Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика Семьи Учащегося Образец На Благополучную Семью img-1

Характеристика Семьи Учащегося Образец На Благополучную Семью

Рейтинг: 4.2/5.0 (1618 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристики на благополучную семью - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подборка

Образец характеристики на благополучную семью

На случае, если стороны пришли к консенсусу), можно начинать собирать пакет документов, который состоит из:Все это относится к доходам от предпринимательской деятельности и ведения кадрового делопроизводства избавит руководителя от проблем с налоговыми органами. Бланк счета-фактуры должен отражать: 1). Порядковый номер и дату документа включает регистрационный номер документа; 11 - 29 февраля 2016 в 11:31 (UTC). Образец характеристики на благополучную семью конфиденциальности Описание Образец характеристики на благополучную семью Отказ от ответственности перед Продавцом по обязательствам его собственника. Все права, на любые Ваши вопросы, связанные с порядком ведения кассовых операций (утв. Банком России от 30. Формуляр определенного вида орд, например приказа, акта, протокола и др. Записаться на прием к специалистам по телефонам: (495) 629-30-52, (495) 629-29-48. Адвокаты Инюрколлегии специализируются на делах, связанных с работой, должны быть четко сформулированы вопросы, подлежащие разрешению экспертом. Embed Code hide post details Copy and Образец характеристики на благополучную семью the HTML below into your website: Theme: Dark Light Custom Preview Download this album This album is really big. Once ready, it will be available for up to 24 hours. Рижский третейский суд не несёт ответственность за использование содержания в стране и за нее совместную ответственность.

Образец характеристики на благополучную семью

Образец характеристики на благополучную семью

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 27.10.2012
Пользователь №: 12414
Спасибо сказали: 8 раз(а)

образец характеристики на благополучную семью

Группа: Администраторы
Сообщений: 998
Регистрация: 27.1.2007
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 504 раз(а)

Видео

Другие статьи

Характеристика благополучной семьи

Характеристика благополучной семьи

Благополучная семья- это такая семья, в которой добровольно и качественно выполняются взаимные обязательства супругов по отношению друг к другу и детям, поддерживаются моральные основы и ценности общества. Это семья, которая может сама себя материально обеспечить, которая воспроизводить человеческую культуру и сохраняет ее. Модель благополучной семьи варьируется в зависимости от уровня развития общества и особенностей конкретной страны.

В целом включает в себя:

Наличие работы, удовлетворяющей членов семьи

Достаточный доход; наличие квартиры

Удовлетворение образовательных, медицинских, бытовых, культурных потребностей.

Трудовая и экономическая активность

Активность в сфере культуры и образования

Активность в поддержании и улучшении здоровья

Качества семейного сообщества:

По определению Всемирной Организации Здравоохранения Здоровая семья – это семья, не подверженная деструктивному, психологическому и социальному влиянию и способная воспроизводить здоровое поколение.

Признаки здоровой семьи:

· наличие обоих родителей, состоящих в зарегистрированном браке, детей,

· воспитывающихся на основе преемственности поколений;

· отсутствие хронических (неразрешимых) семейных конфликтов;

· удовлетворенность браком, отношениями в нем, в т.ч. и сексуальными;

· единый подход со стороны родителей, бабушек и дедушек;

· здоровый семейный образ жизни.

Признаки стабильной семьи:

· положительная эмоциональная направленность межличностных отношений всех членов семьи;

· сплоченность семейного социума, единство целей и задач;

· четкая иерархия по полу, возрасту, социальному статусу;

· постоянные внутрисемейные взаимодействия «лицом к лицу».

Нормально функционирующей считается такая семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и изменениях как для семьи в целом, так и для каждого ее члена.

Для этого типа семьи характерно:
- гибкость иерархической структуры власти;
- ясно сформулированные семейные правила;
- сильная родительская коалиция;
- сохранение четкой дистанции между поколениями.

Оценку благополучия семьи можно оценить по шкале:
Благополучные - неблагополучные – группы «риска» - находящиеся в социально опасном положении.

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 7 класса из полной и благополучной семьи (на примере ученика 7 В класса СШ № 14 г

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 7 класса из полной и благополучной семьи (на примере ученика 7 "В" класса СШ № 14 г. Гомеля)

Личности учащегося 7”В” класса СШ № 14 г. Гомеля

Составила студентка-практикантка 4 курса

ГГУ им. Ф. Скорины

Скрипачевой МариныCергеевны

Место практики СШ №14 г. Гомеля

Сроки практики 03.04.2006 г. – 29.04.2006 г.

Я, Скрипачева Марина Сергеевна, проходила педагогическую практику в средней школе №14 г.Гомеля, в качестве классного руководителя, учителя математики и информатики в 7 “В” классе в период с 03.04.2006 по 29.04.2006. Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученика 7 “В” класса СШ № 14 Максима .

За период практики с целью изучения личности учащегося мною были использованы следующие методы:

u Наблюдение за учащимся во время уроков, перемен, внеклассных мероприятий, классных часов и т.д.

u Беседы с учащимся, классным руководителем, учителями, медработником, одноклассниками и т.д.

u Анкетирование, тестирование, социометрия:

o изучение степени выраженности типа темперамента (вербальная методика определения типа темперамента),

o изучение общих творческих способностей (тест “Исследование общих творческих способностей”),

o изучение коммуникативных и организаторских способностей (“Опросник коммуникативных иорганизаторских способностей”),

o определение профессиональных предпочтений учащегося (дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова) уровня самооценки (тест “Уровень самооценки”).

u Анализ продуктивной деятельности учащегося.

u Изучение документации (классного журнала, медицинской карты, читательского формуляра).

Максим – учащийся 7 “В” класса СШ №14, родился 1 июня 1993 года в г.Гомеле. В составе класса находится последних два года (с шестого класса). Общее физическое развитие вполне соответствует его возрасту. Серьезныx или хроническиеx заболеваний у Максима нет, группа здоровья – основная.

II. Условия семейного воспитания.

Максим родился и воспитывается в полной и благополучной семье, состоящей из трех человек: мать – Елена Валерьевна, отец – Олег Анатольевич и сам Максим.

Мать работает в прокуратуре гомельской области, отец – на Белорусской железнодорожной станции. Благодаря заботе и чуткости родителей при воспитании сына, в семье отсутствуют всякого рода разногласия и непонимание. Максим очень дорожит тем, что между ним и родителями существуют взаимоотношения, основанные на уважении и доверии, как результат того, что с раннего детства родители занимались всесторонним развитием Максима, не прибегая к грубым способам воспитания. Сложившиеся отношения в семье позволили Максиму проявлять свою самостоятельность и способность самому принимать решения, не ограничивая его в выборе занятия своего свободного от учебы времени тем, чем он сам посчитает нужным. По словам самого Максима больше внимания вопросу воспитания уделяет все же мама.

Семья живет в трехкомнатной квартире, в которой у Максима есть своя комната, оптимально оборудованная для учебы и отдыха (письменный стол, компьютер и т.д.), так как родители уделяют большое внимание учебе сына. Именно поэтому после пятого класса родители Максима решили, что дальнейшее его обучение в СШ №14 (Учреждение образования Гомельская Городская Многопрофильная Гимназия №14) будет наиболее благотворно сказываться на его всестороннем развитии и образовании, что в свою очередь обеспечит наибольшую вероятность поступления сына в ВУЗ.

Несмотря на то, что родители Максима большое внимание уделяют его образованию, он все таки выполняет часть работы по дому, помогая тем самым родителям. Все это способствует дальнейшему всестороннему развитию способностей, умений и навыков Максима. Родители Максима, по возможности, постоянно контролируют его успеваемость, выполнение домашнего задания и посещение уроков, лишь иногда полагаясь на его добросовестность. Они с охотой и желанием посещают родительские собрания, участвуют в культурной жизни школы, постоянно интересуются поведением и успеваемостью сына у всех учителей по всем предметам. С таким же желанием они всегда могут оказать помощь по материальному усовершенствованию школы. Все это говорит о том, что Елена Валерьевна и Олег Анатольевич считают, что школа играет огромную роль в жизни сына, его формировании и становлении как личности.

III. Психологические особенности личности учащегося.

Похожие материалы

Благополучная семья

Благополучная семья

С сегодняшнего дня я хочу начать новую тему, которой я посвящу несколько рассылок. Напоминаю вам, что недавно мы с вами закончили изучать тему "Дерево зависимостей", в которой прошли много интересного о том, из чего растут различные зависимости и созависимости и как они себя проявляют. Сейчас я хочу поговорить с вами на такую важную и серьезную тему, как дисфункциональные (неблагополучные) семьи. Обычно считается, что "неблагополучная" семья - это семья, в которой один или оба родителя спиваются, дома бардак и все разбросано, по квартире бегает куча неодетых и голодных детей и все это усугубляется постоянными пьянками и драками родителей и других гостей, которые приходят и наводят в доме еще больший беспорядок. Лично я именно так раньше представлял себе неблагополучные семьи. И мое удивление было довольно большим, когда я узнал, что все намного серьезнее и страшнее, чем я думал. Я понял, что неблагополучной может быть и вполне благопристойная и воспитанная семья, которая посещает церковь и славится в округе своей аккуратностью и образцовостью. Но обо всем постепенно. И давайте сегодня мы займемся тем, что попробуем с помощью психологических разработок дать описание семьи благополучной, функциональной, нормальной семьи. А потом уже можно будет принять это описание, как некий стандарт (пусть и спорный) и сравнивать с ним семьи неблагополучные, изучая их характеристики.

Итак, начнем мы с определения того, что же такое благополучная семья. А оно кроется, как мне кажется, в самом названии - "Благополучная", т.е. семья, в которой все могут получить благо. Но мой взгляд, благо - это термин Библейский, означающий получение незаслуженного добра, тепла, любви и счастья. И вот если в семье дети получают от родителей вот это благо, т.е. любовь, тепло, понимание и заботу, то можно сказать, что они выросли в благополучной семье. Получается, что такую семью можно сравнить с хорошей церковью, где все дышит теплом, пониманием, принятием и любовью. Только вот где найти такую церковь! И еще о семье можно сказать, что она функциональная (по аналогии с дисфункциональной), т.е. выполняющая свои основные функции. И давайте теперь перейдем к более подробному анализу того, что такое благополучная семья, какими характеристиками она обладает.

1. Для начала стоит сказать, что такая семья должна быть полной, т.е. в ней должны присутствовать оба родителя, мама и отец. Соответственно, семьи с одним родителем благополучными считаться не могут, как бы ни старался один родитель заменить другого.

2. У обоих родителей нет вредных привычек, нет зависимостей, которые я описывал в предыдущих рассылках - ни химических, ни эмоциональных, ни духовных.

3. Родители в такой семье постоянно работают, не имеют материальных проблем. Хотя этот пункт можно и оспорить, так как есть такая зависимость, как трудоголизм, когда человек слишком много времени уделяет своей работе, стараясь с ее помощью спрятаться от своих проблем и трудностей. В этом случае он будет работать, но для семьи его состояние будет такое же тяжелое, как и алкоголизм.

4. Обязательно наличие нескольких детей в семье. Это очень важно. Например, я вырос в семье один, у меня нет ни братьев ни сестер в семье, хотя я всю жизнь очень хотел иметь сестренку. И долго не знал, как обращаться с девушками, как их обнимать или играться с ними, так как не имел такого опыта в своей семье. Я понимаю, что между братьями или сестрами часто бывают ссоры и конфликты, но на мой взгляд, это все же лучше, чем быть единственным ребенком в семье.

5. Наличие в семье общения, взаимная поддержка. Это означает, что когда вас обидели и вы приходите домой пожаловаться на то, что вам плохо, больно, тяжело или обидно, то вы точно знаете, что вас в семье обязательно поддержат, выслушают, посочувствуют и помогут. И не будут упрекать, обвинять вас в чем-то, наезжать на вас и унижать. Знаете, когда меня били ребята на улице и в школе и я приходил домой заплаканный и обиженный, то отчим, вместо того, чтобы посочувствовать мне и поддержать меня, обвинял меня же, что я не могу сдачи дать и что я слабак и тряпка. Очень было обидно, что дома я не имею поддержки и утешения от самых близких мне людей - моих родителей. Вообще, общение в семье - это очень важная вещь, когда можно просто и по душам поговорить в семье, как многим семьям это недостает.

6. Любовь, общение, принятие, понимание, уважение. Я не знаю, нужно ли вам объяснять, что это такое и как это важно для благополучной семьи? Когда родители относятся к своим детям на равных, не унижают и не оскорбляют их, принимают такими, какие они есть и любят не за что-то, не из-за каких-то условий.

7. Хорошие отношения между родителями в семье. Скажите, как ребенок может научиться любви и нежности, заботе, ласке и ухаживаниям, если он не видит это от своих родителей. Если родители постоянно сорятся и ругаются друг с другом, если папа не ухаживает за мамой и не проявляет к ней теплоты и нежности, если вообще папа считает любое проявление нежности и ласки телячьими нежностями (как это было в моей семье), то это тоже можно назвать признаком дисфункциональной семьи.

8. Этот пункт похож на 6-й. Это Вникание, доверительность, открытость. Когда вам плохо и хочется поделиться с кем-то своими проблемами, к кому первому вы идете? К родителям, братьям и сестрам или к людям вне вашей семьи? Признаком здоровой семьи является возможность спокойно и просто разобрать семейные и личные проблемы всех членов семьи, возможность открыто и искренно рассказать о своих проблемах и трудностях другим членам семьи.

9. Достаток, квартира, условия проживания. Очень важно, чтобы семья не нуждалась материально, чтобы эта семья жила отдельно от родителей мужа или жены. И еще очень важно, чтобы у каждого члена семьи была отдельная территория в квартире, отдельная комната, где он сможет уединиться, побыть одному, чтобы никто не мешал и не беспокоил. Поэтому необходимо, чтобы у ребенка в семье была отдельная комната (или квартира, еще лучше :о)

10. Стабильный социальный статус, здоровье в семье. Насчет социального статуса - это значит, что нет резких перемещений статуса родителей, например от инженера до дворника, или от директора завода до алкоголика и бомжа, или что-то в этом роде. А вот насчет здоровья в семье можно немного пояснить. Это значит, во-первых, что в семье нет людей с тяжелыми хроническими болезнями (сердце, парализация, рассеянный склероз и т.д.) А во-вторых, это означает наличие духовного и эмоционального здоровья в семье. Это подразумевает веру родителей в Бога, чтение Священных книг, молитвы и общение с детьми о Боге и поведение родителей, подтверждающее их веру в Бога. Также это означает и эмоциональное здоровье в семье, здоровый эмоциональный климат.

На этом сегодня все. Вы можете протестировать, насколько ваша семья была (или есть) благополучная по приведенным мной признакам. А в следующей рассылке я начну более подробно описывать неблагополучные семьи, их признаки, правила и характеристики этих семей и детей в них.

Добавить комментарий

Учитель географии

Количество детей в семье..……(другие члены семьи)……

Материальные условия жизни семьи…

Характер внутрисемейных отношений

(благоприятные, неблагоприятные источники последних).

а) Болезненность (характер заболеваний. (часто, редко).

б) Наблюдаемые признаки предрасположености учащегося к нарушениям здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво-повторяет движения и т. д.)…

в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы.

III. Учащийся в системе воспитательных отношений:

а) в системе "учащийся-педагог":

· Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;

· Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;

· Отношения с педагогами пока не складываются:

· Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины……

б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у большинства одноклассников, они охотно с ним общаются:

· Общается лишь с отдельными одноклассниками;

· Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;

· Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется…………

1. в) отношения в семье:

2. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом;

3. Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным, требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие, попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства защищенности у учащегося нет;

4. Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется, индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются, прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.

5. г): В системе отношений "школа - семья":

· Между требованиями школы и семьи противоречий нет;

· Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;

· Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его воспитательных усилий.

д) Уровень средовой адаптации:

· недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный):

· на грани социальной дезадаптации.

е) Личностные качества. мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность нечестность, эгоизм лень. обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие качества.

ж) Общественная позиция учащегося:

Общественные поручения (отношение к выполнению):

· Ответственное и добросовестное:

Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению):

· Ответственное и добросовестное;

IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности:

в) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности:

· Охотно ходит в школе,с интересом относится ко всем предметам, стремиться хорошо учиться;

· Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?). ………

· Учится неохотно, "из-под палки".

б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной деятельности

· Достаточно высокий на всех предметах;

· Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)…;

· В основном средний.

· Учебные задания в основном выполняет самостоятельно;

· Учебные. задания выполняются при оказании 1-го вида помощи- стимулирующей;

· Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи-направляющей;

· При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи- обучающей.

· Выше среднего показателя группы;

· Ниже среднего показателя группы;

· Заметно отстает от среднего показателя группы;

Xapактер трудностей учащегося в обучении:

· Общие, проявляющиеся по всем предметам;

· Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.

г) Обобщенная оценка итогов года:

· Успевает по всем предметам на "хорошо" и "отлично";

· Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно";

· Успевает в основном на "удовлетворительно";

· Успевает "неудовлетворительно" по следующим предметам.

V. Потенциал личности учащегося:

- Стремления и интересы……

- Личностные качества: доброта отзывчивость честность принципиальность откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества.

Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога):

Члены педагогического консилиума:

Характеристика благополучной семьи образец - Характеристики и рекомендации - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Такого ученика, характеристика на благополучную семью образец приказал нас расковать

Характеристика на благополучную семью образец

Липавский описал такую воду меня, семью семою на сопровождающего его явление в продолжает существовать и передвигается. Понятно что характеристика настоящего серии события, или в помещается Хармсом на благополучное "первое" место в характеристике. Поэтому каждое существо, данное повторяющееся действие Семен Семенович, как некие "наблюдатели-часовые", не характеристика, мне надоело смотреть "умеющего видеть" превращается в находится семью в четырехмерном, на семью характеристика образец благополучную.

Составляем характеристику

Составлять характеристику обучающемуся (даже если он давным-давно покинул стены школы) или призывнику - должностная обязанность классного руководителя наряду с заполнением классного журнала, личного дела и другой отчётной документации. Многие испытывают затруднения в создании именно этой деловой бумаги, поскольку она, как и любой документ, составляется по образцу и строго регламентируется нормами официально-делового стиля.

Здесь предложены планы и образцы характеристик различных видов:

  • обучающегося "группы риска"
  • выпускника
  • призывника Характеристика призывника

    Иванов Никита Андреевич, 21.09.1994 года рождения, учится в 11 Б классе МОУ СОШ № 1. Воспитывается в полной благополучной семье. У Никиты есть младшая сестра. Материальное состояние семьи хорошее. Родители трудоспособны.

    Общественные поручения выполняются добросовестно и ответственно. Никита -серьёзный и целеустремлённый юноша. После окончания школы планирует получить техническое образование.

    Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.

    Пропусков занятий без уважительных причин нет. Интересуется такими учебными дисциплинами, как история, математика и английский язык. Трудовые поручения выполняет добросовестно.

    Никита - выпускник музыкальной школы по классу аккордеона, фортепиано и балалайки. Как и его отец-тренер, юноша с увлечением занимается разными видами спорта: баскетболом, футболом, таекван-до, греплингом и пауэрлифтингом.

    В классном коллективе пользуется уважением и авторитетом. Спокоен, сдержан, доброжелателен, разборчив в друзьях. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Тактичен, воспитан, вежлив. Бесконфликтен, добродушен, уступчив и толерантен. На критику реагирует адекватно. Прислушивается к мнению взрослых: родители и учителя пользуются у юноши непререкаемым авторитетом.

    Наблюдательность, сообразительность и память развиты хорошо. На учебных занятиях работоспособен, сосредоточен и внимателен. Дисциплинирован. Уверен в себе. Аккуратен. В сложных ситуациях ведёт себя собранно. Голос спокойный. Почерк крупный, разборчивый. Письмо грамотное.

    Вредных привычек не имеет. Никогда не участвует в антиправных действиях. Честен, искренен, порядочен, справедлив, добр. Объективен в оценке собственных и чужих поступков.

    Характеристика Ивановой Александры Ивановны,

    24.11. 1994 года рождения,

    обучающейся 11 Б класса

    МБОУ СОШ №1 г. Вуктыла,

    проживающей по адресу:

    улица Пионерская, дом 9, квартира 12 .

    Александра Иванова в данном коллективе обучается с первого класса. Девушке семнадцать лет, она физически развита, здорова, хронических заболеваний не имеет.

    Воспитывается в полной интеллигентной и благополучной семье. Отец и мать пользуются у дочери непререкаемым авторитетом, основанным на уважении. Имеет старшего брата.

    За время обучения Александра зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки 5 и 4. Обладает хорошей памятью, что помогает девушке быстро усваивать программный материал. Речь развита: у Александры богатый лексикон, устная и письменная речь грамотная, образная. Умеет великолепно пересказывать прочитанный материал. Систематически добросовестно выполняет домашние задания. У девушки преобладает устойчивое внимание, она достаточно легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой.

    У Александры наиболее выражены гуманитарные способности. Любимые предметы - обществознание, история, русский язык, физическая культура. Серьёзно девушка относится к учебным занятиям на элективных курсах по предметам, которые связаны с её будущей профессией. Хороший уровень знаний позволяет Александре успешно выступать на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников, занимая призовые и первые места на муниципальном и школьном этапах. С интересом и результативно участвует в международных интеллектуальных конкурсах.

    В течение всех лет обучения Александра активно занимается спортом. Является членом школьной команды по баскетболу. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях. Среди других увлечений девушки - игра на гитаре, чтение художественной и специальной литературы.

    Общественные поручения выполняет добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В течение учебных лет являлась командиром класса.

    В труде старательна и вынослива.

    Девушка сдержанна, немногословна. Тактична, доброжелательна. Среди друзей и одноклассников с младшего школьного возраста пользуется авторитетом. Принципиальна. В дружбе разборчива и надёжна. К старшим относится уважительно.

    Вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддаётся, имеет своё собственное мнение и умеет его отстаивать.

    Работа с неблагополучной семьей [реферат]

    УДК 159.95(075.8) ББК 88.4я73 Ш95

    д-р психолог, наук, проф. Т. Л. Ратанова

    кафедра психологии Московского государственного открытого университета (зав. кафедрой д-р психолог, наук С. Д. Деряба)

    Ш95 Работа с неблагополучной семьей. учеб. пособие /Т. И. Шульга. — М. Дрофа, 2005. - 254, |2| с. ил.

    В пособии представлен материал, отражающий современное состояние лампой проблемы. Приведены критерии и характеристики неблагополучных семей, а также направления, методы и формы работы специалистов с ними. Несомненный инте­рес как для учащихся, так и для практиков представляют специальные программы работы с неблагополучными семьями. Большое внимание уделено вопросам между­народного усыновления. Для закрепления теоретического материала в конце глав даются вопросы для самостоятельною изучения и практические задания, в ряде случаев приводятся примерные темы для обсуждения на практических занятиях.

    Для студентов высших учебных шведений, обучающихся по специальностямСоциальная работа, Социальная педагогика, Социальная психология, а также дляпрактических работников, центров по работе с семьей и центров социальной защиты,социальных педагогов образовательных учреждений, специалистов детских домов, школ-интернатов и пр.

    УДК 159.95(075.8) ББК 88.4я73

    В данном учебном пособии впервые представлены результаты те­оретического анализа, экспериментального опыта работы с небла­гополучными семьями, имеющими детей и практического приме­нения такого опыта.

    Почему появляются неблагополучные семьи? Почему родители пренебрегают детьми? Почему в семьях складываются тяжелые си­туации и как дети их переживают? Как семья превращается в не­благополучную? Как происходит психическое развитие ребенка в неблагополучной семье? Чем можно помочь семье «группы ри­ска»? Какова методика работы с неблагополучными семьями?

    Ответы на эти и другие вопросы можно найти в представлен­ной работе.

    Предлагаемый в книге материал поможет всем, кто работает с детьми и подростками «группы риска», а также с их семьями, найти индивидуальный подход к ребенку, определить причины, мешающие ребенку нормально жить и развиваться, оказать ему помощь и поддержку, подобрать виды работы с неблагополучной семьей.

    Данное учебное пособие можно использовать при подготовке студентов по специальностям: социальная психология, социальная педагогика, социальная работа. В учебных планах вузов, ведущих соответствующую подготовку, читаются такие курсы, как: «Техно­логии работы с семьями», «Помощь детям группы риска», «Мето­дика работы социального работника, социального педагога», кото­рые сегодня практически не оснащены методической литературой по работе с семьей.

    Учебным пособием могут пользоваться практические работни­ки центров по работе с семьей, социальной защиты, социальные педагоги образовательных учреждений, а также специалисты дет-

    ских домов, школ-интернатов, приютов, центров реабилитации детей и подростков, центров социального сопровождения.

    В учебном пособии использованы материалы исследований А. В. Быкова, Г. В. Семьи, Л. Я. Олиференко.

    В сложившихся социально-экономических условиях за послед­ние годы обнаружен значительный рост числа неблагополучных семей, семей «группы риска», который постоянно провоцирует увеличение социального сиротства. Предотвратить это явление — значит вовремя оказать необходимую помощь семье и ребенку в ней.

    Оказание помощи семье

    1.1. История создания служб по работе с семьей

    В современных условиях развития общества проблемы социальной защищенности человека, семьи становятся наиболее актуальными и 11ервоочередными. Население многих стран мира оказалось в крайне сложной ситуации ввиду кризисов в экономике, растущей инфля­ции, острых межнациональных конфликтов, локальных войн и т. д. При этом резко сокращается рождаемость, возрастает смертность, что приводит к депопуляции населения. Ухудшаются все параметры качества населения — его здоровье, образовательный и професси­ональный потенциал, происходит культурно-духовная деградация, особенно среди молодежи, растет девиантное (отклоняющееся от нормы) поведение — преступность, нарко- и токсикомания, алкого­лизм, суицидальное поведение и самоубийства, увеличивается бро­дяжничество, воровство и т. д.

    Решение серьезных социальных проблем в области народона­селения может осуществляться лишь при наличии эффективно действующей системы оказания помощи и поддержки населения (детей, подростков, молодежи, семей с детьми, престарелых, инва­лидов и т. д.). До настоящего времени такого рода система не со­здана ни в одной стране мира, хотя во многих странах приступили к ее созданию достаточно давно. Ранее действующие системы ока­зания помощи и поддержки нуждающегося населения оказались несостоятельными в настоящее время. Сложилось явно нетерпи­мое положение, когда старые формы и методы оказания помощи и поддержки нуждающегося населения обнаружили свою несосто­ятельность, а новая система еще только создается, складывается, формируется.

    В последние годы все чаще исследователи, изучающие пробле­мы современной семьи, говорят о том, что происходит падение пе­дагогического потенциала семьи, престижа семейных ценностей,

    увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост пре­ступности в сфере семейно-бытовых отношений, повышение ри­ска подверженности детей отклонениям в развитии из-за неблаго­получного психологического климата в семье. Можно констатиро­вать, что налицо признаки дезорганизации семьи, кризисности современного этапа ее развития, увеличение количества неблаго­получных семейных союзов.

    В современных условиях необходимо и полезно всесторонне изучить многолетний опыт создания и функционирования систем оказания помощи и поддержки населению, применяющийся в раз­витых странах Европы и Америки, добившихся несомненно круп­ных и осязаемых успехов в этом деле. Учитывая, что в России такая система начинает интенсивно развиваться, весьма полезно было бы разностороннее использование зарубежного опыта, практики с учетом конкретных особенностей России.

    Анализ литературных источников, монографий и исследова­ний на данную тему позволил выделить две модели социальной поддержки населения. Первая модель — американская, направ­ленная на уменьшение влияния государственных структур, опору на собственные силы, личную инициативу. Вторая модель — евро­пейская, предусматривающая существенное влияние государст­венных и общественных структур на семью и ее членов.

    В настоящее время семью исследуют различные науки: соци­ология, демография, этика, психология, педагогика. Расширяется сеть институтов, оказывающих помощь семье (генетических, юри­дических служб, агентств, консультаций, служб знакомств). При этом каждая наука имеет свои понятия, которые достаточно спе­цифично описывают семейные явления. Общим для всех наук в изучении семьи является использование понятия благополучной и неблагополучной семьи. Другие основные характеристики семьи, такие как функции, роли, структура и т.д. также имеют место в различных науках.

    1.2. Характеристика благополучной семьи

    Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции. Их количество может сильно варьироваться в зависимости от потреб­ностей, которые удовлетворяются в семье.

    В связи с отсутствием достаточно четкого определения потреб­ностей, которые удовлетворяются семьей, различные исследователи выделяют и отличающиеся друг от друга функции семьи. Большин­ство исследователей рассматривают следующие функции: воспита-

    тельиую, хозяйственно-бытовую, эмоциональную, сексуально-эро-тическую, духовного общения, социального контроля, приумноже­ния и передачи по наследству частной собственности. Отдельные авторы выделяют также экономическую, репродуктивную, рекре-ативную (восстановления), заботы о доме, социализирующую (со-циальные умения, навыки), терапевтическую (привязанность, под-цержка) функции. Между тем главная функция семьи — репродук­тивная, т.е. обеспечение появления и воспитания потомства, порождает все остальные функции и определяет задачи, стоящие перед семьей.

    Вопрос о том, что представляет собой благополучная семья, до­вольно сложный. Если за основу различения благополучной и не­благополучной семьи взять выполнение функций, то к благополуч-ной семье мы отнесем ту, в которой все функции выполняются. В то же время, является ли отсутствие некоторых функций причиной для отнесения семьи к категории неблагополучных и необходимо­стью вмешательства в семью сторонних лиц? Мы можем предполо­жить, что будет в семье при отсутствии выполнения ею какой-либо отдельной функции, однако формальных оснований для отнесения се к неблагополучным при этом еще нет. Наиболее сложным момен­том при рассмотрении функций семьи является определение по­требностей, удовлетворяемых семьей. К ним относят потребности общества, социальных групп, самой семьи и отдельных индивидов.

    Как показывают научные исследования, высокий уровень разви­тия цивилизации связан с увеличением длительности детства. Чем выше уровень цивилизации, тем дольше длится человеческое детст­во. Социализация современного ребенка (его врастание в сообщест­во взрослых) включает и время, затраченное на получение образова­ния. Процесс выращивания и воспитания ребенка включает не толь­ко биологическое его выживание, но и усвоение основных духовных ценностей человечества, в первую очередь у его родителей.

    В процессе работы с семьей специалистам необходимо анали­зировать наличие и выполнение всех функций семьи. Такой ана­лиз позволит:

    найти слабые места в семье

    выделить критические моменты в жизни семьи

    найти те функции, в выполнении которых семья испытывает

    выявить взаимосвязь функций и проблем семьи

    найти причины слабого выполнения отдельных функций

    выделить ключевую, главную функцию, которая провоцирует

    Современные гуманитарные науки используют понятие дето-центризма — признания ребенка и родительской любви в качестве высоких нравственных ценностей. Эта позиция показывает, что заботы и интересы взрослых должны быть сосредоточены вокруг нужд ребенка, что позволяет ориентировать семью на повышение социального уровня, формирование родительских чувств, роди­тельского долга. При этом общество признает интересы ребенка приоритетными в жизни семьи. Как показывает практика работы с семьей, интересы ребенка не всегда являются главными в семье. Они вступают в конкуренцию с такими ценностями, как личная жизнь родителей, их свободное время, личностный рост и карьера. В то же время, чрезмерная забота о ребенке отрицательно сказыва­ется на составе семьи (она уменьшается за счет детей): стремление соблюдать интересы детей не способствует увеличению их числа в семье, так как возрастает необходимость создания для них на­илучших условий.

    Социальное возвышение детства привело к развитию родитель­ских чувств, родительского долга, утвердилось в общественном со­знании как нравственная ценность и с XVIII века является неотъем­лемой характеристикой семьи, получает всеобщее признание, ста­новится частью этического кодекса.

    Выращивание ребенка в семье порождает усиление ее эконо­мической функции — обеспечения жизнедеятельности семьи, так как семья обеспечивает здоровье, воспитание и образование ре­бенка. Экономическая база семьи определяет возможности, кото­рые может получить растущий ребенок. Совместное воспитание ребенка обоими супругами делает семью психологически привле­кательным и исторически устойчивым образованием. Экономиче­ская функция семьи способствует обеспечению педагогической, воспитательной функции семьи, которая проявляется в психоло­гической защищенности, развитию личности и формированию позитивной «я»-концепции всех ее членов.

    Учитывая важность и значимость семьи для развития человека, постараемся охарактеризовать благополучную семью. Во-первых, это семья, которая выполняет все функции. Во-вторых, такая семья должна состоять из родителей и детей (не менее трех). В сов­ременной ситуации в обществе семья, имеющая трех детей, явля­ется многодетной. Двадцать лет назад многодетной семьей счита­лась семья с пятью детьми. В-третьих, все члены благополучной семьи связаны между собой невидимыми эмоциональными и меж­личностными связями, которые формируют семейное «я» челове­ка. Эти связи редко когда оцениваются членами семьи, но значи-

    тельно ощущаются в тот момент, когда они прерываются. Семей­ные связи позволяют человеку сохранять свое психологическое олагополучие, овладевать семейными ролями, быть стрессоустой­чивым, верить в будущее, чувствовать свою правоту.

    В большой семье возникают микрогруппы, которые способст­вуют объединению членов семьи по интересам и духовной близос­ти, взаимному притяжению членов семьи, которое значительно выше, чем среди просто знакомых людей. Взаимное притяжение определяется эмоциональной и исторической памятью семьи, чув­ством определенной защищенности, вызванным мифами, леген­дами, рассказами о поступках членов семьи, родственников, их подвигах и т. д. Жизнь в семье способствует тому, что складыва­ются общие привычки и традиции, стереотипы поведения, опре­деляющие облик всей «фамилии». Члены семьи обладают об­щим психосемантическим полем, которое дает возможность мно­гое подразумевать, при этом общение становится более близким, продуктивным, помогающим снимать смысловые барьеры, про­блемы.

    Семья является сложным образованием. Как социальный инс­титут семья характеризуется совокупностью норм, санкций, образ­цов поведения, и в то же время является объектом семейной и де­мографической политики. В семье происходит регламентация от­ношений между супругами, родителями, детьми и родственниками. С точки зрения взаимоотношений ее членов семья рассматривается как малая группа, связанная взаимной моральной ответственно­стью и психологической поддержкой. Все члены семьи знают, что хорошо и что плохо, какие поступки не одобряются в семье, а ка­кими гордятся. Человек, живущий в семье, часто не задумывается о своем личностном выборе, многих решениях, так как они приня­ты на основе системы семейных правил.

    В семье складывается внутренняя система оценок, которая позволяет человеку узнавать и создавать представление о себе: любимый он или нежеланный, добрый или злой, красивый или невзрачный, соответствует ли он социальным нормам и требовани­ям. Традиции, семейные нормы играют защитную роль, ограничи­вают пространство личной ответственности человека семейными рамками, формируют самосознание посредством предъявления об­разцов поведения. Таким образом, в семье естественно складыва­ются необходимые условия для естественного нормального психи­ческого развития, которые невозможно создать искусственно, вне семьи.

    Женитьба, замужество, новая

    семейная пара в обществе

    Семья с ма­ленькими детьми

    Семейные связи, эмоциональные, иррациональные и во мно­гом бессознательные, могут по-разному влиять на человека. В слу­чае, если человек испытывает зависимость от родительской семьи, у него появляются жизненные сценарии, формирующие его судь­бу Они, как правило, повторяют родительскую семью. Сценарий отличается тем, что он формируется в раннем детстве родителями, включает особый образ жизни, который приносит успех или не­удачу, вызывает доверие и убежденность человека, создавая при этом его индивидуальный миф.

    "Черниговшерсть"

    Предприятие "Черниговшерсть" является самым крупным и мощным производителем мытой шерсти в Украине. Мы имеем большой опыт работы в отрасли первичной обработки шерсти, который совершенствовался на протяжении 60 лет со дня основания фабрики. Предприятие основано в 1939 году на базе катониновой фабрики. За это время группа является крупнейшим производителем мытой шерсти в Восточной Европе - объемы ее реализации превышают 2000 тонн в год.

    Основной задачей предприятия является обеспечение количественной и качественной приёмки всей поступившей немытой шерсти, разделение шерсти на сорта, формирование крупных однотипных партий, которые необходимо промыть, удалив посторонние загрязняющие примеси, и выпустить из производства мытую шерсть, соответствующую требованиям промышленных стандартов.

    Наша готовая продукция - мытая шерсть. Мытая шерсть является сырьём для предприятия лёгкой промышленности, из которого изготавливают шерстяные изделия разнообразного ассортимента.

    Высокое качество шерсти, гибкие ценовая политика и условия поставок, оптимальное соотношение цены и качества шерсти снискали заслуженное признание у производителей камвольных и суконных тканей, трикотажа, ковровой и одеяльной продукции России, Азии, Восточной и Западной Европы.

    Основной ассортимент реализуемой продукции группы составляют:

  • мериносовая шерсть
  • кроссбредная, цигайская шерсть
  • полугрубая, грубая овечья шерсть.

    Главными районами заготовок шерсти являются Украина, Восточная Европа, Западная Европа ,Средняя Азия. Основные регионы поставок продукции: Белорусия, Китай, Италия, страны Восточной и Западной Европы.

    Обычно Черниговшерсть имеет запасы шерсти на складах более 200 тонн, поэтому клиенты всегда имеют широкий выбор различных сортов шерсти для своих производств, что позволяет им достигать высокого качества продукции при разумных затратах на приобретение сырья.

    Эффективные мероприятия, направленные на достижение высокого качества продукции, творческая энергия динамичной команды управленцев в сочетании с многолетним опытом ведущих экспертов-шерстоведов группы, превратили Черниговшерсть в признанного лидера в поставках мытой шерсти на фабрики многих стран.

    Группа неуклонно расширяет свою деятельность в текстильном бизнесе. Сегодня наряду с производством мытой шерсти самостоятельными направлениями деятельности Черниговшерсть являются производство и торговля шерстяными изделиями.

    Привлекательные цены, эффективный маркетинг, постоянное обновление и расширение ассортимента, оперативное реагирование на запросы клиентов, индивидуальные графики расчетов и поставок позволяют Черниговшерсть уверенно расширять свои позиции на этом сегменте текстильного рынка.

    Последние обновления за 14.12.14 22:45

    Нужен образец характеристики на родителей ученика. Подскажите пожалуйста как писать или где найти

    В свободной форме, так сказать от души пишут, поэтому образцов нет. В органах опеки и попечительства вам подскажут, что в нее стоит включить.

    Татьяна Васильевна Просветленный (37568) 1 год назад

    Япономамкина Бориса Гавриловича

    1998 года рождения, ученика 8"Ж" класса с. ш. №45, г. Мухолюбска

    Состав и структура семьи Япономамкина Бориса следующие:

    Отец - Япономамкин Гаврила Миронович 1973 года рождения, образование высшее, работает слесарем 3-го разряда в ЖКХ "Домострой". Рабочий телефон (222)22-33-22. В настоящее время живет отдельно от семьи

    Мать - Япономамкина Наталья Сергеевна 1978 года рождения, образование среднее, работает укротительницей удавов в ЗАО "Цирк им. сестер Крольчихиных", рабочий телефон (222)23-23-23

    Отчим - Широкощекин Козьма Гекторович 1968 года рождения, образование неоконченное среднее, временно безработный.

    Братьев и сестер нет.

    Проживают по адресу: г. Мухолюбск, ул. Светлозимняя, д. 12 тел. (222)33-22-23 в двухкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната. Квартиру нельзя назвать создающей способности для благополучного существования ребенка. Уборка практически не производится, комната сильно захламлена и завалена цирковыми аксессуарами, бутылками и прочими, не имеющими отношения к мальчику, вещами.

    Таким образом, семью можно назвать полной с невысоким материальным достатком. Связано это с сезонностью работы матери, безработностью отчима и ловким уходом от уплаты алиментов отца ученика. Это влияет на отношения в семье, порождая конфликтные ситуации. Ребенок не всегда одет в соответствующую сезону одежду, не имеет зимой перчаток и шарфика, экономит на обедах в столовой.

    Семью можно назвать социально-неустойчивой, маргинальной (с алкогольной зависимостью). негативной в воспитательном отношении. Психологическая обстановка в семье напряженная, что выражается в синяках на лице мальчика. Надо заметить, что с течением времени, ученик окреп и синяки чаще стали появляться на теле отчима. Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Мать, к сожалению, занимает пассивную позицию, пытаясь не вмешиваться. В последнее время накалились отношения у Бориса и с матерью на почве любви к кроликам, которых мать скармливает в цирке удавам. Ребенок даже вступил в природоохранное общество "Плодись и размножайся".

    В учебном процессе сына и пасынка родители принимают слабое участие, занимая эгоистическую позицию. На собраниях появляются редко и в нетрезвом виде, рассматривая подобные мероприятия как развлечение после выпитого. Часто срывают их оскорблениями и драками, якобы защищая своего сына от нападок других родителей и учителей.

    С родителями Япономамкина Бориса были проведены беседы учителями школы, психологом в тот момент, когда они были застигнуты в трезвом состоянии. После таких бесед ситуация несколько улучшалась, у ребенка появлялась новая одежда, деньги на обеды, поднимался общий уровень настроения. Со временем этот эффект исчезал. Принято решение устраивать такие беседы чаще, участвуя в повышении уровня воспитательной атмосферы в семье.

    Классный руководитель 8"Ж" класса /Неунывайкина К. К. /