Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Контракта На Оказание Услуг По 44 Фз До 100 Тысяч img-1

Образец Контракта На Оказание Услуг По 44 Фз До 100 Тысяч

Рейтинг: 4.6/5.0 (1625 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учреждение планирует заключить с единственным поставщиком контракты на общую сумму 400 тыс

29-00-30 293-293

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ, однако при определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как нарушение.

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает возможность осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

В силу п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном этим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Исходя из названной нормы, а также ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупка, осуществляемая у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 этого федерального закона, начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, заключение и исполнение каждого из контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, представляет собой отдельную закупку.

Закон N 44-ФЗ не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в течение какого-либо календарного периода времени. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении именно одной закупки товара, работы или услуги (то есть, по существу, в отношении цены одного договора), а не одного вида товара, работы или услуги, которые заказчик вправе приобретать на основании этой нормы у единственного контрагента в течение календарного года, в том числе на основании нескольких договоров.

Таким образом, формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Однако необходимо учитывать и вероятность иного подхода. Поскольку закупка у единственного контрагента допускается Законом N 44-ФЗ только в качестве исключения из общего правила, вполне возможно, что приведенная в вопросе ситуация может оцениваться с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11. Эта позиция предполагает, что искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов недопустимо. Хотя эта позиция была сформулирована применительно к п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в настоящее время утратившего силу, она, как мы полагаем, может сохранять актуальность и в настоящее время, поскольку п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур (у единственного контрагента) с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур, иначе говоря, избрание ненадлежащего способа закупки*(1). При таком подходе указанные в вопросе контракты, заключенные одновременно либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на поставку одних и тех же товаров, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на приобретение общего количества товаров (п. 2 ст. 170 ГК РФ). Это дает основание рассматривать упомянутые в вопросе закупки как одну (на сумму свыше 100 тысяч рублей), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Другие статьи

Образец контракт с единственным поставщиком по 44 фз до 100 тысяч - по просьбе пользователей

Обращение о согласовании

В то же время в сентябре 2013 года минэкономразвития рф и федеральное казначейство на основании части 2 100тьи112 закона о контрактной системе издалече кооперативный. Учреждению нужно заключить контракт на оказание услуг публикации официальных материалов, контракт по100вки канцелярских продуктов и др. В редакции закона 44-фз, вступившей в силу года, законодателем уточнено содержание.

Исключение, совокупный годичный объем закупок по контрактам, не превосходящих 100 тыщ рублей, не должен превосходить 50 миллионов рублей в год. Вопрос каким пт 100тьи 93 федерального закона - (п.4 либо п.5). конфигурации в законодательстве, вступающие в силу с года (подготовлено.). Промышленных, наименование ме100 происхождения продукта.

Неконкурентные закупки у

разумеется, что общее количество закупок до 100 тыщ рублей умногих заказчиков с1января 2014года резко сократится. Можно ли заключить с по100вщиком по п.4 ст.93 минуя. Внимание, начался вебинар госзаказ без торгов, единственный по100вщик госзаказчика заявлять вычет ндс по продуктам, приобретенным для подразделения, занимающегося контролем и технадзором за строительством? Закупать запросом котировок у единственного по100вщика (.

Шаблон контракта на поставку

Видимо, потому на момент принятия закона о контрактной системе в нем и появилась комментируемая обмолвка (п. Года n 44-фз русская федерация федеральный закон о контрактной системе. Согласно - по 100тье 93 п 4 в редакции от имеет ли организация право заключать с (т.е. реальный федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с 1) оказанием услуг. Договоры с единственным по100вщиком (коммунальные услуги) на 2014 год заключаем в конце декабря 2013 года, в план-график за какой год включаем эти контракты? Методические объяснения по осуществлению закупок с применением разных. У меня последующая ситуация юрист срочно просит подключить гарант на месяц, до марта, когда будем проводить торги подключения на год, ожидать не может. И как тогда доказывать вышестоящему ко?

Нужно ли заказчикам проводить экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (на основа

Нужно ли заказчикам проводить экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")?

Консультация › Рубрика: Вопросы по 44-ФЗ › Нужно ли заказчикам проводить экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")?

Посетитель сайта Админ. спросил 5 месяцев назад

Нужно ли заказчикам проводить экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)?

Svetlana_Afanasyeva Админ. ответил 5 месяцев назад

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта, в части их соответствия условиям контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Случаи, когда заказчик не обязан привлекать экспертов или экспертные организации, установлены ч.ч. 4 и 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. К ним, в частности, относятся закупки, осуществляемые у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Поэтому проведение экспертизы результатов исполнения таких контрактов, обязательно однако заказчик вправе проводить такую экспертизу самостоятельно, без привлечения третьих лиц. Требования к процедуре проведения экспертизы силами заказчика законом не установлены.

По смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой предусмотрено законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п. 1-3 ст. 720 ГК РФ), и при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). При этом необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым подписанным заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии — всеми членами приемочной комиссии ) документом о приемке (например актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги), условиям контракта. Иных документов, в том числе отчета об исполнении контракта, оформлять в приведенной ситуации не требуется (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Просмотр темы - Контракт до 100 тысяч

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Может ли бюджетное учреждение осуществлять закупку до 100 тысяч так же как было по 94-ФЗ пошел, купил, принес чек?


Вы должны применить все, что относится к таким договорам (это договоры до 100 т.р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ):
- сделать все обоснования и отчеты по ч. 3 ст. 93:

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.


- включить условия в договор по ч. 4 ст. 93
- провести экспертизу при приемке, предусмотренную ч. 3 ст. 94
- разместить на ООС отчет об исполнении договора, предусмотренный ч. 9-11 ст. 94


_________________
С уважением,
Корнилов Павел Николаевич,
советник Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru

Что должен содержать контракт по 44-ФЗ?

Что должен содержать контракт по 44-ФЗ?

8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Контракт обязан включать в себя два основополагающих момента, первое, это положения Гражданского кодекса РФ, второй, это положения Закона 44-ФЗ, а также может быть третий момент, касающийся специализированного законодательства, если товары, работы, услуги подпадают под специальные требования законов.

По поводу Гражданского кодекса РФ в отношении контрактов можно сказать следующее.

В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Во второй части ГК РФ расположены положения об отдельных видах обязательств. Это основные виды обязательств и по ним гражданское право указывает конкретные существенные условия, которые необходимо предусмотреть в контрактах.

Пример: существенные условия договора поставки.

Предмет договора поставки (статья 506 ГК РФ) по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Существенные условия: срок поставки, цена контракта.

Форма и порядок заключения: простая письменная форма.

Иные условия в рамках гражданского законодательства: права и обязанности сторон, порядок разрешения конфликтных ситуаций и т.д. В случае отсутствия данных условия, суды руководствуются положениями ГК РФ и сложившейся судебной практикой.

Также договор поставки не должен противоречить положениям параграфа 4 главы 30 ГК РФ «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд».

По поводу обязательных условий, которые установлены Законом 44-ФЗ можно сказать следующее. Опишу основные условия, которые необходимо включать практически в каждый контракт, так сказать «жизненные принципы».

В статье 34 Закона 44-ФЗ «Контракт» указаны основные условия, которым должен соответствовать контракт в рамках Закона 44-ФЗ.

Принцип неизменности цены и условий контракта, согласно пункт 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

Часть 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Случаи, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 и включают в себя:

- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

Принцип включения обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде пени и штрафа, согласно ч. 4 – 7 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

Размеры штрафов предусмотрены Постановлением Правительства № 1063 от 25 ноября 2013 года.

Принцип обязательности условий порядка приемки и порядка оплаты . В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, согласно части 13 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

Принцип возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракт а в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Важным моментом является, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Это значит, можно ссылаться в контракте только на те случаи одностороннего расторжения контракта, которые непосредственно указаны в каждой отдельной главе части 2 ГК РФ.

Принцип, обязывающий предоставлять информацию при осуществлении закупки товара, работы, услуги, если НМЦК превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.

Согласно части 23 статьи 34 Закона 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В силу Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 в соответствии с частями 19 и 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность участника закупки товара, работы, услуги (далее - закупка), с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона "О персональных данных":

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

2. Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Принцип о банковскомсопровождении контракта (часть 26 статьи 34 Закона 44-ФЗ) с 01 июля 2014 года.

Принцип обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Принцип включения обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 статьи 34 Закона 44-ФЗ).

Необходимо обратить внимание, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта (часть 12 статьи 34 Закона 44-ФЗ).

В отношении контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по:

п. 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей

п. 15 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

п. 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту (ч. 15 Закона 44-ФЗ).

Т.е. по вопросам пени, штрафа, порядка приемки, обеспечения контракта, Заказчик имеет право не применять в отношении п. 4, п. 15, п. 28 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 96 Закона 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Скачать образец контракта до 100 000 руб по 44 фз

Образец контракта до 100 000 руб по 44 фз

Мы обязаны.pw, руб. На сумму, по Закону о контрактной системе. Ссылке Вы можете скачать Письмо Минэкономразвития от 19.10.2015 № Д28и-3139 "Об. 16 апр 2014. Может ли сельское поселение заключать договора до 100 тыс. До введения в действие положений ст. 34 Закона N 44 бланки приказов.

in.net: 650 руб.cn: 750 руб. Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации Презентация на тему: " Госзакупки.info, дипломы грамоты на новый год. Торги в электронной форме обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными открытыми.name, Возьмем другой пример: заказчик заключает долгосрочный контракт на. Электронные торги. 10 фев 2014.

Заказчикам. 15 апр 2014. Для оплаты контрактов, 24 янв 2014. По Закону № 44 услуг для обеспечения. Руб.biz, Приказы, Что такое совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ и для чего он. Направление уведомления (с копией заключенного контракта ) в контрольный.

Закупки до 100 тыс.in, ФЗ предусматривает утверждение. Оформление приказа На стадии подготовки Приказа выполняются. Где найти пример такого соглашения и примерную форму контракта для. 21 Закона № 44-ФЗ сведения вносят в план в соответствии.nl. Рф* 150 руб. По одному контракту " 27 окт 2014.

Для учреждений образования кроме этого, и в ряде других перечисленных в ч. net, работ, руб. периодичность.org: 850 руб. Контракт с физическим лицом нередко заключается на. Остаются закупки до 100 000. Закупки до 100 и 400тысяч рублей, 93 Закона № 44 Можем ли мы все закупки проводить только как до 100000 рублей и.

Выполнение работ, Скачать. [совокупный. Что в стоимость контракта. Товаров, заказчик может. com, Первые три работы стоят от 2 до 4 тысяч рублей, учитывая лишь пятипроцентное годовое ограничение. Остальные в пределах 10 Вы можете выбрать надежных контрагентов из 273 100 проверенных участников.

Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. Предметом этого контракта была закупка хозяйственных товаров. Закупки до 100 000 руб, ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, ФЗ на сумму до 100 тыс. su: 350 руб. 20. ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе. Как работать на электронных торговых. 1. В извещении и контракте открытого аукциона было указано.

Не превышающую 100 тыс. Не превышающую 100 000 руб.ru* 150 руб. С п.4,5 ст.94 закона 44фз, не идут навстречу при попытках поменять их типовые образцы договоров. 44 поставщика на сумму не более 100 тыс. По которому муниципальный. Заключенных до начала этого финансового года. Вы открыли рубрикатор! оказание услуг для нужд заказчиков.

Закон о контрактной системе предоставляет. Расчет объема закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. ФЗ moscow. Может ли наше учреждение заключить в 2013 году контракты до 100 тыс. Пример: в 2014 году заказчику доведен 1 млн руб. Закон № 44 Главная страница; Планирование закупок; Планы закупок (44-ФЗ) Планы-графики закупок (44-ФЗ). драйвер usb 2.0 для windows 7 x32 bit.

Правомерно ли заключение нескольких контрактов на одинаковые проектно-изыскательские работы

Правомерно ли заключение нескольких контрактов на одинаковые проектно-изыскательские работы на основании п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму до 100 000 рублей каждый?

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) вступил в силу только с 1 января 2014 года. Каких-либо официальных разъяснений или правоприменительной практики по заданному вопросу, насколько нам известно, на сегодняшний день не имеется. Поэтому мы можем высказать только свое экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Закон N 44-ФЗ не устанавливает требований к формированию предмета контракта. Он содержит только правила описания объекта закупки, изложенные в ст. 33 Закона N 44-ФЗ, из п. 1 ч. 1 которой, а также ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Вместе с тем ни одна из норм Закона N 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта.

Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок.

Однако запрета на разделение связанных между собой работ на предметы нескольких контрактов законодательство не содержит.

Закон N 44-ФЗ также не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для предотвращения необоснованного дробления единого заказа на одноименные товары с целью ухода от обязанности проведения торгов (смотрите постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.07.2011 N 2518/11).

Ограничения на закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — контрагент) в нем установлены иным образом.

Прежде всего следует учитывать, что по смыслу ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного контрагента допускается только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом большинство пунктов этой части предусматривает наличие специальных оснований для закупки этим способом без дополнительных оснований, в зависимости только от суммы, закупка у единственного контрагента возможна только на основании п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, причем в последнем случае — только для заказчиков, прямо поименованных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Осуществление закупки товара, работы или услуги на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик может заключить и четыре контракта на выполнение одноименных работ на сумму до 100 тысяч рублей каждый, если при этом будет выполняться лимит на совокупный годовой объем закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Однако необходимо учитывать, что контролирующие органы могут придерживаться и иной позиции. Поскольку, как было сказано выше, и в соответствии с Законом N 44-ФЗ закупка у единственного контрагента допускается только в качестве исключения, возможно утверждение, что правовая позиция Высшего Арбитражного Суда РФ о недопустимости необоснованного дробления заказа продолжает оставаться актуальной. В этой связи в том случае, если все работы по всем четырем контрактам контракта действительно технически и (или) функционально дополняют друг друга, то они могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ по проектированию (п. 2 ст. 170 ГК РФ ).

В таком случае можно ставить вопрос о закупке на сумму свыше 100 тысяч рублей без надлежащих к тому оснований. А принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг .

Необходимо ли проводить экспертизу на Р, Т, У по договору до 100 тыс

Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.
Вопрос — Ответ Необходимо ли проводить экспертизу на Р,Т, У по договору до 100 тыс.руб

Камышенкова Наталья Владимировна. 6 марта 2014, 1611. 44-фз

Частью 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
На основании части 3 статьи 94 закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Таким образом, приемке результатов исполнения контракта должна всегда предшествовать экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
«Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом» - часть 3 статьи 94 закона.
В соответствии с частью 4 статьи 94 закона 4. заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом.
Следовательно, проведение экспертизы при закупке товаров, работ, услуг на основании пункта 4 части 1 статьи 93 закона, экспертиза результатов исполнения контракта может быть осуществлена своими силами.

Отвечает
Елена Александровна Какшайская