Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция На Электропогрузчик img-1

Инструкция На Электропогрузчик

Рейтинг: 4.4/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельному управлению электропогрузчиком допускаются люди не моложе 18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.3. Перед началом обучения каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая инструкция.
1.4. Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятий разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.
1.5. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
движущиеся машины и механизмы;
перемещаемые и складируемые грузы;
повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
опасное напряжение в электрической цепи;
не огражденные вращающиеся элементы оборудования.
1.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты:
комбинезон хлопчатобумажный;
сапоги резиновые;
рукавицы комбинированные.
На наружных работах зимой дополнительно:
куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
1.7. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения.
1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения. У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности, делаются просечки в талоне предупреждений при трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию. После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии талон выдается вновь.
При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации.
1.9. Электропогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные тормоза, рулевое управление, электрический замок и звуковой сигнал.
1.10. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник не знаком, он должен пройти практическое обучение по управлению машиной данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.
1.11. Не допускать к управлению электропогрузчиком посторонних лиц.
1.12. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.
1.13. Водитель должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.
1.14. Обученный и проинструктированный водитель несет полную ответственность за нарушение требований инструкции по охране труда согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы водитель электропогрузчика должен:
проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;
осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.) необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололедице - посыпаны песком или шлаком.
2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:
крепление рычагов управления;
состояние тормозной системы;
наличие и исправность плавких предохранителей;
исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;
исправность электрозамка;
крепление колес, состояние шин;
работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
уровень электролита в аккумуляторной батарее;
исправность аккумуляторов.
2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:
отсутствие посторонних предметов;
сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта.
Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенным в зимнее время от снега и льда, а при гололеде - посыпанным песком.
3.3. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.
3.4. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей 3 км/час.
3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.
3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.
3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.
3.9. Соблюдать дистанцию во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего спереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах - не менее 20 м.
3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.
3.13. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до полной остановки.
3.14. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.
3.15. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.
3.16. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.
3.17. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.
3.18. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы "от себя", поднимать груз - при наклоне рамы "на себя".
3.19. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.
3.20. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
3.21. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
3.22. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика, в зависимости от положения центра тяжести груза.
3.23. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 3° только на заднем ходу и с малой скоростью.
3.24. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200-300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника "на себя" производить не полностью.
3.25. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.
3.26. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.
3.27. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
3.28. Во время работы не допускается:
работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;
производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;
прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
поднимать и перевозить груз, масса которого неизвестна, поднимать зажатый и примерзший груз;
поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
допускать присутствие людей под поднятым грузом;
перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках,
выезжать на уклоны свыше 14° и допускать резкое торможение погрузчика;
работать вблизи линий электропередачи и под ними;
находиться и проезжать под поднятым грузом;
оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;
покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.
3.29. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и не поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.
3.30. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжение которого выделен электропогрузчик.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочее приспособление.
5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя.
5.5. Произвести осмотр электропогрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).
5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и принять меры по устранению неисправностей.

1. Общие требования безопасности
2. Требования безопасности перед началом работы
3. Требования безопасности во время работы
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5. Требования безопасности по окончании работы

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя при работе на электропогрузчике ООО АЙВЕНТ плюс

Инструкция по охране труда для водителя при работе на электропогрузчике ООО "АЙВЕНТ плюс"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО "АЙВЕНТ плюс"
С.С. Клименко
12 марта 2011 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ НА ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКЕ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция по охране труда водителя электропогрузчика разработана с учетом условий его работы в конкретной организации - «ООО АЙВЕНТ плюс» .
1.2. К самостоятельной работе на электропогрузчике допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией, имеющие удостоверение на право управления данным видом транспорта, I квалификационную группу по электробезопасности, а также прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте и освоившие безопасные методы и приемы выполнения работ.
Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других вредных и опасных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.
1.3. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, выполнять требования пожарной безопасности. Запрещается выполнение работы в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.
1.4. Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся машины и механизмы;
- подвижные части производственного оборудования;
- разрушающиеся конструкции, падающие предметы;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенная подвижность, влажность воздуха;
- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструмента и оборудования;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи;
- нервно-психические перегрузки;
- химические (раздражающее действие серной кислоты при попадании на кожу или слизистые оболочки).
1.5. Работу выполнять на исправном оборудовании, пользоваться исправными инструментами и приспособлениями и только по их прямому назначению. Выполнять только порученную работу.
Электропогрузчики должны иметь специальные приспособления, предохраняющие механизмы от перегрузки.
Электропогрузчики с высотой подъема более 2 м оборудуются ограждением над головой водителя или кабиной. Электропогрузчики подвергаются владельцем полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а также после капитально-го ремонта.
1.6. Водитель электропогрузчика должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), выдаваемыми в соответствии с установленными нормами:
- плащом из плащ-палатки или плащом из брезента по ГОСТ 12.4.134-83;
- костюмом хлопчатобумажным по ГОСТ 27575-87 или костюмом "Механизатор-Л" по ТУ 8572-056-05109248-93;
- сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве по ГОСТ 12.4.137-84;
- рукавицами комбинированными по ГОСТ 12.4.010-75.
При наружных работах зимой водитель электропогрузчика дополнительно обеспечивается:
- теплозащитным костюмом по ГОСТ 29335-92 или теплозащитным костюмом "Механизатор" по ТУ 8572-010-05109248-97;
- валенками по ГОСТ 17-672-77, которые могут быть заменены на сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой резиновой подошве по ТУ 8811-023 0543555-96;
- галошами для валенок по ТУ 38106227-82.
В случае необходимости при выполнении определенных видов работ водителю электропогрузчика выдаются следующие СИЗ:
- очки защитные;
- каска защитная;
- респиратор.
1.7. В случае заболевания или получения даже незначительной травмы прекратить работу, сообщить об этом непосредственному руководителю и обратиться в лечебное учреждение.
1.8. Соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи, в перерывах мыть руки водой с мылом, не использовать для этих целей легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, ацетон и др.), воду и пищу принимать в оборудованных для этих целей помещениях, спецодежду и личную одежду хранить в установленных местах.
1.9. За невыполнение требований настоящей инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть предусмотренную нормами спецодежду.
2.2. Внимательно осмотреть место работы, убедиться в отсутствии препятствий на пути перемещения грузов, освободить от лишних и мешающих предметов проходы и проезды, места складирования грузов.
2.3. Проверить исправность инструментов, приспособлений и инвентаря, при обнаружении неисправностей сообщить об этом непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.
2.4. Перед началом работы проверить техническое состояние электропогрузчика и проверить в работе действие тормозов, органов управления, блокировок электрического замка, звукового сигнала, световых приборов, механизмов перемещения груза.
2.5. Осмотреть аккумуляторную батарею, убедиться в отсутствии течи электролита, надежности крепления наконечников выводящих проводов к клеммам батареи, установить на место крышку аккумуляторной батареи. При осмотре батареи не пользоваться открытым огнем.
2.6. Не допускается работать на электропогрузчике, не прошедшем ежегодного технического jсвидетельствования или имеющем следующие дефекты:
2.6.1. неотрегулированные или неисправные тормоза;
2.6.2. неисправные звуковые и световые приборы;
2.6.3. сильное нагревание или искрение электродвигателей;
2.6.4. трещины в сварных швах рамы, каретке грузоподъемника, на вилочном захвате и др.;
2.6.5. цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки;
2.6.6. наличие трещин, разрывов, повреждения корда шин, пониженное давление воздуха в пневматических шинах;
2.6.7. шум, треск, скрежет в гидросистеме электропогрузчика;
2.6.8. ослабление креплений противовесов и их некомплектность;
2.6.9. течь в соединениях маслопроводов и гидросистемы;
2.6.10. ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника;
2.6.11. отсутствие вращения хотя бы одного катка рамы и каретки;
2.6.12. ослабление крепления звездочек грузовых цепей;
2.6.13. ненадежное крепление пальцев цилиндров наклона;
2.6.14. если открыта панель электроаппаратуры или отсутствует крышка аккумуляторных батарей.
2.7. Обо всех неисправностях, замеченных при проверке технического состояния электропогрузчика, сообщить непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
3.1. Соблюдать правила эксплуатации электропогрузчика, не передавать управление по-грузчиком лицам, не имеющим удостоверения на право управления электротранспортом.
3.2. При выполнении работы за пределами территории предприятия соблюдать требования Правил дорожного движения.
3.3. Скорость движения электропогрузчика на территории предприятия не должна превышать 5 км/ч, в производственных помещениях - 3 км/ч.
3.4. Скорость движения электропогрузчика на поворотах, при въезде и выезде из ворот, выезде из-за углов зданий, в местах скопления людей, задним ходом не должна превышать 3 км/ч, при минимальном радиусе разворота - не более 2 км/ч.
3.5. Трогаться с места и тормозить плавно, постепенно увеличивая или уменьшая скорость, избегать движения по неровному, разбитому пути, двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в конкретной обстановке.
3.6. Перед переходом на движение задним ходом затормозить электропогрузчик до пол-ной остановки.
3.7. Не управлять электропогрузчиком замасленными или мокрыми руками.
3.8. Перед началом движения, при повороте, развороте, в присутствии рядом другого транспорта, людей, при въезде и выезде из ворот, встрече с пешеходами, подъеме и опускании груза, при проезде мимо дверей подавать предупредительный звуковой сигнал.
3.9. При любой остановке, перед подъемом или опусканием груза ставить электропогрузчик на ручной тормоз.
3.10. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего транспорта соблюдать дистанцию не менее 10 м.
3.11. Снижать скорость и объезжать на расстоянии не менее 1 м лестницы или другие приспособления и устройства, на которых работают люди.
3.12. Перед въездом в грузовой лифт, узкий проезд или дверной проем остановить электропогрузчик и убедиться в отсутствии на пути людей и посторонних предметов.
3.13. Вилочные захваты подводить под груз на малой скорости, груз захватывать при на-клоне вил "от себя", поднимаемый груз должен быть расположен равномерно по ширине вил, при этом расстояние от центра тяжести груза до спинок вил не должно превышать значений, предусмотренных диаграммой нагрузки.
3.14. Не поднимать и не перемещать грузы, если вилочные захваты сдвинуты в одну сторону, или груз на них уложен неустойчиво.
3.15. Не поднимать грузы, вес которых превышает установленную грузоподъемность электропогрузчика, грузы с неизвестным весом, если нет уверенности, что их вес не превышает установленную грузоподъемность, а также грузы, примерзшие к земле или каким-либо образом закрепленные.
3.16. Не допускается увеличивать грузоподъемность электропогрузчика с помощью дополнительного противовеса или посадкой людей на противовес.
3.17. При движении электропогрузчика с грузом или без него вилочные захваты должны быть подняты на транспортную высоту - около 300 мм от пола (грунта), а подъемник наклонен "на себя" полностью.
3.18. При движении по наклонному полу груз должен быть направлен в сторону подъема, т.е. необходимо подниматься передним ходом и опускаться задним ходом.
3.19. Перед перемещением крупногабаритного груза убедиться, что высота, ширина про-ходов достаточна для безопасного проезда электропогрузчика.
3.20. Перемещение крупногабаритных грузов, затрудняющих обзор пути движения, осуществлять задним ходом с помощью сопровождающего работника, обеспечивающего безопасное движение электропогрузчика.
3.21. Не поднимать и не перевозить грузы, подвешенные на вилочные захваты, если не приняты меры по предотвращению их раскачивания или вращения.
3.22. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед во избежание опрокидывания электропогрузчика выполнять только при наличии опоры под вилами.
3.23. Не допускать нахождения людей под поднятым грузом или вблизи него, а также под поднятыми вилочными захватами (без груза).
3.24. Груз укладывать на подкладки, обеспечивающие свободный выход из-под него вилочных захватов.
3.25. При работе на электропогрузчике во избежание несчастных случаев запрещается:
3.25.1. передавать управление электропогрузчиком другим лицам без указания непосредственного руководителя;
3.25.2. производить какой-либо ремонт электропогрузчика, за исключением замены перегоревших предохранителей и подтягивания крепежных болтов;
3.25.3. открывать ворота, двери, нажимая на них вилочными захватами или перемещаемым грузом;
3.25.4. поднимать и перевозить людей на вилочных захватах или на грузе;
3.25.5. перевозить груз, если он полностью закрывает обзор пути движения;
3.25.6. перевозить груз в неустойчивом положении, если имеется возможность его падения;
3.25.7. перевозить груз, вес которого превышает установленную грузоподъемность электропогрузчика;
3.25.8. перевозить грузы в неисправной таре;
3.25.9. допускать установку груза при помощи подъемно-транспортного механизма непосредственно на вилочные захваты электропогрузчика;
3.25.10. перемещать груз волоком;
3.25.11. поднимать и перемещать груз на одном вилочном захвате;
3.25.12. поднимать, опускать или наклонять груз при его транспортировке;
3.25.13. пользоваться при осмотре электропогрузчика открытым огнем, курить вблизи места зарядки аккумуляторных батарей;
3.25.14. оставлять электропогрузчик в проездах, в проходах общего пользования, на уклонах.
3.26. При необходимости отлучиться от электропогрузчика даже на короткое время опустить вилочный захват (с грузом или без него), поставить погрузчик на ручной тормоз и извлечь ключ из электрического замка.
3.27. В случае продолжительной остановки опустить вилочный захват в нижнее положе-ние, затянуть ручной (стояночный) тормоз, отключить цепь управления, извлечь ключ из электрического замка и разъединить штепсельный разъем.
3.28. При появлении неисправностей, мешающих нормальной работе электропогрузчика, возникновении опасной или аварийной ситуации прекратить работу, сообщить об этом непосредственному руководителю и до их устранения к работе не приступать.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации:
4.1.1. выполнение работы с нарушением требований настоящей инструкции;
4.1.2. неисправность используемого в работе оборудования, инструментов, приспособлений;
4.1.3. эксплуатация оборудования, не соответствующего требованиям безопасности труда;
4.1.4. неосторожное обращение с огнем.
4.2. При возникновении пожара действовать в соответствии с требованиями инструкции о мерах пожарной безопасности.
4.3. При поломке или обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности водителя или находящихся рядом людей (неисправность тормоза, рулевого управления, звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю (начальнику транспортного отдела ООО "АЙВЕНТ плюс").
4.4. В случае отказа (неисправности) ручного тормоза принять меры к исключению возможности произвольного движения электропогрузчика - установить под колеса со стороны уклона дороги противооткатные упоры.
4.5. При потере электропогрузчиком устойчивости (отрыв задних колес от грунта, пола) немедленно опустить груз.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Очистить электропогрузчик от загрязнений, поставить на стоянку или передать соответствующим специалистам для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту.
5.2. Привести в порядок место стоянки электропогрузчика.
5.3. При установке электропогрузчика на место стоянки опустить вилочный захват в ниж-нее положение, перевести рычаги управления в нулевое положение, отключить цепь управления, извлечь ключ из электрического замка и разъединить штепсельный разъем.
5.4. При необходимости выполнения подзарядки аккумуляторных батарей выполнять следующие требования безопасности:
5.4.1. снять крышку батареи, отвинтить пробки ее элементов;
5.4.2. надежно прикрепить кабельные наконечники к клеммам батареи и только после это-го включить зарядное устройство, проконтролировав включение приточно-вытяжной вентиляции;
5.4.3. по окончании зарядки батареи сначала выключить зарядное устройство, а затем от-соединить кабельные наконечники, кабели уложить в отведенное место;
5.4.4. прочистить вентиляционные отверстия пробок элементов батареи и установить их на место;
5.4.5. состояние батареи проверять при отключенном зарядном устройстве с помощью вольтметра, запрещается проверка методом короткого замыкания;
5.4.6. если возникнет необходимость дополнительного обслуживания батареи (ремонт, добавление электролита или дистиллированной воды в элементы батареи и др.), сообщить об этом непосредственному руководителю, во избежание получения химических ожогов не заниматься этими работами самостоятельно. Добавляя электролит или дистиллированную воду в элементы батареи, необходимо иметь в виду, что при составлении раствора кислота должна медленно, с остановками во избежание интенсивного нагрева раствора вливаться тонкой струей из кружки емкостью 1 - 2 л в сосуд с дистиллированной водой. Раствор при этом следует все время перемешивать.
5.5. Инструменты, приспособления, инвентарь убрать в отведенные места.
5.6. Сообщить непосредственному руководителю обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению.
5.7. Выполнить гигиенические процедуры.

Начальник транспортного отдела Страхов О.В.

Начальник отдела охраны труда Злобин С.Ю.

Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика

"Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика"

Утверждаю
Первый заместитель
Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
19 мая 2004 года

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика с учетом условий его работы в конкретной организации.
1.2. К управлению электропогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.3. Перед допуском к работе работнику необходимо пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение по охране труда и стажировку на данном транспортном средстве в течение 2 - 14 смен под руководством опытного водителя; пройти проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению электропогрузчиком при подъеме, транспортировке и укладке товаров.
1.4. Работнику необходимо содержать и эксплуатировать погрузчик в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузчика данного типа.
При переводе водителя на электропогрузчик другой конструкции, с работой которого он не знаком, ему следует пройти практическое обучение по управлению погрузчиком данной конструкции.
1.5. Работнику необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.
1.6. Во время работы на водителя электропогрузчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы; неустойчивые штабели перемещаемых и складируемых товаров; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работе в охлаждаемых камерах; повышенный уровень вибрации на рабочем месте; повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны; прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность места проведения работ; острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента; токсическое воздействие паров электролита; возможность ожога электролитом; высокое напряжение в цепи систем привода электропогрузчика; неогражденные вращающиеся элементы погрузчика; повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; нервно-психические перегрузки.
1.7. В соответствии с действующим законодательством водителя электропогрузчика необходимо обеспечить специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.
1.8. Водитель должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.9. Работнику, имеющему контакт с пищевыми продуктами, следует:
оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
перед началом работы надевать чистую специальную одежду, менять ее по мере загрязнения;
мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, загрязнения рук смазочными маслами, электролитом, соприкосновения с загрязненными деталями, ветошью;
не принимать пищу на рабочем месте.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водителю электропогрузчика следует:
проверить исправность средств индивидуальной защиты, надеть и застегнуть спецодежду так, чтобы не осталось свисающих ее концов;
осмотреть пути проездов и транспортирования грузов, потребовать уборки снега, пролитых жидкостей, красок, масел и посыпки дороги противоскользящими материалами при гололеде.
2.2. Провести ежесменное техническое обслуживание и проверить:
работу контроллеров;
исправность электрозамка;
наличие и исправность плавких предохранителей;
рулевое управление;
состояние тормозной системы;
исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в исправной работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;
крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах);
работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
уровень электролита в аккумуляторной батарее;
исправность аккумуляторов. Аккумуляторная батарея должна быть чистой, по норме заряженной, надежно закрепленной, не иметь течи электролита, иметь плотные и неокисленные соединения клемм с электрической сетью. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу.
2.3. По необходимости (не реже 1 раза в пять дней) осматривать и смазывать механизм рулевого управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п.
2.4. Проверить рабочее место и убедиться в отсутствии посторонних предметов, а также в том, что сиденье и спинка сиденья не имеют рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов, пол на рабочем месте в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
2.5. К работе не допускаются электропогрузчики, имеющие следующие основные дефекты:
неотрегулированные и неисправные тормоза;
неисправные звуковые и световые сигналы;
трещины в сварных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.;
цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки;
шум, треск, скрежет при работе гидросистемы погрузчика;
ослабление креплений противовесов и их некомплектность;
течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах;
ослабление крепления цепей к раме и каретке грузоподъемника;
отсутствие вращения хотя бы одного катка рамы и каретки;
ослабление крепления звездочек грузовых цепей;
ненадежное крепление пальцев цилиндров;
понижение давления в шинах, наличие на них пробоин, порезов, разрывов и обнажения корда;
другие неисправности, препятствующие нормальной работе электропогрузчика.
2.6. При обнаружении неисправностей, которые невозможно устранить собственными силами с соблюдением всех правил безопасности, установленных для ремонта и технического обслуживания электропогрузчика, сообщить о них непосредственному руководителю или работнику, ответственному за безопасное выполнение работ.
Не приступать к работе на непроверенном и неисправном электропогрузчике.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.2. При движении по территории организации необходимо соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик следует на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенных в зимнее время от снега и льда, а при гололеде - посыпанных противоскользящим средством.
3.3. Работы производить при хорошем освещении, требовать замены перегоревших электроламп в местах производства складских и погрузочно-разгрузочных работ.
3.4. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у входов и выходов из производственных помещений.
3.5. Не превышать в помещениях организации скорости 5 км/ч; а в узких, загроможденных местах помещений и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей - 3 км/ч.
3.6. При появлении людей на пути движения погрузчика, на расстоянии от них не менее 5 м необходимо подавать предупредительный сигнал, а если они не сходят с пути движения, остановить погрузчик.
3.7. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пола (дороги).
3.8. При ограниченном обзоре или плохой видимости осуществлять движение электропогрузчика следует по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения (маневра) погрузчика.
3.9. При переработке тарно-штучных грузов:
транспортировку мелких штучных грузов производить только в специальной таре, уложенной на поддоны, дающие возможность свободно подводить под них вилы подъемника, или в ящичных поддонах, при этом тару следует загружать не выше уровня бортов;
при переработке крупногабаритных грузов необходимо применять специальные удлинители, надеваемые на стандартные вилы погрузчика, следить, чтобы масса груза не превышала грузоподъемность погрузчика, а удлинители надежно фиксировались на захвате;
применять универсальный захват-кантователь при переработке грузов круглой формы (бочки, рулоны бумаги, барабаны и т.п.);
переработку грузов, имеющих сквозное отверстие (рулоны, бухты, шины и т.п.), осуществлять погрузчиком со штыревым захватом;
применять погрузчики с многоштыревыми захватами для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонах, уложенных горизонтально, легковесных грузов, имеющих отверстия для ввода штырей.
3.10. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед движением вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда существует опасность неожиданного наезда на человека.
3.11. При движении погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничто не мешает.
3.12. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
3.13. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать его посторонним лицам.
3.14. Постоянно следить по вольтметру за состоянием аккумуляторной батареи, не допускать ее разряда ниже допустимых норм.
3.15. Прежде чем перейти на задний ход, затормозить погрузчик до полной остановки.

Рубрики:

Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика Скачать бесплатно

Электронная библиотека документов, законов, правил и стандартов Инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА


1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на электропогрузчике допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Для выполнения обязанностей водителя автотележки допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, имеющие не ниже второй группы по электробезопасности.
1.2. Водитель электропогрузчика должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый и целевой инструктажи при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации легкового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ №90 от 14. 03. 1996 г;
проверку знаний ПЭЭП и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей.
1.3. Водитель электропогрузчика обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации автопогрузчика
соблюдать правила безопасности при погрузке и разгрузке грузов;
соблюдать ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель электропогрузчика должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения механика;
знать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности и электробезопасности;
знать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов;
знать положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
знать правила и нормы по охране труда, техники безопасности и промсанитарии;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать автопогрузчик в чистоте и порядке.
1.5. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей электропогрузчика, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автотележку. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу.
1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.9. Монтаж и демонтаж пневматических шин и их накачивание должно проводиться в специальном помещении, оборудованными для этой цели специальным предохранительным устройством (решетчатой клеткой).
1.10. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель автопогрузчика должен использовать следующие СИЗ: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные.
1.11. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы электропогрузчика;
столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности электропогрузчика и проверить:
техническое состояние, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации,
давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
проверить завинчивание крышек аккумуляторной батареи и закрыть крышку над ней;
верхняя часть элементов аккумуляторной батарей должны содержаться сухой. Выводы и кабельные башмаки должны быть чистыми, смазанные вазелином и хорошо затянутыми;
зарядку аккумуляторных батарей, проверкой вольтметром при включенном токоприемнике;
наличие исправного инструмента и приспособлений;
2.3.Проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

3. Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния электропогрузчика и перевозимого груза.
3.4. Ширина пути и проходных коридоров должна соответствовать ширине электропогрузчика с грузом.
3.5. Высота дверей и проходов, через которые проходят электропогрузчики должна быть не менее, чем на 20 см больше высоты электропогрузчика в транспортном положении.
3.6. Поддоны, которыми манипулирует электропогрузчик, должны быть стандартными, исправными и соответствовать виду груза.
3.7. Водителю электропогрузчика запрещается:
-работать с неисправными тормозами, звуковыми и световыми сигналами;
управлять электропогрузчиком влажными руками или замасленными руками;
не должен перевозить людей:
не превышать грузоподъемность;
работать при разряде батарей более 50%.
3.8. Во избежание наезда на работников при приближении не менее чем на 5 м подать звуковой сигнал.
3.9. Скорость движения по территории цехов должна не более 3 км в час.
3.10. Управляя электропогрузчиком, находится на подножке только лицом по направлению движения.
3.11. Водителю не разрешается:
управлять электропогрузчиком в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
перевозить грузы, если они закрывают обзорность пути, выходят за габариты ;
перевозить груз, превышающий грузоподъемность автопогрузчика;
передавать управление автопогрузчиком посторонним лицам;
3.12. При транспортировании негабаритных грузов водитель должен убедиться, что высота и ширина пути достаточны для свободного проезда.
3.13. При транспортировании объемных грузов, нарушающих видимость на переднем ходу, водитель должен осуществлять транспортирование задним ходом.
3.14.При движении электропогрузчика с грузом по уклону, груз должен быть направлен к верхней части уклона.
3.15 Запрещается сходить водителю с электропогрузчика при поднятом грузе.
3.16. Площадка для штабелирования должна быть гладкой и ровной.
3.17 Освобождение вил от груза должно осуществляться их опуском до места установки и небольшим наклоном вперед, при чем водитель следит за правильной установкой груза.
3.18. При погрузке и разгрузке электропогрузчика на и с транспортного средства ( с автомобиля или прицепа), электропогрузчик должен надежно быть застроплен.
3.19.При постановке электропогрузчика на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу
3.20.При ремонте электропогрузчика содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.21.Подъем электропогрузчика домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.22.На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.23.Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.24.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как электропогрузчик будет установлен на козелки.
3.25.Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара из-за неисправности оборудования автопогрузчика водитель обязан:
-остановить автотележку;
-принять меры к тушению загорания, применив углекислотный огнетушитель или песок. брезент.
4.2. При обнаружении трещин в корпусе аккумуляторных батарей, работу прекратить и потребовать замены.
4.3.При обнаружении повреждения в электропогрузчике водитель должен остановит его и сообщить мастеру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить электропогрузчик. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2.Снять спецодежду, принять душ.