Категория: Бланки/Образцы
Евгений Bard, 28 лет
Я езжу на KIA Rio 1.4 AT Lux (до этого — Лада 2109 )
Раменское, Россия
Начиная с июня начало буксовать сцепление, и это мне совсем не доставляло) Но думал что поезжу до конца лета, и там поменяю…Но на прошлой неделе, педаль сцепления стала чрезмерно "тугой", и я решил что ждать больше нет смысла, поехал в магазин (24 ч в сабурово), купил себе трос сцепления (как посоветовал продавец "старого образца"), и сцепление в сборе LUK
(выбрал по совету друга, хотя в магазине советовали Сакс. ) ). Всё это добро взял в охапку, и поехал к Михаилу с цц (ник BIGMAN.).
Где он мне поменял сцепление (тросик остался старый, т.к. оказалось что у меня он нового образца)
Результатом очень доволен, педаль стала мягкая, сцепление работает хорошо, опять стал получать удовольствие от езды на ведроиде :)
Ну и бонус, в субботу съездил на южку, купил за 400 рублей квадратный метр баяна) И с другом затянули этим баяном фары :) (С фарами одни баяны получаются, уж простите).
Ну и вот результат, что-то меня прёт =)
Из-за чего это может происходить? Возможно ли это из-за того, что сцеплению приходит конец? Или он прости об чего-то перетирается? В моей практике было несколько машин у которых часто рвался трос, как показывало вскрытие корзины сцепления были весьма плохими, а после замены, но правда на импортное, сцепление это проходило. Что вы по этому поводу думаете?
какая связь между качеством диска сцепления и разрывом троссика?
тогда возможно приржавела на шлицах муфта выжимного подшипника. Но чаще на тросике плохая заделка концов.
А причем тут диск сцепления, я говорил про корзину! Когда лепестки снашиваются, тяжело выжимается сцепления, трос сильно напрягается и поэтому сильнее изнашивается! Да еще вспомнил, когда ставишь новый трос, педаль сцепление становится мягкой, а прошествии каго-то времени становится твердой, а потом трос рвется. Вот такие дела! Заранее благодарен.
На каких шлицах приржавел, пожалуйста, поясните! А трос порвался в середине (приблизительно)! Спасибо
Оговорился, уже исправил.
Встречал потёртые корзинки, но не настолько же! Где-то в ЗР был тест гаражных лебёдок. Так оказалось в наше время редко кто делает качественные тросики.
То есть стоит надеяться что трос просто оказался плохим! А почему же сначала, когда трос только-только поставил - педаль мягкая, а по прошествии времени становится жесткой, и звук раздается странный (было подозрение, что просто пружина скрипит на педали), но теперь я понял, что если он появился, то жди разрыва тросика. Что скажите? Спасибо!
Только текст: "а после замены, но правда на импортное, сцепление это проходило", понял видно не так.
А троссик не перекручивается в оболочке?
Необходимость замены троса сцепления на ВАЗ 2109, чаще всего, возникает в следующих случаях:
Этот комплекс неисправностей говорит о том, что трос сцепления необходимо заменить, отрегулировать или заменить вилку сцепления. Вероятно, вилка сломалась в процессе эксплуатации. Однако, перелом вилки случается крайне редко, поэтому, чаще всего, причина неисправностей кроется только в тросе сцепления. Порядок замены троса, при этом, выглядит следующим образом :
Внимание! Существует ряд водителей, которые производят регулировку сцепления вследствие увеличения длины хода педали постепенно в процессе эксплуатации. Увеличение хода педали может говорить еще и о том, что диск подвержен повышеному износу, и если выполнять регулировку троса, то есть риск повредить маховик двигателя при дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае, нужно убедиться, что диск сцепления все еще в рабочем состоянии и только после этого можно выполнять регулировку хода педали при его постепенном и медленном увеличении.
Вот и все. В процессе замены и регулировки троса сцепления ВАЗ 2109 нет ничего сложного. Удачи на дорогах!
Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.
Полный ход педали сцепления должен составлять 125 - 13 5 мм. Предельно допустимый ход — 160 мм .
Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.
При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении — уменьшается.
При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.
2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.
3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125 - 135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Нм (1,5-2,0 кгм).
Трос привода сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099, нового образца, производство: Дааз, каталожный номер: 2109-1602210-10, (1 шт.). Трос привода сцепления используется для передачи усилия от нажатия педали к выжимному механизму сцепления. Сцепление обеспечивает связь валов двигателя и коробки передач с возможностью временного разобщения валов при переключении передачи. Металлический трос имеет бронированный кожух для защиты от перегибов, износа и влаги. Для присоединения к механизму и педали, на тросе предусмотрены крепежные элементы. Также есть крепления для установки и фиксации троса. Трос привода сцепления подходит для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) — машиностроительная компания России. производитель автокомпонентов для отечественных автопроизводителей.
ОАО «ДААЗ — многопрофильное, многономенклатурное предприятие, способное решать самые разнообразные технические и технологические задачи. Завод выпускает около 1400 наименований комплектующих изделий для автомобилей различных марок (ВАЗ,ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Технические оснащение предприятия включает свыше 7 тыс. единиц современного технологического оборудования отечественного и импортного производства, в том числе около 73 автоматические линии.
Слаженная и стабильная работа коллектива — это результат грамотного построения производственного процесса.
Предприятие обладает полным производственным циклом изготовления продукции, который включает основное и вспомогательное производства. Ежегодно идет наращивание выпуска конкурентоспособных автокомпонентов, имеется надежный задел научно-технических разработок в отделах завода.
Общая площадь производственных помещений ОАО «ДААЗ» составляет порядка 316 тыс. кв. метров. Численность работающих — 10045 человек, суммарная численность работников завода вместе с дочерними предприятиями — около 15000 человек.
Завод поставляет машинокомплекты на одиннадцать автомобилей ВАЗ и комплектующие изделия для других заводов отрасли.
В 2002 году заводу исполнилось 35 лет. Сейчас ДААЗ — одно из крупнейших предприятий не только Ульяновской области, но и всего поволжского региона.
ДААЗ — «Лидер Российской промышленности — 98», почетный участник и призер международной выставки «Российская марка. Товары и услуги XXI века», владелец Международного сертификата и приза «За обеспечение качества продукции».
ОАО «ДААЗ» успешно прошел сертификацию системы менеджемента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001:2000 и получил сертификат №15 21505 от 05.02.2004г. со стоком действия до 04.02.2007 года. В настоящее время на предприятии организована работа по подготовке к внедрению требований ISO/TS 16949:2002.
При эксплуатации любого автомобиля через определенное количество пройденных километров необходимо в целях профилактики проверить сцепление и отрегулировать тросовый привод. В зависимости от марки автомобиля и его модификации сцепление может быть механическим и гидравлическим. Во многих случаях проверка и регулировка троса сцепления сопровождается заменой жидкости в системе и прокачкой сцепления.
Прежде чем приступить к регулировке троса, долейте в бачок сцепления новую жидкость. Затем ослабьте клапан прокачки рабочего цилиндра. На клапан наденьте чистый прозрачный шланг, а другой конец опустите в банку, заполненную жидкостью (шланг при этом должен находиться в жидкости). Нажмите на педаль сцепления и дайте жидкости вытечь. Следите за тем, чтобы при выполнении этой операции в гидравлическую систему не попал воздух.
При нажатой педали затяните клапан прокачки. Попросите помощника освободить педаль, после чего отверните клапан прокачки. Процесс повторяйте до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая жидкость, без воздушных пузырьков. Теперь можете затянуть клапан окончательно, снимите шланг и банку. Долейте в гидравлическую систему жидкость до требуемого уровня.
Теперь приступайте к непосредственной регулировке троса. Делать это следует при увеличении свободного хода вилки, посредством которой выключается сцепление. Величина этого хода должна быть в пределах 1-3 мм. Перед проверкой величины свободного хода отведите вилку в заднее положение. Обратите внимание, что на разных автомобилях могут применяться различные типы выжимного подшипника сцепления (фиксированный и с постоянным вращением).
Для настройки свободного хода перемещайте соответствующую регулировочную гайку вдоль резьбовой части на том конце тросика, который находится снаружи. Если возникла необходимость снять трос, ослабьте регулировочную гайку, снимите возвратную пружину, а трос отсоедините от вилки выключения сцепления.
Теперь снимите панель, закрывающую доступ к педалям. Отсоедините держатель троса от педали и вытяните его со стороны двигателя. Установите новый трос, действуя в обратном порядке, и произведите его регулировку, перемещая гайку по резьбе до нужного уровня.
Как правильно выбирать авто в интернете
Современный покупатель в поисках подержанного автомобиля все реже отправляется на специализированные авторынки или покупает газеты.
Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:
Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:
1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.
Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.
Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.
Регулировка педали сцепления:
Для отрегулирования гидравлики требуется:
1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.
Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:
Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:
1. Демонтировать контргайку штока.
2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
3. Вернуть шток на один полный оборот.
4. Определить наличие свободного хода сцепления.
5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
6. Завинтить контргайку.
Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».
Для регулировки муфты делаем следующее:
Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно. Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210. Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.
Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.
В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предидущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.
Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
— рулетка с хорошо читаемой шкалой
— два рожковых ключа на 17 мм
рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых
— фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
— снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
— несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Проверка рабочего педали сцепления
Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.
— измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления
На изображении показано как это лучше всего сделать.
реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки
Должно получиться приблизительно 18-20 см.
— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.
расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»
Должно получиться 6-7 см
— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см
Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.
Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.
Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.
— Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку
— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)
Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
— Слегка затягиваем контргайку
— Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку
Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.
— По окончании регулировки затягиваем контргайку
Примечания и дополнения
— При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно
— Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.