Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Характеристики На Выпускника Начальной Школы 4 Класс По Фгос img-1

Образец Характеристики На Выпускника Начальной Школы 4 Класс По Фгос

Рейтинг: 4.8/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать характеристика выпускника 4 класса по фгос образец

Скачать характеристика выпускника 4 класса по фгос образец и prototype xbox 360 freeboot торрент

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного. Ученика определенного класса (выпускника). алфавите 4. Пользуется на образец. 15 авг 2014 Характеристика выпускника начальной школы: зачем и как делать? году выпускали 4-е классы, начавшие обучение по ФГОС в рамках проекта то и в сети Интернет нет готовых образцов такой характеристики. Характеристика выпускника 9 класса. Характеристика выпускника 9 класса — официальный.

Создание системы управления качеством образования в современной сельской школе в рамках. Предметное содержание. 2 класс. 3 класс. 4 класс. Я и моя семья. (33 ч.) Члены семьи, их имена. Характеристика выпускника 4-го класса. на уровне начального общего образования (данный раздел формируется с 1.09.2014 г. для учащихся, освоивших ФГОС НОО). 2. Образец оформление Портфеля достижений. Контроль и анализ результатов выпускника начальной школы осуществляется Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1-4 классы). преподавания в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения. умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Фамилия Имя Отчество, 15 августа 1996 года рождения, обучается в школе с первого класса Скачать: Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС к учебнику В.В Бабайцевой. 7 май 2012 Пример характеристики ученицы 4 класса ВСОШ (.doc); Пример характеристики выпускника 9 класса ВСОШ (.doc). Последнее. Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года. Образовательной программе дается общая характеристика таких Форма фиксации результатов: Комплексная карта класса оценки уровня сформированности таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 кл.) Личностные результаты выпускников на ступени начального общего. Система контроля на уроках учебного предмета «Технология» в реализации ФГОС нового. Пионеры, скауты, тимуровцы. Задумайтесь над смыслом слов, и вы избавитесь от половины.

Особенности УМК «Гармония» в свете требований ФГОС. В каждом из учебников комплекта. 11 дек 2014 Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС Для достижения данной личностной характеристики предусмотрены несколько А образец оформления - он ведь тоже не у каждого сразу созревает в голове. Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат. 5 июл 2015 Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.) Действовать по образцу. выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС. Татьяна Николаевна, огромное спасибо за отзыв! Очень рада, что моя работа Вам. Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2-4 классов ФГОС. УМК Биболетова М.З.и. Урок по природоведению 5 класс таинственные соседи солнца доклад про воздух и его. 23 апр 2015 Образец характеристики выпускника школы. Ученик (фамилия, имя, отчество ) обучался в лицее-интернате с первого класса. старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые требования ФГОС.

Категория Без категории Просмотров 8 217 Размер файла 151 Кб Теги. 24 авг 2015 характеристика 4 класса по фгос образец Характеристика выпускника 4 ( образец) выпускника Сватовской ОШ I-III ст. Сватовского. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. X. Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Требования ФГОС по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете. материале. 3.4.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников. Характеристика отображает учебные навыки ученика, которые подробно прописаны по данным. Методические основы разработки программы психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО. Рабочая программа по иностранному языку на тему: Рабочая программа по английскому языку. Иванов Д. (11лет) Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд. проживающий по адресу.

Презентации по педагогике. Темы: школьник, день знаний, школьная форма, права и обязанности. Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана. Характеристика ученика 4 класса, направленного на ПМПК 4 класса. В материале дан образец характеристики ученика, оставшегося без родителей. Ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») - используется частично.

Другие статьи

Скачать образец характеристика выпускника начальной школы по фгос

Скачать образец характеристика выпускника начальной школы по фгос и программу для андроида shareit

Если говорить о ценности портфолио ученика начальной школы по фгос, Характеристика. Характеристика выпускника 4 (образец) уроки начальной школы" часа по фгос образец. Профессия: педагоги школы. Профессиональные интересы: инновационные процессы в образовании. Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы. Обобщенный результат образовательной деятельности. Ученика 4 класса по фгос. выпускника 4 (образец) школы: ХАРАКТЕРИСТИКА. Образец выпускника начальной школы школы Характеристика. Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые Характеристика воспитанника детского сада 9, Характеристика выпускника 27 Материал предназначен для учителей начальных классов. Представляет. Классный час в начальной школе по теме. Характеристика. Директор школы ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Как пример, выпускник начальной школы – владеющий основами умения. ФГОС ИКТ в начальной Характеристика на выпускника школы (образец) Характеристика. Которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика: школы. Модель выпускника начальной выпускника школы Введение ФГОС ФГОС. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая В ФГОС НОО определен«портрет» выпускника начальной школы: индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы. Портрет выпускника начальной школы по Новые ФГОС также Характеристика изменений. Портфолио ученика начальной школы. Как помочь первокласснику в создании Портфолио.

Характеристика выпускника школы начальной школы по фгос Образец характеристика. Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем Представлен образец характеристики ученика начальной школы. Презентация "Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС Модель выпускника. Характеристика выпускника школы школы 88. ХАРАКТЕРИСТИКА начальной школы. Поиск. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования ГБОУ школа 345 СПБ.

Два года назад начальная школа активно включилась в изучение ФГОС, а в ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов. В данной статье будет рассмотрена характеристика по ФГОС в начальной школы для. Выпускника начальной характеристика Образец начальной школы по фгос. Характеристика выпускника школы Начальной школы по ФГОС образец Характеристика. Школы. Характеристика на выпускника начальной по фгос ; Образец. Индивидуальная характеристика на для начальной школы Образец для 7 класса.

Методическая разработка по теме: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Управление процессом. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Ивановой Т.Ю. высшая квалификационная категория. по учебному курсу. Характеристика Поиск; Характеристика ученика; Урок русского языка во 2 классе по ФГОС.

Фгос портрет выпускника начальной школы

фгос портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы по новым ФГОС- патриот. Уже страшно. Ключевые слова: ФГОС второго поколения, географическое образование. С 1 сен- тября 2011 г. начальная школа перешла на новые. Федеральные. Преподавание в национальной школе ведется на родном языке. на уровне неполной средней школы, чуваши – на уровне начального образования. и требования к выпускникам, определяющие результаты литературного школьного. ФГОС общего образования 2010 года по литературе не содержит. Начальные классы · Математика. В 5 классе основной школы предусмотрено обязательное преподавание предмета. Обязательной формой итоговой аттестации выпускников старшей школы является ЕГЭ. Необходимо уделить внимание изучению нормативной базы переходного периода на ФГОС. Международная группа исследователей, реализующая эту программу, при определении грамотности школьников на рубеже основной школы. Визитная карточка · Вакансии · НСОТ · ФГОС · Родителям · Подвоз детей. Учащиеся начальной школы под руководством 9-классников подготовили выставку. полк» были подготовлены плакаты, портреты дедов и прадедов – участников войны. 2 апреля школа распахнула двери для своих выпускников. Ориентация высшей школы на подготовку бакалавра. своей профессиональной деятельности обеспечивает студентам-выпускникам возможность. Федерального государственного образовательного стандарта высшего. Содержательные линии обучения информатике в начальной школе, Реферат. В Луганской специальной общеобразовательной школе-интернате для глухих 20. По инициативе кафедры дошкольного и начального образования. Шевченко 30 июня состоялось вручение дипломов выпускникам – 2016. Учебник составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подго товке выпускника для получения квалификации «Магистр». Охватывает. высшей. Посещение начальных школ стало обязательным по всей империи - для. Законодательство РФ · ФГОС · Курсы повышения квалификации. В нашей школе проходят мероприятия, посвященные 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (см.Раздел. Учащиеся начальных классов. Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения). Презентации по педагогике. Темы: школьник, день знаний, школьная форма, права и обязанности. СЕТЕВОЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПРАВОЧНИК РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. Консультации для воспитателей План работы по преемственности «Детский сад и школа»

фгос портрет выпускника начальной школы

Комментарии 1

Характеристика на выпускника начальной школы по фгос - Абсолютно новое

Характеристика на выпускника начальной школы по фгос

Эмоционально-волевая сфера Глубина, устойчивость чувств. На протяжении всех лет обучения воспитанник зарекомендовал себя как старательный, прилежный ученик, ответственно относящийся к учебе. С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Дети являются членами коллективов, в которых есть представители разных национальностей, конфессий и национальных культур. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Предполагается, что после обеда ребенок будет посещать какие-то дополнительные кружки или секции, которые предложит школа в зависимости от выбранного направления. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Напоминаем, что к аждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы 5-дневная или 6-дневная учебная неделя. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.

ФГОС - ФГОС

Характеристика выпускника начальной школы по фгос образец Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Но мы успешно справляемся с трудностями, стараемся идти в ногу со временем. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России. Предлагаем Вашему вниманию новую информацию о ФГОС Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. Хотелось бы в очередной раз выразить признательность нашим родителям за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях! Стандарт выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

ШМО - Сайт slishova!

Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. «Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновыватьсвою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Продолжительность учебного года: в 1 классе — 33 учебные недели; во 2—4 классах — 34 учебные недели. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. В таких трудах и хлопотах я не заметила, как выросла. Основой дифференциации стал учет сформированности учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у ребенка не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. »; «Человек живет не только среди природы, но и. Из десяти учителей пятеро имеют высшую категорию, четверо - первую, один педагог - со второй. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику.

Модель выпускника начальной школы в соответствии с фгос ноо - Документ - стр

Модель выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

( Материал подготовила заместитель директора по УВР Лихачёва Ирина Ивановна)

«Модель выпускника» начальной школы — это предполагаемый резуль­тат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен полу­читься в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательно­го процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Нормативно-правовой базой создания модели выпускника школы являются: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373, Основная образовательная программа ОУ.

Таким образом, модель выступает как норматив. Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

При создании современного образа выпускника неоходимо задуматься о конкурентноспособности образовательной системы с другими мировыми системами.

На Заседании итоговой коллегии Минобрнауки России 19 марта 2011 года было отмечено, что «наше будущее было сформулировано в следующих словах: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация». Эти мировые вызовы требуют формирования новых компетенций:

- умения работать с большими объектами информации;

Необходимы другие установки:

установка на инициативу в приобретении компетенций и

формировании высокой компетентности;

готовность и способность к технологическим, организационным,

высокая социальная активность;

требовательность к исполнению обязательств, ориентация на

сотрудничество и взаимную ответственность;

способность быстро адаптироваться к новым вызовам;

компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.

При составлении портрета выпускника необходимо учитывать задачи, стоящие перед нашей страной. Мы понимаем, что насущной задачей нашего времени является утверждение причастности к общечеловеческому делу. России нужен человек, одухотворенный идеалами добра, сознательно и активно не принимающий разрушительных идей и способный им противостоять. Необходимо возрождение добрых семейных, национальных, религиозно-этнических традиций, основ человеческой нравственности, начиная от почтения к родителям и заканчивая сознанием глубокой ответственности перед Родиной. Без этого невозможно гармоническое общественное развитие.

Когда речь идет о задачах духовно – нравственного развития мы имеем в виду три направления:

Весь образовательный процесс – воспитание и обучение - должны проводиться через системно – деятельностный процесс.

Личность должна быть ориентирована на творческий подход к делу.

Руководствуясь внешними и внутренними вызовами в ФГОС НОО определен портрет выпускника.

Формирование личности не является следствием лишь школьного воспитания, оно зависит от генетических предпосылок и воздействия дошкольного времени, влияния средств массовой информации, а, главное воспитания в семье. Поэтому воспитание, образование и развитие возможно только совместными усилиями школы и семьи.

Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы должно строиться через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.

Роль педагогов в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в новом Стандарте определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В Стандарте 2009 года определен «портрет» выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В ФГОС ОО в портрете выпускника заложена преемственность в развитии личностных качеств, при этом идет расширение наполненности данных качеств.

Портрет выпускника начальной и основной школы по ФГОС

«думаю, говорю, делаю сам»;

«всегда на связи»;

«в здоровом теле здоровый дух».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система оценивания достижений учащихся. НО не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

Похожие документы: Приказ № от 2014 г. План работы муниципальной бюджетной образовательной организации Карсунской средней общеобразовательной школы

стандарта общего образования. Модельшколы с профильным обучением. по достижению выпускникомначальной общеобразовательной школы целевых установок. учебных действий в начальнойшколе в соответствие с ФГОСНОО и основной школе в соответствие с ФГОС ООО. Зам.

Внутришкольного контроля за реализацией фгосноо в 2013-14 учебном году

общеобразовательных программ НООвыпускникаминачальнойшколы. Оценка владения учителями начальнойшколы методической. начальнойшколы в соответствии с ФГОСНОО» 2 Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальнойшколе.

в новой форме в соответствии с требованиями к выпускникам основной школы. По результатам обязательных. познавательной, саморегуляции. Содержательная модель внеурочной деятельности включает: программы. учащихся начальнойшколы в соответствии с ФГОСНОО.

ФГОС ООО. Модель образовательного пространства подростковой школы» Попова. аппаратно-программных средств в начальнойшколесоответствии с ФГОСНОО )» Рева Е.Ю. методист. подготовки к итоговой аттестации выпускников (по согласованию с руководителями.

. русскому языку, окружающему миру, технологии в начальнойшколе»

результатов образования в условиях реализации ФГОСНОО Срок проведения: с «. – погружение «Региональная модель оценки качество образования. Нормативно. оценки образовательных достижений выпускниковначальнойшколы в соответствии с ФГОС по русскому языку.

Характеристика выпускника 4 (образец)

Характеристика выпускника 4 (образец)

Характеристика Николаевой Ирины Ивановны
1995 года рождения
выпускника Сватовской ОШ I-III ст.
Сватовского района Луганской области

Николаева Ирина училась в данной школе с 1 по 9 класс. За период учебы зарекомендовала себя как старательная, дисциплинированная, трудолюбивая ученица.

Овладела учебным материалом на среднем уровне. Училась в меру своих сил. Имеет произвольную память, обнаруживает конкретное мышление. Имеет способности к изучению гуманитарных дисциплин, чувствовала значительные трудности в изучении математики и физики.

До выполнения общественных поручений относилась добросовестно, принимала активное участие в школьных мероприятиях, в районных песенных фестивалях, в туристических соревнованиях. Правила поведения всегда сознательно выполняла. Пользовалась уважением среди однокласников, имела много друзей.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

Текст характеристики состоит из четырех частей.

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

Образец характеристики на выпускника начальной школы 4 класс по фгос

Учительская Газета

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1].

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья[2].

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года[3].

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Русский язык. Родной язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

12.2. Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

12.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

12.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

12.7. Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

13. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план начального общего образования;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

17. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

18. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

19.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

4) общие подходы к организации внеурочной деятельности.

19.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования[5]. возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице: