Другие статьи
Электроника - DJI Lightbridge
DJI Lightbridge передача видеосигнала в Full HD
- цифровая система передачи видео с качеством Full HD (1920*1080 пикс.);
- передачи видеосигнала до 1,7 километра;
- разнообразие при выборе интерфейса подключения (HDMI, USB);
- кодирование видеосигнала и высокая устойчивость к подавлению передачи;
- низкая задержка видеосигнала;
- встроенная система отображения полетных данных (OSD);
- полная совместимость со всеми полетными контроллерами DJI;
- встроенная батарея в наземный модуль а также возможность питаться от аккумулятора 11-26 В;
- высокая защищенность от помех, частота 2,4 ГГц;
- поддержка управления мультикоптером и подвесом двумя различными радио аппаратурами.
DJI Lightbridge - это революционная система передачи видеосигнала с качеством изображения Full HD, с собственной телеметрией и передачей двух отдельных каналов управления с аппаратуры на летательный аппарат. Lightbridge - очень мощное и компактное устройство с богатым функционалом, обеспечивающее непревзойденное качество видео с борта вашего аппарата на дальность до 5 километров. Профессионалы аэровидеосъемки и энтузиасты полетов по FPV, получили возможность использовать уникальный по качеству инструмент, полностью отличающийся от всех предыдущих аналоговых решений. Данный видео-линк позволит получить цифровое видеоизображение, транслируемое в прямом эфире.
Функционал и преимущества DJI Lightbridge full HD:
- Видеоизображение с разрешением full HD 1920х1080p на частоте 2.4 ГГц;
- Экстримальная дальность связи в 1,7 километра при штатной антенне 5dBi, при использовании направленной антенны 14dBi дальность увеличивается до 5 километров;
- Широчайшее разнообразие возможных подключений. Доступны композитный и HDMI входы, полное подключение DJI Zenmuse с цифровым видео и подключением питания, HDMI HD выход и вывод изображения через USB 2.0 на планшеты Apple и Android;
- Передача каналов управления от двух пультов радиоуправления. 10 каналов для пилотирования и 6 каналов для оператора;
- Защита канала передачи с помощью криптования от заглушки сигнала, а так же система позволяет работать до 8-ми видеолинков одновременно. Технологии MIMO и OFDM формируют устойчивый сигнал с помощью нескольких антенн и поддерживают её в сложных городских условиях с плотной застройкой и многочисленными радиопомехами;
- Контроль каналов передачи и автоматическое переключение на свободный канал с меньшими шумами;
- Низкая задержка сигнала, менее 80 мс;
- Встроенное OSD с полной поддержкой полетных контроллеров A2, WooKong-M, Naza-M с отображением полетных данных на экране.
- Поддержка полетных контроллеров от DJI: A2, WooKong-M, Naza-M и Phantom 2.
- Поддержка функции «один для всех», предусматривающей передачу сигнала одним передатчиком и прием его множеством приемников, при этом контроль остается у одного главного наземного модуля.
- Авторизация и шифрование режима работы с помощью программирования с мобильного устройства, смартфона или планшета.
- Встроенная в наземный модуль аккумуляторная батарея емкостью 4000 мАч, позволяет работать до 4 часов без подзарядки. Зарядиться можно от отдельного зарядного устройства или от аккумуляторов 3S
6S Li-Po.
Встроенный светодиодный индикатор зарядки.
Поддержка зарядка вашего мобильного устройства от наземного модуля через USB.
Алюминиевый корпус и экранирование от широкого спектра помех.
Для использования Lightbridge на DJI Phantom 2 необходимо использовать аппаратуру с Тренерским разъемом (Futaba, Spektrum и т.д.) и тогда приемник получает сигнал по каналу самой системы LightBridge. Либо необходимо использовать аппаратуру на 5,8 гГц. Управление в этом случае осуществляется по каналу передатчик - приемник.
DJI LightBridge Full HD
DJI LightBridge Full HD
FPV преобразователь (видеолинк): DJI LightBridge 2.4GHz Full HD Video Downlink
- 1920x1080@60fps вход (input) / 1920x1080@30fps выход (output)
- Мощность излучения менее 100 мВт соответствует мировым стандартам безопасности CE and FCC certification
- Направленная антенна 5dBi позволяет устойчиво получать сигнал на расстоянии до 1.7 км
- Возможна замена на более мощную антенну 14dBi, что позволит увеличить дальность устойчивого прием сигнала до 5 км
- Множественные входы/выходы - коннекторы: AV input, HDMI input, DJI Zenmuse gimbal input (Digital Video/Power Supply/OSD Data), HDMI HD image output, USB 2.0 image data output for iOS and Android phones and tablet synchronization
- Низкое время задержки (макс latency до 80 мсек)
Совместимость с мультироторными системами:
- Video Input: HDMI, AV, DVSB(For DJI Gimbals)
- Поддерживаемые форматы (HDMI): 720p50, 720p60, 1080i50, 1080i60, 1080p25, 1080p30, 1080P50, 1080P60
Поддерживаемые форматы (AV): PAL25, NTSC30
Радиочастота: 2.405-2.4835GHz, соответствие сертификатам FCC/CE
Рабочее напряжение (входное): 11-26V
Потребляемая мощность: 8Вт
Наземная часть (ground unit): линейные размеры (габариты): 125мм x 89мм x 20мм, вес: 360 грамм
- Полетная часть (air Unit): линейные размеры (габариты): 67мм x 47мм x 20мм, вес: 70 грамм
DJI LightBridge HD 2.4 ghz используется в наиболее популярных комбинациях:
Аналогичные товары
Модель квадрокоптера DJI INSPIRE 1 (электро
Модель квадрокоптера DJI INSPIRE 1 (электро / 4к видеокамера / 3х осевой подвес / готовый комплект)
Внимание! Перед запуском ОБЯЗАТЕЛЬНО обновите программное обеспечение модели и пульта управления.
DJI Inspire 1 - это совершенно новый квадрокоптер, способный записывать видео в разрешении 4К и передавать HD видеосигнал нескольким устройствам. В Inspire 1 представлены последние разработки DJI: складная конструкция, 4К камера и новейшая версия видеолинка Lightbridge HD. Все это делает квадрокоптер универсальным и легким в использовании.
Улучшенный дизайн Ready-To-Fly
В данной модели представлено будущее. Inspire 1 обладает невероятной мощностью, но вместе с тем достаточно легкий. Гибкая конструкция обеспечивает необходимую стабильность. Inspire 1 - это передовые технологии DJI.
Аэродинамичная складная конструкция
Лучи из углеволокна имеют достаточную жесткость для совершения маневров и легко перемещаются с помощью переключателя. Таким образом у вас есть полный обзор на 360. что позволяет делать снимки вне зависимости от направления полета. Все компоненты Inspire 1 обладают прочностью и легким весом, аэродинамическая конструкция предоставляет улучшенное управление моделью. Inspire 1 обеспечивает максимальное время полета и долгий срок службы.
4K камера и система подвеса
Благодаря новейшей камере от DJI вы получите невероятную четкость. Inspire 1 выполняет видеосъемку в разрешении 4К с частотой 24-30 кадров/с либо 1080p с частотой 24-60 кадров/с, фотосъемка возможна в разрешении до 12 Мп. Сенсор CMOS 1/2.3” и широкий угол обзора обеспечивают высокое качество изображения.
В Inspire 1 представлен лучший 3-осевой вращающийся подвес от DJI. Данный подвес обеспечивает невероятную стабильность фото- и видеосъемки даже в неблагоприятных погодных условиях и при совершении сложных маневров.
Передача HD-видео
Видеопередача в разрешении 720p HD идет в режиме реального времени на мобильное устройство, что позволяет выбрать лучшую композицию для съемки. Это возможно благодаря революционной системе DJI Lightbridge, которая может передавать видео на расстояние до 2 км.
Мощный пульт управления
Управляйте Inspire 1 с помощью новейшего пульта дистанционного управления от DJI. Пульт оснащен специальными кнопками для управления фото- и видеосъемкой, регулятором подвеса, установленной батареей. Пульт легок в управлении и прост в освоении функций.
Для обеспечения повышенной точности вы можете использовать второй пульт: один человек управляет полетом, второй регулирует камеру и подвес. Благодаря полету в паре вы сможете выполнить более сложную съемку и получить высокохудожественные снимки.
Съемный подвес и камера
Съемный подвес и камера облегчают транспортировку и хранение устройства. Полеты в помещении и без GPS
Полеты в помещении всегда были настоящим испытанием даже для опытных моделистов. Новая технология Optical Flow от DJI использует специально разработанную камеру и сонар, чтобы облегчить полеты в помещении. Данная технология позволяет коптеру удерживать положение и реагировать на управление без GPS.
Новейшая система управления питанием
“Умная” система батареи отображает текущий заряд, а новые алгоритмы измеряют расстояние от коптера до точки взлета, затем рассчитывают время возврата, таким образом вы всегда будете знать, когда следует возвращаться.
Система отслеживает напряжение каждого элемента, ресурс, общее состояние и статус работы батареи, что обеспечивает долгий срок службы устройства.
Полнофункциональное приложение
Загрузите бесплатное приложение на мобильное устройство или планшет, чтобы просматривать видео и управлять полетными настройками и настройками камеры.
Все функции: от ручного управления камерой до данными телеметрии, а также автоматический взлет и посадка - доступны одним нажатием кнопки.
Квадрокоптер
• Вес (включая батарею): 2935 г
• Точность зависания (режим GPS): по вертикали 0,5 м, по горизонтали 2,5м
• Максимальная угловая скорость: наклон: 300°/с; вращение 150°/с
• Максимальная угол наклона: 30°/с
• Максимальная скорость подъема: 5 м/с
• Максимальная скорость спуска: 4 м/с
• Максимальная скорость: 22 м/с
• Диагональ: 559 мм (шасси опущены); 581 мм (шасси подняты)
Подвес
• Рабочий ток: статический: 750 мА, динамический: 900 мА
• Точность управления: ±0.03°
• Рабочий диапазон: наклон: -90° до +30°, поворот: ±330°
• Максимальная скорость: наклон: 120°/с, поворот: 180°/с
Батарея
• Модель: TB47
• Напряжение: 22,2V
• Емкость: 4500 мА/ч, 99,9 Вт/ч
• Вес: 570 г
Зарядное устройство
• Мощность: 100 Вт
Камера
• Рабочая температура: 0°С - 40°
• Разрешение: 1240 M
• Угол обзора: 94°
• Сенсор: CMOS 1/2.3”
• Объектив: F/2.8, фильтр подавления искажений
• Режим съемки: один снимок; серийная съемка (серия: 3/5/7 кадров в секунду, автобаланс экспозиции: 3/5 кадров в секунду); таймер
• HD-видео: UHD: 4096x2160p24/25, 3840x2160p24/25/30; FHD: 1920x1080p24/25/30/48/50/60; HD: 1280x720p24/25/30/48/50/60
• Поддерживаемый формат: фотосъемка: JPEG, DNG; видеосъемка: MP4/MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
• Поддерживаемые SD-карты: SD/SDHC/SDXC микро-SD
Пульт дистанционного управления
• Рабочие частоты: 5,725 ГГц
5,850 ГГц (между двумя пультами дистанционного управления); 2,400 ГГц
2,483 ГГц (между пультом и моделью)
• Дальность связи: 2 км
• Чувствительность приемника (1%PER): -93 дБ/м
• Мощность передатчика: 10 дБ/м при 900M, 8 дБ/м при 5,8 ГГц, 20 дБ/м при 2,4 ГГц
• Рабочий ток: 1,2 A, 7,4V
• Емкость батареи: 6000 мА/ч
Технология Optical Flow
• Частота датчика: 50 Гц
• Диапазон скорости: менее 8 м/с (на высоте 2 м)
• Диапазон высоты: 5 - 500 см
• Рекомендуемые условия: ярко-освещенная поверхность (более 15 лк)
• Радиус действия: 0 - 2,5 м
Информация о товаре носит ознакомительный характер. Технические характеристики, комплектность, цвет могут быть изменены производителем без уведомления. Если Вы обнаружили ошибку в описании товара, пожалуйста, сообщите нам об этом. Информация о товаре, представленная на данной странице, не является публичной. офертой. Вы всегда можете проверить товар до его получения. Особые условия гарантии распространяются на следующие товары: аккумуляторы, запасные части, расходные материалы, электронику. Оформляя заказ на данный через сайт, по телефону или лично через менеджера, в Шоу-руме, Вы подтверждаете ознакомление и согласие с Условиями продажи .
Комплект Skymec-5 DJI Phantom 2 v
Что нового:
Новый пульт управления
Обновленный пульт дистанционного управления с множеством возможностей. Колесо управления подвесом, тренировочный порт, втроенный аккумулятор с емкостью 2000 мАч, индикатор зарядка бортового аккумулятора. Новый пульт управления совместим с Phantom 2 и Vision+.
Увеличенная мощность
Новые моторы, пропеллеры и регуляторы в сочетании увеличивают тягу и контроль больше, чем когда либо прежде. Теперь вы можете установить дополнительное оборудование на ваш Phantom и увеличивать тягу до 200 гр/луч при использовании 3S LiPo аккумуляторов с полностью обновленной системой.
Новый компас
Новый, антистатический компас, помещен в защитный корпус, защищающий от возможных повреждений.
Особенности
Готовый к полету
Теперь вы можете начать снимать стабилизированное видео прямо из коробки.
Точный полет и стабильное зависание
Встроенная GPS система автоматического пилотирования позволяет удерживать Phantom в заданной точке и в заданной высоте, а так обеспечивает стабильное зависание. Теперь вы можете полностью сфокусироваться на ваших снимках.
Автоматический возврат домой
Если во время полета отключится пульт радиопередатчика или случится помеха, то квадрокоптер Phantom 2 автоматически вернется в точку взлета. Команду вернуться домой Вы можете подать сами, запрограммировав тумблер с помощью программы Assistans.
Длительный полет до 25 минут
Новый аккумулятор большой ёмкости в 5200 мАч позволяет находиться в воздухе до 25 минут. Встроенный интеллектуальный блок с встроенной защитой от разряда, позволяет визуально определять остаточную ёмкость в аккумуляторе.
Создание удивительных видеороликов
Невероятно простой в управлении, и в сочетании с плавной и стабилизированной работой подвеса Zenmuse H3-2D или H3-3D позволяет снимать удивительные и незабываемые видеоролики. Это легкое и компактное сочетание идеально для путешествий.
Реальный полет на кончиках ваших пальцев
Посмотрите, что видит камера с высоты птичьего полета. Вы будете ощущать себя действительно летящим над землей. Установите iOSD для отображения в реальном времени полетных данных на вашем мониторе.
Невероятный интеллект
Летайте в автоматическом режиме по проложенному маршруту по картам Google Maps с помощью модемов и управлением с планшета iPad. Квадрокоптер необходимо дооснастить DJI 2.4G Bluetooth Datalink.
Вес (с аккумуляторными батареями и воздушными винтами)
DJI Lightbridge (Видеолинк цифровой для FPV) купить
DJI Lightbridge (Видеолинк цифровой для FPV)
Описание
DJI Lightbridge – новейший революционный цифровой Full HD видеолинк ( 2.4G Full HD digital video downlink ) от DJI Innovations.
DJI Lightbridge – профессиональное высококачественное оборудование для передачи видео с коптера на землю, выполненная в небольшом легком форм-факторе.
Благодаря возможности передачи цифрового видео с разрешением 1920х1080p и скоростью кадров 30fps на расстояние свыше 1,7 км без помех, DJI Lightbridge является наилучшим решением на сегодняшний день для профессиональной аэрофотосъемки и FPV полетов.
Преимущества DJI Lightbridge
- 2.4G Full HD Digital Video Downlink
- Идеально подходит как для профессиональной, так и для любительской видеосъемки и полетов FPV
- Поддержка мобильных устройств (вывод изображения на смартфон или планшет на iOS и Android)
- Функция передачи данных полета (Встроенный OSD (On-Screen Display))
- Защита от пересечения частот
- Возможность подключения нескольких устройств
Рекомендуемые мобильные устройства для работы с DJI Lightbridge
- Samsung Galaxy Note3 QCOM, N9005, N9006
- Samsung Galaxy Note3 Exynos, N900
- Samsung Galaxy S4
- Samsung Galaxy Mega
- Optimus G Pro
- LG Electronics
- LG Electronics G2
- Sony Xperia Z (L36h)
- Sony Xperia Z Ultra (XL36h)
Системные требования к мобильным устройствам:
- Android версии 4.1.2 или выше
Поддерживаемые устройства с HD дисплеем
- Konka 32-inch LED32M1200AF
- Konka 42-inch LED42M3820AF
- Konka 42-inch LED42X9600UF
- Skyworth 55E680E
- TCL L40F3309B
- TCL 4K*2K Smart 3D Cloud TV L5E5690A-3D
- Konka LED46F5580F
- LG 27EA33 Monitor
- 12-inch ORTECA Portable Monitor
- 7-inch FEELWORLD Portable Monitor
- 27-inch SAMSUNG S27D360H Monitor
Ниже представлена сравнительная таблица времени задержки видеопередачи для самых популярных камер:
Купить видеолинк DJI Lightbridge, как только он появится у нас в продаже, Вы сможете находясь в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новгороде, Новосибирске, Уфе, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Красноярске, Самаре, Воронеже, Перми, Туле, Челябинске, Тамбове, Твери, Чебоксарах, Ставрополе, Омске, Саратове, Калуге, Иркутске, Барнауле, Рязани, Волгограде, Якутске, Белгороде, Набережных Челнах, Вологде, Кирове, Курске, Орле, Тюмени, Улан-Удэ, Владимире, Оренбурге, Мурманске, Хабаровске, Смоленске, Архангельске, Иванове, Пскове, Ижевске, Сыктывкаре, Томске и других городах.
Мы сможем доставить DJI Lightbridge в любую точку России!
DJI Phantom 3
DJI Phantom 3
Описание [править ]
DJI Phantom 3 - квадрокоптер 350-го размера производства компании DJI. представлен 8 апреля 2015 года в двух вариантах:
- Phantom 3 Professional. старшая модель - комплектуется видеокамерой на 3-осевом подвесе. снимающей видео с разрешением 4К (4096x2160p) 24/25/30fps и максимальный битрейтом видео 60 Mbps. и зарядным устройством мощностью 100Вт.
- Phantom 3 Advanced. младшая модель - имеет видеокамеру на таком же 3-осевом подвесе. но максимум 2.7К (2704x1520p) 25fps с битрейтом видео 40 Mbps и зарядное устройство мощностью 57Вт.
Кроме мощности зарядное устройство в зависимости от версии Phantom 3 различается поверхностью: у Professional она чёрная глянцевая, у Advanced - матовая.
Других отличий между этими версиями нет.
В начале августа 2015 был представлен третий вариант:
- Phantom 3 Standart. с возможностью съёмки видео 2.7К (2704x1520p) 30fps с максимальным битрейтом 40 Mbps. но с видеолинком через WiFi вместо LightBridge и управлением по WiFi (?) - соответственно у него и другой пульт, не совместимый с Professional и Advanced, без оптической системы стабилизации и не поддерживает ГЛОНАСС для позиционирования в пространстве (будет видеть меньше спутников, возможно, не так хорошо будет держать точку в воздухе). Благодаря этим отличиям Standart встал в линейке третьих фантомов несколько в стороне, отдельно от Professional и Advanced.
Также специально для американского рынка (?) была выпущена модель
- Phantom 3 4K. повторяющая Phantom 3 Standart по многим характеристикам, кроме камеры: её разрешение 4K вместо 2.7К. Также, несмотря на то, что управление, как и у Standart, осуществляется по WiFi, пульт у Phantom 3 4K похож на пульты Professional и Advanced, в то время как у Standart пульт похож на пульты от старых «Фантомов». Кроме того, в модели "4K" присутствует оптическая система стабилизации.
-
Особенности [править ]
- Важной характеристикой, отличающей версию Professional от Standart и Advanced, является битрейт записи видео, влияющий на качество изображения не меньше, чем разрешение кадра. Поэтому следует обратить внимание на то, что в версии Professional запись видео 4K осуществляется с битрейтом всего в 1.5 раза больше (60 Mbps против 40 Mbps) при размере изображения в 4 раза больше (или при количестве информации всего в 2 раза больше, если учитывать ещё и разницу в частоте кадров). Мнения:
- Видео может быть лучше, если повысить битрейт: на текущее ограничение DJI пошли из-за карт памяти - мало какая выдержит больший поток, и теоретически битрейт можно увеличить. [12]
- Вероятно, всё железо (оптика, матрица камеры, процессор) - вообще одинаковое в обоих версиях, и отличается только зашитыми программно ограничениями. [13]
- Если не ставить целью съёмку именно в 4К, тем не менее разрешение 4К Phantom 3 Professional за счёт более высокого разрешения и битрейта весьма полезно, если финальный рендеринг делать в Full HD. Что это дает: возможность почистить изображение от шумов при вечерней съемке, при необходимости стабилизировать программными средствами, увеличить нужный фрагмент (кадрировать, другими словами - это ZOOM), поправить «завалившийся» горизонт, обрезать края и т.п.
- Цифровой видеолинк 720P, использующий технологию DJI Lightbridge. Заявлена задержка не более 220мс. Всё готово для трансляции видео на смартфоны и планшеты, нужно только установить приложение.
- Датчик оптического контроля положения. аналогичный используемого на DJI Inspire 1. с ультразвуковыми датчиками и камерой. Благодаря технологии оптического позиционирования можно летать в помещении, на малой высоте, без GPS-сигнала. Оптические и ультразвуковые датчики сканируют поверхность под Phantom 3, что позволяет определить положение коптера и обеспечить максимально аккуратное перемещение.
- пульт почти такой же, как у Inspire 1. позволяющий закреплять на кронштейне планшет. См. также FAQ про пульты.
- 3-осевой бесколлекторный подвес.
- Камеры с высококачественной оптикой, с углом зрения 94°, что избавило картинку от бочкообразной дисторсии.
- В отличие от предыдущих моделей теперь используется аккумулятор с другими характеристиками - 4S и емкостью 4480mAh, который оснащён встроенными датчиками, отображающими заряд в режиме реального времени. Датчики показывают оставшееся время полета и подскажут, когда нужно выполнить зарядку.
- GPS/GLONASS
- Во время полёта на мобильное устройство, подключенное к пульту, пишется журнал полёта (логи телеметрии). Как заявляет производитель. в случае аварии или улёта DJI Phantom 3 можно выслать ему записанные логи, и если это произошло по вине разработчиков, то будет возмещена стоимость коптера или будет бесплатно предоставлен новый одним из официальных дилеров.
- По заявлению DJI, в новых прошивках для DJI Phantom 3 (впрочем как и других продуктов DJI) могут появляться всё новые и новые закрытые для полётов зоны (в перечень преимущественно входит воздушное пространство возле крупных аэропортов, включая российские, а также разнообразные стратегически важные объекты), в которых будет заблокирована возможность взлёта. При попытке направить Phantom 3 на запрещённую территорию он самостоятельно отклонится от выбранного курса. Если же вследствие кратковременной потери GPS-сигнала Phantom 3 окажется в запрещённой зоне, то при возобновлении GPS-сигнала он принудительно перейдёт в режим автоматической посадки.
Недостатки [править ]
- Есть многочисленные жалобы на работу подвеса:
- «Завал горизонта» камеры, примерно на 5° при длительном повороте коптера вокруг вертикальной оси (по рудеру). При незначительных плавных поворотах этого не происходит. После завершения поворота, через 8-10 сек. - выравнивается. [14]
- При сильном ветре замечены сильные стабильные крены. Пример Остаётся надеяться, что это программная недоработка и это можно будет исправить прошивкой. Возможно, это решение.
- Из-за устаревшей компоновки ВМГ и подвеса с камерой пропеллеры (а также тень от них) с большой вероятностью будут попадать в кадр, как и у предыдущих моделей серии DJI Phantom.
- Вся электроника внутри корпуса DJI Phantom 3 немодульная, выполнена в виде одной печатной платы. Это означает, что при её повреждении, вероятно, придётся покупать новый коптер целиком (учитывая повышенную стоимость запчастей). Вот и реальный пример Есть другое мнение: Теперь же в луче нет никаких важных элементов, так что в случае замены корпуса — нужно только перепаять мотор. Центральные платы также крайне редко требуют замены, находясь в центре корпуса они защищены лучше всего.
- Кнопка "Photo" не работает во время записи видео (невозможно сделать фотокадр). Что, впрочем, не так важно для версии Professional, т.к. проще снимать всё в 4K-формате, а потом вытаскивать фотокадры из видео, если нужно.
- Отсутствует HDMI-видеовыход на пульте (который есть на пульте DJI Inspire 1 ). Но уже предусмотрен официальный апргрейд.
- Для объектива камеры не предусмотрена крышечка для хранения/транспортировки, что чревато загрязнением или повреждением стекла. См. решения проблемы.
- Транспортировочное крепление подвеса весьма неудачной конструкции. Ненадёжное: часто коптер из магазина приходит с соскочившим креплением [15]. также при транспортировке в рюкзаке может соскочить [16]. С другой стороны, иногда приходится попотеть прежде чем удается его снять перед полётом. [17]
- Неустойчивый полёт при резком маневрировании: "дал газу, затем отпустил стик. Фантом очень резко завалился назад, принял вертикальное положение и пошёл вниз, вытянуть стиком не успел." [18]
Фотогалерея DJI Phantom 3 [править ]
Разъёмы на аккумуляторе
Разъёмы под аккумулятор
Внешний вид зарядного устройства
Характеристики [править ]
Коптер [править ]
- Вес: 1280 г (с аккумулятором и пропеллерами).
- Размер по диагонали: 590 мм (от кончика пропеллера до кончика пропеллера).
- Пропеллеры 9.4"х5", фактическая длина - 24 см [19]. У DJI Phantom 2 были 9.4"х4.3", а у Phantom 2 Vision+ - 9.4"х5", Таким образом, у Phantom 2 Vision+ и Phantom 3 пропеллеры одинаковые по аэродинамическим характеристикам. Но у пропеллеров Phantom 2 резьба в металлических втулках, а у Phantom 3 - в карбоновых втулках. Как заявляет DJI, это снижает вероятность непроизвольного отвинчивания пропеллеров (хотя, казалось бы, и те и те пропеллеры - самозатягивающиеся).
- Максимальная горизонтальная скорость: 16 м/с (в штиль, в режиме ATTI). Это же означает максимальный ветер в 15 м/с, в который допустимо летать. Подтверждено практикой
- Максимальная скорость подъёма: заявлено 5 м/с, на практике до 500м в высоту поднимается со скоростью до 3 м/с, выше 1-2 м/с, выше 700м поднимается 1 м/с.
- Максимальная скорость спуска: 3 м/с.
- Точность зависания: 1 м по горизонтали, 0.1 м по вертикали.
- Маскимальная дальность полёта: см. в описании пульта.
- Максимальная высота полёта: 6000 м.
- Время полёта: 23 мин (с подвесом, с штатным аккумулятором).
- Относительная эффективность. 38,8%
- Допустимая температура воздуха: 0°..40°C.
- В качестве GPS используется U-Blox NEO M8N. Работает в NMEA/9600 после старта, затем софт переводит его в UBX/115200, частота 5Гц. Разъём 5-пиновый Molex PicoBlade. питание выведено только 3.6В [20]
- Компас расположен в ножке в специально сделаном для него углублении, вклеен силиконом и закрыт крышкой прикрученной двумя маленькими саморезами. См. фото.
- Регуляторы: встроены в основную плату, пре-драйвер DRV-8301. мосфеты AON6504 - 85А при 30В.
- Моторы: DJI 2312 960kv
Аккумулятор [править ]
Официальное название - Intelligent Flight Battery («умная полётная батарейка»), представляет собой самостоятельное электронное устройство, состоящее из аккумулятора LiPo HV и контроллера, управляющего процессом заряда и разряда. Во всех четырёх моделях серии Phantom 3 используются одинаковые аккумуляторы.
- 4480mAh 4S (15.2В), 68 Вт·ч, вес 365 г.
- Аккумулятор самостоятельно переходит в режим хранения, если не используется более 10 дней. Он самостоятельно разряжается, при этом нагреваясь. Процесс сброса заряда может занять 2-3 дня.
Ещё один вариант самодельного переходника с инструкцией изготовления. Можно использовать контакты от разъёмов Traxxas
- Для заряжания с помощью обычного модельного зарядного устройства нужно в нём выбрать режим заряжания свинцовых аккумуляторов и включить аккумулятор. Параметры зарядки: Pb. 14..18V. 3A. Зарядник IMAX поднимает напряжение от указанного (номинального) до отсечки, поэтому достаточно будет задать 7 банок (14V), отсечка стоит на 17.1В. На других зарядниках может быть необходимость поднять напряжение до 9 банок (18В). Время заряжания - 1.5 часа. Но ещё перед тем как начать заряжаться, аккумулятор может мигать минут 30 просто зелёным цветом. (Остывает?)
- После полёта если нужно быстрее подзарядить аккумулятор, то его нужно охладить (например, минут на 5 - в морозилку). Сразу после полёта может не заряжаться, пока не остынет.
- Чтобы зарядить аккумулятор оригинальным зарядным устройством когда он заряжен на 90% - его нужно включить.
Система оптического позиционирования + сонар [править ]
Система оптического позиционирования (VPS, Visual Positioning System) вместе с сонаром обеспечивает точное удержание позиции при полётах над поверхностью на низких высотах. Весьма полезная функция в тех местах, где невозможно позиционироваться по GPS/Глонасс (например, в помещениях).
Рекомендуется выключать при полетах вне помещений на низких высотах. Иначе возможно неадекватное поведение, неожиданный резкий взлёт вверх от людей и предметов, в том числе при посадке.
- Диапазон скорости: не более 8 м/с (на высоте 2 м)
- Диапазон высоты: 30 - 300 см
- Радиус действия: 30 - 300 см
- Рекомендуемые условия: ярко-освещенная поверхность (более 15 лк)
Пульт управления [править ]
Phantom 3 Professional и Advanced.
- Частота радиосвязи: 2.4 ГГц - 2.483 ГГц
- Мощность передающего модуля: 20 dBm (соответствие FCC); 16 dBm (соответствие СЕ). По информации на RCGroups DJI Phantom 3 в Европе самостоятельно (автоматически по данным GPS) уменьшает мощность передатчика.
Казалось бы разница небольшая, но если перейти от логарифмических единиц к обычным, то получаем разницу по мощности в 2,5 раза (100 мВт для FCC и 40 мВт для EC). К примеру, передатчик DJI Inspire 1 при этом выдаёт 20dBm (100 мВт) независимо от того где он находится в данный момент.
- Дальность действия: заявлено 2000м (в условиях отсутствия помех) - при какой мощности?. Практический тест на 1.8 км (видео) при уверенных радиоуправлении и работе HD-видеолинка. Многочисленные примеры определяют практическую дальность уверенного полёта в
5 км с учётом того, что нужно успеть вернуться до полного разряда батареи. В любом случае, реальная дальность будет зависеть от погодных условий, особенностей окружающего ландшафта и чистоты радиоэфира.
- Допустимая температура воздуха: 0°..40°C
- Аккумулятор: LiPo 6000mAh 2S
- Держатель для смартфона или планшета
- Токопотребление: 1.2A при напряжении 7.4В
- Видеовыход: USB
В Phantom 3 Standart и Phantom 3 4K используется другой принцип радиоуправления (через WiFi?) с дальностью, не превышающей 500 м.
Камера [править ]
- Режимы видеосъёмки:
- Phantom 3 Professional. Phantom 3 4K
- UHD: 4096x2160p (4K) 24/25fps, 3840x2160p 24/25/30fps, максимальный битрейт видео: 60 Mbps
- FHD: 1920x1080p 24/25/30/48/50/60fps, максимальный битрейт видео: 40 Mbps
- HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60fps
- Phantom 3 Advanced
- UHD: 2704x1520p (2.7K) 24/25fps, максимальный битрейт видео: 40 Mbps
- FHD: 1920x1080p 24/25/30/50/60fps максимальный битрейт видео: 40 Mbps
- HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60fps
- Phantom 3 Standart
- UHD: 2704x1520p (2.7K) 24/25/30fps (29.97)
- FHD: 1920x1080p 24/25/30 fps, максимальный битрейт видео: 40 Mbps
- HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60fps
- Формат видео: MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
- Разрешение фотографии: 4000x3000 px
- Режимы фотосъёмки: один кадр, серийная съёмка 3/5/7 кадров, брекетинг 3/5 кадров, Time-lapse.
- Формат файлов фото: JPEG, DNG
- Внешний диаметр объектива (корпус):
31 мм
- Объектив: фокусное расстояние 20мм (в полнокадровом эквиваленте), диафрагма f/2.8, угол зрения 94°.
- Сенсор: Sony EXMOR 1/2.3” 12 мегапикселей
- Чувствительность ISO: 100-3200 для видео, 100-1600 для фото.
- Выдержка: 8с..1/8000с.
- Допустимая температура воздуха: 0°..40°C.
- Поддержка карт памяти Micro SD, максимальная ёмкость 64 Гбайт, требуется Class 10 или UHS-1
- Файловая система: FAT32/exFAT
Подвес [править ]
- Наклон: -90°..+30°
- Стабилизация: 3-осевая (тангаж, крен, курс)
- Несмотря на то, что заявлено отсутствие возможности управляемого поворота подвеса, при отклонении стика рудера (руль направления), камера поворачивается в сторону в том же направлении на небольшой угол
Видеолинк [править ]
Предположительно, выполнен по технологиям известного видеолинка Lightbridge. либо полностью повторяющий это устройство.
Видеопередатчик расположен в корпусе системы VPS. над платой сонара (если смотреть относительно нормального положения коптера). Туда же подходят кабели антенн видеолинка.
Видеолинк Phantom 3 Professional оснащён вентилятором для принудительного охлаждения [22]. звук которого слышен сразу после включении питания коптера.
От мобильного устройства. на котором установлена приложение. максимальная дальность передачи видео не зависит, т.к. уровень сигнала в зависит от условий окружающей среды, в которой происходит полёт. По прямой на открытой местности большинство тестов на дальность превышает паспортные значения дальности действия пульта управления.
- Мощность передающего модуля EIRP: 100мВт
- Частота: 2.4ГГц ISM
- Качество картинки: 720p 30fps (зависит от мобильного устройства)
- Задержка: заявлено 220мс (зависит от условий и мобильного устройства), на практике многочисленные замеры пользователей дают результат: 200мс при использовании «топовых» мобильных устройств [23]. 300-400мс у более дешёвых, видео
- Требуемые ОС: iOS 8.0+ (встречались упоминания о требовании обновить iOS до 8.3+), Android 4.1.2+
- Рекомендуемые устройства для отображения FPV-видео:
- iOS. iPhone 5s, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air, iPad Air Wi-Fi + Cellular, iPad mini 2, iPad mini 2 Wi-Fi + Cellular, iPad Air 2, iPad Air 2 Wi-Fi + Cellular, iPad mini 3, iPad mini 3 Wi-Fi + Cellular. Гарантируется беспроблемная работа: iPhone 5s, iPhone 6, and iPhone 6 Plus
- Android. Samsung S5, Note 3, Sony Xperia Z3, Google Nexus 7 II, Google Nexus 9, Mi 3, Nubia Z7 mini
Приложения для iOS/Android [править ]
Также можно создать собственное приложение для Phantom 3, используя комплект для разработки ПО от компании DJI со следующими возможностями:
- Контроль камеры. Съёмка, регулировка угла камеры и настроек.
- Доступ к отснятому материалу. Запись и обработка отснятого материала в режиме реального времени.
- Сбор информации о полёте. Полный доступ к телеметрическим данным, включая высоту, скорость, расстояние и многое другое.
Статистика совместимости мобильных устройств [править ]
Как показала практика использования различных мобильных устройств для отображения FPV-видео с борта Phantom 3, далеко не все устройства подходят для выполнения этой задачи в режиме реального времени. В этом разделе собирается статистика по конкретным моделям устройств, предоставляемая пользователями.
- Зелёным цветом отмечены устройства, показывающие безупречную работу, или близкую к этому. Как правило, отсутствие проблем демонстрируют самые «топовые» смартфоны и планшеты (вероятно, из-за избыточной вычислительной мощности), хотя есть и исключения в виде недорогих китайских устройств, на которых так же не наблюдается проблем.
- Красным цветом отмечены устройства, при использовании которых наблюдаются различные «лаги», делающие практически невозможным нормальное отображение FPV-видео: задержка видеопотока до нескольких секунд, уменьшение FPS (количество показываемых кадров в секунду), «рассыпание» картинки, «заморозка», то есть зависание кадра.
Как видно по отзывам разных пользователей, экземпляры одной и той же модели мобильного устройства могут работать как удовлетворительно, так и совсем не годиться для работы с видеолинком Phantom 3. Это может зависеть от субъективного восприятия пользователя (например, при возможности сравнить его работу с другим мобильным устройством), а также от состояния конкретного экземпляра: его настроек, запущенных служб, процессов и сторонних приложений, нагружаемых вычислительные мощности, свободной памяти. При наличии устройства, отмеченного в статистике красным, тем не менее полезно будет при возможности проверить его на совместимость и таким образом дополнить статистику своим отзывом, возможно противоположным имеющимся.
iOS-устройства [править ]
- iPad Air 2 - тормозов нет [24] [25]
- iPad Air - вообще ни каких проблем, видео плавное, ни разу не сыпалось [26]
- iPad mini 3 - всё хорошо [27]
- iPad mini 2 - в среднем удовлетворительно работает
- Не лагает [28]. Это Вам так кажется. Если сравнить с iphone 6 то лагает сильно, низкое FPS и порой замерзает картинка [29]
- Неплохо, но на айфоне 6 плавнее. [30]
- Лагает. летать очень сложно. Тупит видео сильно, пробовал через него трансляцию настроить, тоже тупит мама не горюй. [31]
- При любых настройках качества видео все плавно и без лагов [32]
- iPhone 6 Plus - всё норм, без тормозов и лагов [33] лаг есть, но он небольшой, примерно 200 мс [34]
- iPhone 6 - всё хорошо, но мелковат экран [35]
- iPad 4 - Все работает и коннектится, но видео с огромными тормозами. [36]
- ipad mini 1 - Лаги совершенно дикие. Отставание видео составляет секунд 6. FPS наверное кадров 5 [37] (см. вопрос в FAQ )
- iphone 5s - Тормозит картинка, наблюдаются артефакты. Не годится. [пруф?]
Общие рекомендации по обеспечению нормальной работы iOS-устройств:
- Отключить Bluetooth, WiFi и GSM (перевести режим работы телефона в авиа-режим), чтобы было меньше радиоизлучений рядом с антеннами пульта, которые могут помешать нормальной работе, и чтобы входящий звонок не прерывал работу приложения.
- Запретить фоновую активность приложений (в настройках iOS: Settings --> General --> Background App Refresh. Там выключить либо общий рефреш, либо по каждой программе отдельно.
Android-устройства [править ]
- Sony Xperia Z3 -
- работает очень хорошо, глюков не замечено (Один раз вылетел DJI Pilot и тут же сам запустился. А еще пару раз вылетал процесс com.google.maps). Даже при прямых солнечных лучах не испытываю никакого дискомфорта, все хорошо видно. [38]
- идет без проблем [39]
- Sony Xperia tablet Z3 compact ? Sony Xperia Z3 - картинка плавная, задержка минимальная, незначительные лаги проскакивают очень редко, запаса яркости хватает, чтобы летать без козырька [40]
- Sony Xperia Z2 - В режиме FullHD 60 кадров проблем вообще нет, картинка идеальная. В 4K пару раз картинка подтормаживала. И при резких сменах направлениях камеры может чуток рассыпаться картинка. Один раз за всё время закрылось и само перезапустилось приложение. [41]
- Sony Xperia Z - всё нормально [42]
- Sony Xperia E3 - при отключении сервисов Google Play (вообще) лагов нет, но при этом нет и карты [43] [44]
- Samsung Galaxy Tab S 8.4 - Что я только не делал: версия Android, отладка и аппаратное ускорение - ничего не помогало. После замены штатного USB-кабеля Phantom 3 на штатный Galaxy Tab S 8.4 - произошло чудо. Вблизи лагов нет совсем, заявленная задержка один в один. При полете на 1 км стало "немножко" лагать, но летать было вполне, по сравнению с тем, что было раньше [45]
- Samsung Galaxy Tab S 8.4 + Андроид 5.0.2 - После включения USB Debugging (См. FAQ по DJI Pilot ), проблем не было ни разу. Из-за его экрана он не слепнет на солнце и обладает сверхвысоким контрастом [46]
- Samsung Galaxy Tab S 8.4 Тот же пользователь через месяц использования - первые минуты полета лаг есть, но терпимый. А вот спустя какое-то время лаг переходит в некое подобие зависания. Бывает даже доходит до перезапуска. Все это шибко раздражает. Раздражает до такой степени, что готов купить другой планшет [47]
- Samsung S6 edge - тормозов нет [48]
- Samsung Galaxy S5 SM-G900F - субъективно FPS выше, чем на iPhone 6, лагов не замечено, при том, что было выключено принудительное аппаратное ускорение 2D приложений [49]
- Samsung Galaxy S5 SM-G900FD - удовольствие ниже среднего, тормоза и глюки почти каждый полёт. Стоит только чуть ухудшиться сигналу - тут же падает FPS до критически низких, вплоть до одного кадра в секунду. Перезапуск приложения и передёргивание шнурка помогает ненадолго. Как будто накапливаются какие-то ошибки и видео постепенно, всё больше и больше начинает тупить [50]
- Samsung Galaxy S4 с включенной записью (не с кэшированием, а просто видеозапись), откат сервисов Google версии 6.5, включено ускорение GPU, ручная остановка ненужных приложений, включён автономный режим, и отключён антивирус - Все работает, управляемость отличная, лагов не наблюдалось [51]
- Samsung Galaxy S4 mini (GT-i9190, 1 SIM, без LTE) при включенном режиме отладки, принудительном gpu-ускорении, отключенном кэшировании видео - ни лагов, ни россыпи картинки, даже не обязательно перезагружать телефон или чистить память. Небольшая задержка есть - для управления и фотосъемки не критично. Для видео не очень подходит (не только из-за задержки, сколько из-за маленького дисплея). [52]
- Samsung Galaxy Note 3 - после обновления прошивки на Android 5.0 - очень плавно, летать одно удовольствие! [53]
- Samsung Galaxy Note 4 -
- Видео вблизи от Phantom 3 идёт почти без задержек, при удалении fps начинает падать и появляются несмертельные для съемки задержки. Пару раз за батарею видео частично рассыпалось на квадраты, буквально одной строкой. [54]
- Работает всегда ровно и плавно, вообще без проблем. Не вылетает, отзыв на экранные действия всегда четкий [55]
- Samsung Galaxy Tab Pro 8" - Особых лагов в передаче видео сигнала замечено не было. Периодически были, но не критические и не мешающие процессу. [56]
- HTC Desire Yey - работает практически без тормозов, артефактов не замечено [пруф?]
- HTC ONE M7 - рывки конечно тоже есть. но в сравнении с Samsung Galaxy Tab S 8.4 это просто идеально [57]
- HTC One M8 - Все отлично работает, без зависаний, картинка отличная.
- Asus The new Padfone Infinity (A86) + Андроид 4.4 - все заработало. [58]
- Jiayu G4 (китайский дешевый телефон) - всё прекрасно работает [59]
- Pipo W4s на Atom Z3735F - даёт чуть дерганную картинку [60]
- MIUI - Задержка видео в среднем 0.4 сек. видео
- LG G3 - Всё хорошо, если перебраться на версию 5.0 в аккаунтах google [61]
- LG Google Nexus 7 - Поотключал всё, что можно: стало нормально, если не считать что ничего не видно на этих планшетах под солнцем. [62]
- LG Google Nexus 6 - Задержка видео в среднем 0.3 сек. видео
- LG Google Nexus 5 + Android 5.1.0 + ядро franco kernel + софтина FKupdater (см. на 4pda.ru) - Отлично! Лаги в виде нескольких небольших квадратов проскакивают раз в пару минут буквально на долю секунды. Эта софтина позволяет на конкретное приложение указывать конкретную производительность аппарата. На приложение DJI Pilot я поставил режим "производительный". Все ядра работают и процессор разгоняется до 2.5 Ghz. Так же я отключил в DJI Pilot запись видео на сам телефон (нафиг это надо?) [63]
- LG Google Nexus 5 (стоковый) -
- лагает [64]
- Временно избавиться от лагов помогает перезагрузка + убить все процессы, но не долго, минут на 15. [65]
- Прерывается связь. Помогает только перезапуск приложения [66]
Другие Android-устройства, несовместимые с DJI Phantom 3: -->
- Bliss Pad m8040b - Без спутников картинка шустрая и плавная, как только нашёл спутники - сразу тормоза. Летать можно, снимать - нет. Откат сервисов гугл плей не помог. UPD Откат Гугл Плей Сервисов на 6.1.ХХ версию, включение в средствах разработчика аппаратного ускорения в 2д приложения и отключение фоновых процессов с предполётной перезагрузкой устройства помогло и фпс не проседает. Но DJI Pilot может внезапно зависнуть и перезагрузить планшет [67]
- Explay Tornado - вполне работоспособен, но FPS не больше 15, даже при самом низком качестве передачи [68]
- Sony Xperia ZR - Оба девайса вначале работают неплохо. Пока коптер на земле. После взлета - мрак. Картинка есть, но с этой задержкой и бликами на экране летать невозможно. А тем более что-то там красиво снять. Нужно привыкать постоянно учитывать эту задержку. Или ограничиться только фотками [69]
- Samsung Galaxy Note 2 - картинка то нормальная, то искаженная [70]
- Samsung Galaxy Note 3 -
- Лаги! Картинка не рассыпается, но частота кадров (5-10 FPS этого не достаточно для комфортной работы). хотелось бы по-плавнее, я уже и запись видео на смартфон отключил все равно fps страдает. [71]
- Картинку плавной не назвать, тормозов нет, но количество кадров явно меньше 25, и картинка слегка стробит [72]
- Дикие тормоза и слайдшоу вместо видео [73]
- Samsung Galaxy Note 1 - большая задержка видео. можно только фото делать, либо очень спокойный "стационарный" полёт для видео. [?]
- Samsung Galaxy S3 - приложение часто вылетает. Для фото нормально, для съёмок видео - слишком большая задержка на экране [74]
- Samsung S4 процессор GT-i9500 - картинка зависла через 2 минуты, а дальше слайд-шоу [75]
- Xiaomi MiPad - FPS 5-10. Но я кэш видео не отключал и память не чистил. UPD После отката Гугл Плей Сервисов на версию 6, включения аппаратного ускорения и максимальной производительности с отключением фоновых процессов картинка идеальная, задержка видео около 0.3сек [76]
- Foxda MFLogin3T (планшет мегафон-логин-3) - вообще не видит коптер. [77]
- Meizu MX4 PRO - несовместим с DJI Pilot. USB-отладка включена, но приложение не видит пульт. Пишет "disconnected" и ничего более (смена прошивки и обновление приложения DJI Pilot ничего не дают). [78]
- Meizu M2 Note (Android 5.1, Flyme 4.5.1A) - Приложение не видит пульт, отладка по USB включена. [79]
- Digma platinum 7.9 (планшет) - по краям показывается вся телеметрия, все данные по управлению, всё включается, но вместо трансляции видео - чёрный фон. [80]
- Zopo 920 (смартфон) - по краям показывается вся телеметрия, все данные по управлению, всё включается, но вместо трансляции видео - чёрный фон. [81]
- HUAWEI MediaPad X1 - тормоза приложения, тормоза FPV, летать очень сложно, но иногда получалось. [82]
Общие рекомендации по обеспечению нормальной работы Android-устройств:
Прежде всего, если у вас мобильное устройство из списка рекомендованных или по статистике «совместимо» (зелёный цвет), но наблюдаются проблемы, следует попробовать заменить USB-кабель. Есть вероятность, что в нём образовались микро-перегибы или надломы проволочек, которые (особенно если этим же кабелем осуществляется зарядка устройства) могут являться электрическим сопротивлением в сигнальной цепи и порождать ошибки при передаче информации. Такой кабель может не вызывать подозрений при обычных подключениях, т.к. в протоколе USB предусмотрена обработка ошибок, но на больших объёмах информации (видеопоток, который требуется передавать от пульта на мобильное устройство в режиме реального времени) это начинает играть большую роль.
Старайтесь держать мобильное устройство в холоде. При нагреве, например, на солнце, устройство раскаляется и автоматически переводится в экономичный режим работы, вследствие чего обработка видеосигнала с коптера замедляется и видеолинк перестаёт нормально функционировать.
Что можно настроить в ОС Android:
- В настройках разработчика включить GPU-ускорение.
- В приложении отключить запись видео.
- Почистить кэш в DJI Pilot.
- Перезагрузить мобильное устройство.
- Закрыть все сторонние приложения.
- Остановить и отключить сервисы Google Play (настройки - приложения - сторонние - сервисы Google Play - отключить). Как вариант - удалить обновления сервисов Google Play, не отключая их [83]
- Отключить Bluetooth, WiFi и GSM (перевести режим работы телефона в авиа-режим), чтобы было меньше радиоизлучений рядом с антеннами пульта, которые могут помешать нормальной работе, и чтобы входящий звонок не прерывал работу приложения.
Примеры съёмок [править ]
- 3D панорама. снятая на Phantom 3.
- Видео-съёмка в зоопарке (DJI Phantom 3 Pro в режиме 1080р 60fps)
- Реальное видео - полётные возможности и качество картинки.
- Реальное видео - видно, что камера слепнет сильно при контровом свете. При пролёте над озером видно желе. При изменения курса уплывает горизонт. Хотя есть сомнения в том, что это серийный DJI Phantom 3 [84]
Комплектация [править ]
Наклейки (5 шт. - золотистые, серебристые, красные, синие, розовые)
Режимы полётов [править ]
За их выбор отвечает переключатель «P, A, F» на пульте радиоуправления (Flight Mode Switch).
- P-mode (Positioning mode) - полёт Phantom 3 стабилизируется по гироскопам и акселерометрам, сонарам, GPS и системе оптического позиционирования.
- A-mode (Attitude mode) - Для стабилизации используется только гироскопы, акселерометры и барометр (контроль высоты), а GPS и система оптического позиционирования не используется. Но по команде или при пропадании сигнала с пульта управления DJI Phantom 3 в этом режиме сможет вернуться в точку взлёта - «домой», если есть сигнал GPS (и был доступен перед взлётом).
- F-mode (Function mode), полёт под контролем системы интеллектуального ориентирования (IOC). Подробно описано в руководстве пользователя.
- IOC Course Lock - доступен только при отключении режима "Beginner". Коптер запоминает через 30 секунд после запуска куда смотрит камера и там всегда будет «вперёд» независимо от того, как в действительности расположен коптер. В момент активации функции переключателем вылезает окошко, которое предложит сбросить курс. Если закрыть окошко крестиком, то останется тот курс, что запомнился до взлёта. Если сбросить - он переустановится туда, куда смотрит камера в момент сброса. После
- Отключаем режим новичка в меню, если включен.
- Включаем режим IOC там же в меню - ну и можно на совсем оставить, чтоб был.
- Переключатель что на пульте слева и смотрит вверх переводим вниз после взлёта (или когда нужно).
По умолчанию активирован режим P-mode.
Также есть вспомогательные режимы полёта:
- Автоматический взлёт. Достаточно нажать кнопку (в приложении), чтобы коптер запустил моторы и взлетел на заданную высоту, ожидая дальнейших команд для полёта.
- Автоматическая посадка. Если доступен сигнал GPS, Phantom 3 запомнит точку взлёта. На любом расстоянии при условии работающей радиосвязи управления, достаточно нажать кнопку, чтобы и коптер вернулся в место, с которого совершил взлёт, и совершил посадку.
- Fail Safe. При разрядке батареи до определенного уровня, а также при потере сигнала с пульта управления Phantom 3 автоматически возвращается в точку взлёта и совершает посадку.
Особого внимания заслуживают следующие режимы (реализовано в ПО, начиная с версии 1.4.х.):
- Follow me - режим следования за оператором, а точнее - за телефоном.
- Ground Station - задание точек маршрута полёта.
- Point Of Interest - выбор расположения объекта, который должен быть постоянно в кадре, независимо от полёта и расположения коптера.
По устаревшей информации из некоторых источников. эти режимы (или их большая часть) в ближайшей перспективе не будут реализованы, а будут отданы на откуп сторонним разработчикам приложений.
Тюнинг [править ]
- Официальный апргрейд пульта (HDMI upgrade kit): установка модуля с HDMI-видеовыходом (для просмотра FPV-видео c борта HD-качестве на сторонних устройствах - больших экранах, видеошлемах). Ранее был анонс. Тогда же ходили слухи, что пойдут поставки новых версий Phantom 3 с уже установленным в пульте HDMI-видеовыходом.
- Неофициальный апгрейд с HDMI-видеовыходом возможен с помощью подобного устройства.
- Установка компактного мобильного устройства (смартфона) в специальный шлем-маску для полного погружения в передаваемую с борта картинку.
- Подключение радиомаяка от тигромуха . на плате все пятачки есть и даже подписаны. Нужно подпаяться к GND, +5V и RXB, вывести наружу - и готово (см. фото). Решения «подключил-и-лети» пока нет, т.к. разъём подключения GPS экзотический, 5-пиновый Molex PicoBlade, к тому же на нем выведено только 3.6В, чего для зарядки маячка недостаточно. [85]
- Защита пропеллеров подходит от DJI Phantom 2. Внимание. При снятии защиты винты нужно использовать более короткие, иначе можно повредить двигатели!
-
Зарядка в автомобиле [править ]
- Родная зарядка отказалась работать с автомобильным инвертором на 600 Вт - просто тупо не заводится. Связка блока питания CC-CV и адаптера для одновременной зарядки 3 аккумуляторов (см. чуть выше) заряжает без проблем два аккумулятора одновременно. [86]
- Преобразователь для подключения к прикуривателю. По спецификации до 10А, по факту 6.5А максимум выдал, при этом на выходе идет просадка по напряжению до 16В. Обязательно нужно радиаторы посадить не термопасту + активное охлаждение. От прикуривателя лучше не питать током больше 3А, сильно греется (ток регулируется переменным резистором). [87]
Фильтры на объектив [править ]
Следует иметь ввиду: те фильтры, которые подешевле, сделаны из полиэтилена ("гель"). А у полиэтилена меньше оптическое разрешение, чем у стекла. Но пока нет практической информации о том, насколько это критично для камеры Phantom 3.
Фильтры. поляризационный (снижающий отражённый свет), нейтрально-серые двух сил (для общей регулировки светового потока).
Качество очень неплохое, а вот размер, похоже, изначально на Phantom 2 рассчитывался, Phantom 3 влезает, но впритык, ещё немного - и было бы внатяг. Через ткань прощупываются шпиндели двигателей, но по спине при переноске они не бьют. В общем, можно использовать за отсутствием вменяемой альтернативы. В комплекте идёт мягкий футляр, то ли для пульта управления (но пульт от Phantom 3 в него не влезает), то ли для запасных батарей. Также есть чехол от дождя.
- Фото-рюкзак Manfrotto (фото выше). Качество материалов - великолепное. Кроме коптера с пультом и зарядкой в него влазит небольшая зеркалка, ноутбук 13-14", и ещё 100500 всякой мелочевки. Недостатки - коптер быстро достать не получится, дороговат. Отзывы: [88] [89]
- Фото-рюкзак DiCom Utah 40 (Юта). стоит 3000+ руб. в Москве, ощущение, что сшит специально под Phantom 3, внутреннее пространство легко моделируется, свободно влазит фантик, батареи, винты и пульт + вся мелочёвка. В наружные карманы зарядка и планшет. Носить удобно, компактен, в глаза не бросается. Размеры внешние 42x33x24, внутренние 40х30х18. От подвеса до клапана 5 см, плюс сам клапан достаточно толстый и мягкий [90]
FAQ [править ]
Внутренности DJI Phantom 3 [править ]
Коптер [править ]
Корпус коптера вскрывается непросто. Нужны две звездочки разного размера, причем одна с длинным битом. А потом около десятка (12?) защёлок нужно отщёлкнуть. Двух рук с трудом хватает.
Хорошо видно расположение защёлок - пригодится при самостоятельной разборке.
Пульт [править ]
Вся начинка крепится к лицевой половине пульта. На задней крышке расположены две нижние функциональные кнопки и отсек с батареей. На обратной стороне основной платы располагается радиомодуль в экране с двумя антенными выходами, модуль питания с DC-DC преобразователем и процессор с алюминиевой плиткой-радиатором. А также - световые индикаторы и другая мелочевка.
В пульте Phantom 3 используются две планарные коллинеарные антенны (в Inspire 1 - три), размещенные в двух пластиковых плоских корпусах. Довольно редкое для подобной аппаратуры решение. Антенна имеет немногим большее усиление в сравнении с массовыми диполями-"сосисками". Вместе с хорошими радиомодулями и цифровой передачей это обеспечивает незаурядные характеристики видеолинка и радиоуправления Phantom 3.
Почти вся начинка крепится к лицевой половине пульта.
Прошивки [править ]
Видео-инструкция: как прошивать рус англ
После прошивки коптера и пульта (прошивать пульт обязательно надо!):
- вставить все имеющиеся батареи (по одной), включить коптер с файлом .bin на карте памяти
- откалибровать стики на контроллере
- заново откалибровать IMU
- сделать автокалибровку подвеса
- обязательно проверить все установки в программе DJI Pilot.
- на месте взлёта - калибровку компаса
Пример предупреждения об ограничениях на полёты над определёнными территориями
Нужно иметь в виду. что, по заявлению DJI, в новых прошивках могут появляться всё новые и новые закрытые для полётов зоны (в перечень преимущественно входит воздушное пространство возле крупных аэропортов, включая российские, а также разнообразные стратегически важные объекты), в которых будет заблокирована возможность взлёта. При попытке направить Phantom 3 на запрещённую территорию он самостоятельно отклонится от выбранного курса. Если же вследствие кратковременной потери GPS-сигнала Phantom 3 окажется в запрещённой зоне, то при возобновлении GPS-сигнала он принудительно перейдёт в режим автоматической посадки.
v1.3.20 [править ]