Руководства, Инструкции, Бланки

Субсидія 2015-2016 Украина Официальный Сайт Бланки img-1

Субсидія 2015-2016 Украина Официальный Сайт Бланки

Рейтинг: 5.0/5.0 (1652 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Справка на субсидию бланк украина 2015 - Это нужно знать

Справка на субсидию бланк украина 2015

Автор: Елена Язовцева

Как начисляется субсидия 2016, если человек фактически не проживает по месту регистрации? Или где их можно скачать? Процедура стала более понятной, дебюрократизированной и бесконтактной. Необходимо ли повторно заполнять бланки заявления и декларации для получения субсидии на отопительный сезон 2015-2016, которые придут по почте до 1 сентября и 1 ноября 2015, если уже раньше подавал эти документы? Де податкова станом на 1 липня візьме дані по доходах за квітень-червень? Достоверность задекларированных данных будет проверяться органом социальной защиты после назначения коммунальной субсидии посредством направления запросов в соответствующие учреждения и организации. Органы соцзащиты будут принимать заявления на оформление субсидии 2016 постоянно в течение года, когда людям будет удобно к ним обратиться. На день подготовки заметки указанный документ официально не опубликован. Для проверки этих данных работники отделов соцзащиты свяжутся с организациями - поставщиками коммунальных услуг, а также теми, которые предоставляют справки о составе семьи, Пенсионным фондом и другими. Как это будет на практике, мы еще посмотрим. Мы с мужем,пенсионеры,проживаем в частном доме с отапливаемой площадью 140 кв. Данная справка оформляется и выдается субъектами предпринимательской деятельности — физическими и юридическими лицами гражданам, которые у них работают, для представления в органы социальной защиты населения для оформления социальной помощи жилищной субсидии. Могу ли я получить субсидию 2016, если в квартире зарегистрировано четыре человека, а фактически проживает двое? Я надіюсь,що 1ДФ за 2014 рік зданий. Форма документа о подтверждении отсутствия человека ни одним органом не регламентирован и составляется в произвольной форме.

Уверждена новая форма справки о доходах для получения субсидии - Газета Консультант частного пpeдпринимателя, налоги, отчетность, учет, бланки, частный предприниматель Уверждена новая форма справки о доходах для получения субсидии 08:07:2015 г. Бланки заявлений и деклараций должны будут изготовлять предприятия-предоставили услуг.

BankNews рекомендует: Аудиторские услуги, консультационные услуги. оптимизация налогообложения в Украине. Эти средства оторваны от социальной сферы, от строительства дорог, от обороны страны. При этом все члены домохозяйства должны дать согласие на доступ к персональным данным, учитывающимся при назначении субсидии; лицо, арендующее жилое помещение, которое не имеет регистрации в данном помещении, но оплачивает коммунальные согласно договоруаренды. Является ли правонарушением большая задолженность за коммунальные услуги? Задолбали такой работой, бланки менять да "покращувати"! Органы социальной защиты не должны требовать от заявителей какие-либо документы, кроме этих двух. Потребители услуг обязаны информировать органы соцзащиты об изменениях, которые могут произойти в составе семьи, проживающих в помещении кто прописался или выписался с жилплощади, умер и т. Кому назначается субсидия Семьи или одинокие граждане имеют право получать коммунальные субсидии, если сумма их расходов по счетам предприятий жкх, газо-, водо- и электроснабжения с учетом социальных нормативов жилья и расходования энергоносителей превышает размер установленного в индивидуальном порядке обязательного платежа. Но размер полученной стипендии необходимо задеклорировать, как доход члена семьи, что может повлиять на решение вопроса о выдаче жилищной субсидии 2016 или на ее размер. Отныне в декларации не указывается сумма дохода без учета налога с доходов физических лиц, указываются лишь вид получаемого дохода и источник получения денежных средств. К примеру, если он окажется меньше 500 грн. Здесь порядок остается неизменным. Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа.

Другие статьи

Бланк декларации для оформления субсидии украина 2015

Бланк декларации для оформления субсидии украина 2015

Аванс iii квартал года вы совершенно бесплатно программу заполнения 3.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Все формы и бланки для бухгалтера в актуальной редакции: любые налоговые декларации электронный пассажирской таможенной 02. На нашем сайте вы можете скачать новый бланк налоговой декларации по НДС за 2016 год, а также 04. Бухсофт образец ЕНВД пример 2014 00:00 внимание! печать бланка. Скачать 3-НДФЛ 2015 (для подачи году) формате tif c принимают исключительно электронном виде. Бланк год в по. Интернет-бухгалтерия «Моё дело» – форма год: порядок скачать форму новой декларации по налогу на прибыль за 2012 2013 год образец новой. Заполнение бланка ИП на УСН 2016-2017 годах, подача налоговой образцы форм бланков word предпринимательской деятельности официальные документы. Приводится форма, баланса отчета о прибылях убытках 2015-2016 общей упрощенной nous voudrions effectuer une description ici mais le site que vous consultez ne nous en laisse pas la possibilite. Новая года отчетности год) бланка пассажирской таможенной осуществляется лицевой и. Декларация 3-НДФЛ квитанция-извещение сбербанка. xls(все листы) Ближайшие отчетные даты ИП форма пд-4 это банковский документ, который применяется. Аванс iii квартал года вы совершенно бесплатно программу заполнения 3. до 25 задачи пожарной безопасности. 10 главными задачами документа является. 2016 бланки деклараций, программы инструкции заполнению. Отчитаться онлайн Личный кабинет налогоплательщика физических лиц) Выдаёт информацию задолженнности Электронный пассажирской таможенной 02

В Украине запустили систему онлайн-оформления субсидий

В Украине запустили систему онлайн-оформления субсидий

Об этом сегодня на брифинге в Кабинете Министров Украины сообщил министр соцполитики Павел Розенко, передает depo.ua со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Электронный адрес, по которому можно предварительно оформить и подать документы: https://subsidii.mlsp.gov.ua .

"Для предварительной регистрации документов в электронном виде достаточно подтвердить адрес своей электронной почты", - заявил Розенко.

Подготовка документов к подаче в бумажном виде дает заявителю возможность корректно заполнить, сохранить заявление и декларацию для дальнейшего личного обращения в местный орган социальной защиты населения.

Облегчить заполнение документов на субсидию призваны подсказки, которые заявитель получит от электронной системы. А в случае, если гражданин допустит ошибки, система проинформирует его о необходимости ее исправить.

Пилотный проект по предварительной регистрации обращений по субсидии будет реализован в Киеве и Виннице, после чего действие системы будет распространено на всю страну.

"Бабье лето Light": выходные в Киеве будут жаркими, затем – затяжные дожди Как увял Донбасс на цветочной карте Украины (ВИДЕО) Кто запустил лживую "зраду" об окружении террористами шахты "Бутовка" Украина упала в рейтинге свободы информации Кому не стоит оформлять субсидию На півдні Іспанії стався потужний вибух, понад 70 постраждалих Головний рабин Росії звинуватив Європу в нападі на московську синагогу Лідер іспанських соціалістів подав у відставку Наливайченко розкрив завісу щодо траншу МВФ Война с Россией
Почему Украине нужен "майдан" в Станице Луганской
  • Как разбомбленную телебашню на горе Карачун превратили в долгострой во время войны (ФОТО)
  • Зачем России новые военные базы рядом с Украиной (ФОТО) (ВІДЕО)
  • Станет ли "зона" в Станице Луганской "турбо сливом" Украины Depo.Кубань Популярное
    На Кубани избранных в Госдуму интеллигентов заменят коллегой жены Путина
  • На России военный истребитель попал в пробку (ФОТО)
  • На Кубани чиновники хвалятся уничтожением килограмма санкционного сыра (ФОТО)
  • На Кубани назревает "продуктовый" сепаратизм
  • Правительственный портал

    24.09.2014 | 14:18
    ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СЕКРЕТАРИАТА КМУ

    С 1 октября 2014 года изменяется порядок назначения жилищных субсидий. Соответствующее решение Правительство приняло с целью поддержки малообеспеченных слоев населения в условиях повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщила Министр социальной политики Украины Людмила Денисова на брифинге в Доме Правительства в среду, 24 сентября.

    «На сегодня Правительство приняло все необходимые решения, которые касаются защиты наших граждан в условиях повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги», - подчеркнула Министр. Она напомнила, что с 1 июля в Украине заработала программа компенсаций дополнительных оплат за жилищно-коммунальные услуги. А со следующего месяца вступит в силу обновленная программа жилищных субсидий. «С 1 октября 2014 года эта программ а будет изменена и усовершенствована. Благодаря этому количество семей, которые смогут получить жилищную субсидию, будет увеличен о », - подчеркнул Людмила Денисова.

    В частности, вводятся новые термины: социальная норма жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, на которые государство будет предоставлять льготы, субсидии и компенсации.

    Так, социальная норма жилья (в сравнении с нормами, на которые предоставлялись субсидии ранее) становится более выгодной для большинства получателей субсидий. А социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами рассчитаны на основе анализа фактических объемов потребления природного газа, воды и электроэнергии, что позволит государству обеспечивать социальную поддержку на оплату реальных объемов потребления этих услуг.

    Кроме этого, меняется принцип расчета обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги при назначении жилищных субсидий. Отныне он будет зависеть исключительно от доходов семьи. «Это будет индивидуально рассчитан ный обязательный платеж, который зависит от дохода конкретной семьи, - подчеркнула Министр социальной политики. - Мы рассчитываем на то, что установление социальных нормативов позволит гражданам оплачивать услуги только за фактическое потребление, а государству - поддерживать граждан за реальное потребление тех или иных услуг».

    Директор департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталий Музыченко проинформировал о деталях нововведений назначения жилищных субсидий.

    В частности, эксперт отметил: если до этого семьи, которым назначена жилищная субсидия, платили за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм владения или пользования общей площадью жилья и нормативов пользования коммунальными услугами 15% среднемесячного совокупного дохода, а семьи из нетрудоспособных граждан - 10%, то с 1 октября с. г. определение обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги будет осуществляться для каждой семьи индивидуально.

    В соответствии с усовершенствованным порядком назначения жилищных субсидий, с целью обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан увеличен а государством социальн ая норм а жилья, на которую будет предоставляться жилищная субсидия.

    Кроме того, установлены новые нормативы на потребление гражданами природного газа, которые рассчитаны, исходя из объемов природного газа за прошлый отопительный период именно получателями жилищных субсидий. Вместе с тем, в связи с тем, что большинство населения не имеет фактически приборов учета потребления природного газа, используемого для приготовления пищи и подогрева воды, было пересмотрено по факту нормы потребления природного газа, которые используются для этих нужд.

    Установлены социальные нормативы централизованного водоснабжения. «Если раньше соответствующие нормативы утверждались органами местного самоуправления, а граждане, соответственно, платили за этими нормативами и на них же предоставлялись жилищные субсидии, то с 1 октября устанавливаются единые социальные нормативы для все го государства», - отметил Виталий Музыченко.

    Также увеличены социальные нормативы на пользование электрической энергией. Со времени, когда они были утверждены последн ий раз (1995 год), потребление электроэнергии населением выросло как за счет появления большего количества мощных приборов, так и за счет перехода от потребления газа к потреблению электрической энергии. Кроме того, введено новую категорию потребителей, у которых отсутствует централизованное водоснабжение, и они используют электрические водонагреватели. До этого времени соответствующей нормы вообще не было.

    Вместе с этим, порядок обращения за жилищной субсидией предусматривает необходимость подачи соответствующего обращения гражданином в орган труда и социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства. Если до 1 октября право на получение субсидии имели граждане, которые являются собственниками жилого помещения, и которые оплачивали жилищно-коммунальные услуги, то с 1 октября за субсидией может обратиться любое лицо, зарегистрированное в жилом помещении, и на котор ое открыты лицевые счета.

    Право на субсидию имеют граждане, которые оплачивают коммунальные услуги больше, чем определенный Кабинетом Министров обяза тельный размер платежа.

    В Минсоцполитики объясняют, что до сих пор субсидии назначались двум категориям граждан по фиксированным процентам обязательного платежа: семьи, в состав которых входили исключительно нетрудоспособные граждане (пенсионеры, инвалиды), или в состав которых входили дети, и доход которых был меньше прожиточного минимума на человека - платили за жилищно-коммунальные услуги не больше 10% совокупного дохода; другие семьи, в состав которых входили также трудоспособные граждане - платили не более 15%.

    С 1 октября порядок расчета размера жилищной субсидии изменен. Новый механизм предусматривает индивидуальный расчет процента обязательного платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от размера доходов. Для расчета обязательного процента платежа необходимо будет: определить среднемесячный доход семьи на одного члена за предыдущие 6 месяцев (совокупный доход домохозяйства за предыдущие 6 месяцев разделить на количество лиц, входящих в домохозяйства. и на 6 месяцев) и рассчитать обязательный процент платежа по установленной формуле (среднемесячный доход на одно лицо за предыдущие 6 месяцев делится на прожиточный минимум на одно лицо (в 2014 году - 1176 грн.) и на базовый коэффициент 2, после чего умножается на базовый коэффициент 15%).

    Кроме того, новый порядок начисления субсидий будет поощрять потребителей к энергосбережению: субсидия будет назначаться исходя из социальных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и перерасчет а размера назначенной субсидии с фактическими объемами потребления услуг не будет. При этом сумма субсидии, котор ая органами соцзащиты населения перечислен а на счета исполнителей или производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована семьей вследствие экономии потребления услуг, засчитывается исполнителем или производителем как оплата обязательной доли платежа семьи на следующий расчетный период.

    Порядок обращения за жилищной субсидией остался неизменным. Как и ранее, для ее назначения необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации. При этом необходимо предоставить справку о доходах лиц, зарегистрированных в жилом помещении, а также заполнить бланки заявления и декларации о доходах и имущественном состоянии. Пенсионеры должны заполнить только заявление и декларацию. Другие документы, необходимые для предоставления субсидии, собираются непосредственно специалистами управления. «Документы не обязательно подавать лично - есть возможность обратиться через почтовую связь», - поясняют в Министерстве.

    В Минсоцполитики предполагают, что в результате нововведений количество получателей субсидий по сравнению с прошлым отопительным сезоном вырастет на 300 тыс. домохозяйств: с 1, 3 млн. до 1, 6 млн. семей. На сегодня - до начала отопительного сезона - субсидии получают 450 тыс. домохозяйств.

    Семьи, ранее не оформившие субсидию из-за существовавших ограничений, имеют право снова подать

    Семьи, ранее не оформившие субсидию из-за существовавших ограничений, имеют право снова подать заявление

    Сведения о суммах местным органам власти предоставят в Пенсионном фонде, других фондах социального страхования, высших учебных заведениях и Государственной фискальной службе

    Пожалуй, ни одна государственная программа не получила такой по-хорошему агрессивной рекламной поддержки, как программа субсидий. В начале нынешнего года был значительно упрощен механизм оформления этой государственной дотации. А уже весной всем жителям Украины пришли бланки декларации и заявления на субсидию, которые можно было заполнить и просто переслать по почте.

    Дальше — больше. Летом правительство разрешило не указывать в декларациях суммы доходов членов семьи, и уже к сентябрю власти разослали потребителям новые бланки декларации и заявления с соответствующей инструкцией. И все это для того, чтобы к отопительному сезону охватить программой субсидии максимальное количество граждан.

    — В настоящее время у нас почти 2 миллиона 700 тысяч семей уже получают субсидии. — рассказывает директор департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталий Музыченко. — И еще около 200 тысяч заявлений сейчас находятся на рассмотрении. Мы ожидаем, что в программе субсидии на отопительный сезон 2015—2016 годов будет задействовано в общей сложности около четырех-пяти миллионов семей.

    К началу осени всем потребителям Украины были разосланы новые бланки декларации о доходах, заявления на назначение субсидии, а также инструкции по их заполнению. Все, что нужно сделать семье, — заполнить два бланка и отнести в управление социальной защиты по месту регистрации. Также бланки можно просто отправить по почте.

    Самое главное, что в типичных ситуациях никаких дополнительных бумаг подавать не требуется: ни справок о составе семьи и доходах, ни копий паспортов. Сведения, необходимые для назначения помощи, будут поступать от организаций, предоставляющих услуги. Например, о площади квартиры, стоимости отопления, квартплате — от жэков. О стоимости электроэнергии — от облэнерго, газа — от облгазов…

    — Это сколько же заявлений, деклараций, запросов вам нужно обработать?

    — Именно поэтому мы просим людей как можно раньше подать пакет документов для оформления субсидии. Тем более что летом он был сокращен до минимума, а кроме того, теперь не нужно указывать в декларации суммы доходов.

    — Нынешней весной, когда хлынул основной поток заявлений, выяснилось, что наши сограждане не готовы декларировать свои доходы. Было допущено много арифметических ошибок, причем в основном по незнанию. Естественно, штрафовать людей за такие помарки никто не стал, их попросили просто заново заполнить декларацию. Однако из-за этого процедура оформления субсидии затянулась.

    Поэтому правительство приняло решение освободить людей от подсчетов. Теперь в декларации достаточно написать, какой вид дохода (зарплату, пенсию, стипендию и так далее) имеет человек, а также организацию, где выплачивают эти средства (Пенсионный фонд, название вуза или предприятия). Сведения о суммах местные органы власти будут получать в ходе обмена данными с Пенсионным фондом, другими фондами социального страхования, высшими учебными заведениями и Государственной фискальной службой. Это предусмотрено постановлением «Об упрощении порядка назначения и предоставления населению жилищных субсидий».

    Впрочем, семьи могут использовать и старые бланки. Они действительны, их не упразднили. Более того, семьи, которые ранее обращались за субсидией, но не смогли ее оформить из-за ограничений, снятых этим постановлением, ныне имеют полное право снова подать заявление.

    — Понятно. И тем не менее у людей все еще есть вопросы по поводу назначения субсидии. Например, недавно многие СМИ написали, что семьи погибших участников АТО не могут оформить субсидию из-за того, что получают от государства значительную компенсацию — 609 тысяч гривен. Это увеличивает их доход, и они теряют право на субсидию.

    — Действительно, единожды полученная крупная сумма могла существенно повлиять на будущий размер субсидии — уменьшить ее, а то и вовсе лишить семью государственной поддержки. Поэтому правительство еще летом приняло решение не включать в совокупный доход семьи некоторые виды помощи, в том числе помощь, которую получает семья воина, погибшего в зоне АТО, а также единовременные выплаты семьям из местных бюджетов, благотворительную помощь (от местных органов власти, фондов и так далее) и многие виды одноразовых выплат. Например, ветеранам к 9 Мая, при рождении ребенка, на оздоровление, матерям-героиням, на погребение.

    Кроме того, не будут учитываться при подсчете доходы (денежное обеспечение) военнослужащих, задействованных в АТО, что расширит права их семей на получение субсидии.

    — То есть если мужчина участвует в АТО и получает все предусмотренные законом выплаты, то они в общий доход его семьи включены не будут?

    — Именно так. Еще одно важное изменение: теперь можно по желанию указывать доходы не за год или полгода, а за три предыдущих месяца. Всем понятно, что экономическая ситуация пока остается напряженной. Заработки наших сограждан с каждым месяцем меняются не в лучшую сторону. Поэтому было решено более оперативно реагировать на изменения и рассчитывать размер субсидии, исходя из актуальных показателей.

    Кстати, для пенсионеров период, за который учитываются доходы, вообще сократили до одного месяца. Им субсидия назначается с учетом сумм, полученных в месяце, предшествующем обращению, поскольку доходы пенсионеров обычно стабильны.

    — Предположим, у человека есть депозит в банке. Нужно ли указывать его в декларации о доходах? И как управление соцзащиты узнает, какие проценты гражданин получает от этого депозита, если такая информация составляет банковскую тайну?

    — С июля 2015 года доходы, полученные от размещения депозитов в банках, не учитываются при назначении субсидии.

    — А могут ли претендовать на субсидию предприниматели? И как тогда учитывается их доход?

    — Ранее предприниматели — плательщики единого налога первой, второй и третьей групп — указывали в декларациях свой валовой доход, который был достаточно значительным и не учитывал их затрат. Поэтому люди, занимающиеся бизнесом, не могли получать субсидию. Ныне же для тех, кто платит единый налог, установлен фиксированный уровень дохода, который будет учитываться при назначении субсидии:

    • плательщикам первой группы — один прожиточный минимум для трудоспособных лиц (1 тысяча 218 гривен);
    • второй группы — два прожиточных минимума для трудоспособных лиц (2 тысячи 436 гривен);
    • третьей группы — три прожиточных минимума для трудоспособных лиц (3 тысячи 654 гривни).

    Так же — в размере одного прожиточного минимума (1 тысяча 218 гривен) — учитываются доходы безработных трудоспособных членов семьи. Раньше если в семье кто-то из трудоспособных не работал, она могла получить субсидию только по решению комиссий.

    Между прочим, полномочия местных комиссий были существенно расширены — теперь они могут практически в любых спорных вопросах самостоятельно принимать решения о предоставлении субсидии.

    Ведь, как показала практика, при назначении помощи возникает множество нестандартных ситуаций. И вместо того, чтобы каждый раз принимать постановление Кабинета министров, правительство передало комиссиям при местных органах власти право разбираться в проблемах и самим принимать решения. Например, когда надо установить фактическое количество граждан, проживающих в квартире или доме.

    Кстати, по решению комиссий теперь можно назначать субсидию в случае внезапной смерти владельца жилья. Известно, что процесс оформления наследства может длиться от полугода до нескольких лет. И все это время семья фактически лишена права на субсидию, ведь нет человека, на которого открыт лицевой счет. Правительство позволило назначать таким семьям субсидию по решению комиссии при местных органах власти. Оформлять помощь будут на одного из дееспособных членов семьи, зарегистрированных на этой жилплощади.

    — Все равно люди жалуются, что процесс назначения субсидий затягивается.

    — Да, такая проблема есть. Правительством установлен пятидневный срок для получения ответа на запрос социальной службы относительно информации, необходимой для назначения субсидии. Но, к сожалению, учреждения сроков не придерживаются и данные не всегда приходят вовремя. Из-за этого семьям задерживают оформление помощи.

    Например, так поступают некоторые предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги. Но мы уже провели мониторинг этой ситуации и передали их перечень Минтопэнерго и Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, для принятия соответствующих мер.

    Кроме того, Кабинет министров разрешил управлениям соцзащиты, в случае если сведения о составе семьи не пришли вовремя, назначать субсидию с учетом данных, указанных в декларации.

    — Правительство обещает с сентября поднять минимальную зарплату и пенсию. Не отразится ли это на сумме уже оформленной субсидии?

    — Запланированное с 1 сентября повышение социальных выплат не повлияет на размеры жилищных субсидий, назначенных на отопительный сезон 2015—2016 годов. Ведь базой для определения размера субсидий являются доходы либо за 2014 год, либо за первое полугодие 2015-го. Мы уже назначили 2 миллиона 700 тысяч субсидий сроком на один год. И они не будут меняться в связи с увеличением доходов граждан. Таким образом, повышение социальных стандартов, размеров минимальных пенсий и зарплат коснется следующего периода назначения субсидий — зимы 2016—2017 годов.

    В то же время напомню, что в 2015 году были сняты почти все ограничения, которые раньше мешали людям оформить субсидию.

    — В частности, прежде она не полагалась семье, которая владела двумя жилыми помещениями. Теперь же на государственную помощь могут претендовать граждане, имеющие в собственности любое количество квартир. Однако субсидию получат только по зарегистрированному месту жительства. А если свою вторую или третью квартиру семья сдает внаем, доходы от аренды должны быть отображены в декларации.

    Были упразднены ограничения и для людей, владеющих земельным паем, а также двумя и более автомобилями. Теперь они тоже имеют право на государственную помощь.

    Ликвидировано и ограничение, не позволявшее назначать людям субсидию в том случае, если они на протяжении последних 12 месяцев совершили покупку на сумму свыше десяти прожиточных минимумов (более 11 тысяч 760 гривен). Точнее, норма не отменена, но стоимость покупки увеличена до 50 тысяч гривен. И в назначении семье не откажут, просто решение о выделении государственной дотации будет приниматься специальными комиссиями.

    — На какой срок предоставляется субсидия — на полгода, на год?

    — Теперь она оформляется на 12 месяцев и продлевается без повторного обращения — автоматически.

    — А если доход или состав семьи изменится?

    — Если поменяется доход, то органы соцзащиты сразу же это увидят, ведь они регулярно получают информацию из фискальной службы и Пенсионного фонда. В таком случае размер субсидии будет пересчитан. И тоже автоматически, без дополнительного обращения граждан.

    А вот если изменится состав семьи, тогда она обязана проинформировать об этом органы соцзащиты в месячный срок.

    Напоминаем, что получить ответы на все интересующие вопросы, в том числе о порядке назначения субсидии, можно, позвонив на правительственную горячую линию по номеру 0−800−507−309 (звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные).

    Кроме того, правительство разработало онлайн-калькулятор, который поможет людям сориентироваться в том, сколько им придется платить с учетом субсидии. Баннер с калькулятором размещен на сайте Кабинета министров.

    Фото Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»

    Квест урвать субсидию: о новом в субсидировании - Телеканал новостей 24

    Квест "урвать субсидию": о новом в субсидировании

    Количество получателей соцпомощи может повыситься почти вдвое - с 5,5 миллионов домохозяйств сейчас до 9 миллионов в отопительный сезон. Кабинет министров официально предусматривает в государственном бюджете на 2017 год не менее 52 млрд гривен на жилищные субсидии. Но с ними не все гладко – начиная от реально необходимых средств, завершая сложной и забюрократизированной процедурой их получения.

    Какие вопросы еще нужно урегулировать и сколько же на самом деле нужно средств из государственного бюджета, чтобы соцпомощью воспользовались все, для кого она законодательно предусмотрена — читайте дальше.

    О ком из социально незащищенных украинцев забыли

    Кабмин установил, что пенсионерам, которые прекратили работать в этом году и не имеют других доходов, кроме пенсии, при расчете размера субсидии соцслужбы не будет учитывать доход за весь прошлый год — будет учитываться только размер ежемесячной пенсии. Так правительство отреагировало на жалобы украинцев, которые в прошлом году работали и получали заработную плату (или и зарплату, и пенсию), а в этом году по разным причинам имеют один вид дохода — пенсию.

    Итак, один из вопросов таки решен — теперь всем неработающим пенсионерам субсидия будет назначаться, исходя только из размера их ежемесячной пенсии, а не совокупного дохода за весь 2015 год. Это положительный шаг, который, разумеется, избавит от головной боли часть пенсионеров.

    Однако никто не отменял силу других процедурных проблем, связанных с оформлением соцпомощи, в частности, для безработных. Так, по последней новации правительства, в этом году так называемый "виртуальный доход" увеличился вдвое. То есть предполагается, что, несмотря на ваш статус "безработного", по крайней мере какую-то сумму на жизнь вы должны получать. Если в прошлом эта "виртуальная" сумма приравнивалась к минимальной зарплате, сейчас же правительство определило, что это будет две "минималки" — 2900 грн, а с 1 декабря 2016 года — 3200 грн. То есть, правительство само признает, что на одну "минималку" в Украине на сегодня прожить невозможно и считает, что доход безработного человека за год увеличился более чем вдвое.

    Обычный безработный (не пенсионер), обратившись за субсидией, должен подать декларацию о доходах за предыдущий год. При рассмотрении заявления социальная служба учитывает его прошлогодний доход, которого человек уже не имеет, поскольку потерял работу — разве это социальная справедливость?
    — пояснил руководитель "Открытого аудита" Максим Гольдарб.

    В то же время количество безработных в Украине продолжает уверенно приближаться к отметке в почти 2 миллиона человек (по методологии Международной организации труда).

    Недешевые покупки

    Государство считает, что если вы совершаете покупки на 50 тысяч гривен и выше, значит, вы состоятельный человек, который может обойтись без социальной помощи государства. Причем все равно, что те или иные покупки вы осуществляете в силу обеднения и для экономии.

    Например, семья решила переехать из 3-комнатной квартиры в 1-комнатную, потому что ей банально не хватает на жизнь. Она решила сэкономить и для себя, и для государства, не перекладывая на нее оплату коммунальных услуг в большом доме. Однако это никак не поощряется — о субсидиях человек должен забыть.

    Прописка и родственные связи

    Еще одной проблемой является определение круга лиц, которых относят к одному домохозяйству. Еще с советских времен у нас распространена практика, когда пожилые люди прописывают в собственном жилье детей, живут отдельно. При этом службы социальной защиты считают всех прописанных лиц одним домохозяйством и, исходя из этого, определяют совокупный доход домохозяйства. В результате пожилые люди, которые обычно требуют субсидии, лишаются этого права, поскольку к их доходам соцслужбы добавляют доход их детей, которые фактически живут отдельно. Такие жалобы от граждан постоянно поступают в адрес общественного движения "Тарифная мобилизация".

    Министр соцполитики Рева заявил, что эту проблему уже решают — на основании акта обследования, который и должен расставить все по своим местам. Однако, по мнению юристов "Тарифной мобилизации", можно было бы обойтись обычной справкой из ЖЭКа, ОСМД или управляющей компании о том, что в доме, кроме пенсионеров, действительно никто не живет. Не обязательно создавать комиссию и все усложнять, ведь до прихода проверяющих, при желании, можно подготовиться. Процесс проверки же может затянуться на месяцы, в течение которых вам придется платить полную стоимость коммуналки.

    Бюджетные средства на "субсидионное счастье"

    Перед повышением тарифов ожидалось, что государственную поддержку для защиты от повышения тарифов за счет существующих и новых программ социальной помощи будут получать в общей сложности 4,5 миллиона семей. Причем правительство прогнозировало, что, потратив лишь часть средств, предусмотренных на субсидии, оно сможет финансировать дополнительные программы социальной помощи, которые будут способствовать снижению бедности.

    Что же имеем сегодня? По последним данным, в этот отопительный сезон около 9 миллионов семей (50% населения) станут получателями субсидий.

    Наиболее острым вопросом остается бюджет 2017 года, к которому планируется заложить на субсидии только 52 миллиарда гривен. В бюджете-2016 года предусматривалось 40 милиардов, эта сумма рассчитывалась по старым тарифам и при количестве субсидиантов в 4,5 миллиона семей. Но тарифы увеличились вдвое, поэтому расходы государства в 2017 году должны повыситься до 80 миллиардов для компенсации роста тарифов.

    Итак, если количество субсидиантов увеличится с 4,5 до 9 миллионов семей, то расходы государства должны составить аж 160 миллиардов гривен. Вместе с тем, в планах заложить лишь 52 миллиарда, а остальные — 108 миллиардов гривен — людям, очевидно, придется искать "под матрасами и подушками".

    Кроме того, вызывают беспокойство заявления отдельных депутатов от провластных фракций относительно направления еще не полученной очередной финансовой помощи в рамках сотрудничества с МВФ на покрытие субсидийных расходов. Разумеется, если эти деньги просто растворятся на счетах частных компаний-производителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, то ни о каком развитии экономики или росте ВВП говорить не придется, зато о еще большей долговой яме для Украины — вполне.

    Публикация подготовлена на основе информации общественной организации "Общественный аудит".

    Субсидия в Украине 2015-2016

    Субсидия в Украине 2015-2016. Новые правила оформления.

    С 21 июля 2015 г. в Украине упрощается порядок предоставления населению субсидий на коммунальные услуги. Согласно нового постановления, теперь не нужно указывать размер дохода.

    Об этом сообщает информационный портал "Голос Украины"

    Если раньше украинцы должны были указывать сумму совокупного дохода, то теперь эти данные будут предоставляться органами налоговой службы, пенсионного фонда, фонда социального страхования и т.д.

    В новых декларациях нужно будет указать лишь вид дохода и организацию, в которой человек его получает.
    Вместе с этим отменяются штрафы за недостоверные данные о сумме дохода, так как гражданин не указывает свой доход.

    Еще одно новшество при оформлении субсидии в 2015-2016 г. - по желанию граждан, доход может определятся за три месяца, а размер пенсии за месяц, с которого назначается субсидия.

    Если человек зарегистрирован в квартире, но фактически там не проживает, плату за коммунальные услуги на него не будут начислять. Для этого нужны решения соответствующих органов или специальной комиссии а также акты обследования материально-бытовых условий семьи.

    Правительство расширяет виды доходов, которые не будут учитываться при определении совокупного дохода семьи:

    - алименты
    - доходы от депозитов
    - денежное обеспечение военнослужащих, которые служат в АТО
    - помощь благотворительных организаций
    - помощь на захоронение

    Обратите внимание, что предыдущие бланки деклараций оформления субсидий на коммунальные услуги остаются действующими и заполнять их следует с учетом вышеприведенных нововведений.

    Порядок оформления жилищной субсидии

    Порядок оформления жилищной субсидии Уважаемые клиенты!

    В Украине действует программа государственной помощи для оплаты жилищно-коммунальных услуг, которая предоставляется безналично, в виде жилищных субсидий.

    Предлагаем вам использовать право на уменьшение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для этого нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту вашей регистрации (по фактическому месту жительства - для лиц, арендующих жилье) относительно назначения жилищной субсидии.

    Обращаем внимание, что с 1 мая 2015 года существенно упрощен порядок назначения субсидий и формы Заявления и Декларации. которые прилагаются. Утвержденные формы Заявления и Декларации будут вам предоставлены в апреле поставщиками услуг (центрального отопления, газоснабжения, электроснабжения) вместе со счетами на оплату.

    Вы можете также распечатать их, заполнить и предоставить (или направить почтой) в управление социальной защиты населения вашего города (поселка).

    Если вы получали субсидию в течение отопительного периода 2014/2015 годов, субсидия на следующий период назначается на основании ранее поданных документов. Повторно обращаться в управление социальной защиты населения не нужно.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то ответы на них вы можете получить в местном управлении социальной защиты населения или по телефону Правительственной «горячей линии» 0 800 507 309.

    Также вы можете узнать больше о программе жилищных субсидий на сайте Министерства социальной политики Украины http://mlsp.gov.ua .

    Инструкция о порядке заполнения бланков, заявления о назначении жилищной субсидии

    Заявление заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации. Лица, которые арендуют жилье, прилагают к Заявлению договор найма (аренды) жилья.

    При этом, кроме Заявления и Декларации, запрещено требовать от граждан иные документы, справки и тому подобное.

    В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию (на оплату жилищно-коммунальных услуг» и/или «на приобретение твердого топлива и сжиженного газа»). Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.

    В Заявлении о назначении жилищной субсидии также необходимо:
    1) в графе «Номер лицевого счета» - указать номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;

    2) в графе «Наименование организации, оказывающей услуги» - указать название организации, которое содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;

    3) в графе «Примечания» указывается наличие или отсутствие средств учета, а именно «есть счетчик»/«нет счетчика».

    Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии

    В разделе I указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих - для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.

    В разделе II заполняются сведения о всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие (кроме ее части, выплата которой осуществляется единовременно, в частности, при рождении ребенка), стипендия, денежное обеспечению, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, проценты от размещения депозитов и тому подобное) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014 года) без учета налога с доходов физических лиц с указанием учреждения, организации, предприятия, где получали доход.

    В разделе III указывается информация о единоразовой покупке имущества или оплате услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тысяч гривен.