Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Гейм Дизайнера img-1

Должностная Инструкция Гейм Дизайнера

Рейтинг: 4.8/5.0 (1680 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Геймдизайн с нуля - (Gamedesign)

Группа

21 сентября в Москве, с 19:00, в Высшей школе бизнес-информатики в рамках программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» состоится открытая лекция "Монетизационные акции: как удвоить доходы своей игры".

Лекция будет интересна:
- Людям интересующимся играми и рассматривающим возможность начать работать в игровой индустрии.
- Начинающим разработчикам, желающим узнать эффективные способы монетизации своих мобильных, социальных или клиентских игр. Показать полностью…
- Продюсерам и другим сотрудникам игровых компаний, нацеленным на систематизацию собственных знаний и на изучение новых подходов к методологии монетизации в процессе оперирования.

Лекцию будет проводить директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ Вячеслав Уточкин.
Вячеслав продюсировал многопользовательский танковый экшн Armored Warfare, оперировал популярную русскоязычную клиентскую MMORPG Perfect World, браузерный шутер Бумз. Так же имеет опыт в создании браузерных онлайн-игр и мобильных VR-игр.

По итогам лекции можно будет принять участие в конкурсе, призом будут билеты на White Nights.

Вход бесплатный, но количество мест ограничено. Запись на лекцию и подробности по ссылке. http://goo.gl/DgrQ3F

Ссылка goo.gl ВШБИ-Открытая лекция Вячеслава Уточкина “Монетизационные акции: как удвоить доходы своей игры” http://goo.gl/DgrQ3F

Ачивки (достижения) в играх. неоднократно упоминались, но часто в процессе создания игры кажутся лишь элементами третьесортной важности "если будет время" (а времени не будет), однако они имеют неоспоримую важность.

Другие статьи

Хочу стать геймдизайнером, пусть меня научат

Хочу стать геймдизайнером, пусть меня научат.

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия гейм-дизайнера находится на стыке творческих идей и технического документирования.

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игрыи понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Индустрия компьютерных игр развивается стремительными темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных разработчиков игр.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству . Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе - Pre-alpha- составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
  • На четвертом этапе, который называют бета-версия . игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
  • И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release ), то есть выпуск . После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
  • Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор - это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества
  • любовь к играм
  • широкий кругозор
  • богатая фантазия
  • хорошее воображение
  • художественный вкус
  • объективность и гибкость мышления
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя
  • усидчивость
  • умение работать в команде
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).
Где учат

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр.

  • В настоящее время существует Образовательный центрScreamSchool - первый в России факультет «Разработка компьютерных игр» с обучением по специальностям «Гейм-дизайн» и «3D-графика». Программа обучения включает весь процесс создания игры и возможность получить специальность по профессиям, связанным с компьютерной графикой: гейм-дизайн, художник/моделлер, дизайнер уровней. Образовательный процесс состоит из четырех семестров и строится на двух различных программах обучения, в зависимости от той специализации, которую выбирает студент. В рамках дипломного проекта на взаимодействии студентов обеих специальностей разрабатывается игра, которая становится основным продуктом их портфолио.
  • Центр АРТЕСН предлагает обучение по курсам:

«Разработка компьютерных игр», «Разработка компьютерных игр в Adobe Flash» (для слушателей с навыками объектно-ориентированного программирования на JavaScript).

Программа обучения предусматривает изучение базовых концепций компьютерных игр, дизайн и трехмерное моделирование игр в 3DsMAX, а также практический блок по разработке игры. По окончании курса выдается международный сертификат от международной корпорации АРТЕСН.

В зарубежных странах выбор образовательных учреждений для игровой индустрии значительно шире.

  • Первое в мире учебное заведение, которое начало заниматься подготовкой дипломированных специалистов в области разработки компьютерных игр DigiPenInstituteofTechnologyв Ванкувере. С 1998 года действует крупнейший филиал в Редмонде, штат Вашингтон, США. Официальный сайт: www.digipen.edu

В настоящее время институт готовит две категории специалистов: по программированию видеоигр (степень бакалавра Real Time Interactive Simulation) и 3D-моделлеров (Applied Arts in 3D Computer Animation). Срок обучения — 4 года, есть ускоренный двухлетний курс. Выпускники института работают сегодня в компаниях Valve Entertainment, Sony, DreamWorks Interactive, Sierra, Humongous Entertainment, Monolith, Microsoft и многих других. DigiPen ежегодно набирает определенное количество студентов-иностранцев. Никаких особых требований к поступающим не предъявляется. Экзамены надо сдавать на английском. Стоимость 2-летнего курса обучения для иностранцев составляет примерно $30 600. А как интересно заканчивается церемония выдачи дипломов! Game Over!

The Guildhall at SMU (вHart eCenter at SMU). Местонахождение: США, Даллас, штат Техас. Официальный сайт: www.smu.edu/guildhall

Данный ВУЗ — это нечто особенное! Вслушайтесь в эти великие имена: Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord! Эти люди не только создали своими фантастическими мозгами невероятное количество игр, но и разработали особую программу подготовки специалистов-разработчиков игр. А учебные корпуса HarteCenter at SMU напоминают здания из компьютерной игры.

Подобных учебных заведений очень много в США, Англии, Австралии, во Франции. Практически во всех возможно обучение российских студентов.

Оплата труда

Средняя зарплата гейм-дизайнера - от 43 000 до 68 000 долларов в год.

Ступеньки карьеры и перспективы

  • Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней, После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
  • Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Принимал участие в разработке

Гейм дизайнер: профессия для тех, кто живет компьютерными играми - Блог

Гейм-дизайнер: профессия для тех, кто живет компьютерными играми

Дизайнер, который не рисует — разве такое возможно? Да, если речь идет о профессии «гейм-дизайнер». То есть умение рисовать не исключается, но не является необходимым. У гейм-дизайнера другие задачи, и творческие, и технические одновременно. Он выстраивает пространство компьютерной игры — как умелый, опытный и дальновидный архитектор.

Востребованная специальность

Когда-то компьютерные игры создавались небольшим количеством специалистов: программист да художник, вот и вся команда. Однако со временем игры сильно усложнились, и с задачей их разработки два-три человека справиться уже не могли. Профессия «гейм-дизайнер» появилась примерно в конце 80-х годов. Сегодня это востребованная специальность. В каждой компании, которая занимается разработкой игр, есть соответствующая должностная позиция. В больших компаниях есть разные специализации: ведущий гейм-дизайнер, дизайнеры игровой механики, дизайнеры уровней (миссий, квестов), дизайнеры игрового контента.

За что отвечает геймдиз?

Гейм-дизайнер придумывает игру: с самого начала, когда это просто идея, витающая в воздухе, до этапа, когда ее, окончательно собранную и протестированную, выпускают на рынок. Гейм-дизайнер объединяет в себе две основные роли.

Идейный вдохновитель

Здесь гейм-дизайнер берет на себе амбициозную роль творца и придумывает все: сюжет игры, ее персонажей, логику, графические элементы. На этом этапе жизненно необходимо развитое воображение, ведь гейм-дизайнер — это человек, который способен увидеть игру как целое, когда нет еще ничего, кроме общей идеи. Он словно проигрывает сюжет в голове. И только потом идея будет разложена по полочкам.

Координатор проекта

Над созданием игры работает целая команда: дизайнеры, программисты, сценаристы, музыканты. Для того чтобы прийти к заданному результату, перед каждым из них нужно четко и ясно поставить задачу. Это и делает гейм-дизайнер. Он также координирует работу команды, выступает в роли связующего звена между специалистами. В этом направлении деятельности геймдиза необходима организованность и отличные коммуникативные навыки.

С чего начать?

Начинающий гейм-дизайнер сталкивается с теми же проблемами, которые характерны для всех начинающих специалистов. Чтобы получить работу в престижной компании, нужно иметь впечатляющее портфолио, а портфолио невозможно собрать, пока нет заказов. На форумах гейм-дизайнеров вы часто встретите такую рекомендацию: начните с составления дизайн-документов (это документ, детально описывающий все аспекты игры). Продуманный и нереализованный, но интересный и перспективный проект — это лучше, чем отсутствие идей вообще.

Следующий этап — создание модов (модификаций) известных игр и своих собственных игр. На первом этапе задача портфолио — показать ваши возможности, задатки, если реализованных проектов пока нет.

Имея портфолио, пытайтесь найти работу в компании, которая занимается разработкой компьютерных игр. Будьте готовы к тому, что вас не пригласят сходу на позицию гейм-дизайнера. Возможно, вам предложат роль помощника геймдиза или тестировщика. Главное — начать.

Зачем разработчикам должностные инструкции?

Зачем разработчикам должностные инструкции?

Вопрос оформления кадровой документации в небольших ИТ-компаниях, как правило, на последнем месте. Понятно, когда все силы направлены на окупаемость продукта, руки до этого не доходят.

Помимо этого у ИТ-специалистов просто нет необходимого опыта в составлении подобных бумаг и, соответственно, понимания какие риски и преимущества возникают при их отсутствии или наличии.

Поэтому ниже мы рассмотрим два главных аргумента за оформление должностной инструкции для программиста и прочих ИТ-специалистов, участвующих в разработке программных продуктов.

Права на служебные произведения

По закону права на служебные произведения, включая программное обеспечение, а также сопутствующие материалы и разработки (архитектура, дизайн, документация), принадлежат компании только в том случае, кода такие произведения созданы ее работниками в пределах установленных трудовых обязанностей (п.1 ст.1295 ГК РФ).

Поэтому в настоящий момент не достаточно, что произведение или его часть создана:
а) сотрудником, с которым заключен трудовой договор;
б) в рабочее время;
в) на основании конкретного служебного задания.

Обязательно необходимо включение в должностные обязанности такого сотрудника требования по созданию подобных продуктов. В противном случае права на результат работ сохраняются у их автора в полном объеме.

Например, если работник (автор) принят в организацию на должность менеджера проектов и участвует, в том числе, в создании программного продукта, используя имеющиеся навыки программиста, по умолчанию права на кусок кода, написанный таким сотрудником, работодателю не перейдут.

Причина в том, что в законодательстве отсутствует описание должностных обязанностей менеджера проектов. В Едином тарифно-квалификационном справочнике специалистов (ЕТКС) нет такой должности, в трудовом договоре с работником, как правило, указываются общие трудовые обязанности.

Поэтому единственный выход – это указание в должностной инструкции менеджера проектов наряду с основными обязанностями по должности дополнительных обязанностей по программированию, разработке архитектуры, дизайна (в зависимости от его навыков).

Аналогичным образом обстоят дела с подавляющим большинством должностей, занимаемых сотрудниками ИТ-компаний, разрабатывающих программное обеспечение. Попробуйте найти описание круга трудовых обязанностей продюсера, гейм-дизайнера, архитектора, тим-лидера, продакт-менеджера и прочих уже устоявшихся названий должностей, если в организации нет на них должностных инструкций.

Как ни странно, аналогичные проблемы возникают и в случае работы программистов и дизайнеров. Несмотря на то, что такие должности описаны в ЕТКС, должностная инструкция программиста и должностная инструкция дизайнера всегда должна конкретизировать круг их трудовых обязанностей применительно к конкретным предметам разработок.

Существует множество языков программирования и используемых технологий, а также прикладных объектов разработок. Они существенно отличаются. Поэтому программисту Java нельзя вменить в обязанность разработку программного приложения на Delphi.

Управление персоналом

Здесь мы отметим возможность закрепления в должностных инструкциях конкретных параметров и ожидаемых результатов работ сотрудника, требований к его знаниям и навыкам работы.

При нарушении установленных требований и параметров возможно привлечение работника к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовых обязанностей вплоть до увольнения.

Помимо этого, круг должностных обязанностей, а также требований к знаниям и навыкам сотрудника по определенной должности позволяют объективно проводить его аттестацию. Это хороший мотивационный инструмент для молодых специалистов.

Я хочу стать геймдизайнером — что дальше?

Я хочу стать геймдизайнером — что дальше?

Александр Мишулин

Креативный директор Mail.ru, ведущий геймдизайнер «Аллоды Онлайн»

«Одна из основных особенностей игрового дизайна — то, что он находится на стыке нескольких дисциплин. Требуются хорошие коммуникационные навыки (ведь дизайнеру надо донести своё видение игры или её компонента до всех остальных исполнителей), фантазия (требуется ясно и чётко представить себе ту часть игры, которой ещё нет и в помине) и аналитика (посмотреть, как эта представленная часть игры сочетается со всей остальной игрой). Также нужно понимать психологию игроков: почему люди поступают тем или иным образом? Необходимо знание математики, в том числе теории вероятности. Ну и, конечно, нужно знать и любить игры — без этого совсем никуда. Но не стоит на них зацикливаться, поскольку также важно и то, что сейчас популярно во всех медиа (фильмах, сериалах, книгах) и за пределами индустрии развлечений.

С одной стороны, востребованность геймдизайнеров нельзя назвать очень высокой — такие специалисты могут работать в индустрии разработки игр и (при небольшой переподготовке) как аналитики, составители технических заданий, в IT-индустрии. Но рынок компьютерных игр в мире неуклонно растёт — значит, игры востребованы. Игры из России и СНГ уже давно могут конкурировать на мировом уровне, и, значит, они и дальше будут здесь создаваться. Это касается игр всех направленностей — и мобильных, и социальных, и клиентских. Причём все компании испытывают потребность в хороших дизайнерах игр, на рынке их не хватает. Многие берут по нескольку перспективных новичков и обучают их в процессе работы. К тому же в последнее время активно развивается геймификация (встраивание игровых элементов в обычные рабочие приложения), поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной. Минус здесь только один — у нас геймдизайну почти нигде не учат.

В последнее время активно развивается геймификация, поэтому специальность дизайнера игр скоро станет ещё более востребованной

Для того чтобы заниматься дизайном игр, надо… делать игры. Это могут быть просто отдельные уровни или моды (переработки и дополнения к существующей игре). — главное, чтобы это делалось не в стол, а для других игроков, которые смотрят, играют и оценивают. Тогда у создателя постепенно выстраивается правильное представление о том, как ведут себя игроки, какие идеи и методы срабатывают сразу, а какие требуют очень аккуратной и детальной проработки. Сейчас для такого саморазвития есть все возможности. Огромное количество игр выходит с доступным инструментарием для разработки собственных дополнений или уровней, так что можно сделать игру в одиночку или небольшой командой единомышленников».

Что читать

Дмитрий Ножнин

Геймдизайнер и продюсер, основатель геосоциальной игры Dusk Rift

«Особенности профессии в том, что геймдизайн очень быстро меняется: если сравнить игры 1990-х и 2000-х, станет видно, насколько они разные. Многое меняется в зависимости от платформы: например, если речь идёт об игре для консоли, то это чаще всего история, и геймдизайнер выступает как сценарист. В то же время геймдизайнер в инди-играх — это придумщик. Потому что нужна идея, которую раньше никто не реализовывал. А, например, в играх для соцсетей и в мобильных играх геймдизайнер — прежде всего психолог: он должен очень хорошо понимать мотивацию игрока. Важно понимать, что геймдизайн — это не наука, и по большей части успех зависит от таланта, креатива.

Невозможно стать геймдизайнером, не играя в игры. Это единственный человек в команде, который занимается психологией игры. Ты не просто придумываешь правила, но и делаешь так, чтобы они были понятны игрокам.

На любой стадии роль геймдизайнера в создании игры — ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ

Верный способ стать геймдизайнером — через левел-дизайн. Это такая ниша, в которой придумываются уровни, карты, дополнения самими игроками. Я таким образом выиграл конкурс карт к первой игре «Аллоды», и меня взяли на работу. Для этой профессии совершенно не важно, какое у тебя базовое образование, но техническому специалисту будет проще общаться с разработчиками игр.

Процесс работы геймдизайнера выглядит по-разному в зависимости от стадии игры. Если есть только идея, то сначала нужно подробно описать концепцию, послушать отзывы, что-то поправить и тогда уже переходить к формализации. Идее нужно придать такой вид, который будет понятен разработчикам: это могут быть формулы, описания, таблицы. На следующем этапе геймдизайнер становится коммуникатором между разработчиками, игроками, продюсерами, начальниками, инвесторами — он должен получить как можно больше отзывов. На третьем этапе геймдизайнер становится аналитиком, он должен понять, что пошло так, а что не так, — он анализирует статистику. Но на любой стадии роль геймдизайнера в создании игры — ключевая. Без него игры не будет вообще, если это, конечно, не клон и не разработка под заказ. Всегда можно аутсорсить разработку или иллюстрации, но идею аутсорсить нельзя».

Полезные ссылки

Вячеслав Гордеев

Куратор факультета «Геймдизайн» в Scream School, сооснователь и генеральный директор компании «Авалон»

«Геймдизайн — это не просто ремесло, это в первую очередь искусство. Профессиональные геймдизайнеры востребованы всегда, ведь индустрия видеоигр давно перегнала киноиндустрию и останавливаться не собирается.

Чтобы получить эту специальность, нужно начать делать игры и изучать инструментарий. Геймдизайнер создаёт миры и придумывает правила, по которым эти миры живут. Поэтому ему пригодятся любые навыки и умения. Начните с того, что у вас получается лучше всего, к чему лежит душа. У каждого художника есть индивидуальный стиль, техника и предпочтения. То же касается и нашей профессии. Главное — желание. Научиться проектировать игры можно и самостоятельно, несмотря на то что в большинстве случаев это коллективное творчество. Нужно смотреть много фильмов, читать много книг, играть в игры, общаться и, самое главное, прислушиваться к профессионалам.

Даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь — это не было бы игрой без геймплея

Любая успешная игра — это заслуга в том числе и геймдизайнера. Геймдизайнер отвечает за игровой процесс, игровую механику и за многие другие вещи. Чистый геймдизайн — это «Тетрис». Но даже если вам говорят «это классная игра, там суперграфика и спецэффекты», не обманывайтесь — это не было бы игрой без геймплея».

Куда ходить

Разработка игр Game дизайнер: работа Разработка игр Game дизайнер, вакансии в Москве на портале ITMozg

Разработка игр Game дизайнер Гейм-дизайнер

Профессионала, который в создании игр имеет такое же значение, как постановщик задач в программировании, называют геймдизайнер. Он занимается созданием идейного концепта игры, а также разработкой правил и стилистического решения. По сути, он является непосредственным творцом игры, ее креатором.

Потребность в этой специализации возникла примерно в конце 80-ых годов. Именно тогда проекты усложнились настолько, что их выполнение стало не под силу одному человеку. Сегодня крупные компании по созданию видео-игр обязательно имеют штатные должности дизайнеров. В малобюджетных проектах один человек по-прежнему может совмещать выполнение нескольких задач, например, дизайн с программированием или разработкой графического концепта.

Специализация

При разработке сложных игр в команду входит несколько гейм-дизайнеров с узкой специализацией:

  • Ведущий дизайнер. Генерирует и развивает основную идею, координирует подчиненных, также занимается задачами, трудновыполнимыми для остальных. Находится в тесной связке с руководителями групп художников (арт-директор) и программистов. Отслеживает игровой дизайн на соответствие атмосфере и идеи сценария.
  • Дизайнер по механике. Работа данного специалиста заключается в постановке задач по игровой механике перед программистами. Чтобы они были адекватными, должен иметь представление, как создается код.
  • Дизайнер уровней. Составляет описание игровых миссий на формальном языке. Данную задачу может выполнять скриптовщик или художник уровней.
  • Дизайнер UI. Разработка или сборка функционала интерфейса для пользователей.
  • Сценарист. В тесном взаимодействии со всей дизайнерской командой разрабатывает интерактивный сценарий, который возможно описать в дальнейшем скриптовым языком.
Требования

Профессия гейм-дизайнера нигде не преподается, да и вряд ли можно научить быть творческим и открытым человеком, который любит создавать новые миры. Главное и основное требование для начинающего дизайнера игр — быть фонтаном идей, способным легко обучаться. Если человек имеет талант и желание развиваться в этой сфере, он может много добиться, потому что вакансии возникают постоянно. Предложения от компаний могут быть различными: для новичков без опыта, для маститых авторов, принявших участие не в одном крупном проекте, для профессионалов средней руки. Как правило, для начинающих выдвигается минимум требований:

  • Техническое образование приветствуется (не обязательно законченное, хотя бы несколько курсов),
  • Навыки работы с кодом XML,
  • Знание Adobe Photoshop/ Flash.

Так же есть обязательные пожелания нанимателей относительно личных свойств кандидата:

  • Искреннее увлечение видео-играми как видом досуга,
  • Большой опыт в клиентских, социальных или браузерных играх,
  • Кругозор и эрудиция по теме,
  • Знание компьютера и офисных программ минимум на уровне уверенного пользователя.

В вакансиях, где необходим опыт работы, требования предъявляются в соответствии со специализацией.

Оплата труда

Количество предложений для специалистов в игровом дизайне всегда превышает спрос, поэтому предлагаемые ставки всегда выше средних в этой индустрии. Однако начинающие должны показать недюжинные способности в этой области, чтобы не быть подвинутым кем-нибудь еще. Для работников без опыта предлагаются зарплаты от 20 тыс. руб. Цены по регионам для специалистов с опытом от года от 20 до 50 тыс. руб. В Москве ценник на порядок выше — от 30 тыс руб. в зависимости от служебных обязанностей. Профессионалы с именем имеют возможность зарабатывать от 100 тыс. руб. в месяц.

Войти на сайт ITmozg.ru, используя свою учетную запись на любом из предложенных сервисов. (только для соискателей)

Гейм-дизайнер: профессия, которой нигде не учат

Гейм-дизайнер: профессия, которой нигде не учат

Четверг, 21 Апрель 2011

«Что наша жизнь? Игра!» — этими словами брат композитора Петра Ильича Чайковского очень точно охарактеризовал роль игры в жизни человека. Попробуем представить себе привычный нам мир без игр. В магазинах никогда не существовало отдела детских игрушек, в детских садах вместо рисования детей учат только языкам и письму, по телевизору показывают только новости и скучные документальные фильмы. Соревновательный дух, дух игры — это то, что присуще человечеству на клеточном уровне. Исчезни этот дух, и человек перестанет стремиться к большему, не будет даже пытаться стать лучше! Именно поэтому создание новых игр — это работа, важность которой нельзя недооценивать.

Если говорить о компьютерных играх, то непосредственным их творцом является гейм-дизайнер. Профессия эта весьма специфическая, и дать точный ответ на вопрос «А что это такое, и с чем его едят?» может, пожалуй, только человек, который гейм-дизайном профессионально занимается уже не первый год. Одним из таких людей в Awem Games является ведущий гейм-дизайнер Вадим Комков. Ему то и предстоит поведать о своей загадочной профессии, развенчать несколько мифов и объяснить чем гейм-дизайнеры Awem Games занимаются в свои трудовые будни.

- Прежде всего, Вадим, чем занимаются сотрудники Awem Games и какова твоя роль и роль твоих коллег в рабочем процессе?

В Awem Games мы занимаемся разработкой казуальных компьютерных игр. То есть не стрелялок, РПГ и стратегий, а игр «на каждый день». Казуальные игры просты и не требуют длительного обучения игровому процессу и уж тем более знания основ компьютерных технологий. В пределах русскоязычных стран существует еще одно не совсем верное их определение «офисные игры». Каждый знает десяток примеров популярных «казуалок»: Зума, Тетрис, Шарики, «Веселая ферма» и прочие арканоиды, головоломки и иже с ними. Играя в казуальные игры, Вы можете просто расслабиться, откинуться на спинку кресла и отвлечься ненадолго от повседневных дел.

Насчет роли гейм-дизайнеров в процессе создания сказать можно так: эти люди создают игры от стадии «А не сделать ли нам вот такую игрушку?» до стадии «Все готово! А классно получилось, не правда ли?». На плечи гейм-дизайнеров возложены задачи по созданию общей идеи игры, проработке игровой логики и игрового процесса, придумыванию сюжета, персонажей игры и их монологов и диалогов, добавлению в игру графических и прочих технических элементов. Ну и самая сложная задача гейм-дизайнера — управление всем процессом создания игры. Именно гейм-дизайнер должен еще до начала работы видеть, какой будет будущая игра и уметь показать свое видение художникам и программистам.

- Наверное, для работы гейм-дизайнером нужно какое-то особенное образование? Где ты сам учился гейм-дизайну?

Этот вопрос мне задают очень часто, и, наверное, каждый раз ожидают услышать какое-то откровение. Хотелось бы конечно ответить, что у нас в Беларуси существует специальный факультет в одном из вузов, где обучают созданию компьютерных игр, или хотя бы курсы. Но, к сожалению, этого нет. Гейм-дизайну у нас не учат нигде! Я, например, по образованию учитель географии и биологии. И сейчас я развенчаю самый главный миф мира компьютерных игр! Внимание:

Для того, чтобы создавать компьютерные игры, не нужно быть специалистом в сфере информационных технологий!

Чтобы начать работать гейм-дизайнером, достаточно не путать мышку с клавиатурой и иметь представление о принципах работы персонального компьютера. Не нужно обладать какими-то особенными навыками. Достаточно просто быть открытым и общительным, творческим человеком, любить компьютерные игры и иметь огромное желание заниматься их созданием. Все остальное, как говорится, придет с опытом. Я всегда говорю так: «Есть люди, которые могут создавать игры, а есть те, кто не может не создавать их!»

Сегодня в компании Awem Games работает 17 талантливых гейм-дизайнеров, и мы с радостью готовы принять в свой дружный коллектив увлечённых, открытых и позитивных людей. Если вас заинтересовала специфика данной профессии, и вы чувствуете, что способны развиться в этом направлении, то мы с удовольствием предоставим вам такой шанс! В нашей студии вас ждёт всё необходимое для профессиональной самореализации: комфортный офис, новейшая техника, обширная библиотека и высококлассные специалисты, готовые помочь и словом, и делом.

Работать в удовольствие в Могилеве, при этом получая признание коллег и достойную зарплату, — реально!


Хотите узнать больше о гейм-дизайне и казуальных играх?

Casual Connect – сайт конференции "Casual Connect".

Журнал “Casual Connect” – журнал на русском языке посвященный казуальным играм и индустрии.

Статьи о казуальных играх на крупнейшем российском портале о разработке игр.

GameDev.ru – еще один сайт о разработке игр, с большим уклоном в разработку.

Поделись с друзьями:

Профессия Гейм-дизайнер: где учиться, описание, необходимые качества

Гейм-дизайнер

Присоединяйся, и будь в курсе всего!" data-orientation="horizontal" data-text-color="#000000" data-share-shape="round" data-sn-ids="vk.tw.fb.gp.ok." data-share-size="30" data-background-color="#ffffff" data-preview-mobile="false" data-mobile-sn-ids="fb.vk.tw.wh.ok.vb." data-pid="1290018" data-counter-background-alpha="1.0" data-follow-title="Присоединяйся к нам в Соц. сетях!" data-following-enable="false" data-exclude-show-more="true" data-selection-enable="false" class="uptolike-buttons" >

В реальной жизни вы не встретите достойной игры, сделанной одним человеком. Взаимодействие команды — вот чему вы должны учиться!

Джейсон Чу, секретарь DigiPen

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Индустрия компьютерных игр развивается стремительными темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных разработчиков игр.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству . Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе - Pre-alpha- составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
  • На четвертом этапе. который называют бета-версия . игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
  • И, наконец, финальный аккордрелиз (англ. release ), то есть выпуск . После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
  • Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор - это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы. музыканты, актеры. звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества
  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).
Где учиться на гейм-дизайнера (образование)

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр.

1. Образовательный центр Scream School (Перейти на сайт )

В настоящее время существует Образовательный центр Scream School - первый в России факультет «Разработка компьютерных игр» с обучением по специальностям «Гейм-дизайн» и «3D-графика». Программа обучения включает весь процесс создания игры и возможность получить специальность по профессиям, связанным с компьютерной графикой: гейм-дизайн, художник/моделлер, дизайнер уровней. Образовательный процесс состоит из четырех семестров и строится на двух различных программах обучения, в зависимости от той специализации, которую выбирает студент. В рамках дипломного проекта на взаимодействии студентов обеих специальностей разрабатывается игра, которая становится основным продуктом их портфолио.

2. Центр АРТЕСН

Центр предлагает обучение по курсам: «Разработка компьютерных игр», «Разработка компьютерных игр в Adobe Flash» (для слушателей с навыками объектно-ориентированного программирования на JavaScript). Программа обучения предусматривает изучение базовых концепций компьютерных игр, дизайн и трехмерное моделирование игр в 3DsMAX, а также практический блок по разработке игры. По окончании курса выдается международный сертификат от международной корпорации АРТЕСН.

В зарубежных странах выбор образовательных учреждений для игровой индустрии значительно шире.

3. DigiPen Institute of Technology в Ванкувере (Перейти на сайт )

Первое в мире учебное заведение, которое начало заниматься подготовкой дипломированных специалистов в области разработки компьютерных игр DigiPen Institute of Technology в Ванкувере. С 1998 года действует крупнейший филиал в Редмонде, штат Вашингтон, США. Официальный сайт: www.digipen.edu

В настоящее время институт готовит две категории специалистов: по программированию видеоигр (степень бакалавра Real Time Interactive Simulation) и 3D-моделлеров (Applied Arts in 3D Computer Animation). Срок обучения — 4 года, есть ускоренный двухлетний курс. Выпускники института работают сегодня в компаниях Valve Entertainment, Sony, DreamWorks Interactive, Sierra, Humongous Entertainment, Monolith, Microsoft и многих других. DigiPen ежегодно набирает определенное количество студентов-иностранцев. Никаких особых требований к поступающим не предъявляется. Экзамены надо сдавать на английском. Стоимость 2-летнего курса обучения для иностранцев составляет примерно $30 600. А как интересно заканчивается церемония выдачи дипломов! Game Over!

4. The Guildhall at SMU (в Hart eCenter at SMU) (Перейти на сайт ).

Местонахождение: США, Даллас, штат Техас. Данный ВУЗ — это нечто особенное! Вслушайтесь в эти великие имена: Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord! Эти люди не только создали своими фантастическими мозгами невероятное количество игр, но и разработали особую программу подготовки специалистов-разработчиков игр. А учебные корпуса HarteCenter at SMU напоминают здания из компьютерной игры.

Подобных учебных заведений очень много в США, Англии, Австралии, во Франции. Практически во всех возможно обучение российских студентов.

Оплата труда

Средняя зарплата гейм-дизайнера - от 43 000 до 68 000 долларов в год.

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

А какая профессия подходит Вам? Обратитесь за помощью к профессионалу

Профориентация для взрослых. поменять профессию взрослому или уточнить направление движения в профессиональной жизни.

Профориентация для школьников. кем стать после школы, какую профессию выбрать?

Меньше пессимизма, Господа. Меньше пессимизма.

Ccm Siberia 27 мая 2016 3

Да. Только мечтать о таком можно, хоть и продуманно детально идей ворох в голове но толку от них нет, сам собирать игру без особых навыков много лет можно, а за это время игровая индустрия уйдет далеко вперед, и то что выдумывал будет не актуально либо выпустит кто то другой. Вот так и погибают хорошие идеи игр в России, т.к. не думаю что я один такой.

Никита Шишкин 11 октября 2015 3

Согласен.
Я окончил 9 классов и вот учусь 3D моделированию. Но самому обучаться сложно.Очень хочется учится у специалиста а не у любителей. У людей которые грамотно и доходчево объяснят как и зачем сделать то или иное действие. Но чую,не возьмут меня в ученики (

Макс Мокеев 28 июня 2015 30

Не работа,а мечта

Похожие статьи

День начинается с расстановки приоритетов и постепенного решения этих задач. Обычно 90% задач решаются не вставая с рабочего места, т.е. почти весь день нужно сидеть за компьютером.

Биоинформатики занимаются компьютерной обработкой результатов биологических и медицинских исследований. Существенная часть этой научно-технической области посвящена исследованию генома

Инкрустатор (от лат. Incrustatio — покрытие корой) — это специалист по украшению различных предметов узорами из других материалов, врезаемых в поверхность предмета.

3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.

Другие профессии в разделе «Информационные технологии (IT)»