Руководства, Инструкции, Бланки

Регулятор Напряжения 83.3702 Инструкция img-1

Регулятор Напряжения 83.3702 Инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1609 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Проблема После замены регулятора напряжения либо перезаряд либо недозаряд

Доброе утро, друзья!

Вчера я писал что у меня начал мерцать свет (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1184442&postcount=387) Ну и сегодня я решил начать диагностику мерцания с замены регулятора напряжения.

У меня стоял регулятор напряжения 121.3702-03 (http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049050050124.html), но в магазине таких в наличии не оказалось. Вместо него предложили регулятор 83.3702 (http://www.emi-penza.ru/products/регулятор_напряжения_ВАЗ_классика_Жигули_83.3702_( 121.3702)/). Я купил его и 30-ти амперную релюшку (которая там же на крыле стоит), прямо возле магазина поменял. Завожу машину - а у меня напряжение борт. сети за 17 вольт переваливает! Я думал что неправильно его подсоединил. Перекинул контакты наоборот - напряжение борт. сети 11,2В. Блин. Короче не подошло. Взял другой регулятор 13.3702-03 (http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049050052124.html), поставил - то же самое. Либо перезаряд 17 Вольт, либо (если меняю два провода местами) недозаряд - 11,0. 11,5В. Важно - когда подключал их, то обязательно прикручивал к крепежной пластине, которая является минусовым контактом. Удрученный такой неудачей я поставил обратно свой старный регулятор, поставил обратно старую релюшку. И тут на тебе - опять то же самое! Либо перезаряд, либо недозаряд! Я поставил контакты так, чтобы напруга была 11,5В и на аккумуляторе дотелепался до дома. Щас машина кровь из носу нужна, а у меня вот такое приключение :(

Что делать? Почему старый регулятор перестал работать? Я что-то может в машине сжег?

Но с другой стороны генератор рабочий (иначе откуда перезаряд). Но тогда почему все три регулятора ничего не регулируют?

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
И что может быть сломано? Откуда и как начинать поиск неисправности?

Я конечно могу ошибаться и заранее за это извиняюсь, но мне думается у вас реле-регулятор находится на контактных счётках и стоит непосредственно в генераторе ИМХО

7.6. Регулятор напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Генераторы 1631.3701 или 192.3771 не имеют встроенного регулятора напряжения и
работают совместно с транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702–01,
имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения
генератора. Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи в
пределах 13,4–14,7 В при частоте вращения генератора в пределах 2800–12 000 мин–1,
нагрузке 5–40 А и температуре от –20 до +80 °С. На клеммах «Ш» и «–» регулятора
падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки
возбуждения генератора и температуре 20 °С.

7.6.1. Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверить состояние проводов и
надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и
аккумуляторной батареей. Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть
вызвано срабатыванием защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки
возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора
напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на стенде мод. 532М или непосредственно
на автомобиле. Для проверки на автомобиле нужно иметь вольтметр постоянного
тока с пределом измерения до 20–30 В и ценой деления 0,1–0,2 В. Запустить двигатель
и, поддерживая частоту вращения коленвала двигателя в пределах 1700–2000 мин–1,
включить ближний свет фар. При этом ток зарядки по амперметру должен быть не
более 10 А. Если амперметр показывает зарядный ток выше 10 А, необходимо
выключить ближний свет фар и включить габаритные огни. Измерить напряжение на
клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть в пределах 13,9–14,6 В при
температуре регулятора 20 °С. Если напряжение не укладывается в данные пределы,
значит регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

Нерж, ты не прав!

Tregart,
там в теме всё есть и схемы
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1045900&postcount=333
и вы уже сами создавали тему
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=56165&highlight=%F0%E5%EB%E5+%F0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0
в которой в частности есть моё решение
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1051052&postcount=52
и потом версия два
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1072292&postcount=53

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
7.6. Регулятор напряжения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Генераторы 1631.3701 или 192.3771
там другой генератор.

Другие статьи

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения 121.3702

Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения 121.3702 (см.рис.) применяется с генератором Г221А взамен вибрационного регулятора напряжения РР380. Схема регулятора достаточно проста и типична, что позволяет использовать ее для иллюстрации принципа работы транзисторных регуляторов.
Эталонной величиной в регуляторе является напряжение стабилизации стабилитрона VD1. Характерной особенностью стабилитрона является то, что если напряжение между его катодом и анодом по величине меньше напряжения стабилизации, ток через него практически не протекает. Если напряжение между катодом и анодом достигает величины напряжения стабилизации, ток через стабилитрон резко возрастает, происходит "пробой" стабилитрона. При этом напряжение между его катодом и анодом остается практически неизменным.

Измерительным органом в регуляторе является делитель напряжения, состоящий из резистора R2 и двух параллельно включенных резисторов R1 и R3. К стабилитрону VD1 через переход эмиттер-база транзистора VT1 подводится та часть напряжения генератора, которая выделяется на параллельно включенных резисторах R1, R3. Стабилитрон является органом сравнения в регуляторе напряжения. Регулирующим органом в схеме является электронное реле на трех транзисторах VT1—VT3. Эти транзисторы при работе регулятора напряжения могут находиться в одном из двух состояний — открытом (ток в цепи эмиттер-коллектор транзистора протекает) и закрытом — ток в цепи эмиттер-коллектор отсутствует. Цепь между эмиттером и коллектором в этом смысле аналогична контактам реле. Для перехода транзистора из закрытого в открытое состояние в цепи эмиттер-база должен появиться ток, для чего к переходу эмиттер-база следует приложить напряжение соответствующей полярности, т. е. переход эмиттер-база должен быть смещен в прямом направлении. Ток, открывающий транзисторы типа P—N—P, протекает от эмиттера к базе (эмиттер имеет более высокий потенциал, чем база), а типа N—Р—N — от базы к эмиттеру (положительный потенциал на базе относительно эмиттера).
Если переход эмиттер-база смещен в обратном направлении, то транзистор закрыт.

  • Регулирование напряжения транзисторным регулятором происходит следующим образом. До пуска двигателя при включении выключателя зажигания 5 (см. рис.3а здесь ) напряжение аккумуляторной батареи подводится к делителю напряжения R1—R3. При этом к стабилитрону VD1 поступает та часть этого напряжения, которая выделяется на плече делителя, образованном параллельно включенными резисторами R1, R3. Резистор R1 настройки регулятора подбирается таким образом, чтобы напряжение на резисторах R1, R3 при включении только аккумуляторной батареи было меньше, чем напряжение стабилизации стабилитрона VD1, т. е недостаточно для его пробоя. При этом стабилитрон препятствует протеканию тока в цепи базы транзистора VT1, который находится, следовательно, в закрытом состоянии. Транзисторы VT2 и VT3 открыты, так как в цепях их баз протекают токи — у транзистора VT2 через резистор R5, а у транзистора VT3 — через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
  • Транзисторы VT1 и VT2 имеют тип P—N—P, а транзисторы VT3 — N—P—N. Следовательно, при включении аккумуляторной батареи электронное реле регулятора напряжения находится во включенном состоянии, его выходной транзистор VT3 открыт и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения, обеспечивая возбуждение генератора.
  • После пуска двигателя генератор вступает в работу, его напряжение возрастает до тех пор, пока напряжение на плече делителя R1, R3 не станет равным напряжению стабилизации стабилитрона VD1. При этом стабилитрон пробивается, возникает ток в базе транзистора VT1 и он открывается. Поскольку сопротивление перехода эмиттер-коллектор открытого транзистора мало, то этот переход транзистора VT1 практически накоротко соединяет базу с эмиттером транзистора VT2, шунтирует этот его переход, ток в базе транзистора VT2 прекращается и он закрывается.
  • Если закрыт транзистор VT2, то закрывается и транзистор VT3, так как ток в его базовой цепи прерывается. Электронное реле регулятора переходит в выключенное состояние, ток в обмотке возбуждения уменьшается, соответственно уменьшается и напряжение генератора. При этом уменьшается напряжение на резисторах R1, R3. Как только оно становится меньше напряжения стабилизации стабилитрона VD1, транзистор VT1 закрывается, VT2 и VT3 открываются, напряжение генератора возрастает, т. е. процесс повторяется.

Транзистор VT2 играет в схеме роль усилителя. Применение в схемах нескольких транзисторов связано с тем, что на входе регулятора обычно коммутируется ток в десятки миллиампер в то время, как на выходе ток современных регуляторов напряжения достигает 5 А. При этом коэффициент усиления схемы регулятора по току лежит в пределах 300—800. Такого усиления на одном транзисторе достичь невозможно.
Таким образом, регулирование напряжения генератора производится ступенчато. Электронное реле регулятора напряжения переходит от включенного к выключенному состоянию и обратно, то подключая обмотку возбуждения к источнику питания, то ее отключая. В зависимости от режима работы генератора меняется относительное время нахождения реле во включенном или выключенном состоянии, чем и обеспечивается автоматическое поддержание напряжения генератора на заданном уровне. Гасящий диод VD2 предотвращает появление опасных импульсов напряжения при запирании транзистора VT3 и прерывании тока в обмотке возбуждения.

  • Появление импульса высокого напряжения предотвращается тем, что при запирании транзистора VT3 ток обмотки возбуждения имеет возможность протекать через гасящий диод, обмотка возбуждения этим диодом оказывается замкнута практически накоротко и опасных последствий прерывания тока не происходит.
  • Обратные связи в схеме регулятора повышают качественные показатели его работы, увеличивают частоту переключения его электронного реле, снижают потери в транзисторах при переключении, обеспечивают разницу между напряжениями включения и выключения электронного реле регулятора и т. д.
  • Через обратные связи осуществляется воздействие сигнала на выходе элемента на вход этого же или другого элемента. В этом смысле измерительный элемент регулятора, его входной делитель напряжения, является главной обратной связью в системе автоматического регулирования напряжения генератора — он подает выходное напряжение генератора на вход регулятора напряжения.
  • Через резисторы в регуляторе осуществляется жесткая обратная связь, через цепи с конденсатором — гибкая. Жесткая обратная связь отличается от гибкой тем, что передает сигнал без задержки по времени.

В изображенной на рисунке схеме имеются два элемента обратной связи — цепь, состоящая из конденсатора С1 и резистора R4, а также конденсатор С2. Цепь R4, С1 связывает коллектор транзистора VT2 с базой транзистора VT1, т. е. выход транзистора VT2 с входом VT1. Эта цепь снижает потери в транзисторах VT1-VT3 при их переключении. До пробоя стабилитрона VD1 конденсатор С1 разряжается через переходэмиттер-коллектор транзистора VT2 и резисторы R4,R7.
С переходом транзистора VT1 в открытое состояние, а VT2 и VT3 в закрытое конденсатор С1 заряжается через эмиттер базовый переход транзистора VT1, резисторы R4R6, предохранитель. При этом переход база-эмиттер VT1 получает по цепи R4С1 дополнительный импульс тока, сокращающий время перехода транзистора VT1 в открытое состояние, а транзисторов VT2 и VT3 в закрытое состояние и, следовательно, снижающий потери мощности в транзисторах при их переключении. Конденсатор С2 связывает вход и выход транзистора VT1, что делает этот транзистор интегрирующим звеном, основной особенностью которого является подавление высокочастотных колебаний при их прохождении. Наличие интегрирующего звена исключает самовозбуждение схемы, влияние на регулятор посторонних электромагнитных помех. Резисторы R5—R7 обеспечивают нужный режим работы транзисторов в открытом и закрытом состояниях. Так, резистор R5 ограничивает на требуемом уровне ток базы транзистора VT2, резистор R6 позволяет транзистору VT3 закрыться полностью.

  • Схема имеет два элемента защиты — предохранитель FU, который разрывает цепь при токовой перегрузке выходного транзистора, и диод VD3, защищающий регулятор от импульсов напряжения обратной полярности.

Неисправности генератора - Классика: Электрика

  • Спасибо
  • Не нравится
naidek48 20 Авг 2012

Привет Всем! подскажите у меня проблема ваз21074карбюр ! когда завожу авто зарядка стоит по середине левого зеленого деления нажимаю на газ зарядка уходит ближе к белой зоне если включаю габариты стаить на краю зеленой почти у белой зоны при движении становитьсякогда по лучше а когда и хуже! менял и реле и мост хотя мне замеряли зарядку выдает 13.5. даже магнитола при движении отключаеться ! ПОМОГИТЕ ЕСЛИ ВОЗМОЖНО! ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

  • Спасибо
  • Не нравится
Практик 20 Авг 2012

Привет Всем! подскажите у меня проблема ваз21074карбюр ! когда завожу авто зарядка стоит по середине левого зеленого деления нажимаю на газ зарядка уходит ближе к белой зоне если включаю габариты стаить на краю зеленой почти у белой зоны при движении становитьсякогда по лучше а когда и хуже! менял и реле и мост хотя мне замеряли зарядку выдает 13.5. даже магнитола при движении отключаеться ! ПОМОГИТЕ ЕСЛИ ВОЗМОЖНО! ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

А что у Вас за генератор и что Вы подразумеваете под реле?

  • Спасибо
  • Не нравится
naidek48 20 Авг 2012

ГЕНЕРАТОР ВОСЬМЕРОШНЫЙ ЩЕТКИ ИДУТ ВСТРОЕННЫЕ В РЕЛЕ Т.Е РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Сообщение отредактировал naidek48: 20 Август 2012 - 02:47

Лучше купить от "энергомаш", себе поставил, доволен, по моему у них его можно заказать. А трёхуровневый - можно переключаться на один из трёх режимов низкое напряжение, среднне и высокое (13,6 В 14,2 В 14,7 В). Здесь ссылка:

ссылка на регулятор, котрую Вы прислали (ВАЗ-2110 и модификации, "Волга", "Газель", "Соболь"), засомневался решил уточнить, все таки какой из 6 вариантов мой на восьмерочного гену? там 2 подходящих варианта 1-й и последний по-моему.

  • Спасибо
  • Не нравится
Практик 01 Сен 2012

ссылка на регулятор, котрую Вы прислали (ВАЗ-2110 и модификации, "Волга", "Газель", "Соболь"), засомневался решил уточнить, все таки какой из 6 вариантов мой на восьмерочного гену? там 2 подходящих варианта 1-й и последний по-моему.

А извините, конечно я просто не ту страничку указал, но главное путь показать, а там Вы сами уже разобрались. Суть в том, что главное в таблице надо выбрать сначала марку автомобиля, а затем перепроверить и выбрать по фото чтобы щёточный узел физически встал в Ваш генератор, на фото это видно.

  • Спасибо
  • Не нравится
Schulz 21043 08 Сен 2012

Рекомендую поставить трехуровневый, себе поставил, радуюсь. У него есть ещё один не сразу видный плюс: в генераторе только щетки остаются, а сам он у меня рядом с аккумулятором поставлен. И тем самым защищен от влаги летящей на него, и контакты почти не окисляются, как если он стоит на самом генераторе.

  • Спасибо
  • Не нравится
Venom96669 21 Сен 2012

Были такие же симптомы..
2 раза на сервисах генератор переберали, на пару дней помогало, потом опять недозаряд..
А потом почистил клемы на акамуляторе WD`шкой, поставил на место, и вуаля!
Он у меня сразу аж до правого края зеленой зоны зашкалил,
а когда зарядил акум, все выровнялось..
Жутко зол потом на сервисы был, ладно я, новичек. А они то почему не догадались этого сделать.

  • Спасибо
  • Не нравится
Schulz 21043 25 Сен 2012

Им было гораздо интереснее условно перебрать и денежку слупить. Не расстраивайся, я тоже по началу удивлялся и расстраивался, но потом выучил мат.часть, стал сам разбираться.

  • Спасибо
  • Не нравится
Schulz 21043 16 Ноя 2013

Диагностика и устранение.

У меня 21043, пятая панель. Так вот заметил что у меня после полутра лет эксплуатации генератора Г222 в паре с трехуровневым регулятором, да и не только с ним (на 5-ке сталкивался при штатном) стрелка вольтметра при нажатии на "газ" мелко "гулять" стала. Больше внешне это никак себя не проявляло. Поехал в гараж разбираться.

Так как у меня все винты были промазаны графиткой, РН снялся вообще без всяких проблем, как вчера ставил. Я думаю многие проклинали конструкторов за то, что они почему то там придумали под отвёртку, а не под ключ, а когда прикисает - проворачиваеся крестик на винте и всё, только снимать и высверливать ( этим я тоже уже занимался на 5-ке ).

Разобрал я значит РН, он на Г222 разборный, вынул вкладыш трехуровневого РН, и что я вижу - Там всё в ржавчине, хотя прошло всего полтора года! Ну всё зачистил, протер растворителем, поставил. Тоже я сделал с самим выносным блоком трехуровнего РН, особое внимание уделил контакту массы кузова и РН, так как она участвует в правильной работе РН - для тех у кого стоит трехуровневый РН.

Собрал, и о чудо, стрелка вольтметра больше не "гуляет". А многие просто меняют РН - типа он плохой. Вообщем у кого проявляется такая вот бяка рекомендую просто зачистить все контакты, дело может быть именно в этом.

Ведь ржавый, окисленный контакт, даёт, видимо из наблюдений, то больше сопротивление то меньше. И на это отзывается уже сам РН, а значит и генератор. А в моем случае с Г222 и на самих щетках скорее всего был плохой контакт, он же разборный.

У меня ещё сделано, так что плюс с акб идет сразу на РН генератора, через предохранитель и дополнительное реле, минуя все цепи авто, и все возможные "плохие контаткы" что тоже повышает качество заряда, и существенно снижает время на исправление "плохих контактов" из тех что остались.


Сообщение отредактировал Schulz 21043: 16 Ноябрь 2013 - 09:57

  • Спасибо
  • Не нравится
Mix_64 20 Ноя 2013

Доброго времени суток,подскажите пожалуйста. Купил регулятор напряжения с индикатором. при включенном двигателе индикатор моргает, стоит включить ближний свет и габариты, индикатор тухнет.лампочка зарядки аккумулятора при этом не горит.

  • Спасибо
  • Не нравится
Schulz 21043 20 Ноя 2013

Я бы настоятельно порекомендовал купить простенький тестер. Он в районе 300руб стоит. А пользы от него много.

Вот что то типа вот такого как на фото №1. У меня самого очень навороченый тестер, но таким я пользовался раньше, и нареканий к нему нет.

И кстати я бы порекомендовал, вот такую схему подключения, как на фото №2. При такой схеме подключения идет очень качественная зарядка, так как нет потерь в плохих контактах в штатрой проводке, а отсюда нет проблем перезаряда\недозаряда из-за неисправностей которые не связаны с генератором и реле регулятором. По сути это отдельная линия отвечающая только за генератор и реле регулятор.

  • Спасибо
  • Не нравится
Mix_64 20 Ноя 2013

Я бы настоятельно порекомендовал купить простенький тестер. Он в районе 300руб стоит. А пользы от него много.

Вот что то типа вот такого как на фото №1. У меня самого очень навороченый тестер, но таким я пользовался раньше, и нареканий к нему нет.

И кстати я бы порекомендовал, вот такую схему подключения, как на фото №2. При такой схеме подключения идет очень качественная зарядка, так как нет потерь в плохих контактах в штатрой проводке, а отсюда нет проблем перезаряда\недозаряда из-за неисправностей которые не связаны с генератором и реле регулятором. По сути это отдельная линия отвечающая только за генератор и реле регулятор.

прошу поянить, т.к. я ещё тот "электрик". реле которое замыкается при повороте ключа-это дополнительное реле или используем уже установленное заводом?

  • Спасибо
  • Не нравится
Mix_64 20 Ноя 2013

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101-06, 2121 ЭМИ

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2101-06,2121 ЭМИ — Оставить отзыв

Данные обновлены: 02.10.2016 в 10:30

Доставка в регион Казань

Доставка курьером + быстрая доставка
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
- нет интервалов доставки
- не всегда можно оплатить картой">Пункты самовывоза Boxberry + быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
- не везде можно оплатить картой">
Пункты самовывоза СДЭК + быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов

Минусы:
- нет частичного выкупа">
Почтоматы InPost + возможность забрать заказ круглосуточно в большой части почтоматов (50%)
+ быстрая доставка
+ удобное расположение почтоматов

Минусы:
- оплатить покупку наличными в терминале нужно без сдачи или сдача зачисляется на яндекс-кошелек
- нельзя осмотреть товар до оплаты
- нет частичного выкупа товара">
Через транспортную компанию + возможна оплата по счету

Минусы:
- отправка только по предоплате
- может быть очередь
- для отправки и получения требуются паспортные данные
- невозможен частичный выкуп">Срок комплектации и передачи заказа в ТК: до 1 дняУслуги ТК - приблизительная стоимость: 300 руб. срок перевозки: 3 дняМы бесплатно доставим заказ с нашего склада в офис выбранной Вами транспортной компании в Москве.
Самовывоз со склада интернет-магазина в Москве - бесплатно + бесплатно">Возможен: СегодняАдрес: г. Москва, ул. Кетчерская д. 2-А
Мы известим Вас о готовности заказа к выдаче с помощью СМС.

Генератор и варианты включения Р

Генератор и варианты включения Р/Р.

Практически на всех автомобилях, выпуска последних лет, стали применять генераторы со встроенным реле – регулятором, питающимся от отдельного выпрямителя, находящегося внутри корпуса, последний представляет из себя три диода, дополнительно включенных в схему генератора.
Задумано отлично – генератор устанавливается абсолютно автономно, к нему подходит один единственный, плюсовой провод, никаких дополнительных коммутаций (если, разумеется, с него не нужно брать дополнительные сигналы, к примеру, на тахометр или контрольную лампу работы генератора). Все хорошо, если бы не одно НО!
Поскольку, генератор стал представлять из себя замкнутую систему, то для начала его работы, необходим «толчок», этим фактором является остаточное намагничивание сердечника обмотки возбуждения, проще говоря – ротора. По всей видимости, из за отклонения от технологических требований, к металлу, для изготовления ротора, со временем, остаточное намагничивание становится все меньше и меньше.
Проявляется это, как «нежелание» генератора, возобновлять работу после очередного пуска двигателя.
Сначала, эта проблема устраняется небольшим добавлением оборотов, после чего, генератор «запускается» и встает в режим, выдавая в бортсеть номинальное напряжение. Но постепенно, для того, что бы генератор начал работать, приходится «газовать» все больше и больше. И наконец, наступает момент, когда генератор совсем отказывается работать, при том, все диоды, реле – регулятор, обмотка возбуждения и силовые обмотки – все находится в исправном состоянии.
Но достаточно, при вращении ротора (т.е. при работе двигателя, или проверки генератора на стенде) кратковременно, принудительно подать «плюс» на обмотку возбуждения, как генератор «запускается» и возобновляет работу, до следующей остановки.
Устранит эту неисправность, удается только заменой ротора, да и то, зачастую ненадолго.
Путем несложных изменений в электросхеме, можно устранить эту проблему, не прибегая к покупке дорогостоящей запчасти и снятию – разборке генератора.
Для этого необходимо любое автомобильное реле, с нормально разомкнутой группой контактов (сигналов, света, стартера …) и несколько проводов.
Итак - вот изначальная схема такого генератора:

Но существует еще одна схема подключения, которую я могу рекомендовать не только для генераторов этого типа, но и для всех остальных, от штатных, до 90 -100 амперных. Такая схема включения, наиболее предпочтительна из за того, что исключает неправильную работу генератора, связанную с потерями в проводке и замках зажигания. А реле – регуляторы 121.3702 и появившиеся не так давно их аналоги 121.3702-03 (выполненные на другой элементной базе и обладающие меньшим переходным сопротивлением), обеспечивают безотказную работу любого типа генератора, это проверено многолетним опытом.
Вот эта схема:

Вобще во всех буржуйских генераторах, с которых содраны наши, запуск осуществляется подачей напряжения через контрольную лампочку, которая кроме этого ещё и показывает что генератор не работает. Лампочка висит одним концом на выходе доп выпрямителя, другой конец на плюс. Для большей надёжности её шунтируют резистором около 100 Ом. Лампочка через реле-регулятор и обмотку возбуждения получает минус, что служит для контроля этих элементов. После запуска генератора, потенциалы на концах лампочки выравниваються и она гаснет. Кроме этого с доп выпрямителя берёться опорное нпряжение для реле регулятора и если установить в эту цепь диод, то можно повысить выходное напряжение, поскольку падение на диоде будет от 0.4 до 0.8 вольта в зависимости от типа диода, таким образом в мороз можно увеличить выходное напряжение генератора сравнительно несложным способом.
Также у буржуев в паралель контрольной лампочке ставиться реле с нормально замкнутыми контактами, которое служит для отключения мощных потребителей при неработающем генераторе, иногда используют как цепь блокировки включения стартера

Последний раз редактировалось mike880; 09.06.2007 в 21:23.

Что то здесь не так.
Никогда не видел схемы расчитанной на самовозбуждение от остаточной намагниченности.Генераторы с допдиодами конечно могут запускаться таким образом,но это для них не штатный режим.А одним проводом подключаются только безщеточные генераторы на постоянных магнитах.
Все остальные генераторы подключаются как минимум двумя проводами(при встроенном регуляторе).Один,это плюс от генератора на батарею,второй провод возбуждения.В обычном генераторе ротор подключен от борт сети постоянно(через таблетку).И в этом случае подключение через реле действительно положительно сказывается на работе генератора,поскольку таблетка запитвается напрямую от цепи +гена+АКБ,минуя все загибы электропроводки.
В генераторах с доп.диодами,ротор питается непосредственно от этих диодов(так же через таблетку),а по проводу возбуждения кратковременно подается стартовое напряжение для запуска генератора при заводке.Как только питание начинает идти с доп диодов,а это практически сразу,питние с провода возбуждения прекращается(контрольная лампа в разрыве этого провода гаснет).И установка реле здесь не имеет смысла.

В приведенных выше схемах предлагается простая переделка с выкидыванием из нее дополнительных диодов.Только и всего.
В первой схеме,отрезаем провод идущий от диодов на родную таблетку,выбрасываем контрольную лампу зарядки(и паралельный резистор) и подключаем возбуждение напрямую от замка либо через реле как на схеме.
Во второй схеме похожая переделка,только на выносной регулятор.
В обоих случаях допдиоды перестают работать,и обмотка ротора питается от бортовой сети.

Вообще темка очень поучительная.Мало ли чего,может пригодится.Если например допдиоды накрылись,или таблетка,а нужной не нашлось.Можно по этим схемам все быстро переконструировать.Особенно полезно по второй с выносным регулятором.
Хотя схема с допдиодами все же более стабильная и продвинутая.И котрольная лампочка вещь полезная.

Уазовод с опытом общения

Адрес: RUS 47, Лен обл г. Тосно

Однако не следует забывать, что при возбуждении от батареи и при малых оборотах КВ (ХХ) пресловутая обмотка возбуждения бесполезно потребляет от батареи мах ток (порядка 5-7А)-регулирующий элемент РНа полностью открыт. Такие схемы надо дополнять тахометрическим устройством, отсекающим ток возбуждения при оборотах ХХ.
В схеме с допдиодами такого нет.

Я обобщил проблему и поэтому не заострял внимание на каком то одном генераторе. Посему, Р\р штатные, которые устанавливаются на генератор с завода.

Извините, но ВЫ не совсем правы. Означенная ВАМИ проблема возникала на генераторах раннего выпуска. На современных генераторах ситуация несколько иная. Во первых: устранен эффект "просадки" напряжения. Действительно, вначале безколлекторные генераторы представляли собой "автономную" систему, поддерживая напряжение постоянным на "своем +" приэтом не учитывалось падение напряжения на проводе от гены до замка. В современных моделях узел регулировки напряжения (РР) проводом "Ш" подключен на отдельную клемму ЗЗ, чем обеспечивается компенсация падения напряжения в проводе от гены до ЗЗ, вдобавок при заглушенном ДВС или при работе стартера возбуд отключается совсем.
Питание ОВ гены от отдельного плеча выпрямителя связано с желанием разработчиков уменьшить влияние выходного тока генератора на его выходное напряжение и увеличением надежности генератора - выход из строя одного из фазных силовых диодов не приводит к снижению напряжения генератора (ОВ запитана от отдельного выпрямителя).
В топике правильно замечено, что при напряжении генератора ниже АКБ новая схема возбуждения (от отдельного выпрямителя) не жрет дополнительный ток от АКБ. НО не указана другая особенность: "шоколадка" (Я112-А(Б)) при ЕШЕ НЕ РАБОТАЮШЕМ генераторе и включенном зажигании (момент после запуска ДВС) принудительно подает + АКБ на ОВ. Цепь разрывается при первом же превышении напряжения гены над АКБ. ЭТО относится только к ЗАВОДСКИМ шоколадкам а не их подделкам
На последок. мой 39099-й бегает уже третью сотню. Траблы с геной: замена щеток и подшипников - все. На "борту" два АКБ по 125А/ч "Zonnenschein" - один на штатном месте (за моей седухой) второй - за седухой штурмана и подключается при разряде основного МОЕЙ схемкой - автоматом (на "ходу" зарядка идет на оба. )

Последний раз редактировалось tower; 13.06.2007 в 18:36.

Автомобильный электронный регулятор напряжения схема электронная принципиальная

feetemlisa.ru

avtomobilnyy elektronnyy regulyator napryazheniya 833702 skhema elektronnaya printsipialnaya

Коллекция схем электронных устройств на сервере CHIPINFO. Реле регулятор подзарядки аккумулятора. Подзарядное устройство.

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных. и М (масса) генератора (у генераторов автомобилей ВАЗ соответственно 30 и 31). 3 изображены схемы генераторных установок. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель.

схема электрическая доступна в интернете). При этом мы только меняли регулятор напряжения (причем. Привет, у меня схема 121.3702 немного другая, Ваша схема из. попробую с ним помудрить, говорят он надежнее электронных). реле напряжения 83.3702

НО..Собственно. Переделываю 424 по схеме 500-ки (. С любым регулятором. ?. thermo (пт, 08/07/2011. Кондер с автомобильного генера не помешает. И с величиной зарядного напряжения тоже нормально.

при наличии фактически любого рр надо всего-лишь выяснить схему его включения. К реле прилагалась инструкция - цитирую Регулятор напряжения.

Вывод регулятор напряжения ваз 21043 цена Б РН каким-встановленя реле. схема автомобильного электронного регулятора напряжения 83.3702.

схема автомобильного электронного реле вместо механического. Найти на. схема электроподжига плиты ARDO. Найти на. автомобильный электронный регулятор напряжения 83.3702.

Электронные часы Caixing CX-838 схема схема пылесоса Rowenta. ЭЛЕКТРОННАЯ СХЕМА ARDO TL 800 EX. Автомобильный регулятор напряжения. реле регулятор 83.3702 схема.

Архив схем (Electronic circuits). RU - Электронный портал. Электронные книги Избранные схемы Сборник статей FAQ по. реле регулятор 83.3702 схема. toyota tst -5125 car audio -35407. схема электрическая стабилизатор напряжения Штиль R400.

схема FUBAG IN 170 Стабилизатор напряжения однофазный электромеханический СНАН-10000. схема автомобильного бортового компьютера БК-06 Схема импульсного. схема электронного модуля ELMARK DMPDC 12 R H8.1. реле регулятор 83.3702 схема.

Сгорел Регулятор напряжения генератора для Kia Besta 2

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Сгорел Регулятор напряжения генератора для Kia Besta 2.2 L. родной стоит 1000 руб, а жигулёвский 100 руб. как заменить и подключить за место родного Регулятора напряжения генератора [b]( НА РОДНОМ РегуляторЕ напряжения ВНУТРИ ДВА КОНТАКТА обозначены буквами L И F и СНАРУЖИ ДВА КОНТАКТА на разьёме которые обозначаются на схеме L и R ) [/b]вот этим Регулятор напряжения 121.3702-03 [img]http://kemp103.ru/i3/64/48996013-1-1-843d93cf3e797b930fde9d7424be91eb.jpg[/img]или вот этим Регулятор напряжения 83.3702 [img]http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=458066862-20-72&n=21[/img]

vil64 Айболит иномарок
Сообщения: 6192 Зарегистрирован: 15.12.2009 Профессия: "Лечу" иномарки. Откуда: Стерлитамак Башкортостан Авто: Nissan Patrol Y60, 96г. TD42, МКПП. Возраст: 51

k965. чтоб гена работал с таким регулятором надо будет сделать следующее:
1) одну щетку посадить на массу.
2) со второй щетки вывести провод и соединить с контактом "Ш" на регуляторе.
3) на "+" регулятора подвести +12, которое появляется когда вкл зажигание.
4) и сам регулятор закрепить на кузове, чтоб была хорошая масса.
Как то вот так.
Кстати ещё есть регуляторы встраиваемые, с щеточным узлом, тоже от нашемарок: ГАЗ, ВАЗ 010. Они по схеме подключения гораздо ближе к иномарочным.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. Н-1 Starex 2,5 МКП 4WD.
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г)

[b]k965[/b], чтоб [i]гена[/i] работал с таким регулятором надо будет сделать следующее:
1) одну щетку посадить на массу.
2) со второй щетки вывести провод и соединить с контактом "Ш" на регуляторе.
3) на "+" регулятора подвести +12, которое появляется когда [i]вкл[/i] зажигание.
4) и сам регулятор закрепить на кузове, чтоб была хорошая масса.
Как то вот так. wink:
Кстати ещё есть регуляторы встраиваемые, с щеточным узлом, тоже от нашемарок: ГАЗ, ВАЗ 010. Они по схеме подключения гораздо ближе к иномарочным. hats_off:

vil64. поясни мне ещё пожалйста. купил вот этот Регулятор напряжения 83.3702. куда что ещё цеплять
1. с генератора на родной Регулятор напряжения прикручиваются изнутри два провода обозначены буквами L и F (на регуляторе стоят эти буквы)с другой стороны в родной Регулятор напряжения втыкается разьём обозначен по схеме буквами L и R
2 куда какие провода с родного генератора цеплять на Регулятор напряжения 83.3702 .
Поясни ещё рам мне пожалуйста и по проще. а то я немножко тугой в электрике.
Ищё раз тебе vil64. спасибо за ответ. если можешь нарисуй схему подключения.

Вложения Регулятор напряжения 83.3702 родной Регулятор напряжения родной Регулятор напряжения родной Регулятор напряжения

Последний раз редактировалось k965 07 дек 2013, 20:28, всего редактировалось 3 раза.

[b]vil64[/b], поясни мне ещё пожалйста. купил вот этот Регулятор напряжения 83.3702. куда что ещё цеплять
1. с генератора на родной Регулятор напряжения прикручиваются изнутри два провода обозначены буквами [b]L и F[/b] (на регуляторе стоят эти буквы)с другой стороны в родной Регулятор напряжения втыкается разьём обозначен по схеме буквами [b]L и R[/b]
2 куда какие провода с родного генератора цеплять на Регулятор напряжения 83.3702 .
Поясни ещё рам мне пожалуйста и по проще. а то я немножко тугой в электрике.
Ищё раз тебе [b]vil64[/b], спасибо за ответ. если можешь нарисуй схему подключения.

vil64 Айболит иномарок
Сообщения: 6192 Зарегистрирован: 15.12.2009 Профессия: "Лечу" иномарки. Откуда: Стерлитамак Башкортостан Авто: Nissan Patrol Y60, 96г. TD42, МКПП. Возраст: 51

k965. всё что внутри, снаружи уже не имеет значения! Надо снять регулятор, если он в сборе с щеточным узлом то выпотрошить его, исключить соединения с внутренними цепями. Если отдельно, то просто удалить его. Потом одну щетку соединить на корпус гены любым удобным (но надежным) способом. А со второй щетки вывести провод на регулятор. Дальше всё уже описывал выше.

k965: если можешь нарисуй схему подключения.

Схему рисовать не буду, тем более

k965: я немножко тугой в электрике

Словами описал, теперь смотри в натуре и вникай, а дальше спрашивай. Желательно делать фоты и по ним обсуждать!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. Н-1 Starex 2,5 МКП 4WD.
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г)

[b]k965[/b], всё что внутри, снаружи уже не имеет значения! Надо снять регулятор, если он в сборе с щеточным узлом то выпотрошить его, исключить соединения с внутренними цепями. Если отдельно, то просто удалить его. Потом одну щетку соединить на корпус гены любым удобным (но надежным) способом. А со второй щетки вывести провод на регулятор. Дальше всё уже описывал выше. hats_off:
[quote="k965"]если можешь нарисуй схему подключения.[/quote] Схему рисовать не буду, тем более :)
[quote="k965"] я немножко тугой в электрике[/quote] Словами описал, теперь смотри в натуре и вникай, а дальше спрашивай. Желательно делать фоты и по ним обсуждать. wink:

Всем привет.Решил заменить регулятор напряжения,родной сдох.Купил трёхуровневый,

а вот куда какие концы подсоединять не знаю.Может кто уже устанавливал ,отпишитесь.Щёточный узел в середине гены.Можно ли его установить не разбирая гену.Фото скидываю.Провода которые подкинуты на контакты L-F я думаю что выходят не от щёток.С наружи входят 2 фишки в (РР) Один провод идет на замок зажигания, второй на контрольную лампочку.С внутренней стороны (РР) подходят 2 провода синий и светлый их видноТак вот как описывалось выше-выкинуть сьарое реле, провода от щёток я понял куда подсоединять, а провод с контрольной лампы? А эти 2 провода (синий и белый)?

Всем привет.Решил заменить регулятор напряжения,родной сдох.Купил трёхуровневый,[attachment=3]Фото0145.jpg[/attachment]а вот куда какие концы подсоединять не знаю.Может кто уже устанавливал ,отпишитесь.Щёточный узел в середине гены.Можно ли его установить не разбирая гену.Фото скидываю.Провода которые подкинуты на контакты L-F я думаю что выходят не от щёток.С наружи входят 2 фишки в (РР) Один провод идет на замок зажигания, второй на контрольную лампочку.С внутренней стороны (РР) подходят 2 провода синий и светлый их видноТак вот как описывалось выше-выкинуть сьарое реле, провода от щёток я понял куда подсоединять, а провод с контрольной лампы? А эти 2 провода (синий и белый)?