Руководства, Инструкции, Бланки

Пояснительная Записка К Дипломной Работе Образец Архитектура img-1

Пояснительная Записка К Дипломной Работе Образец Архитектура

Рейтинг: 4.6/5.0 (1679 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Диплом ПГС Гостинично-торговый комплекс

Диплом ПГС "Гостинично-торговый комплекс"

Проект включает гостиницу на 96 мест в пятиэтажной части и 2 торговых учреждения в одноэтажной части. Состоит из 137 листов А4 пояснительной записки и 12 листов чертежей А1. Основные разделы: архитектура (3 листа), строительные конструкции (4 листа), основания и фундаменты (1 лист), БЖД, организация строительства (4 листа), охрана окружающей среды, санитарно-технические системы, экономика строительства.
Защита на отлично.

Прочитав комментарии хочу кое-что разъяснить:
- производился расчет только тех частей, которые потребовали руководитель и консультанты. Соответственно рассмотрены не все конструкции, разделы БЖД, прорисованы не все планы, разрезы и т.п. Это же не рабочий проект, а диплом. В нем нет нужды рассматривать все подряд.
- тип конструкций выбран по заданию (понимаю, что неоптимально);

Данный диплом я разместил не с целью чтобы кто-либо сдавал его без переделок, а лишь с целью дать хоть какие-то материалы (сам просто помучился и делал все с нуля).

Состав архива

Диплом/
Диплом/Пояснительная записка/
Диплом/Пояснительная записка/1.Оглавление.doc
Диплом/Пояснительная записка/10.ТЭП.doc
Диплом/Пояснительная записка/11.Список литературы.doc
Диплом/Пояснительная записка/2.Введение.doc
Диплом/Пояснительная записка/3.А.doc
Диплом/Пояснительная записка/4.СТС.doc
Диплом/Пояснительная записка/5.СK1.doc
Диплом/Пояснительная записка/5.СK2.doc
Диплом/Пояснительная записка/6.ОиФ.doc
Диплом/Пояснительная записка/7.БЖД.doc
Диплом/Пояснительная записка/7.Т1.doc
Диплом/Пояснительная записка/7.Т2.doc
Диплом/Пояснительная записка/8.Э1.doc
Диплом/Пояснительная записка/8.Э2.doc
Диплом/Пояснительная записка/8.Э3.doc
Диплом/Пояснительная записка/9.ООС.doc
Диплом/Чертежи/
Диплом/Чертежи/1.А.dwg
Диплом/Чертежи/2.СК.dwg
Диплом/Чертежи/3.ОиФ.dwg
Диплом/Чертежи/4.ОСП.dwg.
/ это не весь список /

Просмотр Комментарии

Другие статьи

Пояснительной записки к дипломной работе по архитектуре образец

Пояснительной записки к дипломной работе по архитектуре

От жилой пояснительной записки к дипломной работе по архитектуре постр. м А. Производственные Завод минеральных красителей Завод синтетических красителей Б. Вспомогательные Автотранспортный. 5 чертежей в дипломной работе Отделение Полимерных Покрытий ОАО «нлмк» 10 чертежей А1, 100 стр. Пояснительной Записки дипломной работы Эстакада, смета (в MS Word).
Готовые дипломные пояснительной записки к дипломной работе по архитектуре работы (34271) Коллекция рефератов, дипломных и курсовых работ, шпаргалок по гуманитарным и техническим предметам. Заказать работу. Разное, архитектура. Курсовые и дипломные работы. 4. «Архитектура промышленных зданий Москва, Высшая школа, 1984г. Пояснительная ходатайства записка. Курсовой по архитектуре Производственный корпус автотранспортного предприятия. Если Вы являетесь автором либо правообладателем данной книги и хотите дополнить или изменить, уточнить реквизиты автора или опубликовать другие документы, пожалуйста, пояснительной записки к дипломной работе по архитектуре свяжитесь с нами по e-mail мы будем организации рады услышать ваши пожелания Подпишитесь на обновления сайта Подпишитесь на обновление сайта Поблагодарите автора и поддержите сайт.

Пояснительная записка к курсовому проекту

Материалы могут использоваться для строительства гражданских и промышленных объектов, а также для теплоизоляции промышленного оборудования, холодильных установок и т.д. Кремнистые породы - опока, трепел, диатомит, цеолит и др. а также кремнийсодержащие промышленные отходы - дешевое широко распространенное сырье. Утвержденные запасы составляют миллиарды тонн, но до настоящего времени для производства строительных материалов используются в незначительных объемах. Кремнистым данное сырьё называется в связи с наличием в его составе большого количества кремния, который в отличие от обычного речного песка имеет не кристаллическую, а аморфную форму. Основным требованием к сырью является способность имеющегося в нем кремнезема вступать в реакцию со щелочью с образованием гидросиликатов).

Библиофонд - коллекция книг, статей, научной и художественной литературы, рефератов, дипломных и курсовых работ. Бесплатный доступ. На втором этаже размещены помещения для отдыха и тихой индивидуальной работы (спальни кабинет, а также спортзал).

Студия дипломных работ DiplomEasy. Кафедра Архитектура промышленных и гражданских зданий дипломный проект на тему: Здание СТО в г. Донецке Кафедра Архитектура промышленных и гражданских зданий дипломный проект на тему: З.

Кафедра Архитектура промышленных и гражданских зданий дипломный проект на тему Здание СТО в г. Донецке докладуважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Мною разработан дипломный проект на тему «Реконструкция автостанции Центр». Реконструируемое здание располагается в центральной части города Донецка. В выступлении руководителей Госстроя Украины на 4-ой международной конференции «Реконструкция жилья» в г. N поднимался вопрос о повышении эффективности использования земель населённых пунктов. Отмечалось, что в новых генпланах крупнейших городов Украины, и в том числе Донецка, которые развиваются в условиях рыночной экономики, частной собственности на землю, одной из основных задач является эффективная реконструкция центральных районов с уплотнением существующей застройки и рациональное использование существующих.

Пояснительная Записка Гостиница Бесплатно Рефераты

Пояснительная записка к курсовому архитектурно-конструкторскому проекту Промышленное здание, тема: Корпус двигателей автомобильного завода, для 4.

Пояснительная записка по архитектуре (моя)

/ курсовая работа / Архитектектура курсач / Пояснительная записка по архитектуре (моя)

7.Приложение (теплотехнический расчет наружного ограждения)

Малоэтажные, одно - двухэтажные дома, располагаемые, как правило, с индивидуальным приусадебным участками и вспомогательными хозяйственными застройками применяют в сельской местности, а также в посёлках городского типа, как в индивидуальном, так и в кооперативном и частично в государственном строительстве.

Главные функциональные требования к проектированию жилых зданий:

а) создание благоприятных условий расселения в соответствии с демографическим составом и соответствии нормативом обеспечения жилой площадью

б) установление функциональных групп помещений жилищ и обеспечение требуемых взаимосвязей между ними в соответствии с протекающими в них жизненными процессами

в) учёт особенностей жизненного режима населения в зависимости от вида трудовой деятельности расселяемых

г) учёт влияния природно-климатических условий на жизненный режим населения.

Фундамент - подземное (подводное) основание для домов, зданий и сооружений, которое изготовлено, как правило, из бетона, камня или дерева. Служит неотъемлемой частью здания и является основной несущей конструкцией, основная функция которой заключается в передаче нагрузки от стен и крыши на основание.

Фундаменты, как правило, закладываются ниже глубины промерзания грунта, для того, чтобы предотвратить их выпучивание. На пучинистных грунтах при строительстве легких деревянных построек применяют мелкозаглубленные фундаменты.

В настоящее время для построек жилых зданий применяются следующие типы фундаментов — столбчатые, ленточные, плитные и свайные. Выбор конструкции зависит в основном от материала будущих стен строения, а также от общей массы всех конструкций на нём и свойств грунта.

Существует множество видов фундаментов, однако рассмотрим простые, применяемые для строительства жилых домов малой этажности. Жесткие ленточные и столбчатые фундаменты выполняются из бетона, бутобетона, бутовой кладки, т. е. из тех материалов, которые хорошо работают на сжатие. Бутовая кладка ведется на цементном растворе или сложном цементном растворе. Предварительно проектом определяется площадь подошвы фундамента и все характеристики грунта (давление на грунт основания, объемный вес между материалом фундамента и грунтом, а также глубина заложения). Большинство грунтов обладают способностью вспучиваться при замерзании, также значение имеет уровень грунтовых вод. В зависимости от всех перечисленных свойств грунтов принимается окончательная глубина заложения фундамента. При небольших нагрузках принимается прямоугольная форма сечения фундамента (рис. 1, а), при больших нагрузках и слабых грунтах высота фундамента получается очень большой, в этом случае необходимо выполнить ступенчатый фундамент (рис. 1, б).

Перекрытие по железобетонным балкам

В строительстве индивидуальных жилых домов получили распространение перекрытия по железобетонным балкам, которые долговечны и огнестойки, но для возведения требуют краны небольшой грузоподъемности (масса железобетонной балки составляет 300…350 кг.

Железобетонные балки опирают на стены. Каждая балка имеет полку для опирания на нее плиты перекрытия. Железобетонные плиты перекрытия могут быть сплошными. В этом случае швы между балкой и плитой заделывают цементно-песчаным раствором. По железобетонным балкам укладывают упругие прокладки, на которые опирают лаги. Затем настилается пол.

Рис. 1. Перекрытия по сборным железобетонным балкам с накатом из сплошных плит (а) и с заполнением двухпустотными вкладышами (б):

1 - гипсобетонная плита; 2 - легкобетонный вкладыш; 3 - дощатый пол; 4 - звукоизоляционная прокладка; 5 - лага; 6 - затирка; 7 - оргалит; 8 - рубероид; 9 - легкий бетон; 10 - чистый пол; 11 - засыпка (шлак).

Вместо сплошной плиты в качестве заполнения междуэтажного перекрытия используют пустотелые блоки. Наличие пустот в блоке позволяет улучшить теплозащитные и звукоизоляционные качества перекрытия. Стыки между балками и блоками заливают цементно-песчаным раствором, поверх перекрытия устраивают звукоизоляционную прокладку из минераловатных плит, а затем по стяжке настилают пол.

Элементы научных исследований

Основные требования, предъявляемое к зданию,- архитектурно-художественная приемлемость и функциональная целесообразность, которой подчинено архитектурные, планировочные и конструктивные решения.

Функциональное назначение здания определяет уровень требований к этажности, инсоляции, освещенности, температурно-влажностному режиму, звукоизоляции,

энергетическому о обеспечению и оборудованию здания специальными инженерными системами.

Важными для проектирования здания являются требования здания являются требования к его конструктивным особенностям: прочности и устойчивости конструкций, огнестойкости, морозо-, влаго- и биостойкости.

Все вышеперечисленные и являются элементами научных исследований в строительном деле.

Расширение масштабов полносборного строительства потребовало проведения комплексных исследований в области долговечности строительных конструкций и материалов. Происходящие в конструкциях процессы не установившегося, изменяющегося по направлению теплообмена и, в гораздо большей степени, явления перемещения и замерзания влаги вызывают постепенное изменение структурно- механических свойств материалов, что проявляется в их набухании, усадки, образования микротрещин и постепенном необратимом разрушении. Температурные напряжения при неустановившемся теплообмене, фазовые переходы и особенно объемно напряженное состояние материалов (при неравномерном распределении влаги) являются основными причинами процесса постепенного нарушения прочности строительных конструкций и в значительной мере определяют их долговечность. Чрезмерное увлажнение материалов и конструкций содействует их ускоренному разрушению от мороза, коррозии, биологических процессов.

Работа фундаментов протекает в сложных условиях, Они подвергаются влиянию разнообразных внешних воздействий, как силовых, так и несиловых (рис. 2). Такие силовые воздействия, как нагрузки от массы здания и грунта, отпор грунта, силы пучения, сейсмические удары, вибрация, вызывают появление различного вида сжимающих, сдвигающих и изгибающих напряжений, результатом которых могут быть недопустимые деформации и разрушения.

Несиловые воздействия: переменные температура и влажность, избыточное увлажнение, воздействие химических веществ, деятельность насекомых, грибков и бактерий — могут привести как к появлению напряжений и. разрушений в фундаментах, так и к нарушению эксплуатационного режима помещений зданий.

Рис. 2. Воздействия на фундаменты

Силовые воздействия: 1 - нагрузка от здания; 2 - боковые давление грунта; 3 - сейсмические нагрузки; 4 - силы пучения грунта; 5 - упругий отпор грунта; 6 - вибрации. Несиловые воздействия: 7 - температура грунта; 8 - температура помещения подвала; 9 - влага грунта; 10 - влага воздуха подвала; 11 - агрессивные примеси в воде и воздухе; 12 - биологические факторы

Чтобы противостоять различного рода воздействиям и обеспечить необходимые условия эксплуатации здания, фундаменты должны отвечать ряду требований. Основные из них; прочность, долговечность, устойчивость на опрокидывание и на скольжение, стойкость воздействию грунтовых вод, химической и биологической агрессии.

Функциональная схема дома

Под Объёмно- планировочным решением зданий понимают объединение основных, Обслуживающих и вспомогательных помещений определённых размеров и форм в единую систему.

По относительному расположению помещений в проектируемом жилом доме принята смешанная объёмно- планировочная система зданий.

Основной элемент жилого дома - квартира, предназначенная для одной семьи.

Квартира состоит из набора помещений: жилых- общая комната, спальни; подсобных- кухня, туалет, ванная; летних помещений- веранда, лоджия, балкон. Сумма площадей жилых и подсобных комнат называется общей площадью квартиры.

Общая площадь- 125 м 2 .

По благоустройству квартира спроектирована с инженерным оборудованием :

Водопровод = хозяйственно- питьевой.

Рассеянный напор у основания стояков- 14м .

Канализация – хозяйственно- бытовая во внешнюю сеть.

Отопление – от отопительного водогрейного котла КЧМ-2М-5 «Жарок-2»

Система отопления двухтрубная с верхней разводкой.

Отопительные приборы- радиаторы РСГ-2 для расчетной температуры -30?С.

Теплоноситель- вода с параметрами 95:75 ?С.

Вентиляция – естественная из кухни, ванны, санузла.

Горячее водоснабжение от водоподогревателя.

Электроснабжение от внешней сети напряжения 380/220 В.

Освещение - лампами накаливания.

Устройство связи – телефонизация, радиофикация, молниезащита, телевидение.

Оборудование кухни, санузлов- плита на твердом топливе, мойка, ванна, унитаз, умывальник.

Высота помещений от пола до потолка – 2,5 м.

Конструктивная схема здания с продольными несущими стенами. Фундаменты - ленточные (в виде непрерывных подземных стен), служащие для передачи нагрузки от здания на грунт основания. Выполняются из бутобетона (бетон В7,5 ; бут М50). Угол распределения давления в фундаменте ? для бутобетона 33?30`.

Стены наружные – из легких блоков ячеистого бетона ГОСТ 21520-76.

Стены внутренние – из легких блоков ячеистого бетона ГОСТ 21520-76.

Стены надземной части цокольного этажа – из основного материала стен.

Перемычки – сборные железобетонные по серии 1.038.I-I.

Утеплитель- минераловатные маты ? = 125 кг/м 3

Перегородки- штучные,из мелких ячеистых блоков ГОСТ 21520 – 76, в санузлах- кирпичные.

Крыша – чердачная, стропильной конструкции, стропила деревянные.

Кровля – асбестоцементные волнистые листы унифицированного профиля по деревянной обрешетке.

Двери наружные – по серии 1.136.5-19 Типоразмеров-1

Двери внутренние – по серии 1.136-10 Типоразмеров-3

Окна – с раздельными переплетами по серии1.136.5 – 23

Встроенное оборудование – шкафы и антресоли – по серии 1.172.5-6

Полы- паркетная доска, линолеум, керамическая плитка.

Технико-экономическая оценка запроектированного здания включает в себя оценку объемно- планировочных и конструктивных решений.

Строительная документация на строительство зданий предназначена для определения стоимости строительства, оформление финансирования этого строительства, производство расчетов за выполненные строительно-монтажные работы.

Пояснительная записка по Архитектуре

Пояснительная записка по Архитектуре


Пояснительная записка к курсовому проекту по Архитектуре. (жилое здание)

Очень "скромненькая" пояснилка к курсачу по архитектуре объемом 14 листов. Кратенько описаны разделы, выполнен теплотехнический расчет наружной стены и чердачного перекрытия. Район строительства жилого здания - Гомель.

Ничего особенного, но может кому-то и пригодится в качестве образца для выполнения курсовой работы или в качестве болванки, чтобы не набирать вручную тест. Записка в формате Word с рамочками.
В общем качайте и пользуйтесь, а с вас "лайк"

Содержание пояснительной записки:

Паспорт проекта
1. Исходные данные для проектирования
2. Санитарно – гигиенические требования
3. Долговечность здания и противопожарные требования
4. Требование функционального процесса
5. Объемно – планировочные решения здания
6. Инженерное оборудование здания
7. Фасады
8. Конструктивные решения здания
8.1. Фундаменты
8.2. Стены и перегородки
8.3. Перекрытия
8.4. Крыша
8.5. Лестницы
8.6. Полы
8.7. Внутренняя отделка помещений
8.8. Столярные изделия
8.9. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
9. Технико – экономические показатели
Литература


Единственное что странно, так это то что в штампе имеется вот такая надпись: "БелГУТ. Кафедра»Экология и РИВР»"
Хотя откуда на кафедре Экологии взялась вдруг архитектура.

Размер: 695,5 Kb Скачиваний: 374

Пояснительная записка к курсовой работе по ЖБК

Пояснительная записка к курсовому проекту по ЖБК Есть расчеты рамы, колонны, фундамента и фермы

Промышленное здание. Основы проектирования (методичка по архитектуре)

Архитектура. Промышленное здание. Методичка для заочников Белгута

Пояснительная Записка к Диплому По Архитектуре Бесплатно Рефераты

Пояснительная Записка К Диплому По Архитектуре Сочинения и курсовые работы

академия) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по разработке дипломных проектов для студентов специальности 290100 – «АРХИТЕКТОР» по направлению. 630100 - «Архитектура » Специализация: «АРХИТЕКТУРА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» Москва, МАРХИ, 2010-2011 учебный год РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО КАФЕДРЕ «АРХИТЕКТУРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ГРАФИКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ на Д/О - дневном отделении в 2010-2011 уч.г. |15 сентября |2010 |-.

целей, задач и тематики дипломного проектирования по специальности 230101 "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", даны характеристики и. содержание основных этапов работы над дипломным проектом, приведены требования к оформлению пояснительнойзаписки и графической части проекта, а также основные положения, касающиеся государственной аттестации выпускников. УДК 681.3 ББК 32.97 © Псковский государственный политехнический институт, 2008. ©.

10537 Слова | 43 Стр.

Основные требования к оформлению пояснительнойзаписки к выпускной квалификационной работе 22 6. Подготовка к защите выпускной. квалификационной работы 31 7. Защита выпускной квалификационной работы 35 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 38 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 40 Приложение А: Типовая форма заявления на закрепление темы дипломной работы 40 Приложение Б: Типовая форма задания на дипломную работу 41 Приложение В: Типовая форма титульного листа пояснительнойзаписки 44 Приложение Г: Типовая форма отзыва.

типы зданий: дома культуры, дома-коммуны, фабрики-кухни — и новый подход к городскому планированию и застройке (жилмассивы). Язык, использованный. архитекторами этого периода, весьма разнообразен и разнороден: от полного отрицания накопленного архитектурой опыта до его бережного сохранения для включения в окружающую застройку — но важность функционального назначения здания при его визуализации всегда сохранялась. Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами.

ИНСТИТУТ Кафедра «Дизайн среды» Зав. Кафедрой (Подпись)_ « » 2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направление подготовки «Дизайн». Профиль — «Дизайн Среды» Тема: «Дизайн-проект загородного дома в поселке Калина красная» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Дипломник: Русакова Юлия Андреевна\(Подпись) Руководитель: Панкова Наталья Викторовна\(Подпись) _ Москва – 2016 год Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ.

Рассказова А.А. к. э. н. доцент А.М. Яровой. Рецензенты: к.э.н. к.с-х.н. доцент кафедры землеустройства ГУЗа, директор ЦДМО Т.В. Папаскири;. к.э.н. профессор, зав. кафедрой землеустройства Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Т.И. Хаметов. ( ГУЗ, 2010 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В условиях совершенствования хозяйственного механизма страны особенно актуальными становятся вопросы управления земельными ресурсами.

20016 Слова | 81 Стр.

образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский. государственный архитектурно-строительный университет» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Направление 270300 «Архитектура » Специальность 270302 «Дизайн архитектурной среды» Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы Составитель И.И. Колосова Томск 2011 Дипломный проект по специальности 270302 «Дизайн архитектурной среды». методические.

учреждение Георгиевский региональный колледж «Интеграл» Отделение Энергетики, металлообработки и электроники Предметно-цикловая комиссия Информатики. и компьютерного обучения Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах» Пояснительнаязаписка Курсовой проект по разделу МДК 01.02. Прикладное программирование «Сайтостроение» Тема: «Разработка сайта «Marvel-Fan» Выполнил студент 4 курса гр. ПК-21 Игламов Р.Р. Руководитель – преподаватель вкк ПЦК ИКО Тимонина Н.В.

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ «Томский государственный архитектурно-строительный университет» Кафедра архитектурного. проектирования Пояснительнаязаписка к курсовому проекту «Клуб со зрительным залом на 300 мест в г. Сургут» Выполнила: студентка гр. ЭУН12 Логинова В. Проверила: Веронова И.В. Тюмень, 2013 Содержание Стр.1. Исходные данные……………………………………….………..…………. 2. Объёмно – планировочные решения …..……………..……………………….

Методичка по выполнению пояснительнойзаписки по «Архитектуре зданий и сооружений». -----------------------. 4 4 3 2 1 1 1 1 1 ----------------------- Инв.№ подл. Подп. и дата Взам.инв № Изм Кол.уч Лист N док Подп. Дата 270103 Лист Листов Разработал Проверил Быстрова Д.С. Архитектура зданий и сооружений Пояснительнаязаписка НСК гр. С-73.

?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА АРХИТЕКТУРЫ . Пояснительнаязаписка Выполнил: Проверила: Челябинск 2004 Южно-Уральский государственный университет Факультет архитектурный Кафедра архитектуры Задание по курсовому проектированию Студенту группы 1. Тема проекта Двухэтажное общественное здание. Кинотеатр на 300 мест. 2. Срок.

учреждение Георгиевский региональный колледж «Интеграл» Отделение Энергетики, металлообработки и электроники Предметно-цикловая комиссия Информатики. и компьютерного обучения Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах» Пояснительнаязаписка Курсовой проект по разделу МДК 01.02. Прикладное программирование «Сайтостроение» Тема: «Разработка сайта «Marvel-Fan» Выполнилстудент 4 курса гр. ПК-21 Игламов Р.Р. Руководитель – преподаватель вккПЦК ИКО Тимонина Н.В.

Министество образования и науки Республики Казахстан Казахская головная архитектурно-строительная академия. Пояснительнаязаписка к курсовой работе по предмету «Архитектура 1» тема: «общественное здание с несущим каркасом» Оценка________ Выполнил: ст-т гр. Стр 09-5.

работ бакалавров 3 4. Требования к выполнению выпускных работ бакалавров (БВР) 4 4.1 Общие требования к содержанию бакалаврских выпускных работ 4 4.2. Требования к объему работы и к ее оформлению. 7 4.3 Рекомендации по содержанию разделов пояснительнойзаписки 9 4.4 Порядок и сроки представления готовой работы. Порядок допуска студента к защите выпускной работы 11 5. Защита бакалаврской выпускной работы 12 5.1 Сроки защиты 12 5.2 Аттестационная комиссия 12 5.3 Порядок защиты выпускной работы.

спален и туалетов, этажности и оборудования технической зоны, и много мелочей, которые и создают уют и комфортные условия проживания и отдыха. Помимо. решения жилищной проблемы, коттедж позволяет реализовать любые фантазии в области дизайна и архитектуры . Даже в условиях кризиса и падения цен на готовую недвижимость строительство коттеджа остается хорошим финансовым вложением. При проектирование ИЖД, лучше обратиться к архитектору. Конечно, можно самому сесть за компьютер и набросать необходимые.

государственный технический университет Кафедра: «Архитектура и. строительство зданий» Пояснительнаязаписка к курсовой работе по дисциплине: «Архитектура » на тему: «Многоэтажный жилой дом из крупноразмерных.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТ» Архитектурно-строительный факультет. Кафедра архитектуры КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по архитектуре Проектирование жилых зданий из крупноразмерных элементов Пояснительнаязаписка ГОУ ОГУ 270115. 4108. 20 ПЗ Руководитель проекта.

актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства. Тематика дипломных работ определяется программами. дисциплин: ”Основы алгоритмизации и программирования”, “Технология разработки программных продуктов”, “Архитектура ЭВМ и вычислительных систем”, Операционные системы и среды”, “Базы данных”, “Разработка и эксплуатация удаленных баз данных”, “Программное обеспечение компьютерных сетей”, “Информационная безопасность”. Объектами дипломного проекта являются.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Примерная программа учебной дисциплины «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных». предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные.

«Информатики и ВТ» _______ Т.В.Алексеева. “____” ______2011г. Электронный секундомер на микро контролере ATmega 8 пояснительнаязаписка к курсовому проекту | |Руководитель проекта | |.

Пояснительная записка к дипломной работе по живописи

Пояснительная записка к дипломной работе по живописи

Эстетические чувства человека, возникшие в процессе деятельности людей и общения их с природой, разбудили дремавшие в человеке творческие способности, научили его творить по «законам красоты» и вызвали к жизни особую форму общественного сознания – искусство.

Живопись, как всякое искусство, является формой общественного сознания, представляет собой художественно-образное отражение мира.

Натюрморт – один из самостоятельных жанров живописи, в переводе с французского – «мертвая природа». Своеобразие жанра заключается в его больших изобразительных возможностях. Через материальную сущность конкретных предметов истинный художник может в образной форме отразить существенные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события, а иногда и целую эпоху.

Важным моментом в натюрморте и других жанрах живописи является колорит. Колорит в живописи – это «характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности.

Колорит живописного произведения часто характеризуют словами тёплый, холодный, серебристый, золотистый, имея в виду цветовую гамму. Холодная цветовая гамма не редко говорит нам о продолжительной суровости сибирской зимы. Ведь, большую часть года земли Сибири покрыты снегом, природа застывает в ожидании солнечного, но очень короткого лета.

Удивительно то, что в условиях местного климата, на фоне холодной стужи, на прилавках магазинов всегда есть возможность заметить радующие взгляд спелые сочные фрукты, восхищающие своей яркой цветовой окраской, создающей богатство «палитры» тёплых и холодных оттенков. Природная красота фруктов, переданная художниками в натюрмортах, оказывает эстетическое воздействие на зрителя, формирует его художественный вкус. В особой степени значительность произведения достигается решением художником колорита, отвечающего запросам времени, психологическому состоянию зрителя.

Натюрморт в живописи востребован был всегда и не теряет интерес к себе и в настоящее время.

Тема дипломного проекта. « Натюрморт с фруктами».

Цель: средствами масляной живописи выполнить в тональном колорите натюрморт с фруктами.

Изучить специальную литературу по достижению тонального колорита в произведении.

Построить композицию натюрморта из фруктов и предметов быта.

Средствами масляной живописи написать натюрморт в холодной гамме, соответствующей тональному колориту.

Глава 1. Теоретические основы дипломного проекта

1.1 Натюрморт. Колорит в живописи.

Как самостоятельный жанр натюрморт возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира.

«Действующими лицами» натюрмортов были скромные предметы повседневного домашнего, отражающие индивидуальный вкус хозяина и его образ жизни.

В XVI веке складываются главные черты натюрмортного жанра. В нём работают такие мастера живописи, как Рембрант, Сурбаран и другие.

Во второй половине XVII столетия ведущим типом изображения предметного мира стал роскошный декоративный натюрморт. Натюрморт превращается в декорацию сцены. В эти годы создаётся декоративный французский охотничий натюрморт. Французские натюрмористы способны видеть прекрасное в простых и обычных вещах. Вершиной французского натюрморта этого времени стало творчество Ж.Б.С. Шардена. Оно было отмечено свободой в композиции.

В России натюрморт появился в первой трети XVIII века. Первые русские натюрморты построены по одному принципу и отличаются естественной простотой и наивностью. На плоскости холста размещали различные предметы: книгу, тетрадь, бутылочку с лекарствами и т.п. Такие натюрморты были тщательно выписаны, иллюзорны.

Начиная с XIX века сильное влияние на живопись натюрморта стал оказывать импрессионизм. Здесь художники, увлечённые идеей цвета и света, стремились передавать не сами свойства предмета, а игру цветовых и световых пятен на его поверхности. За счёт обогащения цветовой палитры значительно расширились живописные возможности в передаче цветом изобразительных и психологических свойств натуры.

На протяжении веков, начиная с XVI века, среди художников шёл спор о примате формы или цвета, рисунка (линии) или колорита в живописи, который решался в основном идеалистически в поисках абсолюта, в отрыве одного понятия от другого.

Художники эпохи Возрождения оценивали рисунок как первооснову живописи, но в эту же эпоху на ряду с линеарной школой флорентийцев возникла живописно-колористическая школа венецианцев – Джорджоне, Тициана, Веронезе.

Колорит в живописи – важнейший элемент художественной формы, служащий раскрытию образного содержания произведений искусства.

Термин «колорит» происходит от латинского слова « color », что означает цвет, краска.

Колорит в живописи – это «характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности»

Энгр считал, «что цвет дополняет живопись украшениями, но она не больше чем придворная дама из свиты». Аналогичную идею высказывал Давид: «Линия – это контур реального, цвет – не больше, чем мираж».

Даже некоторые представители русской реалистической школы живописи XIX века придерживались аналогичных взглядов. П.П.Чистяков говорил: «Всякое искусство, как неотъемлемое достояние духа человеческого, проявляет себя в сущности, в черте. Эффект, колорит – это все вспомогательные средства, ими нужно уметь пользоваться в меру».

Однако, на ряду с приведёнными выше отношением к цвету как «вторичному» качеству живописи и лишь вспомогательному средству дополнения и украшения формы история искусств даёт нам многочисленные примеры использования цвета и колорита в живописи как активного средства в построении художественного образа.

В произведениях Тициана и Веронезе, Рембрандта и Рубенса, русских художников В.Сурикова, В.Серова, К.Коровина, М.Врубеля, П.Кончаловского, А.Лентулова и многих других активно используется колорит для выражения художественно - образного содержания творческого замысла. Известный армянский художник Мартирос Сарьян говорил, что живописец выражает мир и своё отношение к миру прежде всего в цвете.

Теория колорита претерпевала значительные изменения с развитием теории, истории и практики искусства.

В XIX веке Гегель дал определение колорита по отношению к валёрной живописи. Сущность колорита, по его словам, «заключается в употреблении всех красок так, чтобы обнаружилась независимая от объекта игра отражений, составляющая вершину колорита; взаимопроникновение цветов, отражение рефлексов, которые переливаются в другие отражения и носят столь тонкий, мимолётный и духовный характер, что здесь начинается переход в музыку».

В XIX веке в основе теории колорита и художественной практики лежала идея подражания природе. Мастером колорита считался художник, умевший взять цветовой тон освещённых предметов, свойственный их природе, и придать гармонию цветовым сочетаниям живописного произведения.

В начале XX века немецкий исследователь Э.Утитц классифицировал разнообразные формы использования цвета как средства художественной выразительности и выделил три основных типа организации колорита в изобразительном искусстве – полихромию, гармонию и колоризм.

Полихромия, по мнению Утитца, сводится к раскраске и применяется в скульптуре, архитектуре, орнаменте, плакате. Гармония применяется в тех видах искусства, где необходима созвучность цветов, которая придает художественному произведению определённое настроение и влияет на содержание. Колоризм как принцип организации цветового строя, по мнению Утитца, возможен только при подражании натуре, присущ только xcz живописи и редко применяется в декоративно-прикладном искусстве.

Другой немецкий ученый Ф.Енике выделяет три вида колоризма цветового строя картины, построенного по принципу подражания природе: абсолютный колорит, преувеличенный колорит, тональный колорит.

Абсолютный колорит передаёт все модификации цвета и тона изображаемой натуры, преувеличенный колорит – преувеличенную насыщенность цветовых сочетаний натуры, тональный колорит передаёт нереальные цвета изображаемой натуры, а преднамеренно сгармонизированные и выраженные через общий цветовой тон.

Колорит является средством художественного выражения в живописи и как элемент художественной формы неразрывно связан с идейно-смысловым и образным содержанием живописного произведения. Колорит выражает неповторимое мировосприятие художника, его эстетические взгляды и в опосредованном виде общую художественную культуру эпохи.

Колорит в живописи непосредственно взаимосвязан со спецификой изображения пространства и стилистикой трактовки форм элементов изображения. Основу колорита как системы организации цветовых пятен в реалистической изобразительной грамоте (пространственной светотеневой живописи) составляют цветовые и тональные отношения, валёр, тон, полутона, тональность, гаммы оттенки и т.д. Колорит в живописи включает в себя законы гармоничных сочетаний цветовых тонов, явления светлотного и цветового контрастов, законы оптического смешения цветов.

Термин «валёр» достаточно часто употреблялся практиками и теоретиками живописи XIX века, в настоящее время оно применяется реже. Валёр происходит от французского слова « valeur », что означает «стоимость», «ценность». Дословный перевод этого слова не отражает его содержания, которое вкладывают в него практики и теоретики изобразительного искусства. Некоторые художники и теоретики под валёром понимают разработку тональных градаций элементов изображения в живописи от светлого до темного при сохранении цветового богатства.

Более верную трактовку термина «валёр» приводит К.Юон: «Валёры – французский традиционный термин, употребляемый при анализе живописных достоинств картины и трудно переводимый. Он обозначает не столько какое-либо качество цвета, сколько качество самой живописи, разумея под последним совокупность всего в ней заложенного: качества цветовых, световых и технических фактурных сторон её».

Валёр в живописи создаётся незаметным переходом одного цветового тона и образованием в результате цветовой гаммы. Цветовая гамма – это совокупность созвучных цветов, близких между собой по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

Колорит живописного произведения часто характеризуют словами тёплый, холодный, серебристый, золотистый, охристо-красный, имея в виду цветовую гамму.

Часто цветовую гамму живописного произведения называют колористической гаммой. Иногда живописное произведение построено по принципу применения нескольких колористических гамм, но они в целом подчинены ведущей колористической гамме или служит для её оттенения, контраста.

Использование в живописи нескольких гамм создаёт определённую тональность, которую иногда называют колористической тональностью живописного произведения.

Применением различных колористических тональностей в живописи передаётся состояние времени года, суток, состояние погоды и т.д. Колористическое богатство живописи достигается также посредствам нюансировки цвета, поиском различных его оттенков.

«Нюанс» происходит от французского слова « nuance » и означает оттенок. Нюансировка цвета, обогащение его оттенками создаёт ощущение вибрации цвета, его пространственности. Оттенок цвета живописцу дороже самого цвета. «Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих её оттенков, есть мёртвая живопись», - говорил К.Ф.Юон.

Анализируя различные способы колористических решений в живописи, теоретик искусств Н.Н.Волков говорил: «Существовало много попыток создать систему правил для цветового построения картины. Все эти попытки, часто полезные для их авторов, скоро становились мёртвыми рецептами, ибо задачи, для которых были созданы правила, менялись.

Остаются лишь три самых общих закона – закон увиденности цвета, закон подчинения содержательной задаче образа и закон единства (цельности) системы переложения красок природы».

На колорит живописного произведения значительно влияют характер и цвет источника освещения среды изображения. Как бы ни были разнообразны цвета изображаемых элементов, характер и цвет освещения объединяют их колористически.

Чтобы понять принцип колористического объединения цветов иногда рекомендуют смотреть на элементы изображения через различные цветовые стёкла. Если посмотреть на натуру через желтовато-красные стёкла, получается впечатление, близкое к вечернему освещению, а если посмотреть через голубовато-синие стёкла, - впечатление, близкое к лунному освещению.

Колористическая объединенность различных цветов общим цветом освещения в природе – основа, ключ к созданию колорита, гармонического цветового строя живописного произведения.

Колорит в живописи выполняет также композиционные задачи. Благодаря соответствующей ритмической организации цветовых пластических масс на плоскости изображения и достижению равновесия всей изобразительной структуры живописного произведения. Колорит концентрирует внимание зрителя на наиболее важных для понимания образного содержания местах, способствует организации пространства и определяет последовательность зрительного восприятия.

В творческом плане особое внимание художниками уделяется «режиссуре» колорита, заключающейся в решении вопроса о главных цветовых акцентах и о развитии вариаций цветовых гармоний в пределах плоскости изображения.

В истории искусств правила и приемы построения колорита в живописи определяется живописной школой, обусловленной общими эстетическими воззрениями эпохи, особенностями неповторимого художественного видения художника, его палитрой, манерой письма, т.е. способом наложения красок на плоскость изображения.

Особенности работы в технике масляная живопись

Живопись – наиболее распространенный вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописцами, используется рисунок, цвет, светотени, выразительность мазков, фактуры и композиции. Это позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.

Масляная живопись – вид живописи художественными масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле, иногда с добавлением орехового и подсолнечного масла. Масляными красками пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами, - в станковой живописи; или на известковой штукатурке – в монументальной живописи.

В масляной живописи, перед тем как приступить к выполнению длительной работы, необходимо сделать с данной постановки небольшой эскиз-этюд, в котором надо определить композицию и уяснить основные цветовые отношения. Кроме этюда-наброска работе предшествует подготовительный рисунок. На холсте передают только самые главные, основные формы, а мелкие подробности предметов, второстепенные детали опускаются. Однако композиционное размещение, пропорции, перспективное и конструктивное построение, расположение предметов в пространстве должны быть точным.

Необходимо внимательно понаблюдать натурную постановку, сравнить предметы по цвету, светлоте, силе цвета, понять различия цветов по этим трём их свойствам, сложное взаимодействие объемной формы, её цвета и пространственно-световой среды. Следует не забыть об общем тоновом и цветовом состоянии освещенности и выяснить это состояние на данной натурной постановке. Только после такого анализа натуры можно построить цветовые отношения этюда, передать тот колорит, который присущ натуре.

После рисунка приступают к подмалёвку – тонкослойной цветовой подготовке холста. В подмалёвке прописывают большие участки холста, выявляя основные тоновые и цветовые отношения, стараясь при этом меньше употреблять белила.

В процессе работы нужно все время мыслить отношениями, думать только о том, чем отличается по цвету (в трех его качествах) один предмет от другого, стремиться к цельному восприятию всей постановки и сравнивать цветовые отношения световых частей с полутенями, тенями и рефлексами и т.д.

Если в натюрморте имеется какой-либо наиболее темный предмет, служащий камертоном, то лучше с него и начать. Затем нужно определить отношение этого темного предмета с соседними, наиболее светлыми предметами и фоном. Проложив цветом основные затемненные участки натюрморта, необходимо перейти к полутонам и рефлексам, передавая сложные взаимоотношения холодных и теплых тонов.

В процессе живописи нельзя подолгу останавливаться на изображении одного предмета. Если так работать, то получится набор обособленно написанных предметов. Надо чаще переходить от одного предмета к другому, к фону, к поверхности стола и т.д.

Следующий этап работы заключается в уточнении цветовых отношений, прописывании холста «корпусными» слоями, в выявлении формы предметов.

В начале работы над этюдом нужно брать цветовые отношения обобщенно, передавая общие характерные для них цвета, сравнивая освещенные места с теневыми и учитывая общий цветовой строй постановки. Освещенные места предметов лучше передавать с помощью корпусного письма, а затемненные прописывать тонкими слоями, по возможности избегая применения белил.

Сравнивая светлые и теневые стороны предметов по светлоте и цвету, можно заметить, что они объединены общим цветовым оттенком. Все тени в натюрморте освещены светом, отраженным от стен комнаты. Если окружающие натюрморт стены голубые, то все тени окрасятся в холодный цвет. Если освещение из окна голубое, то все освещенные места будут объединены холодным оттенком и натюрморт обретет еще более сильную холодность.

После нахождения светотеневых и цветовых отношений крупных планов необходимо сделать моделировку светотенью (выраженной цветом) объемной формы каждого предмета. На объемной форме каждого предмета нет одинаково освещенных мест (даже если рядом расположенные участки поверхности предмета), поэтому и не может быть и одинаковых цветов.

При изображении гладкой поверхности объемных предметов (арбуз, яблоко, помидор, круглый сосуд) необходимо «лепить» форму, строить её через систему отдельных поверхностей, больших или маленьких граней их объемной конструкции. В граневых (не сферических) предметах хорошо видно разницу тона и цвета на всех плоскостях: у куба три (видимых) грани и соответственно три разных тона и цвета. Увеличение количества граней на кубе постепенно приближает форму многогранника к шаровой поверхности. Каждая грань такого тела будет иметь разную освещенность и разный цветовой оттенок (в силу рефлексов). Поэтому как многогранник, так и сферическая поверхность шара или цилиндра не могут иметь два одинаковых участка по цвету и тону. Все они в разных местах будут различными.

При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном, где мягко переходят в тень. Детали на предметах должны быть подчинены общей форме. Основной принцип живописного изображения – это умение передать предмет в среде, в комплексе всех его качеств.

Следует следить за пространственным удалением предметов натурной постановки. Эффект удаления, «отодвижения» предмета на второй план достигается не только перспективным уменьшением и правильным расположением предметов, например на поверхности стола, но и тем, что свет и тени на этих предметах пишутся менее светлыми и интенсивными красками. Края отдельных предметов теряют свою резкость, они как бы списываются с фоном.

Заканчивая любую работу с натуры, нужно провести обобщение. Оно необходимо в том случае, если некоторые места натюрморта не получили нужной яркости или, наоборот, яркое пятно слишком «вырывается» из общей цветовой гаммы. Бывает также, что освещенные места оказались выполненными слишком резко, жестко и их следует смягчить. В том случае, если теневые участки оказались изображенными дробно и предметы в тени имеют резкие очертания, также следует провести обобщенное покрытие. Возможно, что в некоторых местах придется подчеркнуть границу формы, выявить деталь.

Масляная живопись для нас интересна в первую очередь тем, что позволяет максимально создать иллюзию пространства и характерной материальности предметов за счет применения различных технических подходов. Данные характеристики живописи мы можем проследить в живописи натюрморта.

Вывод по первой главе: Для написания натюрморта в технике масляной живописи необходимо знание основ живописи, колорита в ней, цветовой гаммы и умение выразить мировосприятие, настроение, эстетические взгляды, идейно-смысловое содержание живописного произведения.

При существовании разных мнений о значимости колорита в живописи следует принять сторону тех художников, которые относили его к первооснове в живописи. Колористическое богатство живописи можно достичь посредствам нюансировки цвета, поиском различных его оттенков. По классификации типов колорита мы обратили внимание на три типа колорита, определённых немецким ученым Ф.Енике и выбрали тональный колорит, который передаёт нереальные цвета изображаемой натуры и преднамеренно сгармонизированные, выраженные через общий цветовой тон или холодную гамму.

При создании живописной композиции необходимо учитывать все правила и приемы создания живописного произведения, а также особенности работы в технике масляная живопись, ее последовательность.

Процесс создания натюрморта начинается задолго до его практического исполнения. Основная работа происходит в период обдумывания будущего произведения. В создании складывается представление о будущей работе – теме, сюжете, основной схеме, предметах составляющих группу, колорите.

Наш край сибирский не балует своих жителей теплом, а большую часть года испытывает их морозами и снегопадами. Особое чувство вызывают в такое время увиденное разнообразие фруктов на прилавках магазинов, которое напоминает нам о теплом времени года. Поэтому возникла идея написать натюрморт с фруктами на холодном фоне, ассоциирующимся с климатическими условиями нашей местности.

Для составления натюрморта были использованы следующие предметы: фарфоровая ваза, чайник холодной окраски, металлический поднос, стеклянная ваза с фруктами, рюмка. Главную часть натюрморта составляют фрукты на фоне холодных драпировок.

Центром композиции натюрморта являлся ваза с виноградом и яблоками. Именно фрукты, лежащие в вазе, больше всего привлекали внимание, что заставляло больше всего любоваться ими и приложить наибольшие усилия для передачи их красоты. Часть яблок находилась на предметной плоскости покрытой холодной драпировкой, отвечающей смысловому содержанию натюрморта и напоминающей о холодной зиме. Все предметы быта имели преимущественно холодный оттенок. В композицию натюрморта был внесён небольшой букет белых цветов, которые являлись неотъемлемой частью композиции и обогащали колористическое решение. При компоновки яблок учитывалось их более выразительное расположение на плоскости круглого стола с достижением общей овальной схемы натюрморта.

После композиционной постановки натюрморта последовало конструктивное решение формы предметов с учетом их пространственного расположения. Этап подмалевка выполнялся с учетом колорита и цветовой гаммы натюрморта.

Для работы маслом использовалась широкая кисть, которая позволяла получить широкий мазок, цветовое пятно, отвечающие тональному колориту.

Чтобы получить тональный колорит преднамеренно выполнялся уход от реального цвета изображаемой натуры, гармонизировался и выражался через общий цветовой тон, достигая плавного перехода из холодного оттенка в более холодный. Пространственность в натюрморте достигалась с помощью регуляции силы контраста предмета с фоном: контуры и объем ближних предметов подчеркивался более заметным, а дальние – списывались с фоном и упрощались в объеме. Холодный свет в натюрморте освещает предметы слева направо, поэтому правая сторона натюрморта затемнена больше чем левая.

Объем предметов моделировался с учетом холодных оттенков локального цвета и всех светотеневых градаций.

Колористическое решение натюрморта выполнялось на основе чувственного восприятия холодных оттенков от фона и переноса их на все предметы натюрморта с достижением холодного цветового пространства. Видение холодных оттенков ещё осуществлялось с помощью стекла синего цвета.

Трудность в осуществлении данного проекта заключалась в возникновении желания ввести теплый цвет в свет предметов, что нарушило бы общий колорит картины и преобладание холодной гаммы создавало опасность «попасть» в монохромность.

2.2. Расчетная часть

Наименование материалов и инструментов

Цена за штуку (в рублях)

Вывод: Данный дипломный проект «Натюрморт с фруктами» выполнялся маслом на основе тонального колорита с соблюдением холодной гаммы натюрморта в соответствии с холодным освещением.

Были соблюдены все этапы выполнения работы, что помогло правильному и грамотному построению композиции натюрморта, нахождению нужного колорита, холодной цветовой гаммы. Все поставленные цели успешно достигнуты.

Живопись, как и все другие виды искусства, имеет особый художественный язык, посредствам которого художник передает свои идеи и чувства, отражающие действительность. В результате зарождается идея произведения. В живописи точное изображение действительности реализуется через художественный образ, линию и цвет.

Перед выполнением дипломного проекта были поставлены определенные цели и задачи, которые были решены в процессе его выполнения.

Решена композиция натюрморта, соответствующая идейному замыслу проекта – фрукты на холодном фоне драпировок и предметов быта

Выдержан тональный колорит, который выражался в уклонении от локального цвета и гармонизировании всех цветов постановки композиции натюрморта.

В процессе творческой деятельности был создан дипломный проект «Натюрморт с фруктами».

Теоретическую часть дипломного проекта можно использовать при изучении основ создания живописного произведения на занятиях живописи. Практическую часть можно использовать как выставочный экспонат и украшение интерьера.

Беда, Г.В. Живопись [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности №2109 «черчение, рисование и труд» / Г.В.Беда. – М. Просвещение, 1986 – 192с.

Бергер, Э. История развития масляной живописи [Текст] / Э. Бергер. – М. Академия художников СССР, 1961 – 217с.

Вибер, Ж. Живопись и её средства [Текст]: Учебное пособие для учителей / Ж. Вибер. – М. Искусство, 1961 – 368с.

Крицер, Ю.М. Рисунок и живопись, издание третье [Текст]: Учебное пособие / Ю.М.Крицер. – М. Высшая школа, 2000 – 271с

Смирнов, Г.Б. Начинающему художнику [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Г.Б.Смирнов, А.М.Соловьев. – М. Просвещение, 1962 – 342с.

Смирнов, Г.Б. Начинающему художнику [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Г.Б. Смирнов, А.М. Соловьев. – М. Просвещение, 1962 – 342с.

Сланский, Б.Техника живописи. Живописные материалы [Текст]: Пособие для учителей / Б. Сланский. – М. Просвещение, 1962 – 264с.

Одноралов, Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве, второе издание [Текст] / Н.В. Одноралов. – М. Просвещение, 1988 – 92с.

Шорохов, Е.В. Композиция [Текст]: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности №2003 «Преподавание черчения и рисования» / Е.В. Шорохов, Н.Г. Козлов. – М. Просвещение, 1978 – 160с.

Шорохов, Е.В. Основы композиции [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности №2109 «Черчение, рисование и труд» / Е.В. Шорохов – М. Просвещение, 1985 – 288с.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.