Руководства, Инструкции, Бланки

5 Ступенчатая Коробка Передач На Ваз 2107 Нового Образца img-1

5 Ступенчатая Коробка Передач На Ваз 2107 Нового Образца

Рейтинг: 4.1/5.0 (1690 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Какую КПП лучше купить на ВАЗ 2101-2107

Какую КПП лучше купить на ВАЗ 2101-2107

Многие владельцы подержанных автомобилей ВАЗ «классика», таких как 2107 или 2106, в большинстве своем покупают подержанные агрегаты, такие как двигатель или коробка передач. Сами подумайте, новый двигатель на ВАЗ 2107 стоит не менее 40 000 рублей, а новая КПП-5 ступенчатая стоит около 15 тысяч руб. Если же рассматривать варианты покупки подержанного мотора или коробки, то стоимость их оказывается в 3-5 раз дешевле.

Выбор КПП для ВАЗ 2107

Наверняка перед многими владельцами перед покупкой стоит вопрос, какую же коробку передачи выбрать: 4-х или 5-ти ступенчатую. И однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как потребности у каждого автовладельца свои. Поэтому ниже стоит рассмотреть плюсы и минусы как одних, так и других агрегатов.

4-ступенчатая коробка переключения передач

Такие коробки в большинстве своем устанавливались на автомобили ВАЗ 2107 еще первых выпусков, и они отличались исключительной надежностью. Стоит вспомнить, что многие владельцы проезжали на своих машинах более 300 000 км до первого капитального ремонта двигателя, а КПП вообще не трогали, так как с ней было все отлично! На личном опыте могу сказать, что в свое время в семье было несколько автомобилей ВАЗ, таких как 2101, 2103, 2105 и 2107. И на каждом из них коробки ни разу не ремонтировались, хотя пробег каждого авто был от 200 до 300 тысяч км.

Что касается еще положительных моментов. В основном, 4-ступенчатые КПП устанавливаются либо на слабые старые моторы, объемом ниже 1300 куб.см, либо на автомобили семейства Нива для большей тяги. Думаю, не стоит объяснять, что 4-ступки более выносливы и тяговиты по сравнению с 5-ти ступенями.

КПП-5 ступенчатая на ВАЗ «классику»

Эти агрегаты начали устанавливать не так уж давно, и основной плюс таких коробок — это придаточные числа. Если раньше при езде на 4 скорости двигатель автомобиля разрывался от высоких оборотов, то теперь на 5-ступках такого не наблюдается, так как при той же скорости движения, мотор работает на более низких оборотах.

Но той четкости при переключении, что была на более старых КПП, уже нет. Ход рычага немного разболтан, и включение не такое четкое. Но удивляться этому уже не приходится, так как со временем все товары, и не только автомобили, стали производить с более низким качеством.

Другие статьи

Ремонт пятиступенчатой коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Устройство коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

Коробка передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Ремонт пятиступенчатой коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Разборка. Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач и снимите рычаг переключения передач в сборе с механизмом. Затем отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач лада классика при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

Задняя часть пятиступенчатой коробки передач: 1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 4 — муфта синхронизатора; 5 — шайба; 6 — рычаг переключения передач; 7 — блокирующее кольцо синхронизатора; 8 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора V передачи; 9 — маслоотражательная шайба; 10 — втулка шестерни V передачи; 11 — ведущая шестерня привода спидометра; 12 — задний подшипник вторичного вала;13 — сальник; 14 — фланец эластичной муфты; 15 — гайка; 16 — уплотнитель центрирующего кольца; 17 — центрирующее кольцо; 18 — стопорное кольцо; 19 — стопорная шайба; 20 — ведомая шестерня привода спидометра; 21 — подшипник блока шестерен; 22 — болт крепления блока шестерен; 23 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 24 — задняя крышка коробки передач; 25 —промежуточный вал

Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода: 1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — болт крепления блока шестерен; 3 — шток вилки; 4 — болт крепления вилки; 5 — крышка фиксаторов

Снятие втулки шестерни V передачи: 1 — втулка

Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода и блока шестерен: 1 — шток вилки включения V передачи и заднего хода; 2 — вилка включения V передачи и заднего хода; 3 — дистанционная втулка; 4 — блок шестерен

После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 и ведущей шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 9, а затем втулку 1 шестерни пятой передачи и выньте шток 1 из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.

Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой: 1 — промежуточная шестерня заднего хода; 2 — муфта включения V передачи; 3 — шестерня V передачи в сборе с синхронизатором; 4 — вилка включения V передачи и заднего хода

Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи: 1 — промежуточный вал; 2 — ведомая шестерня заднего хода; 3 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 — вторичный вал; 6 — шток вилки включения I и II передач; 7 — шток вилки включения III и IV передач

Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.
Снимите с вторичного вала шайбу 5, а затем с помощью фигурных оправок типа отверток снимите со шпонки ступицу 4 синхронизатора пятой передачи ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и ведомую шестерню 2 заднего хода.

Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт

ПРИМЕЧАНИЕ
С 1992 года аннулирована шайба 5 на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала 1 и ступицы 3 муфты синхронизатора V передачи (на вторичном валу диаметр под ступицу был 28 мм, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше на толщину шайбы и посадочный диаметр уменьшен с 28 мм до 25 мм). Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач "старой" конструкции соблюдайте следующие правила:
— если меняется шайба 5, то вторичный вал и ступица ставятся "старой" конструкции;
— если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали "новой" конструкции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы меняется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Дальнейшую разборку коробки передач ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач.
При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего:

Механизм выбора передач: 1 —шайба направляющей пластины; 2 — направляющая пластина; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — шаровая опора; 5 — сферическая шайба; 6 — пружина; 7 — упорное кольцо; 8 — стопорнрое кольцо; 9 — рычаг переключения передач; 10 — защитный чехол; 11 — фланец; 12 —блокировочная пластина заднего хода; 13 — пружина; 14 — направляющая планка; 15 — уплотнительное кольцо; А — риска

— снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 8 и 7, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач ваз 2105;
— отметьте визуально расположение деталей относительно риски А, нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;
— отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.
Сборка пятой ступени, задней передачи и механизма выбора передач производится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
— ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач ваз 2107 моментом 78 Н·м (8 кгс·м);
— перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;
— внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;
— задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки;
— промежуточную шестерню 1 заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;
— болт 4 устанавливайте на герметизатор резьбовых соединений ТБ-1324;
— при сборке рычага переключения передач ваз 2104 покройте смазкой ЛСЦ-15 шаровую головку или сферу шаровой опоры;
— болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (8 кгс·м);
— перед установкой фланца 14 на вторичный вал нанесите на шлицы герметик УГ-9.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2104-2107 (Классики) - Коробка передач 5-и ступенчатая Ваз 2104, 2105, 2107

Коробка передач 5-и ступенчатая Ваз 2104, 2105, 2107


Коробка передач 5-и ступенчатая Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Первичный вал; 2. Передняя крышка коробки передач; 3. Сальник первичного вала; 4. Пружинная шайба; 5. Установочное кольцо подшипника; 6. Картер коробки передач; 7. Сапун; 8. Игольчатый подшипник вторичного вала; 9. Упорная шайба пружины синхронизатора; 10. Зубчатый венец синхронизатора V передачи; 11. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13. Стопорное кольцо синхронизатора; 14. Блокирующее кольцо синхронизатора; 15. Пружина синхронизатора: 16. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 17. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 18. Вторичный вал; 19. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 20. Втулка шестерни I передачи; 21. Промежуточный подшипник вторичного вала; 22. Стопорная пластина промежуточного подшипника; 23. Фланец; 24. Защитный чехол; 25. Пружина; 26. Рычаг переключения передач; 27. Стержень рычага переключения передач; 28. Упругая подушка демпфера; 29. Резиновая втулка демпфера; 30. Распорная втулка демпфера; 31. Запорная втулка демпфера; 32. Манжета; 33. Сферическая шайба; 34. Шаровая опора рычага; 35. Корпус рычага переключения передач; 36. Направляющая пластина; 37. Фланец эластичной муфты карданной передачи; 38. Гайка; 39. Уплотнитель центрирующего кольца; 40. Центрирующее кольцо; 41. Стопорное кольцо: 42. Сальник заднего подшипника вторичного вала; 43. Защитный подшипник вторичного вала; 44. Ведущая шестерня привода спидометра; 45. Подшипник блока шестерен; 46. Блок шестерен V передачи и заднего хода; 47. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 48. Промежуточная шестерня заднего хода; 49. Задний подшипник промежуточного вала; 50. Шестерня I передачи промежуточного вала; 51. Скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 52. Шестерня II передачи промежуточного вала; 53. Шестерня III передачи промежуточного вала; 54. Пробка заливного контрольного отверстия; 55. Промежуточный вал; 56. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 57. Передний подшипник промежуточного вала; 58. Зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 59. Болт зажимной шайбы; 60. Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 61. Задний подшипник первичного вала; 62. Стопорное колесо; 63. Блокировочная скоба заднего хода; 64. Шайбы направляющей пластины; 65. Направляющая планка; 66. Крышка фиксаторов; 67. Пружина фиксаторов; 68. Фиксатор; 69. Вилка включения V передачи и заднего хода; 70. Упорная шайба; 71. Стопорное кольцо; 72. Вилка переключения III и IV передач; 73. Шток вилки включения I и II передач; 74. Шток вилки включения III и IV передач; 75. Вилка включения I и II передач; 76. Шток вилки включения V передачи и заднего хода; 77. Блокировочные сухари. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она создана на базе четырехступенчатой коробки и отличается по внешнему виду формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы двигателя.

Это, в свою очередь, увеличивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти- и четырехступенчатой коробок одинаковые. Передаточное число пятой передачи - 0.82. В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки, многие ее детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Коробка передач так же трехвальная, то есть состоит из первичного 1, вторичного 18 и промежуточного 55 валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой коробки.

Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой расположены детали пятой ступени. Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока 46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Ведомые шестерни 16, 17, 19 третьей, второй и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступенчатой коробки передач.

Таким образом, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, одинакова с четырехступенчатой коробкой. Детали пятой передачи и заднего хода расположены в полости задней крышки. Вместе с ведомой шестерней 12 заднего хода на ведомом валу 2 одной шпонкой крепится ступица 13 муфты 14 синхронизатора пятой передачи. За ступицей 13 расположена упорная шайба и втулка 18, на которой вращается шестерня 17 пятой передачи. Между втулкой шестерни 17 и ведущей шестерней 20 привода спидометра зажата маслоотражательная шайба 19.

Она уменьшает выброс масла в сторону сальника 42. улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике 43, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец 37 эластичной муфты. Все детали, расположенные на вторичном валу, поджимаются гайкой 38, которая фиксируется стопорной шайбой.

На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель 39, а на конце вала центрирующее кольцо 40 и ее стопорное кольцо. На шлицах промежуточного вала 55 крепится стяжным болтом блок46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 45. Блок шестерен имеет два венца.

Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня 48 при включении задней передачи. Промежуточная шестерня 48 расположена на оси 47, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой короб- ки. Изменена конструкция штока 76 и вилки 69 включения задней и пятой передач.

На штоке 76 крепится стопорным болтом двойная вилка 69 - она входит в паз промежуточной шестерни 48 заднего хода, другая - в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока 76 одна и та же вилка будет включать ту или другую передачу. В связи с этим в штоке 76 выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке 69 имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач.

На конце штока 76 крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки 69. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи при включении пятой передачи.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины 36 рычага, верхней и нижней шайб 64 направляющей пластины, корпуса 35 рычага переключения передач, блокировочной скобы 63 заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 36 установлены подпружиненные направляющие планки 65, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока 74 включения III и IV передач.

При выключении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упрется в отогнутый лепесток блокировочной скобы 63 и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др

Установка 5-ст КПП (2107, 21213) на 2121 и др.

В каком промежутке? До перехода на разорванный пакет пятиступки были все одинаковые, с небольшими известными отличиями между коробкой от классики и от Нивы. Гайка хвостовика на Нивах стала притчей во языцех. У классики нагрузки пониже, поэтому и проблемы не вылазили так часто — но всё же вылазили и во многих случаях по той же самой причине.

Рег. 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT


katzyn: У классики нагрузки пониже, поэтому и проблемы не вылазили так часто
В промежутке когда качество ещё было и до того момента когда изобрели КПП для Шеви-Нивы с т.н. разорванным пакетом.
Несмотря на более низкие нагрузки на классике, болт крепления блока шестерён 5-ой передачи и заднего хода частенько обрывало со всеми вытекающими последствиями.
Из 8-ми ВАЗ 2107 с 5-ст КПП на 7-ми случилась эта беда примерно при пробегах от 38 до 73ткм.

Всё не так плохо как Вы думаете. всё гораздо хуже.

Рег. 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 27
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

хорошо если 4 ступки закончили выпускать еще в прошлом веке тогда что это за коробки, и в чем разница между ними помимо 100р, обе лежат в автокэмпе. Да и самое интересное что за новый образец.

КПП 2106 4-х ступенчатая нового образца
АВТОВАЗ 21060-1700010-03
КПП 2107 4х ступ
АВТОВАЗ 21070-1700010-03

Рег. 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 32
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Решил спросить совета что делать.
Стояла у меня 4ст кпп, на Ниве вот подогнали мне 5ст но Ваз с приводрм спидометра, я купил траверсу и подушку 5ст Нивы и установи, сколько я не центрировал роздатку, заменил подушки установил щрус между коробкой и роздаткой но наблюдалась постоянная вибрация, особенно в диапазоне 90км в час, а вот на днях у отца полетела на 2107 5 передача и нужно было далеко ехать, так я снял свою и установил отцу а себе назад 4ст кпп и вся вибрация пропала как и небыло.
По поводу поломки 5ст кпп то там нужна замена вилки и шестеренки так как там износ виден невооруженным глазом (пробег кпп около 300 тыс км).
1. В чем могла быть причина вибрации.
2. Хочу отремонтировать 5ст(год выпуска 1998) с 2107 себе и установить, что для этого нужно поменять хвостовик, или и вал (так как говорят что он длиннее, и ненуж никакой комплект разорваный пакет, а всего лишь купить нивовский вал и установить его в кпп ваз 2107)?

2121 путём несложных манипуляций стала 21213

Рег. 12.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 4242
Откуда: Омск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Carbon13
Никакой вал не длиннее.

С уважением! Александр

Рег. 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT


Carbon13:
1. Плохо отцентрована раздатка
2. В коробках всё одинаковое, отличие только в центровочном кольце на самом конце вторичного вала, на классике и 2121(промвал с крестовиной) оно металлическое, а на 21213(промвал со шрусом) кольцо резиновое.

Всё не так плохо как Вы думаете. всё гораздо хуже.

Рег. 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 32
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Wildman Ставил промвал 21213 сразу ничего недало, потом от 2121 установил назад с новой крестовинкой все осталось тем же пока не установил 4ст кпп обратно, а вот если ставить 5ст кпп и промвал со шрусом, то резиновое кольцо нужно заменять или нет?
Да и еще такой момент ставил 3 опору роздатки ничего недало.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213

Рег. 22.05.2009
Сообщений: 1
Откуда: Кемерово
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 21213,1996

Добрый день.У меня такая ситуация,на моём ВАЗ 21213 рассыпалась 5ти ступая коробка,по определённым причинам не стал покупать 5ти ступую,а купил 4х ступую от ваз 2107,но не могу её поставить.Вопрос в следующем в чём их отличае и что мне надо поменять.Как я понял у них траверс разный,а вот резинка между коробкой и раздаткой одинаковая.

Рег. 08.03.2006
Сообщений: 2993
Откуда: Арзамас
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

plager: резинка между коробкой и раздаткой
ни хрена не понял.

тебе будет проще поискать на форуме.

Рег. 12.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 4242
Откуда: Омск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-1118, 2008


plager: резинка между коробкой и раздаткой
Между коробкой и траверсой тоже разная. Между коробкой и раздаткой надо удалить блестящее металлическое кольцо с вала кпп.

С уважением! Александр

Рег. 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 35
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Здравствуйте. Интересная тема. Все пишут о разных траверсах и хвостовиках, и больше различий нет?У меня 2121 и 5-кпп не знаю от чего,так заливное отверстие справа по ходу машины(в книге на 213х-слева),поэтому пришлось делать отверстие в полу для замены масла,или снимать кпп,вот так!

Имя: Евгений
Рег. 26.03.2008
Тем / Сообщений: 78 / 4241
Откуда: Иркутск
Возраст: 32
Авто: Jimny 2013


vic: заливное отверстие справа по ходу машины
Справа отверстие у классических и нивских коробок тоже имеется, оно закрыто заглушкой, которую снимать не надо, но иногда его путают с заливным. Оно по уровню несколько выше заливного, некоторые пользуются им, чтобы плеснуть масла выше нормы. Вот оно, в альбоме (на рисунке слева вверху, не обозначено, но по нему проходит линия от номера 76):

Заливное слева, под номером 54 на нижнем рисунке. Думаю, стоит поискать.

Powered by
Foren-Z
2016.0.87-20160610-alpha

Zapchasti-Servis - разборка ВАЗ

Страница обновлена: July 28 2014 02:49:29.

Модификации КПП ВАЗ классика (2101 - 2107)

Затеяв ремонт коробки передач (далее - КП), владелец "Жигулей" или "Нивы" при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой "классический" или полноприводный ВАЗ, чего не скажешь о деталях.

Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов.

Напомним:
до 1976 года был только ряд 2101 (I - 3,75; II - 2,3; III - 1,49; IV - 1,0; з. х. - 3,87) для КП всех "жигулей".
С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и "Ниву" ставили коробки с "повышенным" рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). "Промежуточный" ряд - 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104-2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех "жигулей" и "нив", как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых.
И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах - подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.


Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) - 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) - 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).


Промежуточный вал 2105-1701050. помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) - здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) - 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и "пятый" блок шестерен применим только в комплекте со своим "пятым" первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.


Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). "Двадцать первый" блок шестерен можно поставить в любую "жигулевскую" 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.


Пружина фиксатора штока вилки заднего хода:
а - 2101-1702088 старого образца (светлая);
б - 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП "Самары" и применяется во всех коробках и "раздатках" "жигулей" и "нив" с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но "восьмерочная" лучше фиксирует задний ход и V передачу.


Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП "Жигулей" или "Нивы", но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 смз).


Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском (показан стрелкой). Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 смз).


Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце:
а - старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками (показаны стрелками);
б - нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП "жигулей" и "нив" в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех "жигулевских" моторов.


Промежуточная шестерня заднего хода:
а - 2101-1701082 с кольцевым выступом (показан стрелкой);
б - 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым "классическим" КП, в том числе и к "нивовским", поскольку все сопряженные с ними детали - универсальные "жигулевские".


Шестерня первой передачи:
а - 2101-1701112 без опознавательных меток;
б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм;
в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.


Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вал а применяются только комплектами - иные комбинации исключены: а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1); в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).


Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1):
а - 2101-1701244 с шестигранником "на 30", для любых коробок передач "жигулей" и "нив" в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245;
б - 2121-1701244 старого образца для "нив", с шестигранником "на 32" - яркий пример того, что называют словом "приблуда". В течение двадцати лет завод ставил на "Ниву" оригинальную гайку с пружинкой уплотнителя и лишь в конце 1997 года перешел на обычную "жигулевскую". В то время как несколько поколений автолюбителей успешно применяли гайку 2101 вместо архидефицитной "нивовской".


Подшипник задней опоры первичного вала:
а - 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором;
б - 2107-1701033 (6-50706ЕУ) - представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП "жигулей" и "нив". То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок - ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.


Привод спидометра старого образца. существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.


Задняя крышка картера:
а - 2103-1702010 для любых 4-ступенчатых "жигулевских" КП;
б - 2121-1702010 с заглушкой в отверстии под привод спидометра - для 4-ступенчатой КП "Нивы". Из одной детали легко сделать другую. Крышка 2101 подойдет на "Ниву", если закрыть отверстие приводом спидометра или металлической пластинкой, притянув ее через прокладку гайкой. "Нивовскую" крышку ставим на "Жигули", выбив заглушку и ввернув в резьбовое отверстие шпильку М6 для крепления привода спидометра.


Картер 2101-1701015:
а - старого образца с технологическими приливами (показаны стрелками);
б - нового образца (легче на 200 г). Взаимозаменяемы для всех 4-ступенчатых КП "жигулей" и "нив".


Стопорная шайба гайки выходного фланца вторичного вала:
а - 2101-1701243 старого образца с двумя отогнутыми усиками;
б - 2107-1701243, пружинная, выпускаемая с 1997 года. Обе детали взаимозаменяемы для всех КП "жигулей" и "нив", но при сборке коробки "для себя" желательно поставить шайбу старого образца: отогнув ее край, мы надежно зафиксируем гайку фланца на валу. Современная шайба эту задачу выполняет не всегда - самоотворачивание гайки, после которого сразу "вылетает" пятая передача - болезнь новых "жигулей".

Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете"*. Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется. Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Мне это обошлось около 350 уе. + 100 уе за ряд 1R (надо менять первичный и промежуточный валы, с первичным проблем нету, а вот найти промежуточный очень непросто). Потому как обычная доустановка 5-й передачи во общем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий. Зато теперь имеется КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву.

Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:
2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.
2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.
1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; з.х.-3,34
как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.
Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).
Несколько слов о первичних валах:
2101 имеет 17 зубъев и 29 на промежуточном валу;
2105 имеет 18 зубъев и 28 на промежуточном валу;
2101 имеет 19 зубъев и 27 на промежуточном валу;
Каждая главная пара редуктора, имеет свой приводы спидометра:
2101 - 4,3 имеет 12 зубъев;
2102 - 4,41 не имеет своего привода поетому - 12 зубъев;
2103 - 4,1 имеет 9 зубъев;
2106 - 3,9 имеет 13 зубъев;

Каждий привод имеет свою червячную шестерню которая фиксируетса шариком на вторичном валу.
Теперь что касается Москвича. Могу сказать, что установки КПП ВАЗ 2101 и 2105 - смысла не имеет, эти КПП абсолютно не подходят по передаточным числам. Передачи будут короткие, в городе ездить - неудобно. Имеет смысл ставить КПП 2106 или 21074. На них передачи растянутые и ездить в городе будет гораздо комфортнее.


* "Разорванный пакет" - это просто название нового образца КПП ВАЗ (у нее уменьшено кол-во деталей "стянутых" одна к другой на вторичном валу и изменена посадка шестерен - теперь они на эвольвентных щлицах), более подробно и с картинками смотри по ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/n_kpp.htm

Устройство КПП на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Как устроена КПП на ВАЗ 2107

Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Однако для общего развития и понимания физики процессов, происходящих в вашем автомобиле, изучить устройство коробки не помешает.

Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом:

Коробка ВАЗ 2107 состоит корпуса 3, закрытого с трех сторон специальными крышками. В верхней части установлена ручка переключения 5.

Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.

К ним относятся:

  • Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
  • Вторичный вал 10 с шестернями;
  • Промежуточный вал 1, в сборе.

Так как схема данного механизма достаточно сложная, остановимся на ней более подробно.

Первичный вал

Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Вторичный вал

Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Промежуточный вал

Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров. Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.

Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и основные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует следующая схема.

Здесь номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и второй, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответствующих вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон автомобиля ВАЗ 2107.

Схема работы механизма переключения следующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир входит в зацепление с выемкой на одном из штоков, другой конец которого жестко сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, входит в паз на соответствующей шестерне переднего (16, 23, 24, 25) или промежуточной (20) заднего хода. Таким образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответствующей ей шестерней промежуточного. При этом цепочка передачи крутящего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответствующей передаточному числу зацепленных в данный момент шестеренок. При включении задней скорости, в отличие от остальных, ручка при движении «утапливается» вниз.

Как видим, схема устройства коробки ВАЗ 2107 достаточно сложная, поэтому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответствующих навыков. Лучше доверить это дело специалистам.

Похожие статьи