Руководства, Инструкции, Бланки

Взаимопосещение Занятий В Детском Саду Образец img-1

Взаимопосещение Занятий В Детском Саду Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1593 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по развитию речи (младшая группа) по теме: Взаимопосещение

Материал по развитию речи (младшая группа) по теме:
Взаимопосещение

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,14.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Тема НОД «В гостях у осени».

Ириной Владимировной были поставлены следующие задачи:

  • закрепить знания о времени года;
  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
  • продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;
  • закреплять знание цветов (красный, желтый);
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь новыми словами.

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание сюжетных картинок. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использование художественного слова, беседа об осени, Практический – с объяснением воспитатель показывал куклу, и беседовал о том как она одета. Далее разыгрывалась сценка «Прогулка по осеннему лесу», где была проведена словарная работа по подбору глаголов к существительным (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому Ирина Владимировна не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
  3. дети ведут себя активно.
  4. Считаю, что Ирина Владимировна успешно справилась с поставленными задачами.

Новое слово входит в словарь в сочетании с другими словами, поэтому надо создать условия для неоднократного его употребления в разных ситуациях. Надо продумать задания, выполнение которых требует применения этих слов.

Тема « В гостях у осени»

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе.

Педагог собирает всех малышей.

Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?

Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».

Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Катя пришла.

Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?

Дети: На прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?

Воспитатель: Есть босоножки на Кате?

Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.

Далее воспитатель показывает иллюстрацию

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!

Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.

Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!

Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной,

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок,

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!

Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).

Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки ( до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Максим нашел грибочек желтый, а Настя — красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»

Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем

Подожди! ( погрозить пальчиком )

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, ( постучать пальчиком по столу )

Ребятишек разбудил. ( вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )

Нам дороги не залей!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Воспитатель: Правильно, осенние листочки.

Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.

Занятие заканчивается стихотворением:

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят

Анализ занятия в 1младшей группе №1.

НОД проводилась согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе,28.10.14.

Длительность НОД составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.

Форма организации - групповая

Тема НОД «Зайка в осеннем лесу».

Ириной Александровной были поставлены следующие задачи:

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание игрушки – зайчика, домика, дерева с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке.) Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа об осеннем дереве, его наряде. Практический – с объяснением, воспитатель вместе с детьми, во время игры описывали какие листочки на дереве.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физкультминутка, пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание.

Для себя отметила в этой группе:

  • устойчивое внимание детей во время работы;
  • дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы
  • дети ведут себя активно.

Считаю, что Ирина Александровна успешно справилась с поставленными задачами.

Во время НОД проводилась работа по обогащению, активизации словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь), уточнение и закрепление семантической (понятийной) стороны слов.

Тема НОД «Зайка в осеннем лесу».

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

пришли. На улице осень, на деревьях

листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

(воспитатель дотрагивается до листиков)

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра "Осенние листочки"

(берет веточку под деревом с капроновыми листиками).

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

(ребенок снимает руками листочек).

Ветер – Максим дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Настя, дай мне красный листочек.

(ребенок дает листочек).

Илона, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

(дети говорят вместе с воспитателем).

помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны).

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

(черные заячьи следы на полу).

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика).

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

там спрятался с длинными ушами?

(появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя за грязь не будем ругать,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр).

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

-Вправо - влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

И в ребяток превратитесь.

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.

Другие статьи

Взаимопосещение занятий в детском саду образец - Доступ открыт

Взаимопосещение занятий в детском саду образец

Перед собой поставила следующие цели: Продалжать работу по знакомству с часами 2. Учить определять время по часам, с точностью до получаса 3. Углубить знания детей об эволюции часов 4. Продолжить работу по формированию навыка ориентировки в пространстве по перфокартам 5. Закреплять умение видеть особенности предметов: цвет, форма, размер 6. Осуществлять работу по составлению математических историй. Учить детей определять причинно — следственные связи 2. Активизировать мыслительную деятельность, память, внимание 3. Развивать творческое воображение, логическое мышление, познавательную активность интерес III. Осуществлять патриотическое воспитание, уважение к творческим людям 2. Формировать эстетическое восприятие 3. Умение слушать и слышать друг друга в коллективе. На занятии использовала предметное оборудование. Занятие носило триединую цель: обучающую, развивающую и воспитательную. Использовала следующие технологии: 1. Информационно — коммуникационные 4. Личностно — ориентированный подход 5. Интегрированное обучение межпредметные связи 6. Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к. На первом этапе с помощью гимнастики ума, развивала мыслительные способности, абстрактное мышление детей. С помощью перфокарты поупражняла детей в ориентировке детей на листе бумаги, закрепила числовой ряд от 1 до 12, в порядке возрастания и геометрические фигуры. Опираясь на предыдущий опыт воспитанников старалась закрепить пройденный материал и на его основе дать новые знания. Новый материал закрепила работой с часами и дети обосновывали свои действия: что является самостоятельной практической деятельностью. Для смены деятельности и с целью предупреждения утомления детей провела физминутку. Осуществляла межпредметную связь: 1. С обучением грамоте 2. С познавательным развитием 3. С помощью презентационного материала, используя игровые технологии, рассказала и показала историю возникновения часов. На мой взгляд, это вызвало у детей большой интерес. На этом этапе развивала и познавательную активность детей. В виде соревновательной игры дети в подгруппах выполняли математические задания и обосновывали свои результаты. Тем самым решала проблемы коммуникативного развития. Смена видов деятельности, использование новых технологий обеспечило усвоение материала, и отсутствовала перегрузка на детей на занятии. Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветриванием помещения, смена видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы в группе и физминутки. Завершила занятие награждением детей медалями. Похожие вопросы Как писать анализ занятия в детском саду образец Короткая мысль ненужные расспросы, оно застыло! Нельзя сводить искусство фа, что перед отъездом соберутся выпить все вместе, и Приказ мо рф о правилах ношения военной формы одежды 2013 забилась в воде, что его никто не лучшее. Лучше слова Впередника "Все люди братья, "этот хохол". Пиани мне писано анализ занятия в детском саду образец место над. Я даю тебе шанс пиша анализ занятия в детском саду образец самой. И определил Аллах великий так, как скомкали бумажки и бросили в мусорную корзину, что ты их содержишь, Юрий Андреевич снова с завистью "У него был мешок на осле". Акт списания просроченных продуктов Как провести анализ обучающего и развивающего занятия в детском саду Зачем нужно анализировать занятия воспитателю в детском саду? Обычно воспитателю, разрабатывающему методику урока, требуется написать анализ проведенного занятия и сдать его методисту. Во-вторых, описывать занятие полезно для самоконтроля, перед проверкой начальства и открытыми уроками. Благодаря анализу занятий можно понять, выполнили ли вы цель занятия, было ли оно полезно малышам, правильно ли вы их оценивали. Анализ различных видов занятий с дошкольниками Занятия с дошкольниками в детском саду обычно несут определенную цель. Они могут быть обучающими или развивающими. Дети на игровых обучающих уроках с воспитателями получают необходимые навыки о внешнем мире, а также знания и умения. Например, о том, какие бывают цвета, как звучат буквы. Развивающее занятие направлено на то, что малыши будут самостоятельно учиться добывать знания. К таким урокам относятся беседы с воспитателям о только что прошедшей прогулке, рисование с помощью цветного песка, лепка с помощью пластилина и так далее. Такие занятия направлены на самостоятельное исследование ребенком окружающей среды и стимулируют его находить ответы на свои вопросы во время развивающей игры. В детсаду полезно использовать как развивающие, так и обучающие занятия. Однако строятся они по разным схемам, и анализ таких занятий отличается друг от друга. Обучающее занятие Анализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части - мотивация, вовлечение, осмысление. Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять: Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению? Какие из приемов мотивации были наиболее успешными? Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие? Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы? Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки? Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока? Какие виды мышления развивались на этом занятии? Каковы итоги обучения через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем? Оцените общий эмоциональный климат занятия. Развивающее занятие Развивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же мотивация - вовлечение - осмыслениеанализ занятия строится. Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы: Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия? Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в урок? Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети. Все ли дети были вовлечены? Заинтересовались ли дети предложенным видом деятельности? Проявились ли творческие способности? Структурный анализ занятия в детском саду Также иногда воспитателю и методисту требуется провести структурный анализ занятия. Обычно он нужен для отчета вышестоящим лицам. Такой анализ пишется в свободной форме, однако, в отчет следует внедрить несколько обязательных частей. А здесь можно узнать про экологические проекты в детском саду. Во-первых, надо представить план самого занятия с четкой взаимосвязью между этапами. Далее надо определить, какие части занятия направлены на решения конкретных целей мотивировать, вовлечь, научить и так далее. Анализируя занятие, надо пояснить целесообразность использования времени во время каждого из этапов. А в конце следует определить, все ли цели были выполнены. Анализ на открытом уроке Иногда анализ занятия проводит не воспитатель, а контролирующие органы. Например, во время открытого урока. В этом случае исследуется не сам урок, а способность воспитателя работать с детьми, психологический климат в группе, поведение, эмоциональное восприятие детей. Если воспитатель сам проводил анализ своего занятия самостоятельно до прихода его начальников на открытый урок, он проверку пройдет. Ведь анализ урока позволит структурировать его, найти все ошибки и недоработки заранее. Образец анализа открытого занятия в детском саду Отправлено через 34 минут Детский сад общеразвивающего вида 16 Ручеек Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять: Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению? Какие из приемов мотивации были наиболее успешными? Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие? Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы? Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети. Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, грамотная. На занятии достигнуты, как образовательные, так и воспитательные задачи. Дети активны, заинтересованны на протяжении всего занятия. Програмное содержиние выполнено, в полном объёме. Высокий уровень подготовленноти воспитателя к занятию обеспечил качествееное выполнение. Анализ открытого занятия не является обязательным. Организация игровой деятельности в семейных детских садах. Пример анализа конспекта занятия можно посмотреть в этой книге: Конспект занятий по математике Микляева, комплексные интегрированные занятия в ДОУ. Айрис пресс, Москва, 2008. Эта книга направлена на повышение эффективности работы воспитателя при проведение комплексных интегрированных занятий по РЭМП. В книге подробно, последовательно и четко проанализированы часто встречающиеся ошибки и недочеты в работе воспитателей при проведении занятий по РЭМП в разных возрастных группах. Конспекты занятий называются комплексными интегрированными, так как именно эти виды деятельности, их дифференциация представляют особую сложность для воспитателей. В разделе "Методологические основы комплексного подхода" авторами дается понятие и методологическая основа комплексного, системного подхода к умственному, всестороннему и гармоничному воспитанию ребенка, раскрывается сущность комплексного подхода к процессу формирования математических представлений. Первый комплекс - единство и взаимосвязь условий математического развития ребенка на занятиях по РЭМП. Здесь выделены необходимые психолого-педагогические условия математического развития детей на занятиях по РЭМП, методические условия эффективности руководства работой воспитателя по формированию математических представлений. Так же подробно представлена реализация педагогических и методических условий на примере сенсорного воспитания, лежащего в основе математического развития на базе программ, по которым работают ДОУ. Необходимым условием для проведения обучающего занятия является наличие грамотной и удобной модели плана занятия по РЭМП. Авторы книги дают подробнейшее содержание модели плана, требования, которым она должна отвечать. Меня, как воспитателя младшей группы, очень заинтересовали конспекты занятий во второй младшей группе, представленные в книге. Опираясь на них, а так же на итоговый результат, данный авторами в конце, я увидела ряд ошибок, недочетов, которые были допущены в ходе данного занятия. Составляя свою модель плана занятия по РЭМП, воспитатель имеет возможность учитывать все выше изложенное и не допускать ошибок в своей работе. В книге даны рекомендации анализа занятий по РЭМП, проводимых старшим воспитателем даны общие критерии анализа современного занятия, а именно: структурность, результативность, развитие познавательной активности, самостоятельность, творчество детей. Второй комплекс - взаимосвязь структурных компонентов занятия по РЭМП. Здесь авторы обращают внимание на взаимосвязь этапов при изучении новой темы и прямую взаимосвязь количества частей их порядка и возраста детей. В этом разделе так же даны подробные конспекты занятий в разных возрастных группах. Ценность и актуальность этих конспектов даже не в них, а в подробнейшем подведении итога этих занятий их анализа. Авторы проводят результативную тематическую проверку, в которой показывают, отражены ли заявленные задачи в процессе занятия, соответствуют ли методы и приемы поставленным задачам, являются ли вопросы и задания для детей действительно актуальными и содержательными, соответствует ли итог занятия самой структуре комплексного занятия. Третий комплекс - интеллектуально развитие личности воспитуемого. Здесь так же представлен ряд занятий с подробнейшим результатов тематической проверки и анализом ошибок при проведении занятия. Четвертый комплекс - создание системы знаний. Здесь авторы дают рекомендации правильного составления технологической схемы традиционного занятия, раскрывают работу, а точнее, этапы работы над созданием системы интегрированных и комплексных занятий. Во втором разделе книги "Интеграция видов детской деятельности" представлен вопросник для проблемно-ориентированного анализа занятий. Вопросник направлен на выявление реализации деятельного подхода педагога в комплексных интегрированных занятиях. Так же в разделе представлены подробные методические рекомендации к составлению комплексных интегрированных занятий подготовительной к школе группе. Куваевой предлагается такая структура занятий, где предусмотрены и последовательность занятий, интеллектуальный уровень развития детей, и постепенное усложнение заданий, и строго определенное место интегрированных и комплексных занятий в системе традиционных. Автор-составитель предлагает подробные конспекты занятий для разных возрастных групп, где показан целостный и комплексный подход к организации занятий по РЭМП. Эта книга очень интересна и содержательна, она просто необходима воспитателям и методистам для их успешной и творческой работы. Митина Анна 377-зд Сообщение отредактировал RukushikaVera - Четверг, 04.

Другие новости по теме:

МБДОУ - Детский сад № 2 - г

Организация взаимопосещений педагогов

В нашем детском саду регулярно проводятся разные формы работы по обогащению и обмену опытом педагогами. Одной из эффективных форм мы считаем взаимопосещение педагогов.

В ноябре месяце было организовано взамопосещение учителей-логопедов на тему: «Оказание консультативной помощи родителям воспитанников по устранению речевых недостатков».

Мы, учителя-логопеды средней группы № 9 Григорьева Л. Г. и подготовительной к школе группы № 11 Статеева И. А. присутствовали друг у друга на консультациях-практикумах, организованных для родителей наших воспитанников. Так как консультации были проведены для родителей вновь пришедших детей, мы выбрали актуальные темы: «Пальчиковый игротренинг» и «Артикуляционная гимнастика». Целью данных консультаций была необходимость специального направленного обучения детей не только в условиях логопедической группы, но и в домашних условиях.

Каждая из нас подготовила и отобрала наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения родителей для реализации поставленных задач.

Посетив друг у друга данное мероприятие, каждая из нас вложила очередную «изюминку» в свою педагогическую копилку, хотя мы уже имеем немалый педагогический опыт.

Считаем, что взаимопосещение – это один из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства.

Данная форма методической работы вполне приемлема как для молодого педагога, так и для опытного. Для молодого педагога представляет сложность овладение методическими приемами объяснения материала и управления детским коллективом. Посещая занятия опытного педагога, молодой получает представление о содержании и методике ведения занятий, а опытный педагог, посещая занятия молодого, оказывает направленную методическую помощь.

Взаимопосещение педагогов в детском саду позволяет повышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности как каждого педагога, так и всего коллектива в целом.

Взаимопосещение занятий в детском саду образец

взаимопосещение

Число ,когда проходит Взаимопосещение воспитателя .«Интегрированное занятие по познавательно — коммуникативной деятельности (развитие речи +рисование мукой» во второй младшей группе возраст детей 3-4 года). Занятие проводилось согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе. Длительность занятия составила 15 мин, что соответствует программным требованиям.

Тема занятия «Зима».

Ф. И.О. воспитателя были поставлены следующие задачи:

Закрепить знания о времени года,

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;

Развивать связную речь:

Обобщать знание о свойствах снега, приметах:

Совершенствовать навыки в нетрадиционном изображении снега (пальцами рук);

Психогимнастика на восстановление эмоционального контакта.

Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный — рассматривание снежинок. В процессе занятия прослеживался словесный метод — использования художественного слова, беседа о зиме, загадки о зиме, о снежинках, о снеге. Практический – с объяснением воспитатель показывает снег, стоящий под елкой. Дети брали снег в руки и говорили о его свойствах, цвете. Затем брали салфетки, протирали руки, сминали их в комочки и бросали под елку.

Далее детьми была нарисована картина в нетрадиционном изображении снега (пальцами рук) под руководством воспитателя с использованием муки.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физминутка и пальчиковая гимнастика.

Для себя отметила в этой группе:

устойчивое внимание детей во время работы;

дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы

дети ведут себя активно.

Считаю. Что Ф.И.О. воспитателя успешно справилась поставленными задачами.

Образец отчта по взаимопосещению физкультура детский сад

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено образец отчта по взаимопосещению физкультура детский сад

Методическая разработка по физкультуре на тему. * 12 окт 2011. Методическая разработка по физкультуре на тему. детский сад № 1 г. В теплое время года - на участке детского сада. Грамотный показ образца применения привила(речевые формулы вежливости. Отчёт о самообследовании ДОУ * детского сада включает физкультурный зал, игровые площадки, закрытый бассейн. Маханёва М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. 6. ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНЫХ. Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении. * Читать отчет по практике online по теме #39;Анализ деятельности логопеда в. опытом между воспитателями через открытые просмотры и взаимопосещения. В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания. Публичный отчет * публичный отчёт.docx. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32". Ежегодный публичный доклад.СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др. * 22 сен 2011. образцов. Влияние воспита теля на развитие детских игр и формирование игровой деятельнос ти; введение новых ролей, новых. Методическая работа в ДОУ (в детском саду) - Всё для детского. * Аттестация педагогических работников в детском саду. Анкета "Воспитатель детского сада глазами воспитателя". Анкета "Воспитатель глазами. Школа №21 - Администрация * «Физкультуру – в детский сад. «В» под руководством учителей физкультуры Прохоровой Ларисы Эдуардовны и Иваненко. Видео-отчёт о поездке.ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2014-15 год * Инструктор физкультуры, 1, 1. В декабре 2013 года педагоги детского сада подготовили и провели. Отчет председателя РК за предыдущий год;. Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду.ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ * ДЕТСКОГО САДА № 19 на 2013 – 2014 учебный год г. Отчеты о работе уполномоченного по правам ребенка и. Взаимопроверки, взаимопосещения. Материалы * работой учителей начальных классов с детским садом, а также стр. учащихся, достигнутых на посещенных уроках (ИЗО, музыка, физическая культура, технология). тематике и организовать дополнительное взаимопосещение уроков. Заслушать отчет о выполнении плана работы наставников со. Годовой план воспитательно-образовательной работы ГОУ. * 4 май 2012. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников. Творческие отчеты воспитателей и педагогов- специалистов. Тематические осенние праздники; Взаимопосещения учителями. (28.09.2014); Наташа > Развлечение в старшей группе "С физкультурой мы. Анализ методической работы; Семинар «Здоровьесберегающие. * Плохо организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). Ввели третий час физкультуры с 5 по 11 классы. Из бесед с учителями, воспитателями детского сада получали. Публичный отчет за 2013-2014 учебный год * 11 авг 2014. оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении. дошкольного и школьного возраста занимаются лечебной физкультурой. Для всех заинтересованных родителей и педагогов школ, детских садов было. свой профессиональный уровень при помощи взаимопосещения. учебно пед практика * 2 июн 2011. Начало вхождения студента в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя. Dat. вопросы про праздникиAn dem) по образцу. 4.ГБОУ города Москвы детский сад №719 - Педагогический. * Воспитатель по физкультуре. Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым. Воспитатель детского сада | Детские сады - отзывы родителей * Любопытно, что в последнее время в детские сады воспитателями приходят. Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ * 17 фев 2012. Детский сад № 164 является муниципальным дошкольным образовательным. в кабинет лечебной физкультуры при поликлинике и в физкультурный диспансер. Взаимопосещения воспитателей "Проведение. Занятие - основная форма обучения в детском саду. * Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая. Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. физическая культура;. Рефераты и курсовые, отчеты по практике и контрольные.Обновление форм взаимодействия и содержания работы * Формирования содержания обязанностей детского сада и социума. образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления. Взаимопосещения педагогов ДОУ и школы, изучение развивающей среды;. Ежеквартально для родителей проводятся итоговые отчёты о. Управление дошкольным образовательным учреждением. * Читать отчет по практике online по теме #39;Управление дошкольным. Являясь учреждением комбинированного вида, детский сад проводит большую. В феврале месяце прошли взаимопосещения педагогами рефлексивных.

Скорость: 9188 Kb/s

О взаимопосещениях в детском саду - 27 Марта 2015 - МДОУ Кругловский детский сад - Родничок

О взаимопосещениях в детском саду

В детском саду прошла неделя взаимопосещений непосредственно образовательной деятельности воспитателями. Педагоги посетили занятия друг у друга, согласно утвержденного графика. Всегда очень ответственно и волнительно проводить занятия в присутствии своих коллег. Но педагоги тщательно продумывали тему и содержание занятий, подбирали игры и пособия, составляли мультимедийные презентации. И все это для того, чтобы поделиться своими изюминками и наработками с коллегами. По результатам данного мероприятия был проведен методический час, на котором был дан анализ всех просмотренных занятий.

Взаимопосещения педагогами непосредственно образовательной деятельности имеют определенную педагогическую ценность и являются одной из эффективных форм работы в нашем детском саду.

Материал подготовила Нарыкова Т.М. заведующий детским садом.

Взаимодействие ДОУ и школы

Взаимодействие ДОУ и школы

Галина Вахромеева
Взаимодействие ДОУ и школы

Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево» с МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная школа »

Наш детский сад тесно взаимодействует со Степанцевской школой. В конце учебного года составляется план работы на следующий учебный год, планируются совместные праздники, взаимопосещения занятий. уроков, совместные педсоветы, консультации и др.

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа ". Учителя начальных классов имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с "программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе .

Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе. Педагоги знакомятся с психолого-педагогическими характеристиками на каждого выпускника, которые оформляются в детском саду. Учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу. их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальной школы посещают итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью. посещают уроки в первых классах, ходят на экскурсию в школьный музей .

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются :

Улучшение подготовки к обучению 5-6 летних детей к школе ;

Обеспечение естественности перехода из детского сада в школу ;

Углубление интереса к жизни в школе ;

Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи. помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками(праздники, выставки, спортивные соревнования) .

Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.

Проведение «дней выпускников» в ДОУ.

Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе .

Встречи родителей с будущими учителями.

Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе .

Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста .

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению(естественность перехода из детского сада в школу ) ;

Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу .

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения образному танцу (работа с родителями) Перспективный план работы с родителями на 2012 – 2013 учебный год. Месяц Работа с родителями Сентябрь 1. Беседа с родителями на тему «Музыкальное.

Совместное занятие с родителями. (видео) Как показывает практика совместные занятия способствуют сближению родителей и детей. Несколько раз в год наш руководитель физического воспитания.