Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Водителя Легкового Автомобиля 2015 Скачать img-1

Инструкция По Охране Труда Для Водителя Легкового Автомобиля 2015 Скачать

Рейтинг: 4.6/5.0 (1681 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать ТОИ Р-200-01-95 Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95. Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников. Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя.

1. Введение
2. Общие требования безопасности
3. Требования безопасности перед началом работ
4. Требования безопасности во время работ
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
6. Требования безопасности по окончании работ
Приложение 1. Обложка инструкции по охране труда для работников
Приложение 2. Первая страница инструкции по охране труда для работников
Приложение 3. Последняя страница инструкции по охране труда для работников
Приложение 4. Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90

Государственный НИИ автомобильного транспорта
Департамент автомобильного транспорта Минтранса России
Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

27.02.1996 Департамент автомобильного транспорта Минтранса России (16)

07.08.1995 ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ (Central Committee of the Labor Union of Automotive Transport and Road Workers of Russia )

Другие статьи

Типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля - образец РБ 2016

Типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 21.10.2003 N 130

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования по охране труда для водителя автомобиля (далее - водитель).

Для целей настоящей Инструкции:

под автомобилем понимается механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин;

под водителем понимается лицо, управляющее автомобилем, за исключением лица, обучаемого управлению автомобилем (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления автомобилем).

2. К управлению автомобилем допускается лицо, имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование), инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

3. Водитель обязан:

3.1. знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г. N 189, 1/6961), и руководствоваться:

3.1.1. сигналами (указаниями) регулировщика;

3.1.2. сигналами дорожных светофоров;

3.1.3. дорожными знаками;

3.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой;

3.1.5. перечнем неисправностей автомобиля и условий, при которых запрещается его участие в дорожном движении;

3.1.6. опознавательными знаками автомобилей;

3.2. содержать участвующий в дорожном движении автомобиль в технически исправном состоянии;

3.3. содержать в чистоте стекла автомобиля и внешние световые приборы;

3.4. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

3.5. проходить предрейсовые и иные медицинские обследования в порядке, установленном законодательством;

3.6. применять средства индивидуальной защиты, соблюдать требования по охране труда, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;

3.7. сообщать работодателю, другому должностному лицу работодателя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

3.8. оказывать содействие и сотрудничать с работодателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо работодателя о неисправности автомобиля, средств индивидуальной защиты, об ухудшении состояния своего здоровья;

3.9. исполнять другие обязанности в области дорожного движения.

4. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

4.1. повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

4.2. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

4.3. вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при эксплуатации автомобиля;

4.4. повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

4.5. недостаточная освещенность рабочей зоны;

4.6. эмоциональные перегрузки, монотонность труда;

4.7. движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

4.8. стесненные условия работы при ремонте, регулировке узлов и систем автомобиля;

4.9. опасные зоны (вблизи котлованов, траншей, мест, над которыми происходит перемещение грузов, и другие);

4.10. возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей.

5. Водитель обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья, а также окружающих.

ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

6. Перед началом работы водитель обязан:

6.1. пройти предрейсовое обследование;

6.2. проверить внешний вид автомобиля, исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и других деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения.

7. При выполнении работ, связанных с перевозкой грузов, ознакомиться с особенностями перевозимого груза.

ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

8. Эксплуатация автомобиля должна осуществляться водителем в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, а также технологической документации на автомобиль.

9. Покидать свое место или оставлять автомобиль водитель должен только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

10. Перед выходом из автомобиля на проезжую часть водитель должен убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

11. При постановке автомобиля под погрузочно-разгрузочные работы водитель должен принять меры, предупреждающие самопроизвольное движение автомобиля.

12. Проведение погрузочно-разгрузочных работ должно осуществляться с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. N 173 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 10, 8/13658).

13. После погрузки грузов и крепления их на автомобиле водитель должен проверить размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения.

14. В случае обнаружения нарушений в размещении, креплении и состоянии груза необходимо принять меры по их устранению.

15. В пути следования водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

16. Водителю запрещается перевозить груз, если он:

16.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;

16.2. ограничивает водителю автомобиля обзорность дороги;

16.3. затрудняет управление автомобилем, нарушает его устойчивость;

16.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки автомобиля.

17. В целях предотвращения возникновения пожара водителю запрещается:

17.1. допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе автомобиля грязи и масла;

17.2. оставлять в кабине автомобиля и на двигателе использованные обтирочные материалы;

17.3. эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;

17.4. применять для мытья двигателя автомобиля бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

17.5. пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем.

18. При перевозке опасных грузов водитель должен соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 6 июня 2001 года "О перевозке опасных грузов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г. N 56, 2/775), Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. N 199, 2/1375), других нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

ГЛАВА 4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

19. После окончания работы водитель должен произвести осмотр автомобиля.

20. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях водитель должен сообщить лицу, ответственному за техническое состояние автомобиля.

21. После окончания работ водитель должен снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

ГЛАВА 5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

22. При устранении неисправностей водитель должен соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобилей в нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, инструкциях по охране труда, а также технологической документации на автомобиль.

23. При появлении во время движения запаха автомобильного топлива водителю необходимо немедленно остановить автомобиль, при возможности выявить причину появления запаха и устранить ее.

24. Устранять возникшие технические неисправности автомобиля по возможности необходимо вне проезжей части дороги.

25. При возникновении пожара в автомобиле водитель должен немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание и принять меры по его тушению.

26. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на территории организации водитель должен принять меры по эвакуации автомобиля в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Инструкция по охране труда»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 02 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля - прогнозирование для профессионалов

    Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

    21.05.2015 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для водителя автомобиля. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

    Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему, прошедшее обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование), инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

    2. К управлением автомобилями для перевозки опасных грузов допускаются водители не моложе 21 года, имеющие непрерывный стаж работы по профессии «водитель автомобиля» не менее 3 лет, прошедшие специальную подготовку, стажировку и проверку знаний на допуск к самостоятельной работе и получившие свидетельство установленного образца, выданного уполномоченным государственным органом.

    Порядок допуска к работе водителей-такси, водителей грузовых автомобилей при выполнении международных перевозок, водителей при перевозке групп детей устанавливается Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

    3. Водители проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в 6 месяцев, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.

    Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов. проходят переподготовку не реже одного раза в 3 года.

    4. Водитель обязан:

    соблюдать требования Правил дорожного движения ;

    останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции ;

    пройти по требованию работника Государственной автомобильной инспекции в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

    содержать участвующий в дорожном движении автомобиль в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;

    контролировать перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения;

    быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с не пристегнутыми ремнями при движении в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности. Не пристегивание ремнями безопасности допускается только для лица, обучающего вождению, когда автомобилем управляет лицо, обучаемое вождению, а в населенных пунктах – для водителя автомобиля оперативного и специального назначения и водителя такси;

    уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем для них сигнале регулировщика или светофора, и пешеходам, идущим к находящемуся на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производится с проезжей части дороги или посадочной площадки, расположенной на этой стороне проезжей части дороги;

    принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения детей, инвалидов, людей преклонного возраста, велосипедистов;

    покидать свое место или оставлять автомобиль только в случае, если приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля;

    принимать меры по недопущению загрязнения дорог;

    исполнять иные обязанности, установленные законодательством.

    5. Водителю запрещается:

    управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

    управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;

    участвовать в дорожном движении на автомобиле с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда), не горящими фарами и задними габаритными ограждениями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными неисправностями, предусмотренными Правилами дорожного движения;

    пользоваться во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользование мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи и (или) устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

    перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства;

    выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;

    создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

    эксплуатировать автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра;

    допускать загрязнение дорог и окружающей среды.

    6. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:

    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

    вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при эксплуатации автомобиля;

    повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

    недостаточная освещенность рабочей зоны;

    эмоциональные перегрузки, монотонность труда;

    движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы;

    стесненные условия работы при ремонте, регулировке узлов и систем автомобиля;

    опасные зоны (вблизи мест, над которыми происходит перемещение грузов, и другие);

    возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей.

    7. Водитель обеспечивается средствами индивидуальной защиты по установленным нормам:

    8. Водители обязаны правильно использовать предоставленные им средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия ставить в известность об этом непосредственного руководителя работ.

    9. Водитель обязан иметь при себе и передавать работникам ГАИ для проверки:

    водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (далее водительское удостоверение) или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;

    талон к водительскому удостоверению;

    свидетельство о регистрации (технический паспорт) механического транспортного средства;

    документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;

    разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при наличии на автомобиле в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, за исключением автомобиля оперативного назначения;

    документ установленного образца, удостоверяющий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страховое свидетельство, страховой полис, страховой сертификат ).

    Водитель автомобиля, оборудованного (переоборудованного) для работы на сжатом (сжиженном) газе, также обязан иметь и передавать работникам ГАИ для проверки:

    акт о прохождении освидетельствования газового баллона;

    акт выдачи автомобиля владельцу после его переоборудования для работы на сжатом (сжиженном) газе;

    удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными автомобилями.

    Водители автомобилей, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию, также обязаны иметь при себе и предъявлять уполномоченным на то работникам Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь лицензионную карточку, путевой лист и иные транспортные документы, выданные в установленном порядке.

    Водитель автомобиля, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

    иметь при себе свидетельство о регистрации автомобиля и водительское удостоверение, соответствующее Конвенции о дорожном движении, либо водительское удостоверение страны гражданства с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык;

    иметь на автомобиле отличительный и регистрационный знаки государства, в котором зарегистрирован этот автомобиль.

    Водитель автомобиля, оборудованного тахографом, обязан представлять по требованию уполномоченных на то работников государственных органов тахограмму (тахограммы ). Работник, проверивший тахограмму, должен сделать отметку на ней в порядке, установленном законодательством.

    10. Водители обязаны немедленно сообщать непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ними дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях, нарушениях правил дорожного движения.

    11. Водитель должен уметь оказать доврачебную медицинскую помощь потерпевшему при несчастном случае, знать и соблюдать правила личной гигиены.

    12. Водитель, не выполнивший требований инструкции по охране труда, привлекается к ответственности согласно действующему законодательству.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    13. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

    14. Проверить внешний вид автомобиля, выполнение его технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Осмотреть лестницы, переходные мостики, подножки, рабочие площадки, очистить их от грязи, снега, льда.

    15. Осмотр автомобиля в темное время суток производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не выше 42 В или электрического фонаря с автономным питанием.

    16. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения, в том числе:

    двигателя, рулевого управления, тормозной системы;

    подвески, колес и шин ;

    зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;

    приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;

    спидометра, тахографа, противоугонных средств замков дверей кузова или кабины. приводов управления дверями, запоров бортов грузовой платформы;

    запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;

    механизма регулирования положения сиденья водителя;

    тягово-сцепного и опорно-сцепного устройств тягача и прицепного звена,

    страховочных тросов (цепей);

    газовой аппаратуры. газопроводов и соединений, проверить подкапотное пространство у автомобиля, работающего на газе;

    проблескового маячка оранжевого цвета у автомобилей, перевозящих опасные грузы классов 1,2,3,7.

    При проведении проверки автомобиль должен быть заторможен.

    17. Перед испытанием и опробованием тормозов на стенде принять меры, исключающие скатывание автомобиля с валиков стенда. Испытание и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.

    18. Перед регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить автомобиль, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель, убедиться в том, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

    19. Проверить комплектность автомобиля, прицепа, полуприцепа. Автомобиль, прицеп, полуприцеп должны быть укомплектованы:

    набором исправных инструментов и приспособлений;

    домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата размером, равным двух - трехкратной площади пяты домкрата;

    не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;

    знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;

    20. Грузовые автомобили. предназначенные для перевозки людей, комплектуются двумя огнетушителями: один находится в кабине водителя, а второй – в кузове автомобиля.

    21. Грузовые автомобили, осуществляющие междугородние и международные перевозки, дополнительно комплектуются металлическими козелками, лопатой, буксирныи приспособлением, а в зимнее время – цепями противоскольжения. На козелках должна быть указана предельно допустимая нагрузка.

    22. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

    23. Ознакомиться с условиями работы на линии и особенностями перевозимого груза.

    24. Получить у лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, путевой лист с отметками о технической исправности автомобиля и прохождении предрейсового медицинского осмотра, указанием маршрута следования и режима работы водителя.

    Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы

    25. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

    26. В холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо произвести его предварительный подогрев. Для разогрева двигателя следует применять горячую воду, пар или горячий воздух. Подогревать двигатель открытым пламенем запрещается.

    27. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым для выветривания газа из подкапотного пространства, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

    28. Пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

    29. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

    пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;

    не брать рукоятку в обхват;

    при ручкой регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

    не привлекать к пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (грузчиков, агентов, пассажиров и других);

    не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

    30. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

    31. Вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленных ограничений и обеспечивающей безопасность движения автомобиля, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Не отвлекаться на разговоры во время движения автомобиля.

    32. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки автомобиля.

    33. Остановку и стоянку автомобиля производить на обочине по правой стороне дороги, а при отсутствии обочины или невозможности остановки на ней – у края проезжей части.

    34. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом, закрыть замки дверей кабины, включить противоугонное устройство (при его наличии).

    Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

    При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости включить габаритные или стояночные огни.

    35. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения, как в попутном, так и во встречном направлении.

    36. При проезде и прохождении по территории организации, строительной площадки и других объектов следует пользоваться только установленной схемой движения, проходами и проездами.

    37. При подъезде к железнодорожному переезду убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналам и указаниям дежурного по железнодорожному переезду.

    Пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспорту.

    38. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водитель должен принять меры, предупреждающие самопроизвольное движение.

    39. Перед подачей автомобиля назад, убедиться, что его никто не объезжает, а поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

    Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

    40. Погрузка и разгрузка грузов. крепление их и тентов на автомобиле, а также открывание и закрывание бортов автомобилей, полуприцепов и прицепов осуществляется силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.

    41. После погрузки грузов и крепления их на автомобиле грузоотправителем, проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения, и в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов — потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

    42. При погрузке строительных конструкций, оборудования и других грузов с помощью грузоподъемных кранов выйти из кабины и находиться вне зоны возможного падения груза.

    43. При погрузке сыпучих грузов с помощью экскаватора допускается оставаться в кабине только при наличии специального козырька над кабиной.

    44. При доставке груза на строительные площадки получить разрешение мастера или прораба на разгрузку. При этом необходимо уточнить схему движения автомобиля по территории стройплощадки, место и способ разгрузки.

    45. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов производить с привлечением рабочего-сцепщика и лица, координирующего работу, при этом подавать автомобиль назад следует самым малым ходом, выполняя команды координирующего лица.

    В исключительных случаях сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае водитель должен:

    поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;

    затормозить прицеп стояночным тормозом;

    проверить состояние буксирного устройства;

    положить специальные упоры (башмаки) под колеса прицепа;

    произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) и закрепить его за поперечину рамы автомобиля на прицепах, не имеющих автоматических устройств.

    46. Перед началом движения задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

    47. Сцепку и расцепку следует производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

    48. Перед сцепкой водитель должен убедиться, что борта полуприцепа закрыты, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа. Соединительные шланги и электропровода должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

    49. Не допускается грузить автомобиль, прицепы и тележки сверх установленных габаритов и грузоподъемности.

    50. Подавать звуковой сигнал в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, в том числе:

    при въезде и выезде из ворот организации, склада;

    в начале движения с места, если в кузове или вблизи автомобиля находятся люди;

    при движении задним ходом;

    в местах ограниченной видимости;

    во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

    51. Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля.

    52. В целях предотвращения возникновения пожара запрещается:

    допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе грязи и масла;

    оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;

    эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;

    применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

    при неисправности топливной системы подавать бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом;

    курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя;

    пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем;

    применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины или приготовления в ней пищи.

    53. Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на стоянках.

    54. Заправку автомобиля топливом водитель должен производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов.

    55. Перед заправкой автомобиля необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, при заправке автомобиля газовым топливом закрыть магистральный вентиль (расходные вентили при этом остаются открытыми). На заправочном пункте не допускается:

    курить и пользоваться открытым огнем;

    проводить ремонтные работы, а также работы, которые могут привести к возникновению пожара;

    заправлять автомобиль при работающем двигателе;

    нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля, кабине и (или) кузове грузового автомобиля.

    56. Во время работы пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты и своевременно ставить в известность непосредственного руководителя работ о необходимости их химчистки, стирки, сушки, ремонта и обезвреживания.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    57. После возвращения с линии водитель должен:

    проверить комплектность автомобиля;

    проверить техническое состояние частей автомобиля, которые влияют непосредственно на безопасность движения;

    у газобаллонных автомобилей проверить техническое состояние газового редуктора и герметичность соединений газовой магистрали мыльной эмульсией или прибором; все газовые коммуникации и арматуру очистить от пыли и грязи; произвести слив масляного конденсата из газового редуктора; в зимнее время произвести слив воды из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения водой);

    провести уборочно-моечные работы;

    в случае выявления неисправностей в автомобиле и невозможности их самостоятельного устранения сообщить непосредственному руководителю для постановки автомобиля на техническое обслуживание или ремонт;

    поставить автомобиль на стоянку. При постановке газобаллонного автомобиля на стоянку необходимо закрыть вентиль на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, затем выключить зажигание. Въезд в помещение, предназначенное для хранения газобаллонных автомобилей, а также перемещение внутри этого помещения производится на бензиновом топливе;

    снять спецодежду в специально отведенном месте.

    58. Запрещается въезд в гараж автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках, без газа в системе питания.

    59. Сообщить руководителю работ обо всех замеченных во время работы неисправностях.

    60. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в специально отведенном месте;

    61. Выполнить гигиенические процедуры, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

    62. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    63. В случае дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля должен действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

    64. При возникновении пожара на автомобиле водитель обязан:

    вывести автомобиль в безопасное место;

    остановить автомобиль, заглушить двигатель;

    принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

    при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

    65. В случае возникновения пожара на газобаллонном автомобиле:

    перекрыть магистральный и баллонный вентили при работающем двигателе;

    увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе питания;

    принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

    при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

    66. При возникновении пожара в легковом или грузовом автомобиле. перевозящем людей, необходимо:

    принять меры к эвакуации людей (открыть двери легкового автомобиля, при невозможности – выдернуть шнур и выдавить стекло);

    принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

    при невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану.

    67. В случае аварийной разгерметизации баллона, газовых трубопроводов, находящихся под давлением, водитель газобаллонного автомобиля обязан:

    устранить, если возможно, неисправность или сообщить о происшедшем на предприятие;

    при невозможности устранения утечки газа необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место вдали от людей и источников огня и стравить газ в атмосферу.

    После полного выхода газа в атмосферу и его улетучивания можно продолжить работу на бензине.

    68. При несчастном случае на производстве необходимо:

    быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников здравоохранения;

    сообщить о происшествии ответственному лицу за безопасное производство работ или другому должностному лицу нанимателя, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

    Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.