Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда При Проведении Занятий В Кабинетах Начальных Классов img-1

Инструкция По Охране Труда При Проведении Занятий В Кабинетах Начальных Классов

Рейтинг: 4.3/5.0 (1642 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов общие требования безопасности

___________ Т.М. Макеева

по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20С.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 2»

___________ Т.М. Макеева

по охране труда для учителя биологии и лаборанта при работе в кабинете биологии и лаборатории

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в кабинете биологии допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Учащиеся обязаны:

- соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;

- при работе в кабинете биологии избегать воздействия следующих опасных и вредных факторов: попадания на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; термических ожогов при неаккуратном пользовании спиртовками; порезов рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями, ядовитыми веществами грибов;

- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;

- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструментов прекратить работу и сообщить учителю;

- в процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.3. Учащимся запрещается:

- приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

- трогать без разрешения учителя экспонаты.

1.4. Учитель обязан:

- пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий в кабинете биологии;

- подготовить кабинет для занятий;

- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете биологии для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;

- проверять исправность электрооборудования и мебели ежедневно до начала занятий;

- о возникших неполадках сообщить администрации школы;

- исключить из пользования непригодное оборудование;

- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и на переменах;

- знать пути эвакуации из кабинета на случай пожара или другого стихийного бедствия

1.5. Учителю запрещается:

- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда на уроках по гимнастике;

- использовать непроверенное и неисправное оборудование;

- оставлять без присмотра учащихся на уроке и на перемене.

- проверять исправность оборудования, имеющегося в кабинете, перед началом занятий;

- устранить имеющиеся неполадки;

- самостоятельно ремонтировать электроприборы;

- о возникших неполадках сообщить администрации гимназии;

- исключить из пользования непригодное оборудование.

1.6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Учитель обязан:

- пройти инструктаж по охране труда в кабинете биологии;

- подготовить кабинет для занятий для обеспечения безопасности и эффективности занятия;

- провести инструктаж по охране труда и технике безопасности в кабинете биологии для всех учащихся с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по технике безопасности» и классном журнале;

- обеспечить безопасное использование электрооборудования, наглядных пособий, мебели, имеющихся в кабинете;

- проверять исправность оборудования ежедневно до начала занятий;

- о возникших неполадках сообщить администрации школы;

- исключить из пользования непригодное оборудование;

- обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время занятий и в процессе подготовки к ним на переменах;

- знать пути эвакуации на случай возникновения угрозы пожара или другого стихийного бедствия.

2.2. Учителю запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;

- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете биологии;

- использовать неисправное оборудование;

- ставить какие-либо предметы на шкафы;

- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.

2.3. Учащиеся обязаны:

- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете биологии;

- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете биологии.

2.4. Учащимся запрещается:

- трогать наглядные пособия, экспонаты без разрешения учителя;

- трогать розетки и другие электрические приборы;

- нарушать требования учителя по охране труда в кабинете биологии;

- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Учащиеся обязаны:

- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;

3.2. Учащимся запрещается:

- находиться в кабинете в отсутствии учителя или лаборанта;

- трогать стеклянную посуду, колющие и режущие инструменты, химреактивы без разрешения учителя.

3.3. Учитель обязан:

- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;

- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;

- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;

- соблюдать нормы освещенности кабинета;

- при работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, стенки колб. Брать предметные покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев;

- при работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду, использовать для сбора отработанных растворов химреактивов стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 литров.

3.4. Учителю запрещается:

- оставлять без присмотра учащихся;

- использовать неисправное оборудование;

- сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Учащиеся обязаны:

- при разливе легко воспламеняющейся жидкости немедленно сообщить об этом учителю;

- в случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку или совок;

- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации школы.

4.2. Учитель обязан:

- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации школы;

- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;

- при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны:

- привести в порядок рабочее место;

- вымыть руки с мылом.

- отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 литров с крышкой для их последующего уничтожения;

- тщательно вымыть руки с мылом.

МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 2»

___________ Т.М. Макеева

по охране труда для учителя биологии при проведении демонстрационных работ в кабинете биологии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются только учителя, учащиеся не допускаются.

1.2. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие ряда опасных и вредных производственных факторов: термических ожогов при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ; термических ожогов при неаккуратном обращении со спиртовками; порезов и уколов рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом, отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов, поэтому учащимся запрещается подходить к демонстрационному столу во время демонстрации опытов учителем.

1.3. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю об этом, а учитель сообщает администрации о случившемся.

1.4. Заметив неисправность оборудования, приспособлений и инструмента, ученик обязан немедленно сообщить об этом учителю.

1.5. Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.6. Не трогать руками и не нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При проведении демонстрационных опытов по биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

2.2. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

2.3. Учитель должен подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, убедиться в целостности лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.4. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

2.5. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ

3.1 В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и т.п.) соблюдать осторожность, во избежание порезов и уколов брать инструмент только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

3.3. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание пореза пальцев.

3.4. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.5. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

3.6. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

3.7. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

3.8. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

3.9. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно удалить учащихся из кабинета, сообщить администрации о случившемся, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ

5.1. По окончании работы привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 литров с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 2»

___________ Т.М. Макеева

по охране труда для учителя биологии при проведении лабораторных и практических работ по биологии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса. Прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учитель обязан:

- провести инструктаж по охране труда во время проведения лабораторных и практических работ по биологии с обязательной отметкой в «Журнале по охране труда и технике безопасности» и классном журнале;

- подготовить приборы и реактивы для проведения лабораторной или практической работы;

- подготовить инструкцию по порядку выполнения работы и безопасным приемам ее выполнения и довести ее до учащихся;

- осуществлять контроль за ходом выполнения работ учащимися; в случае необходимости оказать ученику помощь;

- иметь мед.аптечку с перечнем ее содержимого и инструкцией по ее использованию;

- знать пути эвакуации учащихся в случае возникновения пожарной опасности и других стихийных бедствий и в случае необходимости немедленно эвакуировать учащихся согласно утвержденному плану эвакуации;

- иметь в кабинете первичные средства пожаротушения: огнетушители химический пенный и углекислотный, ящиком с песком.

1.2. Учителю запрещается:

- допускать к работе учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда при проведении лабораторных и практических работ;

- использовать неисправное оборудование на уроке.

4.1. Учащиеся обязаны:

- соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

- при необходимости учащиеся под руководством учителя должны воспользоваться медаптечкой, наличие которой обязательно в кабинете;

- соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

- при проведении лабораторных и практических работ по биологии избегать воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химических ожогов при работе с химреактивами;

- термических ожогов при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезов и уколов рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

- в процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.4. Учащимся запрещается:

- трогать оборудование и реактивы без разрешения учителя;

- приступать к работе без сигнала (команды) учителя;

- работать на неисправном оборудовании.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.6. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, а со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Учашиеся обязаны:

- внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения;

- подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы;

- проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

2.2. Учитель обязан:

- подготовить подробные инструкции по выполнению лабораторной или практической работы учащимися;

- подготовить совместно с лаборантом необходимые приборы и реактивы для выполнения работы учащимися;

- провести подробный инструктаж с учениками;

- проверить рабочее место каждого ученика.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Учащиеся обязаны:

- точно выполнять все указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ:

- при использовании режущих и колющих предметов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл, и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя;

- при работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком;

- при нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них:

- соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их;

- изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат;

- при использовании растворов кислот и щелочей наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду;

- при работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать их на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими);

- во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

3.1. Учитель обязан:

- следить за выполнением хода работы учащимися, в случае необходимости оказывать помощь;

- требовать выполнения требований учащимися по охране труда.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

- при разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю, не убирать самостоятельно разлитые вещества;

Видео

Другие статьи

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного проведения занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, допущенные к обучению в установленном порядке.
1.2. В процессе обучения возможны следующие опасные факторы:
— нарушение осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую по¬мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать скорую помощь по телефону 103.
1.4. Нарушение требований данной инструкции и других инструкций по охране труда влечёт за собой применение мер дисциплинарного воздействия. При нарушениях, влекущих несчастный случаи с людьми или иные тяжкие последствия, нарушители могут быть привлечены к административной, материальной или уголовной ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабине¬та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто¬лов должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутрен¬ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних сто¬лов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Усаживать учащихся за рабочие столы в соответствии с их ростом и состоянием здоровья.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не реже одного раза в квартал учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете, а также исключения случаев опрокидывания не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, а очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание выпадения из окна, а также ранения стеклами, запрещается вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии учащийся обязан сообщить учителю (преподавателю).
4.2. При прорыве системы отопления необходимо немедленно удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и администрации образовательного учреждения и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по охране труда и безопасности учебно-воспитательного процесса при проведении занятий в кабинетах начальных классов

по охране труда и безопасности учебно-воспитательного процесса

при проведении занятий в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются воспитанники с 1-го класса, своевременно прошедшие медицинский осмотр (диспансеризацию) и инструктаж по безопасности.

1.2. При проведении занятий обучающиеся (воспитанники) должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействия на учащихся следующих вредных и опасных факторов:

·нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;

· нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете и игровой комнате, неправильном пользовании телевизором;

· поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и других помещений, открытых электророзетках.

1.4.В процессе занятий обучающиеся (воспитанники) должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, проходы между столами в учебном помещении не загромождать посторонними предметами и личными вещами.

1.5.При проведении занятий необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учебного заведения.

1.7.Учащиеся (воспитанники), допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися группы, или класса проводится внеплановый инструктаж по технике безопасности.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Перед началом работы учитель (преподаватель) должен:

2.1. Включить полностью освещение в классной комнате, убедиться в исправной работе светильников.

2.2.Наименьшая освещенность в классной комнате должна быть не менее 300 лк (20 Вт/м2) при люминесцентных лампах и не

менее 150 лк (48 Вт/ м2) при лампах накаливания.

2.3.Убедиться в исправности электрооборудования класса: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь

светорассеивающую аппаратуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.4. Убедиться в правильной расстановке мебели в классе:

·расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 - 0,7 м.

· расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 - 0,7 м

· расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,7 м.

· расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2.7 м ; до последних столов должно быть не более 8,6 м.

· удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м

2.5.Проверить санитарное состояние класса, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание помещения.

2.6.Убедиться в том, что температура воздуха в помещении находиться в пределах 18-20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.Проследить за посадкой обучающиеся за рабочие столы, соответствующие их росту, во избежание нарушения осанки, искривления позвоночника и развития близорукости:

· мебель группы №1 (оранжевая маркировка)- рост 100- 115 см ;

· мебель группы №2 (фиолетовая маркировка)- рост 115- 130 см ;

· мебель группы №3 (желтая маркировка)- рост 130- 145 см ;

· мебель группы №4 (красная маркировка)- рост 145- 160 см ;

· мебель группы №5 (зеленая маркировка)- рост 160- 175 см ;

· мебель группы №6 (голубая маркировка)- рост 175 см ;

3.2.Школьникам со значительным снижением слуха рабочие места отвести за первыми и вторыми столами, школьникам с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащиеся, сидящие в крайних первом и третьем рядах, меняются местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей освещенности в помещении не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Во избежание поражения электрическим током, все используемые в классе демонстрационные электрические приборы должны быть исправлены, и иметь заземление.

3.5.Стекла в помещении класса должны очищаться от пыли и грязи, не реже двух раз в год, с такой же периодичностью должна производиться и очистка светильников. На зимний сезон окна должны быть оклеены, за исключением фрамуг или форточек.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. При плохом самочувствии обучающийся должен сообщить об этом учителю (преподавателю) или обратиться в медкабинет за освобождением.

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать всех учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения, в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из класса, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря - сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку помещения.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
39.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 8
  • Информация об администрации школы - 6.5
  • Информация об учителях - 7
  • Условия обучения и документы - 5
  • Учащиеся и выпускники - 4
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 9

Общая сумма баллов - 39.5

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов иот – 034 – 2013

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов иот – 034 – 2013

по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов


I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


1.1. К занятиям в кабинетах начальных допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


^ II. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ


2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах


^ III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 - 115 см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 ( красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 ( голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.


^ IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю ( преподавателю).

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ


5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


Составлено зам. директора по безопасности __________Волкова Л.В.