Руководства, Инструкции, Бланки

Заключение Государственной Экологической Экспертизы Образец img-1

Заключение Государственной Экологической Экспертизы Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1677 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключение государственной экологической экспертизы

Заключение государственной экологической экспертизы.

Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения ГЭЭ со дня его утверждения руководителем органа ГЭЭ.

Руководитель органа ГЭЭ имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

– нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

– несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

Утверждение заключения производится приказом органа ГЭЭ, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией и подписанное руководителем, ответственным секретарем и всеми членами экспертной комиссии, не может быть изменено без их согласия.

Законом и нормативными актами предусмотрены случаи несогласия экспертов или заказчика и других заинтересованных лиц с заключением экспертной комиссии ГЭЭ:

1. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, принятым большинством состава экспертной комиссии, они подписывают заключение с пометкой «Особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и факты несоответствия экспертных материалов экологическим требованиям и нормам, и составляющего неотъемлемую часть заключения экспертной комиссии.

2. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного руководителем и секретарем экспертной комиссии на основании предложений членов экспертной комиссии, которые отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, готовится приказ о продлении срока проведения экспертизы, представлении заказчиком необходимых дополнительных документов по объекту экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

3. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным и должно содержать констатирующую и аналитическую часть по объекту экспертизы, замечания или предложения и рекомендации (в силу необходимости) и обоснованные выводы.

Констатирующая часть заключения должна содержать общие сведения об объекте экспертизы и основные планируемые решения и возможные влияния на окружающую природную среду, которые рекомендуется излагать в следующем порядке:

– вид намечаемой хозяйственной деятельности, история вопроса, описание объекта, документация на строительство (реконструкцию, модернизацию и т.д.) которого представлена на экологическую экспертизу;

– информация о современном состоянии природной среды, социальной инфраструктуре, традиционном природопользовании в районе размещения объекта;

– обоснование выбора места размещения объекта;

– основные проектные решения, варианты технических и технологических решений; источники загрязнения; возможное влияние намечаемой хозяйственной деятельности на компоненты окружающей природной среды с указанием объектов и объемов природопользования;

– ожидаемые результаты последствий в случае реализации объекта экспертизы (возможный ущерб окружающей среде и природным ресурсам, меры по компенсации);

– меры по обеспечению экологической безопасности населения и сохранению природного потенциала (планируемые природоохранные и социально-экономические мероприятия, технические и организационные решения по минимизации, предупреждению и ликвидации последствий негативных воздействий, данные по экологическому страхованию);

– сведения об отходах производства и их утилизации (складирование, уничтожение, переработка, возможность использования в качестве вторичного сырья);

– данные об информировании населения о намечаемой хозяйственной деятельности в регионе;

– результаты обсуждения с общественностью намечаемой хозяйственной деятельности, основные выводы заключения общественной экспертизы по представленной документации (если она проводилась).

Аналитическая часть заключения должна представлять результаты анализа экспертируемой документации и оценку допустимости воздействия принятых решений по всем запланированным вариантам и возможности реализации рассматриваемой документации с учетом требований в области охраны окружающей среды.

Её рекомендуется формировать укрупненно по следующим компонентам (характеристикам) окружающей среды:

а) физическая среда: геология, топография, почвы, климат и метеорология, воздух, воды (подземные и поверхностные);

б) биологическая среда: флора, фауна, редкие и исчезающие виды, уязвимые естественные среды обитания, ООПТ;

в) социально-культурная среда: население, коренное население и его обычаи, здравоохранение, наличие археологических и культурных памятников.

Каждая составляющая должна включать оценку:

– достоверности и полноты информации о состоянии природной среды и хозяйственной деятельности в регионе размещения объекта;

– учета природной специфики территории;

– выполнения условий природопользования и требований, выдвинутых органами государственного надзора и контроля;

– полноты информации об источниках и объектах воздействия на окружающую среду;

– правильности определения величин экологического ущерба от намечаемой деятельности (в процессе строительства и эксплуатации);

– правильности оценки риска возникновения аварий, а также достаточности предусмотренных ресурсов и резервов финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий;

– обоснованности эффективности предусмотренных мер по охране здоровья населения и окружающей природной среды;

– соответствия принятых решений требованиям законодательных актов и нормативных документов;

– качества представленной документации.

После каждой рассматриваемой компоненты ОС рекомендуется выделять «Замечания» или «Предложения и рекомендации».

Текст «Замечания» должен включать в себя вопросы обеспечения экологической безопасности, которые подлежат обязательному решению на данной стадии проектирования. Значимость и количество изложенных замечаний предопределяют окончательный вывод заключения экспертной комиссии о возможности (невозможности) реализации объекта экспертизы.

Текст «Предложения и рекомендации» носит рекомендательный характер и включает предложения, направленные на дальнейшее совершенствование принятых технических, технологических и организационных решений. Учет этих предложений на последующих стадиях проектирования (или при строительстве) должен способствовать повышению экологической безопасности сооружаемого объекта и снижению негативного воздействия на ОС в регионе его размещения.

Целесообразно, как итог анализа экспертируемых материалов и замечаний, рекомендаций и предложений, в заключении формулировать общую оценку по документации, в которой:

– дается оценка принятым решениям, в том числе по выбранному варианту размещения, планируемым природоохранным мероприятиям, экологическому мониторингу, достаточности запланированных организационных мероприятий, финансовых и технических средств для ликвидации последствий возможных аварий и т.п.;

– указывается допустимость (или недопустимость) воздействий на окружающую среду;

– делаются замечания по документации, по принятым решениям, по соблюдению законов и нормативов и т.п. даются предложения и рекомендации, направленные на улучшение принятых решений с целью дальнейшего повышения степени экологической безопасности в случае реализации намечаемой деятельности;

– указывается, с учетом стадийности проектирования, вид документации, в которой, по мнению экспертной комиссии, должны быть учтены при дальнейшем проектировании изложенные в заключении замечания, предложения и рекомендации.

Выводы заключения ГЭЭ могут быть положительными или отрицательными, в зависимости от которых заключение считается положительным или отрицательным.

Положительное заключение ГЭЭ должно содержать выводы о соответствии намечаемой деятельности требованиям в области охраны окружающей среды; о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение ГЭЭ может содержать выводы одного из двух вариантов:

1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении экспертной комиссии;

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необходимости соблюдения требований экологической безопасности.

По первому варианту отрицательного заключения документация по объекту экспертизы может быть доработана и представлена на повторное проведение ГЭЭ. По второму варианту – документация не подлежит доработке и не допускается реализация объекта экспертизы по данному проекту.

Положительное заключение ГЭЭ является основанием для:

а) реализации объекта экспертизы;

б) получения лицензии на хозяйственную и иную деятельность, указанную в заключении;

в) получения разрешения на сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, в объемах, указанных в заключении;

г) получения разрешения (лицензии) на использование природных ресурсов по видам и в объемах, указанных в заключении;

д) получения инвестиций по реализации объекта экспертизы;

е) финансирования и кредитования объекта экспертизы.

Срок действия положительного заключения ГЭЭ устанавливается в приказе одновременно с его утверждением и указывается на титульном листе заключения. По заявлению заказчика объекта экспертизы срок действия положительного заключения может продлеваться, если оно не потеряло юридическую силу. Продление действия заключения экспертизы производится приказом соответствующего органа ГЭЭ.

Положительное заключение теряет юридическую силу в следующих случаях:

– доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;

– изменения условий природопользования органом власти;

– реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

– истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;

– внесения изменений в проектную и иную документацию после попучения положительного заключения ГЭЭ.

Правовым последствием отрицательного заключения ГЭЭ является запрет на реализацию объекта экспертизы, на получение лицензий (разрешений) на виды деятельности, связанные с объектом экспертизы и на финансирование объекта экспертизы. В случае отрицательного заключения ГЭЭ заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в данном отрицательном заключении.

Несоблюдение требования обязательного проведения ГЭЭ проекта международного договора является основанием для признания его недействительным. Заключения ГЭЭ по проектам нормативных правовых актов РФ рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.

Требования, содержащиеся в заключениях ГЭЭ, обязательны для выполнения заказчиком объекта экспертизы и всеми заинтересованными лицами. Контроль за выполнением заключения ГЭЭ осуществляется службой территориальных органов Минприроды России, Федерального агентства по технологическому, экологическому и атомному надзору и службами по охране ОС органов местного самоуправления, наделенных данными полномочиями.

Заключения ГЭЭ могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ заказчиком объекта экспертизы, общественными организациями и другими заинтересованными лицами, не согласными с заключением ГЭЭ.

6.2. Общественная экологическая экспертиза

Понятие общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ) возникло в конце 80-х годов ХХ-го века и быстро получило широкое распространение. Первоначальная трактовка этого термина была весьма широкой. Под независимой экологической экспертизой подразумевали разнообразные способы получения и анализа информации (экологический мониторинг, ОВОС, независимые исследования и т.д.). Очень часто говорилось об экологической экспертизе природного комплекса или действующего предприятия.

В настоящее время ОЭЭ имеет законодательную основу. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» установлено, что в РФ осуществляется два вида экологической экспертизы: государственная и общественная. Этим же законом конкретизированы права граждан и общественных организаций (объединений) в области ЭЭ и требования по организации и проведению ОЭЭ:

1. Граждане и общественные организации (объединения) в области ЭЭ имеют право:

– выдвигать предложения о проведении в соответствие с законом деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;

– направлять в письменной форме органам власти в области ЭЭ аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности;

– получать от органов власти в области ЭЭ, организующих проведение ГЭЭ конкретных объектов, информацию о результатах ее проведения;

– осуществлять иные действия в области ЭЭ, не противоречащие законодательству РФ.

2. При подготовке заключения ГЭЭ и принятии решения о реализации объекта ГЭЭ должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию ГЭЭ и отражающие общественное мнение.

В отношении ОЭЭ Законом определено, что она организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых, в соответствии с их уставами, является охрана ОС, в том числе организация и проведение ЭЭ, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством.

Проведение ОЭЭ предоставляет общественности дополнительные возможности доступа к проектной документации и процессу ГЭЭ, так как согласно Закону, организации, осуществляющие ОЭЭ, имеют право:

– получать от заказчика документацию, подлежащую ЭЭ, в том же объеме, что и органы, осуществляющие ГЭЭ;

– знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению ГЭЭ;

– участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий ГЭЭ и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений ОЭЭ.

Фактически посредством общественной экологической экспертизы может осуществляться общественный контроль за ходом ГЭЭ и участие в ней общественности.

Другие статьи

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДАЧИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДАЧИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ СТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства проводится в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Требованиями Постановления № 87 от 16. 02. 2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» п. 25 предусмотрено в составе проектной документации разрабатывать Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Для успешного прохождения экспертизы Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» укомплектовывается следующими справками и согласованиями:
  • о наличии/отсутствии особо охраняемых территорий;
  • о наличии/отсутствии объектов культурного наследия;
  • о наличии/отсутствии месторождений полезных ископаемых;
  • о наличии/отсутствии поверхностных и подземных источников водоснабжения и зон их санитарной охраны;
  • о наличии/отсутствии поверхностных вод на территории участка или примыкающих к нему водных объектов и их водоохранных зонах;
  • о рыбохозяйственной характеристике водного объекта (при наличии водного объекта на площади строительства, попадания в водоохранную зону водного объекта или отведение очищенных сточных вод);
  • о наличие видов животных, в том числе охотничьих и не относящихся к объектам охоты и животных занесенных в Красную книгу, пути их миграции;
  • сведения о наличии захоронений животных (скотомогильников);
  • сведения о близлежащей существующей и перспективной жилой застройке, садоводствах, санитарно-защитных зонах предприятий и других объектов с нормируемыми показателями качества среды обитания;
  • согласование с территориальным управлением Росрыболовства.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Государственная экологическая экспертиза проводится для объектов, предусмотренных ст. 11, 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Порядок, сроки проведения государственной экологической экспертизы указаны в ст. 14 ФЗ «Об экологической экспертизе».

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при наличии в составе направляемых материалов:
  • проектной документации и результатов инженерных изысканий, и материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности;
  • заключений общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
  • материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (материалы общественных слушаний) подготавливаются в соответствии с Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» в следующем порядке:

  • Обращение в Администрацию района с заявлением о проведении общественных слушаний;
  • Информирование общественности о сроках и месте доступности ОВОС, о дате и месте проведения общественных слушаний производится в виде публикаций в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта;
  • Заказчик принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации;
  • Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком. Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Прием документации для организаций и проведение государственной экологической экспертизы осуществляется по адресу: г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, 123995.

Территориальные органы Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/642 ) по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывают и проводят государственную экологическую экспертизу федерального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

До ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с п. 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) разрабатывается проект обоснования/сокращения расчетной санитарно-защитной зоны.

Обоснование/сокращение размеров расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) с получением санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется на основании:
  • экспертного заключения, выполненного аккредитованной организацией;
  • оценки риска здоровью населения (для предприятий I и II классов опасности).

Экспертизу проекта обоснования/сокращения размеров санитарно-защитных зон для предприятий I, II классов опасности с размерами СЗЗ 1000 м и 500 м соответственно проводят аккредитованные организации, указанные в Приказе № 319 от 12 ноября 2007года «О перечне организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы» (с изменениями от 24 января 2008года).

Санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию/сокращению расчетной СЗЗ выдает Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Контакты

Телефон.
8 (812) 995-96-47
Адрес. Санкт-Петербург, 192012,
пр. Обуховской Обороны,
д.116 к.1 лит. Е, оф. 407
ОГРН 5067847390078

Услуги

Паспорт отходов
Экологическое согласование
Экологическое сопровождение предприятий
Проверка Роспотребнадзора
Полигоны твердых бытовых и промышленных отходов

Бесплатная консультация

Экологическая экспертиза

Экспертиза

В настоящее время независимое экспертное исследование — очень востребованная услуга в условиях рыночной экономики. Экспертиза позволяет устанавливать важные обстоятельства и факты, многие из которых играют решающую роль при вынесении приговора или для разрешения спора.

Сотрудники ООО «ЕСИН» проводят как судебные экспертизы по определениям, постановлениям судебных и следственных органов, так и несудебные экспертные исследования, дают консультации по вопросам применения специальных знаний, возникающим при осуществлении судопроизводства, и в других случаях, не связанных с рассмотрением уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел, по запросам организаций и частных лиц.

Экологическая экспертиза

Специалист изучает экологическое состояние объектов почвенно-геологического происхождения; определяет, наносит ли вред окружающей среде функционирующий объект хозяйственной деятельности и, если наносит, то какой. По результатам работы подготавливается заключение.

Экологическая экспертиза производится в целях установления источника, механизма, характеристики и масштабов негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.

Экологическая экспертиза — это что-то вроде «упреждающего контроля», это процедура, которая предотвращает инвестирование и реализацию заведомо вредных для окружающей среды проектов.

Объектами исследования экологической экспертизы могут быть:

  • Отдельные правовые акты: нормативно-технические и инструктивно-методические документы и целевые программы.
  • Техническая документация на новую технику, технологию или вещества (например, наноматериалы, обоснование некоторых лицензий, проекты размещения и обезвреживания отходов). Известно, что хозяйственная деятельность негативно сказывается на окружающую природную среду.
  • Особо охраняемые природные территории, зоны экологического бедствия. Исследуется экологическое состояние объектов почвенно-геологического происхождения; наносит ли вред окружающей среде функционирующий объект хозяйственной деятельности, и если наносит, то какой.
  • Некоторые виды природных ресурсов.
  • Предельно-допустимые выбросы. Проект ПДВ — это норма выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух. Нормативы предельно-допустимых выбросов устанавливаются для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха. Проекты нормативов ПДВ разрабатываются в соответствие с требованиями законодательных органов, чтобы обеспечить охрану жизни и здоровья людей, а также, чтобы предотвратить нарушение экологического равновесия в природной среде.

Задачи экологической экспертизы:

  • Определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, которые установлены правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;
  • Выявление масштабов воздействия на окружающую среду в результате намечаемой деятельности;
  • Определение экологической обоснованности и допустимости намечаемой деятельности;
  • Обеспечение мер экологической безопасности для сохранения природного потенциала.

Экологическая экспертиза — сложный и трудоемкий процесс, и, прежде чем к ней приступать, необходимо предварительно проконсультироваться с экспертом по поводу предоставления необходимых материалов и уточнить вопросы, по которым она будет проводиться. Перечень материалов, которые следует предоставить, может зависеть от конкретных обстоятельств экологического правонарушения, аварии, от нарушенного природного объекта (земля, живые организмы и др.), от характера негативного воздействия, оказанного на природный объект (уничтожение, порча, загрязнение и т.п.), и других фактов, которые эксперт может установить в процессе производства экспертизы.

Эксперты, проводящие экологические экспертизы — это специалисты, обладающие научными и (или) практическими знаниями по исследуемому вопросу, который привлекается в установленном порядке к проведению экологической экспертизы по различным направлениям науки, техники и технологии.

Заключение государственной экологической экспертизы

Заключение государственной экологической экспертизы — это документ, который подготовлен по результатам государственной экологической экспертизы и содержит выводы о воздействие на окружающую среду какой-либо деятельности, а также возможность работы объекта экспертизы и одобрение или неодобрение экспертной комиссии.

Каким образом составляется заключение государственной экологической экспертизы?

  • Экспертная комиссия проводит анализ и обобщение заключений экспертов;
  • Окончательное заключение выносится на всеобщее обозрение при заключительном заседании государственной экспертной комиссии, куда приглашают заказчика, представителя администрации или другого территориального органа, а также разработчика материалов.
  • Заключение выносится с учетом Федерального закона и должно быть подписано всеми членами экспертной комиссии.
  • Удовлетворительное заключение государственной экологической экспертизы не содержит замечаний, а только рекомендации.
  • Если имеются замечания, то проект заключения дорабатывается.
  • Если есть несогласные члены экспертной комиссии, то его мнение оформляется в виде записки к заключению.
  • Если заключение не подписано или имеются ссылки на особое мнение, то продляется срок проведения экспертизы.
  • Если после продления экспертизы заключение не набрало достаточно подписей, то экспертиза признается безрезультатной.

Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза позволяет определить, удовлетворяет ли намеченная деятельности экологическим требованиям и допустима ли реализации этой деятельности, а также не воздействует ли она неблагоприятно на окружающую среду.

Проведение государственной экологической экспертизы регламентировано в Федеральном законе «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.02.2015)

Цель государственной экологической экспертизы — проверка, анализ и оценка объекта и вынесение решения о его реализации.

Объекты государственной экологической экспертизы:

  • разработки правовых актов РФ, которые регламентируют деятельность объектов оказывающих влияние на окружающую среду;
  • схемы, планы, программы и иные документы о развитие производственных сил;
  • проекты строительства или капитального ремонта;
  • другие документы, фиксирующие деятельность, способную оказать какое-либо влияние на окружающую среду.

Этапы государственной экологической экспертизы:

  • Анализ и оценка рассматриваемых объектов с точки зрения соответствия всем нормам, регламентирующим охрану окружающей среды;
  • Соответствие экологическим стандартам;
  • Анализ всех документов, где указанно влияние проверяемой деятельности на природную среду;
  • Подготовка заключения по экспертизе и передача его государственным органам, занимающимся этими вопросами;
  • Информирование граждан о неблагоприятных воздействиях и связанных с ними последствиях.

Проведение вышеперечисленных исследований и экспертиз направлено на установление фактических данных, служащих средством доказательства при рассмотрении уголовных, гражданских, административных, арбитражных дел, а потому имеющих большое значение для защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов юридического лица.

Единая служба информирования населения

Наши специалисты помогут получить нужную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам, связанным с экспертной и оценочной деятельностью, проведут независимую экспертизу и оценку, окажут юридическую поддержку.

Принципы ООО "ЕСИН" заключаются в предоставлении полной информации обо всех проводимых услугах, в оказании квалифицированной консультационной, экспертной и оценочной помощи каждому клиенту, в создании доброжелательной атмосферы, в построении многолетних партнерских отношений, в соблюдении конфиденциальности.

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

.http://rpn.gov.ru/sites/default/files/informaciya_ob_obektah_gosudarstvennoy_ekologicheskoy_ekspertizy_federalnogo_urovnya__9.docx

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400. Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.

организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходовI-V класса опасности ) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"*;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

*В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" объектами государственной экологической экспертизы являются:

-проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море;

-план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» центральный аппарат Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Прием документации для организации и проведения государственной экологической экспертизы осуществляется по адресу: г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, 123995.

Территориальные органы Росприроднадзора по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывают и проводят в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением подпункта 7.1 и 7.3 ):

документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Состав материалов, представляемыхна государственную экологическую экспертизу

по объектам, указанным в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11:

Государственная экологическая экспертиза указанных объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1;

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 7.3;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления мероприятий, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом .

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (кроме земель особо охраняемых природных территорий и искусственных земельных участков)

  • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе

Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

  • Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы

Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Организовывать общественные обсуждения объектов экологической экспертизы уполномочены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

  • Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы

Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. (Образец – Приложение 3 Административного регламентаФедеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204)

  • Заключение федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы

заключение федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2006-05-02

Регистрационный номер: 59Открыть

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.»

Постановление от 2010-09-13

Регистрационный номер: 717Открыть

«Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 1995-11-23

Регистрационный номер: 174Открыть

«Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

Постановление от 2008-11-07

Регистрационный номер: 822Открыть

«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы »

Приказ Минприроды от 2014-11-07

«Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 2002-01-10

Регистрационный номер: 7

Источник официального опубликования:

«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Постановление от 1996-06-11

Регистрационный номер: 698Открыть

«О континентальном шельфе Российской Федерации»

Федеральный закон от 1995-11-30

Регистрационный номер: 187Открыть

«Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования»

Постановление от 2004-07-30

Регистрационный номер: 400

«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 1998-12-17

Регистрационный номер: 191

«О животном мире»

Федеральный закон от 1995-04-24

Регистрационный номер: 52

«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Приказ Минприроды от 2014-05-06

Регистрационный номер: 204

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (на землях особо охраняемых природных территорий и искусственных земельных участках)

Сроки оказания услуги

1. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и для объектов, указанных в статье 11(за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3 ) Федерального закона «Об экологической экспертизе», не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

2. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации. три месяца.

3. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории. а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации. три месяца

Основание для оказания услуги, основания для отказа

· Основания для отказа

Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

Результат оказания услуги

  • Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе

Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию; Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду ;

  • Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы

Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Организовывать общественные обсуждения объектов экологической экспертизы уполномочены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

  • Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы

Заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. (Образец – Приложение 3 Административного регламентаФедеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204)

  • Заключение общественной экологической экспертизы

заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 2006-05-02

Регистрационный номер: 59Открыть

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.»

Постановление от 2010-09-13

Регистрационный номер: 717Открыть

«Об экологической экспертизе»

Федеральный закон от 1995-11-23

Регистрационный номер: 174Открыть

«Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»

Постановление от 2008-11-07

Регистрационный номер: 822Открыть

«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы »

Приказ Минприроды от 2014-11-07

«Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 2002-01-10

Регистрационный номер: 7

Источник официального опубликования:

«Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»

Постановление от 1996-06-11

Регистрационный номер: 698Открыть

«О континентальном шельфе Российской Федерации»

Федеральный закон от 1995-11-30

Регистрационный номер: 187Открыть

«Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования»

Постановление от 2004-07-30

Регистрационный номер: 400

«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 1998-12-17

Регистрационный номер: 191

«О животном мире»

Федеральный закон от 1995-04-24

Регистрационный номер: 52

«Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»

Приказ Минприроды от 2014-05-06