Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Регистрации Ответов На Обращения Граждан Образец img-1

Журнал Регистрации Ответов На Обращения Граждан Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1676 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец журнал регистрации обращения граждан - документы и бланки для ваших нужд

Приказ 686 Методические рекомендации по организации

F0000000017 00000 n0000000125 00000 n0000000181 00000 n0000000447 00000 n0000002197 00000 n0000002337 00000 n0000002365 00000 n0000002532 00000 n0000002605 00000 n0000002865 00000 n0000003044 00000 n0000003288 00000 n0000003462 00000 n0000003701 00000 n0000003838 00000 n0000003868 00000 n0000004033 00000 n0000004107 00000 n0000004363 00000 n0000000021 65535 f0000000022 65535 f0000000023 65535 f0000000024 65535 f0000000025 65535 f0000000026 65535 f0000000027 65535 f0000000028 65535 f0000000029 65535 f0000000030 65535 f0000000031 65535 f0000000032 65535 f0000000033 65535 f0000000034 65535 f0000000035 65535 f0000000036 65535 f0000000037 65535 f0000000038 65535 f0000000039 65535 f0000000040 65535 f0000000041 65535 f0000000042 65535 f0000000043 65535 f0000000044 65535 f0000000045 65535 f0000000046 65535 f0000000047 65535 f0000000048 65535 f0000000049 65535 f0000000050 65535 f0000000051 65535 f0000000052 65535 f0000000053 65535 f0000000054 65535 f0000000055 65535 f0000000056 65535 f0000000057 65535 f0000000058 65535 f0000000059 65535 f0000000060 65535 f0000000061 65535 f0000000062 65535 f0000000063 65535 f0000000064 65535 f0000000065 65535 f0000000066 65535 f0000000067 65535 f0000000068 65535 f0000000069 65535 f0000000070 65535 f0000000071 65535 f0000000072 65535 f0000000073 65535 f0000000074 65535 f0000000075 65535 f0000000076 65535 f0000000000 65535 f0000005439 00000 n0000005832 00000 n0000055097 00000 n0000055268 00000 n0000055295 00000 n0000055322 00000 n0000055753 00000 n0000110018 00000 n0000110289 00000 ntrailer. ЖHendstreamendobj79 0 obj 590 602 605 610 613 618 620 625 627 endobj80 0 obj endobj81 0 obj endobj82 0 obj.

Образец журнал регистрации обращения граждан

Образец журнал регистрации обращения граждан

Группа: Пользователь
Сообщений: 9
Регистрация: 22.09.2013
Пользователь №: 17452
Спасибо сказали: 5 раз(а)

образец журнал регистрации обращения граждан

Группа: Администраторы
Сообщений: 1098
Регистрация: 17.07.2007
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 656 раз(а)

Другие статьи

Образец журнал регистрации обращения граждан

  • Главная / / Образец журнал регистрации обращения граждан | Просмотров: 29730 | #26783
  • Общие - Образец журнала обращения граждан - jghezd

    При записи на прием содержание устного обращения гражданина сотрудниками Общественной приемной заносится в учетную карточку приема граждан Приложение 3, в которой указываются следующие сведения - дата и время записи на прием ; - фамилия, имя, отчество посетителя ; - место его работы ; - должность ; - адрес ; - по какому вопросу обратился ; - когда, по какому вопросу обращался ранее ; - записан на прием к Ф. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Общественной приемной Ростехнадзора и другими территориальными общественными приемными Ростехнадзора.

    Руководителям управлений, их заместителям, начальникам отделов и ответственным сотрудникам по работе с обращениями граждан организовать работу по обращениям граждан согласно Методическим рекомендациям. Регламент работы Общественной приемной Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу утв.

    Личный прием граждан осуществляется руководителем МТУ Ростехнадзора по СЗФО и его заместителями по графику приема граждан, утвержденному приказом руководителя МТУ Ростехнадзора по СЗФО. Общественная приемная, рассмотрев обращение, направляет служебной запиской обращение гражданина должностному лицу, в компетенции которого решаются вопросы, поставленные в обращении, и уведомляет гражданина о направлении обращения должностному лицу.

    «О создании Общественной приемной». Суть заявления, жалобы, предложения. Письменные обращения граждан, поступившие в Общественную приемную, подлежат обязательному рассмотрению. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах приема граждан Общественной приемной доводится до населения в средствах массовой информации, размещается на сайте МТУ Ростехнадзора по СЗФО.

    на личном приеме в Общественной приемной ; II. Поступающие и исходящие документы регистрируются в журнале учета входящих и исходящих документов Приложение 4.Письменные обращения подлежат регистрации в течение 3 трех дней с момента поступления в документационный отдел.Текст не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если почтовый адрес и его фамилия поддаются прочтению. Общественная приемная МТУ Ростехнадзора по СЗФО входит в единую сеть Общественных приемных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Руководитель и секретарь Общественной приемной назначаются на должность приказом руководителя МТУ Роснадзора по СЗФО. Приказ МТУ Ростехнадзора по СЗФО № 59 от г. Общественная приемная осуществляет прием граждан и представителей общественных организаций I .

    Данные методические рекомендации разработаны руководителем Общественной приемной МТУ Ростехнадзора по СЗФО Рубиным А.

    В случае если в обращении содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию Ростехнадзора, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. - Организация приема граждан руководством МТУ Ростехнадзора по СЗФО.

    Образец журнал регистрации обращения граждан

    по телефону. Незамедлительно передает руководителям МТУ Ростехнадзора по СЗФО сообщения и заявления граждан и представителей общественных организаций, в которых содержится информация о произошедших и возможных происшествиях, имеющих непосредственно отношение к сфере деятельности МТУ Ростехнадзора по СЗФО.

    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон № 59-ФЗ от г.Дата составления заявления, жалобы.

    Материальное обеспечение возлагается на административно-хозяйственное подразделение управления. О. должность; - дата, назначенная на прием ; - подпись осуществившего запись.

    Порядок рассмотрения телефонных обращений Общественная приемная осуществляет ежедневный прием обращений граждан по телефону. По электронной почте. Письменное обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию МТУ Ростехнадзора по СЗФО, а также при решении вопросов несколькими организациями направляет в течение 7 семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение вопросов обращения, о переадресации обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.

    - Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям МТУ Ростехнадзора по СЗФО и территориальным управлениям по вопросам организации работы с обращениями граждан и представителями общественных организаций.Для организации работы по обеспечению реализации прав граждан на обращение в МТУ Ростехнадзора по СЗФО в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от г. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой. Образец ex1 экспортная декларация

    • Состав редакционной комиссии 1.
    Гражданин Российской Федерации принимается в Общественной приемной в день его обращения при наличии у него документа, удостоверяющего его личность.
  • Фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ.Письменный ответ автору обращения подписывается Руководителем МТУ Ростехнадзора по СЗФО. Наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность должностного лица.
  • Принимает от посетителей письменные обращения заявления, жалобы, предложения и т.п.
  • Образец - Журнал регистрации обращений граждан пример

    Образец журнал регистрации обращения граждан. Оценка: 57 / 100 Всего: 291 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами ; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне ; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

    - – указывается количество лиц, которые участвовали в реорганизации; пп.

    Журнал регистрации личного приема граждан образец - Последнее обновление

    Журнал регистрации личного приема граждан образец

    В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель образовательного учреждения либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. Требования к исполнению муниципальной функции. При использовании журналов некоторые реквизиты можно объединить в одну графу, что позволит сократить их количество. Следует обратить внимание, что ранее действовавшими правилами ведения делопроизводства по обращениям граждан журнальная форма регистрации обращений граждан не предусматривалась. Электронные копии ответов направляются на адрес электронной почты заявителей. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы, иные организации по находящимся на контроле обращениям заявителей и предписаниям указываются сведения об уведомлении заявителя о результатах рассмотрения его обращения, а также отметка об исполнителе. К карточке регистрации приема граждан прикладывается информация должностных лиц администрации по существу обращения. Предписание готовится структурным подразделением учреждения, в котором рассматривалось обращение, и подписывается главным врачом. Наименование юридического лица Адрес места жительства, места пребывания и или места работы учебы гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон. Внеплановые — по конкретному обращению гражданина.

    Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями записей на копиях обращений либо на копии записи в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления документа, подтверждающего совершение этих действий выполнение работ, оказание услуг. Действие настоящей Инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям, подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, иным обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку учреждения при выполнении им функций, возложенных на него нормативными правовыми актами. Например: вид обращения предложение, заявление, жалоба. отметка о передаче обращения из одного структурного подразделения в другое и др. Контроль за исполнением предписания осуществляет заведующий структурного подразделения. Решение о снятии с контроля обращений и списании их в дело принимает главный врач 49.

    В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Следует обратить внимание, что ранее действовавшими правилами ведения делопроизводства по обращениям граждан журнальная форма регистрации обращений граждан не предусматривалась. При формировании дел с обращениями граждан и юридических лиц и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота комплектность. На всех поступающих обращениях проставляется регистрационный штамп входящих документов отметка о поступлении. место расположения которого определено Государственным Республики Беларусь 6.

    О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Государственном учреждении «Солигорский зональный центр гигиены и эпидемиологии»

    Срок проведения данного административного действия составляет не более 30 минут. Результатом исполнения административного действия является регистрация записи гражданина на личный прием к главе администрации. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции. Список лиц, ответственных за ведение журналов регистрации выдаваемых справок ; 2. Личный прием проводится также руководителями структурных подразделений. Наименование юридического лица Адрес места жительства, места пребывания и или места работы учебы гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон. Копия записи в книгу с резолюцией направляется исполнителю, информация о ходе и результатах рассмотрения записи вносится в книгу замечаний и предложений. Образовательное учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    Молодежная, 6 Контактный телефон: 8 30252 4-55-23, 4-10-20; Адрес электронной почты: Адрес официального сайта: График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00; перерыв на обед с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье — выходной. По желанию заявителя, ответ может быть направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции. Регистрационный штамп ставится на свободном от текста месте первой страницы обращения в правом нижнем углу или в другом свободном от текста месте, на нем указывается дата регистрации и регистрационный индекс. Помощь: Ведение делопроизводства по обращениям граждан: правила регистрации и индексации обращений ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН: ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И ИНДЕКСАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ Регистрация обращений граждан Согласно Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 26. При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту аппарата администрации.

    В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. ГЛАВА 4 ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ 50. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В остальных случаях дается письменный ответ. Обращениям, ответам на них, в том числе ответам, направленным заявителю на внесенные замечания и или предложения в книгу замечаний и предложений, присваивается регистрационный индекс в соответствии с утвержденной номенклатурой. Заявитель излагает суть нарушения прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату. После рассмотрения руководителем или данными работниками эти обращения регистрируются централизованно. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

    Образец журнала регистрации обращения граждан > - формы и бланки для всего

    Форма журнала учета обращений граждан

    ЖHendstreamendobj79 0 obj 590 602 605 610 613 618 620 625 627 endobj80 0 obj endobj81 0 obj endobj82 0 obj. F0000000017 00000 n0000000125 00000 n0000000181 00000 n0000000447 00000 n0000002197 00000 n0000002337 00000 n0000002365 00000 n0000002532 00000 n0000002605 00000 n0000002865 00000 n0000003044 00000 n0000003288 00000 n0000003462 00000 n0000003701 00000 n0000003838 00000 n0000003868 00000 n0000004033 00000 n0000004107 00000 n0000004363 00000 n0000000021 65535 f0000000022 65535 f0000000023 65535 f0000000024 65535 f0000000025 65535 f0000000026 65535 f0000000027 65535 f0000000028 65535 f0000000029 65535 f0000000030 65535 f0000000031 65535 f0000000032 65535 f0000000033 65535 f0000000034 65535 f0000000035 65535 f0000000036 65535 f0000000037 65535 f0000000038 65535 f0000000039 65535 f0000000040 65535 f0000000041 65535 f0000000042 65535 f0000000043 65535 f0000000044 65535 f0000000045 65535 f0000000046 65535 f0000000047 65535 f0000000048 65535 f0000000049 65535 f0000000050 65535 f0000000051 65535 f0000000052 65535 f0000000053 65535 f0000000054 65535 f0000000055 65535 f0000000056 65535 f0000000057 65535 f0000000058 65535 f0000000059 65535 f0000000060 65535 f0000000061 65535 f0000000062 65535 f0000000063 65535 f0000000064 65535 f0000000065 65535 f0000000066 65535 f0000000067 65535 f0000000068 65535 f0000000069 65535 f0000000070 65535 f0000000071 65535 f0000000072 65535 f0000000073 65535 f0000000074 65535 f0000000075 65535 f0000000076 65535 f0000000000 65535 f0000005439 00000 n0000005832 00000 n0000055097 00000 n0000055268 00000 n0000055295 00000 n0000055322 00000 n0000055753 00000 n0000110018 00000 n0000110289 00000 ntrailer.

    Образец журнала регистрации обращения граждан

    Образец журнала регистрации обращения граждан

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 14
    Регистрация: 08.02.2014
    Пользователь №: 19526
    Спасибо сказали: 4 раз(а)

    образец журнала регистрации обращения граждан

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1108
    Регистрация: 27.07.2009
    Пользователь №: 6
    Спасибо сказали: 888 раз(а)

    Порядок рассмотрения обращений граждан в ГБУЗ «Городская поликлиника №1» - ГБУЗ Городская поликлиника №1

    Порядок рассмотрения обращений граждан в ГБУЗ «Городская поликлиника №1» ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке рассмотрения обращений граждан

    в ГБУЗ «Городская поликлиника №1»

    1.Общие положения

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006г. №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Настоящее Положение составлено в целях гарантированного обеспечения конституционных прав граждан на обращение в ГБУЗ «Городская поликлиника №1», далее Поликлиника.

    Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения, регистрации обращений граждан.

    2. Основные термины, используемые в Положении

    Обращение - направленные в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

    Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности, развитию, улучшению качества медицинской помощи

    Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Поликлиники, должностных лиц, либо критика деятельности Поликлиники и должностных лиц;

    Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в Поликлинике

    3. Права граждан при рассмотрении обращений

    При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

    3.1. Представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

    3.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    3.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов.

    3.4. Обращаться в Поликлинику с жалобой на принятое решение или действие (бездействие) сотрудников по обращению гражданина.

    3.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

    4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Поликлинику или к должностному лицу с критикой деятельности или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

    4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    5. Требования к письменному обращению граждан.

    5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование организации или должностное лицо, которому направляется обращение, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

    5.2. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению необходимые для рассмотрения документы и материалы, либо их копии.

    5.3. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

    6. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан.

    6.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течении 3- х дней с момента поступления в приемной главного врача( каб №316). Письменные и устные обращения граждан регистрируются в «Журнале регистрации обращений граждан» (Приложение №2), либо путем внесения обращения в «Книгу жалоб и предложений», которая находится у Старшего Администратора, в кабинете заведующего филиалом

    6.2. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан:

    6.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    6.2.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

    6.2.3. В случае, если в письменном многократном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.

    6.2.4. Для составления ответа заявителю проводится служебное расследование в сроки указанные в Положении.

    6.3. Порядок регистрации и рассмотрения устных обращений граждан:

    6.3.1. Устные обращения подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

    6.3.2. В устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер домашнего телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

    7. Сроки рассмотрения письменных и устных обращений граждан

    7.1. Сроки рассмотрения письменных и устных обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 30 дней.

    7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2, статьи 10 Федерального закона, руководитель, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

    7.3. Продление сроков рассмотрения обращения граждан должно быть документально обосновано и подписано руководителем организации.

    7.4. Документы по обращениям граждан хранятся в течение пяти лет. По истечении срока хранения документация подлежит уничтожению в установленном порядке.

    8. Личный прием граждан

    8.1. Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы приема: сведения находятся на официальном сайте и на информационных стендах в холле Поликлиники.( Приложение №3)

    8.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    8.3. В случае, если устное обращение не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    8.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

    8.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Поликлиники, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

    8.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    8.7. Приказом главного врача выделяется и утверждается ответственный за работу с обращениями граждан (заместитель главного врача по медицинской части), в обязанности которого входит непосредственное реагирование на обращение граждан, контроль и анализ обращений, организационные действия.

    8.8. На основании обращения гражданина ответственный работник решает вопрос о необходимости проведения экспертизы качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи проводится по первичной медицинской документации, с привлечением заместителя главного врача по КЭР, при необходимости, других заместителей главного врача.

    8.9. При установлении обоснованности обращения данный случай оказания медицинской помощи передается ответственным работником на рассмотрение врачебной комиссии. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указывается принятое решение, определяются сроки устранения недостатков. Решение комиссии утверждается приказом главного врача.

    К приказу № 2 п.3от 10.01.2014г.

    Форма « Журнала регистрации обращений граждан» График личного приема граждан

    Журнал регистрации письменных обращений граждан в органы местного самоуправления

    Указания по заполнению журнала:

    В графу 1 журнала вносится регистрационный номер, который состоит из двух букв фамилии автора и порядкового номера по журналу, а в случае если обращение коллективное - начальные буквы «Кол», дата регистрации обращения.

    В графу 3 журнала вносится запись, откуда поступило обращение: непосредственно от гражданина, из других организаций, расположенных на территории муниципального образования; из вышестоящих организаций: администрации Костромской области, администрации Президента РФ и т.д.

    В графу 6 журнала вносится информация об исполнителе обращения в соответствии с резолюцией и ставится его роспись за получение обращения. Так же отмечается передача обращения гражданина на рассмотрение другому исполнителю.

    В графу 7 журнала вносится информация о результатах рассмотрения обращения, перечисляются все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения: письма-запросы в другие организации, письма-ответы, переписка о продлении срока рассмотрения и т.д.

    В графу 8 журнала вносится дополнительная информация, в том числе отметка о подшивке в дело или уничтожении.

    Уважаемый (ая) ___________________!

    Доводим до Вашего сведения, что Ваше обращение, поступившее «____»___________20__г. в _______________________________(указать орган местного самоуправления МО) не поддается прочтению и в соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению не подлежит.

    Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в администрацию Костромской области, в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено на рассмотрение в_____________________ (указать организацию и т.д. куда направляется на исполнение обращение)

    Уважаемый (ая) ___________________!

    В соответствии с Вашим обращением в ____________ (указать орган местного самоуправления) направлен запрос в _______________ (указать наименование учреждения, организации и т.д.) о _________________________. (излагается суть запроса)

    О результатах рассмотрения обращения Вы будете извещены дополнительно в срок до _________20__ г. (указывается срок, на который рассмотрение обращения продлено).

    РЕГИСТРАЦИИ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

    В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    (Ф.И.О. заявителя указывается полностью)

    в том, что «____»_______20___ г. его (ее) письменное обращение поступило в _____________________________________________________(указать орган местного самоуправления муниципального образования) на ____ листах, для рассмотрения на личном приеме у ___________________________,

    (Ф.И.О. должностного лица)

    который состоялся ________________________.

    (дата и время проведения)

    Директор департамента по

    Как качественно отвечать на обращения граждан

    Публикация на страницах газет ответов на жалобы, просьбы и предложения граждан является одним из эффективных механизмов обратной связи между населением и властью. Качество таких публикаций – один из ключевых критериев того, как население относится к действиям властей. Доверие к печатному слову у наших граждан традиционно высоко. Тем придирчивее они исследуют публикации, подписанные официальными лицами. И не в последнюю очередь, именно по таким публикациям оценивают качество деятельности таковых лиц.

    В соответствии с поручением губернатора Костромской области государственные печатные издания региона регулярно публикуют ответы на обращения граждан, подготовленные исполнительными органами государственной власти Костромской области.

    Население области неоднократно отмечает, что авторы - исполнительные органы государственной власти Костромской области - не читают обращения граждан и не вникают в суть того, о чем их спрашивают жители региона. «Вопрос остался в воздухе – ответа нет. То, что мы прочитали – отписка бездушного чиновника, который даже и не пытался изучить проблему и вникнуть в нее… », «. Только вот вопросы-то сами собой не исчезают, они растут, как снежный ком, вызывая раздражение населения…». Когда на вопрос «Почему в районе нет предприятия, оказывающего услуги населению по приобретению и подвозке дров » гражданину отвечают, «что он получил компенсацию за данную услугу в размере 240 рублей и может отказаться от нее в дальнейшем », возмущению гражданина справедливо нет предела.

    Наиболее характерная причина значительного объема обращений населения к губернатору Костромской области – недоработки органов муниципальной власти. Однако до настоящего момента и региональные органы государственной власти не уделяли обратной связи с населением особого внимания. Поэтому сегодня необходима серьезная координационная деятельность по повышению качества ответов, их адресной направленности. В противном случае подобные публикации негативным образом сказываются на имидже исполнительной власти региона и губернатора Костромской области.

    Департамент по информационной политике Костромской области предлагает исполнительным органам государственной власти Костромской области рекомендации общего и практического характера, которыми можно руководствоваться при подготовке ответов на обращения граждан.

    При подготовке ответа на обращение гражданина, прежде всего, следует учитывать психологию восприятия письма адресатом.

    «Экстерналы ». Люди, рассчитывающие на других или на счастливый случай. В первую очередь ожидают, что органы власти помогут им определить в «макроконтексте жизни» (понимать законы страны и возможности их применения, анализировать актуальные проблемы общества, ориентироваться в текущих событиях) положение таких же людей, как они, а значит, и их собственное. «Когда изменится в стране отношение к культуре ?», «Когда прекратится показ насилия по телевидению ?», «Когда же остановится рост цен?»

    70% всех обращений в органы власти – это обращения экстерналов. Как правило, их не «устраивает» содержание любого, даже самого качественного ответа и они будут готовы продолжать переписку. В ответах данным гражданам главную ставку необходимо делать на объяснительные схемы (как устроена жизнь). В общении с людьми подобного психотипа следует быть готовым к сколь угодно долгой переписке. Рекомендация здесь может быть только одна: чем больше исследовательского материала отвечающая сторона предоставит адресату, тем больше времени у него займет написание следующего письма.

    При переписке с указанными людьми следует также учитывать, что они наиболее обидчивы и суперчувствительны по отношению к себе. Именно они готовы писать в высшие инстанции, если решили, что им ответили в недопустимой форме.

    «Середняки ». В данной группе «внешняя» (люди рассчитывают на других) и «внутренняя» (люди рассчитывают только на себя) ориентации выражены в равной степени. В первую очередь от органов власти они ожидают ответов на вопросы: как добиться успеха в жизни, что можно планировать на будущее и вообще, как строить жизнь. «Почему в области не развивается туризм? », «Когда в области начнется строительство атомной станции? »

    20% обращений в органы власти – это обращения «середняков». В ответах данным гражданам главную ставку необходимо делать на разъяснение действий, конкретных процедур и правил. Эти люди нуждаются в качественной практической информации, она может быть и короткой. Их вполне удовлетворит ответ с приведением конкретных фактов, нормотворческих актов, реальных цифр. Ответ действительно может быть коротким. Главное – чтобы в нем присутствовала логика: проблема – путь решения – вывод.

    «Интерналы ». Люди, рассчитывающие только на себя: более молодые, образованные, живущие в крупных городах. В первую очередь, ожидают от органов власти конкретных действий, способствующих их личному и карьерному росту, расширению кругозора и возможностей для повышения образования и отдыха. «Будет ли создан Интернет-портал губернатора области? » «Как молодым людям устроиться на работу в администрацию области?»

    10% всех обращений в органы власти – это обращения интерналов. Интерналы также нуждаются в качественной информации. Для них уже предпочтительнее ее краткость. Кроме того, учитывая возраст и образование интерналов, в ответе им следует избегать бюрократических оборотов, длинных предложений, перечисления нормативных актов, и напротив следует пользоваться современной лексикой, граничащей со сленгом, что вызовет у получателей ответа только уважение.

    При подготовке ответа на обращение гражданина следует также учитывать вид обращения .

    Обращения граждан можно разделить на три вида: предложения, заявления (просьбы), жалобы.

    Предложение - обращение лица, содержащее указание на недостатки в работе государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, общественного объединения, не связанные с нарушением прав и законных интересов лица, подавшего обращение, а также конкретные пути и способы решения затронутых проблем.

    Заявление - обращение лица по поводу реализации личных прав и законных интересов, не связанных с их нарушением, или с целью сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений или организаций.

    Жалоба - обращение лица по поводу нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина, несогласия с решением государственного органа, органа местного самоуправления, другой организации, учреждения, предприятия, затрагивающим права и охраняемые законом интересы граждан, в котором выражено недовольство действиями (бездействием) должностных лиц, государственных служащих, работников учреждения, предприятия или объединения либо содержится указание на неправомерность действий перечисленных лиц.

    При рассмотрении предложений следует, прежде всего, определить конкретные предложения в нем содержащиеся, хотя таковых, учитывая описанные выше психотипы, может и не оказаться.

    Не только в отношении именно конкретного предложения стоит давать ответ. Следует принимать во внимание и предложения абстрактные, а также носящие глобальный характер.

    При проведении оценки конкретных предложений целесообразно учитывать следующие обстоятельства:

    - нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

    - необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

    - наличие вопросов, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции подразделения, рассматривающего предложение;

    - возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения.

    Именно с этих точек зрения необходимо поддержать или отвергнуть предложения гражданина, сопровождая ответ аргументами, изложенными в корректной форме.

    Прямой отказ, конечно, не будет приветствоваться адресатом. Поэтому его особенно необходимо аргументировано и, желательно, подробно объяснить.

    Пример вопроса. Предусмотрите средства на ремонт санатория, который находится в Солигаличе.

    Пример ответа: Санаторий им.Бородина, находящийся в Солигаличе, принадлежит Федерации профсоюзов РФ. Бюджет санатория, в котором, в том числе, заложены и средства на проведение ремонтов, зависит от количества проданных путевок. (Можно привести хотя бы примерные цифры бюджета санатория и количество отдыхающих). Дополнительные средства на ремонт или реконструкцию должна изыскать Федерация профсоюзов как собственник санатория. (Можно указать, сколько лет, по имеющейся информации, не реконструировался санаторий. И подчеркнуть, что ситуация не может не вызывать беспокойство).

    Благодарим Вас за активную жизненную позицию. Хотели бы просить Вас обратиться с соответствующим письмом в Федерацию профсоюзов (адрес, контактные телефоны), поскольку только взаимодействие всех заинтересованных сторон приведет к конкретному результату.

    При рассмотрении заявления следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает.

    Проверяется наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения испрашиваемого действия, принимаются меры для удовлетворения заявления.

    В направляемом по результатам рассмотрения заявления ответе сообщается об удовлетворении-неудовлетворении заявления. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

    Пример вопроса 1. Помогите поставить на баланс ледовый хоккейный корт, нужна финансовая помощь.

    Пример ответа 1. Сейчас оформляются (кем) соответствующие документы по постановке ледового корта на баланс местной администрации. На это потребуется … (столько-то времени). Из штатного расписания ГУ «Областной детский хоккейный клуб «Искра» выделена одна ставка тренера-преподавателя, принят на работу тренер, и уже набраны две учебные группы. Из ГУ ОДХК «Искра» также направлены в г.Нею для учебных групп тренажеры, хоккейный инвентарь, учебная методическая литература. (Можно добавить несколько слов о развитии детского спорта в области вообще или привести конкретные позитивные цифры).

    Пример вопроса 2. Беспокоит нерегулярная работа и возможное закрытие бани по ул. Центральной г. Мантурово.

    Пример ответа 2. График работы бани – 2 дня в неделю (по субботам и воскресеньям)-обусловлен низкой загрузкой бани – всего 5% от ее возможностей. Не беспокойтесь, администрация городского округа г. Мантурово, несмотря на это, намерена и в дальнейшем эксплуатировать баню. В 2005 году была построена новая котельная для этой бани и заменена система отопления.

    При ответе на заявление целесообразно также поблагодарить заявителя за неравнодушие. Вообще, чем больше «живых», небюрократических слов будет в официальном ответе, тем лучше он будет восприниматься адресатом. Выражения «Уважаемый», «С уважением», «Благодарим Вас», «Надеемся, что Вы и в дальнейшем не останетесь равнодушным»,- придадут ответу характер заинтересованного отношения отвечающего.

    Реагирование на жалобу должно включать в себя аргументированный ответ и, если возможно, максимально быстрое решение вопроса, содержащегося в жалобе. Вообще, обоснованным жалобам необходимо уделять самое пристальное внимание, выделяя их из общего потока обращений, и не жалеть усилий для решения обозначенных в жалобе вопросов. В этом, собственно, и состоит одна из основных функций исполнительной власти. Если конкретная проблема или беда человека, обращающегося в орган власти, будет решена, благодарность его непременно станет достоянием общественности – родственников, друзей, соседей. Это и есть самый простой способ создания благоприятного общественного мнения по отношению к органу власти. Настоящая беда или неразрешимая проблема случаются не так уж часто и вряд ли человек, который написал жалобу под влиянием отчаяния и безысходности, сделает это еще раз, тем более, если ему окажут помощь. Максимум, что он напишет – это благодарность. Но в самых исключительных случаях.

    Безусловно, есть тип жалобщиков, которые пишут жалобы исключительно ради процесса. Их не устраивает все. Но, во-первых, таких людей очень немного, а во-вторых, жалобы ради жалобы видно невооруженным глазом. Ответ в этих случаях должен быть лаконичным, жестким и содержать окончательный вывод. Тогда «жалобщику» станет просто неинтересно писать дальше.

    При рассмотрении обоснованной жалобы, следует как можно точнее проанализировать именно обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, проверить, соответствовали ли обжалуемые действия(бездействие) работника(ов) нормативным правовых актам, организационно-распорядительным документам. Особенно тщательно следует проверить факты невнимания, хамства и неуважительного отношения к заявителю должностных лиц, если таковые факты имелись.

    Если жалоба признана обоснованной, заявителю, прежде всего, приносятся соответствующие извинения, на которые не стоит скупиться. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. В корректной форме подчеркивается недопустимость необоснованных обвинений.

    Пример вопроса 1: В п. Судиславль рядом с ветеранским домом расположена котельная, которая чрезмерно загрязняет атмосферу (невозможно дышать). Ни администрация поселка, ни руководство МУП «Судиславское ЖКХ» мер не принимают, просьба решить названную проблему».

    Пример ответа 1. Результаты проверки Вашего обращения о задымленности воздуха подтвердили выбросы загрязняющих веществ от котельной МУП «Судиславское ЖКХ». На директора МУП «Судиславское ЖКХ» Груздева Ю.А. в связи с этим наложено административное взыскание (штраф в размере 4 тысяч рублей им уплачен), выдано предписание на устранение выявленных нарушений. (Когда и кем будет проконтролировано устранение).

    Благодарим Вас за активную жизненную позицию. Подчеркнем, что соответствующие контрольные меры будут осуществляться и в дальнейшем.

    Вообще, необходимо как можно тщательнее изучить текст письма гражданина. По тому, как оно написано – от руки или на компьютере, какие обороты речи используются, каков почерк рукописного письма - всегда можно определить возраст, социальный статус и уровень проблем заявителя. Исходя из этого, реагировать на обращение. Крики о помощи, действительно безвыходные ситуации видны сразу. С людьми, которым нужна срочная помощь, возможно предварительно поговорить по телефону и рассказать о принимаемых мерах. Тогда не придётся тратить время и усилия на подготовку ответа. Как ни парадоксально, но таких обращений именно меньшинство. Хотелось бы подчеркнуть, что именно на них следует сконцентрировать главные усилия – это всегда конкретные и максимально оперативные меры реагирования и устранения проблем.

    К сожалению, высок процент недоверия граждан к исполнительной власти и регионального, и муниципального уровней. Гражданин, обращаясь к власти даже с самой страшной, по его мнению, бедой априори не верит, что ему помогут. С его стороны – это просто шаг отчаяния, который заведомо не приведет ни к какому результату. Именно поэтому только конкретные действия, а не самый качественный ответ, могут переменить отношение граждан к исполнительной власти.

    Начальник организационного отдела

    администрации муниципального района

    г. Нерехта и Нерехтский район

    О работе с обращениями граждан в администрации

    город Нерехта и Нерехтский район

    Работа с обращениями граждан в администрации муниципального района ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», распоряжением администрации Костромской области от 08 августа 2008 года № 469-ра «О порядке рассмотрения граждан в администрации Костромской области».

    Для реализации задач по защите конституционных прав и законных интересов граждан в администрации района в соответствии с распоряжением главы муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район от 25.09.2008 года № 541-р, утвержден Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

    Работа с обращениями граждан в администрации муниципального района ведется организационным отделом, который осуществляет регистрацию поступающих обращений и контролирует ход их рассмотрения. При регистрации обращению присваивается номер с припиской первых двух букв фамилии гражданина, на коллективных обращениях ставится «Ко-№». В журнале регистрации заносится: фамилия, имя, отчество обратившегося, полный адрес (поселение, деревня, село, город, улица, дом, квартира); суть обращения; резолюция о направлении обращения на исполнение; вся переписка; дата и месяц ответа и краткое содержание ответа.

    После регистрации обращения направляются на рассмотрение главе муниципального района. Далее в соответствии с визой главы муниципального района обращения передаются на исполнение заместителям главы администрации. Заместители главы администрации в течение 3 дней по каждому письменному обращению дают соответствующие поручения исполнителям, то есть специалистам структурных подразделений. По поручению главы и его заместителей по вопросам, требующим принятия неотложных мер либо проработки вопросов поставленных в обращениях, исполнители проводят проверки с выездом на место.

    Контрольные поручения, а также главы муниципального района и его заместителей также фиксируется через регистрационный журнал. Если подготовка ответа на обращение требует дополнительной информации от предприятий, учреждений, организаций муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, то вся переписка накапливается для формирования дела и приобщается к обращению.

    Срок рассмотрения обращений в администрации района установлен 30 дней, а не требующих дополнительной проверки и изучения рассматриваются исполнителями в срок до 15 дней. Обращения, поступающие от средств массовой информации - 7 дней, депутатов, участников ВОВ и других льготных категорий – 15-20 дней. В случае если по обращению необходима дополнительная проверка либо принятиях других мер, исполнителем не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения обращения, представляется главе муниципального района служебная записка с визами курирующего заместителя главы администрации, о продлении срока рассмотрения обращения и обосновании причин неисполнения в установленный срок. По поручению главы муниципального района срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока уведомляется гражданин, то есть дается промежуточный ответ, и обращение с контроля не снимается.

    Если обращения граждан поступают в администрацию муниципального района через депутатов, администрацию Костромской области, исполнительные органы государственной власти области, всем заинтересованным лицам направляются копии ответов.

    Организация проведения личного приема граждан в администрации района осуществляется аналогично порядку рассмотрения письменных обращения. При обращении гражданина заводится личная карточка приема, и вся процедура прохождения исполнения устного обращения заносится в журнал личного приема.

    Личный прием граждан в администрации проводят глава муниципального района, заместители главы администрации и управляющий делами. График личного приема граждан ежеквартально утверждается главой муниципального района и публикуется на страницах районной газеты «Нерехтская правда». Кроме того, график вывешивается на информационном стенде в здании администрации, в организационном отделе и приемной главы муниципального района, а также направляется в администрации поселений для информирования жителей района.

    Организационный отдел ежедневно проводит работу по обращениям граждан. Вопросы о работе с обращениями обсуждаются на заседаниях коллегии при главе муниципального района, постоянно действующих совещаниях глав сельских поселений. Ежеквартально готовятся отчеты о работе с обращениями граждан.

    Следует отметить, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза увеличилось количество поступающих в администрацию района обращений.

    За 2008 год в администрацию района поступило 517 обращений (357 – в 2007 году). Из них: заявлений – 503, жалоб – 11, предложений - 3. По характеру содержащихся вопросов обращения распределены:

    по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 208 или 40,2 %;

    по вопросам социального обеспечения – 147 или 28,4. %;

    по вопросам транспортного обслуживания -11 или 2,2 %;

    по вопросам здравоохранения – 43 или 8,4 %;

    прочие – 108 или 20,8 %.

    Сравнительный анализ поступающих обращений за 2005-2008 г.г. свидетельствует об увеличении количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе приобретения жилья для погорельцев, строительства жилья для молодых семей в рамках национального проекта «Жилье». В тоже время снизилось количество обращений по социальным вопросам: задолженность по детской компенсации, компенсациям за методическую литературу педагогам, компенсациям по коммунальным услугам жителям, проживающим в сельской местности (для примера, в 2005 г. – 545 или 44,8 % от общего числа обращений). Это связано с переходом на федеральное финансирование указанных социальных выплат.

    За 2008 год на личном приеме принято 69 граждан. На все устные обращения даны ответы в ходе приема либо после проработки вопросов соответствующими структурными подразделениями администрации района.

    В тоже время следует отметить, что в работе с обращениями граждан в администрации района есть и недоработки. Это касается промежуточных писем и контрольных ответов, а также качества подготавливаемых ответов гражданам. Структурные подразделения не ведут сводного перечня о выполненных работах по обращениям граждан. В связи с чем, с 1 января 2009 года в организационном отделе администрации района предусмотрено введение регистрационно-конрольных карточек на обращения, которые позволят осуществлять учет и контроль за прохождением обращений граждан в структурных подразделениях. Кроме того, в администрации района предусмотрен переход на автоматизированный режим регистрации и контроля прохождения поступающих обращений граждан.

    III. ВОПРОС- ОТВЕТ

    На каких основных принципах базируется рассмотрение обращений граждан?

    Федеральный закон № 59-ФЗ базирует рассмотрение обращений граждан на принципах всеобщего права на обращение и свободы направления обращений, гласности и объективности при их рассмотрении. При этих условиях конституционная норма о праве на обращение превращается в действенный элемент системы внесудебной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

    Какова ответственность должностных лиц и заявителей при рассмотрении обращений?

    Законом предусмотрена равная ответственность должностного лица и заявителя при решении обозначенных в обращении проблем.

    При этом следует отметить, что гражданину Закон предусматривает гарантии безопасности в связи с обращением, запрещая его преследование в связи с обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой их деятельности. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

    А каковы права и обязанности?

    Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; обеспечивать объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение.

    Закон обязывает исполнителей дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения и уведомить о продлении срока рассмотрения обращения (не более чем на 30 дней) гражданина, направившего обращение.

    Уведомляется заявитель и о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Заявитель при рассмотрении обращения имеет право предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

    Законом предусмотрено право гражданина обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке.

    При этом заявителю следует знать, что для того, чтобы его обращение внимательно рассмотрели и дали ответ по существу поднимаемых вопросов требуется направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение его вопросов, а также в обязательном порядке в обращении следует указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату.

    В последние годы значительно возросло количество обращений, поступающих по информационным системам общего пользования, проще говоря, по Интернету. Не считаются ли такие обращения, если в них нет подписи и почтового адреса анонимными? Можно ли не отвечать на них?

    В законе термина "анонимные обращения" нет. Закон предусматривает только одно основание, которое позволяет не давать ответ автору. Это - когда в обращении не указан почтовый адрес заявителя. То есть отправлять ответ некуда.

    Следовательно, ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, если в нем соблюдены обязательные для письменного обращения требования, направляется по почтовому адресу, указанному в нем.

    Не секрет, что в исполнительные органы власти часто поступают обращения с просьбами повлиять на решения, принимаемые судебными инстанциями, как они должны рассматриваться?

    Действительно такие обращения есть. Но согласно Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы ни было воли, подчиняясь только закону. В связи с чем, в соответствии с Федеральным законом обращение, в котором обжалуются судебные решение, будет возвращаться без рассмотрения гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    В законе 59-ФЗ есть термин «многократность обращения». Это сколько?

    Федеральный закон позволяет прекратить переписку, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель.

    Содержательная сторона термина «многократно» достаточно ясна и на практике не вызывает сомнения. Ибо только цифра 3 и выше дают возможность говорить о многократности. В тоже время из практики следует, что с некоторыми гражданами переписка длится годами. К тому же часть 5 статьи 11 59-ФЗ, устанавливающая условия прекращения переписки по признаку многократности, не обязывает исполнителя это делать, а предоставляет такую возможность на его усмотрение.

    Поэтому, органам местного самоуправления следует в своих муниципальных правовых актах о работе с обращениями граждан прописывать процедуру прекращения переписки с указанием должностных лиц, правомочных принимать такие решения.

    Что делать с обращениями гражданам, переписка с которыми прекращена, гражданину дан ответ о прекращении с ним переписки, но он продолжает все о том же писать?

    Такие обращения должны списываться в «Дело» без уведомления автора, поскольку ранее он был уведомлен о прекращении с ним переписки по данному вопросу. Указанный порядок списания в «Дело» последующих аналогичных обращений в органах местного самоуправления также необходимо предусмотреть в муниципальных правовых актах.

    В тоже время, следует читать обращения внимательно, до конца, даже если оно насчитывает не один десяток листов. Ведь на последующей или даже на последней странице автор может обозначить абсолютно новую проблему. Не получив ответа он вправе будет потребовать его через суд, который обоснованно займет сторону автора обращения.

    Какие еще основания позволяют оставить обращение без ответа?

    Без ответа по существу поставленных в нем вопросов может остаться обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение также не дается, оно на рассмотрение не направляется, о чем сообщается гражданину, если поддаются прочтению фамилия и почтовый адрес.

    При этом законом предусмотрено, что если причины, по которым ответ по существу не мог быть дан, в последующем будут устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

    В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ является ли обязанностью для руководителей и других должностных лиц проведение личных приемов граждан?

    Порядку организации и проведения личного приема граждан посвящена статья 13 Федерального закона, которой устанавливается прямая обязанность руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченных на то лиц проводить прием населения. Этим еще раз подчеркивается важность такой формы работы для установления обратной связи власти и общества, обеспечения открытости и прозрачности власти для граждан.

    Кстати сказать, на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находится проект федерального закона, предусматривающий установление административной ответственности за не проведение личных приемов граждан в государственных органах и органах местного самоуправления руководителями и уполномоченными на то должностными лицами.

    Вступительное слово заместителя губернатора Костромской области Сахарова В.И.

    Похожие работы: КонституцииРоссийскойФедерации закрепляется гарантия государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений власти охраняются закон

    принятием в 1993 г. КонституцииРоссийскойФедерации защита личности стала приоритетным направлением в деятельности государства и его органов. В КонституцииРоссийскойФедерации.

    КонституциейРоссийскойФедерации. Концепцией национальной безопасности и Военной доктриной в России функционирует военная организация государства, деятельность которой регламент

    РоссийскойФедерации находятся, например, принятие и изменение КонституцииРоссийскойФедерации. федеральныхконституционныхзаконов и федеральныхзаконов. контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория РоссийскойФедерации ; регулирование.

    КонституцияРоссийскойФедерации закрепляет муници­пальную собственность, признавая право самостоятельного уп- равления ею за органами местного самоуправления как город­ских, так и сельских поселении. Федеральныйзакон (1)

    КонституциейРоссийскойФедерации и Федеральнымзаконом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации ” права местного самоуправления. Правовоерегулирование.

    КонституцияРоссийскойФедерации закрепляет муници­пальную собственность, признавая право самостоятельного уп- равления ею за органами местного самоуправления как город­ских, так и сельских поселении. Федеральныйзакон (2)

    КонституциейРоссийскойФедерации и Федеральнымзаконом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации ” права местного самоуправления. Правовоерегулирование.

    КонституцияРоссийскойФедерации. Она провозгласила новые принципы правоотношений. На первое место были выдвинуты интересы отдельной личности и лишь затем интересы общества и государства. Впоследующем были принятыновый Гражданский кодекс

    правовой гарантии конституционного принципа равноправия граждан (ст.19 КонституцииРоссийскойФедерации. регулирования. В соответствии с Федеральнымзаконом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке РоссийскойФедерации.