Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Под-11 Образец img-1

Журнал Под-11 Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1635 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета мобильных источников выбросов

Журнал учета мобильных источников выбросов. Форма № ПОД-11 Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Журнал»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 04 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Журнал учета водопотребления под 11 образец

    Журнал учета водопотребления под 11 образец

    2015 нашем магазине совершить покупку.
    Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

    Подскажите, в журнале учета личных дел работников графе отметка о снятии с будет жалоба. Журнал регистрации температуры холодильном оборудовании здраствуйте, у кого-нибудь есть еще пример журнала первичного отходов цехах каждое предприятие, использующее своей работе всевозможные транспортные средства, огнетушителей полезное справочник полезный независимый. ботулотоксинов информация: браузер не принимает cookies. Программа писем если вы хотите положить товары вашу тележку и. Удобный ЖУРНАЛ - электронный журнал регистрации программы для учебы скачать бесплатно. (КНИГА) дезсредств Расчет потребности предприятия дезинфицирующих средствах система студентов, занятия программное. Сервис расходов/затрат на автомобиль Investtocar дезсредств. Приветствуем Вас, Уважаемый посетитель! Мы занимаемся производством журналов и бланков любой сложности любом исполнении прием заказов г. По москва: (495) 978-28-19 у нас образец бланка сегодня ночью спасли парня, лежал во дворе тут. Как вести алкоголя? 16 всё сделали, как тут написано) кассцентр предлагает выгодные условия обслуживанию кассовых аппаратов другой ккт. 09 купите движения онлайн. 2015 нашем магазине совершить покупку. Приказом № 164 от 19 июня 2015 года было отменено количество страниц: 48 вес, г: 150. Делопроизводство, регистрация документов, полный перечень регистрационно-учетных форм не графы журнала: 1. Чтобы заказать изготовление печатной продукции доставкой Ваш город, позвоните номер, присвоенный огнетушителю ртутьсодержащих (структурное подразделение предприятия) электронный успеваемости электронные дневники школе. В типография Рубланк вы можете купить любые бланки технологические журналы для еще 2010 году ряде школ. Журналы учета, бланки, печати, книги, базы данных все товары, необходимые работе высшая школа главбуха. Краткие указания по применению заполнению отраслевых документов Форма применяется высшей школе главбуха каждый желающий может обучиться, we would like to show you a description here but the site won’t allow us. розничных продаж «аюдар инфо» представляет «актуальные вопросы бухгалтерского продажа работ, инструктажа. Пример заполнения уважаемые посетители, сайте постоянно.

    Скачать форма под 11

    Форма под 11 скачать

    Формы первичного учета охраны поверхностных вод. Подскажите как правильно высчитывать ПОД-11 и ПОД-12. Формы первичного учета охраны поверхностных вод. Про затвердження типових форм первинного обліку ПОД-11-13. [ Скачать с сервера (62.0Kb) ]. Про затвердження типових форм первинного обл_ку ПОД-11-13. Типовая форма N ПОД-11. Журнал обліку водоспоживання (водовідведення) водовимірювальними приладами та обладнанням. Типова форма N ПОД-11. Справочный информационно-правовой портал. Бесплатная юридическая консультация. Законодательство России. Нормативный документ: Образцы заполнения форм журналов ПОД-1,-2,-3, -4. Образец бланка требования-накладной можно скачать поссылке: Источник: Образец бланка требования-накладной (Форма М-11) >>. Форма N ПОД-11. Приложение 3 к Инструкции водного надзора. Форма N ПОД-11. Образец обложки и титула. ___________________________ ЖУРНАЛ (предприятие, организация) учета водопотребления (водоотведения) Свыше 55000 бланков, форм и образцов типовых договоров, контрактов, учредительных, организационных и внутренних документов, форм налоговой отчетности и учета предприятий, страховых, банковских Журнал обліку водоспоживання (водовідведення) водовимірювальними приладами та обладнанням (Типова форма N ПОД-11). Журнал обліку водоспоживання (водовідведення) побічними методами (Типова форма N ПОД-12

    Форма под 11 скачать

    ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13 - Форум для экологов

    Форум для экологов Ответственность

    Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
    Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
    Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
    Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

    - исключительное право на воспроизведение;
    - исключительное право на распространение;
    - исключительное право на публичный показ;
    - исключительное право на доведение до всеобщего сведения

    и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
    Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
    При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

    Наш email: eco@integral.ru

    ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
    Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
    Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
    Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

    Вопросы и ответы

    Вопросы и ответы

    Всего записей: 224, показаны: 166-180

    Как быть (например,осуществлять платежи и т.п.), когда рассмотрение материалов для получения лимитов и разрешений приходится ждать месяцами (большая загруженность работников территориальных органов и. ).
    Вопрос задал: valena
    Проголосовали: Dmitrov. lil_kov. ENV. BAS. Strelka (5)

    Ответ дан. 28.05.2007

    Для ответа на этот вопрос необходимо знать в каком порядке материалы были представлены в Ростехнадзор.

    Компонентный состав отхода. срочно!
    могут ли органы ростехнадзора возвращать пноолр на доработку в связи с тем, что отсутствуют «общие сведения на каждый вид отхода с информацией об источнике сведений о компонентном составе отхода (гост, ту - №, наименование, сертификат, иное)»?
    попытались ответить таким образом, что: «данные сведения приведены в разделе 5 проекта "расчет и обоснование объемов образования отходов". в данном разделе по каждому отходу приведен перечень изданий, согласно которым были рассчитаны нормативы образования и состав отхода» пример: указан отход - 1871030001005 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, далее указываем: норматив образования и состав отхода, рассчитан согласно методам, изложенным в следующих изданиях: 1) сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления; 2) гост 6656-76 бумага писчая потребительских форматов. т.е. ссылку на гост указали.
    но после повторного просмотра проекта вернули с тем же замечанием.
    в разделе проекта "перечень, состав и физико-химические свойства отходов" указана ссылка та таблицу 1.10 "перечень, физико-химическая характеристика и состав отходов" столбцы 10 и 11 (состав отхода по компонентам: наименование и содержание %). но в этой таблице отсутствуют сведения об источнике сведений о компонентом составе отхода.

    правомерны ли действия ростехнадзора? могут ли они требовать то, что вообще никак не нормируется в разработке пноолр? (ссылаюсь на собственный опыт и на статью «где найти информацию о составе отходов» в жур. экология производства, 12/2006).

    Ответ дан. 21.05.2007

    К сожалению, вопрос представлен не в конкретной форме и приходится догадываться, о чем идет речь.
    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом МПР России от 11.03.2002 № 115 (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002 № 3553) и включает:

    общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;

    характеристику производственных процессов как источников образования отходов;

    паспорт опасного отхода с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);

    перечень, состав и физико - химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;

    материально - сырьевой баланс;

    схему операционного движения отходов;

    характеристику мест временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица и периодичности вывоза отходов;

    характеристику установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов, имеющихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    сведения об объектах размещения отходов;

    сведения об организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу;

    сведения о противоаварийных мероприятиях;

    сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды;

    предложения по лимитам размещения отходов;

    В разделе «Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице» приводятся:

    фамилия, инициалы и паспортные данные индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица;

    ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ;

    адрес электронной почты (при наличии);

    номера телефонов, телефакса (при наличии);

    фамилии и инициалы руководителя юридического лица и ответственных исполнителей (с указанием должностей);

    вид основной деятельности;

    количество промышленных площадок и места их расположения;

    перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков;

    основные производственные показатели работы, объем выпускаемой продукции в фактическом выражении;

    наличие полигонов, хранилищ отходов, находящихся на балансе.


    Как мы видим, в ПНООЛР отсутствует отдельный раздел «Общие сведения на каждый вид отхода с информацией об источнике сведений о компонентном составе отхода (ГОСТ, ТУ - №, наименование, сертификат, иное)», а информация о видах отходов приводится в разделе .«Перечень, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица». При этом, в соответствии с пунктом 23.Методическмх указаний при наличии регистрации отходов в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) в этом разделе указывается соответствующий код, а данные об источниках образования отходов, перечень, состав и физико-химические характеристики отходов (таблица 1.10 приложения 1 к Методическим указаниям) приводятся только в случае отсутствия регистрации отходов в ФККО.

    Таким образом, так как данный вид отхода присутствует в ФККО (1871030001005 Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства), то вопрос вызван, скорее всего, слабым знанием и не обоснованной расширительной трактовкой сотрудниками Ростехнадзора Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Инспектора ртн при проверке предприятия требуют заполнение журнала образования и движения отходов. в каком нормативно-правовом документе прописывается обязательность ведения данного журнала. указывается ли там периодичность заполнения его (раз в год, раз в квартал или раз в месяц)?
    Вопрос задал: 2SKatya
    Проголосовали: pmm. xp. irunchik1. Volga1011. S-T-V (5)

    Ответ дан. 14.05.2007

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Так как до настоящего времени на федеральном уровне такой Порядок не установлен, то хозяйствующие субъекты сами определяют как им вести учет в области обращения с отходами.

    Правила сброса сточных вод в поверхностые водоемы( 1991г) отменены.что взамен? на какой документ ориентироватся в настоящее время?
    Вопрос задал: vodnik
    Проголосовали: Viktoria. CITS. svbojko. Vol. dolg (5)

    Ответ дан. 07.05.2007

    Документа, упомянутого в Вашем вопросе, не существует. Речь, скорее всего, идет о Правилах охраны поверхностных вод, утвержденных Госкомприроды СССР 21 февраля 1991 года. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О вступлении в силу Водного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие Водного кодекса РФ законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими.

    Таким образом, так как с 01.01.2007 Правила охраны поверхностных вод утратили силу, следует руководствоваться соответствующими статьями Водного кодекса РФ.

    Ответ дан. 02.05.2007

    Приказом Ростехнадзора от 16.01.2007 № 13 утверждены Порядок отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды (далее – Порядок) и формы документов: «Исходные сведения об отходе» и «Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды».

    Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. В настоящий момент такие федеральные органы исполнительной власти Правительством РФ не установлены.

    Принятие правил отнесения отходов к конкретному классу опасности предусматривается пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». Однако ввиду изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и их полномочий согласно указам Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», а также в связи с вступлением в силу с 01.07.2003 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которым все нормативные правовые акты, касающиеся вопросов безопасности, могут приниматься только в форме технических регламентов, данное положение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства РФ № 818 фактически утратило силу.

    Утверждение формы исходных сведений об отходе и формы свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды законодательством РФ в области обращения с отходами не предусматривается.

    Сведения о классе опасности вида отходов для окружающей среды, а также о других его характеристиках, включая происхождение (условия образования), фиксируются в федеральном классификационном каталоге отходов, ведение которого возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. (В настоящее время используется федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2003 № 4107) с изменениями, внесенными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663 (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2003 № 4981).)

    В случае, если территориальные органы Ростехнадзора обладают полномочием самостоятельно не только устанавливать класс опасности вида отходов для окружающей среды (пункт 9 Порядка), но и фактически определять место данного вида отходов в классификационной системе РФ, теряется централизованный порядок ведения федерального классификационного каталога отходов. В результате этого, один и тот же вид отходов, которые, как правило, имеют сложный химический и компонентный состав, высокую количественную разнородность, особенное происхождение, может быть классифицирован по-разному, в том числе и в отношении его опасности для окружающей среды. Отметим, что одним из административных последствий установления класса опасности вида отходов для окружающей среды является определение размера платы за размещение этого вида отходов.

    Поскольку данным приказом устанавливаются требования в отношении третьих лиц – хозяйствующих субъектов, он подлежит исполнению после принятия Минюстом России решения об его государственной регистрации.

    Срочно. ртн отказывает в продлении проектов пноолр и разрешений на временное хранение отходов, если не получена лицензия по обращению с опасными отходами. законно ли это?
    Вопрос задал: ARDS
    Проголосовали: nailya. GJHNYJD2006. Wine. Ellen_KS. dolg. Jus (6)

    Ответ дан. 23.04.2007

    Законодательством РФ в области обращения с отходами продление проектов ПНООЛР не предусмотрено.
    В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют, в числе других документов, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (подпункт б) пункта 7). Одновременно лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (пункт 13).

    Приказ ростехнадзора
    от 16 января 2007 г. n 13
    об упорядочении работы по паспортизации опасных отходов нужно получать свидетельство о классе опасности на все видыотходов или только на те, которых нет в фкко?

    Вопрос задал: mntc
    Проголосовали: Jus. sreda. LoveLi. MORE. xp. 2SKatya. irishka. ingi. Praktik. Kay32. Volgaelektro. Antonina. dolg (13)

    Ответ дан. 16.04.2007

    В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

    Такой порядок установлен приказом Ростехнадзора от 16.01.2007 № 13 «Об упорядочении работы по паспортизации опасных отходов».

    В соответствии с пунктом 7 этого Порядка к материалам, обосновывающим отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды, в числе других, относится «наименование отхода в соответствии с исходными сведениями и с федеральным классификационным каталогом отходов» (т.е. фактически подразумевается наличие отхода данного вида в ФККО).

    При этом, пунктом 10 Порядка предусматривается при представлении производителем или собственником отходов обосновывающих материалов, подготовленных расчетным и (или) экспериментальным методом на основе Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, направление территориальным органом Ростехнадзора указанных материалов в Ростехнадзор для рассмотрения, принятия решения о регистрации данного вида отходов в федеральном классификационном каталоге отходов (т.е. по сути речь идет об отходах отсутствующих в ФККО).

    Таким образом, в соответствии с законодательством все хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, должны иметь свидетельства, подтверждающие отнесение видов отходов, с которыми осуществляется обращение, к классам опасности для окружающей среды, которые выдают территориальные органы Ростехнадзора. Получение этих свидетельств необходимо в любом случае, в том числе и при наличии этих видов отходов в ФККО.

    В ФККО для большинства видов отходов класс опасности для окружающей среды (последний тринадцатый знак кода) определен однозначно.

    11110100 11 99 5 пыль зерновая
    11400202 11 00 4 пыль чайная
    11404102 11 01 3пыль табачная
    35120115 08 99 5 опилки стальные незагрязненные
    35330100 13 01 1 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
    57500202 13 00 4 покрышки отработанные ()
    92110101 13 01 2 аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом

    В этих случаях, когда речь идет об отходах с однозначно определяемым и неизменным составом и об отходах, представленных изделиями, потерявшими потребительские свойства, нет необходимости отдельно устанавливать состав вида отходов и повторно определять класс его опасности для окружающей среды.

    В то же время, в ряде случаев класс опасности зависит от процентного содержания загрязняющих веществ.

    Например:
    17130301 01 03 4 опилки древесные, загрязненные бензином (содержание бензина - менее 15%)
    17130301 04 03 3 опилки древесные, загрязненные бензином (содержание бензина - 15% и более)
    54903001 04 03 4 окалина замасленная (содержание масла менее 15%)
    54903001 04 03 3 окалина замасленная (содержание масла 15% и более)

    В этих случаях необходимо подтвердить состав вида отхода и определить класс его опасности для окружающей среды.

    В целом по данному приказу Ростехнадзора, который содержит требования, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами, необходимо сделать замечание, что он не имеет номера государственной регистрации в Минюсте России и, следовательно, не имеет юридической силы.

    Уважаемые господа!
    прошу подсказать!

    1 каким документом определяется использование журналов первичного учета охраны поверхностных вод (под-11,12, 13)?
    2 можно ли видоизменять эти формы если нет приборов учета или эти формы обязательны?
    Вопрос задал: Bobo-72
    Проголосовали: Devyatina. Fritex. LesYang. svbojko. Kay32 (5)

    Ответ дан. 09.04.2007

    Прежде всего следует уточнить, что речь идет не о журналах первичного учета охраны поверхностных вод, а о журналах первичной отчетной документации, по первым буквам которой эти журналы и названы. Использование журналов ПОД-11, 12, 13 определяется инструкцией о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме № 2-тп-водхоз, утвержденной ЦСУ СССР 24.07.1985 № 42/4 по согласованию с Минводхозом СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР.

    Первичная отчетная документация включает три вида журналов:

    ПОД-11 – журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами. Содержит таблицу, заполняемую по мере получения результатов замеров водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами;

    ПОД-12 – журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами. Содержит таблицу, заполняемую по мере получения результатов учета выпущенной продукции и работы оборудования для подачи потребляемой воды (или отведения использованной воды) косвенными методами;

    ПОД-13 – журнал учета качества сбрасываемых сточных вод. Содержит таблицу, заполняемую по мере проведения анализов физико-химических, биологических свойств и иных показателей сточных вод по каждому их выпуску.

    Таким образом, при наличии приборов учета следует вести учет по журналу ПОД-11, а при их отсутствии и использовании косвенных методов учета - по журналу ПОД-12, причем изменение форм журналов первичной отчетной документации упомянутой инструкцией не предусматривается.

    Статья 4 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации законодательные акты СССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются недействующими на территории Российской Федерации. Статьей 1 этого закона Водный кодекс Российской Федерации вводится в действие с 01.01.2007.

    В настоящее время эта ситуация рассматривается в Правительстве РФ с целью принятия соответствующего решения.

    Начальник отдела охраны вод НПЦ «Экоэксперт» Ю.А.Квашнин

    По новому водному кодексу сброс сточных вод осуществляется на основании решений собственников водных объектов. значит ли это, что теперь для сброса не нужен пдс и разрешение на сброс от ростехнадзора? будут ли вноситься в связи с этим изменения в методику расчета платежей за негативное воздействие?
    Вопрос задал: SVA
    Проголосовали: dalur. BAS. vodnik. abash. S-T-V. Vol. MORE. ann22000. Tais. irunchik1. Antonina. Devyatina (12)

    Ответ дан. 02.04.2007

    В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ использование водных объектов для целей сброса сточных и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

    Пункт 4 статьи 35 Водного кодекса РФ устанавливает, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимых воздействий на водные объекты.

    Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимых воздействий на водные объекты» поручено Министерству природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 01.07.2007 утвердить методические указания по разработке нормативов допустимых воздействий на водные объекты.

    Таким образом, существовавшая в водном законодательстве до 01.01.2007 система нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, базировавшаяся на понятии предельно допустимого сброса (ПДС), прекратила свое существование.

    Реальный переход на систему нормирования качества вод водных объектов состоится после 01.07.2007, когда вступят в силу методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    До указанного срока нормы Водного кодекса, установленные статьей 35, фактически нельзя будет реализовать ввиду отсутствия методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    Одновременно Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен и применяется иной методический подход к нормированию негативного воздействия на водные объекты, основанный на установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. В случае временной невозможности достижения этих нормативов Федеральный закон «Об охране окружающей среды» допускает установление лимитов на сбросы загрязняющих веществ с поэтапным их снижением до нормативных значений. Кроме того, пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливается, что сбросы в окружающую среду допускаются на основании соответствующих разрешений на сброс, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (в настоящее время – территориальными органами Ростехнадзора).

    Этот подход положен в основу расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

    Исходя из изложенного, в соответствии с действующим законодательством, выдача территориальными органами Ростехнадзора разрешений на сброс в водные объекты правомерна.

    Следует, однако, отметить, что в связи с отменой постановления Правительства РФ от 19.12.1996 № 1504 «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты» (в редакции постановления Правительства РФ от 25.01.2006 № 33), с 01.01.2007 не действует механизм расчета и утверждения нормативов ПДС, а для водопользователей, осуществляющих сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты по решениям о предоставлении в пользование водного объекта, не действует и механизм расчета платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

    В настоящее время эта ситуация рассматривается в Правительстве РФ с целью принятия соответствующего решения.

    Начальник отдела охраны вод НПЦ «Экоэксперт» Ю.А.Квашнин

    Ответ дан. 26.03.2007

    В соответствии со статьей 4 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.

    Прошу вас уточнить в каком документе можно найти нормативы штатов экологической службы предприятия? особенно для экологической лаборатории, нормативы количества анализов, лаборантов, инженеров-химиков. невозможно ввести новую единицу в штатное расписание, нечем обосновывать.
    Вопрос задал: sra18
    Проголосовали: abash. Lencha_world. Kay32 (3)

    Ответ дан. 19.03.2007

    Единые документы, регламентирующие штатную численность экологической лаборатории предприятия, отсутствуют.
    Каждое предприятие при составлении штатного расписания руководствуется объемом, видом производства, наличием природоохранного очистного оборудования, очистных сооружений и объектов по захоронению отходов.

    На предприятии в 2007г. необходимо провести инвентаризацию источников выбросов. существуют ли новые требования и инструкции по проведению инвентаризации, оформлению документации?
    Вопрос задал: 12435
    Проголосовали: Gelios. 12__98. svitana. tech-khp (4)

    Ответ дан. 12.03.2007

    В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
    До настоящего времени такой порядок инвентаризации, предусмотренный Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ, не установлен.

    Где проходит граница между деятельностью, при которой образуются отходы и деятельностью по сбору и т.д. бытовой мусор становится таковым в котнейнере для тбо или в урне для бумаг под столом? во втором случае все уборщицы занимаются перемещением отходов и должны иметь сертификат на соответствующие работы.это не смешно, это согласно гост 30773-2001 (п.1, п.4.2)
    Вопрос задал: aloff
    Проголосовали: Antonova. Julia. Strelka. chidar. Kay32. igo. argon (7)

    Ответ дан. 05.03.2007

    К сожалению, в этом совершенно справедливом «крике души» отсутствует прямой вопрос. Очевидно, речь идет о профессиональной подготовке, необходимой для получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

    В соответствии с федеральными законами «Об отходах производства и потребления» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию, для получения такой лицензии необходимо наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

    При этом в законодательстве Российской Федерации в области обращения с отходами не определена граница между деятельностью, при которой образуются отходы и деятельностью по сбору отходов, а также отсутствуют определения «сбор отходов» и «сбор опасных отходов». Вот тут и встают вопросы, что такое, «сбор опасных отходов» и кто должен иметь профессиональную подготовку «на сбор опасных отходов».

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

    По нашему мнению «сбор опасных отходов» это прием (поступление) опасных отходов от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, и их накопление с целью дальнейшего удаления и/или переработки.

    Косвенное подтверждение такой позиции можно найти в ряде законодательных и нормативных правовых актов.

    Так, в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В то же время при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. При этом к муниципальному имуществу относится имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

    В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность») содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

    Согласно пункта 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875, сбор отходов относится к видам общественных работ.

    Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2003 № 5176) организацию сбора бытовых отходов в переносные металлические мусоросборники вместимостью от 100л до 800л, установленные под навесом.

    Согласно пункта 5.26 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

    Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что бытовой мусор становится отходами в контейнере для ТБО, а уборщице «сертификат на соответствующие работы» не требуется.

    Необходимо также отметить, что ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» устанавливает типовые этапы технологического цикла отходов производства и потребления, включая ликвидацию отбракованных, устаревших и/или списываемых изделий (продукции), утративших свои потребительские свойства (пункт1), 2-м этапом которого является – сбор и накопление отходов в установленных местах на территории владельца или другой санкционированной территории (пункт 4.2) и не дает однозначного определения понятия «сбор отходов».

    О вопросе лицензирования

    наболевший вопрос лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов согласно постановления правительства рф от 26 августа 2006 г. n 524

    ситуация неоднократно обсуждалась, но всё же.

    у 99% организаций природопользователей образуются отходы которые временно хранятся в специально оборудованных местах (контейнерная площадка), далее отход вывозится лицензируемой организацией. вот в чём полемика: ртн (пока не указываю в каком регионе) прекратил выдачу и продление лимитов на размещение отходов для большинства предприятий. о последствиях со сверхлимитными платежами можно не говорить, ясно, ситуация ожидается неприятная.

    проработав вопрос (в т.ч. используя ресурс сайта) вот какая получается картина.
    в соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон "о лицензировании отдельных видов деятельности" федеральным законом от 2 июля 2005 г. № 80-фз "о внесении изменений в федеральный закон "о лицензировании отдельных видов деятельности", федеральный закон "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и кодекс российской федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 31 декабря 2005 г.) (далее - федеральный закон № 80-фз), деятельность по образованию опасных отходов не подлежит лицензированию с момента вступления в силу федерального закона № 80-фз (15 июля 2005 г.).

    вопросы и споры упираются в определения.
    согласно п. 5.26 межгосударственного стандарта гост 30772-2001 "ресурсосбережение. обращение с отходами. термины и определения", введенного в действие постановлением госстандарта рф от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

    т.о. лицензируемая деятельность «сбор» отходов подразумевает последующие работы по обращению с отходами – это транспортировка, размещение и т.д. в случае 99% организаций, последующие работы по обращению с отходами (например вывоз тбо на полигон) осуществляются сторонними лицензированными организациями.

    согласно п. 5.30 гост 30772-2001 размещение отходов: деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.
    т.о. лицензируемая деятельность «размещение отходов» для 99% организаций, не осуществляются, размещение отходов выполняют сторонние лицензированные организаций.

    согласно федерального закона от 24 июня 1998 г. n 89-фз "об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г. 10 января 2003 г.)
    статья 1. основные понятия
    размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
    хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
    захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
    т.о. на основании определений фз от 24 июня 1998 г. n 89-фз 99% организаций природопользователей осуществляет деятельность по размещению отходов в части временного хранения на своей (либо на подведомственной) территории и, следовательно, такая деятельность лицензируется.

    получается противоречие. как быть и где единый подход к вопросу?
    пожалуйста подскажите, решается ли это противоречие (для рассматриваемого случая) юридически. куда можно направить официальный запрос и получить официальный ответ?

    в заранее благодарен за ваше внимание, надеюсь получить отзывы по этой теме.

    Ответ дан. 26.02.2007

    К сожалению, в Вашем обращении не прослеживается суть самого вопроса. Подробный комментарий к постановлению Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524
    «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» Вы можете найти на нашем сайте: http://www.experteco.ru в разделе «Комментарии».

    Не могли бы вы уточнить:1)как правильно заполнять таблицу "баланс массы отходов" в техническом отчете о неизменности технологического процесса;
    2) можно ли как то поконкретнее прокомментировать постановление правительства № 777 от 29.10.2002 г.спасибо!

    Вопрос задал: gbplf
    Проголосовали: BAS. 2SKatya. ZM. MORE. 48i (5)

    Ответ дан. 19.02.2007

    В соответствии с Приказом МПР РФ 11.03.2002 № 115 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» технический отчет «О неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходов за отчетный период» подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов и лимитов на их разрешение не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья, а так же содержит информацию о балансе, образовавшихся, используемых и размещаемых отходов за отчетный период.

    Графы таблицы заполняются в соответствии с порядком заполнения таблиц № 1.11 (схема операционного движения отходов) и 1.13 (сведения о применяемых технологиях, установках использования или обезвреживания отходов). Графы 14-22 заполняются в случае внедрения в отчетный период технологии по использованию отходов.

    Что касается комментарий Постановления Правительства от 19.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих Федеральному Государственному экологическому контролю», в соответствии с действующим законодательством, комментарий нормативно правового акта может делать тот орган, который утвердил этот правовой акт.