, ,

         img-1

: 4.8/5.0 (1684 )

: /

-

- ( -1 . .

. .

. n 9630(2) ( - ).

. , , 2015 . () , .

, . ( 0504031).

, . . .

, , ) . . . , (. - - - mirshablonov. .


- ( ), . , . . .

-, , . , .

, . , .

, 1 000 . , , , , .

, , , (. 12 N 25). :

- , ();

- , ;

- , , , , ;

- , , () ;

- , ;

- , , .

, , , , , . , , , , 310 .

222 . - , 310 .

, , 226 , . , , 101 00 000, 225 , .

310 , , .

, 226 .

, 290 .

, , .

(. 18 N 25). :

- ;

- , ;

- ( ), .

, (. 18 25).

, , , .

, , , (, , ), . , . , , , (, ) .

, , , , . 1 000 . , , .

, , , , . , , . , , , .

N 25 . , . . , (22-, 23- ), , , - . 05 3 0010, 05 , 101 05 000 ; 3 - 3 5 ; 0010 , , . , , . , () - 0010.

.

1 (2) 106 01 000 . . 72 N 25 1 106 01 310 1 (2) 107 01 410 ( ), 1 (2) 208 x 660 , 1 (2) 302 x 730 . , 1 (2) 106 01 310 , .

, , ( , ), 2 210 01 000 , , ( , ). . 166 N 25 , , 2 210 01 560 , , 2 208 x 660, 2 302 x 730.

1 106 01 000 . 1 106 01 310 , .

101 310 ( ) 106 01 410 , , .

, , , 1 101 x 310 . . , . 40 N 25 , .


.

215?000 . - 32 796,61 . 8 200 . - 1 250,85 . . , , 12 000 .

, , , , , .

:

, 2008 ( ) , 14.11.2007 N 778 2008 2009 2010 . 6 , ( ) , , , , , :

- 100% (), , , - () , , , - , , - , ;

- 60% (), 60% , , - , , ;

- 30% (), 30% , , - (), .

176 000 . - 26 847,45 . :

- 30% - 52 800 .;

- .

15 000 . - 2 288,13 .

:


, ( , ) , 20 000 . (. 1 . 256 ). 20 000 . .

. , . . 264 , .

. .

. , , , () , .

.

. , , , , . 21 N 25 . , , .

, , . - 428 000 . - 65 288,13 . :

- 30% - 128 400 .;

- .

:

. , , , . , , , 18- 2 - , , , 2 201 01 000 .

. , , , , (, ), , (, ), . ( 2 106 01 310), 2 210 01 560.

, (, ), , 5% (. 4 . 170 ).

11 800 . ( - 1 800 .) , . , , , . , , , , 58%.

, , , . 58% , 1 044 . , 2 210 01 560 756 .

:

:

- , ;

- , ;

- .

, . :

1. .

2. .

3. .

4. , .

5. , .

6. () .

:

- , - , , ;

- .

, , , . , .

, ( , ), . , , , - , , . . .

, , (. 41 N 25).

, .

() , , () , , , , . :

- , . ( , , , , ), . () ;

- () , , ; ; ; ; , ; ;

- , , ;

- , , ;

- ( ) .

(. 21 N 25):

- ( ) (. 0306003);

- ( ) (. 0306033);

- (. 0306004);

- (. 0504143). ;

- (. 0504144) .

(. 21 N 25).

:

- ;

- ;

- , ;

- , , , ;

- ;

- ;

- ( , ), , ( , ) ;

- ;

- ;

- ;

- ();

, , , :

- ;

- ;

- .

, , , , , .

:

- ;

- ( ), ;

- .

(, ) : , , ( ); () ; .

, , () , .

, :

- , ( ). : , , , , ;

- ( ).

( , ) . ( ) . () , , , .

, , .

:

- ;

- , ;

- , , , , , ;

- , , ;

- , .

, - , , , .

, , (. 52 N 25).

, , .

. , .

, , :

1 104 x 410
1 101 x 410
:

401 01 172
1 101 x 410
, , , 401 01 273 .

, .

, - 124 000 . 15 000 . . - 4 300 . , , - 2 000 .

:

100%- .

. - 62 000 . 100%. - 3 800 . .

:

... ,

- 2008

: , N 11, 2008 .

! .
- - ruman988@yandex.ru !

Приказ при списании основных средств - коммисия, образец, объекта, пример, заполне

Приказ при списании основных средств

В статье будет идти речь о приказе при списании главных ресурсов. Необходимо ли его наличие, как составить, и каковы особенности документа – далее.

Главные ресурсы предприятие использует до тех пор, пока не выйдет срок их полезного использования. После этого их нужно снять с учета – списать.

Причин этому несколько – износ оборудования, неисправности, поломки, дефекты. Чтобы их списать, необходимо оформить приказ. Как правильно это сделать?

Основным ресурсом признается объект, который отвечает следующим критериям:

Используется в производстве для нужд организации или для оказания услуг другим предприятиям

Сдается на временное пользование

Порядок ввода в использование зависит от ряда критериев – характеристик, типа объекта.

Если оборудование не является сложным (мебель для офиса, техника), то для этого достаточно будет его осмотра и подписания акта следующими лицами – главным бухгалтером, руководящим лицом, кладовщиком и ответственным сотрудником за сохранность.

В других случаях должна быть назначена специальная комиссия. Она проверяет наличие документации, условия для использования данного ресурса.

Сроки, в продолжение которых объект необходимо ввести в эксплуатацию, отсутствуют. Если объект остается на складе и не используется организацией, то:

В бухгалтерском учете

Его необходимо принять в качестве главного ресурса и начать процесс амортизации

В налоговом учете

Амортизацию проводить недопустимо

При вводе основных средств НДС вычитается в следующих случаях:

  • объект был принят к учету;
  • имеется первичная документация;
  • объект будет применяться в операциях, которые облагаются налогом на добавленную стоимость ;
  • с момента, как объект был принят к учету, не прошло 3 года.

Ввод в эксплуатацию должен оформляться специальным актом. Этот документ подтверждает завершение строительного процесса, выполнение работ или окончание реконструкции, готовность к использованию.

Документ должен быть оформлен на специальном бланке. Указать необходимо дату проведения проверок, состав комиссии и названия объектов. Подписи всех членов комиссии обязательны.

Подпись говорит о том, что лицо несет ответственность за принятое решение. Если член комиссии не хочет подписывать акт, он должен объяснить свое решение и предоставить весомые аргументы.

По договору лизинга

Для проведения модернизации организация может приобрести оборудования по лизингу. Это наиболее эффективный вариант обновления главных ресурсов.

Лизинг ОС – это соглашение об аренде продукции, товаров, зданий и прочего для производственных целей. Товар приобретает арендодатель, право собственности за ним остается.

Сущность лизинга – предоставление одной стороной соглашения определенного имущества на пользование на определенное время.

Как проводится переоценка основных средств 2016 в году, читайте здесь .

Целью лизинга является помощь в техническом перевооружении организаций, в развитии материально-технической базы и расширении объемов продукции.

В операции лизинга берут участие 3 стороны – лизингодатель, лизингополучатель и продавец. Процедура имеет несколько достоинств:

  • лизинг главных ресурсов дает возможность снизить расходы при переключении на новую технологическую базу;
  • помогает преодолеть дефицит финансовых ресурсов.

Учетные нормы по аренде объектов главных ресурсов следующие:

Объект ОС (который передается)

Учитывается у организации (которая его приобретает) в балансе

Амортизацию по переданным объектам

Имущество для сдачи в лизинг

Соглашение лизинга заключается нескольких типов – имущество берет в учет арендодатель или арендополучатель.

В амортизацию недопустимо сдавать:

  • землю и прочие объекты пользования природой;
  • запасы материально-производственного типа;
  • если строительство объекта не окончено;
  • бумаги ценного характера.

На списание основных средств

Списание – окончательный этап в случае использования объекта главных ресурсов. Включает в себя:

  • диагностику технического состояния каждого объекта;
  • оформление документов;
  • получение разрешения на их списание;
  • разборку объектов;
  • списание их с учета.

Списание главных ресурсов – процесс нелегкий, необходимо знать, каким образом его осуществить, как оформить акт.

Этими полномочиями занимается комиссия, в состав которой должно входить не меньше 3 человек. Этих лиц назначает руководящее лицо организации. ешение должно быть оформлено приказом в письменной форме, с подписью.

Документ составляется на бланке предприятия. Кроме причины списания необходимо указать следующее:

  • назначить комиссию;
  • указать перечень средств, которые будут списываться;
  • сроки осмотра объектов.
Пришедших в негодность

Объекты главных ресурсов можно списывать, когда они стали непригодны и их нельзя применять в дальнейшей деятельности.

Списывается имущество в таких случаях:

  • нет соответствий с нормативными актами в сфере норм и стандартов;
  • при начислении амортизации она достигла отметки 100%;
  • продать его на аукционе не получилось.

Чтобы подготовить и принять решение о списании ресурса, необходимо создать специальную комиссию.

В ее обязанности будет входить:

  • осмотр объекта и определение его состояния;
  • проверка документации на списание;
  • установление причин списания;
  • создание акта и его оформление.

Члены комиссии должны подписать акт, а руководитель организации утвердить его своим решением.

В бюджетных учреждениях

Государственные предприятия должны согласовывать процесс списания имущества с органами государства. Бюджетное учреждение самостоятельно принимает решение о списании средств. За процессом должна наблюдать специальная комиссия.

В ее обязанности входит:

  • произвести осмотр имущества, которое предназначено для списания;
  • принять решение о возможности дальнейшего применения ресурса;
  • установить причину списания;
  • подготовить акт.

Чтобы согласовать списание, руководящее лицо организации должно отправить в федеральный орган власти следующие документы:

  • список объектов на федеральном уровне, решение о которых будет согласовываться;
  • ксерокопию решения комиссии;
  • акт о списании.

Проведение процесса списания в кредитном учреждении требует внимательности. Процедура имеет некоторые нюансы. Акт о списании должен подписать руководящее лицо бюджетного учреждения.

Пример заполнения

Акт о списании основных средств – документ установленной формы, который применяется для оформления выбытия главных ресурсов.

Списание может быть полным или частичным. Акт оформляется в нескольких экземплярах, его подписывают все члены комиссии, и утверждает руководитель предприятия.

Первый экземпляр хранится в бухгалтерии, второй – у лица, которое несет ответственность за сохранность основных средств.

Как определить коэффициент износа основных средств, читайте здесь .

Нужен ли приказ о списании основных средств бюджетного учреждения, смотрите здесь .

Заполненный бланк должен содержать такие сведения:

  • название объекта, который подлежит списанию;
  • его номер в качестве инвентаря;
  • номер по техническому паспорту;
  • дата его изготовления;
  • дата, когда объект был принят к учету;
  • сроки эксплуатации;
  • изначальная стоимость;
  • амортизация, которая была начислена с момента эксплуатации;
  • окончательная стоимость.

В первом разделе акта содержатся сведения о главном ресурсе. Вторая часть документа заполняется тогда, когда в состав основного средства входит драгоценный металл или камень.

Последний раздел содержит данные о расходах – на перевозку, ремонт, установку и так далее. Оформляется в виде таблицы. Форма бланка – ОС-4 .

Эта форма применяется для тех ресурсов, которые непригодны или износились. Если объекты были переданы другому предприятию, то такой акт не оформляется. В этом случае заполняется акт приема и передачи.