отведенном месте территории предприятия, распространяющийся на сотрудников организации. Данный приказ необходимо принять с целью соблюдения Федерального закона «Об ограничении курения табака» от г. 87-ФЗ. Приказ на запрет курения на предприятии не является документом, обязательным для компании. Работодатель либо может полностью запретить курение на предприятии, либо обязан, в силу ст. 10 упомянутого закона, организовать специально отведенные места для курения.
19 июн. 2013 г. На работодателя возлагается обязанность приказа о года курении табака в специально отведенном месте по оснащению специально отведенных мест для курения табака. 3. Нарушение положений. Руководителям отраслевых органов администрации муниципального района Печора дано распоряжение принять локальные доверенность акты о запрете курения табака в помещениях подведомственных зданий и учреждений. С распоряжением администрации подлежали ознакомлению не только сотрудники секторов администрации, но и руководители служб арендуемых помещений в здании администрации района. То есть собственник высказал мнение о разрешении курения в специальных местах и распространил свое разрешение в том числе на арендаторов помещений. Работодатель имеет право, статья 10 Закона N 15-ФЗ предоставляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам право устанавливат). 87-ФЗ «Об ограничении курения табака а также в целях установления. За исключением курения табака в специально отведенных местах во время. 30 нояб. 2000 г.

Приказ Об ограничении курения на территории игэу игэу

Приказ о запрете курения является документом, реализующим как отдельные законодательные нормы по охране и безопасности труда, так и общегосударственную политику в сфере борьбы с потреблением табака. В статье рассмотрены основания, предусматривающие запрет курения, и дан образец приказа. Когда запрещается курение в определенных местах. Внутрифирменные нормативы, запрещающие и разрешающие знаки, приказ о запрете курения: итоги, образец. Когда запрещается курение в определенных местах. Режимы, ограничивающие или запрещающие курение в определенных местах, существовали и до закона «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма» от 15-ФЗ. Так, курение должно быть обязательно запрещено, когда этого требуют: Правила санитарно-эпидемиологической безопасности. Устанавливаются постановлениями Главного санитарного врача.

В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака. 3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством. См. Комментарий к статье 6 настоящего Федерального закона Статья 7. Пропаганда знаний.

Проект приказа о запрете курения в организациях

Таким образом, работодатель, если он является собственником здания, помещения, вправе разрешить курение сотрудникам, но только.

Приказ о запрете курения на предприятии образец 2015 - Новое за месяц

Приказ о запрете курения на рабочем месте - образец 2016

Просмотров: 54 Автор: dimasya Дата: 08 Июл 2016, 15:01

хороший денек, вызвал меня сейчас начальник и произнес нужно, вот как бы мне это сделать, нужен приказ запрещающий курить на местности с указанием штрафов. В частности, запрещено выкладывать пачки сигарет на витринах и в прикассовой зоне магазинов. Приказ о запрете курения табачных изделий в помещениях. Решение о том, что курение все-таки допускается в отведенных местах, по закону 15-фз воспринимает только собственник имущества (строения, местности).

В нашей компании сотрудникам разрешено курить в определенном месте рядом с парковкой на прилегающей к кабинету местности. эталоны документов план проверок гит срочный трудовой контракт.

Приказ о запрете курения табака на территории учебного

У некурящих людей куда обращаться в случае, если курильщик преднамеренно продолжает нарушать закон? Порядок приведения всоответствие наименований должностей вкомпании спрофстандартами иквалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Для служащих, которые желают отрешиться от курения, действуют программки поддержки организуются лекции, консультации профессионалов по отказу от курения, оплачивается медикаментозное исцеление и т. Приказ о запрете курения табачных изделий в помещениях предприятия (эталон наполнения).

Приказ о запрете курения форум кадровый портал кадровик ру

кроме нарушения запрета на курение на рабочих местах работниками, сам работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение закона. С года, за исключением нескольких положений, вступает в силу. Кто знает как верно издать приказ о запрете курения и отразить в нем.

Приказ о курении консультант плюс

Ребята, желаю отыскать отыскать приказ о запрете курения на предприятии эталон, но не выходит, больше уже и не знаю где спрашивать (. Соответственно, они могут быть организованны, в том числе и на улице, главное чтоб они отвечали требованиям, которые предъявляются к ним законам. кроме этого, привлечь к административной ответственности может только орган исполнительной власти, сотрудник млибоции либо участковый.

Порядок перевода работника на другую должность либо расторжение трудового контракта по результатам оценки. Данный приказ нужно принятьсцельюсоблюдения федерального закона об ограничении курения табака от г. Форма приказ о запрете курения табачных изделий в помещениях предприятия (эталон.).

Приказ об утверждении требований к знаку о запрете курения и к. Политики противодействия употребления табака на 2010-2015. Закон n 15-фз в отличие от ранее действующего таковой обязанности для работодателя не предугадывает. После утверждения его действие будет всераспространено на период начиная с г.

Курение на рабочих местах

Курение на рабочих местах

Некоторые работники организации довольно часто ходят на перекур, а иногда и вовсе курят в служебных кабинетах. Как решить эту проблему? Установлена ли ответственность за курение на рабочем месте? Можно ли мотивировать персонал вести здоровый образ жизни?

Бороться с курением непросто. Запрет курения на рабочем месте - это серьезная задача для большинства работодателей: кто-то решает ее штрафами за курение на рабочем месте, кто-то, наоборот, поощряет некурящих, выплачивая им дополнительную премию, а некоторые работодатели и вовсе не принимают на работу курящих сотрудников.

Идти на "крайние" меры работодателей вынуждает ущерб, причиняемый курением на рабочем месте. Приходится тратить дополнительные средства на:

- оплату больничных листов (согласно исследованиям рисков, обусловленных различными вредными привычками, люди, выкуривающие одну или более пачек сигарет в день, на 18% чаще обращаются с просьбой оплатить бюллетень, чем некурящие; заядлые курильщики на 25% чаще нуждаются в амбулаторном лечении и на 29% чаще, чем некурящие, обращаются с просьбой об оплате больничных);

- ремонт оборудования, которому табачный дым причиняет значительный вред;

- уборку помещений, в которых курят работники.

Большим минусом курения является снижение производительности труда: если посчитать, заядлый курильщик может тратить на перекуры до полутора часов в день. Отметим, что курение именно на рабочем месте значительно ухудшает экологию офисов и производственных помещений. К тому же курящие коллеги вызывают раздражение у прочих, которым приходится быть пассивными курильщиками. А как известно, пассивное курение очень вредно.

Поэтому все больше руководителей разрабатывают и внедряют различные программы, направленные на борьбу с курением.

Правомерен ли запрет работодателя на курение?

В ст. 6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (далее - Закон N 87-ФЗ), которым определены правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения, установлено: в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

На работодателя возложена обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения. Однако это не означает, что работодатель не может запретить курение в течение рабочего времени вне специально отведенных для этого мест.

Статьей 107 ТК РФ установлено, что работодатель в течение рабочего дня (смены) должен предоставлять различные перерывы, в том числе перерыв для отдыха и питания, который в рабочее время не включается. Перерыв для курения трудовым законодательством не предусмотрен. Поэтому, если работодатель установит локальным нормативным актом запрет на курение во время рабочего дня (смены), это не будет нарушением трудового законодательства.

Разрабатывая такой локальный акт, помните, что во время перерыва на курение работники творческих профессий могут продолжать думать над решением той или иной задачи, поэтому для них запрет на курение в специально оборудованных местах может негативно сказаться на производственной деятельности. Конечно, есть категории персонала, которым в силу технологии производства нельзя покидать рабочее место и ни о каком перекуре речи быть не может, например рабочие конвейера, токари и другие подобные профессии. Поэтому перед установлением запрета проанализируйте специфику работы.

Законом N 87-ФЗ предусмотрена ответственность за нарушение запрета на курение на рабочих местах и невыполнение обязанности организовать специальные места для курения. В частности, ст. 6 позволяет привлечь работодателя к административной ответственности согласно законодательству. Но, к сожалению, КоАП РФ такая ответственность до сих пор не установлена. Единственная статья - 11.17 "Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте" - предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов.

В некоторых субъектах РФ пытались ввести штрафные санкции в КоАП субъекта РФ за курение на рабочих местах табака, в городском, пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных для этого местах, причем размер штрафа варьировался от 100 до 300 руб. Но судебные инстанции признавали такие нормы кодексов противоречащими федеральному законодательству. Почему? Наряду с КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях составляют также законы субъектов РФ, устанавливающие административную ответственность, но субъект РФ не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального закона.

А вот за что штраф более реален, так это за отсутствие приказа по организации, который определяет места для курения. Данный документ необходим для соблюдения правил пожарной безопасности. Если его нет, возможен административный штраф по ст. 20.4 КоАП РФ:

- от 1000 до 2000 руб. (для лиц, ответственных за пожарную безопасность);

- от 10 000 до 20 000 руб. (для организации).

Причем к юридическому лицу может быть применено такое наказание, как приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Специальное помещение для курильщиков

Итак, как мы выяснили, работодатель должен организовать помещение для курения. Многие работодатели этим пренебрегают, в результате сотрудники курят прямо на рабочих местах. Иногда просто у входа ставится дополнительная урна для окурков и руководитель считает, что тем самым выполнил обязанность, возложенную на него Законом N 87-ФЗ. Однако это не так.

Конечно, оборудование специальных помещений для курения - дело достаточно дорогое. Многие работодатели, накладывая локальным нормативным актом запрет на курение, считают, что и места для курения организовывать не обязательно. А если мы все же решили "играть по правилам"? Ведь Законом N 87-ФЗ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение обязанности по организации места для курения и, хотя в КоАП РФ специальной нормы нет, юристы считают, что работодатель в случае нарушения будет привлечен к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Чтобы оборудовать место для курения, нужно ориентироваться на следующие нормативные акты:

- Приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (в соответствии с Приложением N 1 к Приказу в инструкциях о мерах пожарной безопасности должны быть определены места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 88 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.1.1312-03";

- СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания";

- СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения" ;

- ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" .

Курительные комнаты устраиваются как изолированные помещения, подальше от мест приема пищи, медпунктов и помещений, предназначенных для отдыха персонала. Расстояние от рабочих мест в производственных зданиях до курительных помещений должно быть не более 75 м, для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата - не более 60 м, а от рабочих мест на площадке предприятия - не более 150 м.

Курительные комнаты должны быть не менее 8 кв. м, причем место для курения должно выделяться именно в курительную комнату, если численность персонала более 200 чел.

Обратите внимание! В курительном помещении или специально отведенном месте необходима хорошая система вентиляции, чтобы табачный дым не мешал остальным работникам выполнять свою работу. Требования к такой системе содержатся в СНиП 31-05-2003, в соответствии с которыми объем наружного приточного воздуха должен быть не менее 10 об/ч в рабочее время (в режиме обслуживания) и 0,5 об/ч в нерабочее время (в режиме простоя). То есть система вентиляции должна обеспечивать объем воздухообмена 10 куб. м/ч.

Системы кондиционирования проектируются так, чтобы воздух из курительной комнаты не смешивался с воздухом, направляемым в зоны, предназначенные для некурящего персонала. Для курительной можно предусмотреть самостоятельную систему вентиляции. Также нужны отапливающие элементы: на основании СНиП 2.09.04-87 температура в холодный период года в "курилке" должна составлять не менее 16 град. Цельсия.

С помещением, его площадью и требованиями к нему разобрались. А что предписывают сделать пожарники? Необходимо в месте, отведенном для курения:

- поставить металлические урны;

- не располагать их вблизи легковоспламеняющихся материалов;

- разместить знаки пожарной безопасности.

Отмечу, что знаки пожарной безопасности определены ГОСТ Р 12.4.026-2001. К знакам, которые должны быть в помещении для курения, относятся знак М 15 "Курить здесь" (предписывающий знак, используется для обозначения места курения на производственных объектах) и знак Р 01 "Курить запрещается".

Полы и стены должны быть сделаны из негорючих материалов (например, стекло, алюминий, керамическая плитка), которые, кроме прочего, достаточно легко мыть. Можно использовать и иные материалы для отделки стен и пола (дерево, пластик и пр.), но их нужно обработать специальными огнезащитными покрытиями - красками, лаками, пропитками. Поскольку такие покрытия защищают от воспламенения лишь в течение определенного периода, обработку поверхностей придется повторять время от времени.

В настоящее время достаточно распространена практика введения штрафов за различные "нарушения", в том числе за курение в рабочее время, причем не только на рабочем месте, но и вообще. Если даже работодатель твердо решил наказать курильщиков, формулировка "штрафы" ни в коем случае не должна использоваться в локальных актах. Можно применить к лицам, злоупотребляющим курением на рабочем месте, меры дисциплинарной ответственности - объявить выговор, сделать замечание или вовсе уволить. Для этого в правилах внутреннего трудового распорядка должен содержаться запрет на курение на рабочем месте. Также в данном локальном акте следует обозначить конкретное время перекуров и указать на возможность курения во время таких перерывов в специально отведенных помещениях или местах. Поскольку правила внутреннего трудового распорядка работник обязан соблюдать, за курение, пусть даже в специально оборудованных местах, но в рабочее время, а не в перерывы, предусмотренные правилами, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

Хотелось бы заметить, что не стоит увлекаться, "повально" запрещая курение и применяя санкции за нарушения. Иначе может сложиться неудобная ситуация. Допустим, в компании, где не приемлют курение, работодатель выясняет на собеседовании о табачной зависимости кандидата и поэтому отказывает в приеме на работу. Однако анкета, в которой уточняется данное обстоятельство, в будущем может стать доказательством дискриминации.

Напомню, что ст. 64 ТК РФ прямо запрещает необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было - прямое или косвенное - ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В Постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" подчеркивается, что перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, является примерным и вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, будет решаться судом.

Поэтому советую запомнить: вопросы о курении в анкете (стаже, количестве выкуриваемых сигарет и т.д.) опасны для работодателя при возникновении споров в связи с отказом в заключении трудового договора. Подобные анкеты могут принести пользу только в том случае, если служба персонала проводит опросы уже работающих сотрудников с целью выработки программы по борьбе с курением на рабочих местах.

Естественно, курящие работники - это плохо. И рабочее время тратится нерационально, и табачный дым вредит некурящим. Но стоит ли категорично запрещать курение? На мой взгляд, нет. Мотивирует на здоровый образ жизни и выполнение трудовой функции скорее поощрение некурящих работников (например, в виде премии), чем штрафные санкции и меры дисциплинарного воздействия на курильщиков. Ведь последние вместо решения рабочих задач могут направить свои усилия на то, чтобы обойти установленные работодателем запреты.

Об ограничении курения табака (с изменениями на 22 декабря 2008 года) (утратил силу с на основании Федерального закона от N 15-ФЗ), Федеральный закон

Об ограничении курения табака (с изменениями на 22 декабря 2008 года) (утратил силу с 01.06.2013 на основании Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ) Об ограничении курения табака


Об ограничении курения табака

(с изменениями на 22 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июня 2013 года на основании
Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ
____________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
21 июня 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;

курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин - вещество, содержащееся в табаке;

смола - один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака

Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.*2 )

Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать: *3.2 )

для сигарет с фильтром - содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра - содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.*3.3 )

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2005 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 148-ФЗ .*3.5 )

6. На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ ).
____________________________________________________________________
Пункт 6 настоящей статьи в отношении сигарет без фильтра и папирос вступил в силу с 1 июля 2007 года - см. пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ .

7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ ).
____________________________________________________________________
Пункт 7 настоящей статьи в отношении сигарет с фильтром вступил в силу с 1 января 2008 года. а в отношении сигарет без фильтра и папирос вступил в силу с 1 июля 2008 года - см. пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ .

8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке) (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ ).

9. Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ ).

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.*4.1 )

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реклама табака и табачных изделий

Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.*5 )

Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 9 июня 2005 года

1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2005 года Федеральным законом от 1 декабря 2004 года N 148-ФЗ .

2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.*6.2 )

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака

1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Статья 8. Меры по ограничению курения табака

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года в части производства и импорта табачных изделий для потребления на территории Российской Федерации и с 1 июля 2003 года в части оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий для потребления на территории Российской Федерации. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (абзац дополнен с 31 декабря 2002 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 189-ФЗ .

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
10 июля 2001 года
N 87-ФЗ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об ограничении курения табака (с изменениями на 22 декабря 2008 года) (утратил силу с 01.06.2013 на основании Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

Приказ о запрете курения - Нормативные документы - Учительская - МБОУ - Кромская СОШ

Кромская средняя общеобразовательная школа Учительская

О запрещении курения

В целях повышения культуры поведения, пожарной безопасности, сохранности имущества, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, соблюдения распорядка дня, а также снижения вредного воздействия табачного дыма на здоровье обучающихся, сотрудников и учителей школы, реализации положений Федерального закона РФ от 10.07.01г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака»

1. Запретить учителям, сотрудникам и обучающимся курение табака в здании и на территории школы.

2. Считать нарушение данного приказа грубым невыполнением Устава школы, что влечёт наложение мер дисциплинарного взыскания вплоть до исключения (увольнения) из школы.

3. Включить в общеобразовательные программы и воспитательные программы разделы, касающиеся изучения воздействия табачного дыма на организм человека.

Отв. Заместители директора, классные руководители, учителя ОБЖ.

4. Заместителю директора по ВР Дёминой А.Л. дежурным учителям и классам организовать рейды – проверки исполнения данного приказа обучающимися, сотрудниками и учителями школы.

5. Вести разъяснительную работу с обучающимися, сотрудниками и учителями школы о культуре поведения, пожарной безопасности, отношение к сохранности материальных ценностей, санитарно-эпидемиологической обстановке, выполнения распорядка дня, о вреде курения табака и пассивного курения для некурящих.

Отв. Заместители директора, классные руководители, учителя ОБЖ, медсестра.

6. Приказ довести до сведения всех обучающихся, сотрудников и учителей МОУ Кромской средней общеобразовательной школы. Отв. Заместители директора, классные руководители.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям Шаршунова А.А.

Директор школы Л.В. Агошкова