Руководства, Инструкции, Бланки

Оценочный Лист Воспитателя Доу На Стимулирующие Выплаты 2015 Образец img-1

Оценочный Лист Воспитателя Доу На Стимулирующие Выплаты 2015 Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1638 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Стимулирующие выплаты, правовые ответы на Ваши вопросы на страницах сайта Правовед

о распределении стимулирующей части
между работниками Государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы детского сада компенсирующего вида № 1703

1.1. Настоящее положение
регламентирует порядок материального стимулирования работников ГБОУ детского сада № 1703 (далее — детский сад или
образовательное учреждение, учреждение), осуществляемого в целях усиления их заинтересованности в
проявлении творческой активности и инициативы при решении актуальных задач
модернизации образования, создании современных условий для успешной реализации
образовательной программы детского сада, достижения оптимального качества
образовательных результатов.

1.2.Настоящее Положение
отражает критерии и показатели качества и результативности их труда, лежащие в
основе определения размера стимулирующих надбавок, порядка их расчета и
выплаты.

1.3.Положение учитывает
виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего, поощрительного
характера, которые учреждение определяет самостоятельно. Установление выплат
стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда,
мнения профсоюзного комитета и органа государственно-общественного управления — управляющего совета.

1.4. Стимулирующие выплаты
осуществляются в пределах стимулирующей части ФОТ.

1.5.Стимулирующие выплаты
могут устанавливаться ежемесячно, ежеквартально, за полугодие, за девять
месяцев, за год.

1.6. Выплаты
стимулирующего характера не выплачиваются:

— при наличии обоснованных
обращений, родителей, сотрудников по поводу конфликтных ситуаций;

— при невыполнении в
полном объеме должностных обязанностей;

— при наличии
дисциплинарных замечаний (выговоров).

1.7.Система стимулирующих
выплат работникам образовательного учреждения состоит из:

— выплат по результатам
показателей и критериев качества и результативности труда работников;

— иные выплаты
стимулирующего характера.

2. Рассмотрение и утверждение размера
стимулирующей выплаты.

Единовременные
стимулирующие выплаты:

• надбавка за
напряженность и интенсивность выполняемой работы,

• надбавка за срочность и
особую важность выполняемой работы,

• надбавка за проявление творческой инициативы, самостоятельности и ответственного отношения к
должностным обязанностям,

• поощрительные выплаты к
профессиональным праздникам;

• поощрительные выплаты к
юбилею учреждения;

• поощрительные выплаты по
итогам финансового, учебного года;

• оказание материальной помощи
сотруднику ДОУ, попавшему в экстренную жизненную ситуацию (материальный ущерб
от стихийных бедствий, тяжёлая болезнь, /' тяжёлая
травма, смерть близкого человека и т.д.);

• поощрительные выплаты по
случаю торжественного события в личной жизни (юбилейная дата со дня рождения,
свадьба, рождение ребенка и т.д.);

• поощрительные выплаты по
случаю торжественного события в общественной

• за эффективность работы
профсоюзного комитета учреждения;

• поощрительные выплаты к праздникам «День защитников Отечества», Международному женскому
дню «8-ое Марта», Новому году;

2.1. Единовременные
выплаты устанавливаются работникам любой категории учреждения.

2.2.Премирование
заведующей производится на основании приказа управления образования из общего
фонда учреждения.

Выплаты по результатам
показателей и критериев качества и результативности труда работников.

2.3.Выплаты
устанавливаются на основании проведенных результатов мониторинга
профессиональной деятельности сотрудника учреждения по итогам отчетного
периода.

2.4.Основанием для оценки
результативности и качества профессиональной деятельности педагогических
работников служит оценочный
лист.

2.5. Оценочный лист способ
фиксирования, накопления и оценки результатов деятельности педагогических
работников, один из современных инструментов отслеживания его профессионального
роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения
направления развития, объективной оценки его компетентности. Оценочный лист
педагогических работников — индивидуальные сведения, где зафиксированы его
личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты
обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие
системы образования за определенный период времени.

2.6.Стимулирующие выплаты
Оценочный лист в электронном виде или на бумажных носителях заполняется
работником самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его
профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим положением
критериев и содержит самооценку его труда.

2.7.Для проведения
объективной внешней оценки результативности и качества профессиональной
деятельности педагогического работника на основе его оценочного листа приказом
руководителя создаётся экспертная комиссия, состоящий из представителей
администрации учреждения, управляющего совета, профсоюзного комитета.

2.8. Результаты работы
экспертной комиссии оформляются протоколами. Протоколы хранятся администрацией
учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путём
подсчёта простого большинства голосов.

2.9.Работники передают в
экспертную комиссию оценочные листы, содержащие самооценку показателей
результативности и качества их деятельности.

2.10.Экспертная комиссия
проводит на основе представленных оценочных листов оценку результативности и
качества деятельности педагогических работников за отчётный период в
соответствии с критериями, представленными в данном положении (табл.3.1.-3.2).

2.11.Результаты экспертной
комиссии оформляются в баллах за каждый показатель результативности
педагогического сотрудника за отчётный период.

2.12. Оценочный лист,
завершающийся итоговым баллом, доводится для ознакомления под роспись
педагогическому работнику и после передаётся в управляющий совет учреждения.

2.13.Определение размера
средств, приходящихся на стимулирующие выплаты по оценке качества и результативности
труда одного работника, производится в следующем порядке:

— проведение
промежуточной бальной оценки результатов деятельности работников с
использованием установленных баллов по индикаторам. Результатом промежуточной
оценки является сводный «бальный» список работников.

2.14.0ценочные листы
результативности профессиональной деятельности административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, медицинского и младшего обслуживающего персонала
оформляются экспертной комиссией на основании критериев, предъявляемых к данным
категориям оценок их деятельности (табл.3.3-3.10).

2.15.На основании
представленного «бального списка», управляющий совет учреждения выносит решение
об определении «стоимости» 1 балла, для чего сумму средств стимулирующей части
за отчетный период нужно разделить на общее количество баллов, которое набрали
работники. Затем утверждает расчет персональной надбавки работника, путем
умножения «стоимости» одного балла на количество баллов, которое набрал
работник.

2.16.Список сотрудников,
рекомендованных к получению стимулирующих выплат, закрепляется приказом
руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом.

2.17. Стимулирующие
выплаты максимальными размерами не ограничивается.

2.18.Стимулирующие выплаты
могут устанавливаться как в абсолютном значении (в рублях), так и в процентном
отношении к должностному окладу.

2.19. Стимулирующие
выплаты устанавливаются приказом руководителя, на основании решения
Управляющего совета (протокол).

3.
Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
(ФОТ).

3.1. Критерии для расчета выплат
стимулирующей части ФОТ педагогических
работников
(воспитателей,
музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, педагогов — психологов, социальных педагогов,
учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога дополнительного образования
и т.д.)

Достижение воспитанниками более высоких показателей
развития в сравнении с предыдущим периодом

Особый подход в создании предметно-развивающей безопасной
среды, проектно-ориентированной среды в группах, кабинетах специалистов,
музыкальном и спортивном залах, игротеках, консультационном пункте, центре
игровой поддержки, лекотеке и т.п.(если есть в наличии) прогулочных площадках
и территории ДОУ в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными интересами детей и различными видами деятельности.

Участие в семинарах, конференциях, форумах,
педагогических чтениях, праздниках и др. (выступления, организация выставок,
открытые занятия, мастер-классы и др.).

Сложность контингента воспитанников:

— дети с особыми возможностями здоровья (в том числе
инвалиды)

— дети разного возраста

по 1 баллу за каждого ребенка

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес
педагогического работника со стороны родителей(законных представителей) воспитанников
учреждения, сотрудников

Высокая
эффективность организации работ по реализации программ детского сада.

Эффективность взаимодействия с семьямивоспитанников, для обеспечения полноценного
развития ребенка, отсутствие конфликтных ситуаций, отсутствие обоснованных
претензий и жалоб со стороны потребителя услуг

Участие в
работе экспертных комиссий, групп, жюри конкурсов, творческих лабораторий,
руководство методическими объединениями, экспертными комиссиями, тьюторство

Наставническая работа в связи с прохождением на базеДОУ
педагогической практики студентов

Результативность
коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.

Результативность
участия воспитанников в конкурсах, фестивалях,

творческих
выставках и т.п. в учреждении окружном, городском,

Другие статьи

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2015 году: критерии

Стимулирующие выплаты воспитателям в детсадах

Работа с людьми всегда очень непроста и тяжела, требующая массы способностей и умения их во время использовать. К тому же нужно умело подобрать ключик к любому человеку, каждому уделив должное внимание. А уж если речь идет не о взрослых, а совсем о крохах, с которыми приходится иметь дело воспитателям детского сада, то задача во много раз усложняется.

Чтобы поддержать в воспитателях желание профессионально расти и развиваться, повышать их творческую активность и инициативу, заинтересовать в улучшении качества занятий, которые они проводят с детьми, был принят закон (детально можно ознакомиться в статьях 129 и 135 Трудового кодекса) о стимулирующих выплатах.

Стимулирующие выплаты, и какие они бывают

Стимулирующие выплаты формируются из бюджетных денег, и, согласно Трудовому кодексу, могут быть трех видов:

  • премии. Бывают двух типов: в первом случае если премирование входит в механизм распределения заработной платы, то размеры премий высчитываются исходя из процентного отношения к окладу. Второй случай – это единовременные премии, которыми поощряют за определенные достижения в трудовой деятельности;
  • вознаграждения. Они также бывают двух типов: тринадцатая зарплата и поощрение за выслугу лет. Последняя имеет вид ежемесячной надбавки или ежегодного вознаграждения;
  • доплаты и надбавки. Надбавки выплачивают за звания, ранги, категории, ученые степени и прочее. Доплаты же производят за полученные высокие показатели в работе и различные достижения.

В большинстве случаев решение о выдаче стимулирующих средств из премиального фонда заведения принимает непосредственно руководство. Оно же и решает, как начисляются эти средства, из какого расчета.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям

Воспитателям и педагогам ДОУ стимулирующие выплаты высчитывают исходя из суммы в шестьдесят процентов от премиального фонда конкретного заведения. Остальные сорок процентов идут на выплаты всем прочим его работникам.

Чтобы совершить расчет необходимых выплат, нужно точно знать, какие есть объективные данные, подтверждающие больший профессионализм и вложенный труд одного преподавателя в сравнении с другим. Для получения данных такого характера используют оценочный лист, или, как его еще называют, карту самооценки, который позволяет воспитателям самим оценить стандарты своей работы и точно знать, какого объема выплаты ждать в перспективе.

Оценочный лист для старшего преподавателя имеет в среднем около десяти пунктов, назначаемых администрацией, которые описывают качество его деятельности и влияют на размеры стимулирующих выплат. Мы перечислим основные, наиболее чаще используемые:

  1. Средняя посещаемость детьми заведения.
  2. Качество непосредственно образовательного процесса. Сюда входит внедрение инновационных решений в педагогике, организованное взаимодействие с различными учреждениями образования и культуры, разработка и наличие программ сопровождения для детей с особыми потребностями, своевременное и качественное оформление документации.
  3. Помощь педагогам и младшим воспитателям. Здесь учитывается организация конкурсов и праздников на уровне заведения, наставничество у начинающих воспитателей, помощь в подготовке к участию в конкурсах и соревнованиях на муниципальном уровне.
  4. Вклад в развитие ДОУ. Это и оформление стендов, и подготовка буклетов, и работа с сайтом детского сада – все, что может повлиять на имидж учреждения.
  5. Взаимодействие с семьями воспитанников.
  6. За выслугу лет и стаж непрерывной работы.

К младшим воспитателям тоже применима эта схема, за тем лишь исключением, что оценочные листы содержат отдельные пункты другого характера. Так, например, в их число могут входить пункты о сохранности и бережном отношении к посуде, спецодежде, материалам и оборудовании в группе, о высоком уровне исполнительной дисциплины и прочем.

Читайте также по теме:

МБДОУ № 14: Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера

Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера

работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14».

1.1. Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации, Законом Российской федерации «Об образовании», примерным Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений образования Город Майкоп.

1.2. Положение является локальным нормативным актом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» (далее по тексту МБДОУ № 14), устанавливающим критерии и порядок распределения стимулирующей части заработной платы работников. Настоящее Положение принимается Советом ДОУ, согласовывается с профсоюзной организацией ДОУ, утверждается и вводится в действие приказом заведующего детским садом.

1.3. Настоящее Положение регулирует:

  • дифференцированный подход к определению доплат в зависимости от объема и качества выполняемой работы, непосредственно не входящей в круг должностных обязанностей работников, за которые им установлены ставки заработной платы;
  • установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность и интенсивность труда.

1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников МБДОУ № 14 в повышении качества образовательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.

1.5. Система стимулирования включает поощрительные выплаты по результатам труда всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление стимулирующих выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается.

1.6. Стимулирующие выплаты не имеют гарантированного характера, поскольку зависят от оценки труда работника работодателем. В них может быть отказано работнику, если он не выполняет установленных показателей и критериев по качеству и результативности работы. Размеры стимулирующих выплат зависят также от наличия средств в фонде оплаты труда.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Виды стимулирующих выплат

2.1. В целях повышения качества деятельности работников МБДОУ № 14 устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • доплаты за работу не входящую в круг должностных обязанностей;
  • надбавки за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность и интенсивность труда;
  • единовременные премии;
  • за почётное звание РФ «Заслуженный учитель», «Народный учитель РФ»
  • за учёную степень (доктор наук, кандидат наук), учёное звание (профессор) по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности

3. Порядок установления стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий)

3.1. Распределение выплат стимулирующего характера (доплат, надбавок) осуществляется по итогам каждого месяца.

3.2. Стимулирование работников осуществляется с учетом выполнения критериев.

3.3. Для установления работникам выплат стимулирующего характера создается комиссия по распределению выплат стимулирующего характера (далее по тексту Комиссия). утверждаемая приказом заведующего МБДОУ № 14. Комиссия является коллегиальным органом, действующим в соответствии с Положением о комиссии по распределению выплат стимулирующего характера.

3.4. Основными задачами комиссии являются:

  • оценка результатов деятельности работников МБДОУ № 14 в соответствии с критериями и материалами самоанализа;
  • рассмотрение и одобрение предлагаемого администрацией МБДОУ № 14 перечня работников – получателей стимулирующих выплат;
  • подготовка протокола заседания Комиссии о назначении стимулирующих выплат.

3.5. Состав Комиссии определяется учреждением самостоятельно, но не может быть менее пяти человек. В состав Комиссии включаются:

  • Старший воспитатель МБДОУ № 14 ;
  • председатель первичной профсоюзной организации;
  • медицинская сестра;
  • члены коллектива, включённые в состав Комиссии путём выборов.

3.6. Стимулирующие выплаты осуществляются на основании аналитической информации о показателях деятельности работников (анализа рейтинговых листов и самоанализа деятельности) в соответствии с критериями оценки деятельности работников МБДОУ № 14 представленных в Приложении № 1 к настоящему Положению.

3.7. Работникам, проработавшим неполный отчетный период, начисление выплат стимулирующего характера производится за фактически отработанное время.

3.8. Комиссия принимает решение о присуждении стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом.

3.9. Председатель комиссии ежемесячно предоставляет протокол заседания для согласования руководителю МБДОУ № 14 и аналитическую информацию о показателях деятельности работников, которая является основанием для определения размера стимулирующих выплат.

4. Порядок и условия премирования


4.1. Премия — это денежная сумма, которая может выплачиваться работникам сверх оклада (должностного оклада) в целях поощрения достигнутых успехов в труде на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением.

4.2. Выплаты единовременных поощрительных премий производятся только по решению работодателя, при этом работник не имеет право требовать их выплаты.

4.3. Единовременное премирование работников МБДОУ № 14 проводится при наличии средств в фонде заработной платы.

4.4. Педагогические работники ДОУ, административно – управленческий персонал, иные работники могут быть премированы с учётом их трудового вклада и фактически отработанного времени. Размер премии, выплачиваемой одному работнику, предельными размерами не ограничивается.

4.5. Предложение о виде премирования выносит заведующий, размер премирования определяется в соответствии с критериями оценки качества и результативности работы и с учетом мнения комиссии по установлению выплат стимулирующего характера МБДОУ № 14.

4.6. Решение о виде и размере премирования работников заве­дующий МБДОУ № 14 оформляет приказом.

4.7. Основными условиями премирования являются:

  • строгое выполнение функциональных обязанностей соглас­но должностной инструкции;
  • неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины, пра­вил внутреннего распорядка МБДОУ № 14, четкое, своевременное ис­полнение распорядительных документов, решений, приказов;
  • качественное, своевременное выполнение плановых зада­ний, мероприятий;
  • отсутствие случаев травматизма воспитанников;
  • отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных предста­вителей);
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.
  • отсутствие жалоб и замечаний со стороны родителей.

4.8. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений, перечисленных в настоящем Положении, трудовом договоре, иных локальных нормативных актах или законодательства РФ, решается вопрос о частичном или полном лишении работника премии.

5. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующих выплат (доплат и надбавок, премий) .

5.1. Размер стимулирующих выплат может быть уменьшен в следующих случаях:

  • полностью или частично при ухудшении качества работы, либо на период временного прекращения выполнения своих должностных обязанностей;
  • полностью, если по вине работника произошел зафиксированный несчастный случай с ребенком или взрослым;
  • полностью или частично работникам, проработавшим неполный месяц по следующим причинам: вновь принятые, отсутствие на работе по причине наличия листка нетрудоспособности, прогула, отпуска;
  • полностью или частично при поступлении обоснованных жалоб на действия работника, нарушения правил внутреннего трудового распорядка и Устава МБДОУ № 14, наличия нарушений по результатам проверок контролирующих или надзорных служб, при наличии действующих дисциплинарных взысканий, обоснованных жалоб родителей;
  • частично за нарушения санитарно-эпидемиологического режима;
  • полностью или частично при невыполнении показателей критериев данного Положения.

6. Заключительные положения


6.1. Все выплаты стимулирующего характера производятся в пределах установленного фонда оплаты труда по профессиональным квалификационным группам. Фонд оплаты труда по профессиональным квалификационным группам рассчитывается главным бухгалтером.

6.2. При отсутствии или недостатке бюджетных финансовых средств приостанавливаются выплаты стимулирующего характера.

Критерии стимулирующих выплат

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Работа с компьютером.Ведение электронных баз данных.Применение в работе современных компьютерных программ

работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами, создание мультимедийных презентаций участие в конференциях в режиме on-line, использование электронных учебно-методических комплектов, самостоятельно разработанных; электронных учебно-методических комплектов, дистанционных форм обучения в установленном порядке

Ведение электронных баз данных

Применение в работе современных компьютерных программ

ИТОГО по разделу: 23,5 баллов

  1. Участие педагогов в разработке основной образовательной программы в ходе внедрения ФГОС

Применение проектных методик и технологий в образовательном процессе (социальные, экскурсионные, индивидуальные и пр.)

количество образовательных общесадовых проектов

Технологическая и информационная поддержка сайта

Наличие материалов на сайте

Систематическое представление материалов на официальный сайт ДОУ о жизни группы и профессиональной деятельности, презентаций, видеофильмов.

Поддержка и пополнение сайта

Оснащенность методического кабинета учреждения систематизированными, наглядными и дидактическими материалами

Наличие материала в методическом кабинете

Систематическое обновление материала, тематический подбор материала

Оформление старшим воспитателем методической документации (образовательной программы, программы развития учреждения, протоколы, материалы по дополнительному образованию и т.д.)

Своевременное и качественное оформление документации

Отсутствие докладных о не своевременно представленной информации

  1. IV. Реализация современных технологий, в том числе интерактивных форм и методов работы с детьми

Применение психолого-педагогических технологий для адресной работы с различным контингентом воспитанников:- одаренные дети –- дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды –- дети из семей группы риска, попавшие в трудную жизненную ситуацию –

— дети из семей мигрантов —

Наличие плана работы

Наличие материалов, подтверждающих деятельность, отчетная документация

Отдельные методы и приемы (за каждую категорию детей по 0.5 б.)

Участие в инновационной деятельности (ОЭР, КИР, центр, творческая группа, разработка и внедрение методических материалов)

Наличие плана работы

Наличие материалов утвержденные на ПС.

Муниципальный (областной) уровень

Создание и реализация программ сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и организациями

Наличие программ и планов работы

Наличие программ и планов работы, утвержденные директором

  1. IV. Реализация современных технологий, в том числе интерактивных форм и методов работы с детьми

Применение психолого-педагогических технологий для адресной работы с различным контингентом воспитанников:- одаренные дети –- дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды –- дети из семей группы риска, попавшие в трудную жизненную ситуацию –

— дети из семей мигрантов —

Наличие плана работы

Наличие материалов, подтверждающих деятельность, отчетная документация

Отдельные методы и приемы (за каждую категорию детей по 0.5 б.)

Систематическая работа (за каждую категорию детей по 1 б.)

Участие в инновационной деятельности (ОЭР, КИР, центр, творческая группа, разработка и внедрение методических материалов)

Наличие плана работы

Положение о стимулирующих выплатах ДОУ

положение о стимулирующих выплатах ДОУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии «Положения о выплатах стимулирующего характера работникам дошкольных образовательных учреждений Республики Тыва» (Приказ Минобразования Республики Тыва от 8 мая 2009 г. № 366/д.) в целях усиления материальной заинтересованности работников дошкольных образовательных учреждений (далее — ДОУ) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

2. Условия стимулирования

2.1. Сохранение здоровья воспитанников ДОУ:

— высокий коэффициент сохранения здоровья воспитанников ДОУ;

— снижение заболеваемости воспитанников ДОУ;

— качество организации питания воспитанников ДОУ;

— организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников ДОУ (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья и т.п.);

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, организация коррекционной работы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Качество дошкольного образования в учреждении:

— общие показатели уровня развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения по результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (подготовительные группы);

— высокие результаты методической деятельности (участие в муниципальных и региональных смотрах-конкурсах, призовые места в конкурсах, конференциях);

— участие в проведении семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования (городе, кожууне, республике), в работе муниципальных методических объединениях;

— участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ;

2.3. Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

— привлечение внебюджетных средств (для создания предметно-развивающей среды, информационно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса и др.);

— компьютеризация образовательного процесса, оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета, благоустройство территории ДОУ.

2.4. Кадровые ресурсы дошкольного образовательного учреждения:

— укомплектованность педагогическими кадрами (текучесть кадров), их качественный состав;

— развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

— сохранение молодых специалистов.

2.5. Эффективность управленческой деятельности:

— обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие и работа родительского комитета, участие родителей (законных представителей), воспитанников в работе Совета ДОУ, попечительских советов и др.);

— исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

— отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

— объемы привлечения внебюджетных средств;

— призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.

2.6. Эффективное управление качеством:

— работа с широким кругом социальных партнеров ДОУ;

— эффективность маркетинговой деятельности (изучение ДОУ образовательных запросов и требований к условиям учебно-воспитательной деятельности, разработка новых образовательных услуг, соответствующих выявленным запросам, формирование спроса на образовательные услуги, расширение дополнительного образования);

-эффективность PR-деятельности (по наличию публикаций в СМИ и данным изучения общественного мнения о качестве работы ДОУ и направленности его деятельности на реализацию интересов воспитанников обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности).

2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

Критерии стимулирования руководителя ДОУ

Степень достижения цели организации, управления и контроля по каждому показателю (0 — не ставятся цели; 1 — ставятся, но не всегда реализуются; 2 — цели оптимальны, реализуются достаточно полно)

Сохранение здоровья воспитанников ДОУ

— снижение заболеваемости воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

— качество организации питания воспитанников ДОУ(разнообразие меню, контроль организации питания, приказы по организации питания);

— организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников ДОУ (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья и т.п.);

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

— организация коррекционной работы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Качество дошкольного образования в учреждении

— общие показатели уровня развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения по результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (подготовительные группы);

— высокие результаты методической деятельности (участие в муниципальных и региональных смотрах-конкурсах, призовые места в конкурсах, конференциях);

— участие в проведении семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования (городе, республике);

— участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ.

Создание условий для осуществления воспитательно- образовательного процесса

— привлечение внебюджетных средств (для создания предметно-развивающей среды, информационно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса и др.);

— компьютеризация образовательного процесса, оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета, благоустройство территории ДОУ.

Кадровые ресурсы дошкольного образовательного учреждения

— укомплектованность педагогическими кадрами (текучесть кадров), их качественный состав;

— развитие педагогического творчества (участие педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

— сохранение молодых специалистов.

Эффективность управленческой деятельности

— обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие и работа родительского комитета, участие родителей воспитанников в работе Совета ДОУ, попечительских советов и др.);

— исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

— отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций

— объемы привлечения внебюджетных средств;

— призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.

Эффективное управление качеством:

— работа с широким кругом социальных партнеров ДОУ;

— эффективность маркетинговой деятельности (изучение ДОУ образовательных запросов и требований к условиям учебно-воспитательной деятельности, разработка новых образовательных услуг, соответствующих выявленным запросам, формирование спроса на образовательные услуги, расширение дополнительного образования);

-эффективность PR-деятельности (по наличию публикаций в СМИ и данным изучения общественного мнения о качестве работы ОУ и направленности его деятельности на реализацию интересов обучающихся, их родителей, общественности).

Критерии стимулирования труда педагогического работника

1. Стимулирование труда педагогического работника.

1.1. Стимулирующая часть заработной платы педагогического работника зависит от качества обучения и воспитания в соответствии с показателями качества дошкольного образовательного учреждения в целом в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда. При «высоком качестве обучения и воспитания» стимулирующие выплаты могут составить до 75 процентов ставки воспитателя. При «хорошем качестве образования и воспитания» выплаты составят до 50 процентов, при «удовлетворительном качестве образования и воспитания» – до 35 процентов. Если оценка воспитателя ниже оценки «удовлетворительное качество образования и воспитания», то ежемесячные стимулирующие выплаты не производятся.

1.2. Перечень оснований для стимулирования представлен в таблице 1 «Стимулирующие выплаты педагогическому работнику».

Стимулирующие выплаты педагогическому работнику

1) обоснованное целеполагание, выполнение целевых показателей деятельности учреждения, высокое качество планирования, оптимальная организация деятельности, своевременное регулирование и коррекция;

2) организация контроля на высоком уровне, продуктивный анализ, обеспечение кадров высокого уровня;

3) «Удовлетворительное», «Оптимальное» «Высокое» качество образования в ОУ;

4) сохранность здоровья воспитанников;

5) своевременность представления документов, информации и отчетов;

6) выполнение трудового договора с учредителем;

7) оформление правоустанавливающих документов;

8) сохранность государственной собственности;

9) соблюдение сроков прохождения лицензирования, государственной аккредитации;

10) организация бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами, осуществление контроля за его постановкой и состоянием отчетности в учреждении;

соблюдение финансовой дисциплины;

11 ) контроль за выполнением сметы расходов учреждения, в том числе за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

12) отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате и другим статьям экономической классификации;

13) целевое расходование бюджетных средств;

14) повышение квалификации.

Кзр (Коэффициент значимости руководителя учреждения)

при уровне образования учреждения

удовлетворительном, оптимальном, высоком:

1) Высокое качество организации ремонтных работ;

2) поддержание хорошего состояния школьного хозяйства;

3) безопасность деятельности членов коллектива;

4) выполнение требований Госпожнадзора, Роспотребнадзора и Энергонадзора;

6) своевременное представление показаний приборов учета энергоносителей в соответствующие инстанции.

1) Достоверное и объективное отражение всех операций финансово-хозяйственной деятельности учреждения и обеспечение систематического контроля за расходованием денежных средств и материальных ценностей в соответствии с целевым назначением; своевременное и качественное предоставление отчетности; выполнение финансовой дисциплины;

2) организация бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами, осуществление контроля за его постановкой и состоянием отчетности в учреждении;

3) контроль за выполнением сметы расходов учреждения, в том числе за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

4) отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате и других статей экономической классификации;

5) своевременное списание основных средств;

6) разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов с учетом оптимизации расходов учреждения;

7) качественное ведение документации;

8) проведение инвентаризации.

3. Стимулирующая часть оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.

Уровень качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, определяется по следующим критериям: кадровый состав педагогов, образовательная среда, обученность воспитанников.

Качество обучения образовательным учреждением определяется совокупностью оценок по качеству образования воспитателей и других педагогических работников.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда зависит от качества образования образовательного учреждения: при оценке качества образования ОУ как «низкое» – до 3 процентов для стимулирования отдельных педагогических и остальных работников, показавших высокие индивидуальные результаты, «удовлетворительное» – до 5 процентов, «хорошее» – до 8 процентов, «высокое» – до 10 процентов от общего ФОТ.

Для определения стимулирующей части фонда оплаты труда уровня и коэффициента стимулирования труда руководителя учреждения необходимо определить средний Кз по образовательному учреждению, долю педагогических работников, имеющих высшую и первую категории Nк /N0.

; Nк /N0 >10%; наличие лицензии, аккредитации, то качество образования образовательного учреждения «удовлетворительное»;

; Nк /N0 >20%; наличие лицензии, аккредитации, то качество образования образовательного учреждения «оптимальное»;

Nк /N0 >20%, наличие лицензии, аккредитации, то качество образования образовательного учреждения «высокое».

где Nк- численность педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию,

N0 – общая численность педагогических работников.

Если объем средств, предусмотренных сметой расходов учреждения на стимулирующую часть, оказывается ниже, то коэффициент значимости уменьшается всем претендентам пропорционально.

В случае наличия резерва стимулирующей части фонда оплаты труда он может быть использован для финансирования образовательных проектов, направленных на повышение качества образования (в том числе премий за отдельные успехи) общеобразовательного учреждения. Часть ФОТ ОУ, ориентированная на результат, для финансирования образовательных проектов учреждения составляет до 3 процентов от общего ФОТ.

Принятие решения о реализации проектов принадлежит общественной структуре управления муниципального образовательного учреждения. Оценка результатов реализации проектов производится этим же органом общеобразовательного учреждения.

Выплаты стимулирующей части педагогическим работникам производятся по результатам предыдущего учебного года, по результатам квартала; административному персоналу – по итогам работы за полугодие, другим – по итогам работы за квартал. Отменить стимулирующую часть педагогическим и другим работникам можно в случаях: за ненадлежащее исполнение должностной обязанности. отменить стимулирующую часть на квартал, полугода, на год по обоснованным фактам.