Руководства, Инструкции, Бланки

Форд Транзит Коннект Руководство По Эксплуатации Онлайн img-1

Форд Транзит Коннект Руководство По Эксплуатации Онлайн

Рейтинг: 4.8/5.0 (1621 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Ford Transit Connect

Библиотека электронных книг » Книга » Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Электросхемы. Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание. Особенности конструкции

Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Электросхемы. Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание. Особенности конструкции - (pdf, fb2, epub, txt)

Название: Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Электросхемы. Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание. Особенности конструкции
Жанр: Техника
Год: 2008
Рубрики: Книга. Техника

Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Электросхемы. Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание. Особенности конструкции

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2002 года выпуска и их модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, ремонту двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозных систем с ABS, электрооборудования и элементов кузова.


У нас на сайте представлена аннотация онлайн книги Ford Transit Connect / Tourneo Connect с 2002 г. Бензиновые и дизельные двигатели. Электросхемы. Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание. Особенности конструкции. автор которой в разных форматах (pdf, fb2, txt) для чтения на электронных книгах, смартфонах, планшетах и компьютерах (android, ios, windows).

Ford Tourneo / Transit Connect с 2002 г. выпуска. Устройство, обслуживание, ремонт

Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и.

Ford Courier / Fiesta / Ka, Mazda 121 1995-2002 гг. выпуска. Бензиновые и дизельные двигатели. Руководство по ремонту. Техническое обслуживание. Электросхемы

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Ford Courier / Fiesta / Ka, Mazda 121 с бензиновыми 1.25, 1.3, 1.4, 1.6 л. и дизельными 1.8D, 1.8TD л. двигателями с 1995 по 2002 год.

Ford Transit с 2000 г. Бензиновый двигатель: 2.3 л. Дизельные двигатели: 2.0 / 2.4 л. Ремонт. Эксплуатация. Электросхемы

В данном руководстве приведено описание всех модификаций Ford Transit с 2000 г.в. В книге излагаются методики технического обслуживания и определения причин возможных неисправностей, а также.

Ford Fusion с 2002 г. Бензиновые двигатели: 1.25 / 1.3 / 1.4 / 1.6 / 2.0 л. Дизельные двигатели: 1.4 / 1.6 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Ford Fusion с 2002 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей.

Mercedes Vito 1995-2002 гг. выпуска. Бензиновые и дизельные двигатели. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Mercedes Vito 1995-2002 гг. вып. и его модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей.

Mitsubishi Space Wagon и Space Runner вып. 1984-2002 г.г. Бензиновые и дизельные двигатели. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Mitsubishi Space Wagon Space Runner 1984-2002 гг. вып. и его модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, описание.

Другие статьи

Скачать ФОРД ТРАНЗИТ КОННЕКТ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ бесплатно без регистрации читать онлайн

ФОРД ТРАНЗИТ КОННЕКТ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Название: ФОРД ТРАНЗИТ КОННЕКТ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер. MB
Скачано: раз
Форд Мондео Руководство по эксплуатации, техническому. Руководство читать онлайн, скачать Форд Транзит Турнео Коннект с 2002 года выпуска.Ford Transit / Tourneo Connect - ava-avto.ruFord Transit / Tourneo Connect 2013 руководство по эксплуатации и техническому. Инструкция пользователя Форд Транзит (Турнео) Коннект первого. Руководство по Ремонту и Эксплуатации Форд Транзит Коннект.

За возможные механические повреждения и полученные травмы, связанные с самостоятельным ремонтом, издательство ответственности не несет. Вот решил создать тему по выкладыванию мануала в электронном виде. Увеличенное расстояние между арками задних колес позволяет размещать крупногабаритные грузы, а широко раскрывающиеся задние двери облегчают погрузку и разгрузку. Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа мкпп 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода название ford transit tourneo connect 2013 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию турбодизельные двигатели 1. В настоящем руководстве приведено описание и строение отдельных механизмов и узлов автомобилей ford transit с бензиновыми двигателями, подробное описание разборки, ремонта и сборки отдельных частей, механизмов и узлов.

Широкий грузовой отсек с удобными задними распашными дверями, раскрываемыми на угол до 256 градусов, позволяет перевозить самые разнообразные грузы. Ford transit 1986-2000гг выпуска дизельные двигатели инструкция по эксплуатацииКнига по ремонту Форд Турнео / Транзит Коннект - YouTubeАвтоимпульс - автомобили FORD - Инструкция по эксплуатации. Мануал Форд Транзит Турнео Коннект на русском языке здесь. Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) Ford Транзит Коннект Ford. 29 янв 2013. Руководство по ремонту Ford Tourneo / Transit Connect (Форд Турнео / Транзит Коннект), инструкция по эксплуатации. Модели с 2002. Инструкция по эксплуатации Ford Fiesta. Скачать файл. Инструкция по эксплуатации Ford Fusion. Скачать файл. Инструкция по эксплуатации Ford Focus.В этом разделе находятся все автомобили Connect, которых ведут бортовые журналы на нашем сервисе. Расход топлива. 6 окт 2010 1986-2000гг выпуска: Дизельные двигатели: Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. по.

Комментарии к ФОРД ТРАНЗИТ КОННЕКТ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

охватываетМодели (включая Тонео) с дизельными двигателями без наддува и с турбонаддувом, имеющими рабочий объем.

Список объявлений по Connect (Подержанные), Блокнот (0). Transit Connect T200, 2008, 175 000, 136 500, 1753М. Легкие коммерческие Ford Transit ConnectФорд Транзит Коннект Руководство по ремонту и эксплуатации

Форд Мондео Руководство по эксплуатации, техническому. Руководство читать онлайн, скачать Форд Транзит Турнео Коннект с 2002 года выпуска.Ford Transit / Tourneo Connect - ava-avto.ruРуководство по Ремонту и Эксплуатации Форд Транзит Коннект.

Ford Tourneo

Ford Tourneo / Ford Transit Connect c 2003 года (+обновления 2006 и 2009 годов) О книге

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Ford Tourneo / Ford Transit Connect c 2003 г. и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы. Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.

Развернуть содержание >

Содержание

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электро-системы
Толковый словарь

Развороты страниц

Руководство по ремонту форд транзит коннект

руководство по ремонту форд транзит коннект

Современные двигатели помогают добиться существенной экономии в расходе топлива.

L Duratorq-tddi (Kent) Diesel 1 Общая информация 2 Шасси 3 Силовой агрегат 4 Электрооборудование 5 Кузов и лакокрасочное покрытие (с контрольными точками) Скачать с торрент трекера: Скачать книгу бесплатно: Видео.

Сотни иллюстраций подробно показывают органы управления и отдельные этапы работ.

В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации Ford Tourneo Connect Transit Connect, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Руководство по Ремонту и Эксплуатации Форд Транзит Турнео Коннект читать онлайн скачать Ford Transit Tourneo Connect спогод выпуска автомобиля Скачать книгу бесплатно одним файлом Download all-in-one: Руководство пользователя (инструкция по.

Назовите артикул при заказе по телефону Артикул:Издательство: Третий Рим Число страниц:Год Выпуска: сДвигатели: диз.

Данный мануал представляет собой отпечатанный на виртуальном принтере Etisна английском языке(без электросхем), как наиболее полный и актуальный.

Ford transit connect tourneo connect сбензин дизель Пособие по ремонту и эксплуатации Справочное издание Руководство по ремонту Ford Transit Connect Tourneo Connect, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации.

И с дизельными двигателями 2, л (85, 110, 30 л.

Рессорная задняя подвеска гарантирует долговечность и надежность узла; передняя подвеска типа МакФерсон обеспечивает легкую управляемость, сравнимую с легковым автомобилем.

Isbn (глава для ознакомления) (скачать бесплатно) В следующем ролике наглядно показано, как именно создаются книги серии Ремонт без проблем - ведущей серии автокниг, не имеющей аналогов в мире.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Transit Torneo Connect для сто.

Включает в себя все страницы в том же порядке как и в оригинале (соответственно и весь мусор такой как: общая информация, техника безопасности, спец инструмент, жидкости и прочею лабуду).

Выпуска, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1, л.

Благодаря увеличенному грузовому пространству в Ford Transit Connect можно перевозить практически любые грузы.

Настоящая книга предназначена для владельцев автомобилей Форд Торнео Коннект Транзит Коннект, механиков, специалистов сто и автосервисов.

Отдельная глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.

Года включая в себя следующие двигатели: 1.

Пошагово, в цветных фотографиях, описан весь процесс ремонта автомобиля:Жители Украины могут приобрести книги в нашем Жители дальнего зарубежья могут заказывать книги на Автолитературу в розницу можно приобрести Главное отличие нашего.

Увеличенное расстояние между арками задних колес позволяет размещать крупногабаритные грузы, а широко раскрывающиеся задние двери облегчают погрузку и разгрузку.

; Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Transit с бензиновым двигателем 2, л (145 л.

Разделы посвященные быстрому и простому поиску неисправностей помогают в устранении неполадок.

Ford Transit Connect станет для Вас незаменимым помощником в любом деле.

В мануал входят все модели (включая все модификации произведённые си) Форд Transit Tourneo Connect начиная с 06.

В пособии Вы найдете данные по ремонту двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по.

3 Мб Язык: Английский Количество электросхем: 0 Описание: Компактный Ford Transit Connect Ford Transit Connect надежный, практичный и экономичный, способен работать в самом жестком ритме.

Пупкин Вид издания: Изначально электронное Год выпуска книги:Издательство: "Ffasya Pupkin" isbn: Нет Тип обложки: Нет Рекомендуемая замена: Незаменимо Цветность: Да Формат: pdf Страниц в книге:Размер: 167.

Ford Transit Connect 2014

Ford Transit Connect 2014 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (Owner's Manual) Ford Transit Connect North America общая информация (Форд Транзит Коннект 2014)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Электроусилитель рулевого управления
Диагностические проверки системы рулевого привода с электроусилителем служат для постоянного контроля нормальной работы системы. При определении ошибки системы на информационном дисплее отображается сообщение о рулевом управлении. Диагностические проверки системы рулевого привода с электроусилителем служат для постоянного контроля нормальной работы системы электронной системы. При определении ошибки электроники на информационном дисплее отображается соответствующее сообщение. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Подождите не менее 10 секунд, затем выполните сброс системы, запустив двигатель, и следите за информационным дисплеем (сообщение о рулевом управлении). Если сообщение о рулевом управлении снова отображается или появляется во время движения, доставьте автомобиль дилеру на проверку. При определении ошибки системы необходимо как можно быстрее отправить автомобиль на ремонт. Возможно, изменения в рулевом управлении будут незаметны, но при этом возможны серьезные последствия. Невыполнение этого требования может привести к потере управления. Автомобиль оборудован системой рулевой привод с электроусилителем. Проверять или пополнять бачок с жидкостью не требуется. При отключении электропитания автомобиля во время движения (или при выключении зажигания) можно управлять автомобилем вручную, но при этом придется прилагать значительно больше усилий. Поворачивать рулевое колесо станет значительно труднее. Это происходит для предотвращения внутреннего перегрева и серьезного повреждения системы рулевого управления. Если такое произойдет, либо невозможно будет управлять автомобилем вручную, либо система рулевого управления будет повреждена. Обычные маневры и движение позволяют системе охладиться и восстановить работоспособность электроусилителя рулевого управления.

Советы по рулевому управлению
Если рулевое управление неустойчивое или тянет в сторону, проверьте следующие компоненты:
• Правильная накачка шин.
• Неравномерный износ протектора шины.
• Повреждены или изношены элементы подвески.
• Повреждены или изношены компоненты рулевого управления.
• Не выполнена регулировка углов установки колес.
Высокий гребень на дороге или сильный боковой ветер также могут влиять на стабильность рулевого управления и увод в сторону.
Адаптивное программирование
Адаптивное программирование рулевого привода с электроусилителем помогает корректировать неровности на дороге и улучшить общую управляемость автомобилем. Система рулевого привода обменивается данными с тормозной системой, обеспечивая улучшенную работу систем контроля курсовой устойчивости и предупреждения столкновений. Кроме того, при отсоединении аккумуляторной батареи или при установке новой аккумуляторной батареи необходимо проехать небольшое расстояние на автомобиле, чтобы система восстановила стратегию и активировала все вспомогательные системы.

ECONOMICAL DRIVING
Fuel economy is affected by several things such as how you drive, the conditions you drive under and how you maintain your vehicle. There are some things to keep in mind that may improve your fuel economy:
• Accelerate and slow down in a smooth, moderate fashion.
• Drive at steady speeds.
• Anticipate stops; slowing down may eliminate the need to stop.
• Combine errands and minimize stop-and-go driving.
• When running errands, go to the furthest destination first and then work your way back home.
• Close the windows for high-speed driving.
• Drive at reasonable speeds. (Traveling at 65 mph/105 kph uses about 15% less fuel than traveling at 75 mph/121 kph).
• Keep the tires properly inflated and use only the recommended size.
• Use the recommended engine oil.
• Perform all regularly scheduled maintenance. There are also some things you may want to avoid doing because they reduce your fuel economy:
• Avoid sudden or hard accelerations.
• Avoid revving the engine before turning off the car.
• Avoid long idle periods.

Ключи и пульты дистанционного управления Ford Transit Connect

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопления
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы

Ford Transit Connect/Tourneo Connect — грузопассажирский минивэн класса «L». На суд мировой общественности был представлен в 2013 году на автосалоне в Женеве.

Дизайнеры компании Ford, перед которыми стояла задача придать машине современный облик, на который может откликнуться даже молодежь, использовали уже проверенные приемы и решения. Так, новый Connect получил радиаторную решетку современной корпоративной стилистики компании, узнаваемые черты профиля и не менее характерное оформление кормовой части. Тем не менее, минивэн получился оригинальным. Автомобиль сохранил свои лучшие качества: простор в салоне и вместительность. В результате он стал поистине универсальным, в нем легко поместятся пассажиры и разместится груз. Причем пространство для багажа можно увеличить, если сложить сиденья второго ряда. По доброй традиции Ford разделил модель на два типа по назначению и дал им свои имена. Так, пассажирская версия называется Tourneo, а исключительно грузовая — Transit.

Уже в базовой комплектации Connect оснащен системой Start/Stop, подвижными жалюзи в решетке радиатора (для снижения сопротивления воздуха), системой рекуперации энергии при торможении, индикатором включенной передачи и информационной системой Ford ECO Mode, помогающей бережнее расходовать топливо.
Эргономика автомобиля соответствует передовым стандартам, на которые вышла современная продукция компании Ford. Сиденье водителя имеет шесть регулировок. В передней части салона царит практически «легковой» комфорт: рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, есть откидывающийся подлокотник, держатель с фиксатором для бумаг на панели, вместительный «бардачок», отсеки в дверях, специальное отделение для сотового телефона и многое другое.

Моторная гамма Ford Tourneo Connect открывается 1,0-литровым (двигатель года в 2014 году) 3-цилиндровым бензиновым двигателем EcoBoost мощностью 100 л. с. потребляющим 5,6 л топлива в смешанном цикле. В атмосферу такой агрегат выбрасывает 129 г/км вредных веществ, что на 12 % меньше, чем у ближайшего соперника с бензиновым двигателем. Есть и более мощный агрегат — 1,6-литровый, того же семейства EcoBoost, но мощностью 150 л. с. Тем же, кто предпочитает дизельные двигатели, Ford предлагает 1,5- и 1,6-литровые моторы DuratorqTDCi, которые зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны. Агрегатироваться двигатели могут пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, автоматической коробкой или же роботизированной коробкой PowerShift.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Ford Transit Connect/Tourneo Connect, выпускаемых с 2013 года.

Ford Transit Connect/Tourneo Connect

1.0 EcoBoost
Годы выпуска: с 2014-го года
Тип кузова: фургон
Объем двигателя: 998 см3

Инструкция по эксплуатации Ford Transit Connect / Tourneo Connect c 2013 г. Ключи и пульты дистанционного управления

Сайт За рулем

Примеряем Ford Transit Connect Ford Transit Connect

Ford Transit Connect

Ford Transit Connect

Малотоннажники на базе легковых автомобилей не столь распространены в России, как 1,5 и 2-тонные. Тот же Ford Transit превосходит по количеству зарегистрированных у нас машин своего младшего родственника с приставкой Connect почти на порядок. Разумеется, чем больше тоннаж, тем эффективнее использование труда водителя, но бывает и так, что груза много не набирается, но развозить его, тем не менее, надо, и причем срочно – зачем же тогда держать в хозяйстве более дорогую по цене и в эксплуатации полуторку?

Всего в России зарегистрировано около 11 тысяч машин семейства Connect, включая грузопассажирские модификации Tourneo (см. данные аналитического агентства «Автостат»). Как видим, чисто грузовых фургонов почти вдвое больше, чем «туристических», и это закономерно. Значительное преобладание в парке машин предкризисных 2007 и 2008 годов выпуска на фоне относительно небольшого (около 2 тысяч экземпляров) количества более старых, говорит о том, что автомобили семейства Connect попадают в Россию в основном новыми через официальных дилеров. А значит, подыскивая подержанный автомобиль для его последующего коммерческого использования, покупатель будет выбирать среди относительно свежих и хорошо сохранившихся экземпляров. Оценивая географию распространения моделей Transit Connect/Tourneo Connect, мы видим резко выраженное сосредоточение в Московском регионе – даже Петербург отстает с большим отрывом, особенно по грузопассажирским модификациям. Следовательно, провинциальному покупателю имеет смысл съездить за машиной в столицу.

Модификации

Transit Connect выпускают с 2002 года. При грузоподъемности от 625 до 902 кг, он занимает в гамме развозных грузовиков марки Ford промежуточное положение между ультракомпактным фургончиком Ford Fiesta Van (1м3, 443 кг, официально в России не представлен) и стандартным малотоннажником Transit, берущим на борт от 990 до 2382 кг. Конструктивно машина базируется на агрегатах легковых моделей Ford Focus и Ford Mondeo, имея с ними много общих узлов и деталей, однако создана на специальной грузовой платформе V227, значительно отличающейся от «мировых» C170 и C1. В ее основе прочный несущий кузов с мощными крестообразными усилителями пола и боковин. Предусмотрено два варианта базы: 2664 и 2912 мм при соответствующей габаритной длине машины – 4275 и 4525 мм. Короткобазная версия идет только с низкой крышей (1815 мм) и имеет погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная – только с высокой (1980 мм) при 3,7 м3.

Главная идея разработчиков – удобное размещение в кузове даже короткобазной версии двух стандартных европалет с товаром – 1145 мм высоты дверного проема на корме позволяют без проблем завозить их в фургон вилочным погрузчиком. Еще одна фирменная особенность – дополнительное увеличение погрузочного объема каждой из версий на 0,6 и 0,7 кубометра, соответственно, благодаря складыванию пассажирского сиденья. При этом внутрь влезают длинномеры до 2467 мм при короткой базе, и до 2714 мм при длинной. В зависимости от заказа первого покупателя, у машины может быть практически любая конфигурация кузова: со сдвижными дверями по одному и обоим бортам, или без оных, с распахивающимися на 180 или 270 градусов кормовыми дверями, с остеклением одной или нескольких дверей, стеклом в перегородке позади сидений или без такового и др.

Грузопассажирская модель, также выпускаемая в коротком низком и длинном высоком кузове, получила собственное имя Tourneo Connect, она значительно дороже и отличается от грузового фургона двумя рядами сидений (в опционном 8-местном варианте – даже тремя), полным остеклением, комфортабельной отделкой и туристическим оснащением салона. На Tourneo обязательно предусмотрена правая сдвижная дверь (левая – по заказу), а сзади может быть как подъемная, так и пара распашных. В отличие, например, от французских «каблучков», грузопассажирский Connect в модельном ряду Ford Motor формально относится к коммерческим автомобилям – юридические лица приобретают его в качестве компактного и недорогого заменителя микроавтобуса, хотя значительная часть покупателей видит в нем семейный минивэн.

Компоновка автомобилей Transit Connect/Tourneo Connect – привычно «легковая»: поперечно расположенный двигатель, привод на передние колеса, разгруженные полуоси равной длины с ШРУСами в резиновых чехлах, реечный рулевой механизм и передняя подвеска на стойках McPherson со стабилизатором. На этом сходство с фордовскими легковушками заканчивается, ведь сзади вместо сложнейшей многорычажной подвески – рекордный минимум деталей: поперечная балка из трубы круглого сечения с вваренными цапфами, по одному двухрядному подшипнику на ступицу и пара однолистовых рессор с единственным листом подрессорника. Добавленный в эту, древнюю как мир, схему торсионный пруток стабилизатора придает фургону неплохую устойчивость в поворотах, действительно необходимую грузовику, разгоняющемуся до 164 км/ч.

Мнение

Юрий Стенькин, руководитель транспортной службы ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис»

– Автомобили Ford Transit Connect мы используем в качестве техничек при обслуживании и ремонте дорожно-строительной техники в полевых условиях. Выбор марки был продиктован имевшимся опытом эксплуатации легковых автомобилей Ford Focus, а также более крупных фургонов Ford Transit. На сегодняшний день в нашем парке 11 фургонов Transit Connect 2006 - 2010 годов выпуска. Четыре автомобиля из первой партии – с бензиновыми двигателями, остальные – дизельные. Все – короткобазные с кузовами простейшей конфигурации, окон и сдвижных дверей нет – только задние распашные. В каждом фургоне смонтирована небольшая мастерская: верстак, инструментальные ящики, шкаф со спецодеждой, рукомойник и прочее оборудование. Нагрузка на шасси стабильная и значительно ниже номинальной – в пределах 400 кг, учитывая вес комплекта запчастей. Парк рассредоточен по нашим филиалам в разных городах России, включая регионы за Уралом, где автомобили эксплуатируются в тяжелых климатических и дорожных условиях. Однако, наличие автономных подогревателей позволяет без проблем пускать двигатель в сильный мороз после ночной стоянки на улице. Кроме того, на части машин в фургонах установлены дополнительные воздушные отопители. Пробег большинства автомобилей превысил 40 тыс. км, у самых старших шестилетних – около 70 тыс. км. Серьезных ремонтов практически не было, лишь на одной машине вышел из строя (под замену «шорт-блока») бензиновый двигатель – случай явно нетипичный, и причина пока не выяснена. В остальном – без проблем, меняли лишь «расходники» при плановом техобслуживании и пару раз – подшипники ступиц. Ни разу не меняли сцепления, детали подвесок и рулевого управления – видимо, при наших, относительно небольших, пробегах ремонт этих узлов – отдаленная перспектива.

Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect

Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect

Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect

В 2006 году модель подвергли рестайлингу – другим стало оформление передка, а элементы отделки и технической начинки от «Фокуса» первого поколения заменили на аналогичные от второго. Например, овальная эмблема исчезла с крышки капота и стала, в традициях фирмы, прикрывать личинку его замка, защищая механизм от дорожной грязи. Барабанные тормоза задних колес ушли в историю, уступив место современным дисковым. В 2009-м семейство Connect снова обновили – совсем другим стал дизайн передка, а также примерно на 20 кг возросла грузоподъемность всех модификаций, кроме самой легкой короткобазной.

В обозначении модификаций единого стандарта нет – оно определяется национальным рынком сбыта и даже индивидуально конкретным дилером. Довольно часто название модели Transit Connect или Tourneo Connect бессмысленно продублировано словечком Van, указывающим на грузовой фургон, или, соответственно, Combi, имеющим отношение к грузопассажирской версии. Как правило, приведена округленная полная масса автомобиля в десятках килограммов, например, 200 соответствует 2000 кг (есть еще 220 и 230), а буквами зашифрована длина базы: SWB (short wheel base) и LWB (long wheel base). Иногда перед или после этой аббревиатуры может быть приведена условная грузоподъемность: 65 соответствует 625 кг, 80 – 825 кг, 900 – 900 кг и 700 – 700 кг. Далее часто вписано название комплектации: L2 – самая простая, Base – побогаче, и Trend – топовая. Затем иногда указывают рабочий объем и семейство двигателя – будто не ведая, что ничего кроме 1,8TDCi там быть не может, и аналогично – М5, словно намекая, что механическая 5-ступенчатая КП – не единственно доступный на машинах нашего рынка вариант. Вот один из наиболее насыщенных информацией примеров обозначения: Transit Connect Van 230 FWD 900 LWB 230 Base 1.8TDCi/110 M5, из которого следует, что речь идет о самой грузоподъемной длиннобазной версии полной массой 2300 кг в средней комплектации с самым мощным из доступных, 110-сильным мотором. Как видим, есть и «очень ценное» указание на переднеприводную трансмиссию, заимствованное у обозначения старшей модели Transit, выпускаемой еще и на заднеприводном шасси.

Предложения Ford Transit Connect на вторичном рынке России

Предложения Ford Transit Connect на вторичном рынке России

Предложения Ford Transit Connect на вторичном рынке России

Что касается гаммы моторов, то на машинах, выпускаемых с 2006 года, она включает, как уже было упомянуто, всего один четырехцилиндровый дизельный турбонаддувный агрегат объемом 1,8 л – тот же самый, что ставят на легковые модели фирмы. Мотор 8-клапанный, с системой питания Common Rail. Привод расположенного в головке блока распредвала – комбинированный: до 2008 года от коленвала на вал ТНВД вращение передавала «вечная» роликовая цепь, а от ТНВД на распредвал – зубчатый ремень. С 2008 года вместо цепи – изолированный от полости картера зубчатый ремень. На выбор первого покупателя – одна из трех настроек мощности: 75, 90 и 110 л. с. 75-сильный мотор доступен только при короткой базе, остальные – с любым кузовом. С 2010 года двигатель соответствует нормам Евро-5.

Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы

Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы

Предложения Ford Transit (Tourneo) Connect (Евро 4) на вторичном рынке Европы

Неприятная особенность моторов машин 2006–2009 годов выпуска, отвечающих нормам Евро-4 – наличие не поставляемого отдельно в запчасти клапана рециркуляции EGR – заменить его можно только вместе с впускным коллектором. Ценою почти 800 евро. На автомобилях первого поколения (2002–2006 годов выпуска) гамма моторов была иная: дизель только в 75- и 90-сильном вариантах, плюс широко распространенный на нашем рынке бензиновый двигатель того же объема мощностью 115 л. с. С коробкой передач грузовичку повезло – на него всегда ставили только усиленный 5-ступенчатый агрегат модели MTX-75 с синхронизатором включения заднего хода – такие применяют на самых тяговитых версиях Mondeo и Focus с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями и дизелями. Все официально ввезенные в Россию автомобили семейства Transit Connect/Tourneo Connect собраны на турецком заводе Ford Otosan в провинции Коджаэли, в чем можно убедиться по буквам TT на седьмой и восьмой позициях номера VIN. Если же там буквы ER, значит, машину пригнали из Европы частным порядком, а собрана она в румынском городе Крайова, где в сентябре 2009 года Ford Motor запустил новый завод. На обоих этих предприятиях собирают и версии грузовичков для американского рынка, поэтому не сильно удивляйтесь, если где-нибудь на автобазаре в Мытищах вам предложат Transit Connect с 2-литровым 136-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым автоматом – значит, произошло маленькое чудо…

Где купить

В салонах официальных дилеров Ford подержанные машины бывают, но найти среди них Connect, сданный по программе «трейд-ин», почти невозможно. Ведь обновляя парки, предприятия обычно распродают такие машины своим сотрудникам – как правило, автомобиль покупает по символической цене водитель, который ее лелеял и берег для себя. Практически единственный способ поиска – просмотр предложений в Интернете – их там хватает (см. таблицу). Разумеется, сопоставляя год выпуска и цену, надо ориентироваться на прайс-листы официальных дилеров – некоторые хозяева подержанных машин, видимо, витают в облаках, не представляя, что новый короткобазный Transit Connect в самой доступной комплектации L2 стоит от 650 тыс. рублей, а длиннобазный – от 715 тысяч. И платить, скажем, полмиллиона, за трехлетний было бы глупо. В каком бы замечательном состоянии тот не находился. Шальную мысль съездить за фургончиком в Европу, например, в изобилующую любыми марками и моделями Германию, кто-то сочтет рациональной – подсчеты показывают, что, невзирая на ломовые пошлины – 25% плюс 18% НДС, плюс расходы на доставку, на круг получаются те же 300–400 тыс. рублей, которые просят за машину такого же возраста у нас. То есть за те же деньги получаем лучшее техническое состояние при обширном выборе модификаций комплектаций и цветов. Соблазн взять еще более дешевый экземпляр старше 5 лет разбивается о таможенный тариф 2 евро за 1 «кубик» рабочего объема двигателя – приплата составит абсурдные 3600 евро. Итак, едем за трех-четырехлеткой? Но, пораскинув мозгами, покупатель приходит к выводу, что надежней купить подержанный Transit Connect в России – не тот это порядок сумм, при котором стоит затевать заграничный вояж, рискуя нарваться на «кривые» документы, застрять на полгода на таможне и заплатить сопоставимые с ценой автомобиля деньги за штрафстоянки, услуги юристов и пр. Проще накинуть к среднему запросу наших продавцов в 350 тысяч рублей еще 50 тысяч и выбрать отлично сохранившийся экземпляр.

Стоимость ремонтных работ*

Стоимость ремонтных работ*

Стоимость ремонтных работ*

Смотри в оба

Увы, не каждый Transit Connect, представленный на вторичном рынке, имеет «светлое прошлое» – не исключено, что некоторые факты биографии машины продавец постарается скрыть. Разумеется, учитывая, что автомобиль коммерческий, сказка о немецкой старушке и ее воскресных поездках в кирху, не пройдет. А вот о пожилом шофере первого класса, еженедельно натиравшем казенный Connect купленным на собственные деньги полиролем, будет в самый раз. На деле бывает с точностью до наоборот – руководство фирмы приобретает для переброски мелких грузов несколько автомобилей, на которых разъезжают не профессиональные водители, а младшие менеджеры – благо права категории B у них обычно есть. Последствия спортивного стиля езды опытный покупатель обнаружит с помощью магнитика, завернутого в тряпочку, проведя им по крыльям и боковинам кузова – места ремонта с наложением слоя шпаклевки выдадут себя уменьшением силы притяжения. Особое внимание задним стойкам кузова, ведь менеджеры не умеют подавать на разгрузку по зеркалам – только до звука. Обнаруженные вехи истории – даже замаскированные жестянщиками-асами в дорогом дилерском сервисе – дают повод торговаться с продавцом.

Мол, зачем брать битую машину, если за те же деньги предлагают небитые? Пустив и прогрев двигатель, смотрим на цвет выхлопа – умеренный белый пар с капельками воды, особенно если дело зимой, не говорит о неисправности – просто из глушителя выходит водяной конденсат. Черная копоть из трубы дизеля – признак избытка топлива в горючей смеси. Возможно, есть трещины в резиновых воздуховодах, идущих от турбокомпрессора в двигатель, еще хуже, если от применения «бодяжного» топлива вышла из строя одна или пара-тройка форсунок. Вообще, при подозрениях на дефекты в двигателе при хорошем состоянии всего остального и страстном желании купить именно этот автомобиль, есть смысл съездить на фордовский сервис и провести компьютерную диагностику – она дешевле капремонта двигателя примерно в сто раз. Сцепление и коробку передач проверяем на ходу – пробуксовки, неполное выключение, посторонние шумы при переключениях вынуждают отказаться от такой машины, ведь устранение подобных дефектов, как правило, стоит больше, чем хозяин соглашается скинуть с цены. А вот страшный металлический стук и лязг в подвеске при переезде даже невысоких нашлепок асфальта – напротив, благоприятное для покупателя явление. Заменить стойки стабилизаторов – просто и недорого, а продавец, которому недосуг привести машину в товарный вид, с удовольствием компенсирует эти расходы покупателю. Аналогично – с гулом в колесах при поворотах, ведь заменить подшипник ступицы тоже не слишком накладно.

Если автомобиль без центрального замка – некоторые перевозчики заказывают по минимуму – обязательно убедитесь, что все замки нормально открываются ключом: и на лючке топливного бака, и на капоте, и прочие. Когда ключом постоянно пользуются в условиях наших грязных дорог, он сам и штифты личинок подвергаются абразивному износу. Весьма полезно при осмотре машины иметь представление о стоимости запчастей – пусть даже относительной, на оригинальные детали в техцентрах официальных дилеров (см. таблицу). Как видим, цены на простые в изготовлении и быстро изнашивающиеся детали, непропорционально высоки относительно высокотехнологичных и долговечных. Например, четыре задние тормозные колодки – примитивные изделия, которые можно было бы продавать на вес и отгружать оптовым покупателям самосвалами, стоят почти столько же, как и изготовленный той же фирмой Lucas тормозной суппорт – гидравлический узел, требующий в производстве энергозатратных литейных и высокоточных станочных операций. Другой пример – подверженное повреждениям и весьма востребованное ветровое стекло за 900 евро. Не надо быть гением в экономике, чтобы заметить, что себестоимость для производителя и прибыль от продажи в виде оригинальной запчасти тут тоже отличаются в десятки раз. Таким образом, главное при осмотре подержанного фургончика – как можно более точно оценить размеры предстоящих в него вложений. Серьезный ремонт порой обойдется дешевле полного ТО. Даже если чиниться у официального дилера, ведь его расценки за нормочас – около двух тысяч рублей – не многим выше, чем в придорожных шарашках.

Защита силового агрегата будет весьма полезной при эксплуатации передне- приводного малотоннажника на российских дорогах, особенно, в регионах

Защита силового агрегата будет весьма полезной при эксплуатации передне- приводного малотоннажника на российских дорогах, особенно, в регионах

Защита силового агрегата будет весьма полезной при эксплуатации передне- приводного малотоннажника на российских дорогах, особенно, в регионах

Мнение

Андрей Кротов, руководитель службы сервиса Ford группы компаний «Независимость»

– Одна из причин, по которой наши клиенты предпочли малотоннажники Transit Connect и Tourneo Connect – ремонтопригодность. Оперативность и стоимость ремонта таких автомобилей, как правило, не выше, чем у легковых. Владельцы машин семейства Сonnect, кроме того, не испытывают никаких проблем с ожиданием запчастей – большинство агрегатов и узлов идентичны применяемым на массовых Ford Focus трех поколений и более крупных Ford Mondeo. Не говоря уже про надежность и предсказуемость срока службы техники, растиражированной миллионами экземпляров, включая выпускаемые на той же платформе автомобили других марок. Судя по состоянию трех-пятилетних машин, пригоняемых к нам на обслуживание – именно такие представляют интерес на вторичном рынке – подержанный Transit/Tourneo Connect редко требует серьезных вложений средств. Эксплуатируют такие малотоннажники преимущественно в городах, среднегодовой пробег обычно не превышает 40 тыс. км. Тем не менее, перед покупкой имеет смысл оценить остаточный ресурс наиболее дорогостоящих агрегатов. Например, провести компьютерную диагностику двигателя – в зависимости от объема работ она обойдется в 1200–3600 рублей. Как правило, на машинах с пробегом до 200 тыс. км. мотор в хорошем состоянии. На дизельном к этому пробегу может потребоваться замена резиновых воздуховодов системы турбонаддува – трещины, возникающие при термическом старении материала можно обнаружить визуально при первичном осмотре автомобиля. Другой признак негерметичности впускного тракта – черный дым выхлопа из-за нехватки кислорода и неполного сгорания топлива.

Практически не требуют ремонта коробки передач, очень редко приходится перебирать заднюю подвеску. Весьма вероятно, придется заменить стойки стабилизатора передней и задней подвесок, один-два подшипника ступиц, опоры силового агрегата – эти детали служат около 100 тыс. км. Конструкция рычагов передней подвески допускает выпрессовку и замену шаровых опор – они могут выйти из строя и раньше, если машина ездила по плохим дорогам. Весьма вероятна необходимость замены изношенных тормозных дисков, например, минимально допустимая толщина диска переднего тормоза (а он служит, в среднем, 70 тыс. км) 22 мм. Измерить можно штангенциркулем, сняв колесо. Маловероятен, но не исключен выход из строя тормозного суппорта – если вовремя не заменили порванный пыльник поршня, и последний стал подклинивать в цилиндре. Признак такой неисправности – односторонний износ диска. Это дает еще один повод своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля, ведь замена деталей, включая работу, обойдется в этом случае примерно в 15 тыс. рублей, тогда как замена пыльника стоила бы в несколько раз дешевле.

Ещё почитать