Руководства, Инструкции, Бланки

Жалоба На Жилищную Инспекцию В Прокуратуру Образец img-1

Жалоба На Жилищную Инспекцию В Прокуратуру Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1674 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в суд

Жалоба на управляющую компанию Куда жаловаться на управляющую компанию?

Управляющая компания, занимающаяся обслуживанием дома и его жителей, всегда обязана придерживаться законодательства. Не имеет значения частная она или государственная. В любом случае, если есть нарушения прав жильцов или другие нарушения, которые могут впоследствии затронуть жильцов, это является основанием для жалобы.

Если говорить о положительном исходе подачи жалобы, то:

  1. Компания будет вынуждена исправить свои ошибки.
  2. Жилец (собственник жилья) получит перерасчет и ему нужно будет меньше платить за оказываемые услуги.

Бывает, что по жалобе ответа, вообще, нет или есть, но он формальный и никакой пользы не приносит.

В государстве есть ряд инстанций, которые обязаны рассматривать жалобы, в том числе и на управляющую компанию. В них документы отправлять следует или поэтапно или одновременно. В какую именно отправлять инстанции, зависит от потребителя.

Граждане пишут жалобы депутатам, президенту, главам администраций, согласно же законодательству они переправляют жалобы по подведомственности в соответствующие органы. По этой причине лучше напрямую жаловаться в указанные органы.

Одной из самой эффективных считается суд, но перед обращением нужно подготовить доказательную базу, собрать множество документов. Судья ничего сам искать и истребовать не будет за редким исключением.

В остальные же инстанции достаточно обоснованного заявления, и орган, в который он поступит должен не просто написать бумагу, а исследовать обстоятельства, выяснить, что правда, а что — нет. Конечно, если есть какие-то документы, подтверждающие написанное в жалобе, стоит их приложить проще будет добиться результата.

На что жаловаться?

Вопрос удивительный вроде бы, однако, мало написать, что не делают того-то и того-то. Оказание услуг управляющей компанией регламентируется многими документами, в них прописаны многочисленные нормативы и требования.

Есть общие документы:

  1. Жилищный кодекс .
  2. Правила оказания коммунальных услуг (документ принимается Правительством).
  3. Есть и документы, непосредственно затрагивающие вопросы обслуживания дома .
  4. Правила содержания общего имущества .
  5. Постановление правительства. определяющее минимальный набор услуг, который должен оказываться при обслуживании общего имущества.
  6. Пакет нормативных документов обеспечения недискриминационного доступа к рынку электроэнергии (в нем есть положения, касающиеся чисто потребителей и обслуживания многоквартирного дома).
  7. Положение о технической эксплуатации жилищного фонда.

Есть иные документы технического характера, определяющие, к примеру, правила работы с приборами учета, нужно сказать, что в содержании многих узких документах разбираются только специалисты, имеющие к ним непосредственное отношение.

Отдельные акты принимаются на региональном уровне:

  • Законодательные акты о накоплении средств на капитальный ремонт;
  • Акты, устанавливающие размеры оплаты за те или иные услуги (тарифы за водоснабжение, поставку электроэнергии и т.д.).

Часто используется и закон о защите прав потребителей. Там хотя, и содержаться общие положения о механизме защиты прав, в части, например, денежного возмещения.

Жаловаться всегда надо учитывая все это нормативное разнообразие. Если есть проблемы с уборкой территории, то нужно сослаться на соответствующие пункты из документов, касающихся содержания общего имущества.

И так далее. Если есть какие-то конкретные нарушения договора между собственником и управляющей компанией, их следует обязательно использовать, особенно если там есть что-то конкретное.

Как правильно составить и подать жалобу?

К любой жалобе, кроме адресованной суду, предъявляются требования, изложенные в законе по вопросам обращений граждан. Образец жалобы вы можете скачать ниже:

  • Куда отправляется жалоба (районная прокуратура, управление жилищной инспекции и т.д.).
  • От чьего имени пишется жалоба (полностью ФИО, адрес фактического проживания);
  • Излагаются обстоятельства. заставляющие полагать, что есть какие-то нарушения;
  • Обосновать в чем состоят нарушения со ссылками на нормативные документы;
  • Далее просьба о принятии конкретных мер (обязать устранить незаконные конструкции, обязать провести перерасчет по начислениям за коммунальные услуги или что-то еще).

Образец жалобы на управляющую компанию вы можете скачать здесь

Просьба должна быть конкретной. Само заявление не ограничивает чиновника в действиях, если обнаруживается дополнительно нарушение или есть повод заведения дела об административном нарушении.

Если жалоба подается на отсутствие ответа и что-то можно подтвердить документами, они обязательно прилагаются к жалобе. Хорошим доказательством нарушений являются фотографии. Приложенные материалы описываются в приложении жалобе. Ставится подпись, пишется, ФИО подписавшего.

Бумаги отправляются или по почте или относятся самостоятельно. В этой ситуации надо оставить себе копию жалобы с отметкой о принятии, тогда жалобу никто «не потеряет», если в этом у кого-то есть острая необходимость.

Жалобы надо подавать вначале в нижнюю инстанцию, затем идти по восходящей, иначе бумаги отправят в нижние инстанции.

Но это общие положения, подача документов в каждую из перечисленных инстанций, имеет свои особенности, о чем будет рассказано ниже.

Подача жалобы на управляющую компанию в вышестоящие органы Обращение в жилищную инспекцию

В жилищную инспекцию обращаются по следующим причинам:

  1. Проблемы с оказанием услуг по содержанию дома, с получением коммунальных услуг.
  2. Проблемы с незаконным переоборудованием помещений.
  3. Незаконные манипуляции с общим имуществом (преимущественно технического характера).

Жаловаться можно на невыполнение ранее выданные инспекцией предписаний, если таковые были.

Заявление пишется на имя начальника инспекции, обслуживающей соответствующую территорию (областное управление, районное, городов, в том числе федерального значения).

Обращение в Роспотребнадзор

Основная работа, которую ведет данная организация – это решение проблем в области эпидемиологического и санитарного контроля.

Поэтому, если есть проблемы с мусором:

  1. Не вывозят.
  2. Мусорные баки располагаются к дому ближе, чем положено.
  3. Проблемы с трубами (инженерными коммуникациями) приводят к загрязнению воды, протеканию.
  4. Впрочем, организация занимается и иными вопросами в неё можно отправлять жалобы, касающиеся незаконного начисления квартирной платы.

Жалоба также пишется на имя начальника управления, с указанием обстоятельств ссылками на нормативные акты и приложенные бумаги.

Обращение в прокуратуру

Прокуратура занимается общим надзором, т.е. в неё можно отправлять жалобу по поводу любого нарушения. Нужно помнить, что прокуроры не являются экспертами в области разных областей жизни и чаще всего, если есть хоть какая-то вероятность необходимости в каких-то специальных знаниях или жалоба явно имеет профильный характер бумаги отправятся в профильную организацию.

Прокурор направит заявителю об этом письмо. Ответ будет получен или непосредственно из соответствующего ведомства или непосредственно прокуратуры.

Первая жалоба подается в районную прокуратуру, затем вышестоящую (областную городскую) только после генеральную .

Обращение в суд

Основная масса жалоб в суд – просьба обязать перерасчитать сумму начисленной платы или обязать выполнить какие-то действия относительно общего имущества.

Значительная часть споров – ущерб из-за затопления, в котором виновата управляющая компания.

Образец искового заявления в суд вы можете скачать ниже:

В суд подаются иски. К ним в гражданско-процессуальном кодексе изложены свои требования, в части оформления. Иск не отличается по форме и содержанию от жалобы в другие инстанции, только называется по-другому.

Суд рассматривает дела по специальной процедуре, её надо учитывать, иначе, иначе имея серьезные основания, можно проиграть дело в суде по формальным причинам или из-за того, что не вовремя принесены документы. Судья все решает на основании предоставленных бумаг. При необходимости назначают экспертизу, если об этом просят стороны, или сделать это нужным считает судья.

Судья выносит решение, на которое можно жаловаться, учитывая, что сумма спора чаще всего невысока, дело имеет смысл.

Если обращаться в суд в качестве потребителя, пошлину оплачивать не надо. Платить придется за апелляцию – 150 руб. и кассацию, а также надзор (в этих двух случаях суммы считаются отдельно для каждого случая).

В отличие от предыдущих организаций писать по одному и тому же поводу в суд можно только один раз, как только выносится решение по делу, остается только жаловаться выше.

Сроки рассмотрения жалоб на управляющую компанию

Срок рассмотрения общий – 30 суток. Как только поднимается вопрос о дополнительном исследовании, необходимости получить новые бумаги, рассмотрение может откладываться. Фактически все занимается 2 или три месяца.

Если возникает вопрос об административной ответственности, вопрос должен решиться в 2 месяца, иначе истекают все сроки, и дело закрывают без последствий для компании.

Прокуроры вправе тратить на жалобы 45 суток и продлевать срок, если есть необходимость. В среднем они тоже тратят на жалобы 2, 3 месяца.

Судьи должны рассмотреть иск за 2 месяца в разумный срок. по факту только вызова в суд приходится ждать 2 месяца, а потом еще полгода пока удастся получить решение, вступившее в силу. Полный судебный цикл по факту занимает где-то полтора года (если дело проходит все инстанции).

Специалист по недвижимости. Автор публикаций по вопросам ипотеки, материнского капитала, покупки и продажи квартир. Консультирует по юридическим вопросам, связанным с ТСЖ и ЖКХ

Бесплатная консультация юриста

Другие статьи

Как написать жалобу в жилищную инспекцию образец: правильно написать жалобу на ЖКХ

Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию Обязанности и бездействие управляющей компании

Управляющая организация – частная или государственная, она имеет обязательства перед жильцами подведомственного многоквартирного дома.

  • Организация содержания общего имущества многоквартирного дома;
  • Организация использования общего имущества;
  • Организация оказания коммунальных услуг жильцами дома.

Исполнение данных обязанностей регулируется рядом нормативных документов:

  • Правила организации деятельности управляющей компании;
  • Правила оказания коммунальных услуг.

Вопросы, связанные с коммунальными услугами регулируются многочисленными актами, по каждой категории услуг свои акты. Особняком выделяются правила содержания общего имущества дома.

Перечисленные акты затрагивают деятельность не только собственно управляющих организаций:

  • ТСЖ;
  • Жилищные строительные или потребительские кооперативы;

Все организации, занятые управлением жилого фонда обязаны выполнять соответствующие правила и требования.

Бездействие считается неоказание услуг или их некачественное оказание, т.е. не в полной мере. Основным критерием ответственности компании перед жильцами является уменьшением платы или взыскание денежных сумм за ущерб, причиненный жильцу из-за неправильного обслуживания дома.

Кроме этого. предполагается административная ответственность уже руководителя компании за не некачественные услуги или иные нарушения жилищного законодательства. Ответственность выливается в значительные штрафы, выплачиваемые из оплаты труда начальника предприятия.

Куда писать жалобу на управляющую компанию: в жилищную инспекцию или прокуратуру?

Прокуратура — орган общего надзора, прокуроры принимают жалобы на все иные государственные и негосударственные организации, одно из основных направлений деятельности прокуроров – контроль над качеством уголовного судопроизводства и вопросы обвинения в суде.

Если жаловаться непосредственно в прокуратуру, сотрудники, скорее всего, отправят жалобу в специализированную организацию, в частности, жилищную инспекцию. Об отправке жалобы по подведомственности заявителю отсылают письмо.

По этой причини вначале лучше обращаться в жилищную инспекцию, так будет быстрее. Если не помогут в инспекции, жалобу следует писать чиновнику, курирующему вопросы ЖКХ в местной администрации или правительстве. Обычно это заместители председателя администрации или мэра. Многое определяется распределением полномочий и организационной структуры в конкретной местности.

Если и здесь помощи нет, тогда стоит писать в прокуратуру. Начинать надо с районной. В жалобе прокурорам изложить все недочеты рассмотрения, проведенного жилищной инспекцией. Такая ситуация больше им подходит как надзорному ведомству для разбирательства.

Обращение в суд

Суд специфический орган, разрешающий споры, между гражданами и организациями. Суд начинает разбирательство на основании иска. К иску есть набор требований, их неисполнение не даст возможности судье открыть дело.

Иск писать лучше на основе доказательств, собранных ранее. Через суд делается только экспертиза или требуются бумаги, не выданные лично автору иска при его обращении в соответствующие инстанции.

Все иные государственные органы для решения вопроса, изложенного в заявлении, могут самостоятельно добывать материалы, суд же по большей части лишен такой возможности (исключение дела особого производства и административные дела).

Чем может помочь суд? Если органы государственной власти издают предписания, суд делает подобное, обязывая или выплатить деньги или совершить какие-то действия или наоборот, запрещая делать какие-то действия.

Особенность в значении судебного решения, за его неисполнение полагается уголовная ответственность (правда дело заводят на основе заявления заинтересованного человека).

Порядок подачи жалобы на управляющую компанию

Порядок общий: пишется заявление, прилагаются документы, если таковые есть. Чиновники в инспекции или прокуратуре ведут прием, и желающий может изложить просьбу на приеме. Любая жалоба должна быть выслушана.

Однако изложение на бумаге избавит от риска замалчивания или игнорирования чиновниками фактов или доводов.

В канцелярию можно отправиться лично, и сдать все бумаги. На своей копии попросить поставить отметку о принятии. Ответственный человек распишется, поставит дату. В суде ставят штампы, заполняемые ручкой секретарем вручную.

Содержание и форма жалобы на управляющую компанию

Примерная структура заявления:

  • указание ФИО отправителя и его представителя, если тот составил заявление, адрес (на него отправляют ответ);
  • наименование организации, в которую отправлено заявление;
  • указание ФИО начальника (желательно);
  • излагается суть жалобы с её доводами, доказательствами.

Жалоба заканчивается просьбой, просьба проста:

  • издать предписание о прекращении конкретных действий или их совершении с указанием конкретного лица или поднятие вопроса о привлечении к ответственности.

Хотя при наличии оснований к ответственности привлекают независимо от просьбы заявителя.

Заявление подписывается его автором, пишется дата, ставится роспись. Внизу излагается приложение или перечень приобщенных документов.

Отправка делается или по почте с уведомлением. В жалобе самой следует сделать опись. Отсутствие копии приложенной к заявлению фиксируется актом в канцелярии, о чем сообщают и заявителю. Правда такое случается редко.

Если есть желание и основания жаловаться дальше, жалоба подается в такой же форме, излагаются доводы, по каким причинам заявитель считает, что ответ на его жалобу незаконный.

Адресатом жалобы является или вышестоящий по должности чиновник или прокуратура. Также приобщаются копии документов с описанием приложения и подписью. Если документы отправляет представитель, прилагается копия доверенности.

Нюансы и полезные советы

Собравшись писать жалобу надо подготовиться. Как это сделать?

  1. Собрать все обращения. отправленную в управляющую организацию и ответы на них, если их давали;
  2. Изучить нормативные акты. касающиеся вопросы, ссылки на них и основанные на них доводы заставляют чиновников изучать такие материалы;
  3. Обстоятельства, связанные с жалобой должны излагаться четко и конкретно. ничего лишнего в плане эмоций и возмущений;
  4. Просьбы должны быть максимально конкретизированы. основаны на законе;
  5. В качестве доказательств важна любая бумага, даже если по ней не было ответа. Такие особенно привлекают внимание при рассмотрении жалобы, в суде или административной структуре это происходит;
  6. Каждый госорган действует на основе закона или положения, изданного на основе закона. В них пишутся полномочия. Излагая просьбу, нужно воспользоваться формулировками из этих положений. Например, есть среди полномочий фраза издавать предписания, значит и в жалобе писать издать предписание в отношении … обязав сделать … Всюду должна присутствовать конкретика.

Многие пугаются писать жалобы. изучать нормативные акты, однако это единственный путь защитить свои права. Юристы, решая какой-то вопрос, всегда обращаются к нормативным актам, и основывают составляемые ими документы именно на этих актах. В частности, изучив местное положение о жилищной инспекции, гражданин будет знать, о чем ему надо будет просить чиновников.

  • Писать иск в суд ненамного сложнее, но нужно выполнить все требования процессуальных норм. Разбирательство в суде делается устно, хотя и на основе бумаг. Главное помнить фактическую часть и доводы из закона;
  • Жаловаться на решение суда можно в течение месяца (на определения жалоба подается не позже 15 суток);
  • Жалобы в вышестоящие инстанции могут подаваться в любое время (как правило, временных ограничений в сравнении с судом нет).

Жалоба на действия чиновников в суд подается на основе КАС – специальный закон по рассмотрению споров с чиновниками. В кодексе прописано, что срок жалобы – 3 месяца с момента, когда о нарушении стало известно или гражданин должен был узнать об этом.

Если действие или решение обжаловалось по административной инстанции, и в результате задержки чиновниками жалобщик пропустил время, отведенное на подачу документов в суд, просьба восстановить срок будет обоснованной.

Образцы и примеры жалоб на управляющую компанию

Ссылки на образцы и примеры жалоб на управляющую компанию:

Бесплатная консультация юриста

Жалоба в прокуратуру на жилищную инспекцию образец

Бесплат на я помощь юриста в составлении жалоб Подай жалобу онлайн Образец жалобы на прокуратуру Бесплат на я юридическая консультация В Прокуратуру Ленинского округа г Омск, Пр Маркса собственника жилого. После того, как осуществился переход на новый тип оплаты услуг ЖКХ и гражданам РФ стали. Мы объясним как лучше составить обращение к Прокурору и подать жалобу в Прокуратуру. В первую очередь необходимо обратиться в Жилищную инспекцию по городу или области. Перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия, ненадлежащего качества. Заявление на получение субсидии подаётся во многофункциональные центры МФЦ, в отдел В производстве судебного пристава исполнителя. может ли плата за холодную воду по одн превышать плату по счетчику В каких случаях ук. В Государственную жилищную инспекцию Омской области, г Булатова Жалоба на управляющую компанию Как составляется жалоба на управляющую компанию Часто приходится слышать, что направили запрос письмо, просьбу в управляющую компанию, а Спасибо за вопрос В Вашем случае стоит обратиться в юридическую. На мой взгляд, лучше бы обратиться в жилищную инспекцию Товарищества собственников жилья ТСЖ объединения владельцев жилой площади в. заявление о протечке крыши и образец акта оценки материального ущерба готовят в двух. Как производится прекращение индивидуальным предпринимателем своей деятельности. Консультация юриста онлайн в офисе и по телефону как оформить льготу на электроэнергию Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу детейинвалидов Вопрос Право на жилище Здравствуйте, Сергей Николаевич ВОПРОСОТВЕТ архив за год Внимание Орфография и стиль писем публикуются на сайте в Бесплат на я консультация юриста по составлению любых исков и жалоб Звоните Как грамотно на писать жалобу Вам помогут на ши юристы и адвокаты Быстрый ответ на Ваш вопрос Жалоба в прокуратуру образец помощь онлайнпо телефону Бесплатные консультации юристов по на писанию жалоб, заявлений и т Мы поможем заключить Сделку Успешно для Вас Звоните прямо сейчас

Скачать жалоба в прокуратуру на жилищную инспекцию образец

Офигенно ;))) загрузил справочник - сайт акуеть

Звезда в шоке. даже не верится, скачал реферат. проект няшка

Популярное
  • Оформление корешков папок с документами образец
  • Протокол тренинга психолога образец
  • Образец договора купли продажи металлических дверей
  • Образец протокола иммунологической комиссии
  • Счет на оплату для казахстана образец
  • Смета на топографическую съемку образец
  • Жалоба на нотариуса в минюст образец
  • Гарантийный паспорт объекта строительства образец
  • Образец отвода судье
  • Ученический билет школьника образец заполнения

Журнал - Председатель ТСЖ

на действия должностных лиц

Прошу Вас провести проверку законности действий должностных лиц Государственной жилищной инспекции Приморского края и принять меры прокурорского реагирования.

Так, 10 декабря 2013 на юридический адрес ТСЖ «Толстовцы» (ИНН 2536200301, КПП253601001) поступил запрос №51-04-09/611 от 04.12.2013г. ведущего консультанта Владивостокского территориального отдела госжилинспекции Приморского края В.В.Кабанцова о предоставлении сведений и документов в рамках проведения внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований в части установления обязательных платежей и взносов членов товарищества.

В основание проверки положен приказ №51-09-681 от 4 декабря 2013г. руководителя Госжилинспекции Приморского края Мандрыко С.А. «О проведении внеплановой, документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» в целях проверки сведений, изложенных в обращении собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме № 44 по ул. Толстого в г. Владивостоке.

Согласно, п. 6 приказа, предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Указанная внеплановая проверка инициирована Госжилинспекцией Приморского края (далее - ГЖИ) без согласования с прокуратурой. в качестве правовых оснований для ее проведения ГЖИсослалось на нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

- пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 - одним из оснований проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Полагаю, что действия руководителя ГЖИ по проведению проверки на вышеуказанных основаниях неправомерны и не основаны на законе, в силу действия следующих норм права:

1. Государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляет Роспотребнадзор.

- В силу действия п. 1 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) установлено, что государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее - государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.

- В силу действия Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", установлено, что Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

- Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086, главной задачей государственной жилищной инспекции в РФ является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

- Согласно пунктам 2 и 3 Положения система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах РФ. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов РФ в своей деятельности руководствуются, наряду с Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, также настоящим Положением.

- Помимо того, согласно п. 5 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФот 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (далее - Положение), органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.

- Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086 приведен исчерпывающий перечень прав и полномочий органов государственной жилищной инспекции, которые имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ныне – КоАП РФ).

Учитывая, что Положением на государственную жилищную инспекцию РФ не возложены полномочия по защите прав потребителей, она не вправе проводить внеплановые проверки на основании нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Такой правовой позиции придерживается и Министерство экономического развития РФ, разъяснив своим письмом от 29 марта 2010 г. N Д05-873, что государственная жилищная инспекция в РФ не вправе проводить внеплановые проверки на основании нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Такие регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, осуществляет Роспотребнадзор.

2. Кроме того необходимо обратить внимание, что локальный нормативный правовой акт «Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае», утвержденный Постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2012 N 162-па наделил Государственную жилищную инспекцию Приморского края б?льшим объёмом полномочий, нежели это предусмотрено приведённым Постановлением от 26.09.1994 № 1086. Такого рода нарушения уже рассматривал Верховный Суд РФ, и неоднократно отмечал, что перечисление в локальных нормативных актах права и полномочия органов государственной жилищной инспекции, которые не предусмотрены п. 6 Постановления, противоречит федеральному законодательству, и соответствующие пункты таковых признаются недействующими (см. напр. Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 № 59-Г11-2).

Таким образом, приведённый исчерпывающий список прав и полномочий ГЖИ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086, отнюдь не наделяет ГЖИ Приморского края правом устанавливать размер обязательных платежей и (или) взносов, установленный органами управления товарищества, и уж тем более, производить учет суммы платежей собственников помещений за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет товарищества и учитываемых в составе доходов при определении налоговой базы, с учетом положений ст. 249 Налогового кодекса РФ ( абз.4 стр.1 Запроса), а также применять вышеозначенное в качестве основания для предоставления сведений и копий документов.

Отсутствует у ГЖИ Приморского края также полномочия «по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;» (п.2 ст.10 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае, утвержденный Постановлением Администрации Приморского края от 15.06.2012 N 162-па).

Таким образом, приведённое Положение от 26.09.1994 № 1086 и локальный акт Постановление от 15.06.2012 N 162-па отнюдь не наделяет Государственную жилищную инспекцию Приморского края правом направлять требования изложенное в запросе №51-04-09/611 от 04.12.2013г.(абз.2 стр.2 Запроса) о предоставлении:

- «протоколов общих собраний членов товарищества собственников жилья по установлению размера обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утверждение порядка резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов за период 2010-2013г.г.»

- «реестры членов товарищества собственников жилья по состоянию на первые кварталы 2010-2013гг.»

В силу действия п. 4 ст. 3 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.

Таким образом, полномочия требовать предоставить документы, содержащиеся в запросе №51-04-09/611 от 04.12.2013г. у ГЖИ Приморского края отсутствуют.

Также, на основании п. 1 ст. 11 ФЗ-294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Но требования, изложенные в запросе №51-04-09/611 от 04.12.2013г. (абз.2 стр.2 Запроса) не содержат информации, каким образом сведения, размещенные в этих документах могут быть связаны с исполнением товариществом собственников жилья «Толстовцы» обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Также, в запросе не указано, какие муниципальные правовые акты должны быть исполнены, информация об исполнении которых должна находиться в запрошенных документах. К тому же, никаких обязательных требований, предписаний или постановлений в отношении ТСЖ «Толстовцы». требования о которых могла бы проверять инспекция, органами ГЖИ ранее не выносилось.

Кроме того, в силу действия п. 11 ст. 11 ФЗ-294 при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Так, свидетельство о государственной регистрации и учредительные документы товарищества собственников жилья «Толстовцы» государственная жилищная инспекция Приморского края могла самостоятельно запросить в налоговой инспекции по месту регистрации товарищества (Ленинская налоговая инспекция города Владивостока). А все протоколы общих собраний и реестры членов ТСЖ «Толстовцы» в УСЖФ Администрации города Владивостока.

Кроме того, в нарушение периодичности проведения проверок, предусмотренной ФЗ-294, на протяжении короткого времени сентябрь-декабрь 2013 г. в отношении ТСЖ Толстовцы инспекцией Приморского края было назначено 5(ПЯТЬ) таких незаконных и необоснованных внеплановых документарных проверок, что также грубо нарушает права ТСЖ «Толстовцы», мешает проведению работы по управлению многоквартирными домами, срывает сроки проведения подготовки к отопительному сезону, создает нервную обстановку среди сотрудников и говорит о преднамеренности действий со стороны ГЖИ Приморского края, заказном характере проверок с целью дестабилизировать работу управленческого и обслуживающего персонала.

На основании того обстоятельства, что внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Толстовцы» (запрос №51-04-09/611 от 04.12.2013г. приказ№51-09-681 от 4 декабря 2013года руководителя инспекции ГЖИ Приморского края Мандрыко С.А.) проводится с превышением полномочий Государственной жилищной инспекции Приморского края, и с нарушением п. 4 ст. 3, п.1 и п.11 статьи 11 ФЗ-294,

- провести проверку нарушения должностным лицом Государственной жилищной инспекцией Приморского края, прав ТСЖ «Толстовцы» в части периодичности и отсутствия законных оснований для проведения всех проверок в отношении ТСЖ Толстовцы;

- принять меры прокурорского реагирования в отношении руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края Мандрыко С.А.

- о результатах проверки сообщить заявителю.

Приложение: в копиях

- приказ №51-09-398 от 10 сентября 2013года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» и запрос №51-04-09/345 от 10 сентября 2013года;

- приказ №51-09 от 03 октября 2013года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» и запрос №51-04-09/502 от 15 октября 2013года ;

- акт проверки №51-04-13/206/1 от 09 октября 2013 года о проведении внеплановой документарной проверки;

- акт проверки №51-04-13/291 от 03.12.2013года ;

- приказ №51-09-681 от 04 декабря 2013года о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Толстовцы» и запрос №51-04-09/611 от 04 декабря 2013года.

Наказать жилищную инспекцию - Главный форум потребителей России

Наказать жилищную инспекцию

От этапа борьбы с шарагой не далее как вчера перешли на новый уровень - борьба с жилищной инспекцией. Достали они нас своим бездействием! Накатал заяву в областную прокуратуру следующего содержания.

20 февраля 2012 года я обратился по электронной почте в государственную жилищную инспекцию Новгородской области с заявлением, в котором просил прислать инспектора для составления акта технического состояния дома и понуждения обслуживающей наш дом организации ООО "СЭИС" (директор Вальман А.А.) к исполнению взятых на себя обязательств по договору № 24 от 01.01.2010 года. 6 марта 2012г. на дом приехала инспектор государственной жилищной инспекции Новгородской области Маркова Вера Николаевна, осмотрела нарушения, составила акт проверки от 06.03.2012 №264-12 дома Южная 45 г. Боровичи, привлекла ООО "СЭИС" к административной ответственности по статье 7.22 и выдала ООО "СЭИС" предписание от 06.03.2012 №264-12, состоящее из 7 пунктов. Срок исполнения предписания был назначен инспектором на 15 июля 2012 года. Позже, 18 апреля 2012 года, инспектор Маркова В.Н. по моему заявлению, повторно, выезжала на дом с целью проверки и составления акта по содержанию кровли дома, но в предписании ООО "СЭИС" она указала только установку решёток на водоприёмные воронки, которые итак имелись в наличии. Зато явных нарушений по содержанию кровли как то антисанитария (на кровле имелся строительный мусор, грязь, растущий мох и цветы), разрывы и отслоения покрытия, наличие застойных зон после выпадения осадков, что вызывало все эти годы преждевременное старение кровли, инспектором не были замечены, специально или вследствие невнимательности. Это подтверждают снимки в большом количестве, сделанные мной в разные дни до и после посещения инспектором Марковой В.Н. кровли дома. Ремонт крыши выполнялся ООО "СЭИС" некачественно, что так же видно по фотоснимкам. По каким причинам инспектор Маркова В.Н. не увидела или не захотела отражать в акте по кровле явные нарушения мне до сих пор непонятно, возможно у инспектора была на это какая-то причина.
Выполнив часть пунктов предписания от 06.03.2012 №264-12, не требовавших серьёзных материальных затрат, ООО "СЭИС" с 1 июня 2012 года со своей стороны (в одностороннем порядке) расторгло договор с домом, с указанной даты никакие работы по предписанию на доме не проводились.
По истечении срока исполнения предписания, то есть 15 июля 2012 года, инспекторы государственной жилищной инспекции Новгородской области на доме не появились. Как исполнено предписание от 06.03.2012 №264-12, исполнено ли оно полностью, частично, либо не исполнено вовсе, инспекторами не зафиксировано. Мои неоднократные устные обращения по телефону к руководителю государственной жилищной инспекции Новгородской области Новожилову Е.И. и инспектору Марковой В.Н. к успеху не привели. Мне было заявлено, что проконтролировать исполнение предписания они не имеют законных прав, так как после 1 июня 2012 года у дома №45 по улице Южной нет договорных отношений с ООО "СЭИС" несмотря на то, что предписание от 06.03.2012 №264-12 было выдано инспектором в момент действия договора. Потребовать исполнение предписания, а в случае невыполнения или частичного выполнения привлечь ООО "СЭИС" к административной ответственности по статье 19.5 КоАП (что и указано в предписании) и повторно потребовать исполнения предписания – прямая обязанность государственной жилищной инспекции. Таким правом её наделило законодательство РФ и Постановление Администрации Новгородской области №5 от 11.01.2008 года.
По каким причинам жилищная инспекция откровенно саботирует проверку собственного предписания мне неизвестно, возможно причина аналогична той, когда инспектор Маркова В.Н. не захотела увидеть и зафиксировать истинное состояние кровли обследуемого дома.
Затягивая проверку своего предписания, по которому остаются неисполненными ремонт кровли и восстановление теплоизоляции, Новожилов Е.И. и инспектор Маркова В.Н, затягивают срок исполнения собственного предписания, т.к. впереди наступление дождливой осени и отопительного сезона, и нарушают права жителей дома на качественные коммунальные услуги.
Считаю, что в действиях руководителя государственной жилищной инспекции Новгородской области Новожилова Е.И. и инспектора Марковой В.Н. имеется нежелание исполнять свои прямые должностные обязанности. Прошу проверить законность действий представителей государственной жилищной инспекции Новгородской области, дать правовую оценку их действий и в случае выявления нарушений, внести акты прокурорского реагирования.

У кого был опыт подобных схваток подскажите правильную тактику чтобы иметь козыри в рукаве в нужный момент.

Ну что, первый шедевр пришёл от областной администрации, туда точно такая же заява как и в прокуратуру была отослана.
Он писал письмо на имя губернатора с просьбой разобраться в бездействии должностых лиц жилищной инспекции касаемо выданного предписания. Ответ за подписью зам губернатора области Маланина Ю.С. написан. начальником жилищной инспекции Новожиловым Е.И. Отвечает тот на кого мы жалуемся. Брависсимо.

Ссылаясь на МДК 2-04.2004 этот бездарь относит теплоизоляцию труб отопления к капитальному ремонту. Делит единую систему отопления дома, протяженностью 1318,8 метра на на ту что в подвале, и ту что проходит на лестничных клетах и по квартирам и пишет про какие то 70% взятые непонятно от какой длины, которые больше 15% МДК и что это капитальный ремонт. И причём тут смета, когда предписание было выдано шараге по текущему ремонту изоляции системы отопления ?

Восстановление разрушенной тепловой изоляции относится ТОЛЬКО к текущему ремонту о чём гласит тот самый МДК 2-04.2004, Приложение 2, "Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт)", пункт 11. Центральное отопление: - восстановление разрушенной тепловой изоляции. Потому что теплоизоляция - это не конструкция или инженерное оборудование, а лишь часть его, причём второстепенная. Так можно и покраску термокраской 153 метров тех же труб отопления в подвале отнести к капитальному ремонту. Но это же бред !

Щас ещё дождёмся что ответит областная прокуратура. Какие советы уважаемые. Тащить жилищную инспекцию в суд и пусть они там этот бред судье излагают.

Ну так и МДК относит, но нашим. А можно ссылку на ваш документ или номер и дату его ?

Это рассматривалось на заседании Правительства Ростовской области 12 сентября 2012.
Проект Постановления " Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно". ( _http://www.donland.ru/Data/Sites/1/media/file/2012/2012_0912_pro/19.doc ).

Я думаю его утвердили, иначе оно не вносилось бы

Щас дождёмся ответа областной прокуратуры и всё собрав напишем.

Прокуратура нормально реагирует на Госстрой №170

13 Сентября 2012
В ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в сфере технической эксплуатации жилых многоквартирных домов г. Багратионовска установлено, что подвальные помещения, расположенные в жилых многоквартирных домах по ул. Багратиона и ул. Победы г. Багратионовска не имеют навесов, что обеспечивает свободный доступ посторонних граждан в данные подвальные помещения.
В соответствии с п. 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
На основании протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по ул. Багратиона и ул. Победы г. Багратионовска ООО «МОЙ ДОМ» является управляющей компанией указанных жилых многоквартирных домов.
В соответствии с п. 2.1 устава ООО «МОЙ ДОМ», одной из целей деятельности общества является управление содержанием и эксплуатацией многоквартирных и индивидуальных жилых домов.
Прокуратурой района установлено, что предусмотренные действующим законодательством требования к эксплуатации жилых многоквартирных домов ООО «МОЙ ДОМ» не выполняются.
Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащей технической эксплуатации со стороны управляющей компании ООО «МОЙ ДОМ», что свидетельствует о нарушении жилищных прав жильцов многоквартирных жилых домов, создает угрозу причинения вреда их здоровью.
В связи с тем, что по итогам проведенной проверки были выявлены нарушения жилищных прав и интересов неопределенного круга лиц, прокурором района принято решение обратиться в суд с заявлениями в их защиту об обязании ООО «МОЙ ДОМ» устранить нарушения Правил и
норм технической эксплуатации жилищного фонда, путем выполнения навесов на входах в подвальные помещения жилых многоквартирных домов г. Багратионовска

Последний раз редактировалось AlexPilot; 29.07.2013 в 16:45.

Это рассматривалось на заседании Правительства Ростовской области 12 сентября 2012.

Я нашёл такое же по самарской области от 2010 года. Щас ищу по своей области. Если оно есть, то я убью жилищку с 1 выстрела.

Нашёл. Только у наших всё в кучу свалено, а у самарских отдельно расписано что при текущей эксплуатации, что при капремонте. Но в общем из нашего по тексту понятно что при ежегодной подготовке дома, а стало быть это текущий ремонт. Если областная прокуратура облажается, то я в генеральную напишу что они постанов своей области даже не знают.

Начальник Жилищной инспекции ответил в блоге губера. Говорит что изоляция - отдельный элемент только в подвале и его надо капитально ремонтировать. Ну что предложите, знатоки. Как дальше действовать. В суд Новожилова тащить ?

_http://mitinsg.livejournal.com/273923.html?thread=7120899
novojilov12 2012-09-14 06:50 (UTC)

Re: Ответ из областной администрации

Работы по замене 153 метров изоляции труб системы отопления в вашем доме относятся к капитальному ремонту по следующим основаниям:
- в соответствии с Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения - ВСН 58-88(р) изоляция системы отопления определена как отдельный элемент жилого здания со сроком службы 10 лет. Дом 1997 года постройки, срок эффективной эксплуатации истёк, применённые материалы уже утратили свои теплоизоляционные свойства;
- согласно п. 3.6.9. МДК 2-04.2004, утв. Госстроем России, при проведении текущего ремонта удельный вес заменяемых элементов (изоляции) не может составлять более 15 % от общего объёма изоляции, в данном случае этот процент намного выше;
- в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), изоляция системы отопления предусматривается только в неотапливаемом помещении - в подвале дома. Таким образом, при определении объёмов работ и источника финансирования при замене изоляции надо исходить из протяжённости труб и объёма изоляции только в подвале, а не из протяжённости всех труб системы отопления.
Дополнительно сообщаем, что сроки, последовательность действий (административных процедур) при исполнении должностными лицами Госжилинспекции области государственных функций, возложенных на инспекцию, определяются административными регламентами. Данными регламентами предусмотрен и порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проверки должностными лицами Госжилинспекции возможно осуществить в досудебном и судебном порядке. В досудебном порядке действия (бездействие) должностного лица, проводившего проверку может быть обжаловано исключительно начальнику Госжилинспекции области.

Выдержка из ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от29 сентября 2010 г.№6464/10

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Более того, после рассмотрения судом настоящего дела по существу заявленного требования принят Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, – государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).

Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Спасибо большое, ва2им. Как я понял указанной выдержкой из постановы можно апеллировать к жилинспекции в плане того, что по 170-й постанове шарага должна была восстановить теплоизоляцию в подвале за счёт платежей за текущий ремонт и обслуживание, а МДК, на которые ссылается Новожилов, не утверждены Минюстом, а стало быть юридической силы не имеют, а носят только рекомендательный характер. Я верно изложил ход мыслей.

Верно, но все же читать надо все.

Дело направить в Арбитражный суд Белгородской области на новое рассмотрение.

Продолжение истории.
Выдержка

Как следует из правовой позиции ВАС РФ, изложенной в
Постановлении Президиума №6464/10от 29.09.2010. учтенной судом
первой инстанции при принятии решения по делу, исходя из толкования
статьи 162 Кодекса все текущие, неотложные, обязательные сезонные
работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм 4
содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими
компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре
соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу
необходимости их выполнения особое решение общего собрания
собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как
специализированные коммерческие организации, осуществляющие
управление многоквартирными домами в качестве своей основной
предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре
должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях,
нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с
учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и
капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые
управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает. то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

1.3. Пособие может быть использовано органами местного самоуправления, организациями, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, организациями различных организационно-правовых форм, осуществляющих управление и (или) обслуживание жилищного фонда, а также органами государственного контроля и надзора в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в качестве вспомогательного методического материала по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда.

Ключевое слово "Вспомогательного"

Сообщение от Александр Владимирович Ан

[i]Приложение N 7
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
11. Центральное отопление
И без разницы, 153 метра, или 1153.
ПГ 170.

На него и сослался. Но Новожил с упорством барана пытается сберечь честь мундира.
_http://mitinsg.livejournal.com/273923.html?thread=7120899#t7120899
Пишет какие они белые и пушистые. Ответ обещался по почте выслать. Но я написал всё что о них думаю. Похоже придётся в суд тащить бездельников.
У кого есть опыт судебных тяжб с жилищкой ?

Сообщение от Александр Владимирович Ан

Раз отдельный элемент - все, ремонт текущий. ПГ 170.
Вправляйте мозги болвану!

Он может и болван, но областная прокуратура слилась по жилищке. Всё у них тип-топ.

В ходе плановой проверки проверяется наличие и ведение технической документации, выполнение заявок населения, наличие предусмотренных актов проверок. Госжилинспекцией области плановая проверка в отношении ООО «СЭИС» была проведена в сентябре 2008 года. Обследование жилищного фонда, в отношении которого ООО «СЭИС» осуществляет управление или обслуживание проводится выборочным методом. Обследование дома №45 по ул. Южная в г. Боровичи в рамках плановой проверки не осуществлялось.
Договор на обслуживание общего имущества дома №45 по ул. Южная расторгнут с 01.06.2012. В соответствии со ст. 453 ГК РФ обязательства сторон после расторжении договора прекращаются, но за собственниками помещений дома остаётся право обратиться в судебные органы об исполнении возникших ранее обязательств.
Провести проверку исполнения предписаний, выданных ООО «СЭИС» сроком до 15.07.2012, и привлечь по результатам проверки к административной ответственности за неисполнение предписания не представляется возможным.
По обращению собственников Вашего дома прокуратурой области в отношении Госжилинспекции области была проведена проверка, нарушений законодательства по данному вопросу выявлено не было .
Разъясняем Вам, что действия сотрудников Госжилинспекции области осуществляются в рамках действующего законодательства. Основания для проведения мероприятий по государственному контролю предусмотрены Федеральным Законом «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Начальник Госжилинспекции области
Е.И. Новожилов

Александр Владимирович, куда теперь бедным крестьянам податься.

Последний раз редактировалось AlexPilot; 29.07.2013 в 16:47.

Сообщение от Александр Владимирович Ан

Дело в том, что ГЖИ обязана надзирать не столько за ОООшками или ИПэшниками, сколько обеспечивать СОХРАННОСТЬ ЖИЛОГО ФОНДА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ. ПГ 170 так прямо и указывает. А этого она не сделала.

Но за то что она не сделала нет наказания. Или есть.
Отписал вчера последний ответ с фотками Новожилу. И тишина.
http://mitinsg.livejournal.com/27392. thread=7148547

Сообщение от Александр Владимирович Ан

Вам-то без разницы, кого и как накажут, Вам надо, чтобы крыша не текла.

Да с крышей то мы разберёмся, по ней всё равно по капиталке жителям отпишут, без вариантов. Я то хочу добиться чтобы ЖИ предписание своё потребовали исполнить от ОООшки. А ЖИ не хотят, ну не нужны государству штрафы. И прокуратура с ними в унисон поёт мол всё, не могут ЖИ стребовать этого после 1 июня.

Ну что, первый шедевр пришёл от областной администрации, туда точно такая же заява как и в прокуратуру была отослана.
Он писал письмо на имя губернатора с просьбой разобраться в бездействии должностых лиц жилищной инспекции касаемо выданного предписания. Ответ за подписью зам губернатора области Маланина Ю.С. написан. начальником жилищной инспекции Новожиловым Е.И. Отвечает тот на кого мы жалуемся. Брависсимо.

Ссылаясь на МДК 2-04.2004 этот бездарь относит теплоизоляцию труб отопления к капитальному ремонту. Делит единую систему отопления дома, протяженностью 1318,8 метра на на ту что в подвале, и ту что проходит на лестничных клетах и по квартирам и пишет про какие то 70% взятые непонятно от какой длины, которые больше 15% МДК и что это капитальный ремонт. И причём тут смета, когда предписание было выдано шараге по текущему ремонту изоляции системы отопления ?

Восстановление разрушенной тепловой изоляции относится ТОЛЬКО к текущему ремонту о чём гласит тот самый МДК 2-04.2004, Приложение 2, "Перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт)", пункт 11. Центральное отопление: - восстановление разрушенной тепловой изоляции. Потому что теплоизоляция - это не конструкция или инженерное оборудование, а лишь часть его, причём второстепенная. Так можно и покраску термокраской 153 метров тех же труб отопления в подвале отнести к капитальному ремонту. Но это же бред !

Щас ещё дождёмся что ответит областная прокуратура. Какие советы уважаемые. Тащить жилищную инспекцию в суд и пусть они там этот бред судье излагают.

Таких бездарей полно в нашей великой и могучей, пример:
некто Советник департамента письменных обращений граждан и организаций О.Баринов из АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ,
мне отвечает по поводу стен в подъезде, с которых отваливается штукатурка "Принятие решения о ремонте лестничных клеток и кровли относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, жителям на общем собрании необходимо принять решение о производстве ремонтных работ и определении источника финансирования данных работ." Про кровлю я вообще не писал, а вот ремонт стен входит, согласно МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) в текущий ремонт.
И ведь таких ушлёпков тьма.

некто Советник департамента письменных обращений граждан и организаций О.Баринов из АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, мне отвечает по поводу стен в подъезде, с которых отваливается штукатурка "Принятие решения о ремонте лестничных клеток и кровли относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, жителям на общем собрании необходимо принять решение о производстве ремонтных работ и определении источника финансирования данных работ." Про кровлю я вообще не писал, а вот ремонт стен входит, согласно МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) в текущий ремонт.

Это ещё что. В очередной раз начальник новгородской областной жилищной инспекции Новожилов отмочил корки. Теперь косметический ремонт лестничных клеток - это капитальный ремонт. Оказывается можно побелить потолок и покрасить стены не просто так, а капитально. Он даже официальный ответ дал. Юристы, прокомментируйте, плиз, его ответ. Я имею очень большое желание наехать на него серьёзно и по полной программе. Че то он меня как то уже достал этой бредятиной.

Это ещё что. В очередной раз начальник новгородской областной жилищной инспекции Новожилов отмочил корки. Теперь косметический ремонт лестничных клеток - это капитальный ремонт. Оказывается можно побелить потолок и покрасить стены не просто так, а капитально. Он даже официальный ответ дал. Юристы, прокомментируйте, плиз, его ответ. Я имею очень большое желание наехать на него серьёзно и по полной программе. Че то он меня как то уже достал этой бредятиной.

Я не юрист.
В МДК 2-04.2004 указанно в Приложении 2, перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт):
2. Стены и фасады:
заделка трещин, расшивка швов, перекладка отдельных участков кирпичных стен;
герметизация стыков элементов полносборных зданий, заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей;
заделка отверстий, гнезд, борозд;
восстановление отдельных простенков, перемычек, карнизов;
пескоструйная очистка, промывка фасадов, лоджий и балконов зданий до 2 этажей;
ремонт (восстановление) угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей; восстановление лепных деталей;
смена отдельных венцов, элементов каркаса; укрепление, утепление, конопатка пазов; смена участков обшивки деревянных стен;
утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях;
замена покрытий, выступающих частей по фасаду. Замена сливов на оконных проемах;
восстановление поврежденных участков штукатурки и облицовки;
ремонт и окраска фасадов одно- и двухэтажных зданий.

Не полностью. Тут же вы хотите все покрасить и побелить? Весь подъезд?

А как можно сделать косметический ремонт отдельными участками. Штукатурить заново все стены в подъезде жильцы и не требуют, так как штукатурят подъезд отдельными участками где отбито. А вот как можно отдельными участками побелить и покрасить отдельно отштукатуренные участки. Это же бред сивой кобылы. Тогда подъезды будут напоминать военный стиль под названием комуфляж. Задача обслуживающих шараг в первую очередь обеспечить комфортное проживание жителей в доме. В том числе и эстетическое. Если же теперь из за ведра извёстки и пары-тройки лишних банок краски косметический ремонт превратился в капитальный, то тогда теряется весь смысл тарифа на содержание и ремонт жилья. Пусть тогда в тарифе будет тупо включена з/п дворника с уборщицей и на поменять кусочек трубы. Это будет рублей 5-6 с квардрата. А на остальное жители будут собирать как на капитальный ремонт со строгим отчётом что сделано, по какой цене куплены материалы на этот ремонт.

Alex_Serena, чем у Вас всё закончилось?

Тот дом, который хотел починить подъезды, а ему отказали со ссылкой на тот документ тупо уходит к другой обслуживающей организации, которая такой фигнёй как косметический капитальный ремонт не страдает. Наш дом с этой организацией уже 5 месяцев отработал и только положительные впечатления.

У меня тоже спор с УК по поводу стен, инспекция ответила, что отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен выявлено, но в соответствии с п. 4 ст. 44 ЖК РФ принятие решения о ремонте лестничных клеток относится к компетенции общего собрания собственников помещений в доме.

Ответили правильно. Но собрание то не проблема. За счёт какой статьи они будут ремонтировать - вот в чём главный вопрос.

Господа, понимаете, ваша проблема в том, что вы переписываетесь с ними по-одиночке. Надо напрягать дома собственные, соседние, целые районы. А это работа. А без этого они вас не услышат.

Да не хочет никто напрягаться. Все живут как то унылое говно, которое плывёт по течению. Все следуют правилу "Сделайте это для меня, но без меня."(c)

Надо собрать по возможности всех пострадавших от отписок конкретной жилинспекции и написать в правительство региона о том, что товарища, возглавляющего инспекцию, надо снять, потому что занимается отписками, а не делом, для которого поставлен, и при этом нарушает закон (обосновать).

Мы написали заяву на областную прокуратуру по жилищке в прокуратуру по СЗФО. Пришёл ответ что все материалы переданы в. правильно, областную прокуратуру. Заяву тупа спустили вниз.

Не реагируют, пишите Президенту России о выражении недоверия конкретному руководителю региона. И все это коллективные обращения.