Руководства, Инструкции, Бланки

Сайлентблоки Нива Шевроле Нового Образца img-1

Сайлентблоки Нива Шевроле Нового Образца

Рейтинг: 4.4/5.0 (1687 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайлентблоки из полиуретана - нива тюнинг

Сайлентблоки из полиуретана Теория, 2008 год.

Ситуация по “резинкам” на подвеске меня добила уже давно. На любом «нормальном» внедорожнике «резинки» меняются крайне редко и ходят до начала болтанки 60-80 тыс.км. Захотелось найти на Ниву что нибудь приличное из этой области. Из хорошей резины ничего приличного не нашлось, пришлось искать сайлентблоки из полиуретана.

Как альтернатива были рассмотрены два варианта полиуретановых сайлентблоков (ПСБ). Желтые (производство Рязань), которые лежат во всех магазинах, и оранжевые (производство Новосибирск) и поставлена задача сравнить и провести испытание. Один из моих «родственников» – Декан технологического института. Как говорится, на ловца и зверь бежит….а когда я узнал что его диссертация написана о каких-то вариациях на тему полиуретана я вообще обалдел от счастья Покрутив в руках представленные образцы три минуты, он сразу сказал что желтые это кака, а оранжевые более-менее, но нужен химанализ. Задача была поручена нескольким аспирантам в качестве “общественной нагрузки”. А также я «выпросил» легкие испытания на старение. Без всяких анализов было сказано что невооруженным глазом видно наличие в желтых сайлентблоках пузырьков воздуха, а это является нарушением технологии при изготовлении изделий из полиуретана.
Через неделю мне предоставили акт с гербовой печатью Техноложки на трех листах, а так как я по химии имею твердый кол, переходящий в ноль, то после часа смотрения в этот акт, я попросил перевести его на русский язык, доступный для моего детского понимания. Химсостав оказался совершенно разным. Желтые оказались сделаны из очень дешевых компонентов и с очень большим нарушением технологии. С оранжевыми все оказалось получше. Испытания на старение, были до банальности простыми. Поливка азотом – оттаивание – печка – охлаждене. Желтые развалились после первого цикла испытаний. Пузырьки воздуха естественно расширялись и сжимались с другим коэффициентом нежели ПУ, отсюда трещины и разрушение. Оранжевые пережили несколько циклов, но не разрушились, а потеряли упругие свойства, но остались живы. К слову сказать, ПУ боится высокой температуры и даже в случае «нивовских» передних правых сайлентов, производителем рекомендуется поставить защитный тепловой экран.
Были проведены “народные” испытания. Средний пробег испытаний 10-20 тыс.км и на лифтованных машинах и на стоковых. Вообщем везде все живо, за исключением передних правых нижних СБ, на тех машинах, кто игнорировал требование поставить тепловой экран. Когда я сказал Новосибирску, о небольшой негуманности цен, мне было сказано, что сырье немецкое, и у каждого человека есть свобода выбора. Вот такие философы.

P.S. Эта статья была написана мной в 2008 году. Что изменилось с той поры? У меня установились с Новосибирскими ребятами почти партнерские отношения. В отношении Нив и ШНив могу сказать следующее: очень хорошо себя ведут сайлентблоки на стабилизаторе, сайлентблоки в моих усиленных тягах и втулки амортизаторов. По поводу сайлентов на переднюю подвеску такого сказать не могу.

Поскольку народ не хочет читать статьи внимательно, выделяю отдельно: сайлентблоки на тонкие оси старого образца долго не ходят. поэтому мы их не продаем и не предлагаем.

Дополнение (осень 2013). Очень хорошо себя показали новосибирские СБ нижних рычагов для М-ки (они же для рестайлинговой Шнивы). Даже на офф-роудных машинах они работают без деформаций и разрушений. Полностью подтверждается моя теория о том, что хорошо работают СБ, в которых много «полиуретанового мяса».

Важно: пожалуйста не путайте СБ нового образца и модифицированные СБ. СБ нового образца – предназначены на нижние оси и рычаги нового образца, которые толще по диаметру, и СБ имеют совсем другую форму и посадочные размеры.

Также особую значимость приобрели СБ стабилизатора нивы, по причине того, что на него (стабилизатор) очень часто вешают хвост СПРМ. (Стальной корпус переднего редуктора). Если в данном варианте оставить «резинки», то их очень быстро заплющивает и разбивает, а впоследствии стабилизатор просто начинает бить по кузову.

Испытаны и проверены втулки амортизаторов. Проверка производилась на Нивах, Волгах, УАЗах. Вообщем в отличие от резинок они не трескаются даже при очень большой нагрузке на амортизаторы. Самое приятное, что у них очень демократичная цена. Конечно сразу нашлись Дартаньяны, которые указали мне на мою статью. «Вы вот тут хаяли «желтый» полиуретан, а тут же нам его «втюхиваете». Для особо одаренных поясняю: это совершенно другой производитель, из другого города, который занимается полиуретаном для промышленного оборудования. А для автомобилей делает СБ, чтобы оборудование не простаивало.

Подушки амортизатора. В простонародье «сушки». Бешеная популярность к данной теме пришла в тот момент, когда грянул очередной кризис, народ стал ставить СААЗовские амортики и выяснилось, что завод не комлектует их ни «сушками», ни гайками. Кроме всего прочего достаточно часто встречается ситуация, когда амортик еще живой, а втулки амортика и «сушки» уже потрескались и развалились, по причине отвратного качества резины.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Другие статьи

Ремонт передней подвески

Chevrolet Niva Джип на 29-тых › Бортжурнал › Ремонт передней подвески

Делать было не чего, дело было вечером… Решил поменять сайлентблоки в рычагах передней подвески, верхние сайлентблоки — полиуретан (фото прилагается), нижние полиуретановые нового образца в наличие не нашел. При выпрессовке старых СБ из верхнего рычага, один рычаг лопнул пополам по шву (фото прилагается).
Ну значит поменял СБ, даже что то в мысли не закралось проверить остальные узлы… Поехал на развал так как колеса встали криво после нового рычага (рычаг оказался от 213 нивы, а не от шеви).
На развале потрясли всю подвеску и выдали список:
— Замена подшипников ступиц;
— Замена рулевой трапеции;
— Замена рулевого маятника;
— Замена всех Шаровых опор.
Ну что же делать менять так менять, после развала поехал закупил нужные комплектующие, с рулевым маятников повезло, его просто надо было подтянуть, (новый шевинивский стоит 1500руб.) и загнал машину в гараж на повторную переборку…
В процессе переборки ни чего поломано не было, все заменил. Шаровые реально убитые были все 4 штуки, у одного подшипника ступицы был треснут сепаратор, рулевые тяги вынимал при помощи съемника.
Ну и после второй переборки поехал на развал, углы выставили плюсовые, так как 213 рычаг длиннее, из под рычага были вынуты все шайбы, так что надо искать рычаг от шеви, либо ставить шаровую верхнюю от нивы.
Ну и на последней фотке мост от классики, кое для какого тюнинга, кто в теме тот поймет)

Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Нивы

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль — гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится — на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Откручиваем гайки и снимаем шайбы

  • ключ на 22;
  • специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
  • стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны.

Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
  2. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.
  3. Извлекается переднее колесо.
  4. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие.
  5. Извлекается верхний рычаг подвески.
  6. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.
  7. После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами.
  8. Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. С его помощью осуществляется снятие старого элемента.

Так выглядит съемник

  • После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока.
  • Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания.
  • Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника.
  • После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию. После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы.

    На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый.

    НИВА 4х4 - Просмотр темы - Полиуретановые втулки и сайлентблоки (ЗА и ПРОТИВ)

    Позволю себе усомниться в Вашей гарантии, равно как и в обещаниях. Практика показывает, что в тяжелых условиях бездорожья, полиуретановые втулки и сайлентблоки раскрашиваются усталостно.

    А я позволю себе частично поддержать вашего оппонента,на сто процентов уверен ,что производство вашего полиуретана как то глобально не отличается от других,для бездорожья ето лишняя трата денег и времени в гомнах для ремонта.
    Предугадывая ваш ответ скажу сразу ,что два раза ставил полиуретан,и оба раза они меня подводили.
    Да для спорта они может и хороши,но для нивовода. обыкновенные сайленты ходят не хуже чем полиуретан и стоя на порядок дешевле.
    Но на каждый товар есть свой покупатель,так что продавайте

    bellator охотно верю, что вы обожглись на полиуретане.
    Я встречался с Ланосаводами и они утверждали, что машина становится жёсткой после установки полиуретана. "Он ведь жестче." Утверждали они. Затем я вынимал из кармана нашу полиуретановую втулку и резиновую. Они пробовали и говорили: "Да, ваш полиуретан мягче резинки".
    Ну это я так, для примера. Понятно, что переубедить вряд ли получится.
    Экономия на полиуретане выходит не из-за стоимости запчастей, а на количестве посещения сервисов (либо замен самостоятельно).

    Совет про сайлент-блоки

    совет про сайлент-блоки

    Господа! Нужен совет колелкивного разума.

    Машинка 2008 года, пробег 70000. Начал поскрыпывать сайлент блок в верхнем левом рычаге. Подтягивать пробовал -не тянутся. Намертво затянуты.

    Побрызгал WD40 - скрип пока пропал, но как железка в резинке проворачивается - видать глазом.

    Что посоветуете? Ездить так или непременно менять сайленты?

    Если непременно менять - то устрашает потенциальный объем работ. как по общему опыту - лучше самому делать или отдаваться сервис-менам?

    Если сам - то очень много работы и отсутсвие необходимых приспособ пугают.
    Если отдаваться - то к кому? нет доверия к сервисам (видел тут как один мастер ступицу тянул на Ниве - так просто плохо стало от одной мысли, что при такой регулировке эта нивка через пару тычяч непременно клина словит прямо на дороге.)

    Обсуждение закрыто модератором

    Верхние менять "условно нормально" > Машинка 2008 года, пробег 70000. Начал поскрыпывать сайлент блок в верхнем левом рычаге. >
    > железка в резинке проворачивается - видать глазом.
    >
    > Если сам - то очень много работы и отсутсвие необходимых приспособ пугают.

    Приспособа нужна типа - для сайлентов классики - от туда часть для нижних сайлентов классики.
    Вопрос упирается в то - насколько легко снимется ось верхнего
    рычага с машины - тогда всё просто, н амашине без съёма я-юы не стал менять.
    >
    > Что скажите?
    Вот то и скажем

    Можно в принципе и самому если есть место и время. Если люфта нет, то можно подождать пока. А ты как тянул? Там тянуть нужно с рычагом метровым, обычным ключом не получится.

    как тянул. Тянул накидником стремяночным от Волги. Он, конечно, не метровый.

    Да и что толку тянуть-то? насколько я понимаю там при протяжке упор идет во внутреннюю обойму сайлент-блока. Упролось - дальше не идет. А если эта сама обойма провораяивается - то тяни-не тяни.

    поменять провернувшийся сайлентблок. Может даже сразу пару. Остальные шесть штук не трогать.
    Верхние меняются не особо сложно. Я менял в гаражных условиях. Съемников никаких нет. Тески и молоток помню нужны были, остальное подручными средствами, и что валялось в гараже на полу)))

    Re: поменять провернувшийся сайлентблок. Ну, в общем, убедили.

    Мне почему-то казалось, что там полная разборка со съемок кулака и всего прочего (недавно внутренний шрус менял, слава богу левый - намудохался, не охота больше. )

    А там, получается, верхние совсем просто меняются.

    Не посоветуете что прикупить чтоб потом при разобранной машине в магазин не метаться?
    - съемник сайлентов (к стати где можно купить "правильный"?)
    - сами блоки
    - ось верхних сайлетблоков с гайкой
    - упорные шайбы (что на оси перед сайлентом)

    Я помню менял все сайлент-блоки, натрахался по самое немогу. Два дня возился, снимал нафиг рычаги, в тисках кое-как смог их выпрессовать, полный капец был :( Причем если левая сторона почти без проблем снялась, то правый нижний рычаг отнял 70% времени.

    Первое правило - затягивать при нагрузке. Чутка притянул потом снял с домкрата и затягивай.

    +1! Затягивать при нагрузке Точнее делается гораздо проще. Перед разборкой линейкой или другим подручным средством меряешь расстояние от отбойника до пяты верхнего рычага. Потом снимаешь, меняешь, а при установке надеваешь рычаг на болты, притягиваешь чуть-чуть и затягиваешь сайленты обычным рожковым ключом выставив отмеренный заранее зазора между пятой и отбойником. Потом снимаешь рычаг и тянешь в тисках уже головкой до нужного момента.
    На машине затянуть сайлеты верхнего рычага практически не реально.

    Как правильно? Я вычитал рекомендацию, перед затяжкой нагрузить подвеску на пол хода (можно сделать домкратом, к примеру)

    Это немножко не так, как Вы рекомендуете.

    А как правильно?

    Я так не считаю))) В обычном положении сайлетны не должны испытывать нагрузку на кручение, им жизни это не прибавит. Посему считаю свой способ правильным.
    Воть)))

    Да, думаю вы правы Да, думаю вы правы - средняя точка это как раз машина стоящая под штатной нагрузкой - заправка с одним водителем.

    Как же все проще было когда я на Волге менял резьбовые втулки! И че от нх отказались в сторону сайлентов? Ну шприцевать их надо было, за то не рескались и заморочек никаких небыло.

    И слава богу, что отказались. Как бывший УАЗо- и Волговод, гемора со шкворнями и резьбовами поимел. На Хонде СРВ хоть саленты и менялись с рычагами, но замены потребовали после пробега в 200 т.км, не по самым лучшим дорогам.

    Такой геморр лучше сервисника отдать,там и приспособы есть нужные и опыта янадеюсь по боля будет.

    Не, не буду. Как я посмотрел по отзывам - осановной секс с нижними. Я их трогать не буду.
    Верхние легко снимаются - дальше вся работа в тисках - это не пугает.

    СМейчас прислали ценник из хорошего сервиса на эти работы: 7 400 на все по кругу "если не будет осложнений"

    За пару верхних - 1600

    Не тихонечко, в гараже, в выходные. под пивко.

    Я в свое время поменял верхние (тоже скрип был), и забыл.
    Меняй сам. А от сервиса который говорит фразу "если осложнений не будет" надо бежать и не оглядываться. Значит там рукожопы работают.

    Вы не парвы. Вернее не прав я - написал "если осложнений не будет"

    Поленился написать как было в письме от сервиса. А там было так:
    ". Возможно, понадобятся оси верхних/нижних рычагов, гайки и шайбы. Сумма немного увеличится."

    По-моему весьма корректный и правильный ответ. Так что я себе галочку поставил - сервис НОРМАЛЬНЫЙ!

    Не, ну совсем другое дело :)
    Просто, когда я приезжая в сервис слышу выше упомянутую фразу, сразу прощаюсь с этим сервисом. Дело было примерно так (давно правда и что чинил не помню, но не очень существенное), сказали мне "сумма за ремонт будет такая, если с гемором то будет больше". И конечно гемор был, и заплатил я за ремонт чуть ли не двойную сумму. Осадочек то остался:)))

    C Моней то как успехи,решил проблемку?

    Решено не полностью:( Решил купить нормальные, дорогие тормозные диски. Да вот как всегда, то времени нет, то бабло закончилось:)))

    А,можно те старые отдать токарю,пусть проверит на станке-бьют или нет?может сможет выравнить поверхность?Cам я не токарь просто,так версию задвинул.

    Можно если есть толковый токарь и нормальный станок:)))

    Re:<Можно если есть толковый токарь и
    нормальный станок:)))>

    деньги на ветер!

    через месяц будет таже картина. Несоответствие технологии металла. для данной детали.

    Логично. Особенно если учесть утоньшение стенок и соответственно увеличение шансов повторного искривления.

    цену себе не сложат называетца. плять,слов нет!осложнение не будет-КЛОУНЫ.

    Магазин автозапчастей - Нива 4х4

    Ходовая часть Сообщение об ошибке
    • Warning. array_flip(): Can only flip STRING and INTEGER values! в функции DrupalDefaultEntityController->load() (строка 178 в файле /home/niva/niva4x4spb.ru/web/includes/entity.inc ).
    • Warning. array_flip(): Can only flip STRING and INTEGER values! в функции DrupalCommerceEntityController->buildQuery() (строка 44 в файле /home/niva/niva4x4spb.ru/web/sites/all/modules/commerce/includes/commerce.controller.inc ).
    • Notice. Trying to get property of non-object в функции eval() (строка 2 в файле /home/niva/niva4x4spb.ru/web/sites/all/modules/ctools/plugins/access/php.inc(55). eval()'d code ).

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста на Шеви нива при замене нижних сайлентблоков не запомнил количество регулировочных шайб с каждой стороны на нижнем рычаге.Как узнать сколько ставить на каждую сторону? Спасибо.

    Здравствуйте, ставиться по 20 шайб на каждый нижний рычаг.

    у шнивы и нивы одинаковые посадочные размеры дисков.

    Здравствуйте, да, у всего модельного ряда Нив посадочные диски одинаковые.

    Передняя крышка редуктора переднего моста номер 21210 2301022-00-0

    Валерий,добрый день. Скорее всего Вы указываете не правильный номер запчасти. Так как у Вас Шевроле Нива Вам необходимо выбирать из следующих вариантов: http://www.niva4x4spb.ru/kryshka-perednego-reduktora-nizhnyaya-2123 и http://www.niva4x4spb.ru/kryshka-perednego-reduktora-nizhnyaya-2123-tyuning.

    Не обслуживаемый ступичный узел. Комплект имеет манжеты кроме встроенных в подшипник? И станут ли штатные штампованые диски колес с новым кулаком?

    Здравствуйте. Манжеты (сальники) устанавливаются обычные по 35 р. в комплекте их нет. Подшипник закрыт и, по сути, они там не нужны. Имеет смысл их ставить, только для дополнительной защиты от грязи и влаги.

    мне нужна передняя крышка редуктора Шевроле Нива 2007 г ,в для переднего мосто ,хотелось бы узнать сколько она стоит и как Вы сможете ее мне доставить

    Здравствуйте. У нас есть два варианта: это оригинальная силуминовая стоимостью 1197р. и стальная (тюнинг) за 1550р. Доставить мы можем вам транспортной компанией, либо иным способом по договоренности.

    Вал карданный промежуточный со ШРУСами (изг. ЗАО "Кардан")?

    Добрый вечер. Такой кардан есть в наличии. Актуальную цену Вы можете узнать на нашем сайте в разделе "Карданная передача", либо позвонив нам.

    нива шевроле 2005 шаровая опора передней подвески верхняя и нижняя одинаковые.

    Здравствуйте, да шаровые абсолютно одинаковые и идут с маркировкой 2123.

    Здравствуйте иметься ли в наличии рулевой механизм на ниву 90 года?

    Нет, ваш рулевой механизм уже не выпускается около 10 лет, выход из ситуации купить рулевой 21213 от вашего он отличается сошкой, так же придеться заменить сошки кулаков и маятниковый рычаг на 21213!

    У вас на сайте представлен вал карданный на шрусах. Могу я его установить на свою Шеви Ниву 2003г. что это даст?

    Да, Вы можете установить его на свой автомобиль. Из плюсов - ощутимое снижение вибрации автомобиля. Минусы - придется воздержаться от серьезного бездорожья.

    А чем отличаются нижние рычаги на новой 214м?

    Они отличаются диаметром посадочного отверстия под сайлентблок.

    Здравствуйте не могу найти крестовину на Шевроле ниву 2008г, все что не брал не подходит по диаметру чашки.

    У вас установлены Турецкие карданы, крестовины на эти карданы есть в наших магазинах.

    Постоянно ломает вилку выжима сцепления, хотя сцепление покупал у вас импортное. Усиленные бывают?

    Скорее всего вы приобретаете кооперативные вилки выжима, у нас в наличии есть заводского изготовления - с хорошей вилкой проблем не должно быть.

    Помогите распознать привод внутренний правый, в магазине в моем городе сказали. что они бывают двух видов. у меня 2123 2001 года. от Шеви неподходят.

    У вас шарниры старого образца: 22 шлица до 2003г. выпуска. Попробуйте купить от обычной нивы. Либо закажите у нас.

    Какие задние пружины посоветуете поставить на ваз 2131, при учете того что я постоянно груженный?

    Рекомендовал бы Вам поставить пружины от Шевроле нивы, они по высоте такие же но нагрузку держат больше, так как сами чуть толще.

    Здравствуйте. есть в наличии редуктор заднего моста на ВИС 2000г. инжектр.

    Да редуктор есть в наличии. Модель 2106 - устанавливалась в ваш год выпуска.

    У вас на сайте представлен сальник привода 2121 и 2123 в чем их разница?

    Сальник 2123 имеет двухстороннюю насечку и не подразделяется на левый и правый.

    Подскажитес какой стороны устанавливается дистанционное кольцо на ступице с нерегулируемыми подшипниками?

    Здравствуйте, дистанционное кольцо устанавливается между ступицей и подшипником, соответственно с наружной стороны кулака.

    Скажите пожалуйста в чем отличая 213 и 214 РКПП?

    Здравствуйте, отличая минимальны, а именно крышка привода спидометра у 214 Нивы под два выхода так, как на инжекторных Нивах устанавливается датчик скорости. К примеру: при установке РКПП на 213 от 214 выход под датчик можно не использовать или просто поставить крышку от 213 РКПП.

    Что входит в состав комплекта дисковых тормозов заднего моста? Схема монтажа?

    Здравствуйте, в состав указанного комплекта входят: дисковые тормоза, суппорта, переходные пластины, тормозные трубки, комплект метизов, схема сборки.

    сколько стоит задний мост в сборе на ниву-шевролет 2004г.

    Здравствуйте, мост в сборе стоит 23 700р.

    Добрый день! интересует цена стабилизатора заднего на ниву шевроле. и так же пластиковый крепеж накладки порога на бертоне( та часть которая белая). И направляющие заднего бампера на бертоне! И как в Москве получить можно?

    Здравствуйте, цена стабилизатора составляет 1 970 рублей. Мы можем Вам предложить сделать заказ детали через наш сайт. Для более подробной информации перейдите в раздел "Запчасти регионам".

    04.05.2013 / Бакулин Николай Юрьевич:

    Резина BF Goodrich All Terrain T/A 215/70R16 устанавливается на автомашину Нива Шеароле 2006 года без лифта?

    Здравствуйте. Да, Вы можете использовать данную резину без внесения изменений в ходовую часть автомобиля.

    Здравствуйте,напишите пож.,есть ли у вас передняя и задняя крышки рк с импортными подшипниками,спасибо

    Добрый день, крышки с 2-х рядными подшипниками с 2009 года устанавливаются с завода, в связи с этим там используются подшипники отечественного производства. В наличии есть и задняя и передняя крышки, их стоимость 2400 рублей за штуку. Замечаний на 2-х рядные подшипники Российского производства выявлено не было.

    Здравствуйте. Скажите, являетесь ли вы официальным сервисным дилером GM-автоваз?

    Здравствуйте, Алексей. Да мы являемся официальными дилерами GM-АвтоВАЗ. У нас на сервисе можно пройти ТО и Гарантийное обслуживание.

    ваз 21214 после набора скорости 60км спереди появляется свист при выжимании сцепления пропадает при вы ключении передачи тоже пропадает

    Здравствуйте, Александр. Скорее всего у Вас проблемы с выжимным подшипником сцепления. Для более точного "диагноза" рекомендуем Вам подъехать на наше СТО.

    Здравствуйте! 1.Что означает в каталоге запчастей н/о? 2.Кто является производителем ремонтного комплекта ступицы ВАЗ №21210-3103020_34_38, и идет ли он для ВАЗ2123? 3.Кто производитель ступицы переднего колеса для ВАЗ2123?

    Добрый день, н/о - обозначает новый образец, например ступица ВАЗ н/о 2123 означает. что эта ступица устанавливается на автомобили выпуска после 2003г. В рем.компелкт ступицы входит: 1) подшипники Волжского завода; 2) сальники Балаково; 3) кольца защитные сальника; 4) гайка ступицы г. Белебей. Этот комплект подходит на любой автомобиль семейства Нива. Обозначение в ценнике "ВАЗ" - означает производителя.

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста какой размерностью можно поставить резину на стоковую 21214М чтобы ничего не затирало и не цепляло? Спасибо

    Добрый вечер, можно поставить 205\75 r15, 215\65 r16, без конструктивных изменений в подвеске. Это максимальные параметры которые можно установить, так же можно поставить 195/80r15.205/70r16. 215/70r15.

    Подскажите, сколько шлицов в редукторах на ниве шевроле 2004 г.в.

    Добрый вечер, в 2004 году должно быть 24 шлица.

    Чем отличаются пружины шевроле нива от обычной нивы?

    Здравствуйте, передние пружины на Шевроле Ниве на пол витка выше и толще на сотые доли миллиметра за счет этого они жестче, задние пружины аналогичные по высоте, но отличаются по толщине.

    скольо дистанционных колец должно устанавливаться в обычную ступицу шевроле нива

    Здравствуйте. Смотря что Вы имеете в виду: если это "кулаки с нерегулируемыми подшипниками", то по одному кольцу на ступицу, а если обычные заводские подшипники. то дистанционного кольца там нет. Присутствуют два защитных кольца на каждом кулаке между сальниками и подшипниками.

    Добрый день! У меня Нива 21214 (2013 года выпуска). После 4500 км пробега начали скрипеть тормоза. Скажите, пожалуйста, в чём может быть причина, т.к. это, насколько я понимаю, для Нивы типичное явление. И какова приблизительная стоимость ремонта? С уважением Роман.

    Здравствуйте, Роман. Возможно эта проблема всего лишь в качестве тормозных колодок, они у вас притёрлись и при торможении идет неприятный звук. если же звук идет сзади то, возможно, в барабан попала грязь или песок. К сожалению, для точной диагностики возникшей у Вас проблемы необходимо посетить станцию технического обслуживания.

    ДВ чем разница между нерегулируемыми кулаками. Если в подшипниках, то сколко ресурс у тех, что дешевле?

    Здравствуйте. В ходе длительных продаж и испытаний самым оптимальным и надежным вариантом был определен кулак с подшипником SKF от IVECO, который является двухрядным и держит нагрузку в 2.5 тонны. Прошлые варианты такие как. подшипники от москвича, задней полуоси - зарекомендовали себя плохо и срок службы у них не намного больше штатных, в связи с этим мы продаем и рекомендуем вариант IVECO, других вариантов уже нет на рынке продаж. Срок службы у таких кулаков не ограничен.

    Добрый день! Сообщите, пожалуйста, блокировки какого типа установлены в мостах автомобиля "Рысь" на базе ВАЗ-2131 (длинной). Спасибо.

    Добрый вечер. На автомобили типа "Рысь" устанавливаются блокировки винтового типа Torsen с преднатягом.

    30.09.2013 / Ольга Клишко:

    Здравствуйте, если ли в наличии промвал с двумя шрусами на ниву шевроле? Сколько стоит?

    Здравствуйте. У нас были в наличии такие промежуточные валы, но отзывы о них были отрицательные: в следствии отсутствия муфты гашения скручивания их часто рвет при нагрузке. Стандартный промвал не дает вибраций при условии, что он технически исправен. Интересующая Вас замена на полный Шрус не целесообразна. Если вы боретесь с вибрацией поставьте передний и задний карданные валы на Шрусах.

    Скажите пожалуйста, отличаются ли верхние сайлентблоки у дорестайлинговой ВАЗ-2123 и рестайлинговой? У меня ШН 2010г.в. нижние сайлентблоки стоят нового образца, а верхние страрого. Это правильно или верхние рычаги были заменены на рычаги старого образца.

    Здравствуйте. Верхние сайлентблоки не менялись с 1977 года. Так что с вашими все в порядке.

    Рычаг маятник 2121 на подшипн Transmaster подойдет на мку 2012 г. вот такой рычаг.

    Добрый день. Маятник 2121 вам не подойдет, в связи с тем, что сошка 21-ого маятника изогнутая и устанавливалась на автомобили до 94 года выпуска. Вам подойдет рычаг маятник с номером 21213 Transmaster. а также маятник 2123 - он является заводским (на подшипниках) и обладает увеличенным сроком службы.

    Помогите пожалуйста советом. у меня Шевролёт 2011 г.в. ((с недавних пор при торможении со скорости 60 км /ч и выше, началась какая то непонятная вибрация, какое то биение в педали тормоза. Чем скорость выше, тем сильнее биение и его частота. в чем проблема?предполагаю, что проблема в тормозных дисках. (.

    Здравствуйте. Скорее всего у вас проблема в задних тормозных барабанах: при их не равномерном износе появляется вибрация, при торможении уходящая в педаль.

    Здравствуйте. Меня интересует количество зубьев шестерни заднего хода мал старого и нового образца у меня нива шевроле 2005г шестерня на 17 зубьев какую мне заказать?(.

    Добрый день. На коробки передач, выпущенные после 2003 года, устанавливается шестерня нового образца с 17 зубьями.

    добрый вечер. подскажите пожалуйста, на сколько возможно поднять шевроле ниву комплектацию LE и во сколько обойдется вместе с з/ч.

    Здравствуйте, самый разумный и безопасный лифт - на 5см, запчасти (Лифт комплект) 12000т.р, работа около 8000т.р.

    какое количество зубьев на редукторе заднего моста ваз 21213 2001г.в. на большом колесе редуктора.

    Добрый день, 43 зуба.

    доброго дня. нужен совет. шеви нива 2010 года. предыстория: на коробке передач обломился болт крепления блока шестерен. в сервисе заменил. проехал 200 км вылетела передача на скорости и больше никакая передача не вкл. заменил коробку на новую-в итоге на 2500 оборотов сверчок, а ближе к 3000 и выше трещит рычаг переключения передач с легкой вибрацией по кузову. (после установки коробки заменил подшибник раздатки, подшибники задних полуосей).

    Здравствуйте. Сверчок у Вас может идти от кулисы КПП, которая выходит в салон, но находится под кожухами, в ней есть пластиковые соединения, которые имеют свойства изнашиваться. Так же кулиса эта крепится на резино-металлическую опору, при износе которой появляется вибрация и звуки. Надо отметить, что при замене КПП эти узлы не меняют и не смотрят. Могу порекомендовать наше СТО на котором сталкиваются с различными неисправностями. Возможно нужно произвести центровку узлов.

    Уважаемые посетители, в данном разделе вы можете ознакомиться с наиболее интересными вопросами относительно ваших любимых автомобилей, которые задают нам наши покупатели. Для облегчения поиска мы выделили несколько подразделов. Ознакомьтесь с ними, возможно кто-то уже спрашивал у наших специалистов именно то, что интересует и вас.

    Если вы не смогли найти нужный ответ, отправьте нам свой вопрос и в скором времени мы ответим на указанный вами почтовый ящик. Текст вопроса и ответа также будут опубликованы в одном из разделов.

    Будем рады если наши советы помогут вам в решении проблемы.

    Замена сайлентблоков рычагов - Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

    Замена сайлентблоков рычагов

    Не стал я засорять тему по замене втулок штанг поентому создаю новую.
    Поменял я наконец то сайлентблоки в рычагах и что я вам скажу. это нечто восхитительное,машинку просто не узнать,такого эффекта я не ожидал.Дорогу держит четко,в поворотах без кренов и ничего не брякает и т.д. и т.п. СУПЕР. Ладно,весь восторг не описать,перейду к делу.
    Предварительно,для этого дела,был изготовлен пресс из швеллера №10 на базе 4 тонного домкрата,усилия которого,как выяснилось в дальнейшем,МАЛОВАТО. Нужно 6,а то и 8-ми тонный домкрат.Внутренние размеры пресса 400мм в ширину и 700мм в высоту.
    Сам процесс снятия рычагов не был запечатлен на фотовидео камеру т.к. ничего сверхнового и непонятного там нет.Итак в крации:снимал рычаги поочередно что бы не вывешивать кулак целиком.Сначала верхний,потом нижний рычаг.Верхний рычаг снимается целиком с осью но не забываем про регулировочные шайбы,рогатые шайбы можно потерять,запоминаем что где стояло а так же положение рычага по отношению к самой оси т.к. обжимал сайленты я в тисках ибо обжимать по месту это извращенство ,что конечно можно проделать,но перед этим нужно запастись терпением ,у меня среди инструментов его не оказалось .
    С нижними рычагами немного посложнее т.к. разбирать нужно больше и самый гемор это пружина .Вынимая ось рычага,опять же не теряем шайбы,установленные между сайлентом и балкой,после их ставим обратно.Нижние рычаги обжимаем поместу уже установленные на авто и под нагрузкой.Так же рекомендую иметь в запасе одну нижнюю ось потому что какая то из старых может оказаться кривой и ее придется болгарить и выбивать по кускам.Незабываем купить новые гайки на все оси ну и парочку внутренних обжимных шайб для верхнего рычага,т.к. при выпресовке шайба может сломаться.На все про все ушло 5 часов с перекурами!!
    Вот видео по выпрессовке прессом: верхний рычаг ; нижний
    Есть возможность держать комплект рычагов с уже запрессованными сайлентами.Может кого заинтересует такое предложение, за маленькое денежное вознаграждение + ваши рычаги .А поставить уже готовые рычаги дело пару,тройки часов.

    ПыСы:Спасибо за помощь доброму человеку за выточенные оправки ну и Саньку респект за помощь


    КОМУ КЛУБНУЮ КАРТУ??СТУЧИТЕ В ЛИЧК у



    Передняя подвеска Нива Шевроле

    Передняя подвеска Нива Шевроле

    Устройство передней подвески Нива Шевроле

    Передняя подвеска Нива Шевроле независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Нива Шевроле схема передней подвески: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза.

    Диагностика передней подвески Нива Щевроле

    Проверку технического состояния деталей подвески и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины и механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива и отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

    Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе

    Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов

    Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и нижнего рычагов

    Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам, лонжеронам кузова

    Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Нива Шевроле

    При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы. Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм. Для регулировки передних подшипников на Нива Шевроле потребуется ключ для болтов колес, ключ «на 27» и молоток.

    Покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

    Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и ,удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку. При регулировке ступицы Нива Шевроле обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

    Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

    Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м) и отпустите регулировочную гайку примерно на 25°

    Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса) и установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

    Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса Нива Шевроле

    Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

    Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

    Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, отверните гайку и установив съемник, выпрессуйте палец рулевого шарнира из бобышки поворотного рычага

    Отверните по три гайки болтов крепления шарового шарнира и шаровой опоры к рычагам и отверните гайку ступицы

    Выньте болты и снимите поворотный кулак в сборе с шарнирами. Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников.

    Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник. После выпрессовки сальник передней ступицы Шеви Нива непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым

    Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника. Промойте все детали керосином и заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников

    Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо и запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака. Установите поворотный кулак Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

    Замена подшипников ступицы переднего колеса Нива Шевроле

    Внешними признаками необходимости снятия подшипников Нива Шевроле для дефектовки являются повышенный шум при вращении колеса и невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках. Для снятия и установки ступичных передних подшипников потребуется ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

    Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников и промойте керосином все детали. Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники на Нива Шевроле меняйте одновременно.

    С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников

    Установите в поворотный кулак все снятие детали. Установка поворотного кулака Нива Шевроле и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

    Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле

    Если проверка шарнира выявила необходимость его замены, замените его. Для снятия и установки шарового шарнира Нива Шевроле потребуется ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для гаек колес, опора (винтовой или гидравлический домкрат), металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток. Снимите колесо с автомобиля.

    Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Очистите шаровой шарнир от грязи

    Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна

    Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее. В случае проворачивания пальца (из-за неплотной посадки или износа конуса) прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины

    Снимите кронштейн тормозного шланга

    Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шарнира из бобышки поворотного кулака

    Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу и отсоедините шарнир от рычага. Установка верхней шаровой опоры производится в обратной последовательность снятию.

    Замена нижней шаровой опоры Нива Шевроле передней подвески

    Если проверка шаровой опоры выявила необходимость ее замены, замените ее. Для снятия и установки нижней шаровой опоры Нива Шевроле потребуются ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

    Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой

    Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком

    Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака

    Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса

    Снимите шаровую опору. Установка шаровой опоры производится в порядке, обратном снятию.

    Замена переднего амортизатора Нива Шевроле

    Амортизаторы на Нива Шевроле заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре). Для снятия и установки передних амортизаторов Нива Шевроел потребуется ключи «на 6» и «на 17» две штуки.

    Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом 1, ключом 2 отверните гайку и снимите упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку

    Отверните гайку болта нижнего шарнира. Выньте болт и снимите амортизатор

    Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку, осмотрите амортизатор и резиновые подушки

    Снимите нижний шарнир. При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. Установка амортизаторов Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.

    Замена пружины передней подвески Нива Шевроле

    Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки передней пружины потребуется ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. Снимите колесо с автомобиля.

    Ослабьте гайку оси нижнего рычага


    Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт

    Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу

    Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты

    Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее

    Снимите верхнюю и нижнюю прокладки пружины Нива Шевроле

    При необходимости снимите ограничитель хода сжатия. Установка пружин Нива Шевроле переденй подвески производится в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка нижнего рычага Нива Шевроле передней подвески

    Снимайте нижний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Для этого потребуется ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок и молоток. Снимите пружину передней подвески с автомобиля.

    Отверните гайку оси нижнего рычага

    Выбейте ось, используя бородок и обращая внимание на наличие и расположение регулировочных шайб

    Выньте ось, придерживая рычаг

    При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески

    Перед установкой смажьте ось и втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой. Установите снятый нижний рычаг Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка верхнего рычага передней подвески Нива Шевроле

    Снимайте верхний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Для замены потребуется ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

    Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу

    Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески. В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом

    Снимите верхний рычаг, обращая внимание на количество и расположение регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси. Установка верхнего рычага Нива Шевроле в сборе с сайлентблоками и осью производится в порядке, обратном снятию.

    Замена сайлентблоков Нива Шевроле нижнего рычага передней подвески

    Сайлентблоки нижнего рычага Шеви Нива заменяйте при их износе или повреждении. Для их замены потребуется ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля.

    При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые. После замены сайлентблоков нижнего рычага Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте развал схождение колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

    Замена сайлентблоков верхнего рычага Нива Шевроле передней подвески

    Сайлентблоки верхнего рычага Шеви Нива заменяйте при их износе или повреждении. Для замены потребуется ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля.

    Отверните гайки оси верхнего рычага и нимите гайки и шайбы с оси

    При помощи специального съемника выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и запрессуйте новые сайлентблоки. После замены сайлентблоков верхнего рычага Нива Шевроле проверьте и при необходимости отрегулируйте развал схождение колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

    Снятие и установка стабилизатора Нива Шевроле

    Стабилизатор Нива Шевроле снимайте для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления. Для его снятия потребуется ключи «на 17» и «на 13»

    Отверните четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и снимите обе скобы

    Отверните гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам кузова и к нижним рычагам передней подвески и снимите скобы

    Снимите стабилизатор Нива Шевроле и осмотрите его. На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените. Установка стабилизатора Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию.