Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика На Студента Стоматолога Гигиениста Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (233 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ставропольский государственный медицинский университет

Университет

«Врач — наша профессия, медицина — наше призвание».

Ставропольский государственный медицинский университет был основан в 1938 году. Многоуровневое непрерывное образование включает в себя подготовку квалифицированных специалистов с высшим медицинским, экономическим и гуманитарным образованием от довузовской подготовки до докторантуры.

Помочь абитуриентам в их стремлении стать студентами университета — главная задача факультета довузовского образования СтГМУ. Малая медицинская академия, функционирующая на базе факультета, - это возможность для учащихся 9−11 классов познакомиться с профессией врача, приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, встретиться с видными учёными-клиницистами, посетить кафедры и музеи СтГМУ, адаптироваться к условиям обучения в вузе. В университете осуществляется прием школьников на подготовительные курсы по базовым для СтГМУ предметам: химии, биологии и русскому языку.

В структуре вуза — 4 факультета базового образования — лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет гуманитарного и медико-биологического образования, на которых проходят обучение более 3, 5 тысяч будущих специалистов.

Факультет гуманитарного и медико-биологического образования начал свою работу в 2011 году и осуществляет обучение по 6 направлениям двухуровневой подготовки по программам бакалавриата и магистратуры: экономика, биотехнология, биология, адаптивная физкультура, специальное дефектологическое образование, социальная работа. Востребованность кадров в медицинской и фармацевтической промышленности, аграрном комплексе, в сфере экономики и менеджмента предоставляет широкий выбор возможностей нашим выпускникам.

К услугам наших студентов около 400 тысяч экземпляров книг и периодических изданий из фонда научной библиотеки академии, читальный зал предоставляет доступ к более 1000 электронных учебников, в числе которых — учебные и методические пособия преподавателей СтГМУ.

Уже начиная с первого дня учебы обучающиеся, помимо теории, постепенно получают практические навыки будущей профессии. Уникальный для Юга России Центр практических навыков, оснащенный по последнему слову техники, дает возможность студентам работать с фантомами и манекенами экспертного класса. Клиническая подготовка студентов проходит на базе 28 лечебно-профилактических учреждений г. Ставрополя и трех собственных клинических подразделений: клиники микрохирургии глаза, клиники пограничных состояний, и стоматологической поликлиники.

На факультете иностранных студентов не одно десятилетие готовят врачей для более тридцати стран мира. Ставропольский государственный медицинский университет является одним из 12 медицинских вузов России, аккредитованных для подготовки студентов из Индии.

СтГМУ активно интегрируется в общеевропейское образовательное пространство. Вуз сотрудничает с некоммерческим партнерством «Национальный союз студентов-медиков», объединяющим медицинские вузы 14 городов Российской Федерации. Участвуя в программах по международному обмену, наши студенты изучают опыт других стран в сфере науки и здравоохранения.

В университете действует крупнейший на юге России институт последипломного и дополнительного образования, в состав которого входят два факультета. Обучение в интернатуре проводится по 19 специальностям, в клинической ординатуре — по 43 специальностям, на циклах профессиональной переподготовки и повышения квалификации — по 72 специальностям. Факультет повышения квалификации преподавателей реализует программы дополнительного профессионального образования по педагогике, информатике, специальности и прикладным смежным дисциплинам.

Ставропольский государственный медицинский университет успешно готовит кадры для практического здравоохранения. За время своего существования вуз стал одной из крупнейших медицинских школ России. Целый ряд выдающихся ученых и врачей внесли значительный вклад в развитие университета и медицинской науки в целом.

Сегодня Ставропольский медицинский университет стремится к максимальному расширению перечня предлагаемых образовательных программ разного уровня — специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, второе высшее образование, программы повышения квалификации. Теперь в СтГМУ можно получить и среднее специальное образование. В 2012 году в состав академии вошел Ессентукский медицинский колледж, реализующий профессиональные образовательные программы по специальностям Лечебного и Сестринского дела. Выпускники колледжа — фельдшеры и медсестры -имеют высокий уровень подготовки, который обеспечивает гарантированное трудоустройство в лечебных и санаторно-курортных оздоровительных учреждений края и Северо — Кавказского региона. После окончания колледжа студенты получают дипломы государственного образца и возможность пройти специализацию и усовершенствование по 30 медицинским специальностям с получением сертификата.

Исследования — один из компонентов обучения, и возможность для студентов открыть перспективы для будущего карьерного роста. Важнейшим элементом инфраструктуры вуза является центр научно-инновационного развития, в состав которого входят шесть лабораторий: экспериментальной хирургии, нанотехнологии лекарственных средств, клеточных технологий, лаборатория фармакологии, физиологии и патологии эндотелия, лаборатория фармакогенетических исследований. На сегодняшний день в университете действуют 4 научные школы. Три десятка наград, завоеванных за последние 10 лет на различных международных медицинских выставках и форумах, дают представление о научной деятельности преподавателей и студентов. Вуз также сотрудничает с корпорацией РОСНАНО в практической реализации наиболее важных для жителей России научных разработок.

Оздоровление студентов — одна из важных составляющих политики учебного заведения. 25-метровый плавательный бассейн, три тренажерных зала, открытая баскетбольная площадка, санаторий-профилакторий «Искра» делают Ставропольский государственный медицинский университет вузом здорового образа жизни. Специалистами Центра студенческого здоровья ведется постоянный мониторинг физического и психического состояния обучающихся в СтГМУ.

Обучение в Медуниверситете — это не только теория, практика и научные изыскания. Много внимания в процессе обучения преподаватели уделяют гармоничному развитию личности каждого студента. В центрах воспитательной работы — волонтерское движение, патриотическое воспитание, команда КВН, танцевальная и музыкальная студии. Вокал, сценическое искусство, хореография, фольклор, спортивные секции, туристический клуб — лишь немногие из направлений, где студент СтГМУ может реализовать себя. В университете имеются 4 общежития, оборудованные для комфортного проживания.

Видео

характеристика на студента стоматолога гигиениста образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Программа и дневник практики «Помощник врача стоматолога (гигиениста)» Специальность: 060104 – Стоматология курс 3 семестр 6 Продолжительность 2 (12)

    «Программа и дневник практики «Помощник врача стоматолога (гигиениста)» Специальность: 060104 – Стоматология курс 3 семестр 6 Продолжительность 2 (12) недели (дней) 72 часа. »

    Министерство здравоохранения Российской Федерации

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

    «Саратовский государственный медицинский университет

    имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской

    (ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)

    Программа и дневник

    «Помощник врача стоматолога (гигиениста)»

    Специальность: 060104 – Стоматология

    курс 3 семестр 6 Продолжительность 2 (12) недели (дней) 72 часа самостоятельная внеаудиторная 36 часов работа всего 3 трудоемкость (зачетные единицы) 108 часов Зачет с оценкой 6 семестр

    1.Цель производственной практики Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний.

    2. Задачи производственной практики приобретение умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;

    приобретение умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

    формирование умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

    освоение методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

    формирование врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;

    усвоение основных принципов этики и деонтологии.

    3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО Для прохождения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) необходимы знания и умения, полученные при изучении модуля «Профилактика и коммунальная стоматология», а также дисциплин циклов:

    гуманитарный, социальный и экономический, математический, естественно-научный и медико-биологический, профессиональный по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».

    Практика по модулю «Профилактика и коммунальная стоматология» является базовой, предшествующей изучению профессиональных стоматологических дисциплин по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».

    4. Компетенции обучающегося (ОК-общекультурные, ПК-профессиональные), формируемые в результате прохождения практики:

    В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции:

    способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

    способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

    способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

    способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

    способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);

    способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

    способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

    способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

    способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

    способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

    способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационнообразовательных технологий (ОК-10);

    способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

    способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

    способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-6);

    способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПКспособен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

    способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

    способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

    способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

    способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

    способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

    способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

    способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

    способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

    способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

    способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

    Узнайте, что такое Саентология.

    Ваша жизнь поменяется.

    способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

    способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

    способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

    способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

    способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

    Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике Организация проведения производственной практики - Помощник врачастоматолога (гигиениста) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на формирование компетентностного подхода и повышение эффективности преподавания и качества подготовки учащихся.

    Проведение производственной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

    Работа с пациентами формирует у студентов не только готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции, но и способность научно - анализировать медицинские и социально-значимые проблемы, готовность к логическому анализу различного рода рассуждений, владение навыкам коммуникативности, аргументации, ведения полемики и дискуссии.

    Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам профилактики стоматологических заболеваний, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, санбюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.

    Различные виды производственной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций.

    Производственная практика формирует способность и готовность к выполнению профессиональных умений, к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к толерантности, уважению и принятию другого мнения, а также к социальной мобильности, что особенно важно на современном этапе социально-экономического развития.

    По окончании производственной практики проводится зачет, включающий оценку практических умений и собеседование.

    Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике Примерные контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

    Раздел: Индивидуальная гигиена полости рта. Поверхностные образования на зубах и методы их выявления. Методы и средства индивидуальной гигиены полости рта.

    Контролируемая чистка зубов.

    Перечень практических умений для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

    - проведение стоматологического обследования детей различного возраста и взрослых;

    - запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

    - определение состояния твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;

    - определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, ГринВермиллиону, РНР;

    - проведение методики витального окрашивания эмали;

    - осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости рта пациенту;

    - выполнение различных методов чистки зубов на фантомах;

    - обучение детей и взрослых различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе;

    - проведение контролируемой чистки зубов;

    - применение эликсиров, ополаскивателей, флоссов, ершиков и обучение пациента методике их использовании;

    - применение реминерализирующих средств индивидуально и в группе детей;

    - применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей;

    - покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем;

    - герметизация фиссур зубов;

    - проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены;

    - проведение «уроков здоровья» в организованных детских коллективах;

    - подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению (презентаций, памяток и др.);

    - подготовка лекций, бесед по профилактике стоматологических заболеваний;

    - проведение групповых бесед с родителями, детьми, беременными о профилактике стоматологических заболеваний;

    - определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных;

    - проведение анкетирования населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний.

    6. Формы аттестации по итогам практики Итоговый контроль по окончании производственной практики проводится руководителем практики в виде зачета с оценкой по 5 бальной системе и включает в себя оценку практических навыков и собеседование.

    Отчетной документацией являются «Аттестационный лист производственной практики» и «Дневник производственной практики».

    Вариант контрольно-измерительных материалов для зачета Практическое умение – продемонстрировать на модели стандартный метод чистки зубов.

    Ситуационная задача. В профилактический кабинет стоматологической поликлиники обратились родители мальчика В. 8 лет, с жалобами на белые пятна на постоянных зубах.

    Анамнез заболевания: Ребенок от 1-ой беременности. Беременность протекала с токсикозом в 3 триместре. Ребенок родился в срок, с нормальным весом. Находился на искусственном вскармливании. Перенес корь, стрептодермию. Молочные зубы начали прорезываться с 7 мес. В рационе предпочтение отдается овощами и фруктам.

    Объективное исследование: Физическое и умственное развитие ребенка соответствует возрасту. Ребенок спокоен. Осанка правильная. Конфигурация лица не изменена. Дыхание носовое, губы смыкаются по линии Клейна с преобладанием красной каймы верхней губы. Вредные привычки не выявлены. Слизистая губ розовая, влажная.

    Подчелюстные лимфатические узлы не пальпируются. Десна плотная, бледно- розовая.

    Язык влажный, чистый. Прикус сменный, 1 период. Зубные ряды правильной формы.

    Зубы правильной анатомической формы, имеются зубы пораженные кариесом - 55, 75 и зубы с пломбами - 54, 64, 74, 84, 85.

    Зубная формула соответствует возрасту. На вестибулярной поверхности 11, 21, 31, 41 зубов видны участки тусклой эмали белого цвета, безболезненные при зондировании, при окрашивании водным 2% раствором метиленовым синим - произошло окрашивание этих участков. ИГ = 2,1.

    1. Поставьте диагноз. Определите интенсивность кариеса.

    2. Назначьте лечение.

    3. Дайте рекомендации по выбору средств гигиены.

    Практическое умение – продемонстрировать на модели стандартный метод чистки зубов.

    Ситуационная задача. На прием к стоматологу пришел ребенок 7 лет для профилактического осмотра. Жалоб нет. Данные анамнеза: практически здоров.

    Перенесенные заболевания - ветрянка, редко ОРЗ.

    Внешний осмотр: патологических изменений не выявлено.

    Состояние слизистой оболочки полости рта: нормально увлажнена, бледнорозового цвета.

    Состояние твердых тканей зубов: На жевательной поверхности зуба 3.6 кариозная полость, на зубе 4.6- пломба на жевательной поверхности, на зубах 6.4, 7.4, 7.5, 8.4, 8.5 пломбы на жевательной и контактной поверхностях. Зубы 5.2, 6.2 подвижны.

    1. Запишите зубную формулу в соответствии с международным обозначением зубов.

    2. Укажите возрастной период физиологической смены временных зубов на постоянные.

    3. Укажите причину подвижности зубов 5.2, 6.2.

    4. Определите интенсивность кариеса зубов.

    5. Определите интенсивность кариеса поверхностей.

    - определение гигиенических индексов и оценка гигиенического состояния полости рта;

    - осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости рта пациенту;

    - выполнение различных методов чистки зубов на фантомах;

    - обучение детей и взрослых различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе;

    - проведение контролируемой чистки зубов;

    - применение эликсиров и ополаскивателей, флоссов, ершиков и обучение пациента методике их использования.

    7. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Основная литература

    1. Колесов А.А. Стоматология детского возраста. – Учебник. – М. Медицина, 1991.

    2. Персин Л.С. Елизарова В.М. Дьякова С.В. Стоматология детского возраста.// Учебник. М. «Медицина», 2006.

    1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. – М.:

    Медицинская книга, Н.Новгород. Изд-во НГМА, 2001.

    2. Виноградова Т.Ф. Детская стоматология. – Учебник. – М. Медицина – 1987.

    3. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. – Учебное пособие. – М. Тонга-Принт, 2001.

    4. Соловьева А.М. Лечебно-профилактические аспекты употребления жевательной резинки. – Учебно методическое пособие. – СПб, 2003.

    5. Методические пособия, рекомендации и т.д. изданные кафедрой.

    www.e-stomatology.ru www.eapd.gr www.aapd.org

    Функции студента во время прохождения практики:

    - ознакомление со структурой и организацией работы стоматологической поликлиники, стоматологических отделений поликлиник, их санэпидрежимом;

    - ассистирование врачу-стоматологу и гигиенисту стоматологическому при приеме пациентов; в проведении основных и дополнительных методов обследования пациентов; ознакомление с правилами составления учетно-отчетной документации при проведении профилактических мероприятий;

    - составление индивидуального плана лечебно-профилактических мероприятий с учетом выявленных факторов риска кариеса, заболеваний пародонта и зубочелюстных аномалий; проводит профилактические мероприятия по данному плану. Дает рекомендации родителям и воспитателям по нормализации гигиенического статуса, организации правильного питания, по индивидуальному подбору предметов и средств гигиены полости рта, методике гигиенического ухода за полостью рта;

    - активное участие в научно-практических конференциях лечебнопрофилактического учреждения, осуществление санитарно-просветительской работы среди детей, воспитателей педагогических учреждений, родителей, проведение научноисследовательской работы.

    Необходимый минимум работы.

    Во время практики каждый студент должен ассистировать при приеме 25-30 пациентов. Нормативы работы указаны ниже в разделе «Сводный отчет о проделанной работе».

    - соблюдать график работы, установленный непосредственным руководителем на базе прохождения производственной практики;

    - своевременно заполнять все отчетные разделы дневника;

    - подготовить и провести 1 «урок здоровья» или изготовить наглядное пособие по ПСЗ;

    - составить письменный отчет согласно установленной форме о проведенной санпросветработе и исследовательской работе за время практики.

    В день окончания практики у студентов на руках должны быть полностью заполненный и проверенный руководителем лечебного учреждения, дневник с характеристикой, заверенные печатью учреждения; оформленная УИРС, справки о проведении «уроков здоровья». Дневник, перечисленные выше справки и УИРС сдаются на кафедру до экзамена по результатам производственной практики. Экзамен заканчивается выставлением оценки по пятибалльной системе, которая складывается из оценки за дневник и результат собеседования по билету и заносится в зачетную книжку.

    Данная оценка учитывается при определении рейтинга студента по дисциплине «Стоматология детского возраста».

    Учет работы студента:

    Студент ведет дневник по установленной форме, фиксируя в нем все виды своей деятельности. Правильность оформления дневника проверяется непосредственным руководителем практики и подписывается ежедневно. После завершения практики составляется итоговый отчет в дневнике. Отчет подписывает ассистент кафедры руководитель практики и главный врач лечебного учреждения. Подписи скрепляются печатью учреждения. По окончании практики руководитель базового учреждения дает характеристику, которую так же заверяет.

    Правила оформления дневника.

    Дневник по производственной практике оформляется согласно предъявляемым требованиям в соответствии с установленным образцом. В дневнике студент фиксирует все виды своей деятельности. Документ заполняется аккуратно, разборчивым подчерком, исправления не допускаются. Он состоит из нескольких разделов приведенных ниже.

    I. Титульный лист.

    ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

    КАФЕДРА СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ОРТОДОНТИИ ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОМОШНИК ВРАЧА СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА) (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ)

    Студента (ки) _______курса ______________факультета ______группы

    База практики (ЛПУ, отделение) ФИО и должность базового руководителя_______________________

    ФИО и должность кафедрального работника_____________________

    Сроки прохождения практики__с_____по___________года Подпись базового руководителя_____________дата, печать ЛПУ Оценка за практику на экзамене_____________дата_________подпись II. Описание организации стоматологической помощи детям поликлиникой, отделением, кабинетом.

    В данном разделе дневника необходимо в полной форме указать наименование учреждения, где проходила практика и его адрес и телефон, а также Ф.И.О. главного врача учреждения. Подробно расписать штатное расписание, режим работы поликлиники (количество врачей, средних медработников; количество смен, часы работы, количество рабочих дней в неделю), устройство поликлиники (количество и наименование кабинетов, как лечебно-профилактических, так и диагностических), описать санитарно-противоэпидемический режим (методы предстерилизационной очистки, дезинфекции и стерилизации различного медицинского инструментария и перевязочного материала; контроль качества стерилизации; режим влажной уборки, кварцевания и генеральной уборки стоматологических кабинетов).

    III. Лист ежедневного учета.

    Объективное обследование проводится согласно алгоритму обследования стоматологического пациента с подробным описанием общего и местного статуса.

    Заполняется зубная формула с обязательным указанием активности кариозного процесса (по Т.Ф. Виноградовой) согласно данным интенсивности кариеса у каждого конкретного ребенка, период формирования ЗЧС, вид прикуса. Определяется степень тяжести гингивита (индекс РМА в модификации Paгmа) и гигиеническое состояние полости рта (ГИ по Федорову-Володкиной или по Grееn-Wеrmillion).

    Поэтапно, подробно описывается план лечебно-профилактических мероприятий, с указанием проводимых врачом-гигиенистом манипуляций (используемых профессиональных методов и средств профилактики), а так же с указанием используемых и рекомендуемых эндогенно и экзогенно средств профилактики, их дозировки и схемы их применения.

    Подробно описываются рекомендации по рационализации питания и по подбору основных и дополнительных средств и предметов гигиены; проводимые индивидуальные/групповые беседы по подбору предметов и средств гигиенического ухода за полостью рта, обучение стандартному методу чистки зубов с последующей контролируемой чисткой зубов; беседы с родителями.

    Дневник должен быть ежедневно подписан непосредственным руководителем практики или заведующим отделением. Студент заполняет все разделы дневника, подводит цифровой итог по овладению практическими навыками.

    IV. Санитарно-просветительская работа.

    Дата Название лекции, беседы, Место проведения Количество «Урока здоровья» присутствующих

    Предлагаемая тематика лекций:

    1. «Здоровый образ жизни как основа нормального развития ребенка»

    2. «Рациональное питание в профилактике патологии ЗЧС»

    3. «Основы гигиенического воспитания»

    4. «Стандартный метод чистки зубов»

    5. «Значение индивидуального подбора предметов и средств гигиены»

    Пример оформления справки:

    число, подпись При проведении «Урока здоровья» в ДДУ и школе представляются справки по указанной выше форме за подписью заведующей детским садом или директором школы.

    Справка заверяется гербовой печатью учреждения.

    VI. Отзыв общественных организаций об участии студента в организационной профилактической работе (справки при их наличии прилагаются отдельно в дневнике).

    Оформляется непосредственным руководителем практики. При написании характеристики должны быть отражены следующие показатели:

    1. Уровень теоретической подготовки.

    2. Владение практическими навыками.

    3. Знание рецептуры.

    5. Соблюдение основ этики, деонтологии и субординации при общении с пациентами, их родителями и медицинским персоналом.

    6. Указать, имело ли практическую ценность пребывание студента в отделении.

    Характеристика подписывается заведующим отделением и главным врачом ЛПУ и заверяется печатью учреждения.

    «МИНЗДРАВ РОССИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» Направление подготовки (специальность) 31.05.01 Лечебное дело Форма обучения очная Срок освоения ООП 6 лет Кафедра ХИМИИ Хабаровск, 2014 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» одобрена на. »

    «ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ БОУ ОО СПО «ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Специальность «Судебно -медицинская экспертиза» «Судебно-медицинская экспертиза» Срок реализации 2 месяца (288 часов) Орёл, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Квалификационная характеристика должности 3. Учебный план. 4. Учебно-тематический план. 5. Содержание дисциплины и объем учебных часов (теория и практика). 6. Перечень. »

    «XI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ» Васильева Е.Ю.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ РОССИИ И ФРАНЦИИ Vasilyeva E.U. COMPARATIVE ANALYSIS OF MEDICAL STUDENTS` EVALUATING IN RUSSIA AND FRANCE doc_vas@rambler.ru Северный государственный медицинский университет г. Архангельск НОТВ-2014 В статье поднимается вопрос о необходимости разработки оптимальной модели проведения государственного экзамена выпускников. »

    «Балаковский инженерно-технологический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Кафедра «Социальные и гуманитарные науки» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН.Р.01 «Медицинская антропология» специальность 040101.65 «Социальная работа» Форма обучения – очная Курс 3 Семестр 5 Лекции 17 ч. Практические занятия Самостоятельная работа 33 ч. Зачет (семестр). »

    «РЕСПУБЛИКА КРЫМ СОВЕТ МИНИСТРОВ САГЪЛЫКЪ САКЪЛАВ MIHICTEPCTBO МИНИСТЕРСТВО НАЗИРЛИГИ ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 95005, Симферополь шеэри, Киров джаддеси, 13 95005, м. ам ф ерополь, пр. Юрова, 13 95005, г. Симферополь, пр. Кирова, 13 телефон: 27-40-00, факс: 54-46-67 телефон: 27-40-00, факс: 54-46-67 телефон: 27-40-00, факс: 54-46-67 e-mail:posta.creiac@gmail.com e-mail:posta.creiac@gmail.com e-mail:posta.creiac@gmail.com на № _ о т Руководителям медицинских организаций Республики Крым. »

    «МИНЗДРАВ РОССИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ» Направление подготовки (специальность) 31.05.01 Лечебное дело Форма обучения – ОЧНАЯ Срок освоения ООП – 6 ЛЕТ Кафедра – ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. »

    «Минздрав России государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской федерации (ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ» (наименование дисциплины) Направление подготовки (специальность) _31.05.01. ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (шифр и наименование специальности)' Форма обучения Очная Срок освоения. »

    «ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Директор Института последипломного образования Ю.Н.Филиппов «» 2012 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «травматология и ортопедия » (ординатура) г. Нижний Новгород 2012 г. УТВЕРЖДЕНО на. »

    «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная академия ветеринарной медицины Лист 1/15 и биотехнологии имени К.И. Скрябина»Утверждаю: Проректор по НиИ _Н.А.Балакирев «_» 2014 г. ПРОГРАММА вступительных испытаний для поступления в аспирантуру по специальности 06.02.02 – ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология Москва 2014 Федеральное государственное. »

    «ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОУВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» “УТВЕРЖДАЮ” Проректор по учебной работе профессор В.Б.Мандриков «»2008г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГИГИЕНЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА для специальности 040100 Лечебное дело Факультет: лечебный (зарубежные студенты) Кафедра: общей гигиены и экологии Курс: 3Семестры: 6, 7 Лекции: 44 (34+10) час. Практические занятия: 81 (34+47) час. Самостоятельная работа:62 (34+28) час. »

    «МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра _Менеджмента и маркетинга_ (название кафедры) Учебно-методический комплекс по дисциплине Здоровый человек и его окружение Образовательная программа _060500 «Сестринское дело» (наименование ОП) Утверждено на заседании кафедры: Протокол № «_» _ 20 г. »

    «ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой инфекционных Декан лечебного факультета болезней, проф. О.В.Самодова доц. О.В. Маркова _ _ «03» сентября 2014 г. «29» августа 2014 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ» Для специальности 060101 лечебное дело Курс 6 Семестр 11 Лекции 4 (час.) Практические (семинарские) занятия 15 (час.) Самостоятельная работа 17 (час.). »

    «УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ ВО «ДЮСШ по конному спорту» Горбунова Е.В. «_»_2015г. Дополнительная предпрофессиональная программа в области спорта СПОРТИВНАЯ РАДИОПЕЛЕНГАЦИЯ (новая редакция) Владимир – 2015 год Программа составлена тренерами – преподавателями по спортивной радиопеленгации Королевым Л.А, Королевой Г.М. Условные обозначения СРП – спортивная радиопеленгация ГНП – группа начальной подготовки; ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа; УТГ – учебно-тренировочная группа; ГСС – группа. »

    «ПОЛОЖЕНИЕ о поликлинике федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области» Москва I. Общие положения 1. Поликлиника является структурным подразделением федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области»2, предназначенным для бесплатного оказания лицам, подлежащим в соответствии с действующим. »

    «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Медицинский Институт Кафедра неврологии и нейрохирургии РПД НиНХ 06-2004 ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА И ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ Рабочая программа учебной дисциплины По подготовкеспециалиста По направлению060101-Лечебное дело Специальности_060101-Лечебное дело Экземпляр №_ 1. РАЗРАБОТАНА на основе программы по лечебной физкультуре и врачебному контролю для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов составлена доц. Э.В. Соковой и доц. О.А Султановой. »

    «VII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Современные аспекты реабилитации в медицине ЮБИЛЕЙ 85-ЛЕТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КУРОРТОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ 85-летний Юбилей основания НИИ курортологии и физической медицины Республики Армения является своеобразным итогом реализации разработанной концептуальной программы преобразования института в научно-учебный и практический центр восстановительной и экологической медицины регионального значения, приоритетными направлениями развития которого. »

    «ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 комбинированного вида Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Общая характеристика образовательного учреждения. I. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида функционирует с декабря 1979 года.Детский сад осуществляет свою деятельность на основании: Устава ГБДОУ д\с №32 комбинированного вида №2144-р от 5.05. »

    «Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ С БИОЛОГИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ Для направления подготовки 12.03.04 БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ Квалификация (степень) выпускника бакалавр Факультет: Медико-биологический Кафедра: Биотехнические системы и технологии. »

    «РЕСПУБЛИКА КРЫМ СОВЕТ МИНИСТРОВ САГЪЛЫКЪ САКЪЛАВ MIHICTEPCTBO МИНИСТЕРСТВО НАЗИРЛИГИ ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 95005, Симферополь шеэри, Киров джаддеси, 13 95005, м. ам ф ерополь, пр. Юрова, 13 95005, г. Симферополь, пр. Кирова, 13 телефон: 27-40-00, факс: 54-46-67 телефон: 27-40-00, факс: 54-46-67 телефон: 27-40-00, факс: 54-46-67 e-mail:posta.creiac@gmail.com e-mail:posta.creiac@gmail.com e-mail:posta.creiac@gmail.com на № _ о т Руководителям медицинских организаций Республики Крым. »

    «МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. Кафедрой, д.м.н. профессор Декан факультета, д.м.н. профессор В.И. Макарова И.А. Турабов «31» августа 2015 г. «_1_»сентября_2015г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине пропедевтика детских болезней По направлению. »

    2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

    Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
    Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам. мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.