- ( ), . , . . .
-, , . , .
, . , .
, 1 000 . , , , , .
, , , (. 12 N 25). :
- , ();
- , ;
- , , , , ;
- , , () ;
- , ;
- , , .
, , , , , . , , , , 310 .
222 . - , 310 .
, , 226 , . , , 101 00 000, 225 , .
310 , , .
, 226 .
, 290 .
, , .
(. 18 N 25). :
- ;
- , ;
- ( ), .
, (. 18 25).
, , , .
, , , (, , ), . , . , , , (, ) .
, , , , . 1 000 . , , .
, , , , . , , . , , , .
N 25 . , . . , (22-, 23- ), , , - . 05 3 0010, 05 , 101 05 000 ; 3 - 3 5 ; 0010 , , . , , . , () - 0010.
.
1 (2) 106 01 000 . . 72 N 25 1 106 01 310 1 (2) 107 01 410 ( ), 1 (2) 208 x 660 , 1 (2) 302 x 730 . , 1 (2) 106 01 310 , .
, , ( , ), 2 210 01 000 , , ( , ). . 166 N 25 , , 2 210 01 560 , , 2 208 x 660, 2 302 x 730.
1 106 01 000 . 1 106 01 310 , .
101 310 ( ) 106 01 410 , , .
, , , 1 101 x 310 . . , . 40 N 25 , .
.
215?000 . - 32 796,61 . 8 200 . - 1 250,85 . . , , 12 000 .
, , , , , .
:
, 2008 ( ) , 14.11.2007 N 778 2008 2009 2010 . 6 , ( ) , , , , , :
- 100% (), , , - () , , , - , , - , ;
- 60% (), 60% , , - , , ;
- 30% (), 30% , , - (), .
176 000 . - 26 847,45 . :
- 30% - 52 800 .;
- .
15 000 . - 2 288,13 .
:
, ( , ) , 20 000 . (. 1 . 256 ). 20 000 . .
. , . . 264 , .
. .
. , , , () , .
.
. , , , , . 21 N 25 . , , .
, , . - 428 000 . - 65 288,13 . :
- 30% - 128 400 .;
- .
:
. , , , . , , , 18- 2 - , , , 2 201 01 000 .
. , , , , (, ), , (, ), . ( 2 106 01 310), 2 210 01 560.
, (, ), , 5% (. 4 . 170 ).
11 800 . ( - 1 800 .) , . , , , . , , , , 58%.
, , , . 58% , 1 044 . , 2 210 01 560 756 .
:
:
- , ;
- , ;
- .
, . :
1. .
2. .
3. .
4. , .
5. , .
6. () .
:
- , - , , ;
- .
, , , . , .
, ( , ), . , , , - , , . . .
, , (. 41 N 25).
, .
() , , () , , , , . :
- , . ( , , , , ), . () ;
- () , , ; ; ; ; , ; ;
- , , ;
- , , ;
- ( ) .
(. 21 N 25):
- ( ) (. 0306003);
- ( ) (. 0306033);
- (. 0306004);
- (. 0504143). ;
- (. 0504144) .
(. 21 N 25).
:
- ;
- ;
- , ;
- , , , ;
- ;
- ;
- ( , ), , ( , ) ;
- ;
- ;
- ;
- ();
, , , :
- ;
- ;
- .
, , , , , .
:
- ;
- ( ), ;
- .
(, ) : , , ( ); () ; .
, , () , .
, :
- , ( ). : , , , , ;
- ( ).
( , ) . ( ) . () , , , .
, , .
:
- ;
- , ;
- , , , , , ;
- , , ;
- , .
, - , , , .
, , (. 52 N 25).
, , .
. , .
, , :
1 104 x 410
1 101 x 410
:
401 01 172
1 101 x 410
, , , 401 01 273 .
, .
, - 124 000 . 15 000 . . - 4 300 . , , - 2 000 .
:
100%- .
. - 62 000 . 100%. - 3 800 . .
:
... ,
- 2008
: , N 11, 2008 .
! .
- - ruman988@yandex.ru !
В статье будет идти речь о приказе при списании главных ресурсов. Необходимо ли его наличие, как составить, и каковы особенности документа – далее.
Главные ресурсы предприятие использует до тех пор, пока не выйдет срок их полезного использования. После этого их нужно снять с учета – списать.
Причин этому несколько – износ оборудования, неисправности, поломки, дефекты. Чтобы их списать, необходимо оформить приказ. Как правильно это сделать?
Основным ресурсом признается объект, который отвечает следующим критериям:
Используется в производстве для нужд организации или для оказания услуг другим предприятиям
Сдается на временное пользование
Порядок ввода в использование зависит от ряда критериев – характеристик, типа объекта.
Если оборудование не является сложным (мебель для офиса, техника), то для этого достаточно будет его осмотра и подписания акта следующими лицами – главным бухгалтером, руководящим лицом, кладовщиком и ответственным сотрудником за сохранность.
В других случаях должна быть назначена специальная комиссия. Она проверяет наличие документации, условия для использования данного ресурса.
Сроки, в продолжение которых объект необходимо ввести в эксплуатацию, отсутствуют. Если объект остается на складе и не используется организацией, то:
В бухгалтерском учете
Его необходимо принять в качестве главного ресурса и начать процесс амортизации
В налоговом учете
Амортизацию проводить недопустимо
При вводе основных средств НДС вычитается в следующих случаях:
Ввод в эксплуатацию должен оформляться специальным актом. Этот документ подтверждает завершение строительного процесса, выполнение работ или окончание реконструкции, готовность к использованию.
Документ должен быть оформлен на специальном бланке. Указать необходимо дату проведения проверок, состав комиссии и названия объектов. Подписи всех членов комиссии обязательны.
Подпись говорит о том, что лицо несет ответственность за принятое решение. Если член комиссии не хочет подписывать акт, он должен объяснить свое решение и предоставить весомые аргументы.
По договору лизингаДля проведения модернизации организация может приобрести оборудования по лизингу. Это наиболее эффективный вариант обновления главных ресурсов.
Лизинг ОС – это соглашение об аренде продукции, товаров, зданий и прочего для производственных целей. Товар приобретает арендодатель, право собственности за ним остается.
Сущность лизинга – предоставление одной стороной соглашения определенного имущества на пользование на определенное время.
Как проводится переоценка основных средств 2016 в году, читайте здесь .
Целью лизинга является помощь в техническом перевооружении организаций, в развитии материально-технической базы и расширении объемов продукции.
В операции лизинга берут участие 3 стороны – лизингодатель, лизингополучатель и продавец. Процедура имеет несколько достоинств:
Учетные нормы по аренде объектов главных ресурсов следующие:
Объект ОС (который передается)
Учитывается у организации (которая его приобретает) в балансе
Амортизацию по переданным объектам
Имущество для сдачи в лизинг
Соглашение лизинга заключается нескольких типов – имущество берет в учет арендодатель или арендополучатель.
В амортизацию недопустимо сдавать:
Списание – окончательный этап в случае использования объекта главных ресурсов. Включает в себя:
Списание главных ресурсов – процесс нелегкий, необходимо знать, каким образом его осуществить, как оформить акт.
Этими полномочиями занимается комиссия, в состав которой должно входить не меньше 3 человек. Этих лиц назначает руководящее лицо организации. ешение должно быть оформлено приказом в письменной форме, с подписью.
Документ составляется на бланке предприятия. Кроме причины списания необходимо указать следующее:
Объекты главных ресурсов можно списывать, когда они стали непригодны и их нельзя применять в дальнейшей деятельности.
Списывается имущество в таких случаях:
Чтобы подготовить и принять решение о списании ресурса, необходимо создать специальную комиссию.
В ее обязанности будет входить:
Члены комиссии должны подписать акт, а руководитель организации утвердить его своим решением.
В бюджетных учрежденияхГосударственные предприятия должны согласовывать процесс списания имущества с органами государства. Бюджетное учреждение самостоятельно принимает решение о списании средств. За процессом должна наблюдать специальная комиссия.
В ее обязанности входит:
Чтобы согласовать списание, руководящее лицо организации должно отправить в федеральный орган власти следующие документы:
Проведение процесса списания в кредитном учреждении требует внимательности. Процедура имеет некоторые нюансы. Акт о списании должен подписать руководящее лицо бюджетного учреждения.
Пример заполненияАкт о списании основных средств – документ установленной формы, который применяется для оформления выбытия главных ресурсов.
Списание может быть полным или частичным. Акт оформляется в нескольких экземплярах, его подписывают все члены комиссии, и утверждает руководитель предприятия.
Первый экземпляр хранится в бухгалтерии, второй – у лица, которое несет ответственность за сохранность основных средств.
Как определить коэффициент износа основных средств, читайте здесь .
Нужен ли приказ о списании основных средств бюджетного учреждения, смотрите здесь .
Заполненный бланк должен содержать такие сведения:
В первом разделе акта содержатся сведения о главном ресурсе. Вторая часть документа заполняется тогда, когда в состав основного средства входит драгоценный металл или камень.
Последний раздел содержит данные о расходах – на перевозку, ремонт, установку и так далее. Оформляется в виде таблицы. Форма бланка – ОС-4 .
Эта форма применяется для тех ресурсов, которые непригодны или износились. Если объекты были переданы другому предприятию, то такой акт не оформляется. В этом случае заполняется акт приема и передачи.