Руководства, Инструкции, Бланки

Как Написать Аналитическую Справку Образец В Школе img-1

Как Написать Аналитическую Справку Образец В Школе

Рейтинг: 4.6/5.0 (1601 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия

ТАТЬЯНА РОМАНИШКО
Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия

[h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия .

Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада комбинированного вида №31 «Золотая рыбка» г. Клинцы, в том, что она провела открытое мероприятие по работе с родителями для студентов «Клинцовского социально-педагогического колледжа» .

21.11.2014г. при проведении производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения» для студентов была подготовлен и проведен совместный досуг с участием детей и родителей «Мама-это…» посвященный всероссийскому Дню матери. Педагог использовал качественный музыкально-литературный и художественный материал (стихи, частушки, музыкальная сказка «Репка». песня «Я целую твои руки моя родная» ). Содержание досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения соответствовали. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов вовлекло не только детей в активное участие, но и родителей. Равномерно распределена нагрузка, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов. Соблюдены эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т. п.). Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей. Необходимо отметить, что вся музыкальная часть была подготовлена и исполнена воспитателями группы без участия музыкального руководителя, но с применением ИКТ. Финальная песня для мам и вручение подарков изготовленных самими детьми (мягкие шары на ёлку) вызвало не только чувство радости, а до слёз тронуло родительские сердца. Наблюдалась непринужденность и естественность, заинтересованность в поведении, как детей, так и гостей группы.

Таким образом, студенты «Клинцовского социально-педагогического колледжа» были познакомлены с нетрадиционной формой работы с родителями по формированию духовно-нравственной культуры и приобщению к сохранению традиционных устоев семьи, сближения родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге.

Заведующая МБДОУ – детский сад комбинированного вида №31 «Золотая рыбка".

Публикации по теме:

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса к аттестации Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида г. №125 г. Сочи Аналитическая справка о.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Аттестация воспитателей. Заявление на первую квалификационную категорию Прошу аттестовать меня в 2014-2015 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время не имею квалификационной.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения.

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию В Главную аттестационную комиссию ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии.

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Образец написания аналитической справки Аналитическая справка Образец написания аналитической справки Аналитическая справка

по результатам проведенного социопсихологического обследования 5 «?» класса.

7 октября 2012 года в 5 «?» классе было проведено социопсихологическое исследование с целью выявления адаптации учащихся к старшей школе.

Для проведения данного исследования были использованы следующие методики:

- Методика по определению уровня школьной мотивации учащихся

- Методика по определению социально-психологического климата в группе

- Методика «Рисунок класса».

В исследовании приняли участие 22 человек: 13 -мальчиков, 9-девочек.

Во время диагностики фон настроения в классе был ближе к повышенному. Учащиеся часто отвлекаемы на побочные темы, не терпимы к чужому мнению.

В результате были получены следующие результаты:

- максимально высокий уровень школьной мотивации и учебной активности (25-30 баллов)- имеют 5 учеников. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т. п.

- хорошая школьная мотивация (20-24 баллов)- у 8 человек. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

- положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами (15-19 баллов)- 6 человек. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

- низкая школьная мотивация (10-14 баллов)- 2 человека. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация (ниже 10 баллов)- 1 человек. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Качественный анализ ответов показал, что у 3 учащихся присутствует повышенная тревожность, у 17 учащихся - психологическая защита. Ответы у 18 учащихся свидетельствуют о наличии учебной перегрузки. 2 учащихся либо частично изолированы от класса, либо они включены в малую замкнутую группу, состоящую, из 2-х или 3-х человек.

Анализ полученных данных по методике «Выявление тревожности пятиклассников в период адаптации» показал, что

14 человек имеют низкий уровень тревожности

Средний уровень- 7 человек

Высокий уровень- 1 человек.

Анализируя результаты методики «Рисунок класса» выявилось: что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. На основании рисунков можно сказать о характере отношений, существующих в группе, которые свидетельствуют о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку.

Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, другие причины выступают как второстепенные.

Группа существует формально, каждый ребенок как песчинка: все вроде вместе, и в то же время каждый сам по себе.

1. Помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях. Не оставлять без внимания не популярных детей.

2. Способствовать повышению социального статуса ребенка.

3. Подбирать определенную общественную работу и давать поручения, выполняя которые ребенок сможет проявить свои способности, наладить общение со сверстниками, почувствовать себя ответственным за порученное дело.

Справочно-аналитические документы - порядок составления и оформления

Всю информационную документацию, на основе которой принимаются управленческие решения, условно разделяют на справочно-информационную и справочно-аналитическую. К справочно-аналитическим документам относят акты, справки, сводки, заключение, отзыв, список, перечень и др.

Акт – понятие, структура, оформление

Акт – это документ, составленный несколькими лицами (комиссией) с целью подтверждения установленных фактов, событий, действий.

Акты составляются как постоянно действующими комиссиями, так и назначаемыми распорядительным документом (приказом) по указанию вышестоящей организации или руководителя. В отдельных случаях акты могут составляться одним или несколькими должностными лицами.[3]

По своему назначению и содержанию акты отличаются большим разнообразием, например, акт приема-передачи материальных ценностей, акт обследования, акт испытаний, акт ревизии, акт нарушения установленных правил и др.

В акте отражаются только те факты, которые точно установлены лицами, подписывающими документ. Первоначально ведутся черновые записи, фиксирующие ход работы и количественные данные. Чистовик акта оформляется на общем бланке организации. Для значительного количества повторяющихся ситуаций создаются унифицированные трафаретные формы.

Обязательными реквизитами акта являются. наименование организации, наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления или издания, заголовок к тексту, подписи, в необходимых случаях – гриф утверждения.[5]

Текст акта состоит из трех частей .

  • Введение. Здесь указывается распорядительный документ, на основании которого актируется факт, событие или действие, его номер и дата. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалы. Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии далее фамилии членов комиссии в алфавитном порядке. В необходимых случаях приводятся сведения о документах, удостоверяющих личность и полномочия лиц, участвовавших в составлении акта, и их адреса.
  • Констатирующая часть. в которой излагаются установленные факты.
  • Выводы (выводы, рекомендации, предложения содержатся не во всех актах, но обязательны в актах проверок, обследований, ревизий др.).

    Все части акта оформляются абзацами, выводы могут быть выделены соответствующим заголовком. Ряд актов требуют утверждения, после утверждения акта «Выводы» приобретают силу приказа и становится обязательными для исполнения соответствующими должностными лицами.

    В конце текста акта указываются количество составленных экземпляров и их местонахождение. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных в нем сторон или нормативными документами.

    Подписи располагаются в той же последовательности, как и фамилии во вводной части, но без указания должности. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии. Особое мнение члена комиссии следует оформлять на отдельном листе и прилагать к акту.[5]

    Справка – назначение, виды, содержание, оформление

    Справка - документ, составляемый с целью описания фактов основной деятельности предприятия или подтверждения фактов биографического или служебного характера.[3]

    Справки по производственным вопросам могут составляться по запросам руководства, по запросам другой организации или в связи с внутрифирменными правилами оформления конкретных сторон деятельности предприятия. Такие справки могут быть внутренними и внешними.

    Внешние справки - для представления в другую (как правило, вышестоящую) организацию - оформляются на общем бланке организации (или бланке справки). Внутренние справки - для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа - оформляются на стандартном листе бумаги аналогично докладной записке с теми же реквизитами.

    Текст справки, как правило, состоит из двух частей: в первой излагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй приводятся конкретные сведения, отражающие существо вопроса.

    Текст справки может состоять только из одной части. Если справка содержит однородную систематизированную информацию, ее текст оформляется в виде таблицы. Если в справку включаются сведения по нескольким вопросам, ее текст может состоять из нескольких разделов.

    Внешние справки подписывают руководитель организации или его заместитель. Справку, содержащую сведения финансового характера, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью. Внутренние справки подписываются руководителем структурного подразделения или специалистом-составителем.[5]

    Справки, составляемые для подтверждения сведений биографического или служебного характера. подписываются двумя лицами: руководителем и главным бухгалтером или руководителем и заведующим отделом кадров, – и заверяются печатью. Для таких справок в организациях используются унифицированные бланки с трафаретным текстом, и они могут составляться на бланках формата А5.[5]

    Текст справки личного характера следует начинать с фамилии, имени и отчества работника (в именительном падеже), которому она выдана. Кроме того, в справке личного характера указывают:

  • указание, в удостоверении каких сведений выдана справка
  • для каких целей или в какую организацию выдана справка
  • подпись и указание должности лица, выдавшего справку
  • дату составления и оттиск печати.

    Составляются справки в двух экземплярах, один направляется адресату, другой – подшивается в дело.

    Обязательными реквизитами справки являются. наименование организации (для внутренней – наименование структурного подразделения), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (для внешней справки), адресат, заголовок к тексту (для справки, оформленной на формате А4), подпись, оттиск печати (для справки биографического и финансового характера). [5]

    Сводка, заключение, перечень и другие справочно-аналитические документы

    Сводка – документ, содержащий обобщенные сведения по какому-либо одному вопросу (сводка предложений, сводка замечаний, сводка требований).

    Сводки могут быть внешними и внутренними. Внешние сводки составляются для представления в другую (как правило, вышестоящую) организацию, внутренние сводки представляются руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа. Внешние сводки оформляются на общем бланке организации, внутренние – на стандартном листе бумаги.[5]

    Сводка оформляется по тем же правилам, что и справка. Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы.

    Заключение - документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу. Заключения составляют на проекты положений, постановлений, инструкций. Кроме того заключения составляют на научные работы (отчеты, статьи, диссертации, дипломные проекты) и др.

    Заключение должно иметь заголовок с указанием названия документа или вопроса, на который оно подготовлено, и текст, состоящий из двух частей. В первой части даются краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса.

    Во второй части должны излагаться конкретные замечания по существу рассматриваемого вопроса или документа (может состоять из нескольких пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами). При отсутствии замечаний и предложений по рассматриваемому вопросу или документу в заключении указывается: «С проектом. согласны» или «По рассматриваемому вопросу замечаний нет».

    Заключение может быть оформлено на общем бланке организации (если оно подписывается руководителем организации или его заместителями) или на стандартных листах бумаги (если заключение подписывается специалистом организации или группой специалистов организации). Если заключение составлено не на бланке, подпись составителя заверяется печатью организации.[5]

    Отзыв - документ, содержащий мнение организации или специалиста оп поводу какой-либо работы, поступившей на рассмотрение.[3] Подготовка и оформление отзыва производится аналогично подготовке и оформлению заключения.

    Перечень - документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов, документов или работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований.

    Оформляется перечень на общем бланке организации. Составляют перечни в табличной форме или в виде текста, содержащего разделы. Перечни подписываются должностными лицами, составившими их. Конкретные разновидности перечней требуют утверждения.

    Список - документ, содержащий перечисление лиц, предметов, объектов в определенном порядке.[3]

    Список является сопутствующим, пояснительным документом к протоколам, распорядительным документам, отчетам, справкам и др. Список приглашенных, список на рассылку и др. требуют утверждения.

    Оформляется списки на общем бланке организации или стандартном листе бумаги.

    Обязательными реквизитами сводки, заключения, отзыва, списка, перечня являются. наименование организации, наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, подпись, печать (при составлении на стандартном листе бумаги).

    Другие статьи по данной теме: Поиск

    Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

    Примерный план составления аналитической справки.

    1. Цель психологического исследования.

    2. Краткое описание применяемых методик.

    Главное меню

    Уважаемые пользователи и посетители сайта!

    Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.

    Аналитическая справка: структура и рекомендации по составлению

    Аналитическая справка - это документ, который содержит результаты исследований, проведенных в какой-либо области. Пишут ее, как правило, с целью сформулировать возникшие проблемы и выводы. Документ обязательно должен содержать несколько вариантов выхода из ситуации, основанных на доступной всем информации.

    Аналитическая справка: структура

    Объем данного документа, а также его форма жестко не регламентируются. Каркасом для его составления служат следующие элементы:

    1. Аннотация. Это краткое изложение сути документа: по каким причинам и при каких обстоятельствах возникла необходимость в его написании, какие задачи и цели ставил перед собой объект, какие методы исследования применял и какие результаты получил. Раскрытие каждого из этих вопросов начинается с нового абзаца. Здесь же указываются и все использованные автором источники информации. Все эти данные излагаются на 2/3 листа формата А4.

    2. Содержание. В нем перечисляются все структурные элементы аналитической справки и указываются номера страниц.

    3. Введение. Оно должно присутствовать обязательно, хотя может и не выделяться отдельными подзаголовками. Во введении кратко излагается смысл главной проблемы, методы, цели и принципы, используемые при ее изучении, очерчивается круг тех вопросов, которые предстоит рассмотреть.

    4. Главная часть, состоящая из нескольких разделов и подразделов. Это и есть суть всего исследования. Вопросы, изучаемые по теме, излагаются с соблюдением логической цепочки. Докладчик должен опираться не только на дополнительную литературу, но и на собственное изучение источников. Поэтапно ведется обобщение и анализ данных. Выдвигаются гипотезы и тут же обосновываются.

    5. Заключение. Аналитическая справка в конце обязательно должна содержать выводы, а также прогноз и рекомендации. Они опираются на информацию, изложенную в предыдущих разделах документа.

    6. Подпись. В конце аналитической справки ставится отметка об ответственном исполнителе документа. Также указывается дата и номера рабочих телефонов.

    7. Приложение. В нем содержатся различные таблицы, графики, схемы, словарь и прочая дополнительная информация. Если требует руководство, составляется еще и список литературы.

    Аналитическая справка: рекомендации по написанию

    Лучше, чтобы документ преследовал одну цель, и весь текст был направлен на ее достижение. Чтобы аналитическая записка выглядела более объективной, нужно запрашивать информацию у коллег из сторонних учреждений. Научные термины, известные только специалистам, следует заменять выражениями, понятными большинству. Каждый основной раздел документа нужно начинать с новой страницы. Только после того, как аналитическую записку утвердит руководитель, ее можно оформить в виде брошюры.

    Написание данного документа широко распространено в педагогической практике. Например, аналитическая справка учителя создается, чтобы показать, над чем он работал в течение года, каких результатов достиг, какие методы при этом использовал. Также она необходима для визуализации педагогического опыта и его передачи молодым специалистам. В дошкольном общеобразовательном учреждении также практикуется написание данного документа. Аналитическая справка воспитателя содержит информацию о том, как исполнялись поставленные на учебный год задачи, о недостатках работы, о целях на будущее.

    Как писать аналитическую справку

    Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

    Аналитические справки могут потребоваться везде. Это обязательный документ при прохождении аттестации учителей, они требуются студентам вузов как подтверждение изучения специальной литературы, их пишут на производстве. Мы рассмотрим, что должно быть отражено в информационно-аналитической справке, посвященной экономической деятельности какой-либо компании, предприятия, фирмы .

    Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути .

    Краткое пошаговое руководство

    Итак, приступим к действиям, настроившись на результат .

    Аналитическую справку оформляйте на листе писчей стандартной бумаги формата А4 (требования к оформлению, поля – по ГОСТ Р 6.30-2003). Для удобства чтения справка должна быть напечатана на компьютере. Вверху, посередине заглавными буквами напишите «Аналитическая справка». Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Укажите общие сведения о предприятии: его наименование, юридический адрес, номер государственной регистрации, контактные телефон, факс, адрес электронной почты. Если предприятие имеет свой сайт, укажите его адрес в интернете. Приведите информацию о видах деятельности предприятия и характер собственности: государственная, частная, участие в банковском холдинге или финансово-промышленных группах, правовое положение. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    В аналитической справке отразите сведения об истории образования и развития предприятия, их основные этапы, год создания, поглощения или слияния. Если были, то изменения наименования. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Расскажите о структуре производства и производственной деятельности компании, ее основных направлениях. Опишите производственную и материально-техническую базу, имеющиеся дочерние предприятия, их мощность, охарактеризуйте выпускаемую продукцию, сырьевую базу и имеющиеся энергетические источники. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Дайте номенклатуру производимой продукции, отразите основные товары и их группы, марки и модели с учетом производственных отделений. Дайте статистические данные о производстве в количественном и стоимостном выражении за несколько последних лет. Разбейте данные по видам продукции и по подразделениям и дочерним предприятиям. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Дайте анализ экономического состояния предприятия – укажите ее место в системе ранжирования на уровне страны и международном, место предприятия по доходам. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Проанализируйте эффективность деятельности предприятия на основании данных о производстве и сбыте продукции. Спрогнозируйте обьемы производства на будущее, используя приведенные выше статистические данные за несколько лет. Сделайте вывод об экономической деятельности рассматриваемого предприятия .

    Надеемся ответ на вопрос - Как писать аналитическую справку - содержал полезные для Вас сведения. Удачи! Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.

    Другие материалы по теме: Как писать аналитическую справку - аналитическая справка, оформление аналитической справки, анализ деятельности предприятия

  • АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА - Образцы документов к аттестации педагогических работников - Аналитическая справка (образец)

    Образцы документов к аттестации педагогических работников - файл Аналитическая справка (образец).doc Аналитическая справка (образец).doc

    О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Кадушкина Татьяна Анатольевна – работает учителем – логопедом в МОУ «Лицей № 31» 16 лет. Образование высшее, закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева в 1988 г. Педагогический стаж работы составляет 19 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Путь Татьяны Анатольевны от молодого специалиста до учителя высшей категории наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии. Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.

    О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.

    Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.


    Принято на логопункт

    Выпущено


    Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием музыкального и цветового сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедическую тетрадь на печатной основе «Звук, слог, слово», автором которой она и является (Тетрадь утверждена на заседании экспертного совета при МО РМ от 7.02.03 с рекомендацией к использованию в практике школьных логопедов).

    Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи психологом лицея и с учителями начальных классов - это взаимопосещение занятий, взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах. Ежегодно логопед принимает участие в работе психолого-педагогической комиссии по тестированию будущих первоклассников.

    Большую работу логопед проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт лицея. Это посещение родительских собраний (см. приложение), индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.

    Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.

    Эффективность работы с первоклассниками, имеющими нарушения устной и письменной речи


    Среднее количество логопедических ошибок на человека в декабре


    Среднее количество логопедических ошибок на человека в мае

    Кадушкина Татьяна Анатольевна активно пропагандирует свой педагогический опыт на уровне лицея, города, республики.

    ^ С результатами своей работы Татьяна Анатольевна выступала:

    1. на совещании завучей по начальной школе: «Презентация наглядного пособия для логопедов логопедической тетради «Звук, слог, слово» и программы по валеологическому образованию детей младшего и среднего школьного возраста» (26.08.03г.);

    2. на Всероссийской научно-практической конференции: «Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в развитии» «Музыкальное сопровождение логопедических занятий с младшими учащимися общеобразовательной школы» (30-31.10.03г.);

    3. на 40-х Евсевьевских чтениях: «Музыкальное сопровождение логопедических занятий с учащимися первой ступени обучения» (26-28.11.03.г.);

    4. на методическом объединении учителей начальных классов: «Формирование восприятия речи как условие, обеспечивающее социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья» (декабрь 2005.г.);

    5. на 3-й республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в региональной системе образования»: «Школьный курс валеологии – как средство профилактики злоупотребления психоактивных веществ» (22.12.05.г.);

    6. на итоговом заседании подведения итогов республиканского конкурса «Новое в образовании» (16.05.06.г.);

    7. на 6-й республиканской научно-практической конференции по инновационной работе: «Музыкально-цветовое сопровождение логопедических занятий как средство повышения эффективности коррекционной работы» (29.05.06.г.).

    8. на педагогическом совете лицея № 31 «Здоровье учителя» (09.01.07.)

    9. на городском семинаре логопедов в Ялгинском лицее «О новой модификации Речевой карты – основного документа учителя - логопеда» 18.04.07

    10. на Республиканском научном семинаре «Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы» (28.11.07.).

    Использование современных педагогических технологий

    в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

    Кадушкина Т.А. использует современные педагогические технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, занимаясь групповой, индивидуальными формами работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Кроме того, она постоянно занимается совершенствованием коррекционно-педагогического процесса обучения детей с нарушением речи, помогая справиться детям со своими проблемами.

    Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся.

    Как показывают многолетние исследования, проведенные в лабораториях логопедии НИИ дефектологии АНП РФ, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

    Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине своего аномального речевого развития.

    Значит, основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

    Поэтому вопросы совершенствования коррекционно-образовательного процесса в обучении детей с нарушениями речи являются актуальными. Совершенствование обучения предполагает поиск путей повышения эффективности коррекционного воздействия на учащихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.

    Логопедия — серьезная и строгая наука со своими отработанными принципами, традиционными подходами и методами воздействия, с устоявшимися приемами общения с детьми. Но она никогда не стала бы такой, если бы среди логопедов не было большого числа людей ищущих, не останавливающихся на достигнутом, подлинных новаторов.

    Поиск путей повышения эффективности содержания и организационных форм обучения всегда был актуален для педагогической науки и определял ее развития. Частные методики, питая педагогику своими достижениями, получали от нее в свою очередь, импульс к решению общих задач обучения, развития, коррекции на материале конкретных предметов с учетом их специфических особенностей.

    Так, на научно-практической конференции прошедшей в Москве (1998г.) Ястребова А.В. в своем докладе наметила подходы к совершенствованию коррекционно-развивающего процесса за счет целенаправленного формирования различных форм мышления, прежде всего словесно-логического, а также интенсивной работы по формированию произвольных форм деятельности, произвольности в общении, адаптационных механизмов в начальном и среднем звеньях. Особое внимание она уделяла проблемам формирования саморегуляции, в частности речевой и поведенческой.

    Бессонова Т.П. одним из принципиальных положений совершенствования коррекционно-развивающего обучения, выделила владение учителем логопедом современными методами дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники коррекции речевого недоразвития на индивидуальных занятиях. Выделяя индивидуальные логопедические занятия как основное звено в пропедевтике школьной неуспеваемости, которое позволяет повысить эффективность образовательного процесса в школе и максимально полно раскрыть творческие возможности учащихся.

    Вальчук А.В. с целью оптимизации прогресса развития познавательной деятельности и развития речи детей занятия с использованием компьютера. Компьютер дает реальную возможность для качественной индивидуализации обучения детей, позволяет повысить мотивацию, заинтересованность детей в занятиях. Вальчук, вместе со своими единомышленниками разработали программу для работы над звуко-слоговым анализом слов.

    Мы решили применить компьютерную обучающую программу «Звуковой анализ слов», чтобы выполнение заданий по анализу звукослогового состава слов превратилось для детей в интересную деятельность. Т.к. возможность использовать компьютер на логопедических занятиях мы получим еще не скоро, а предложенные Вальчук компьютерные игры очень интересны, логопед постаралась воспроизвести ее идеи с применением элементов безмашинного программирования, используя видоизмененные перфокарты.

    В настоящее время существует много методик обучения детей с нарушениями письменной речи (Ястребовой А.В. Садовниковой И.Н. Ефименковой Л.Н. Иваненко С.Ф. Мазанова Е.В. Кобзарева П.Г. и др.)

    Но все они сходятся в том, что для обеспечения достаточно эффективного коррекционного воздействия на учащихся в условиях логопункта, необходимо:

    1) возможно раньше выявить таких детей и организовать их коррекционное обучение (не позднее 15 сентября) с целью предупредить прямые и отсроченные последствия дефекта и нарастания педагогической запущенности;

    2) предусмотреть такое содержание и такую направленность коррекционного обучения, которые предусматривают ликвидацию первичного дефекта на уровне устной формы речи;

    3) И, что комплексные методики являются наиболее результативными. Суть комплексного метода состоит в создании такой методики, которая была бы фиксирована на решении задач развития речи и психофизических функций детей с речевыми нарушениями.

    ^ Шаги логопеда по совершенствованию обучения, коррекции детей

    с нарушениями речи

    На своих занятиях Кадушкина Т.А. опирается на методику Ястребовой А.В. но в своей работе применяет комплексные методики, а также имеет свои оригинальные разработки.

    На занятиях помимо речевых заданий предусматриваются задания на восстановление психофизических функций. Это упражнение на релаксацию, психогимнастика, игры на развитие мелкой артикуляционной и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения. Задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия.

    Татьяна Анатольевна применяет в своей работе индивидуальные логопедические тетради «Звук, слог, слово» (см. приложение). Ученики выполняют упражнения тетради на групповых логопедических занятиях, а затем в индивидуальном порядке прорабатывают их дома самостоятельно или с помощью родителей. Многочисленные иллюстрации, упражнения помогают поддержать интерес к выполняемым заданиям.

    Она применяет элементы безмашинного программирования — это разнообразные перфокарты, тесты, которые дают логопеду «сиюминутные» показатели результатов обучения (см. приложение).

    Так же, чтобы повысить эффективность своей работы используются новые методы обучения. Например: применение методики обучения грамоте Зайцева в условиях логопункта, Которая помогает при рассмотрении таких тем, как: «Слогоделение, твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные».

    Логопед старается не превратить логопедические занятия в бесконечный процесс написания или переписывания, а обеспечить разнообразную речевую практику учащихся для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации.

    Поэтому она применяет и элементы методики Садовниковой И.Н. которая предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи «без ручки и тетради», предлагая достаточный объем разнообразных упражнений, большая часть которых выполняется в устной форме с четко организованной системой сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом, со хлопками и т.д.)

    Занимательный речевой материал также способствует снятию напряжения и страха письма у детей, чувствующих собственную несостоятельность в графо-лексической деятельности, и создает положительный эмоциональный настрой у детей в ходе групповых занятий.

    Занимаясь проблемой музыкально-цветового сопровождения логопедических занятий, логопед решает задачи коррекции устной и письменной речи детей; положительно влияет на личностное развитие каждого ребенка на каждом логопедическом занятии; воздействует на подсознание ребенка с целью оказания помощи в правильной организации своей работы, в активизации мыслительных процессов и стабилизации психического состояния ребенка.

    Тесно сотрудничает Татьяна Анатольевна и со своими коллегами - школьными логопедами. В сотрудничестве с учителем-логопедом МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» Ипкаевой Е.А. ею была модифицирована речевая карта. которая является основным документом школьного логопеда. Данная речевая карта была утверждена на заседании экспертного совета МО РМ от 21.03.07г. и рекомендована к практическому использованию в образовательных учреждениях Республики Мордовия.

    Самообразовательная работа учителя

    Кадушкина Т.А. постоянно занимается самообразованием. Она посещает городские семинары логопедов, открытые логопедические занятия и мероприятия. Сама проводит городские и республиканские семинары (№ Семинар – практикум «Современные средства и методы повышения коррекционной работы» 02.05.07.) Выступает на республиканских и городских конференциях. Знакомится с новинками методической и научной литературы. Умеет работать с Internet и использует на своих уроках и выступлениях Internet - технологии.

    Педагогический опыт логопеда распространяется в республике, оформлен и хранится: в методическом кабинете лицея, в республиканском банке педагогической информации на сайтах «ГУО» и «МРИО».

    С 2000-2001уч.г. Татьяна Анатольевна работает методической проблемой: « ^ Музыкальное и цветовое сопровождение логопедических занятий как средство повышения эффективности коррекционной работы с учащимися первой ступени обучения» .

    ^ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

    СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1 этап предварительный

    2 этап теоретический

    3 этап практический

    Исходя из проделанной работы, Кадушкина Т.А. отметила, что наряду с традиционными способами в помощь логопеду предлагаются и новые нетрадиционные подходы к исправлению и коррекции речевых нарушений, цель которых преодоление барьеров в общении, развитии лучшего понимания материала, снятие психического напряжения и создание возможностей для самовыражения.

    ^ Работая над проблемой музыкального и цветового сопровождения логопедических занятий, были сделаны следующие выводы:

    1. Проанализирована педагогическая, психологическая и методическая литература по вопросам музыкального и цветового сопровождения процесса обучения.

    2. Разработана методическая модель работы учителя - логопеда в рамках данной педагогической концепции.

    3. Предложенная методика реализована в ходе констатирующего, формирующего и контролирующего педагогического эксперимента в процессе обучения детей с нарушением речевого развития.

    4. Проведенный мониторинг эффективности данной системы работы показывает, что целенаправленная работа в этом направлении, несомненно, дает положительные результаты и будет обязательно продолжена в будущем.

    5. Данная модель может быть предложена для использования в практике работы учителей - логопедов, учителей начального звена и особенно учителей коррекционных классов образовательных учреждений как один из альтернативных вариантов работы.

    Музыка и цвет, воздействуя на ребенка, помогает скорректировать те или иные отклонения в развитии, а также носят профилактическую направленность и могут широко применяться в работе со здоровыми детьми, так как принципы музыкального и цветового сопровождения теснейшим образом связаны с биологическими закономерностями развивающегося ребенка, его двигательной активностью и жизнедеятельностью.

    ^ Таким образом, с помощью музыкально-цветового сопровождения логопедических занятий, решаются следующие задачи:

    1. Коррекция устной и письменной речи детей;

    2. Влияние на личностное развитие каждого ребенка на каждом логопедическом занятии;

    3. Воздействие на подсознание ребенка с целью оказания помощи в правильной организации своей работы;

    4. Активизация мыслительных процессов;

    5. Стабилизация психического состояния ребенка.

    Татьяна Анатольевна в своей работе продолжает использовать музыкальное сопровождение и элементы цветового сопровождения. В новом учебном году ей предстоит заняться оформлением своего кабинета в соответствии с данной методической проблемой, т.к. ранее она не имела этой возможности, поскольку кабинет, в котором работает Татьяна Анатольевна, она делила с психологом лицея.

    Об итогах своей работы она сообщала на научно-методическом совете лицея, городской, республиканской и всероссийской конференциях (см. выше и приложение).

    Опубликованные работы учителя