Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции Для Кабинета Информатики Скачать img-1

Инструкции Для Кабинета Информатики Скачать

Рейтинг: 4.5/5.0 (1612 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по информатике и икт по теме: Инструкция (зав

Материал по информатике и икт по теме:
Инструкция (зав. кабинетом информатики)

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

  1. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  2. Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  3. Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
  4. Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
  5. Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
  2. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  3. Принять правильною рабочую позу.
  4. Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

  1. Находиться в классе в верхней одежде;
  2. Класть одежду и сумки на столы;
  3. Находиться в классе с напитками и едой;
  4. Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  5. Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  6. Передвигать компьютеры и мониторы;
  7. Открывать системный блок;
  8. Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  9. Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  10. Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  11. Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  12. Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  13. Удалять и перемещать чужие файлы;
  14. Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  1. Соблюдать тишину и порядок;
  2. Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
  3. Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  4. Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
  5. При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  6. После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
  7. Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  1. Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  2. Вертикально прямая спина;
  3. Плечи опущены и расслаблены;
  4. Ноги на полу и не скрещены;
  5. Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  6. Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  1. При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  2. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

Разработала Аскольская О.Н.

Заместитель руководителя учреждения по воспитательной работе

«___» _____________________ 20__ г.

Другие статьи

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и ВТ

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по правилам безопасности
для учащихся в кабинете информатики и ВТ


I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.
2. Бережно относиться к компьютерной технике.
3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.
4. Точно выполнять указания учителя.
5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.
6. Не загромождать проходы портфелями и сумками.
7. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.
8. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
9. Травмоопасность в кабинете ИВТ.
-при включении аппаратуры в электросеть
-электромагнитное излучение

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.
2. Подготовить своё рабочее место ( тетрадь и ручку для записей ).
3. Не включать аппаратуру без указания учителя.
4. При слабом зрении одеть очки.

III. Требования безопасности во время занятий

1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана ( 50-70 см)
3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ ( в течение урока не более 20-25 минут ).
4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
5. Не трогать разъёмы соединительных кабелей.
6. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
7. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
8. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.
9. Не работать во влажной одежде и влажными руками.
10. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.
2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.
3. В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.
4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.
2. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
3. Приведете в порядок рабочее место.
4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Презентация на тему: Документация кабинета информатики Проектная работа по формированию и систематизации базового пакета документации кабинета информа

Документация кабинета информатики Проектная работа по формированию и систематизации базового пакета документации кабинета информатики. учитель информатики: - презентация Презентация на тему: " Документация кабинета информатики Проектная работа по формированию и систематизации базового пакета документации кабинета информатики. учитель информатики:" — Транскрипт:

1 Документация кабинета информатики Проектная работа по формированию и систематизации базового пакета документации кабинета информатики. учитель информатики: Цыбизова И.В. МОУ Балканская СОШ

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА: Формирование универсального пакета документов, необходимых в каждом кабинете информатики. Приведение документации кабинета информатики в удобную и компактную форму. МОУ Балканская СОШ Экономия времени учителя, затрачиваемого на поиск и работу с документацией. Экономия места на жестком диске компьютера (предотвращает завал документов, который потом сложно разобрать).

3 МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬ 1. Постоянный. Стандартный пакет документации, содержащий основные общие положения. МОДУЛЬ 1. Постоянный. МОДУЛЬ 2. Дополняемый. Формы, требующие систематического дополнения. МОДУЛЬ 2. Дополняемый. МОДУЛЬ 3. Изменяемый. Формы и документы, отражающие динамику работы кабинета информатики. МОДУЛЬ 3. Изменяемый. МОУ Балканская СОШ

4 ПАСПОРТ. Общие положения. ПАСПОРТ. ТРЕБОВАНИЯ к ВТ и оборудованию кабинетов. ТРЕБОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ по охране труда и технике безопасности. ИНСТРУКЦИИ МОДУЛЬ 1. Постоянный. МОУ Балканская СОШ Приложение. ЖУРНАЛ ИНСТРУКТАЖА учащихся по технике безопасности при организации занятий в кабинете информатики и проведении внеклассных мероприятий с использованием компьютерной техники.

5 I. ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ 1. Общие положения. 2. Назначение кабинета информатики. 3. Порядок использования кабинета информатики учащимися. 4. Продолжительность занятий. II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ 1. Общие требования к кабинету информатики. 2. Общие требования к документации кабинета информатики. III. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИВТ. 1.Основные параметры кабинета. 2. Требования к помещениям кабинета ИВТ. 3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете. 4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся 5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией. 6. Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники. 7. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями. 8. Требования к размещению и хранению оборудования. IV. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ 1. Общие положения. 2. Требования безопасности перед началом работы. 3. Требования безопасности во время работы. 4. Требования безопасности в аварийных случаях. 5. Требования безопасности по окончании работы. ПАСПОРТ. Общие положения. МОУ Балканская СОШ

6 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ВТ И ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТОВ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВТ И ПОДХОДЫ К ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ Общие требования к ВТ. Основные структуры применяемой ВТ. Структура требований к ВТ. Базовый комплект. III. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧИМ МЕСТАМ Устройство отображения. Требования к видеоконтроллеру в составе системного блока. Требования к клавиатуре. Общие требования к системному блоку. Требования к блоку питания. Требования к разделяемым внешним устройствам. Внешние запоминающие устройства коллективного пользования. Требования к устройству вывода на бумагу. Требования к средствам отображения информации коллективного пользования. Требования к средствам связи. Требования к системе локальной сети. Требования к соединительным кабелям и разъемам. Требования к системе электропитания. Требования к программному обеспечению. Требования к телекоммуникационной системе. Требования к инструментальным программным средствам общего назначения. Требования к программным средствам учебного назначения. IV. ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ Требования безопасности и надежности. Требования к параметрам надежности. Требования к конструкции. МОУ Балканская СОШ

7 ИНСТРУКЦИЯ 1 по охране труда при работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электрическими приборами. ИНСТРУКЦИЯ 2 по охране труда при использовании технических средств обучения. ИНСТРУКЦИЯ 3 по охране труда при работе в кабинете информатики. ИНСТРУКЦИЯ 4 по охране труда при работе на видео-дисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ). ИНСТРУКЦИЯ 5 по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах. ИНСТРУКЦИЯ 6 по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе для учащихся. ИНСТРУКЦИЯ 7. Первая помощь человеку, пораженному электрическим током. ИНСТРУКЦИЯ 8 по пожарной безопасности в учреждении. МОУ Балканская СОШ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

8 I. ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ на технические средства обучения учебного кабинета информатики II. ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНОВОЧНЫХ ДИСКОВ (МОУ Балканская СОШ) III. ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНОВОЧНЫХ ДИСКОВ (Филиалы) IV. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСКОВ КОМПЛЕКТА СППБО «СКОРАЯ ПОМОЩЬ1.0» V. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСКОВ КОМПЛЕКТА СППБО «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ 2.0» VI. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСКОВ КОМПЛЕКТА СППО VII. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ КАРТОЧКИ КОМПЬЮТЕРОВ VIII. УЧЕТ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Инструкция по порядку проведения инвентаризации программного обеспечения Реестр программного обеспечения Реестр сопроводительной документации и сопутствующих активов ПО IX. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ И УДАЛЕНИЮ СБППО X. ЖУРНАЛ ВЫДАЧИ СБППО XI. ЖУРНАЛ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ МОУ Балканская СОШ МОДУЛЬ 2. ЖУРНАЛ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Приложение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТОВ СБППО, ПСПО В ОУ РЕГЛАМЕНТЫ ИНСТРУКЦИИ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХПОДДЕРЖКА

9 РАБОТА КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ I. ГРАФИК РАБОТЫ кабинета информатики. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в МОУ Балканская СОШ. III. ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ (кабинет информатики) на 2008-2011 учебный год. IV. ПЛАН РАБОТЫ МОУ Балканская СОШ по направлению – СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНОГО САЙТА. V. ПЛАН РАЗВИТИЯ кабинета информатики на 2010-2011 учебный год. VI. ПЛАН РАБОТЫ кабинета информатики на 2010-2011 учебный год. VII. ПЛАН ПЕРЕХОДА ОУ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСПО. VIII. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ БЕЗБУМАЖНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И АВТОМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ. МОУ Балканская СОШ МОДУЛЬ 3.

10 I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Участие в Интернет - сообществах учителей-предметников Публикации учителей, участие в форумах и конференциях Дистанционное обучение II. УЧАСТИЕ УЧЕНИКОВ МОУ БАЛКАНСКАЯ СОШ В КОНКУРСАХ, связанных с внедрением в обучение информационных технологий (2008-2010 уч.год) МОДУЛЬ 3. ИНТЕРНЕТ: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИЛА РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ I. ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ПО РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ С СЕТЬЮ ИНТЕРНЕТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Общие положения 2. Правила работы 3. Правила регистрации 4. Памятка пользователя по использованию ресурсов сети Интернет. II. СПИСОК СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ III. ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики

Инструкция по технике безопасности в кабинете информатики

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Персональный сайт учителя информатики - Кабинет информатики

Учебный кабинет — творческая лаборатория учителя

Наиболее благоприятные условия для комплексного использования средств обучения создаёт учебный кабинет - специально оборудованная классная комната, оснащенная всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеурочной деятельности.

Учебный кабинет предназначен, прежде всего, для уроков, но вместе с тем он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу, в том числе кружковую.

Как и все учителя нашей школы, уделяю большое внимание оформлению и оснащению учебного каби­нета. Каждый учитель становится своеобразным дизайнером своего рабочего места.

Перечень документов по кабинету информатики.

  1. Паспорт кабинета.
  2. Инструкция по охране труда.
  3. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете информатики.
  4. Журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда с инструкциями по ТБ. (Проведение инструктажа в начале каждой четверти, запись о ТБ в классном журнале каждого класса).
  5. Правила поведения в кабинете информатики.
  6. План эвакуации из кабинета.
  7. Стенды и памятки "Гигиенические упражнения" для глаз.
  8. Стенд с материалами по подготовке к ЕГЭ.
  9. Аптечка с перечнем медикаментов.
  10. Журнал технического обслуживания и ремонта техники.
  11. Журнал учета работы в Интернете.
  12. График занятости кабинета информатики.
  13. Рабочие программы.

График работы кабинета выполняется четко. Уроки и кружки начинаются по времени, каждый день в кабинете проводится влажная уборка, сквозное проветривание.

В кабинете соблюдаются все гигиенические требования, предусмотренные нормами и правилами СанПиН, по температурному режиму, уровню освещенности и шумоизоляции.

График работы кабинета:

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

Главным документом кабинета является Паспорт кабинета информатики и ИКТ:

1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чигиринская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

2.Адрес: с. Чигири, ул. Центральная, 12

3.С какого года используются в учебном процессе ЭВМ: 1995г.

4.Оборудование кабинета:

  • Расположение – 2 этаж.
  • Площадь помещения: 51м 2 .
  • Наличие лаборантской: нет.
  • Отделка помещения: стены – краска;потолок – потолочные плиты Армстронг; пол – линолеум.

6.Кабинет оборудован для учащиеся 3-11 классов

7.Количество рабочих мест – 10+ 1 (АРМ учителя).

8. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Козлова Наталья Викторовна

Материально-техническая база кабинета информатики:

  • 2 информационных стенда;
  • 10 ученических рабочих мест;
  • автоматизированное рабочее место учителя;
  • маркерная доска;
  • интерактивная доска SmartBoard;
  • система интерактивного голосования;
  • принтер лазерный цветной;
  • МФУ Sumsung;
  • сканер;
  • локальная сеть, Интернет;
  • прикладное ПО для курса информатики;
  • тренажёры для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
  • учебная и методическая литература;
  • дидактический материал для практических работ;
  • раздаточный материал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
  • таблицы;
  • электронные (цифровые) образовательные ресурсы для 3-11 класса;
  • компьютерные презентации для 3-11 класса.

Дидактический материал кабинета информатики

  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. Электронные приложения к УМК «Информатика», 3 - 4 классы (ФГОС), Матвеева Н.В. и др.
  2. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Интерактивное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Интерактивное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс».
  4. Виртуальная лаборатория. 2 – 6 классы.
  5. Пакет педагогических программных средств «Страна фантазия». 2-4 класс.
  6. Программное обеспечение, необходимое для проведения курса «Зимние вечера» (Роботландия).
  7. Основы логики. 10-11 класс.
  8. Комплект учебных миров.
  9. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
  10. Мир информатики. 1-2 год обучения. Кирилл и Мефодий.
  11. Мир информатики. 3-4 год обучения. Кирилл и Мефодий
  12. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый день. 10 класс.
  13. Информатика. 5 класс. Видеоуроки в помощь учителю и ученику.
  14. Электронная тетрадь по информатике. 11 класс.
  15. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ ).
  16. Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru/ )
  17. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. ( http://metodist.lbz.ru/ )
  18. Материалы авторской мастерской Угриновича Н.Д. ( http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ ).

5. Раздаточный материал

  1. Тетрадь для контрольных работ для 3 класса
  2. Тетрадь для контрольных работ для 4 класса.
  3. Комплект контрольных и проверочных работ для 5 класса.
  4. Комплект практических работ для 5 класса.
  5. Комплект контрольных и проверочных работ для 6 класса.
  6. Комплект практических работ для 6 класса.
  7. Комплект контрольных и проверочных работ для 7 класса.
  8. Комплект практических работ для 7 класса.
  9. Комплект контрольных и проверочных работ для 8 класса.
  10. Комплект практических работ для 8 класса.
  11. Комплект контрольных и проверочных работ для 9 класса.
  12. Комплект практических работ для 9 класса.
  13. Комплект контрольных и проверочных работ для 10 класса.
  14. Комплект практических работ для 10 класса.
  15. Комплект контрольных и проверочных работ для 11 класса.
  16. Комплект практических работ для 11 класса.
  17. Материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  18. Материал для подготовки к предметной олимпиаде по программированию.

6. Картотека собственного опыта

Технологические карты уроков

Разработаны технологические карты для 3-4 классов согласно ФГОС.

Разработаны и систематизиро­ваны конспекты уроков для 5-11 классов согласно Рабочей программе и календарно-темати­ческому планированию.

Презентации к урокам

  1. Электронный учебник для 3-4 класса по Н.В. Матвеевой.
  2. Электронный учебник для 5-6 классов по Л.Л. Босовой.
  3. Комплекты компьютерных презентаций по всем темам для 3-11 классов, систематизированные по классам (параллелям).

Комплект интерактивных тестов

Накапливается банк электронных тестов для 5-11 классов (в процессе систематизации)

Выступления из опыта работы

  1. Развитие мотивации на достижение успеха у учащегося.
  2. Роль моего предмета в будущей жизни ребенка.
  3. Методика преподавания информатики в начальной школе.
  4. Проблемная ситуация на уроке информатики.
  5. Использование интернета в образовательном процессе.
  6. Особенности подготовки учащихся к решению задач С1 ЕГЭ по информатике.
  7. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций.
  8. Формирование творческой деятельности на уроках информатики.
  9. Интерактивные формы и методы обучения на уроках информатики.
  1. Case-метод как средство развития ключевых компетенций учащихся.
  2. Создание и использование на уроках интерактивных тестов
  1. «Логические функции», 10 класс
  2. «Арифметические операции в системах счисления», 10 класс
  3. «Коллаж в графическом редакторе», 5 класс
  4. «Применение электронных таблиц в практической деятельности», 10 класс.
  5. «применение встроенных функций Excel», 10 класс
  6. «Создание интерактивных презентаций», 7 класс
  7. «Диаграммы», 5 класс

7. Ученические проекты

Кабинет информатики

Обновлено 19.04.2015 20:55

Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007г.). Утверждены и введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.03 № 118. скачать 590Кб

Инструктаж по правилам техники безопасности и правилам поведения в кабинете информатики: формат .mp4, файл содержит основные требования ТБ и правилам поведения в кабинете информатики с иллюстрациями (источник videouroki.net) скачать 20,3Мб

Программное обеспечение "Физкуьтминутка". Полностью анимированная программа, героем, которой является ребенок. Он говорит и показывает какие упражнения и как нужно делать. скачать 6,4Мб

Инструкция по охране труда:
- по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях ИОТ №11.1 - 2009
скачать 840Кб

ПОРТРЕТНЫЕ ГАЛЕРЕИ
для оформления кабинета информатики

Портретная галерея представлена оформленными в одном стиле 15 портретами: Мухаммед Аль Хорезми, Джон Фон Нейман, Билл Гейтс, Готфрид Фон Лейбниц, Норберт Винер, Чарльз Беббидж, Евгений Касперский, Игорь Полетаев, Клод Элвуд Шеннон, Николай Матюхин, Линус Торвальдс, Ада Лавлейс, Джорж Буль, Дуглас Энгельбарт, Блез Паскаль. На порттретах указаны имена учёных и годы жизни. Источник http://videouroki.net скачать 3,94Мб

Портретная галерея представлена одним плакатом, на котором размещены 21 портрет: Готфрид Фон Лейбниц, Сергей Лебедев, Виктор Глушков, Николай Матюхин, Джон фон Нейман, Исаак Брук, Джорж Буль, Конрад Цузе, Ада Лавлейс, Билл Гейтс, Блез Паскаль, Евгений Касперский, Иухаммед Аль Хорезми, Линус Торвальдс, Клод Шеннон, Чарльз Беббидж, Норберт Винер, Стив Джобс, Андрей Ершов, Пафнутий Чебышев, Дуглас Энгельбарт. Источник http://videouroki.net скачать 4,42Мб

Портретная галерея представлена 10 портретами учёных, которые внесли вклад в развитие информатики и вычислительной техники: Норберт Винет, Никлаус Вирт, Виктор Глушков, Дийкстра Эдсгер Вайб, Андрей Ершов, Геннадий Звенигородский, Михаил Карцев, Джон Кемени, Кнут Дональд Эрвин, Конвей Джон Хортон. Помимо портретов указан вклад, который внесли учёные в развитие информатики и вычислительной техники.
Источник http://www.metod-kopilka.ru скачать 435Кб

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ УТОМЛЕНИИ
для глаз, для рук, головы и шеи, туловища

После долгой работы с компьютером ухудшается зрение, и нужно заблаговременно позаботиться о нем, так как его ничем невозможно заменить.

Идеальным вариантом было бы давать отдых глазам и научиться делать упражнения для мышц глаз, не сидеть часами, а время от времени прерывать работу за монитором. Если проблема большая, нужно обследоваться у врача офтальмолога. Но чтобы не посещать врача так рано нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Монитор.
Нужно купить лучший монитор, который можно себе позволить. Не располагайте рабочее место под источником верхнего света. Можно избавиться от бликов при помощи занавесок, жалюзи или штор, которые позволят ограничить световой поток.

Освещение.
Для маленького монитора достаточно будет настольной лампы. Чтобы снять напряжение с глаз нужно создать рассеянное, но яркое освещение. И в этом поможет потолочная люстра.Сухость глаз вызывает усталость. Чаще моргайте и пейте больше жидкости в день, не меньше двух литров в день.

Несколько советов.
- Каждый час закрывайте глаза ладонями рук и сидите в этом положении примерно минуту.
- Не смотрите пристально в экран, моргайте.

Упражнения при утомлении для глаз, рук, шеи, туловища скачать 173Кб

Персональный сайт учителя информатики - Кабинет информатики


mega-talant.com

Роль кабинетов информатики в школе в последнее время очень возросла в связи с реализацией Государственной программы информатизации системы среднего образования. В современных условиях кабинет информатики становится центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. Поэтому важно помнить, что от содержания работы кабинета информатики в школе зависит, каким будет выпускник общеобразовательной школы.

Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники (18 ученических компьютеров и компьютер учителя), локальную сеть между компьютерами внутри кабинета с возможностью выхода сеть Интернет, учебно-наглядные пособия, интерактивную доску, оргтехнику, мебель для проведения учебных, внеклассных, факультативных занятий по курсу "Информатика и ИКТ" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.

В кабинете имеются следующие нормативные документы:

В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды, имеется дидактический материал и медиатека для уроков информатики и внеклассных мероприятий.

Имеется журнал о проведении инструктажа по ТБ с учащимися и журнал учета рабочего времени компьютера на каждом рабочем месте.

Учебно-методические комплексы, используемые в работе

Программа для основной школы. 5–6 классы. 7-9 классы. Авторы: Босова Л. Л. Босова А. Ю. Год издания: 2014

Настоящий сборник программ по информатике для 5-6 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

Учебник для 5 класса ФГОС. Авторы: Босова Л. Л. Босова А. Ю. Год издания: 2015

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы. Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.

Методическое пособие для 5–6 классов. Авторы: Босова Л. Л. Босова А. Ю. Год издания: 2014

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 5–6 классах. Представлены подробные поурочные разработки, включающие формируемые универсальные учебные действия, решаемые учебные задачи.

Учебник для 6 класса ФГОС. Авторы: Босова Л. Л. Босова А. Ю. Год издания: 2015

Учебник для 6 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5–7 классов. Материал учебника структурирован по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов («Компьютер и информация», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители»), четвертая содержит материал для дополнительного изучения, пятая — компьютерный практикум.

Учебник для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5–7 классов. Изучаются объекты и системы, информационное моделирование, алгоритмы и различные исполнители. Компьютерный практикум посвящен созданию и работе с информационными объектами и моделями.

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ.

Учебник для 9 класса. в 2 ч. Авторы: Босова Л. Л. Босова А. Ю. Год издания: 2014

Учебник предназначен для продолжения изучения курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике и ИКТ. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. ?

Базовый уровень. учебник для 10 класса. Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2014

Учебник ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

Базовый уровень. учебник для 11 класса. Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2014

Учебник ориентирован на преподавание в общеобразовательных учреждениях курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.

8–11 классы. методическое пособие + 2 CD. Авторы: Угринович Н. Д. Год издания: 2012

В методическом пособии описаны основные характеристики курса, тематические планирования преподавания основного, профильных и элективного курсов «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе в соответствии с государственным образовательным стандартом. Даны материалы для итоговой аттестации учащихся по курсу «Информатика и ИКТ».

ИОТ - 014 - 2001

Электронная библиотека документов, законов, правил и стандартов ИОТ - 014 - 2001. Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики

Инструкция по охране труда
при работе в кабинете информатики

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на уча­щихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующим электромагнитных излучений видеотерминалов;
- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
- поражение электрическим током.
1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказа­ния первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.
1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотным огнетушителями.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкция по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом, работы

2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также зашитных экранов видеотерминалов.
2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).
3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.
3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана дол­жно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.
3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабиль­ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и ок­ружающих предметов.
3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин. для учащихся 2-5 классов - 15 мин. для учащихся 6-7 классов - 20 мин. для учащихся 8-9 классов - 25 мин. для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин. на втором - 20 мин. после чего сделать перерыв не ме­нее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зри­тельное утомление.
3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность ра­боты за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.
3.8. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для уча­щихся 2-5 классов - не более 60 мин. для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.
3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить ви­деотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминал и привести в порядок рабочее место.
5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.