Руководства, Инструкции, Бланки

Двигатель Умз-4216 Нового Образца С Гидрокомпенсаторами img-1

Двигатель Умз-4216 Нового Образца С Гидрокомпенсаторами

Рейтинг: 4.6/5.0 (1603 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Двигатель 4216

Двигатель 4216. УМЗ-4216. Технические характеристики

Ныне популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ укомплектованы двигателями УМЗ, производимыми на Ульяновском моторном заводе.

Немного истории

Свое начало Ульяновский моторный завод берет с далекого 1944 года, и лишь в 1969 г. предприятием был выпущен первый двигатель марки УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался производством малолитражных двигателей УМЗ-451 и их комплектующих. С момента выпуска первого мотора они верой и правдой служат на грузовых автомобилях, авто с повышенной проходимостью, на небольших автобусах. В 1997 году главным потребителем моторов стал АвтоГАЗ, который укомплектовывал агрегатами УМЗ большинство моделей линейки «ГАЗель».

Конструкционные особенности

На данный момент имеется широкий ассортимент ДВС модельного ряда УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:

  • Карбюраторные и инжекторные.
  • Четырехцилиндровые с рядным расположением.
  • Мощностью 89-120 л. с.
  • Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».

Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость.

Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной резиновый сальник уплотняет заднюю часть коленвала.

Модификации модельного ряда

Моторы УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, разработанные для оснащения различных автомобилей.

Автомобили семейства «ГАЗель» комплектуются следующими моделями: УМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; УМЗ-42167.

Основная часть двигателей выходит в свет в нескольких вариациях, которые отличаются своей комплектацией, мощностными и экономичными показателями. На данный момент прекратилось производство агрегатов, работающих на бензине с октановым числом 80.

Все двигатели разработаны под 92 и 95 бензин, а также с возможностью работы на газу.

Данный обзор посвящается силовой установке УМЗ-4216, будут подробно изложены его характеристики и свойства.

Плюсы

К достоинствам мотора по праву относят максимальный крутящий момент на пониженных оборотах, отличные технические характеристики, а также легкость в обслуживании узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым отечественным прибором, который имеет гарантийный срок при монтаже на него газового оборудования.

Модернизация

Агрегат оснащен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной смеси и системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики двигателя 4216 напрямую влияют на работу комплексной электронно-контролирующей системы и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в силовую установку были внесены следующие конструктивные дополнения:

  • Для повышения эксплуатационных показателей была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
  • Чтобы уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов.
  • Надежность мотора обеспечена за счет применения усовершенствованных деталей и материалов.

В то же время агрегат не изменился в плане габаритных параметров и стандартных характеристик (объем рабочий – 2,89 л, ход поршней, размер цилиндров).

Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На силовой агрегат установили свечи запала и топливные форсунки производства фирмы "Сименс", а также датчик положения дросселя немецкого производства "Бош".

Основные неисправности УМЗ

Ранее наиболее частой поломкой двигателя было повреждение впускного коллектора. Как утверждали разработчики, на двигатель 4216 устанавливался коллектор, изготовленный из непрочного материала. Но уже в 2010 году этот недостаток был исправлен за счет применения более качественного материала.

В системе охлаждения тоже был обнаружен изъян. На средних оборотах двигателя и при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч температура охлаждающей жидкости была в норме, но стоило только снизить скорость или попасть в дорожную пробку, как двигатель 4216 стремительно набирал температуру, вплоть до закипания охлаждающей жидкости. Причина крылась в электромагнитной муфте, которая включала вентилятор принудительного охлаждения.

Технические параметры

Двигатель работает на бензине марки АИ с числом октана 92 и 95. Четырех цилиндровый, с рядным размещением цилиндром, восьмиклапанный. Цилиндры имеют следующий рабочий порядок – 1243. Диаметр его составляет сто миллиметров, а перемещение поршня – 92 миллиметра. Объем двигателя равен 2,89 литра, он развивает мощность 123 «лошадки» при четырех тысячах оборотов. Степень сжатия мотора – 8,8. Максимальный крутящий момент составляет 235,7 при 2000-2500 оборотах за минуту.

«ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что для такого класса авто является неплохим показателем. Расход топлива зависит от загруженности автомобиля, манеры вождения и дорожных условий, но в целом выглядит так: при скорости 90 километров в час – 10,4 литра. При движении на скорости 120 км/ч – 14,9 л.

Система питания

Состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.

Управление подачей топлива осуществляется с помощью разнообразных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также оснащена кислородным индикатором. Последний установлен в выхлопной системе перед нейтрализатором. Двигатель 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать только на качественном бензине с учетом регулярной замены топливных фильтров и периодической диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты говорят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч километров. Такой особенностью отличаются и инжекторные установки Заволжского моторного завода (имеются в виду двигатели ЗМЗ 405 и 406).

Газораспределительный механизм

В 2010 году на Ульяновском заводе бензиновый мотор претерпел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это коснулось изменения профиля кулачка распредвала, что способствовало увеличению хода клапана на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для улучшения устойчивой работы агрегата на холостом ходу, а также для достижения норм и требований стандарта «Евро-3».

Пружины клапанов при этом не претерпели изменений, и это привело к тому, что действующее усилие на пружины пересекло норму, и теперь было равно 180 кгс. При установке обычного комплекта штанг на новый двигатель до достижения состояния прогретого двигателя прослушивались стуки гидрокомпенсаторов.

Для того чтобы предотвратить данную проблему, следует изменить усилие пружин путем демонтажа внутренних пружин клапанов.

Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами

Двигатель УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания по причине отсутствия возникновения зазоров клапанов на протяжении всего периода эксплуатации. За счет этого заметно снижается уровень шума. Высокие обороты двигателя теперь не несут критический характер, так как в конструкции гидрокомпенсаторов заложен фактор стабилизации появления критических нагрузок. Степень износа сопрягающихся поверхностей деталей механизма существенно снижается. Вследствие оптимизации газораспределительных фаз вредные примеси отработанных газов стабильно низкие весь период эксплуатации.

Вентиляция картера

Мотор снабжается системой вентиляции полости картера закрытого типа. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным способом. Работа системы осуществляется за счет разности давлений между картером и впускным трактом. В момент, когда двигатель 4216 работает в режиме повышенных нагрузок, газы отводятся через специальную большую ветвь.

По малой ветви отвод газов происходит в момент работы установки на холостом ходу и при минимальных нагрузках.

В передней крышке блока толкателей установлен регулятор тяги системы вентиляции, который выполняет функцию отделения микрочастиц масла от газов и служит для предотвращения попадания в картер пыли в момент повышения тяги в системе впуска.

Масло

Система смазки двигателя – комбинированного типа (разбрызгиванием и под воздействием давления). Масло, которое всасывает масляный насос из поддона, проходит через масляные каналы в корпус масляного фильтра. Затем оно поступает в полость второй перемычки блока, а оттуда – в магистраль. На коренные шейки коленвала и распредвала масло поступает из масляной магистрали.

Шатунные шейки смазываются за счет поступления масла по каналам от коренных подшипников. По такому принципу происходит смазка деталей газораспределительного механизма.

Объем заливаемого масла в картер двигателя составляет 5,8 литра.

Охлаждающая система

Система охлаждения закрытая, водяная. Состоит из водяного насоса (помпа), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, охлаждающего радиатора, бачка-расширителя, вентилятора принудительного охлаждения, соединительных патрубков и радиатора отопителя салона.

Двигатель «ГАЗель» 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу подключения расширительного бачка и радиатора отопителя.

В данное время стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и от его модификации. К примеру, первая комплектация с наличием генератора и стартера, со сцеплением диафрагменного типа, с плоскими опорными кронштейнами под обновленную раму будет стоить порядка 130 тысяч рублей.

Если приобретать с рук 4216 двигатель, цена существенно снизится (в зависимости от пробега авто).

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики агрегат Ульяновского завода УМЗ-4216.

Другие статьи

Установка штанг с гидрокомпенсаторами на двигатели УМЗ 4216 с новым распределительным валом

Установка штанг с гидрокомпенсаторами на двигатели УМЗ 4216 с новым распределительным валом.

С 2010 года на Ульяновском моторном заводе на двигателях 4216 модернизировали газораспределительный механизм. В частности произошло изменение профиля кулачка распределительного вала. Новый распределительный вал увеличил подъем клапана на 1 мм.

Такие изменения были внесены для обеспечения двигателю норм стандарта евро 3, а так же более устойчивой работы на холостом ходу. В процессе испытаний нашего Комплекта было выявлено, что на двигателях с р/валом старого образца – отказа в работе гидрокомпенсаторов не наблюдалось. На двигателях же, с р/валом нового образца, при прогреве масла до рабочей температуры, прослушивались простукивания гидрокомпенсаторов (2-3шт.). При дальнейшем исследовании было выявлено, что клапанные пружины, стандартно устанавливаемые, остались без изменения, а это значит, что при увеличении открытия клапана на 1 мм. усилие на пружины, увеличилось до критических 180 кгс. При такой нагрузке гидрокомпенсатор начинал просаживаться, стучать. Проще говоря, усилием пружин масло из гидрокомпенсатора просто выдавливается. После проведенных расчетов, усилие пружины было снижено более чем в два раза (до 70 кгс.), что соответствует одной наружной клапанной пружине. Соответственно, чтобы работа гидрокомпенсатора была эффективной, долговеменной и безотказной, при установке комплекта, на двигатели выпуском с 2010 года, следует удалить внутреннюю пружину клапана, для снижения усилия.

В ближайшее время, на Нашем сайте, будет размещено официальное подтверждение об изменении усилий клапанных пружин, от конструкторского отдела Ульяновского моторного завода.

Испытания на УМЗ по серийному применению штанг с гидрокомпенсатором продолжаются. О ходе испытаний будем информировать Вас.

Гидрокомпенсаторы в ДВС УМЗ 4216

ГАЗ Соболь брутальный Бизон › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы в ДВС УМЗ 4216

Сегодня объявил войну грохоту клапанов из ДВС.
— Во первых, достиг пробега 30000.
-Во вторых, каким то образом нужно умудриться проездить на УМЗ еще год, пока не накоплю на 5vz-fe V6
— В третьих, недавно, в морозы -20, утром, завел, клапана гремят как проклятые, — это ладно, привык, но в довесок появился посторонний, одиночный, новый звук в ДВС, похоже какая то штанга внизу крякнула.
При прогреве, и пока доехал до сервиса, звук вроде стал потише, но все равно выделяется, сервисники сказали что это нормально.
Им все нормально. но, регулировать не рекомендовали, наверно им интереснее когда клина словит, (хороший стук, то он наружу выйдет! ). Да и не верю чет я им, не может ЭТО быть нормально.
Так вот, а на холодную, утром, стук появляется снова.
Пока 0 градусов на улице, сегодня работы не было, решил отрегулировать клапана, заодно глянуть, мож найду, чей это там отвалилось…
Короче, отрегулировал, крышку поставил, завел…- не поменялось абсолютно ничего, похоже сервисники правы были и грохот не лечится…
Когда то, где то краем уха слышал, что на УМЗ ставят штанги с гидроусилителями, проконсультировался со знающими людьми, вроде как отзывы положительные, поехал в Железяку, взял, последний комплект, с витрины, — меня ждал.
Так вот, кто сталкивался и пользовал эту "инновационную" приблуду, может подскажете нюансы установки какие? Чего ждать? Какие рифы подводные могут быть?
Или опять не мешать двиглу работать? )
Вот видео-инструкция по установке…


Только я не тут понял, каким образом нужно расточить штатную ось коромысел диаметром 3 мм? На видео просто все так, чет там взял, снял, поставил, а где сверлеж. )))
И пружины с каким коэффициентом сжатия нужны. Как я этот "кофециент" у продавца спрашивать буду…)
Да продавец от одного слова "коеффициент", в обморок упадет…) и как я его кофецент узнаю…

Установка гидрокомпенсаторов на УМЗ 4216 - Раздел по УМЗ - Клуб Газелистов

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 29 фев 2012

Получил в виде теста установочный комплект штанг с гидрокомпенсаторами и осью коромысел от компании Прогресс.
(Здесь фото установочного комплекта и фото штанги с гидрокомпенсатором и осью коромысел)

На верхнем конце штанги установлен стакан под гидрокомпенсатор ( фото стакана гидрокомпенсатора).


В стакан устанавливается гидрокомпенсатор INA. Головка компенсатора упирается в регулировочный болт коромысла.(фото штанги гидрокомпенсатора и рег.болта).


Немного про гидрокомпенсатор INA. Рабочий ход головки этого гидрокомпенсатора составляет 2.8 мм. В установочном комплекте он уже заряжен маслом и находится в максимально возможном положении. Информация по подобным гидрокомпенсаторам и их принципах работы можно почерпнуть тут- http://www.raspredva. t/dc21213.phtml. Кроме ВАЗа классики этот компенсатор устанавливается на дизель ЗМЗ 514. Можно долго и упорно спорить над преимуществами гидрокомпенсаторов или ручной регулировки клапанов, о неприменимости гидрокомпенсатора на распредвалу чей профиль кулачка выполнен для выбора теплового зазора, об установке пружин с меньшим преднатягом на клапана для гидрокомпенсатора. Но пока не будем, а рассмотрим простой пример установки этого комплекта на мотор умз 4216 с пробегом 300000 т.км. Первым делом я собрал ось коромысел. Я не стал использовать стойки и коромысла с этого мотора поскольку пробег большой и возможны потери масла из-за износа.Поэтому штанги и стойки установил с практически новой оси коромысел, которая ждала свой очереди для установки.(фото собранной оси коромысел).


Прежде, чем снять старую ось коромысел с мотора ,выставил первый цилиндр в вмт в такте сжатия, чтобы потом при установке новой оси не искать вмт .( фото вмт первого цилиндра перед снятием оси).


Установил штанги с гидрокомпенсаторами. (2фотки установки штанг с гидрокомпенсаторами 1 и 2)

Установил новую ось и выкрутил до упора вверх регулировочные болты и затянул её. Выкрутить их лучше для того, чтобы при затягивании оси не просадились гидрокомпенсаторы, несмотря на то, что в инструкции по установке этого почему то нет!!! (фото вкрученых рег. болтов).


Выставил зазор на клапанах первого цилиндра, как написано в инструкции- выбрал зазор до нуля и ещё затянул регулировочный болт на 1 оборот и законтрогаил. потом полоборота и второй цилиндр так же, полоборота 4 цилиндр, полоборота 3 цилиндр. Выкрутил свечи и прокрутил в несколько приемов мотор стартером, чтобы наполнить ось маслом. Всё собрал. Завёл с пол оборота. Намёк на стук ГРМ абсолютно нулевой. Мотор шепчет. После прогрева мотора в течении получаса дал на холостом ходу полный дроссель на несколько секунд- от клапанов тихо. На ходу потери тяги не обнаружил, крутил до 3500. Установка произведена 3 часа назад.Пока всё. Подробности эксплуатации последуют.
Сообщение отредактировал шурик 60: 24 Март 2012 - 23:28

  • Нравится
  • Не нравится
Toyota007 24 мар 2012

Тема хоть и есть ,но решили открыть новую.
Если старую тему закроем,обиженных не будит.
Сообщение отредактировал Toyota007: 24 Март 2012 - 22:13

Штанга толкателя ГАЗ-3302 Бизнес дв

Штанга толкателя ГАЗ-3302 Бизнес дв.УМЗ-4216 ЕВРО-3,4 с гидрокомпенсаторами комплект Статьи о товаре

ГАЗель-Бизнес - это семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе серийно с 4 февраля 2010 года. Отличается от базовой модели «ГАЗель» повышенной надёжностью комплектующих и существенной доработкой узлов и агрегатов. По отношению к базовой модели в семействе "ГАЗель-Бизнес" конструкторами было сделано более 130 изменений. В этой статье можно скачать некоторые каталоги запчастей для автомобилей ГАЗель-Бизнес.

еспечением; новые фары с одновременным включением дальнего и ближнего света; новая модель панели приборов; другие подрулевые переключатели; новый отопитель. Оперение и отделка кузова также отличаются. Это: новое рулевое колесо и кожух рулевой колонки; новая приборная панель; оцинкованные элементы кузовов и кабин; фиксаторы задних дверей для увеличения ресурса работы замков. Бампер получил интегрированную облицовку радиатора. Сдвижная дверь имеет усилители для надежности конструкции. В этой статье опубликованы каталоги различных узлов и групп деталей для автомобилей "ГАЗель-Бизнес" и "ГАЗель-Бизнес Плюс" с разными двигателями: Cummins и УМЗ-4216. В каждой части каталога в ZIP архиве представлены чертежи в формате PDF и их расшифровки и спецификации в формате Excel. Часть 1: Трансмиссия ГАЗ-3302 с Cummins - Сцепление и установка привода сцепления - Коробка передач и ее Все статьи

Отзыв владельца ГАЗ 3302: ГАЗ 3302 2010 года, Газель бизнес УМЗ-4216 - конструктор для настоящих мужчин

Газель бизнес УМЗ-4216 - конструктор для настоящих мужчин

24 декабря 2012, 17:08

Постараюсь кратко изложить все плюсы и минусы данного авто. Повествование начнем с выбора между новым и б/у. Выбор пал на новое = газель бизнес с тентом.

Из всего, что предалагалось в 2010 году, газель бизнес = после её "рекламного ролика" показалась самым привлекательным вариантом из новых машин. Покупалась у официального дилера. В районе 423 тыс рублей.

И вот в гараже появилась она. Оранжевый металлик, запах новый машины - на этом наверное и всё, т.е. плюсы закончились.

И вот мы поехали в гараж на доведение машины до ума. Сразу оговорюсь, всё сразу не получилось, так как машине нужно было откатывать строительный сезон весна-лето и осень.

Начнем с малого. В первую неделю в машину была поставлена музыка, установлена сигнализация, концевики дверей, телевизор, антенна, магнитола. аудиоподготовка, центральные замки, дополнено плафоном дополнительной подсветки в салоне, куплены коврики, сделан антикор, установлены электростеклоподъемники.

Дилер клялся и божился, что машина протянута, но наверное дороги у нас виноваты, что она развинчивается. Как итог с пробегом в 12.000, потеряли передний амортизатор, пришлось залезть под неё и всё протянуть =т.е. от амортизаторов до крепления кузова.

Но это было только начало. В недрах нашего оранжевого монстра скрывался двигатель Ульяновского моторного завода. Т.е. известный мотор от 21 волги, доработанный инженерами кулибинами ульяновского моторного завода превратился в УМЗ-4216 Евро 3, доведен до состояния инжектор и Евро-3. Покатали мы его, и он нам показал расход в размере 23 литров на сто км пробега, страшно. А чего нам в России бояться. Аж слезы на глазах. а не двигатель, хоть бы гидрокомпенсаторы добавили, и клапанов по 4 на цилиндр сделали..

Дальше интереснее, весну мы откатали, пришло ЛЕТО, жаркое лето и пробки с дачниками. Возим строиматериалы на дачу, а температурный датчик упорно ползет в красную зону. Но мы же в росиии, нам же не страшно. Изучаем проблему и меняем радиатор на трехрядный, и о чудо = помогает. Заодно и тосол на антифриз.

К пробегу в 15.000 3 раз регулируем клапана, через 5 ткм, но тракторный звук всё никак не исчезает. и решаем маленько разобрать моторчик, и о чудо, ось то коромысел не затянута как надо. Кто у них там и чем на заводе эти моторы собирает, но ответ наверное все знают. Тянем всё, регулируем 0.3 в круг и наконец мы поехали как надо, расход упал до 18 литров на сотню после замены радиатора и регулировки клапанов.

Меняем масло и видим, что пробку закрывает подон, соответственно либо дырку в подоне сверлить или снимать его. Снимаем, чтобы поменять масло.

После 18000 движок начинает терять уровень масла, и о красотища, вся правая сторона двигателя в масле, это течет Кран масляного радиатора, выбрасываем кран из ситемы, ставим подходящий штуцер, благо он есть в магазинах автозапчастей. Все опять затягиваем/протягиваем.

Дорабатываем систему вент картера для уменьшения расхода топлива, чтобы лишний воздух в инжектор не попадал, уменьшаем расход куб час, развальцевав отверстие на штуцере. Расход падает до 15 литров.

Продолжаем работать в этом направлении.

При движении под нагрузкой слышен металический скрежет, если взять на борт 900-1500 кг. О чудо, это кардан трется о крепление глушителя, очень так мелодично.

Меняем крепление, глушитель смещаем правее.

Ставим ГБО, чтобы скучно не было, и продолжаем её катать. Двигатель в плане ухода за ним весьма и весьма хочет, чтобы хозяин о нем не забывал и он реально не дает о нем забыть.

Проблема с бензошлангами, они пластик и иногда плавятся в моторном отсеке = результат пожар. Дилер чтобы избежать попадалова меняет их на метал бесплатно, после нескольких случаев "гарантийных" пожаров, или гарантированных, кому как больше нравиться.

Если у Вас есть много свободного времни, голова, и правильные руки = этот конструктор для Вас, если просто нужна коммерческая машина = ищите другой вариант, реклама хороша, но как гласит поговорка "встречают так, а провожают по-другому" В целом конечно нашему автопрому есть ещё куда двигаться в плане "качества" и "надежности".

И самое главное - завод выкинув из неё 406 и крайслеровский двигатель, т.е. уменьшив себестоимость в части двигателя в два раза, увеличил стоимость автомобиля на 100 000 рублей минимум. Неплохо так заработали. и выбора не оставили..

Если всё выше перечисленное Вам удалось устранить - можете кататься. Удачи на дорогах.

Повеселило название отзыва )))
Правильное название - конструктор для любителей гемора и садомазо

не гоните парни что 4216 хреновый движок. просто ща откроешь авто ру и видно что свежая газель с умз и пробегом 10-20 т. км стоит к примеру 450. а года 2008 но с 405 под 400 тыщ. понятно что владельцы газелей с 405 и 406 хотят свои дрова подороже продать. у меня бизнес с умз 4216. пробег 50 т. км и все ок. мотор прет и расход бензина 13.5 а газа 16.5. и еще ни че в машине не ломалось. и по трассе я не чувствую. до 1.5 тонны

50 тысяч это не пробег 100 проедешь начнётся весёлая жижизнь

Это ты гонишь и конкретно. УМЗ-4216 такое же галимое гафно как и ЗМЗ-402
Юзай его дальше - аминь )))
А вообще по ходу ты продаван и у тебя казели только с убогим УМЗ-4216

подскажи,дружище! че делал с мотором то? у меня пробег 7000 км,газа лупит по городу 30 литров! бенза порядка 25. клапана настраивали уже дважды,расход не падает.куда смотреть и где искать решение проблемы?

Прикол про Газель http://youtu.be/nOXIT_dln2s

Читал и улыбался - абсолютно всё тоже самое. Продал Газель с УМЗ 4216. больше с таким двиглом не возьму, пусть хоть стреляют. Сейчас работаю на 406.3 - совсем другое дело !

5 лет назад работал на газельке с 405 мотором.,недавно видел эту газельку 350 тыс.км отходила без кап.ремонта и это на газу. 405 и 406 моторы мы часто хаяли,теперь понял что зря бывает и хуже.

405 и 406 могли хаять только чайники которые закончили калинарный техникум и решили податься в грузоперевозки.

мне друг сказал им на работе купили такие бизнесс газели с моторами от УАЗа. толи 2.7 толи 2.9. может это и есть те моторы от волги?!

Они самые, правда теперь их немного модернизировали с учетом замечаний, изложенных выше, но качество осталось такое же..

Могу конкретно назвать фамилию ,имя, отчество человека,который приказал ставить движки УМЗ на Газели-это Дерипаска Олег Владимирович,только я сомневаюсь,что вы Рамиль, сможете ему плюнуть в рыло.Просто так получилось,что господин Швецов,владелец группы Солерс,умудрился тайком выкупить завод ЗМЗ и Дерипаске ничего не оставалось как выкупить УМЗ,дальше думаю вы догадываетесь почему стали ставить на Газели двигатели УМЗ.

по моему это гафно УМЗ ставят только с целью удешевить машину

Газель Двигатель 42164 и гидроконпенсаторы - ChipTuner Forum

Уже приходит 2-ая газель с 42164 с гидриками- с пропусками по какому-то цилиндру, троит почти сразу после запуска на горячую, проверив все - упираюсь в клапана, меряю компрессию в данном цилиндре. на одной газели была 8, на другой 7, короче смысл такой- на горячем двигателе делаем небольшой зазор и все компрессия становиться 10 и мотор шепчет, не пойму. что это гидрики такие. На первой машине пробег был 14000 км, да и по идее делаем не корректно.
Понятно, что скажите сейчас давай параметры и осцилки- их не сохранил, но факт остается фактом, постараюсь в следующий раз снять все осцилки до и после.

Уникальная система дистанционного обучения «Диагностика бензиновых двигателей: три ступени к успеху ». Если Вы хотите стать диагностом – мультимарочником и ремонтировать практически любой приехавший к Вам автомобиль, то этот курс - для вас. Основа курса – смонтированные и дополненные видеолекции, снятые на реальных занятиях Школы Автомобильной диагностики Алексея Пахомова (aka IS_18) в Ижевском политехническом колледже. Продолжительность курсов 31 час 13 мин. Подробнее

Новый курс дистанционного обучения от школы диагностики А. Пахомова «Диагностика дизельных двигателей ». Основа курса – смонтированные и дополненные видеолекции, снятые в аудитории, на реальных занятиях в Ижевском политехническом колледже. Подробно освещены основные вопросы, возникающие при работе с данным типом двигателей: необходимое оборудование, принципы работы, особенности конструкции Common Rail, методики проверки основных элементов, применение мотортестера, сканера и т.д. Продолжительность курсов 10 часов. Подробнее


ответ официального представителя завода:

Итак, как обещал, рассказываю о новом бензиновом двигателе EvoTech 2.7 для ГАЗели NEXT.

Как он родился - это плод совместной работы инженеров УМЗ, ГАЗа и корейской фирмы Tenergy, занимающейся доводкой двигателей для многих европейских производителей. Их услугами пользуются BMW, Volkswagen и Toyota, например. Во многом благодаря корейцам двигатель стал на порядок современнее и экономичнее. За основу был взят старый добрый УМЗ-4216, который вы прекрасно знаете (от которого в итоге кроме коленвала, шатунов и схемы привода ГРМ практически ничего не осталось), поэтому в рассказе буду использовать сравнения с ним.

Характеристики:
Рабочий объем - 2,69л
Номинальная мощность - 106,8 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 220,5 Нм при 2350 об/мин

Если сравнить с УМЗ-4216, получится что мощность и момент - те же, но пик максимального момента даже сдвинулся чуть вниз (у 4216 он при 2500 об/мин).
При этом уменьшился рабочий объем, улучшилась экономичность (на 8-10%), заявленный ресурс - 400 000 км.
За счет чего это было достигнуто - читайте ниже.

Факторы, повлиявшие на улучшение топливной экономичности на 8-10%:
Уменьшение рабочего объема за счет:
- Уменьшения диаметра цилиндра со 100мм до 96,5 мм
- Изменения формы камеры сгорания
- Ход поршня остался без изменений (92мм) - я уже говорил, шатуны и коленвал унаследованы от УМЗ-4216

Оптимизация рабочих процессов двигателя за счет:
- Оптимизации длины и сечения каналов впускного и выпускного трактов, уменьшения диаметра впускного клапана
- Изменения формы и объема камеры сгорания
- Увеличения степени сжатия с 9.2 до 10 (это обещает в том числе повышение мощности версий с ГБО)
- Улучшено наполнение цилиндров, двигателю стало «легче дышать» на всех рабочих тактах, в результате чего повышен его КПД

Оптимизация рабочих процессов и повышение экономичности - основная заслуга доводки Tenergy.

Теперь о надежности.
Уже говорил, заявленный ресурс - 400 000 км. У Камминса, как вы помните - 500 000 км. Конечно же, это не значит, что все двигатели проходят столько независимо ни от чего - у кого-то будет больше, у кого-то меньше, я считаю что за надежность нового двигателя лучше скажет гарантийный срок - 3 года или 150 000км в составе ГАЗели NEXT. Так же, как с Камминсом. И это не просто ход маркетологов, у этой гарантии есть основания.

Снижение рисков перегрева двигателя за счет измененения рубашки системы охлаждения. Тут все просто - уменьшен диаметр цилиндра, расширены каналы водяной рубашки. Там, где это было нужно. Плюс большой объем радиатора ГАЗели NEXT - и перегревов мы не ждем. Сама схема системы охлаждения принципиально не изменилась.

Снижение износа деталей ЦПГ. Диаметр поршня уменьшился, сами поршни и кольца теперь от LG, более легкие, точные и современные. Расход масла на угар - очень низкий. Блок цилиндров - алюминиевый, гильзованный.

Оптимизирована система вентиляции картера. Введены дополнительные каналы вентиляции и слива масла, плюс система с регулятором разрежения заменена на более современную, с клапаном PCV. Маслоотделитель интегрирован в пластиковую клапанную крышку. Проще, надежнее, лучше работает.

Прокладки и уплотнения. Смотрите картинки, на них красивее, чем словами:
- 2 новые точки крепления поддона (он пластиковый, более жесткий чем металлический)
- единая профилированная резиновая прокладка поддона
- новая крышка коромысел, более современная прокладка, 4 дополнительных точки крепления крышки
- прокладка головки блока - металлическая трехслойная, центрируется штифтами
- еще несколько новых прокладок, все они от LG

Детали от поставщиков с мировым именем:
- LG (Корея) – поршни, кольца, пружины клапанов, пластмассовые детали, свечи, прокладки и т.д. (29 наименований)
- Bosch (Германия) – датчики: синхронизации, детонации, фазы, температуры охлаждающей жидкости
- Delphi (США) – дроссельное устройство, форсунки, демпфер топливной рампы
- Eaton (США) - гидрокомпенсаторы

Модернизация производственных процессов УМЗ: сделано очень много, обновлено огромное количество оборудования, как одно из следствий - улучшен контроль за отсутствием литейного облоя каналов блока и головки цилиндров, например.

В общем и целом, концепция такая: от предыдущего двигателя взято лучшее, что в нем было (например, хорошая тяга на низких оборотах и дешевая схема ГРМ), устранены основные проблемные моменты, применены импортные комплектующие там, где было невозможно найти качественные российского производства. Удорожание в итоге получилось небольшим, что тоже немаловажно.

Планы по выпуску автомобилей с новым двигателем:
- ГАЗелей Бизнес выйдет только ограниченная партия
- В августе-сентябре - производство пилотной партии ГАЗели NEXT
- В октябре начало свободных продаж ГАЗели NEXT
- ГАЗель NEXT c EvoTech дешевле на 60 000 руб, чем с Cummins


Не похоронят они этот проект, для завода главная задача снижение себестоимости автомобиля.
Они обещали в 2011 году, что на НЕКСТ будут ставить из дизилей - каменс и мерседес,
а из бензиновых хотели перейдти на двигатель от фольца, но все это рухнуло в эпоху.

Добавлю, что всвете последних решений президента ВВ Путина, ГАЗ будет переходить на битопливные двигателя. Т.е. с завода будут сразу идти на газу EvoTech. Программа по развитию данного направления уже работает в полную силу.

Последний раз редактировалось ded; 26.09.2014 в 09:12.

Re: Двигатель 42164 и гидроконпенсаторы

Здравствуйте ребята. Я вот чето не могу понять по регулировке клапанов с гидриками. ded и пеший рассказывают про методику регулировки для новых полностью заполненных маслом ГК как мне кажется. Гдето читал информацию, что эти ГК имеют интервал регулировки 2,5 мм. Если мы имеем автомобиль с пробегом на котором стоят ГК, то нам неизвестно какое количество масла в конкретном ГК, может из него масло уже выдавлено все. И если такой ГК еще поджать на 1,5 оборота то авто конкретно затроит. Я полагаю что для авто с пробегом должна быть несколько иная методика регулировки ГК. Либо их надо както полностью наполнить и 1,5 оборота прижать, либо масло из них выгнать полностью и 1 оборот отпустить. Могу ошибаться, разъясните пожалуйста.

Мужики выручаите ,не могу разобратся со своим авто соболь 4*4 42164 с гк ,на холодную все Ок ,на горячую под траивает ,после не продолжительнои работы авто работает ровно. пробег 500 км ,авто личное ,получил в организации. Снял кл крышку ,смотрю на гк как баран на новые ворота. выставил в вмт 1 ц. ни одна штанга не вращается ,коромысла не люфтят ,двс не прогрет .как все же правильно их отрегулировать ,Ошибок по пропускам вообще нет,и счетчик не показывает ,но разколбас на горячую хорошии .

ГИДРОКОМПЕНСАТОР НА ДВИГАТЕЛИ ЗМЗ 402, 4026, УМЗ 4216

ГИДРОКОМПЕНСАТОР НА ДВИГАТЕЛИ ЗМЗ 402,4026, УМЗ 4216

РАЗБОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР

ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ 402, 4026, УМЗ 4216 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ

Стоимость 3 000 рублей (при покупке от 5 комплектов)

Стоимость 3 500 рублей (при покупке от 1 до 4 комплектов)

В настоящее время на этих двигателях тепловой зазор выставляется вручную регулировочным винтом коромысла. Для получения высоких эксплуатационных характеристик двигателя необходимо иметь оптимальный тепловой зазор каждого клапана. Ручной регулировкой выполнить это условие невозможно из-за разброса технологических допусков деталей ГРМ. Кроме этого в процессе эксплуатации происходит износ сопряженных деталей ГРМ и, как следствие, увеличение теплового зазора. Практика показала, что увеличенный тепловой зазор приводит к ускоренному выходу из строя деталей газораспределительного механизма.

В качестве альтернативной замены мы предлагаем разборный гидравлический компенсатор зазора, установленный на штанге. Гидрокомпенсатор в автоматическом режиме обеспечивает оптимальный тепловой зазор каждого клапана на всех эксплуатационных режимах.

  • Не требует доработки деталей ГРМ
  • Не требует обслуживания
  • Обеспечивает длительный моторесурс
  • Улучшает вибро-акустические характеристики двигателя
  • Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики
  • Улучшает экологические показатели
  • Способствует устойчивой работе двигателя на холостых и высоких оборотах

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ РАЗБОРНОГО ГИДРОКОМПЕНСАТОРА ОТ НЕРАЗБОРНОГО:

УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ЕГО СЛУЖБЫ, ТАК КАК ОН -

ЛЕГКО ПОДДАЕТСЯ СНЯТИЮ, ЧИСТКЕ, ПРОМЫВКЕ И УСТАНОВКЕ НА ПРЕЖНЕЕ МЕСТО

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ

  1. Демонтировать клапанную крышку ГРМ, коромыслов механизм, штанги и вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм.
  2. Установить штанги с компенсаторами в штатные гнезда двигателя и снять резиновые пробки
  3. Медицинским шприцем через маслоподающие отверстия подать полусинтетическое моторное масло во внутреннюю полость
  4. Установить коромыслов механизм на место
  5. Выставить верхнюю мертвую точку первого цилиндра
  6. От руки завернуть регулировочные винты до сопряжения их с гнездом компенсаторов первого цилиндра, зафиксировать регулировочные винты контргайкой и демонтировать ограниченные шайбы. Внимание: ограничительные шайбы сохранить для обеспечения возможности повторной установки компенсаторов при ремонте ГРМ. Операции по п/п 5,6 повторить для каждого цилиндра.
  7. Установить клапанную крышку на место и запустить двигатель. Двигатель должен работать устойчиво без посторонних стуков.

ВНИМАНИЕ: в состоянии поставки гидрокомпенсатор заполнен полусинтетическим моторным маслом. Не рекомендуется демонтировать резиновую пробку и ограничительную шайбу до установки изделия на двигатель. Попадание воздуха и загрязнений во внутреннюю полость приводит к нарушению работоспособности гидрокомпенсатора.

  1. цилиндрический корпус
  2. подвижной пустотелый шток со сферической поверхностью
  3. шариковый обратный клапан
  4. цилиндрическая распорная пружина
  5. ограничительная шайба
  6. резиновая пробка