Руководства, Инструкции, Бланки

Технические Описания И Руководства По Эксплуатации Военной Техники img-1

Технические Описания И Руководства По Эксплуатации Военной Техники

Рейтинг: 5.0/5.0 (1673 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Скачать торрент Технические описания, инструкции по эксплуатации, журналы и книги по военной техники

Скачать Технические описания, инструкции по эксплуатации, журналы и книги по военной техники / [техника, PDF,Djvu] - торрент

Технические описания, инструкции по эксплуатации, журналы и книги по военной техники


Формат: PDF, DIVU, JPG
Год выпуска: разные
Жанр: военно-техническая литература
Автор: разные
Количество книг: 2500
Описание: Военно-техническая литература. В подавляющем большинстве язык русский. Основной формат файлов PDF и DJVU. Всего 2426 единиц. Размер большинства книг в районе 10 мегабайт, суммарный объем 28.4 гигабайта. Описание и формат каждого элемента в названии rar архива.
Файл 000_Перечень.txt содержит полный список элементов, позволяющий впоследствии выбрать для загрузки интересующую информацию.

Информация о торренте:

Размер содержимого: 28.5 GB
Скачан: 7244 раза
Статус: Проверен Зарегистрирован на трекере: 2010-02-04 18:46

Поддержи раздачу — поставь лайк:

Как качать с торрента?

Жгёте ,Товарищ,жгёте©.28 гб это ни хило или другими словами капец рейтингу. o

Раздача потому так и выполнена, чтобы можно было скачать только 20-30 мегабайт с нужной книгой.

Да-а-а-а. Нужную книжечку часа 2 искать будешь. Жаль если не найду. Но ладно, поехала снимать галочки.

Нашла, качаю, автору

Что-то я в сметении, Adobe Reader открывать книженцию не хочет, жутко материться, я аж краснею А бедной девушке позарез нужно руководство по ПАРМ-3М. Автар, ты сам открывал? Подскажи. Ну а если качнул где-то и раздаешь дальше тогда вопрос снят

УФ-ф-ф, нашла чем открыть, аж запарилась вся! Все работает, все прекрасно видненько, только сканировали косо, но это уже детали. Автору респектик Жаль будет если уйдешь с раздачи, может еще что-то понадобиться.

Жаль будет если уйдешь с раздачи, может еще что-то понадобиться.

Посматриваю, меньше десятка сидов обычно не бывает. Ну и уходить пока не собираюсь, месяцев несколько по крайней мере.

Я думаю, что у сидов, как и у меня, по паре книжек скачено

Вряд ли, первые две недели явно не пару книг до 100% тянули. Есть заинтересованные люди

Низкий поклон.
но плин 29-гигов.
Мона ведь было сей шедевр разбить на три части.
Хотя как говоритса"дарёному коню. """,а тем более если kоняшка такая себе уж больно знатная.

Мона ведь было сей шедевр разбить на три части.


Он разбит на две тысячи частей. Отмечайте какие хотите файлы и тяните по очереди. Каждый архив это самостоятельное описание, книга или подшивка журналов.

Гы,а ты думаешь легко было,крутить колёсико мышули на 2000ти позицыи,плюс читать их,и снимать галочки-тоже около 1500 раз пришлось тыцать -вобщем натыцал на 8 гигов(пока на 8. )
Ну а с раздачей сидеть тебе века вечные щас только через голандский сервак у меня на торренте 15 человек качает.
Ну я разумеетса то что скачаю обязательно раздам.
Ещё раз СПАСИБО.
Кстати ссыль передал дальше,думаю маньяки ещё подтянутса.

Простите, а здесь есть про электростанцию ГСФ-100БК
В личку стукните, зараннее благодар.

Другие статьи

Технические описания и руководства по эксплуатации военной техники

Техническая литература

Техническая литература — это литература, относящаяся к области техники и производства (каталоги изделий, инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталоги деталей, патенты и т. п.). В разделе выложена техническая литература. связаная с обслуживанием, использованием, эксплуатацией техники, оружия, приборов и устройств в основном военного приминения.

-Техническое описание и инструкция по эксплуатации

-Инструкция и руководство

-Инструкция по техническому обслуживанию

-Каталог запасных частей

-Руководство по эксплуатации

-Инструкция по уходу

-Руководство по ремонту

TOP-20

(самые популярные файлы)

Вооружение и военная техника

Вооружение и военная техника

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Постоянная боевая готовность вооружения и военной техники в мирное время, эффективное и безаварийное ее использование по назначению во многом зависят от состояния парка воинской части и его элементов, оснащения их высокопроизводительным парковым оборудованием, от качественной организации технологического процесса подготовки машин к использованию, технического обслуживания и ремонта, содержания техники на хранении в режиме ожидания, четкой организации управления работами в парке и внутренней службы в них, поддержании уставного внутреннего порядка в строгом соответствии с действующими руководящими документами.

Опыт эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники в войсках показал, что её постоянная готовность непосредственно зависит от организации обслуживания, ремонта и хранения машин. Правильное и своевременное техническое обслуживание машины обеспечивает безотказное действие всех агрегатов и механизмов. Высокое качество и быстрота проведения технического обслуживания машины зависит от правильной организации выполнения всех работ, установленных для каждого вида технического обслуживания. Рациональная организация технического обслуживания может быть обеспечена только при наличии специально выделенной территории, помещений, оборудования и устройств, входящих в состав парка. Оборудование постов линии технического обслуживания постоянных парков средствами механизации трудоёмких работ, приборами и стендами для контроля технического состояния, укомплектование их инструментом, приспособлениями, технологической документацией.

Командный состав непосредственно отвечает за обеспечение высокой боевой готовности В и Т, организует их эксплуатацию и руководит ею.

Командиры частей и их заместители по вооружению должны принимать эффективные меры к сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию вооружения, боевой и другой техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств, периодически проверять их наличие, состояние и боевую готовность; результаты осмотров и мероприятия по устранению выявленных недостатков отдавать в приказе по части; принимать меры по предупреждению аварий и происшествий при использовании В и Т, доводить меры безопасности и осуществлять контроль за их выполнением при проведении занятий, стрельб, учений и в процессе хранения, обслуживания и ремонта; поддерживать установленные запасы вооружения, боеприпасов, горючего и военно-технического имущества; проверять несение внутренней службы в парке; принимать меры по совершенствованию парков паркового оборудования; планировать руководить проведением парковых дней, а также военно-технической подготовкой личного состава.

Несмотря на то, что в последнее время ВДВ претерпели значительные изменения в количественном и качественном отношении, они остаются наиболее высокоманёвренными войсками, способными вести боевые действия в различных условиях обстановки. Поэтому уровень боевой готовности частей и подразделений ВДВ, их подвижность, продолжительность боевого использования в современных условиях находятся в прямой зависимости от наличия и состояния вооружения, правильной организации вопросов технического обеспечения и других видов боевого обеспечения, морального духа личного состава подразделений и частей, а также уровня подготовленности и организаторских способностей командиров и начальников всех степеней.

Исходя из этого основными целями моей дипломной работы является анализ организации работ по обслуживанию В и Т в постоянных парках воинских частей. На основе данных и требований руководящих документов разработать алгоритм работы командира подразделения по использованию элементов линии ТО постоянного парка.

Основными задачами работы являются:

- проанализировать устройство существующих постоянных парков воинской части; назначение, устройство и оборудование пинии ТО, порядок её использования при обслуживании В и Т;

- проанализировать работу командира подразделения по организации и обслуживанию В и Т в постоянном парке воинской части;

- рассмотреть основные направления улучшения условий работы личного состава при выполнении работ ТО в постоянных парках.

1. Устройство парка и его элементов, их назначение и устройство

1.1 Устройство и оборудование парка воинской части

Парк воинской части - территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники (ВВТ).

Парки подразделяются на: постоянные и полевые.

Постоянные парки оборудуются в пунктах постоянной дислокации воинских частей и в их учебных центрах (лагерях). Они представляют собой территорию с капитальными зданиями и сооружениями, рассчитанными на их длительное использование.

Постоянный парк в пункте постоянной дислокации является основной частью военного городка.

Расположение постоянного парка и его элементов увязывается с общей планировкой городка. Постоянный парк размещают смежной с казарменной зоной городка с подветренной стороны.

К постоянным паркам предъявляются определенные военно-технические требования, которые учитывают факторы обеспечения боеготовности ВВТ, а также соблюдение технологии их обслуживания, ремонта и хранения.

Устройство, планировка (взаимное расположение) и оборудование постоянного парка должны обеспечивать:

- размещение всех ВВТ, предусмотренных штатами и табелями к штатам воинской части мирного и военного времени;

- проведение всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ, подготовку их к использованию;

- подготовку к хранению, хранение в условиях, определенных приказами МО, а также НТД, техническое обслуживание при хранении, снятие ВВТ с хранения и вывод из парка по тревоге в установленные сроки;

- безопасность труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены, а также создание благоприятных микроклиматических условий при проведении всех видов работ;

- материально-техническое и специальное обеспечение работ на ВВТ;

- контроль за состоянием ВВТ должностными лицами;

- возможность проведения занятий с личным составом для совершенствования навыков в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ;

- охрану грифованных объектов и ВВТ с боеприпасами;

- внутреннюю и внешнюю связь;

- противопожарную защиту, защиту от статического электричества и молний;

- охрану окружающей среды;

- надежную охрану, оборону и маскировку от наземной, воздушной и космической разведки;

- участок для постоянного парка подбирается на сухой незатопляемой местности, имеющей относительно ровную поверхность, уклон для отвода дождевых вод. Он должен быть в стороне от основных магистралей железных и автомобильных дорог, судоходных рек, трасс международных авиалиний и районов расположения гражданских аэродромов;

- уровень грунтовых вод на участке местности для постоянного парка должен быть ниже подошвы фундаментов планируемых зданий и не затруднять строительство полуподвальных хранилищ, складов для лакокрасочных и химических материалов.

1.2 Устройство элементов парка и их назначение

В постоянных парках воинских частей сложилась определенная система подготовки машин к выходу, обслуживания их после возвращения, хранения и ремонта, которая учитывается при разработке типовых проектов парков.

Парк состоит из отдельных элементов. Под элементами парка понимается часть территории или отдельные сооружения, предназначенные и оборудованные для хранения, выполнения работ по комплексному ТО и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию по назначению.

В постоянном парке строятся и оборудуются:

- пункт предварительной очистки,

- контрольно-технический пункт (КТП),

- пункт заправки, пункт чистки и мойки,

- пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО),

- пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР),

- места хранения (стоянки) ВВТ,

- склады военно-технического имущества (ВТИ),

- отапливаемые помещения для дежурных средств,

Кроме перечисленных элементов в парке оборудуются дороги, проезды и проходы.

Территория парка огораживается, озеленяется и разбивается на участки, закрепленные за подразделениями. Согласно положениям ДГШ-31(1998 года): парк делится на три основные зоны:

№ 1- зона хранения ВВТ боевой и строевой групп;

№ 2 - зона технического обслуживания и ремонта;

№ 3 - зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных и транспортных машин.

Такое деление исключает движение машин повседневного использования по зоне хранения, чем обеспечивается лучшая сохранность машин, находящихся на хранении.

В зоне обслуживания размещаются элементы (участки) парка, которые обеспечивают подготовку машин к выходу, проверку технического состояния машин начальником КТП, ЕТО и устранение возникших отказов (неисправностей), постановку машин, прошедших ТО, на места стоянок, постановку неисправных машин или требующих номерного ТО в ПТОР. В зоне хранения размещаются хранилища для машин боевой и строевой групп. Для БТВТ - не отапливаемые, а для техники, имеющей сложное радиоэлектронное оборудование, - отапливаемые помещения.

Перед хранилищами оборудуются бетонированные площадки шириной 18-20м, на которых проводятся работы по проверке и подготовке к хранению систем вооружения, ходовой части.

Площадки соединяются с дорогами с твердым покрытием, обычно из бетонных дорожных плит. Ворота в ограждении парка устраиваются из расчета - одни на батальон.

Контрольно-технический пункт (КТП).

КТП постоянного парка предназначен:

- для размещения лиц суточного наряда по парку и начальника КТП;

- контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин;

- проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей (механиков-водителей);

- организации и несения внутренней службы в парке, а также для контроля за прибытием личного состава (подразделений) в парк и приведением ВВТ в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.

КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает: здание, совмещенное с проходной; площадки для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк; выездные и въездные ворота.

Рис. 1. - Контрольно-технический пункт (КТП):

В здании КТП оборудуются:

- помещение дежурного по парку;

- помещение начальника КТП;

- помещение для отдыха наряда по парку;

- помещение для водителей дежурных средств;

- класс безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин, наряда по парку;

- пункт управления приведением части в боевую готовность; санитарный узел (туалет, умывальник);

Для медицинского осмотра водителей (механиков-водителей) перед выездом из парка и оформления ими путевой документации перед выездом из парка и по возвращении в парк в помещениях здания КТП оборудуются специальные места.

Дополнительно могут оборудоваться:

- помещение для работы начальников служб и заместителей командиров подразделений по вооружению;

- место для хранения пенных огнетушителей при отрицательной температуре окружающего воздуха;

- место для хранения курительных и зажигательных принадлежностей военнослужащих, прибывающих в парк; место для хранения столовой посуды для лиц внутреннего наряда и водителей дежурных средств.

Размещение основных помещений здания КТП должно обеспечивать соблюдение пропускного режима, установленный порядок выхода из парка и возвращения машин в парк, а также обзор территории парка.

Пункт предварительной очистки.

Пункт предварительной очистки постоянного парка предназначен для очистки и мойки ходовой части и корпуса гусеничных машин. Он оборудуется перед въездом в парк и, как правило, состоит из поста предварительной очистки и поста обдувки.

Минимальное количество машинных мест на каждом посту должно быть:

- в отдельном батальоне (дивизионе) - 1;

- в воинских частях - 2;

- в военно-учебных заведениях и учебных центрах - 4.

Территория пункта предварительной очистки бетонируется и освещается.

Пункт заправки (рис. 2) постоянного парка предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и маслом закрытой струей, выдачи смазок. Он размещается на пути движения возвратившихся в парк машин от КТП к пункту чистки и мойки.

Рис. 2. - Пункт заправки:

Пункт заправки должен обеспечивать:

- удобный подъезд машин, возможность одновременной, но раздельной заправки гусеничных и колесных машин;

- быстроту заправки машин горючим и смазочными материалами (ГСМ) с применением средств механизации; заправку машин без потерь, загрязнения и обводнения ГСМ, независимо от состояния погоды; измерение количества выдаваемого горючего и масла; пожарную безопасность приема, хранения и выдачи ГСМ; защиту окружающей среды от загрязнения ГСМ.

В части, где имеются гусеничные и колесные машины, подъезд к заправочным колонкам должен быть раздельным.

Пункт заправки оборудуется:

- заглубленными резервуарами (емкостями) для расходного запаса горючего и моторных масел;

- топливо- и маслораздаточными колонками, обеспечивающими механизацию заправки машин;

- площадками для заправляемых машин; служебным зданием;

- пожарным инвентарем и оборудованием;

- защитными устройствами и защитой от статического электричества;

- сборником топлива и масел при случайных проливах;

- отводом ливневых и талых вод, загрязненных нефтепродуктами.

Пункт заправки оборудуется четырьмя топливораздаточными колонками (по две колонки для дизельного топлива и бензина) и двумя маслораздаточными колонками.

Пункт чистки и мойки

Пункт чистки и мойки (рис. 3.) предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки ВВТ и их обдувки (осушки). Он размещается по пути движения ВВТ по линии ТО за пунктом заправки. Оборудование пункта чистки и мойки должно обеспечивать очистку и мойку всех типов ВВТ воинской части, быть простым по устройству и надежным в эксплуатации со сроком службы не менее 15 лет. Пункт чистки и мойки, как правило, состоит из двух постов: поста внутренней очистки и поста чистовой мойки.

Минимальное количество машинных мест на каждом посту пункта чистки и мойки должно быть:

- в отдельном батальоне (дивизионе) - 2;

- в воинской части - 4;

- в вузах и учебных центрах - 8.

Рис. 3. - Пункт чистки и мойки:

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО).

Пункт ЕТО (рис. 4) предназначен для проведения ежедневного технического обслуживания в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ. Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых зданиях или на открытых площадках (площадках под навесом).

Закрытые отапливаемые ПЕТО оборудуются: в парках учебных воинских частей; парках учебных центров (лагерей); парках вузов с большим количеством машин постоянного использования. В парках других воинских частей, как правило, оборудуются площадки ЕТО.

Для воинских частей, имеющих на вооружении гусеничные и колесные машины, в ПЕТО оборудуются участки для обслуживания колесных и гусеничных машин.

Участки должны быть максимально унифицированы и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.

Минимальное количество машинных мест на пункте ЕТО должно быть:

- в отдельном батальоне (дивизионе) - 4;

- в воинской части - 8;

- в вузах и учебных центрах - 16.

Пункт ЕТО оборудуется смотровыми канавами, сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В; сетью переменного тока напряжение 24/12 и 36В; электрическими розетками.

Рис. 4. - Пункт ЕТО:

Пункт ЕТО оборудуется смотровыми канавами, сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В, сетью переменного тока напряжение 24/12 и 36В, электрическими розетками для подключения оборудования и инструмента напряжением 380/220В, 24/12 и 36В, помещением для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП; подводом сжатого воздуха; промышленным пылесосом, слесарными верстаками; лестницами к машинам; ящиками для ветоши. В пункте ЕТО на щитах должна быть следующая документация: объемы и порядок выполнения работ на ЕТО штатных ВВТ; порядок выполнения регулировочных работ; карты смазок машин с выделением точек, смазываемых при ЕТО; требования безопасности при проведении работ.

В зависимости от специфики и объема работ на ЕТО оборудуются специальные посты:

- пост регулировочных и смазочных работ;

- пост проверки и обслуживания вооружения;

- пост проверки и обслуживания электрооборудования;

- пост проверки и обслуживания средств связи;

- поста электрогазосварочных работ;

- пост малярных работ.

Все посты обозначаются специальными табличками.

Работы на постах пункта ЕТО выполняются экипажами (водителями). При необходимости к работам привлекаются специалисты из подразделений обслуживания и ремонтной роты части.

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР)

ПТОР предназначен (рис. 5.) для проведения работ всех видов комплексного ТО и текущего ремонта штатных ВВТ части в соответствии с НТД Он размещается на территории парка в конце ЛТО, как правило, после ПЕТО или на одном уровне с ним.

ПТОР включает участки:

- комплексного ТО и ТР гусеничных машин;

- комплексного ТО и ТР колесных машин;

- комплексного ТО и ремонта РАВ;

- поточная линия ТО колесных машин;

- ТО и Р спецоборудования;

- технического обслуживания и ремонта средств связи и АСУ;

- ТО и Р вооружения химических войск;

- вспомогательные и санитарно-бытовые помещения.

Минимальное количество постов на участках комплексного ТО и ТР машин ПТОР должно быть:

- в отдельном батальоне (дивизионе) - 2;

- в воинской части - 4;

- в вузах и учебных центрах - 6.

Участки ПТОР должны быть специализированы по видам выполняемых работ, а посты - универсальными (обеспечивать возможность их использования для всех типов штатных гусеничных и колесных машин воинской части).

Рис. 5. - Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР):

К ПТОРу предъявляются следующие требования:

- устройство и оборудование ПТОР должны обеспечивать организацию и проведение работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ воинской части;

- помещение ПТОР должны обеспечивать условия работы личного состава независимо от времени года и суток;

- оборудование участков, постов и рабочих мест должно максимально обеспечивать механизацию трудоемких работ;

Места хранения (стоянки) ВВТ оборудуются отдельно от производственных помещений.

На местах хранения (стоянки) ВВТ разрешается проводить:

- постановку ВВТ на хранение и ТО в процессе хранения;

- заряд АБ малыми токами;

- снятие АБ для заряда и установку их в машины;

- заправку и слив ОЖ в зимний период;

- контрольные осмотры ВВТ перед выходом и во время хранения;

- устранение мелких дефектов, выявленных при осмотрах;

- работы, связанные с пуском двигателя и выводом машин из парка;

- дозаправку ГСМ после консервации (постановки на хранение);

- работы, связанные с загрузкой и выгрузкой боеприпасов;

- работы, связанные с переводом на режим летней и зимней эксплуатации. При этом работы по регулировке подогревателя проводятся на площадках перед хранилищами, только с выгруженным боекомплектом.

На стоянках ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп разрешается производство работ по обслуживанию вооружения и проведения занятий, связанных с пуском двигателя и включением основных систем машин.

На площадках, перед хранилищем (рис. 6.) разрешается обслуживание и доочистка ВВТ от грязи, снега и пыли.

Рис. 6. - Размещение ВВТ на площадках:

Места хранения оснащаются парковым оборудованием. Каждый образец на стоянке обозначается табличкой, а также на месте хранения должен иметь технологическую карту снятия с хранения и приведения его в боеготовое состояние зимой и летом.

В каждом подразделении на стоянке ВВТ оборудуется технический уголок с документацией подразделения. Документация должна включать: меры безопасности при работе на ВВТ; технологическую карту снятия ВВТ с хранения и приведения их в готовность к боевому применению (в летний и зимний период); особенности эксплуатации летом и зимой; правила заряда АБ малыми токами; основные эксплуатационные и регулировочные данные ВВТ; перечень и количество ГСМ, специальных жидкостей; график проверки состояния ВВТ должностными лицами подразделения; проверки и оценки состояния ВВТ.

Аккумуляторные (кислотная и щелочная, рис. 7.) предназначены для хранения, обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей (АБ), их заряда и проведения КТЦ, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.

Аккумуляторные размещаются в зоне технического обслуживания и ремонта, как правило, в отдельном здании, но могут находиться и в ПТОРе.

Рис. 7. - Аккумуляторная:

В аккумуляторных оборудуются рабочие и вспомогательные помещения или специальные участки (места) для следующих целей:

- проверки состояния АБ при их приеме и выдаче из аккумуляторной;

- обслуживания, ремонта и заряда АБ;

- установки основных и резервных зарядных агрегатов, контрольно-распределительных и зарядно-разрядных устройств;

- приготовления дистиллированной воды и электролита;

- хранения АБ, предназначенных для резервных и буферных групп;

- хранения и заряда малыми токами АБ, снятых с герметизированных ВВТ, находящихся на хранении, а также батарей, снятых со всех ВВТ при температуре окружающего воздуха ниже -30 0 С;

- хранения и своевременного приведения в рабочее состояние сухозаряженных АБ;

- хранения необходимых запасов электролита, дистиллированной воды, химикатов, а также средств доставки АБ в подразделения (техника, прицепы).

В кислотной аккумуляторной оборудуются:

- участок приема и ремонта АБ;

- помещение резервных источников питания;

- участок хранения и приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей;

Стационарная водогрейка предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и выдачи необходимого количества воды для разогрева в зимний период двигателей машин.

Не имеющих индивидуальных или групповых средств разогрева и хранящихся в не отапливаемых хранилищах, под навесами или на открытых площадках.

В постоянном парке водогрейка, как правило, размещается в отдельном здании, но допускается блокировка водогрейки с ПТОР, другими сооружениями парка, за исключением хранилищ для ВВТ.

Водогрейка должна обеспечивать нагревание воды до 95 0 С, хранение запасов с учетом разогрева двигателей с проливом и заправкой систем охлаждения всех машин части, удобную и быструю раздачу воды при одновременном выходе всех машин части.

В водогрейках вода может нагреваться с помощью различных теплоносителей паром, горячей водой, горячим воздухом.

Вода в водогрейке может нагреваться двумя тепловыми режимами: нагрев до температуры 90-95 0 С, при которой должны происходить ее раздача и постоянное хранение в этом тепловом состоянии; предварительный нагрев основного количества жидкости до температуры 50-60 0 С и длительное хранение ее в этом тепловом состоянии. При необходимости одновременного выхода всех машин в эксплуатацию осуществляется форсированный нагрев жидкости до 20-30 мин.

Склады военно-технического имущества.

Склады ВТИ предназначены для приема, качественного хранения и выдачи имущества, используемого при эксплуатации ВВТ. Они размещаются в зоне технического обслуживания и ремонта рядом с ПТОР.

В здании складов оборудуются и отделяются друг от друга противопожарными стенами помещения для хранения имущества текущего довольствия, хранения имущества на особый период, помещения для отработки и консервации имущества, для хранения баллонов со сжатым и сжиженным газами. Каждое помещение оборудуется отдельным выходом наружу. Склады лакокрасочных и химических материалов оборудуются в полузаглубленном здании отдельно от основных складов на удалении не менее 10 м от других зданий постоянного парка. Помещение для хранения лакокрасочных материалов отделяется от помещения для хранения химических материалов противопожарной стеной.

Отапливаемое помещение для дежурных средств.

Отапливаемое помещение для дежурных средств предназначено для размещения дежурных средств, а также дежурного автомобиля.

Дежурные средства находятся в постоянной готовности к выходу по тревоге. Водители (механики-водители) дежурных средств круглосуточно находятся на КТП в помещении для водителей дежурных средств или, с разрешения дежурного по парку, в парке.

Площадки различного назначения.

В постоянном парке, кроме площадок, входящих в состав линии технического обслуживания (ЛТО) и КТП, строятся и оборудуются площадки:

- инструктажа водителей и старших машин;

- для машин ожидающих ТО;

- для машин ожидающих ремонта;

- проведения специальных работ;

- размещения пожарных средств;

- размещения дежурных средств.

Рис. 8. - Площадка инструктажа водителей и старших машин:

Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ, которые состоят из операций, выполняемых в технологической последовательности в зависимости от назначения, применяемого инструмента и квалификации исполнителей.

Операция - составная часть ТО, включающая комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата, системы, механизма.

Работы по техническому обслуживанию машин в постоянно парке выполняются на специально оборудованных постах линии технического обслуживания и ПТОР по технологической системе:

Техническое обслуживание ВВТ в постоянных парках.

Обслуживание ВВТ в постоянных парках осуществляется по принципу “машина к средствам обслуживания”. Оборудование постов ЛТО и ПТОР постоянных парков средствами механизации трудоемких работ, приборами и стендами для контроля технического состояния, укомплектования их инструментом, приспособлениями, технологической документацией, подготовленными исполнителями позволяет сократить продолжительность ТО и повысить его качество.

В полевых условиях технологическая последовательность сохраняется, но некоторые работы (чистка и мойка) могут проводиться не в полном объеме.

Средства технического обслуживания, применяемые в парках.

Основу производственной базы средств технического обслуживания ВВТ в парках составляют стационарные и подвижные средства технического обслуживания. Подвижные средства технического обслуживания (ПСТО) представляют собой комплекс специальных машин, мастерских и оборудования, предназначенных для обслуживания БТВТ в полевых условиях.

В мирное время ПСТО используются ограниченно для обслуживания БТВТ в ходе тактических учений, для подготовки специалистов по развертыванию ПСТО при проведении ТСХ с подразделениями технического обеспечения. Кроме того, часть ПСТО разрешается использовать для обслуживания машин учебно-боевой группы в учебных центрах, где отсутствуют стационарные средства ТО.

Порядок использования ПСТО при организации обслуживания в полевых условиях определяет заместитель командира по вооружению.

При этом работы по обслуживанию машин распределяются так, чтобы время на их выполнение в подразделениях было примерно одинаковым, допускается одновременное выполнение работ, вызывающих снижение боеготовности не более чем на 1/3 БМД (танков).

Изучив требования и руководства по устройству и оборудованию постоянных парков воинской части, а также устройство и оборудование типовых парков, сделал следующие выводы.

Существуют определенные требования по устройству, планировке и оборудованию постоянного парка, которым он должен отвечать. Поэтому главной задачей по парковой службе является поддержание и обеспечение, бесперебойной работы и пропускной способности всех элементов парка.

Планировка парка должна предусматривать наиболее удобное расположение элементов технического обслуживания, обеспечивать поточное обслуживание сразу нескольких единиц техники, внимание уделить хранению техники, обеспечению ее быстрого ввода в эксплуатацию в случае крайней необходимости или по тревоге.

Средства технического обслуживания разворачиваемые при элементах парка должны выполнять необходимый объем по обслуживанию вооружения и техники. Обеспечение пожарной безопасности, также является важным вопросом по устройству, оборудованию и планировке парка.

Отсутствие какого-либо элемента и не выполнение требований установленных приказами и руководствами, значительно снижает качество обслуживания В и Т, что в свою очередь ведет к снижению боеготовности войск.

2. Виды контроля технического состояния и технического обслуживания вооружения и техники

2.1 Виды контроля технического состояния

Контроль технического состояния образца ВВТ - определение фактическим значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояний образца ВВТ, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах для оценки технического состояния образца ВВТ.

В связи с внедрением технического обслуживания с периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию вводятся следующие виды контроля технического состояния ВВТ:

- контрольно технический осмотр;

- инструментальная агрегатов, узлов и деталей.

Рис. 10. - Каждый вид контроля технического состояния:

Каждый вид контроля технического состояния имеет определенное целевое назначение.

Контрольный осмотр - совокупность операций, проводимых экипажем расчетом, водителем для определения степени готовности образца ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении.

Контрольно-технический осмотр - совокупность операций, проводимых должностными лицами подразделений и воинских частей для определения технического состояния образца ВВТ, а также объемов технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

Техническое диагностирование - совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения части, комплексной технической комиссией воинской части, для определения технического состояния образца ВВТ, видов технического обслуживания и ремонта, их начала и места проведения.

Инструментальная агрегатов, узлов и деталей - определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние агрегатов, узлов и деталей, и сопоставление их с требованиями нормативно-технических документов для оценки их технического состояния и остаточного ресурса.

КТО и ТД транспортной и учебной групп эксплуатации проводится специалистами подразделения, экипажами, расчетами и водителями под руководством заместителей командиров подразделений по вооружению ежемесячно по плану, утвержденному командиром воинской части, в ПТОР, в объеме операций, указанных в нормативно-технической документации. По результатам КТО образца ВВТ составляется ведомость и организуются техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В зависимости от технического состояния образца ВВТ на проведение КТО, технического обслуживания и ремонта отводится до 2 рабочих дней. При необходимости к устранению сложных неисправностей могут привлекаться специалисты от ремонтного подразделения воинской части.

Техническое диагностирование ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой, транспортной и учебной групп эксплуатации проводится специалистами ремонтной роты воинской части под руководством начальников соответствующих служб в ПТОР на оборудованных рабочих местах с периодичностью один раз в полгода по утвержденному командиром воинской части месячному плану контрольно-технического осмотра и технического диагностирования ВВТ. Техническое диагностирование ВВТ проводится в объеме операций, указанных в нормативно-технической документации, с применением диагностического оборудования и контрольно-проверочных машин. По результатам ТД составляется ведомость образца ВВТ, организуются техническое обслуживание и ремонт по техническому состоянию.

Для проведения технического диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта по техническому состоянию образца ВВТ отпускается до 5 рабочих дней, для проведения СР по техническому состоянию - до 30 рабочих дней.

Техническое диагностирование ВВТ боевой и строевой групп эксплуатации проводится комплексной технической комиссией воинской части и специалистами ремонтного подразделения под руководством заместителя командира воинской части по вооружению в соответствии с годовым планом по подразделениям. Техническому диагностированию подлежат 100% ВВТ подразделений боевой и строевой групп эксплуатации не реже одного раза в год, а ВВТ длительного хранения подвергаются ТД при проведении Т0-2х ПКП и РТО. Недостатки в техническом состоянии ВВТ должны устраняться личным составом подразделений и специалистами ремонтного подразделения в ходе проведения ТД. Для проведения ТД и устранения выявленных недостатков на ВВТ в планах боевой подготовки должно предусматриваться для каждого батальона, не менее 10 рабочих дней, для отдельной роты - 5 рабочих дней.

Техническое диагностирование ВВТ, отработавших ресурс до среднего и капитального ремонтов, проводится комплексной технической комиссией соединения, специалистами ремонтной воинской части с применением диагностического оборудования и контрольно-проверочных машин. По результатам технического диагностирования на образец ВВТ, отработавший межремонтный ресурс, составляется акт технического состояния, в котором делается вывод о его техническом состоянии, продлении его эксплуатации или снятии с эксплуатации и об отправке в ремонт.

2.2 Виды технического обслуживания

В настоящее время, согласно руководящим документам, устанавливается Единая система организации технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники общевойскового назначения в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время.

Для повышения качественных показателей технического состояния ВВТ на протяжения их жизненного цикла при одновременном снижении расходов на эксплуатацию в существующую планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта внедряются техническое обслуживание с периодическим контролем и ремонт по техническому состоянию. Причем до оснащения ремонтных частей и подразделений диагностическим оборудованием техническое диагностирование ВВТ осуществляется штатными средствами контроля технического состояния.

Система технического обслуживания и ремонта ВВТ представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации технического обслуживании и ремонта, мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления качества ВВТ, входящих в эту систему:

Рис. 11. - Структура системы технического обслуживания и ремонта:

Образцы технического обслуживания - это образцы вооружения и техники или их составные части.

Силы технического обслуживания - это исполнители, участвующие в планировании, организации, непосредственном проведении и контроле выполнения работ технического обслуживания на объектах вооружения и техники в процессе их эксплуатации.

Исполнителями работ технического обслуживания могут быть водители, члены экипажа (расчета), а также личный состав подразделений технического обслуживания.

Средства технического обслуживания - это индивидуальные или групповые комплекты запасных частей, инструмента и приспособлений (ЗИП, оборудование и технологическая оснастка подвижных и стационарных средств, предназначенных для выполнения работ технического обслуживания вооружения и техники.

Документация технического обслуживания - приказы, директивы, наставления, руководства, инструкции и прочие документы, определяющие основные нормы и положения по организации и проведению технического обслуживания ВВТ в различных условиях эксплуатации. Документация определяет виды технического обслуживания, объем работ, выполняемых при этих видах и периодичность их проведения. Кроме того, обязательно устанавливается порядок выполнения работ и распределение их между исполнителями. Назначение системы технического обслуживания и ремонта состоит в обеспечении максимального количества машин в строю при минимальных затратах времени и материальных средств на поддержание их в исправном состоянии и боевой готовности в любых условиях эксплуатации в пределах назначенного межремонтного ресурса.

Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению качества ВВТ являются: контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт.

Рис. 12. - Мероприятия по поддержанию и восстановлению качества ВВТ:

Виды технического обслуживания ВВТ и их целевое назначение:

- ежедневное техническое обслуживание;

- техническое обслуживание с периодическим контролем;

Система технического обслуживания и ремонта включает девять видов техническое обслуживание № 1:

- техническое обслуживание № 2;

- техническое обслуживание № 1 при хранении;

- техническое обслуживание № 2 при хранении;

- техническое обслуживание № 2х с консервацией и контрольным пробегом;

- сезонное техническое обслуживание;

- регламентированное техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания ВВТ классифицируются:

- техническое обслуживание при использовании;

- техническое обслуживание при хранении;

- техническое обслуживание при транспортировании;

По регламентации выполнения:

- техническое обслуживание с периодическим контролем;

- регламентированное техническое обслуживание;

По периодичности и объемам проведения:

- ежедневное техническое обслуживание;

- техническое обслуживание № 1;

- техническое обслуживание № 2;

- техническое обслуживание № 1 при хранении;

- техническая обслуживании № 2 при хранении:

- техническое обслуживание №2 с консервацией и контрольным пробегом;

- по условиям эксплуатации:

- сезонное техническое обслуживание;

- техническое обслуживание в особых условиях.

Каждый вид технического обслуживания имеет определенное целевое назначение.

Ежедневное техническое обслуживание - подготовка ВBT к использованию, устранение выявленных недостатков.

Техническое обслуживание с периодическим контролем поддержание ВВТ в исправном (работоспособном) состоянии.

Сезонное обслуживание - подготовка ВВТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации.

Регламентированное техническое обслуживание - обеспечение работоспособности (исправности) ВВТ с ограниченной наработкой; частичное восстановление ресурса образца ВВТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ.

Система технического обслуживания и ремонта ВВТ является планово-предупредительной с периодическим контролем технического состояния и включает в себя:

- подсистему контроля технического состояния ВВТ;

- подсистему технического обслуживания ВВТ;

- подсистему ремонта ВВТ.

Рис. 13. - Характеристика системы технического обслуживания и ремонта:

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации образцам ВВТ, находящимся в использовании и на кратковременном хранении. СО организует командир войсковой части, проводят личный состав подразделений, ремонтная рота воинской части с использованием ЗИП машин, оборудования ПТОР, подвижных средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с эксплуатационными документами, нормами pacхода запасных частей и материалов на эксплуатацию.

Регламентированное техническое обслуживание проводится в сроки, установленные генеральным заказчиком по согласованию с предприятиями разработчиками (изготовителями). Организация работ по РТО возлагается на командира воинской части, осуществляется обслуживание личным составом линейных подразделений, ремонтной ротой воинской части, с использованием комплектов РТО, ЗИП машин, оборудования ПТОР в соответствии с эксплуатационными документами, нормами pacхода запасных частей и материалов на эксплуатацию с учетом результатов ТД.

Периодичность проведения РТО и номерных видов технического обслуживания для образцов ВВТ указана в руководствах по службам, введенных в действие приказами МО РФ. Объем работ при РТО и номерных видах технического обслуживания уточняется для каждого объекта по результатам проведения и КТО и ТД.

Действовавшая в Вооруженных Силах Российской Федерации Единая система комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ показала высокую эффективность в решении задач обеспечения боеготового состояния объектов в течение заданных сроков их эксплуатации. Переход на новые принципы обслуживания в первую очередь образцов ВВТ, имеющих базовые шасси и боевые комплексы, позволил улучшить организацию технического обслуживания и ремонта объектов и успешно осуществить планово-предупредительные мероприятия по поддержанию надежности машин.

Имевшие место определенные недостатки в функционировании Единой системы комплексного технического обслуживании и ремонта, связанные с неупорядоченностью организации и периодичностью контроля состояния машин должностными лицами, ограниченным применением средств технической диагностики в различных ситуациях эксплуатации ВВТ, потребовали уточнения ряда положений данной системы и усиления роли человеческого фактора в решении задач обеспечения надежности и боеготовности объектов. В связи с этим наметилась тенденция, основания на обобщении передового опыта войск, к переходу на новые принципы технического обслуживания, сочетающие планово-предупредительный характер профилактик с осуществлением выполнения их по потребности в зависимости от состояния составляющих устройств ВВТ, с учетом наработок и времени эксплуатации машин.

Введенное в действие Руководство по организации технического обслуживания и ремонта ВВТ общевойскового назначения в ВС в мирное время охватывает весь спектр, вопросов, связанных с переходом на смешанную систему технического обслуживания и ремонта объектов ВВТ. Основное внимание руководства уделяется:

- более широкому внедрению средств технической диагностики в войсках для определения фактического состояния составляющих устройств объектов ВВТ и прогнозированию их остаточного ресурса;

- контролю технического состояния ВВТ;

- новым видам контролю и технического обслуживания;

- планированию, организации и проведению технического обслуживанию с периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию и др.

3. Работа командира подразделения по организации и проведению ежегодного технического обслуживания (ЕТО)

3.1 Организация и проведение ежедневного технического обслуживания

Организация и проведение мероприятий по повышению надежности ВВТ определяется в решении командира воинской части на проведение комплексного технического обслуживания на год, в котором отражаются следующие вопросы:

- наличие и состояние ВВТ подразделений;

- расчет потребности ВВТ в техническом обслуживании;

- расчет трудозатрат на проведение ТО;

- распределение годового фонда рабочего времени;

- расчет потребности ГСМ и эксплуатационных материалов.

Рассмотрим подробнее работу командира подразделения по организации и обслуживанию В и Т в постоянном парке при ежедневном техническом обслуживании.

Части и подразделения ВДВ являются силами постоянной боевой готовности, их повседневная деятельность сопровождается интенсивными занятиями по боевой подготовке. Такое мероприятие как ЕТО является неотъемлемой частью в работе командира подразделения.

ЕТО вооружения и техники проводится экипажем после его использования, но не реже, чем через 250 км пробега. Продолжительность обслуживания 2,5 - 3 часа.

По прибытию машины в парк командир организует работу следующим образом:

- распределяет обязанности между членами экипажа и специалистами отделений технического обслуживания и ремонтного подразделения при обслуживании;

- устанавливает определенную цикличность и технологию (последовательность) выполнения работ при обслуживании группы боевых машин;

- устанавливает временный график использования средств обслуживания и привлекаемых специалистов.

При организации обслуживания машин важно правильно определить объем необходимых работ. Решающее влияние на формирование сил и средств, привлекаемых к обслуживанию машин, оказывают:

- время, выделяемое для проведения технического обслуживания;

- периодичность и объемы ТО современной бронетанковой техники.

- контрольного осмотра и дополнительно следующие работы.

При ежедневном техническом обслуживании выполняются работы контрольного осмотра и дополнительно следующие работы:

- баки системы смазки двигателя.

2. Проверить заправку системы охлаждения двигателя и при необходимости до заправить.

3. Проверить заправку гидро- системы ходовой части машины и при необходимости до заправить.

4. Очистить и вымыть машину снаружи.

5. Осмотреть корпус машины (снаружи), проверить, нет ли трещин и других неисправностей.

- исправность работы фар, сигнала и габаритных фонарей;

- наличие и плотность затяжки всех люков и пробок корпуса машины и башни.

7. Очистить наружные поверхности агрегатов и приборов электрооборудования от пыли, грязи и масла, а также проверить крепление этих агрегатов и подведение проводов к ним.

- состояние траков гусениц, а также наличие пробок;

- натяжение гусениц, при необходимости натянуть;

- состояние опорных катков, направляющих колес, поддерживающих катков, упоров балансиров болтовых соединений узлов ходовой части, а также наличие и затяжку пробок смазочных отверстий в узлах части и болтов крепления упоров балансиров.

9. Проверить, нет ли течи масла в соединениях гидро- системы ходовой части, а также пневматических рессор подвески, из трубопроводов и шлангов магистралей высокого давления.

- подшипники опорных катков;

- подшипники направляющих колёс;

- опоры кривошипов направляющих колёс;

- втулки опор балансиров;

- лабиринтовые уплотнения бортового редуктора.

11. Очистить МТО и агрегаты от пыли и грязи.

- петли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости из системы двигателя и смазки из агрегатов трансмиссии;

- уровень масла в бортовых редукторах, а также, нет ли воды в масле;

- нет ли воды в смазке водомётов;

- исправность МЗД от попадания воды;

- исправность и регулировку приводов управления топливным насосом двигателя.

- состояние шлангов, соединяющих раздаточную трубу с выпускным коллектором двигателя;

- легкость хода клапана водосборника;

- исправность привода клапана пылеотсоса;

- легкость хода клапанов на водоотливных трубах водооткачивающих насосов.

14. Удалить конденсат из масло отделителя системы воздушного пуска.

15. Смазать: подшипники переходных валиков, оси, шарнир и резьбы топ приводов управления.

16. Очистить среднее отделение, приборы и аппаратуру от грязи.

17. Произвести техническое обслуживание спец. аппаратуры и оборудования.

- работу механизмов открытия и закрытия клапанов воздуха заборщика двигателя;

- исправность освещения среднего отделения;

- легкость открывания и закрывания, состояние уплотнений, а также надежность работы замков и стопоров крышек посадочных люков и прямоугольного люка на крыше башни;

- состояние ручного огнетушителя ОУ-2.

19. Протереть стекла приборов наблюдения, их гнезда и проверить исправность электрического обогрева смотровых приборов и окон шаровых установок.

20. Очистить отделение управления от пыли и грязи.

- легкость открывания и плотность закрывания, а также надежность работы замка и стопоров крышки люка механика-водителя;

- исправность привода управления волн отражательным щитом;

- действия привода управления бортовыми фрикционами и тормозами механизма поворота;

- работу приводов управления заслонками водомётов;

- наличие и исправность спасательных жилетов;

- давление воздуха, а так же нет ли утечки воздуха из системы воздушного пуска двигателя;

- исправность внутреннего освещения отделения и освещения контрольно-измерительных приборов;

- крепление, состояние и степень заряженности аккумуляторной батареи, а также крепление проводов к выводным зажимам;

- крепление выключателя аккумуляторной батареи;

- сочленение разъемов нагрудных выключателей с колодками разъемов на аппаратах переговорных устройств.

ЕТО проводится сразу же после возвращения машин из эксплуатации, независимо от величины пробега, в целях проверки их технического состояния и подготовки к дальнейшей эксплуатации.

На огневом комплексе, сразу после стрельбы, командир взвода (КВ) проверяет оружие взвода на разреженность. Приказывает собрать стреляные гильзы и неиспользованные боеприпасы, сдать на пункт боепитания. Если необходимо - оформляет раздаточную ведомость для отчета за боеприпасы.

По прибытии в парк командир взвода (командир роты) приказывает снять пулеметы для обслуживания и возвращает их в оружейную комнату. Командир взвода лично присутствует на чистке оружия, следит за правильным обслуживанием оружия, за постановкой всего оружия в комнату для хранения, докладывает командиру роты о произведенной чистке оружия и его наличии.

По возвращении техники в парк КВ принимает доклад командира машины о выполнении задачи и техническом состоянии машины. Командир боевой машины (КБМ) докладывает дежурному по парку о прибытии машины в парк. Командир взвода осматривает машины взвода, затем отдает указания КБМ о порядке проведения ЕТО, доводит требования безопасности при обслуживании ВВТ.

Командир взвода выдает экипажам план - задания на выполнение работ ЕТО. Забирает путевые листы у экипажей, проверяет правильность дозаправки техники на пункте заправки топливом, маслом и охлаждающими жидкостями. Проверяет показания спидометра и счетчика часов каждой боевой машины взвода. Производит расчеты на списание ГСМ. Заполняет в расположении роты «Книгу учета работы машин и расхода горючего и масел». Путевые листы сдает ЗКВ батальона (или в техническую часть полка).

Командир роты контролирует организацию и выполнение работ ЕТО в масштабе роты, лично осматривает ВВТ. В случае обнаружения неисправностей на машине, принимает меры к их устранению, или проведению расследования. Контролирует последовательность и правильность выполнения работ. Сам лично принимает участие в работах ЕТО на своей штатной машине. Принимает доклады от командиров взводов о выполнении работ ЕТО на машинах взвода.

По окончании работ в парке, КВ организует уборку рабочих мест и территории. Личный состав выносит грязную ветошь, выключает освещение, опечатывает хранилище и каждую машину, если она стоит на открытой стоянке и сдает под охрану дежурному по парку.

По возвращении техники в парк командир взвода принимает доклад командира машины о выполнении задачи и техническом состоянии машины.

Командир взвода осматривает машины взвода, затем отдает указании КБМ о порядке проведения ЕТО, доводит требования безопасности при обслуживании ВВТ. Выдает экипажам план - задания на выполнение работ ЕТО. Забирает путевые листы у экипажей, проверяет показания спидометров и счетчика часов каждой боевой машины взвода. Производит расчет на списание ГСМ. Заполняет в расположении роты «Книгу учета работы машин и расхода горючего и масел».