Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Корректурная Проба Тест Бурдона img-1

Бланк Корректурная Проба Тест Бурдона

Рейтинг: 5.0/5.0 (1604 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тест по теме: Корректурная проба (Тест Бурдона)

Тест по теме:
Корректурная проба (Тест Бурдона)

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Примечание: инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М. 1995, С.107-111.

Другие статьи

Корректурные пробы Бурдона

Корректурные пробы Бурдона.

Корректурные пробы Бурдона.

Цель исследования. исследование продуктивности (объем внимания), устойчивости и точности внимания. *Концентрация внимания, диагностика уровня развития произвольного внимания, диагностика зрительного восприятия, работоспособности, самоконтроля.

(Продуктивность оценивается по количеству просмотренных знаков, точность рассчитывается по формуле).

Материалы: бланки корректурных проб (на бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке), секундомер.

Форма проведения: индивидуально.

Инструкция 1: Перед Вами бланк с различными буквами. Вы должны, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать ту букву, с которой начинается данный ряд. Работать надо быстро и точно. По моей команде через каждую минуту Вы должны ставить вертикальную черту. Время работы -–5 минут. (Для данного вида инструкции таблица будет выглядеть по – другому. Здесь важно отследить продуктивность каждую минуту, работоспособность и устойчивость внимания, а также показатель точности и его изменение в течении работы).

При анализе результатов рекомендуется построить график, где одна ось – время, другая – показатель продуктивности. Другой график – одна ось – время – друга точность внимания.

Инструкция 2: На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. По истечении 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.

Разделить тест на две части по времени: предупредить ребенка о выставлении вертикальной черты.

Точность выполнения задания: К = ----- * 100%,

Где К – точность внимания,

М – количество правильно вычеркнутых букв,

N – количество букв, которое необходимо было вычеркнуть.

Ниже нормы – менее 90%

Сравнить показатели продуктивности и точности (продуктивность м. б. высокой при низкой точности).

Устойчивость внимания оценивается при рассмотрении результатов первой половины выполнения задания и второй половины.

При оценке результатов учитывать:

Заметное увеличение количества ошибок и снижение показателя продуктивности и точности во второй половине свидетельствует об утомляемости ребенка, о низкой устойчивости внимания, о низкой работоспособности.

Увеличение показателя продуктивности и точности во второй половине свидетельствует о высокой работоспособности ребенка, о высокой устойчивости внимания, о показателе «врабатывания» в задание.

Методика 5

Методика 5.2. Корректурная проба Бурдона

Цель работы. Измерение количественных характеристик внимания в корректурной пробе Бурдона и выявление динамики этих характеристик в процессе кратковременной деятельности.

Оборудование. В работе используется бланк теста Бурдона в модификации, предложенной советским психологом П.А. Рудиком.

Ход работы. Эксперимент выполняется коллективно при последующей самостоятельной обработке результатов. Каждому испытуемому выдаются листы с тестом Бурдона. Выполнению данной работы предшествует упражнение, осуществляемое в специальной части бланка теста. Время упражнения – 1 минута.

Испытуемый зачеркивает в бланке всегда четыре буквы: А, М, К, З. Работа идет построчно. После упражнения испытуемый приступает к основной работе, чему предшествуют команды экспериментатора: «Внимание. Начали!» Основная работа осуществляется в течение 5 минут, и по истечении каждой минуты экспериментатор дает команду: «Поставьте крест». Такой крест ставится испытуемым в том месте строки, где его застала данная команда, и служит в дальнейшем цели исследования динамики внимания. Команда «Довольно!» означает прекращение всего эксперимента.

Инструкция испытуемому. По моей команде «Начали!» вы начинаете искать и вычеркивать в каждой строке лежащего перед вами листа буквы А, М, К, З. Работать нужно внимательно и как можно быстрее. Вначале будет минута упражнения. Затем основная работа в течение пяти минут, причем по истечении каждой минуты и в ответ на мою команду: «ставьте крест», вы ставите его в том месте, где сейчас работаете. Работа прекращается по команде «Довольно».

Все темы данного раздела:

Общая характеристика внимания
Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф.Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. При этом

Изучение основных свойств внимания
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориен

Тема 1. Методы изучения объема внимания
Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на тах

Методика 1.2 Объем внимания при восприятии простейших объектов
Цель исследования.Изучение объема внимания, точности пространственной локализации и восприятия простейших объектов при кратковременной их экспозиции. Определение скорости зрительно

Методика 1.3 Исследование объема внимания с помощью комбинации геометрических фигур
Цель. Определение объема внимания. Оборудование. Объем внимания определяется при помощи тахистоскопа (любой конструкции) либо 25-клеточных таблиц с различ

Методика 1.4 Объем и распределение внимания
Цель. Определение объема и распределяемости внимания. Материал. Карточки для экспозиции. Ход опыта. Испытуемым на 1 с показывают

Внимания
Поскольку избирательность внимания в приведенных методах изучается на примере зрительных восприятий т. е. перцептивной деятельности, поэтому для точности вводится термин «перцептивное внимание».

Методика 2.2 Тест Торндайка
Тест Торндайка (ТТ) издавна применяется в отечественной психологии. Задача испытуемого – отыскать 10 заданных трехзначных чисел среди фонового материала (100 трехзначных чисел). Те испытуемые, кто

Тема 3. Оценка устоичивости внимания
Исследования устойчивости внимания были вызваны потребностями практики, в частности, поиском условий безаварийной работы, снижения травматизма, повышения производительности труда. Выбор того или ин

Методика 3.1 Корректурная проба
Корректурный метод был предложен Бурдоном в 1895 г. и с тех пор широко применяется для исследования внимания в его различных вариациях (Я.Е. Анфимов, А.Г. Иванов-Смоленский и др.).

Оценка устойчивости внимания в баллах
Продуктивность Точность Продуктивность Точность знаки баллы % баллы

В сопоставимые шкальные оценки
Шкальные оценки, баллы Устойчи- вость внимания Переклю- чение внимания Объем внимания Шкальные оценки, баллы

Шкала оценок устойчивости концентрации внимания
К Q Уровни проявления устойчивости внимания 5,3 – 50,6 1. 5,3 – 20,4 2. 20,5 – 35,5 3. 3

Оборудование.
1. Бумага, карандаш. 2. Секундомер. 3. Трафарет для проверки. Порядок исследования и инструкция исследуемому.«Вашей задачей будет сложени

Внимания
Внимание как состояние максимальной сосредоточенности на объекте не может быть бесконечно длительным во времени. Временной характеристикой внимания, т. е. характеристикой его длительности, выступае

Обработка результатов.
1. Испытуемому изложить данные самонаблюдения: принятие установки и ее влияние на продолжительность разных фаз видения, настроение, общее впечатление, усталость и т. д. 2. По каждому опыту

Тема 5. Изучение концентрации внимания
Для изучения концентрации внимания используют различного рода корректурные таблицы (цифровые, буквенные, с кольцами Ландольдта, с простейшими геометрическими фигурами), в которых тр

Ход эксперимента
Ученику вручается корректурная таблица, представляющая собой случайный набор согласных и гласных букв. Он должен подчеркивать букву «С» и зачеркивать букву «Ч». Время выполнения задания –

Обработка результатов
1. Вычислить показатель концентрации внимания k,для чего необходимо подсчитать: общее количество правильно зачеркнутых букв – n1; коли

Методика 5.3. Корректурная проба Бурдона-Анфимова
Цель. Измерение устойчивости и концентрации внимания. В данном задании используется корректурная проба Бурдона-Анфимова (вычеркивание заданных букв на бланке), выполняемая

Результаты корректурной пробы
Вре менные промежутки (30 с) Фон Ответы испытуемого (на корректурном бланке) Характеристики внимания

Методика 5.5 Концентрация внимания
Цель исследования.Изучение роли концентрации внимания в учебном и производственном процессе и оценка способности к концентрации внимания. Порядок исследования и ин

Протокол методики 5.5
Группа… Дата… Фамилия исследуемого Решение задач первой второй третьей Иван

Распределения внимания
Данная глава посвящена характеристике такого свойства внимания, как распределение. Распределение внимания означает одновременное сосредоточение его на двух различных видах деятельности.

Методика 6.1 Корректурный тест
Цель эксперимента. Проследить особенности деятельности в ситуации распределения внимания. Методика. Опыт состоит из трех серий: двух основных и одной конт

Обработка результатов
1. В каждой серии определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, т. е. подсчитать количество просмотренных букв S, число зачеркнутых букв

Методика 6.2. Распределенность внимания
Цель. Исследование внимания. Испытуемым предлагается в течение 2 минут выполнять то же задание с корректурной таблицей, что и в методике 3.3, но одновременно запоминать см

Изречения и афоризмы
1. Бывают такие крылатые слова, которые с удивительной меткостью выражают сущность довольно сложных явлений. (В.И. Ленин) 2. Все, чем человек со своим разумом отличается от животн

Методика 6.3. Тест отыскания чисел
Рекомендуется как задание для исследования распределения внимания. Используется таблица с 25 клетками (рис. 18), на которой в случайном порядке нанесены числа от 1 до 40 (15 чисел пропущены). Могут

Методика 6.4 Индивидуальные особенности распределяемости внимания
Цель.Изучение индивидуальных особенностей проявления распределяемости внимания испытуемых. Ход опыта. Испытуемый называет по порядку буквы алфавита и посл

Методика 6.5 Роль упражнений в распределяемости внимания
Цель исследования.Роль упражнений в распределяемости внимания. Ход опыта. Испытуемые должны выполнять одновременно два действия, например, письменно произ

Внимания
В различных видах труда человек сталкивается с необходимостью быстро перестраивать свою деятельность, меняя ее направление, или часто переходить к новому виду деятельности. Успешность такой перестр

Методика 7.1. Сложение чисел с переключением
Цель: выявление и оценка переключения внимания старшеклассников. Материал: бумага, ручка, секундомер. Инструкция испытуемым. «В

В условиях частого переключения внимания
Е Q Уровни проявления подвижности 4,7 — 11,6 1. 4,7 — 8,8 2. 8,9 — 10,5 3. 10,6 — 11,6

Методика 7.2. Отыскивание чисел с переключением
Цель.Оценка переключения внимания. Оснащение опыта. Таблица Горбова-Шульте размером 49 X 49 см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (с

Обработка результатов
1. Рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением

Оценка переключения внимания
Регистрация времени (t) по этапам, с Черные цифры Регистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок

Методика 7.3. Распределение и переключение внимания
Цель.Исследование распределения и переключения внимания. Это другой вариант методики «отыскивание чисел с переключением». Исследование проводится с помощью специальных бланков (рис

Тема 7. Диагностика переключаемости
внимания…………………………………………………………………..54 Методика 7.1. Сложение чисел с переключением……………….…..55 Методика 7.2. Отыскивание чисел с переключением………………..59

Тема 4

Тема 4. Внимание

Внимание проявляется в направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. Благодаря вниманию возможна избирательная активность психических процессов.

Основные функции внимания – регулирующая и контрольная. В зависимости от уровней психической регуляции, определяемых параметрами воздействующих стимулов, наличием или отсутствием целей и волевых усилий, оно может приобретать вид произвольного, непроизвольного или послепроизвольного внимания.

Внимание людей отличается силой, широтой и динамикой. К важнейшим его характеристикам относятся: избирательность, устойчивость, концентрированность, распределение и переключение.

В данный практикум вошли методики диагностики избирательности, концентрации и переключения внимания.

Лабораторная работа№13 Тема: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания (Корректурная проба – Тест Бурдона)

Метод исследования внимания «Корректурная проба» создал Б. Бурдон в 1895 году. В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

С помощью корректурной пробы можно оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение. Диапазон применения корректурной пробы очень широк – со дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Цель исследования . исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Оборудование и материалы: секундомер, ручка или карандаш и стимул-бланк (приведен в Приложении 13 ).

Инструкция к тесту «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, букву «К» - подчеркиваем «И» - зачеркиваем. Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Обработка и интерпретация результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Рис. - График устойчивости внимания («кривая истощаемости»)

Проанализировать внимание испытуемого (устойчивое, колеблющееся, неустойчивое, достаточно устойчивое).

Проанализировать, сколько времени необходимо испытуемому на включение в работу.

Сравнить с предварительными предположениями.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100. где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Литература: Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М. 1995, С.107-111.

Корректурная проба (Тест Бурдона) - Психологические тесты

Назначение теста

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания .

Описание теста

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание. возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Тестовый материал


Примечание. инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

  • С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
  • П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

  • А – темп выполнения,
  • S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
  • t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

  • So – количество ошибочно проработанных строк,
  • S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Источники
  • Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М. 1995, С.107-111.

ГРАЖДАНЕ. методика вполне валидна. а вот указанные здесь формулы – полная фигня. например, в первой формуле мы делим на количество ошибок. а если ошибок 0. ну не может быть истинной формула, если с ней возможны такие тупики. у меня по ней вышли вообще очень странные значения. у одного испытуемого концентрация внимания =78, у другого = 1156. ну не глупость ли? и каковы тут критерии?
Вот в этой статье представлены АДЕКВАТНЫЕ формулы по этой методике http://brunner.kgu.edu.ua/index.php/psy-metodiks/tests-main/121-attention-methods-korrektur-ba

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Есть, всем психологам известный тест Тулуз-Пьерона.Описывать интерпретацию, нет времени и желания. Просто, найдите подробное описание данной методики с нормативными данными.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

правильная формула:
K=Z/(Z+0)
Z – число правильно зачеркнутых знаков;
О – число пропущенных знаков.

Да, полезный комментарий!

Нет, бесполезный комментарий!

Ваш голос учтен

Необходимо зарегистрироваться

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Файлы cookie обеспечивают работу сайта. Используя сайт, вы соглашаетесь с нашими правилами в отношении этих файлов.Да Подробнее

Корректурная проба (тест Бурдона) - Тесты на внимание - Каталог статей - Сайт психолога

Инструкция № 1
На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом. все буквы "И".
Через каждые 60 секунд отметьте вертикальной чертой. сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть).

Инструкция № 2
На бланке с буквами мысленно отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать те буквы, которые стоят первыми в ряду. Старайтесь работать быстро и точно.
Время работы 5 минут.

"Детский бланк"
Инструкция для детей:"Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов и интерпретация:

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

где А – темп выполнения, S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы, t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

где So – количество ошибочно проработанных строк, S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

"Норма" объема внимания - 850 знаков и выше, концентрация - 5 ошибок и менее

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Корректурная проба (Тест Бурдона)

31.03.2011 21:03 Psyadmin Хиты: 16804 Тесты

Название: Корректурная проба (Тест Бурдона)
Шкалы: концентрация внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания
Область применения: исследование степени концентрации и устойчивости внимания
Разработчик программы: Славянский государственный педагогический университет
В архиве: программа Корректурная проба (Тест Бурдона) в формате exe. + бланки и инструкции по применению в формате doc.
Размер: 11,9 Мб

Описание теста "Корректурная проба"

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту Бурдона

"На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы "Е". Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)".
Примечание. возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, "НО") или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.
Примечание. инструкция к детскому бланку (там где листики и домики) Корректурной пробы (Тесту Бурдона) - "Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Скриншоты программы Корректурная проба (Тест Бурдона):




Скачать Корректурная проба (Тест Бурдона) бесплатно Скачать Корректурная проба (Тест Бурдона)

Ссылка на скачивание доступна только зарегистрированным пользователям сайта.

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания)

Тест «Корректурная проба» (Оценка устойчивости внимания)

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р»; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк «корректурной пробы» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к» и «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!»- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой ? ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Учащийся __________________________________________ Класс ______

Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________

Количество просмотренных за 10 мин, букв

Количество правильно вычеркнутых букв

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

Точность выполнения задания, %

Оценка точности, баллы

Оценка продуктивности, баллы

Оценка устойчивости внимания, баллы

Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин. и точность, вычисленная по формуле:

где К ? точность, n ? количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m ? количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1.1, полученной путем обычного шкалирования.

Оценка устойчивости внимания в баллах

оенасимвыгутжбщр яцпзлк дзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп

лк дзюхэчфшьйтжбшр яцплк дзюхэчфьшййщыохэчфцплк дзтжб

смвыгутжбшяр оецаицплк дзюхэчфшьйпжжбр яцпллк дзюхэчфш

оенаисмвыгуцплк здтжбшр яюхэчфьшйюхэчфьйшаплк тжбшдз

тжбшр ясмвыгуоенаицплк дзюхэчфр яьшьйшьйюхэчфцплк дзтж

смвыгтужбшяр оенаицплк тзюхэчфшьйтжжшр яцплк дзюхэчфш

йшььфчэк юздк лпняр шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшр яцп

тжбшр ясмвыгуоенаицплк дзюхэчфр яьшьйшьйюхэчфцплк дзтж

смвыгутжбшяр оенаисцплк дзюхэчфшьйтжбшр яцплк дзюхэчфш

йшьфчэхюздк лпцяр шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшр яцп

тжбшр ясмвыгуоенаицплк дзюхэчпр яьщьйщьйюхэчфцилк дзэж

смвыгутжбшяр оенаицплкк дзюхэчфщьйтжбшр яцплк дзюхэчфш

йшьфчэхюздк лпцяр шюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшр яцп

оенаисмвыгутжбшр яцплк дзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбяр цпш

тжбшр ясмвыгуоенаицплк дзюхэчфр яьшьйщьйюхэчфтплк дзтж

йщьфчэхьюздк лпцяр шбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбшр яцп

оенаисмвыгутжбшр яцплк дздхячфшьйоенаисмвыугтжбяр цпш

тжбшр ясмвыгуоенаицплк дзюхэчфр яъщьйщьйщьйюхэчфцплк д

нщьфчэхюздк лпцяр шбжтугывмсианеосмвыук оенаитжбшр яцп

оенаисмвыгутжбшр яцплк дзюхэмчфшьйоенаисмвыук тжбяр цпш

тжпшр яцплк здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцплк дзтжбр я

ряцплк дзюхэчфшьйшьйюхэчфцплк дзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбшр яцплк дзюхячпшьйоенаисмвыугтжбяр цпш

тжбшр яцплк здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплк дзтжбр я

р яцплк лзюхэчфшьйшьйюхэчфцплк лзяр шбжтсмвыгуианеосмт

цплк дзюхэчфшьйтжбр шясмвыгуоенаисмвыгутжбшр яцпк лэй

оенаисмвыгутжбшр яцплк дзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбяр цпш

тжбшр ядплк здюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшплк дзтжбр я

цплк дзюхэчфшьйтжбр шясмвыгуоенаисмвыгутжбшр яцплк лэй

р яцплк дзюхэчфшьишьйюхэчфцплк дзяр шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбшр яцплк лзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбяр цпш

тжбшр яцплк здюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцплк лзтжбр я

цплк лзюхэчфшьйтжбр яшясмвыгуоенаисмвыгутжбр ясилк дэй

р яцплк дзюхчфшьйщьйюхэчфцплдк зяшр бжтсмвыгуианеосмтс

оенаисмвыгутжбшр яцплк дзихэчфщьиоенаисмвыугтжбяр цпш

тжбшр яцплк здюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплк дзтжбр я

цплк дзюхэчфщбйтжьр шясмвугуоенаисмывгутжбшр яцплк дзй

р яцплк дзюхэчфщьйщьйюхэчфцплк дзяр шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмбыгутжбшр яцплк дщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбяр цпш

цплк дзюхэчфщьйтжбр шясмыгуоенаисмвыгутжбшр яцплк дзй

Последние статьи из этой категории